Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Военному комиссару

ОВК Кунцевского района

Западного АО г. Москвы

212351, г.Москва,

ул. Партизанская, дом 19

Направляем извещение по форме № 4 (МА № 1000000 от 14.07.2004) для постановки на специальный воинский учет рядового запаса ВИНОВА Владимира Викторовича, 1956 г.р., ВУС 000, проживающего по адресу: г.Москва, ул. Богомолова, д. 24, корп. 2, кв. 197.

Одновременно сообщаем, что постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 09.12.2002 г. № 244 предписано извещения по форме № 4 о зачислении на специальный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, оформленные в установленном порядке организациями и военными комиссариатами по месту работы этих граждан принимать к исполнению при отсутствии необходимых перечней в военном комиссариате по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.

Приложение: извещение, на 1 листе, только адресату.

Руководитель

Военному комиссару

ОВК г. Щелково

141100, г. Щелково,

ул.Центральная, д. 86

Просим снять со специального воинского учета рядового запаса ЛЕПИЛИИНУ Ирину Борисовну, 1958 г.р., ВУС 000, проживающую по адресу: г.Щелково, ул.Талалаева, дом 6, кв. 197 в связи с достижением предельного возраста пребывания в запасе.

Ранее высланное извещение о постановке на специальный воинский учет по форме № 4 (МА № 0500000 от 16.09.2002 г.) просим списать в установленном порядке.

Руководитель

Военному комиссару

ОВК Черемушкинского района

Юго-Западного АО г.Москвы

117333, г. Москва,

ул.Вавилова, дом 44, корп.1

В связи с присвоением очередного воинского звания "полковник" Алову Михаилу Александровичу просим снять его со специального воинского учета, как потерявшего право на отсрочку от призыва по мобилизации по воинскому званию.

Ранее высланное в Ваш адрес извещение МА № 0500000 от 03.06.2002 г. просим списать в установленном порядке.

Военному комиссару

ОВК Красносельского района

Центрального АО г.Москвы

103045, г.Москва,

Даев пер., дом 13

Направляем бланки ф.4, которые просим списать с нашего лицевого счета № 2/000.

Серия, номер бланка

Удостоверения – 5 (пять)

МА № 0500000

МА № 0500001

МА № 0500005

МА № 0500006

МА № 0500009

Руководитель

Военному комиссару__________________

____________________________________

(наименование военного комиссариата, адрес)

С в е д е н и я

об изменении учетных данных граждан, пребывающих

в запасе, работающих в __________________________________________

(наименование организации)

_____________________ _________________ ___________________

(руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)

"____"______________ 200__ г.

Пояснение к форме

Организация в 2-недельный срок обязана сообщить сведения в военные комиссариаты по месту жительства о гражданах, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, принятых на работу или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений), а также сведения об изменениях в должности, квалификации, военно-учетной специальности, воинском звании, составе, профиле, в семейном положении, адрес места жительства и продлении отсрочки.

П А П К А № 5

Документы по ведению воинского учета и бронированию

граждан, пребывающих в запасе

1. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

2. Книга по учету бланков специального воинского учета.

3. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек.

4. Образец расписки.

5. Ограничения по бронированию.

6. Временные нормативы по бронированию.

7. Образец бланка удостоверения и извещения по форме 4.

8. Журнал учета личных карточек формы Т-2 (Т-2ГС).

9. Образец личной карточки формы Т-2 (ВУР).

10. Порядок заполнения раздела II"Сведения о воинском учете" личных карточек форм Т-2 и Т-2ГС.

11. Выписка из постановления Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 "Об утверждении положения о воинском учете".

12. Выписка из Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

  • Федеральный закон «Об обороне» (далее — Закон № 61-ФЗ);
  • Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53-ФЗ);
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение).

А в 2017 году появился еще один важный документ — по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации). Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ ).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы ( Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов ( Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Правонарушение

Административные санкции

Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»

Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»

Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки закреплены законодательно. В 2020 году сдают:

  • форму 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  • форму 19 «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ».

Документов, регулирующих отчеты по воинскому учету в организации, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017).

Кто готовит отчетность

Общая ответственность лежит непосредственно на руководителе, но он назначает непосредственного исполнителя. Для этого издают приказ по организации, который устанавливает ответственного за воинский учет и отчет по военнообязанным. По законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможно даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек — один специалист;
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет, заполняют и сдают отчетность по военнообязанным.

