Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Закона о банкротстве при проведении торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений организатор торгов публично в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, оглашает представленные участниками торгов предложения о цене. Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене и определяет победителя торгов. Часто встречается мнение о том, что «проведение торгов» является длящейся процедурой. Однако если определить момент времени, когда можно «провести» торги, то можно считать, что «проведение торгов» имеет определенные временные рамки. Как в аукционе с закрытой формой подачи ценовых предложений, так и в публичном предложении. До момента, пока не определены участники торгов, провести торги невозможно. Как и невозможно их провести до момента публичного оглашения ценовых предложений и их сравнения.

Статья 139. продажа имущества должника

Внимание

В случае если в определенном периоде никто «не принял оферту» по оговоренной цене, то цена последовательно снижалась либо до момента, когда хотя бы одно лицо изъявило желание приобрети имущество, либо когда цена снижалась до так называемой «цены отсечения». При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращался.

Не смотря на то, что Закон о банкротстве оперирует понятием «торги», применительно к публичному предложению, тем не менее, по смыслу публичное предложение не являлось торгами. Понятие «торги», как способ заключения договора, четко не определено в ст.

447 ГК РФ. Тем не менее, можно выделить основные признаки такой формы реализации имущества должника как «торги».

Торги на стадии конкурсного производства

Важно

Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. В случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.


3. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.

Новые правила проведения торгов в ходе банкротства

Оспаривание торгов в конкурсном производстве Оспаривать процедуру торгов и результаты в конкурсном производстве может любое заинтересованное лицо: покупатель, должник, конкурсный кредитор. Решение находится в компетенции арбитража. Закон определяет перечень оснований для признания процедуры недействительной:

  • Неверная оценка имущества.
  • Нарушение порядка проведения продажи.
  • Необоснованное отстранение кандидата в участники аукциона.
  • Проведение процедуры ранее указанного срока.

Заинтересованное лицо может обратиться в арбитраж или в ФАС.
Согласно решению Президиума ВАС, соответствующая служба может рассматривать жалобы в рамках антимонопольного закона. Антимонопольный комитет может приостановить процесс до окончания рассмотрения жалобы, а в случае обнаружения существенных нарушений аннулировать результаты процедуры.

Порядок проведения торгов при банкротстве

При условии отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора после этого срока конкурсный управляющий вправе (но не обязан) предложить подписать договор купли-продажи участнику торгов, который предложил следующую по нисходящей наиболее высокую цену за предмет торгов за исключением победителя (п. 16 статьи 110 закона о банкротстве). o 2 дня после завершения срока для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для оформления договора купли-продажи по результатам торгов, для заключения договора купли-продажи с единственным участником. После этого периода конкурсный управляющий принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены на десять процентов ниже начальной цены (п.
18 статьи 110 закона о банкротстве). o 30 дней с даты подписания договора купли-продажи победителем торгов.

Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве

Способ – направление протокола заявителям в письменной форме по почте или в форме электронного документа (п. 12 статьи 110 закона о банкротстве). o 5 дней с момента оформления протокола о результатах проведения торгов. Не позднее этого срока организатор торгов направляет участникам торгов информацию о результатах торгов. Способ — направление протокола всем участникам торгов в письменной форме по почте или в форме электронного документа (п. 15 статьи 110 закона о банкротстве). o 5 дней с момента оформления протокола о результатах проведения торгов. Не позднее этого срока организатор торгов возвращает задаток всем участникам торгов (исключение – победитель торгов) (п.
15 статьи 110 закона о банкротстве). o 15 дней после оформления протокола с результатами торгов.

Утверждение порядка продажи имущества должника-гражданина в суде.

Инфо

То есть фактически «проведением торгов» можно считать процедуру сравнения представленных ценовых предложений. В соответствии с новым порядком проведения торгов посредством публичного предложения, изложенным в п.


5.2.

Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов. Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов.

Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.
Каждый шаг программа принимает с перерывом в полчаса.

  • Повторные торги. Данный этап торгов открывается, если по каким-либо обстоятельствам первичные торги не состоялись. При этом по правилам реализации утверждается первоначальная цена имущества на 10% ниже от заявленной на первичных торгах.
  • Публичные торги. Данный этап инициируется в случае, если первые и повторные этапы реализации признались, как несостоявшиеся.

    Главной особенностью этого этапа является снижение стоимости объекта через установленные системой промежутки времени. Участники могут приобрести товар по максимально сниженной цене.

  • Предложение кредиторам.

    Если предыдущие этапы реализации имущества не дали результатов, товар предлагается кредиторам в качестве возмещения их требований.

  • Процедура реализации и сроки проведения торгов закреплены законодательными положениями ФЗ и№127.

Публикация положения о торгах в конкурсном производстве

Срок оспаривания Завершающим этапом процедуры банкротства является соответствующее решение арбитражного суда. Это решение в срок от 30 до 60 дней вносится в государственную организацию, регистрирующую юридических лиц.

Сведения о ликвидации несостоятельного должника вносятся в ЕГРЮЛ. По закону обжалование торгов в конкурсном производстве может быть произведено до появления записи в ЕГРЮЛ.

Это правомерно, поскольку с появлением записи прекращается правоспособность должника как юридического лица. С этого момента договора, заключенные ранее с этим лицом, не могут быть оспорены. Закон оставляет за заинтересованным лицом право подачи заявления в суд. Иск может содержать требование возместить убытки, последовавшие вследствие неправомерных действий организатора торгов. Подавать заявление можно до окончания срока исковой давности.
Этапы торгов в конкурсном производстве:

  1. Продажа «на повышение». Проводится по типу обычного аукциона: побеждает лицо, заплатившее наибольшую цену.

    Стартовая цена исчисляется по рыночной стоимости, шаг составляет 5-10%.

  2. Снижение рыночной цены на 20-30% на нереализованное на первом этапе имущество.
  3. Продажа низколиквидной собственности «на понижение»: побеждает тот, кто первым заявит о своем желании совершить покупку.

Нереализованное имущество могут забрать заимодатели. В случае их отказа собственность возвращается банкроту.

Приостановление торгов Торги в конкурсном производстве могут быть приостановлены антимонопольным комитетом на основании жалобы, поступившей от должника или от кредитора на действия организаторов процесса. Комиссия ФАС принимает решение об обоснованности или необоснованности жалобы.

  • 1 Условия
  • 2 Имущество, в отношении которого проводятся торги
  • 3 Способы реализации
  • 4 Схема проведения торгов

Условия Для того чтобы начать процесс реализации имущества предприятия необходимо соблюдение определенных условий. Это:

  • проведение инвентаризации и опубликование ее результатов в издательстве «Коммерсантъ»;
  • проведение независимой оценки имущества должника путем привлечения независимого эксперта;
  • созыв заседания кредиторов, на котором принимается резолюция о начале торгов.

Протокол собрания кредиторов Имущество, в отношении которого проводятся торги Все имеющиеся активы предприятия-банкрота на дату признания его таковым подлежит учету в конкурсной массе, но как утверждает порядок продажи имущества должника при конкурсном производстве, не все активы признаются объектами для реализации.

Признание торгов недействительными В ГК указано, что при наличии достаточных оснований аукцион может быть признан недействительным. Все договора, заключенными в рамках прошедшего мероприятия, также признаются нелегитимными. Последствия признания торгов в конкурсном производстве недействительными:

  • Все средства, полученные от должника в рамках заключенных сделок, возвращаются в конкурсную массу.
  • Если вернуть деньги или имущество невозможно, покупатель возмещает стоимость имущества и убытки.
  • Возвращенная в конкурсную массу собственность подлежит последующей продаже в рамках текущей процедуры банкротства.

Имущество собственнику не может быть возвращено в том случае, если оно было передано муниципальной организации.

"Арбитражный управляющий", 2013, N 1

Продажа имущества должника

Продажа имущества должника является важным этапом конкурсного производства, направленным на реализацию этого имущества с целью получения наибольшей выручки. Продажа имущества - это регламентированный Законом о банкротстве (здесь и далее - Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 07.12.2011 N 415-ФЗ) процесс, совершаемый по определенным правилам, зафиксированным в ст. 139 указанного Закона.

Конкурсный управляющий приступает к реализации имущества должника после проведения инвентаризации и оценки имущества. Продажа имущества должника осуществляется конкурсным управляющим посредством открытых торгов в порядке, установленном положениями ст. ст. 110, 111 Закона о банкротстве.

Конкурсный управляющий обязан представить собранию или комитету кредиторов на утверждение предложения о продаже имущества должника. Предложения конкурсного управляющего должны быть оформлены письменно и представлены собранию или комитету кредиторов в месячный срок с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника. В предложениях в обязательном порядке должны содержаться сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети Интернет, где предлагается разместить сообщения о продаже и о сроках опубликования сообщения.

Собранию или комитету кредиторов предоставляются два месяца для утверждения предложений о продаже имущества. Если за отведенный период времени предложения о продаже имущества не утверждены, то конкурсный управляющий получает право обратиться за их утверждением в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.

Право на обращение с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества предоставляется только конкурсному управляющему.

Утверждение порядка продажи судом

Случаи неутверждения собранием кредиторов предлагаемого конкурсным управляющим порядка продажи имущества должника присутствуют в тех делах, в которых большинством голосов на собраниях кредиторов, не утвердивших предложенный управляющим порядок, обладает уполномоченный орган (ФНС России).

Из причин, послуживших основанием для непринятия собранием кредиторов, а фактически уполномоченным органом, обладающим большинством голосов для принятия такого решения, можно выделить следующие.

  1. Нецелесообразность продажи дебиторской задолженности.

Не утверждая порядок продажи имущества должника, представляющего собой права требования (дебиторскую задолженность), уполномоченный орган считает, что конкурсный управляющий обязан предъявить к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании, а не предпринимать меры по ее реализации.

Данный подход противоречит требованиям Закона о банкротстве и по существу не соответствует целям конкурсного производства с учетом сокращенных сроков процедуры, установленной положениями ст. 124 Закона о банкротстве.

В соответствии со ст. 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу, в том числе и права требования.

Согласно ст. 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.

Поскольку предусмотренные ст. 129 Закона о банкротстве мероприятия по взысканию дебиторской задолженности зачастую не дают скорого и должного результата, реализация дебиторской задолженности на торгах полностью соответствует целям конкурсного производства (вывод сделан в рамках дела N А68-3055/07).

В случае взыскания дебиторской задолженности в судебном порядке срок осуществления такой процедуры может составить от шести месяцев до года (три месяца на рассмотрение дела в первой инстанции, два месяца - в апелляционной, два - в кассационной, далее исполнительное производство и т.п.). При этом реализация прав требования на торгах в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, может быть завершена за три-четыре месяца.

  1. Привлечение специализированной организации для проведения торгов.

Пункт 1 ст. 20.3 Закона о банкротстве предусматривает право конкурсного управляющего привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника.

В силу п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Разрешая вопрос о необходимости привлечения для проведения торгов специализированной организации, суд в каждом конкретном случае анализирует объем и состав предлагаемого к реализации имущества, соизмеряет предлагаемые расходы на организацию и проведение торгов с предполагаемым размером выручки от реализации имущества должника, анализирует действующие в регионе цены на подобные услуги, принимает во внимание отсутствие или наличие доказательств о заинтересованности предложенной организации в отношении должника, кредиторов, конкурсного управляющего.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд принимает решение об утверждении или отказе в утверждении предложенного конкурсным управляющим порядка продажи.

Так, в рамках рассмотрения дела N А68-14526/09 суд не усмотрел препятствий к привлечению к организации и проведению торгов предложенной конкурсным управляющим организации, оценив объем предлагаемого к реализации имущества (объекты недвижимости и оборудования, всего 20 единиц) и соответствие стоимости услуг привлеченной для проведения торгов организации в размере 1% от начальной цены продажи имущества должника действующим в регионе ценам на подобные услуги.

При рассмотрении дела N А68-14621/09 суд также утвердил спорный пункт предложений о порядке продажи имущества должника, предусматривающий привлечение в качестве организатора торгов специализированной организации, в редакции конкурсного управляющего. При этом судом было принято во внимание количество предложенного к реализации имущества - 125 единиц движимого и недвижимого имущества, стоимость услуг организатора торгов в размере 5% от начальной цены продажи имущества исходя из предполагаемого объема работ признана обоснованной.

В другом случае (дело N А68-14331/09) суд утвердил соответствующий пункт предложенного порядка в редакции уполномоченного органа, признав организатором торгов конкурсного управляющего. Проанализировав состав имущества, сформированного для продажи в один лот, расположение его на территории одного района, суд пришел к выводу, что продажа не представляет особой сложности. При наличии юридического сопровождения специализированной организацией конкурсный управляющий в состоянии организовать и провести торги самостоятельно без привлечения иных лиц и дополнительного расходования конкурсной массы.

Апелляционная инстанция занимает более жесткую позицию по данному вопросу.

Соглашаясь с выводом суда первой инстанции об утверждении предложенной конкурсным управляющим редакции соответствующего пункта порядка, предусматривающего привлечение в качестве организатора торгов специализированной организации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд указал, что из п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве следует отсутствие ограничений на проведение торгов по продаже имущества должника только арбитражным управляющим (дело N А68-14459/09).

Оспаривание решения собрания кредиторов. Нарушения при утверждении порядка продажи

Поскольку при наличии разногласий между кредиторами по порядку продажи имущества должника кредитор правом на обращение в суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества не обладает, то в случаях, когда ФНС России не имеет большинства голосов для принятия на собрании кредиторов решения об утверждении своей редакции порядка продажи, уполномоченный орган использует такой способ защиты своих интересов, как обжалование решений собрания кредиторов в порядке ст. 15 Закона о банкротстве.

Исходя из п. 4 ст. 15 Закона о банкротстве признание решения собрания кредиторов недействительным возможно только в двух случаях: если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц или если решение собрания кредиторов принято с нарушением установленных данным Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов.