Сроки сдачи отчетности по военнообязанным

Вся отчетность делится на ежегодную (подается один раз в году) и событийную (по мере приема новых работников). Сроки в 2019 году собрали в таблице.

Что сдавать Когда сдавать
Отчет о численности работающих и забронированных граждан по новой форме 6 До 31 декабря
Карточка учета по форме 18
Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ по форме 19
Перечень работников-мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет До 1 ноября
Отчет о приеме на работу и увольнении военнообязанных работников В течение 2 недель с момента приема или увольнения
Обновленная информация о семейном положении, Ф.И.О., адресе и состоянии здоровья военнообязанных сотрудников В течение 2 недель с момента изменения
Сведения о работниках, которые военнообязаны, но не состоят на воинском учете В течение 2 недель с момента, когда узнали о нарушении

Как заполнить форму 18 за 2019 год

Карточка учета военнообязанных в организации составляется в трех экземплярах:

  • два экземпляра в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк учетной карточки выглядит так:

Он состоит из основной части и титульного листа, в котором указывают полные реквизиты организации. На титульном листе указываем:

  • наименование фирмы;
  • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
  • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
  • сведения о вышестоящей организации (если есть);
  • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД, ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников, ограниченно годных лиц в запасе и данные о брони и профессиях. В конце информацию заверяют подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

Как заполнить форму 6 за 2019 год

Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составляется в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Заполнить бланк разрешено от руки или с помощью компьютера. Отчет о военнообязанных детализирует сотрудников по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Их необходимо разделить по воинским званиям на пребывающих в запасе и тех, на кого есть бронь.

Инструкция по заполнению:

  1. Укажите реквизиты организации.
  2. Укажите отчетный год.
  3. Перечислите число военнообязанных работников с детализацией по званию и пребыванию в запасе.

Вот так выглядит образец заполнения бланка формы 6 по воинскому учету за 2019 год:

Ответственность работодателя

За непредоставление отчетов о военнообязанных работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое нарушение допущено. Работодатели отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности о военнообязанных квалифицируется по одной из этих статей. Чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

Новая форма "Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии его на работу или увольнении" официально утверждена документом Приложение N 9 к Методическим рекомендациям (п. 29) об организации воинского учета.

Подробнее о применении формы:

  • О трудовых отношениях

    Например, военкомат? Если при приеме на работу гражданин, подлежащий воинскому учету, не предъявил военный билет, необходимо... соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению с работы. То есть... на должность не предусматривается, то при заключении соглашения о переводе необходимо указать его...

  • Принимаем на работу сотрудника: пошаговая инструкция для бухгалтера

    Принятия на работу несовершеннолетнего, а также в случае работы в сфере общепита и... приеме на работу, при увольнении, а также при оформлении дубликатов или заведении... воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу); документа об образовании, о квалификации или... работника. При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся... на работу). Разрешение на работу – это документ, который подтверждает право иностранного гражданина на временное осуществление на...

  • Права граждан и работодателей при приеме на работу

    Воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или... и его представители в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина при... лет, не могут быть приняты на: · на гражданскую службу (статья 21 ... трудовом договоре указываются его фамилия, имя и отчество.); · сведения о документах, удостоверяющих... приеме на работу и особенностей приема на работу иностранных работников и работников по совместительству; увольнения...

  • Суммы, не подлежащие налогообложению ЕСН: компенсационные выплаты (часть 2)

    Репрессиями социально-политических и гражданских правах, воинских и специальных званиях, ... на сезонных работах, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или... на собеседование иногороднего гражданина произведены до его принятия на должность руководителя филиала организации и... заверенного подписями и печатями посещаемых организаций и подлежащего утверждению распорядителем... учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и...

  • Кадровое делопроизводство: персональная документация

    ... «Сведения о работе» делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного... работника. Все сведения о работе (не только о приеме на работу, но и переводе на другую работу, увольнении), в... и содержит следующие разделы: I. «Общие сведения»; II. «Сведения о воинском учете»; III. «Прием на работу и переводы на другую работу... запасе; · удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу - на граждан, подлежащих призыву на военную службу. ...

  • Кадровое делопроизводство: учетная кадровая документация

    Порядку номеров или по алфавиту фамилий сотрудников. После увольнения работника его личное дело... , начиная с приема на работу, и закрывается только при увольнении. На работников, принятых на работу по гражданско-правовым... и содержит следующие разделы: I. «Общие сведения»; II. «Сведения о воинском учете»; III. «Прием на работу и переводы на другую работу... запасе; · удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу - на граждан, подлежащих призыву на военную службу. Согласно...

  • Штрафует трудовая инспекция

    Или выдачу работодателю предписания об устранении нарушений, подлежащего... и свобод человека и гражданина согласно п. 8 ст. 86 ТК РФ работодатель и его... на воинском учете (пп. «а» п. 14 Положения о воинском учете... на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или... о времени выбытия работника в командировку и его прибытии на место постоянной работы... при принятии человека на работу впервые или при... сведения о работнике; - при изменении фамилии, имени, отчества или даты рождения работника - на...

  • Трудовой договор

    Отказать в принятии на работу гражданину, у которого отсутствует регистрация по месту жительства или месту... воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или... установлен порядок заполнения сведений о работнике, о работе, о награждении работника, об увольнении и приеме на работу (на различных основаниях... ссылкой на его дату и номер. Сведения о награждениях. В трудовую книжку вносятся следующие сведения о награждении...

  • Бюджетные учреждения. Налог на доходы физических лиц

    Учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности; - вести учет... и участия в спортивных соревнованиях; - увольнением... в воинских частях, штабах и... на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты. Обратите внимание! Принятие к вычету расходов на... на работу необходимо только для иностранного гражданина... , подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму... учета и представления сведений о доходах и удержанных суммах налогов налоговыми агентами налоговым органам или...

  • Кадровое делопроизводство: обязанности и ответственность.

    И другие. Примечание. Законодатель, подробно прописывая процедуру принятия... сведения о страховом стаже застрахованного лица представляются на основании приказов и других документов по учету... независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба... работы, его увольнению или переводу на другую работу; - отказ работодателя от исполнения или... и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или... освобождении от воинской обязанности и так...

  • Документальное оформление основных кадровых процедур

    Если гражданин принимается на постоянную работу, но и в... воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; Ø документ об образовании, о... сведения: · фамилия, имя, отчество работника; · сведения о документах... работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем... порядок заполнения приказа (распоряжения) о принятии на работу Иванова А.А. --------¬ ¦ ... приема на работу, перевода на другую работу, предоставления отпуска, увольнения, ...

  • Работник совершил подлог

    Воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу); документ об образовании и (или) о квалификации или... сторож или охранник, это никак не повлияет на решение работодателя о приеме его на работу, поскольку... приеме на работу К. Выявленные работодателем сведения относительно трудовой деятельности К. и основаниях увольнения не... является поддельным или содержит недостоверные сведения, которые повлияли на принятие решения о приеме гражданина на работу; что такой...

  • Заключение трудового договора в сфере торговли

    Гражданина, подлежащего призыву на военную службу ». В соответствии с пунктом 23 Положения о воинском учете... Роспотребнадзора, дата; 3. сведения о владельце медицинской книжки: § ... основание приема на работу, соответствующая сведениям, указанным в приказе. На основании приказа, ... работах и другими. Если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его... на работу не издается. Последующее увольнение работника допускается только на общих основаниях. Работник, принятый на работу...

  • Налоговые споры: исполнительное производство

    Гражданина и должника-гражданина, их место жительства, дата, место рождения; место работы должника-гражданина или дата и... после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению, или со... Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в... » должен применяться с учетом положений АПК РФ, ... несвоевременное его отправление, за представление недостоверных сведений о доходах и об... увольнении с работы, о новом месте работы или месте жительства. На виновных граждан и...

  • Общий порядок заключения трудового договора. Документооборот

    Воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - документ об образовании, о квалификации или... работе» (статья 67 ТК РФ). После заключения трудового договора гражданин... приема на работу, соответствующая сведениям, указанным в приказе. Форма, порядок ведения и хранения... об увольнении. При отсутствии в трудовой книжке записи о приеме на работу работника, принятого на работу... заключения трудового договора, его содержание и сроки его действия определяются разделом III ...