Основным нарушением при принятии собраниями кредиторов решений об утверждении порядка продажи имущества должника является отсутствие положительного заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке имущества должника.

В зависимости от редакции Закона о банкротстве, применяемой при рассмотрении тех или иных дел, можно выделить несколько вариантов таких нарушений.

Отсутствие положительного заключения

В соответствии с п. 1 ст. 139 Закона о банкротстве без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ, в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника.

Пунктом 2 ст. 130 Закона о банкротстве без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ, предусмотрено, что имущество должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке.

В случае получения отрицательного заключения государственного финансового контрольного органа на отчет об оценке имущества должника рыночная стоимость имущества, определенная в соответствии с данным отчетом, не может быть использована для утверждения начальной цены продажи имущества должника.

Утверждение предложений о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника, рыночная стоимость которого определена в соответствии с отчетом об оценке, на который получено отрицательное заключение государственного финансового контрольного органа, является основанием для признания такого решения собрания кредиторов недействительным (примеры в судебных актах по делам N А68-9970/07, А68-954/08).

Отсутствие какого бы то ни было заключения

В соответствии с п. 3 ст. 130 Закона о банкротстве в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ в течение тридцати дней со дня получения отчета об оценке орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, вправе направить арбитражному управляющему мотивированное заключение по этому отчету. В случае получения по истечении установленного срока положительного заключения или отсутствия заключения собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчетом об оценке.

Отсутствие заключения на отчет оценщика может являться основанием для утверждения собранием кредиторов порядка продажи имущества должника и начальной цены продажи имущества только в случае, если со дня получения отчета об оценке прошло тридцать дней.

Направление конкурсным управляющим отчета об оценке в адрес органа, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков, при отсутствии доказательств получения отчета не может признаваться отсутствием необходимого заключения, даже если со дня направления отчета прошло более тридцати дней.

При рассмотрении в рамках дела N А68-11439/09 заявления об оспаривании решения собрания кредиторов об утверждении порядка продажи имущества должника суд указал, что отсутствие у конкурсного управляющего документов, подтверждающих получение отчета об оценке должника, не позволяет определить тридцатидневный срок, установленный п. 3 ст. 130 Закона о банкротстве, по истечении которого собрание кредиторов может устанавливать начальную цену продажи имущества должника.

Предпочтения отдельного кредитора - не основание для отмены решения собрания

В остальных случаях заявления уполномоченного органа по обжалованию решений собраний кредиторов в части утверждения порядка продажи имущества должника судом удовлетворены не были. Приведенные в заявлениях основания были расценены как не нарушающие законные права и интересы заявителя и иных кредиторов, наиболее актуальными и часто встречающимися были следующие.

Привлечение специализированной организации для проведения торгов

Заявляя такой довод в качестве основания для признания решения собрания кредиторов недействительным, ФНС России избирает ненадлежащий способ защиты своих интересов.

В данном случае предметом рассмотрения является решение собрания кредиторов, и суд не вправе перейти к оценке доводов лиц, участвующих в деле, об обоснованности (необоснованности) привлечения конкурсным управляющим лиц для обеспечения своей деятельности.

Размер оплаты услуг привлеченного лица может быть оспорен в рамках рассмотрения соответствующего заявления о признании необоснованным привлечения арбитражным управляющим лиц для обеспечения своей деятельности, поданного в порядке п. 5 ст. 20.7 Закона о банкротстве. При оспаривании решения собрания кредиторов данные возражения уполномоченного органа, а также довод о превышении лимита расходов на привлеченных специалистов не могут являться основанием для признания решения собрания кредиторов недействительным.

Неоднократные заявления уполномоченного органа об оспаривании решений собраний кредиторов по указанному основанию были оставлены судом без удовлетворения, поскольку утвержденный собранием кредиторов порядок продажи имущества должника с привлечением организатора торгов соответствует требованиям норм Закона о банкротстве (примеры в судебных актах по делам N А68-8719/11, А68-954/08, А68-345/11).

Позиция Арбитражного суда Тульской области по данному вопросу полностью соответствует выработанной на уровне арбитражных апелляционных судов Центрального округа (постановление апелляционного суда является окончательным и не подлежит обжалованию в кассационном порядке) практике разрешения аналогичных споров (например, Постановление Девятнадцатого апелляционного суда от 24 мая 2012 г. по делу N А35-11107/2009).

Истечение срока действия отчета об оценке

Указание на тот факт, что с даты составления отчета об оценке рыночной стоимости имущества до проведения торгов срок действия отчета, установленный Федеральными стандартами оценки, истечет, судом не принимается в связи с тем, что положения Закона о банкротстве предусматривают реализацию имущества должника на торгах после проведения оценки в соответствии с действующим законодательством и получения положительного заключения на нее.

Положениями ст. 130 Закона о банкротстве, какими-либо иными нормами, регулирующими порядок оценки имущества в рамках дела о банкротстве, не предусмотрено проведение повторной оценки в связи с пропуском установленного федеральным стандартом оценки срока, равно как и невозможность реализации в этом случае имущества должника с использованием в качестве начальной цены стоимости, определенной в отчете.

Нормы Закона о банкротстве, являющиеся специальными, не содержат положений, предусматривающих обязательную повторную оценку имущества должника в случае, если с даты составления отчета об оценке прошло более шести месяцев (вывод сделан в рамках дела N А68-425/10).

Аналогичные доводы заявляются уполномоченным органом и при рассмотрении заявлений конкурсных управляющих об утверждении порядка продажи, в том числе посредством публичного предложения.

Проведение повторной оценки имущества должника в связи с пропуском установленного федеральным стандартом оценки срока не предусмотрено ни нормами Закона о банкротстве, ни нормами, регулирующими порядок оценки.

Доводы уполномоченного органа о том, что необходимо провести переоценку рыночной стоимости имущества, суд считает необоснованными, поскольку п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах, т.е. актуализация оценки имущества, не реализованного на торгах и подлежащего реализации посредством публичного предложения, Законом о банкротстве не предусмотрена (примеры в судебных актах по делам N А68-831/05, А68-6418/10, А68-14459/09).

Остановимся на вопросе продажи имущества, стоимость которого на последнюю отчетную дату менее ста тысяч рублей, без проведения оценки и по прямым договорам без проведения торгов.

Согласно п. 5 ст. 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее, чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

Таким образом, Закон о банкротстве прямо предусматривает право собрания кредиторов своим решением определить порядок реализации имущества, балансовая стоимость которого составляет менее чем сто тысяч рублей.

В силу п. 4 ст. 111 Закона о банкротстве оценка части имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 130 Закона о банкротстве.

В соответствии с п. 5 ст. 130 Закона о банкротстве на основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании должника банкротом, составляет менее чем сто тысяч рублей, может быть проведена без привлечения оценщика.

При таких обстоятельствах в случае, если стоимость предложенного к реализации имущества не превышает ста тысяч рублей, реализация данного имущества должника путем заключения прямых договоров без проведения оценки с привлечением независимого оценщика правомерна.

Действие положений ст. 110 Закона о банкротстве, предусматривающей проведение торгов в форме аукциона и повторных торгов с понижением цены на десять процентов, не распространяется на случаи реализации имущества должника, балансовая стоимость которого составляет менее ста тысяч рублей, вне зависимости от того, что продаваемое имущество относится к объектам недвижимости.

В связи с этим определение собранием кредиторов порядка реализации имущества стоимостью менее ста тысяч рублей посредством публичного предложения полностью соответствует положениям Закона о банкротстве.

Установленные п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве требования к сообщению о продаже имущества (газета "КоммерсантЪ" и печатный орган по месту нахождения должника) также не распространяются на случаи реализации имущества должника, балансовая стоимость которого составляет менее ста тысяч рублей, поскольку собрание кредиторов вправе самостоятельно определить средства массовой информации и сайты в сети Интернет, где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества (примеры в судебных актах по делам N А68-345/11, А68-12280/11, А68-4638/09, А68-14264/09).

Формализм доводов

Особое внимание хочется обратить на такие доводы уполномоченного органа, как отсутствие в порядке продажи ряда сведений, указанных в ст. 110 Закона о банкротстве, например: функций организатора торгов (п. 8 ст. 110), сведений, которые должны содержаться в сообщении о продаже предприятия должника (п. 10 ст. 110), обязанностей организатора торгов по обеспечению доступа всех лиц к участию в торгах и использованию информационных систем (п. 14 ст. 110), обязательных условий договора купли-продажи (п. 19 ст. 110).

Дублирование положений ст. 110 Закона о банкротстве при написании положения не предусмотрено действующим законодательством, действие императивных норм права и их точное и безусловное соблюдение сторонами правоотношений не ставится в зависимость от их указания или неуказания кем-либо из участников правоотношений в положении (вывод сделан в рамках дела N А68-13258/09).

Ключевым моментом при оценке возражений ФНС России относительно недействительности решений собраний кредиторов об утверждении порядка продажи имущества должника является то, что принятие собранием решения, не соответствующего предпочтениям конкретного кредитора, реализовавшего в установленном порядке свое право на голосование, не является нарушением прав и законных интересов кредитора при условии соблюдения порядка принятия решения и компетенции собрания, установленной ст. 15 Закона о банкротстве.

Последствия неутверждения порядка продажи

Неутверждение ФНС России предлагаемого конкурсным управляющим порядка продажи имущества должника, а также оспаривание решения собрания кредиторов об утверждении порядка продажи приводят к затягиванию процедуры конкурсного производства и, как следствие, к увеличению расходов по делу о банкротстве.

Вознаграждение конкурсного управляющего, установленное ст. 20.6 Закона о банкротстве, составляет 30 000 руб. ежемесячно. Как правило, конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности привлекается специализированная организация для сопровождения процедуры конкурсного производства, размер оплаты услуг которой может составлять от 15 000 до 100 000 руб. в месяц. Средний размер оплаты работы помощника конкурсного управляющего составляет 15 000 - 20 000 руб. в месяц.

Таким образом, минимальные ежемесячные расходы по делу могут доходить до 100 000 руб.

Право на обращение в суд с заявлением об утверждении порядка продажи имущества должника (п. 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве) возникает у конкурсного управляющего по истечении двух месяцев с даты представления собранию кредиторов предложений о продаже имущества.

Поскольку отзыв на заявление конкурсного управляющего представляется уполномоченным органом как суду, так и иным участвующим в деле лицам, как правило, в судебном заседании, конкурсный управляющий и кредиторы лишены возможности ознакомления с отзывом заблаговременно до начала судебного заседания, что приводит к необходимости отложения судебного заседания для изучения доводов отзыва и подготовки письменных возражений. Срок рассмотрения заявления удлиняется до двух месяцев.

Определение об утверждении порядка продажи в соответствии с положениями п. 3 ст. 223 АПК РФ вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня вынесения. Поскольку уполномоченный орган обжалует судебные акты суда первой инстанции во всех случаях, когда такой судебный акт вынесен не в его пользу, определение об утверждении порядка продажи вступает в силу со дня вынесения постановления суда апелляционной инстанции.

В связи с изложенным конкурсный управляющий может приступить к реализации имущества должника только по истечении пяти-шести месяцев с даты представления собранию кредиторов предложений о продаже имущества.

Учитывая ежемесячные расходы по делу о банкротстве (вознаграждение конкурсного управляющего, стоимость услуг привлеченных специалистов), такое затягивание процедуры реализации имущества должника приводит к увеличению текущих расходов на 200 000 - 600 000 руб.

Поскольку текущие требования погашаются за счет конкурсной массы вне очереди преимущественно перед иными кредиторами, увеличение текущих расходов снижает вероятность получения кредиторами, включенными в реестр требований, какого-либо удовлетворения. В первую очередь страдают кредиторы второй очереди, то есть работники, перед которыми имеется задолженность по выплате выходных пособий и заработной платы.

Таким образом, в свете изложенного является актуальным вопрос об эффективности такого способа защиты интересов Российской Федерации и прав других кредиторов и в целом концепции поведения в рамках рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве).

И.Л.Филина

Заместитель председателя

Арбитражного суда

Тульской области

Положение о порядке продажи имущества должника: заложенное и незаложенное

Задача любого суда видится в справедливом и корректном рассмотрении спора. Справедливость - оценочный критерий, но часто именно он способствует эффективному рассмотрению спора и взаимодействию субъектов вне рамок судебного разбирательства.

Условия проведения торгов по продаже имущества банкротной организации определяются в соответствии с законодательством, но окончательно фиксируются кредиторами. Преимущество имеют, как правило, залоговые кредиторы, но ситуацию может изменить суд. Если проведение торгов в соответствии с утвержденными условиями влечет несправедливое распределение ресурсов, суд может скорректировать эти условия.

Фабула дела

В отношении имущества банкротной организации необходимо утвердить Положение о порядке продажи. Поскольку собрание кредиторов не утвердило предложенный конкурсным управляющим вариант Положения, управляющий обратился в суд. Одновременно выяснилось, что залоговым кредитором - банком - утверждено отдельное положение, согласно которому продаже подлежит только предмет залога без учета залогового имущества.

В связи с тем, что предмет залога представляет собой завод по производству безалкогольных напитков, то есть единое предприятие вместе с имуществом, не входящим в залог, распродавать отдельно разным лицам такое предприятие показалось кредитору и суду нецелесообразным.

Суд поддержал доводы кредитора о необходимости продажи предприятия единым лотом: в том числе залоговое и незалоговое имущество. При этом расходы по оценке и проведению торгов суд отнес на кредитора.

Судебный акт: определение АС Смоленской области от 09.08.2018 по делу № А62-1360/2017.

Выводы суда:

1. Законодательство о банкротстве относит к компетенции залогового кредитора определение начальной цены продажи предмета залога, а также порядка и условий проведения торгов.