Наша организация в этом году стала на воинский учет. Каким образом нужно уведомлять военкомат об увольнении и приёме на работу нового сотрудника? Нужно уведомлять военкомат по юридическому адресу нашей организации, или военкомат, в котором работник состоит на учёте? А если работник состоит на учёте в Московской области или вообще в Тамбовской и других областях, каким образом мы должны уведомить военкомат? Если военкомат уведомлять почтой, то необходимо отправить письмо с описью и уведомлением, что бы подтвердить факт уведомления? Так же через неделю у нас в организации проверка по воинскому учёту, какие документы необходимо будет предоставить для проверки? Каким образом должны быть заполнены карточки формы Т-2 и должны ли там расписываться работники?

Ответ

При приеме или увольнении военнообязанных сотрудников нужно в двухнедельный срок представлять списки этих сотрудников в военкомат по месту нахождения работодателя (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ).

Направить сведения можно по форме, которая приведена в , утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ. Образец уведомления приведен в разделе «Формы» настоящего ответа.

Если сведения направляются почтой, нужно отправлять заказным письмом, с уведомлением и описью вложения.

Данные из документов воинского учета сотрудников нужно заносить в личные карточки (раздел II Сведения о воинском учете), работник должен поставить свою подпись в данном разделе.

Проверку ведения воинского учета в организациях осуществляют военкоматы. При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

Полноту охвата граждан воинским учетом;

Качество осуществления воинского учета граждан;

Полноту и достоверность данных, содержащихся в лиц, подлежащих воинскому учету;

Организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в , которые ведут в военкоматах и в организациях.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации по КоАП РФ.

В организации должен быть приказ об организации воинского учета и .

Подробности в материалах Системы:

1. Ответ: Как организовать воинский учет сотрудников

Организация воинского учета

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести своих сотрудников *( , ).

Воинский учет нужно вести в соответствии с , утвержденным (), и , утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.

Сотрудники, подлежащие воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:

Сотрудники, не подлежащие воинскому учету

Воинскому учету не подлежат сотрудники:

Освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);

Проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

Женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

Постоянно проживающие за пределами России;

Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в Положения, утвержденного .

Воинский учет ведется на основании документов воинского учета ( Положения, утвержденного ). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (). При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета ().

К документам воинского учета относятся:

Для военнообязанных мужчин , или ;

Для военнообязанных женщин паспорт гражданина РФ с наличием в нем соответствующего штампа.

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель ( , Положения, утвержденного ).

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

Помимо приказа, необходимо разработать план работ по организации воинского учета. Его приведена в , утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно ( Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ).

Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат нужно представить:

Справку из администрации района о том, что данная организация зарегистрирована по указанному местонахождению;

Эти документы необходимы для постановки организации на учет в военном комиссариате.

Унифицированная форма карточки учета организации законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего ().

Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию. Туда же следует обращаться для уточнения информации о применяемой в конкретном регионе формы карточки учета организации и составе документов для постановки на учет.

Количество сотрудников, ведущих воинский учет

Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:

Один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;

Один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;

Два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;

Один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.

При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Об этом говорится в пунктах , Положения, утвержденного .

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников . В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в .

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета : о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления. Представлять туда:

Списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);

Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);

Списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
А именно:

Сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;

Вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Такой порядок следует из пунктов , и Положения, утвержденного .

Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников

О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления ( Положения, утвержденного , Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных ).

Направить сведения можно по , которая приведена в , утвержденных .

Непредставление таких сведений влечет ().

Может ли военкомат провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек, и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

полноту охвата граждан воинским учетом;

качество осуществления воинского учета граждан;

полноту и достоверность данных, содержащихся в лиц, подлежащих воинскому учету;

организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в , которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации по Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Ответственность за нарушение порядка ведения воинского учета

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность ( Положения, утвержденного ).

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафов составляет:

за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, от 300 до 1000 руб. ();

за ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, от 300 до 1000 руб. ();

за непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, от 300 до 1000 руб. ();

за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, от 500 до 1000 руб. ().

Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары ().

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения ().

Иван Шкловец

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

2. Формы: Уведомление военного комиссариата о приеме (увольнении) сотрудников, подлежащих воинскому учету

учреждения)

г. Москвы



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