2. Суд вправе изменить утвержденные условия, если предложение залогового кредитора или управляющего могут снизить вероятность получения максимальной цены от продажи имущества, а также если предложены неопределенные условия.

3. Конкурсное производство имеет своей целью максимально эффективную реализацию имущества должника для погашения требований кредиторов. Кредиторы заинтересованы в продаже залогового имущества вместе с незалоговым, о чем была достигнута договоренность на собрании.

Комментарии:

1) Залоговый кредитор привел довод о том, что включение незалогового имущества в лот влечет увеличение стоимости имущества, следовательно, затянет сроки продажи, а также увеличит расходы на охрану и оплату текущих платежей. Замечание представляется справедливым, однако следует сравнивать негативные последствия разных вариантов развития событий.

2) В случае продажи имущества отдельными лотами предприятие может лишиться нескольких звеньев и перестать функционировать. Между собственниками отдельных частей предприятия могут возникнуть спорные вопросы о порядке управления и взаимодействия. Указанные последствия представляются более негативными, чем несение дополнительных расходов в связи с увеличением срока реализации предмета залога. Кроме того, возможно, что предприятие в целом окажется более привлекательным для нового инвестора, чем отдельные его составляющие.

3) Разногласия кредитора и банка по вопросу начальной цены объекта устранены судом путем отнесения на кредитора расходов по проведению торгов. В этом случае достигнут компромисс: банк не препятствует продаже комплексного предприятия, а кредитор несет расходы, поскольку ему важно, чтобы завод был продан единым лотом.

  • оборудование;
  • бытовая техника, за исключением техники, относящейся к предметам первой необходимости;
  • имущественные комплексы.

Имущество, исключаемое из конкурсной массы:

  • земельные участки и жилые помещения, в случае, когда они являются единственным местом проживания должника;
  • денежные сбережения и продукты питания в границах прожиточного минимума;
  • бытовые предметы и средства гигиены;
  • награды, призовые объекты, памятные знаки;
  • сельскохозяйственная животина и корма, если они не используются в предпринимательских целях;
  • транспортные средства, используемые инвалидами в повседневной жизни.

При рассмотрении вопроса реализации имущества на заседании должнику предлагается возможность заявить об исключении из конкурсной массы особо важные для него предметы, если их цена не превышает 10 000 рублей.

Статья 139. продажа имущества должника

Внимание

При проведении открытых торгов двумя базовыми признаками являются: привлечение максимального количества участников и конкуренция ценовых предложений, которая позволяет реализовать имущество с максимальной выгодой. Что касается публичного предложения, то до вступления в силу соответствующих поправок публичное предложение не удовлетворяло ни первому, ни второму признаку. Максимальное количество участников не имело смысла, так как договор заключался с участником, который первым представил заявку.


По этой же причине говорить о конкуренции ценовых предложений было бессмысленно, так как договор заключался по цене предложения имущества, заранее определенной организатором торгов.

Торги на стадии конкурсного производства

Важно

Кредиторы становятся равноправными независимо от даты появления задолженности.

  • Заимодатели не могут больше предъявлять требования к заемщику иначе как в границах конкурсного производства. Штрафные санкции, неустойки снимаются, проценты перестают начисляться.
  • Назначается арбитражный управляющий. В обязанности управляющего входит анализ материального положения заемщика, формирование конкурсной массы.
  • Распродажа имущества.
  • Удовлетворение требований заимодавцев.
  • Этапы торгов в конкурсном производстве Формированием конкурсной массы занимается арбитражный управляющий.

С этой целью он может привлекать специалистов: аудиторов, бухгалтеров. За участниками процесса остается право на обжалование данной управляющим оценки. Реализация имущества заемщика осуществляется на специальных электронных площадках.

Новые правила проведения торгов в ходе банкротства

Необходимо отметить, что заявитель может подать заявку на участие в торгах в «установленный срок», что фактически означает любой интервал времени в пределах «установленного срока», когда объявлен прием заявок. Следовательно ситуация при которой данный срок может быть сокращен, либо итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой. В отличие от прежнего порядка подведения итогов публичного предложения, когда итоги торгов могли быть подведены в любой момент.
В заключение следует отметить, что положения абз. 5, п. 6.1.3. Приказа № 495 поставили точку в спорах относительно вопроса о выборе победителя торгов посредством публичного предложения исходя из поступления всех заявок в течение всех периодов публичного предложения или исходя из заявок, поступивших на определенном периоде публичного предложения.

Порядок проведения торгов при банкротстве

В частности судами указывалось, что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее, чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.
Также невозможно было определить понятие «проведение торгов» в публичном предложении. А как следствие, применить положения п. 9, ст.

Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве

Закона о банкротстве, согласно которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а также обязанность организатора торгов не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже имущества. Такое положение дел приводило к тому, что организатор торгов мог начать прием заявок в публичном предложении на следующий день после публикации сообщения о проведении торгов, в первый же день получить первую заявку, прекратить прием заявок и заключить договор купли-продажи имущества. Жалобы на подобные действия организаторов торгов неоднократно рассматривались как судами, так и органами Федеральной антимонопольной службы.
Тем не менее, зачастую, суды не находили нарушений в действиях организатора торгов.

Утверждение порядка продажи имущества должника-гражданина в суде.

Можно говорить о том, что данное положение дел изменило природу публичного предложения, прировняв его к торгам, так как в данной трактовке определения победителя заложены базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений. В связи с изменением данного порядка необходимо учесть, что вся приведенная практика, скорее всего, будет пересмотрена в обратную сторону. Так, соблюдение срока не менее 25 рабочих дней на возможность подачи заявки на участие в торгах (абз. 11, п. 8, ст. 110 Закона о банкротстве) уже имеет совершенно понятный смысл: обеспечение возможности подачи заявки на участие в торгах максимально возможному количеству заинтересованных лиц. Также как и срок в 30 дней с момента публикации сообщения о торгах, предусмотренный п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве.
Статьей 213.26 установлено, что Положение о продаже имущества должника-гражданина утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве. Имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Я оценил автомобиль должника в 800 тыс. В соответствии со ст.
110,111, 139 я должен продавать это авто на ЭТП с соблюдением всех сроков публикаций, сроков приема заявок, мест публикаций и т.д. Пользуясь нормой ст.

Публикация положения о торгах в конкурсном производстве

Если жалоба обоснована, аукцион не начинается до рассмотрения. До окончания рассмотрения жалобы на приостановление торгов антимонопольным комитетом договора не должны заключаться. Все заключенные в период приостановки договора считаются недействительными.
По рассмотрении жалобы ФАС выдает организаторам аукциона обязательные к исполнению предписания. Положение Положение о торгах в конкурсном производстве разрабатывается арбитражным управляющим и утверждается на собрании в рамках Закона о банкротстве и ГК. В положении определяются сроки, условия, порядок проведения мероприятия.
Положение о торгах в конкурсном производстве может включать следующие пункты:

  • Общие положения. Информация о должнике, законах, на основании которых составлен регламент, терминах, используемых в документе.
  • Продажа имущества.

Одной из основных стадий процесса банкротства является реализация имущества компании, в отношении которой инициирована процедура. Это одна из заключительных стадий, которая позволяет частично, а иногда и в полном объеме покрыть задолженность перед кредиторами. Порядок проведения торгов при банкротстве регулируется положениями ФЗ №127. Процесс проведения торгов подразумевает обстоятельство признания должника банкротом, последним процессов в делопроизводстве является покрытие долгов компании путем реализации оставшегося имущества. Обязанность по ведению процедуры возлагается на конкурсного управленца, который организует созыв заседания кредиторов и выдвигает предложение по инициации этапа торгов.
Стоит отметить, что продаже подлежит имущество, которое принадлежит супружеской паре в равных долях. В этом случае второй супруг вправе участвовать в заседании, где решаются вопросы о реализации их общей собственности. После получения выручки от продажи этой собственности доля супруга-должника идет на покрытие кредиторских требований, а доля второго супруга возвращается ему в денежном эквиваленте.
Способы реализации Реализация собственности предприятия-должника может проводиться одним из двух способов:

  1. Открытые аукционы. Заявлять об участии в аукционе вправе все желающие, за исключением тех случаев, когда выставляется собственность, не имеющая свободный оборот. Например, оружие или антикварные драгоценности.
  2. Конкурсы.

Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения: подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона; о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

УТВЕРЖДЕНО: Собранием кредиторов МФПС "Гурьянин" "___" __________________ 2013 года. Конкурсный управляющий МФПС "Гурьянин" __________ В. Долгих ПОЛОЖЕНИЕ о порядке, условиях и сроках продажи имущества, имущественных прав Межрегионального финансового потребительского союза "Гурьянин" в ходе конкурсного производства Общие термины В настоящем Положении использованы следующие понятия и термины: Закон – Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Приказ - Приказ Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2010 г. № 54 "Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям" Положение – документ, определяющий порядок, условия и сроки продажи имущества, имущественных прав Межрегионального финансового потребительского союза "Гурьянин". Должник – Межрегиональный финансовый потребительский союз "Гурьянин" (652780, Кемеровская область, г. Гурьевск переулок Иванова, дом 4, ИНН 4204005452, ОГРН 1034204000038) признанный несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Кемеровской области № А27 – 24225/2009 от 01 июля 2010. Конкурсный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный в рамках дела № А27 – 24225/2009 Арбитражным судом Кемеровской области для проведения процедуры конкурсного производства Должника и осуществления иных, установленным Законом полномочий. Имущество – вещи (имущественные права), принадлежащие Должнику и составляющие конкурсную массу, подлежащие реализации в соответствии с настоящим Положением (далее по тексту имущество). Имущественные права – права требования дебиторской задолженности. Аукцион – форма проведения открытых торгов, на которых победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. Организатор торгов – Конкурсный управляющий Межрегионального финансового потребительского союза "Гурьянин". Электронная площадка – программно-аппаратный комплекс электронной площадки "Аукционы Сибири", предназначенный для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества должника в ходе процедуры конкурсного производства, отвечающий требованиям, предъявляемым к подобным системам законодательством Российской Федерации, доступ к которому предоставляется посредством сайта в сети "Интернет", расположенный по адресу: http://ausib.ru. Оператор электронной площадки – юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, владеющее электронной площадкой, и обеспечивающее проведение открытых торгов в электронной 1 форме, согласно Регламенту электронной площадки и требованиям законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – последовательность символов, полученная в результате криптографического преобразования исходной информации, которая позволяет подтверждать целостность и неизменность этой информации, а так же ее авторство. Торги – предусматривающий выбор покупателя на конкретный предмет торгов способ отчуждения имущества Должника, как в форме отдельного имущества, так и определенного состава имущества. Открытые торги – форма проведения торгов в электронной форме, согласно Регламенту электронной площадки и требованиям законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), открытых по составу участников, для участия в которых не требуется специального приглашения от Организатора торгов. Предмет торгов – имущество Должника, в отношении которого проводится Аукцион. Заявитель – физическое или юридическое лицо, желающее принять участие в торгах и выразившее свое волеизъявление на участие в торгах путем подачи заявки, в соответствии с Регламентом электронной площадки и требованиям законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). Участник торгов – юридическое или физическое лицо, которое может признаваться покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в установленные настоящим Положением сроки подавшее заявку на участие в торгах, с приложением необходимых документов, которые соответствуют требованиям, установленным Законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и перечислившее задаток за участие в Аукционе, в отношении которого Организатором торгов принято решение о допуске заявителя к участию в Аукционе и признании заявителя участником Аукциона. Лот – имущество и (или) определенный состав имущества, который может быть выставлен на торги, для последующего заключения договора купли-продажи (уступки права требования) на это имущество. Информационное сообщение – сообщение о продаже имущества Должника, публикуемое организатором торгов в соответствии с Законом и содержащее предусмотренные им и настоящим Положением сведения. Документы – сведения и документы, относящиеся к имуществу, включенному в Лот, предоставляемые заявителям для предварительного ознакомления. Заявка – документ установленной формы, подписанный заявителем, о его намерениях участвовать в торгах. Задаток – сумма денежных средств, перечисляемая заявителем в обеспечение исполнения будущего обязательства по оплате приобретенного на торгах предмета торгов. Победитель – участник Аукциона, предложивший в ходе Аукциона наибольшую цену за Лот, в отношении которого Организатором торгов принято решение о признании его Победителем Аукциона. Протокол об определении участников торгов - документ, оформляющий принятое Организатором торгов решение по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах о допуске заявителей к участию в торгах. Протокол об итогах Аукциона – документ, содержащий сведения об участниках Аукциона, решение по определению Победителя, цену продажи Лота, а также иные сведения в соответствии с Законом и настоящим Положением. Публичное предложение – порядок продажи Имущества Должника, при котором договор купли-продажи (договор уступки прав требования) заключается Продавцом на основании опубликованного им сообщения с лицом, первым представившим в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене Имущества Должника, которая не ниже начальной цены продажи Имущества Должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Продавец – Межрегиональный финансовый потребительский союз "Гурьянин" в лице Конкурсного управляющего, выступающего в качестве представителя стороны договора 2 купли-продажи (договор уступки прав требования), обязанной передать Участнику торгов включенное в Лот имущество и относящиеся к Имуществу документы, в отношении которого данный участник признан Победителем. Договор купли-продажи (договор уступки прав требования) – соглашение, заключаемое между Конкурсным управляющим и Победителем по итогам Аукциона, в соответствии с которым Продавец обязуется передать, а Победитель принять и оплатить Имущество, включенное в Лот, по цене, указанной в Протоколе об итогах аукциона. Основные принципы организации и проведения торгов 1. Общие положения 1.1. Настоящий документ определяет порядок, условия и сроки продажи Имущества, принадлежащего Межрегиональному финансовому потребительскому союзу "Гурьянин", составляющие конкурсную массу. 1.2. Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом, Приказом и устанавливает порядок продажи Имущества, правила организации открытых торгов в электронной форме, согласно Регламенту электронной площадки и требованиям законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), в форме аукционов, порядок реализации Имущества Должника посредством публичного предложения, а также условия участия в Аукционах потенциальных покупателей, порядок расчетов и процедуру передачи прав собственности на продаваемое Имущество Должника. 2. Оценка и продажа имущества 2.1. Настоящее положение применяется к продаже Имущества должника, реализуемого в соответствии с требованиями закона. 2.2. Имущество оценивается независимым оценщиком и продается через торги в электронной форме, согласно Регламенту электронной площадки и требованиям законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в форме Аукциона в порядке, предусмотренном настоящим Положением для продажи Имущества. 3. Организация торгов 3.1. Продавцом Имущества является Должник. Функции Организатора торгов по продаже Имущества выполняет Конкурсный управляющий Межрегионального финансового потребительского союза "Гурьянин". 3.2. Торги проводятся в форме Аукционов в электронной форме, согласно Регламенту электронной площадки и требованиям законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), открытых по составу участников и по способу подачи предложений о цене Лота. 3.3. Дата, время и место проведения Аукциона устанавливается Конкурсным управляющим самостоятельно, и должны соответствовать Регламенту электронной площадки и требованиям законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). 3.4. После завершения Аукциона и составления протокола о результатах проведения Аукциона конкурсный управляющий заключает с победителем Аукциона договор куплипродажи Имущества, включенного в Лот, на условиях и в порядке, указанных в настоящем Положении. 3.5. В случае признания первых торгов несостоявшимися либо аннулирования их результатов, конкурсный управляющий организует проведение повторных торгов, согласно настоящему Положению. 3.6. В случае признания повторных торгов несостоявшимися или аннулирования их результатов, конкурсный управляющий организует проведение Аукциона посредством публичного предложения, на условиях и в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 3 4. Предмет торгов. Цена продажи. 4.1. Имущество, подлежащее реализации в соответствии с настоящим Положением, выявленное в ходе инвентаризации, оценивается независимым оценщиком, устанавливающим его рыночную стоимость. 4.2. Начальная цена продажи Имущества определяется по данным отчета независимого оценщика, привлеченного в порядке ст. 130 Закона конкурсным управляющим. 4.3. В целях организации продажи Конкурсный управляющий вправе самостоятельно формировать Имущество Должника по отдельным Лотам, начальная цена которых образуется из сложения начальных цен имущества, составляющего Лот. В случае если в состав Лота входит имущество, оценочная цена которого при сложении равна нулю, и имущество, входящее в данный лот не реализовано с торгов, то при продаже путем публичного предложения, продажа осуществляется по любой цене, предложенной Покупателем. 4.5. Величина повышения начальной цены Лота ("шаг Аукциона") устанавливается Организатором торгов самостоятельно в размере 5% от начальной цены Лота. При этом шаг Аукциона может округляться с точностью до 10 (десяти) рублей по правилам округления. 5. Требования к участникам торгов. 5.1. К участию в Аукционе допускаются физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, подавшие заявку в установленный Информационным сообщением срок и в форме, соответствующей Регламенту электронной площадки и требованиям законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), Приказу, представившие для участия в Аукционе документы, предусмотренные настоящим Положением, и обеспечившие поступление на счет организатора торгов, указанный в Информационном сообщении, суммы задатка в размере и в сроки, указанные в Информационном сообщении. 5.2. Средства, затраченные на участие в Аукционе (расходы на изготовление копий документов, их заверение и д.р. подобные расходы), участникам Аукциона не возвращаются. 6. Перечень необходимых для участия в торгах документов и требования к их оформлению. 6.1 Заявка, соответствующая Регламенту электронной площадки и требованиям законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и содержащая сведения, предусмотренные п. 11 ст. 110 Закона и Положением. 6.2 Платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение Заявителем задатка в счет обеспечения оплаты Имущества в соответствии с договором о задатке, заключенным с Организатором торгов для перечисления денежных средств. 6.3 Разрешение антимонопольного органа на приобретение Имущества, в случае если такое разрешение является необходимым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.4 Нотариально удостоверенная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Заявителя, если заявка подается представителем Заявителя, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством, а также документ, удостоверяющий личность такого лица. 6.5 Опись представленных документов, подписанная Заявителем либо его представителем. 6.6 Заявители - физические лица дополнительно к п.п. 6.1.-6.4. представляют: 6.6.1. копию документа, удостоверяющего личность; 6.7 Заявители - юридические лица дополнительно к п.п. 6.1.-6.4. представляют: 6.7.1 копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации юридического лица; 6.7.2 копии документов, подтверждающих полномочия органов управления и 4 должностных лиц Заявителя; 6.7.3 письменное решение соответствующего органа управления Заявителя, разрешающее приобрести Имущество, если это необходимо в соответствии с законодательством и учредительными документами Заявителя, подписанное уполномоченными лицами с проставлением оттиска печати юридического лица, либо нотариально заверенная копия; 6.7.4 документ, подтверждающий полномочия лиц на подписание тех предоставленных Заявителем документов, в которых содержатся подписи указанных лиц; 6.7.5 выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Заявителя, составленную уполномоченным налоговым органом не позднее пяти дней до даты подачи заявки на участие в Аукционе или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки; 6.8 Заявители - индивидуальные предприниматели дополнительно к п.п. 6.1.-6.4. предоставляют: 6.8.1 копию документа, удостоверяющего личность; 6.8.2 копию документа, подтверждающего факт и дату внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 6.8.3 Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Заявителя, составленную уполномоченным налоговым органом не позднее пяти дней до даты подачи заявки на участие в Аукционе или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки. 6.9 Заявители - иностранные лица дополнительно к п.п. 6.1.-6.4. предоставляют: 6.9.1 надлежаще заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в соответствии действующим законодательством; 6.10 Документы, представляемые заявителями, и их копии в части их оформления и содержания, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, не содержать помарки, подчистки, исправления и т. п. 7. Полномочия Организатора торгов. 7.1. Организатор торгов в соответствии с требованиями Закона, Приказа и настоящего Положения осуществляет следующие действия: 7.1.1. публикацию Информационного сообщения о проведении Аукциона, в том числе: а) организует в установленном порядке подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже Имущества Должника; 7.1.2. рассмотрение заявок и допуск к участию в Аукционе, в том числе: а) рассматривает заявки заявителей и представленные ими документы; б) заключает договоры о задатке, организует прием задатков на расчетный счет, устанавливает своевременность и полноту их оплаты заявителями; в) принимает решения о допуске заявителей к участию в Аукционе; г) оформляет и подписывает Протокол о признании заявителей участниками Аукциона; д) уведомляет заявителей о допуске или об отказе в допуске к участию в Аукционе по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Положением; 7.1.3. проводит Аукцион, в том числе: а) определяет победителя Аукциона по процедуре, предусмотренной настоящим Положением; б) подписывает протокол об итогах Аукциона; в) принимает решение об объявлении Аукциона несостоявшимся и, в случаях, предусмотренных настоящим Положением, - об аннулировании итогов Аукциона; г) в случае признания Аукциона несостоявшимся проводит повторный Аукцион; д) опубликовывает сообщение о результатах проведения торгов, в порядке, предусмотренным настоящим Положением; 5 7.1.4. осуществляет в установленном настоящим Положением порядке продажу Имущества Должника посредством публичного предложения в электронной форме, в том числе: а) организует в установленном порядке подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже Имущества Должника путем публичного предложения; б) рассматривает заявки заявителей и представленные ими документы; в) формирует конкурсную комиссию для приема заявок и определения результатов их рассмотрения; г) определяет покупателя Имущества по процедуре, предусмотренной Положением; д) подписывает протокол об итогах продажи Имущества посредством публичного предложения; е) подписывает договор купли – продажи. 7.2. Для проведения Аукциона Организатор торгов вправе создать комиссию по проведению Аукциона. Состав Комиссии и регламент ее работы определяется Организатором торгов. 8. Ответственность. 8.1. Ответственность Организатора торгов: 8.1.1. Организатор торгов несет ответственность за своевременное и полное осуществление полномочий, которыми он наделен в соответствии с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и настоящим Положением. 8.2. Ответственность Оператора электронной площадки: 8.2.1. Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с заключенным с ним Договором, Регламентом электронной площадки и действующим законодательством за обеспечение функционирования и работоспособность Электронной площадки в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а информационную безопасность электронной площадки, за возможность применения средств электронноцифровой подписи, за обеспечение доступа потенциальных участников торгов к электронной площадке и участию в торгах, за сохранение конфиденциальной информации в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Ответственность участника торгов: 8.3.1. Участники торгов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность и полноту представленной информации, своевременность уплаты задатков, в случае победы в Аукционе – за своевременность расчета по договору купли – продажи. I. Этапы проведения аукциона 9. Публикация Информационного сообщения 9.1. Информационное сообщение о проведении Аукциона должно быть опубликовано в газете "Коммерсант", а так же размещено в соответствии с требованиями законодательства о несостоятельности (банкротстве) в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве не позднее, чем за 30 дней до даты проведения такого Аукциона. 9.2. Информационное сообщение должно включать следующее: 9.2.1. сведения об Имуществе, включенном в Лот, его характеристики, а также порядок, место и время ознакомления имуществом и со сведениями и документами, относящимися к Имуществу, включенному в Лот; 9.2.2. сведения о форме проведения торгов и порядке представления предложения о цене Лота; 9.2.3. порядок, срок, время и место предоставления заявок; 9.2.4. размер задатка, сроки и порядок его внесения, реквизиты счета на который вносится задаток, информацию об ознакомлении с проектом договора о задатке; 9.2.5. порядок оформления участия в Аукционе, перечень документов, представляемых 6 участниками Аукциона, и требования к их оформлению; 9.2.6. сведения о дате, времени и месте проведения торгов; 9.2.7. начальная цена продажи Лота; 9.2.8. величина повышения начальной цены Лота ("шаг Аукциона"); 9.2.9. порядок и критерии выявления победителя Аукциона; 9.2.10. время и место подведения итогов Аукциона; 9.2.11. порядок и срок заключения договора купли-продажи; 9.2.12. условия и сроки платежей, реквизиты счета, на который вносятся платежи; 9.2.13. сведения об Организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. 9.3. В Информационное сообщение также включаются требования к потенциальным покупателям в части соблюдения ими антимонопольного законодательства Российской Федерации, и порядка совершения сделок, предусмотренного Федеральным законом "Об акционерных обществах", Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также перечень необходимых для участия в торгах документов и требования к их оформлению. 10. Ознакомление с Имуществом 10.1. После подачи заявки, в течение срока, указанного в Информационном сообщении, предоставляется возможность предварительного ознакомления со сведениями и документами, относящимися к Имуществу, включенному в Лот. Место, время и порядок ознакомления указывается в Информационном сообщении. 11. Оплата Задатка 11.1. Для участия в Аукционе каждый заявитель должен внести задаток. Сроки и порядок внесения задатка указываются в Информационном сообщении и в договоре о задатке, заключаемым в соответствии с настоящим Положением. 11.2. Заявитель предоставляет Организатору торгов по месту приема заявок подписанный со своей стороны договор о задатке. 11.3. Сумма задатка, вносимого заявителями для участия, в Аукционе, устанавливается в размере, составляющем 10 (десять) % от начальной цены Лота. 11.4. Сумма задатка вносится в российских рублях на счет организатора торгов: Получатель: Индивидуальный предприниматель Долгих Вячеслав Васильевич ИНН 420900352513 Филиал ОАО "УРАЛСИБ" в г. Кемерово г. Кемерово Р/СЧ № 40802810600000000292 К/СЧ № 30101810100000000783 БИК 043207783 11.5. Документами, подтверждающими внесение задатка на счет организатора торгов, являются: 11.5.1. платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление заявителем задатка на счет организатора торгов с указанием назначения платежа в соответствии с договором о задатке, заключенным с Организатором торгов, а также заверенная банком выписка по лицевому счету, подтверждающая списание задатка со счета заявителя; 11.5.2. выписка со счета организатора торгов о поступлении сумм задатка на указанный счет не позднее дня окончания срока приема заявок, установленного Информационным сообщением. При отсутствии выписки со счета организатора торгов или невозможности ее получения Организатор торгов обязан руководствоваться документами об оплате, указанными в пункте 11.5.1. В случае противоречия в сведениях, содержащихся в выписке со счета организатора 7 торгов и документами об оплате, указанными в пункте 11.5.1, Организатор торгов обязан руководствоваться выпиской со счета организатора торгов. II. Организация и проведение торгов, подведение итогов 12. Правила проведения открытых торгов в электронной форме, правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах (далее также - заявители), участников открытых торгов в процессе их организации и проведения, а также порядок: регистрации на электронной площадке, порядок представление организатором торгов заявок на проведение открытых торгов представления заявок на участие в открытых торгах определения участников открытых торгов проведения открытых торгов подведения результатов проведения открытых торгов и признания открытых торгов несостоявшимися, определены в Приказе. 13. Порядок продажи имущества посредством публичного предложения. 13.1. После принятия решения о признании несостоявшимся повторного Аукциона или аннулирования его итогов, Организатор торгов осуществляет публикацию нового сообщения о продаже Имущества Должника посредством публичного предложения в соответствии с Федеральным законом № 127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". 13.2. Информационное сообщение о продаже Имущества Должника посредством публичного предложения, помимо сведений, указанных в разделе 9 настоящего Положения, должно содержать величину снижения начальной цены продажи имущества Должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества Должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Величина снижения начальной цены продажи Имущества Должника составляет 20 (двадцать) процентов от начальной цены продажи имущества, установленной для публичного предложения, а срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, - 5 (пять) дней. 13.3. Рассмотрение Организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном для рассмотрения заявок на участие в Аукционе. 13.4. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. 13.5. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. 13.6. С даты определения победителя торгов по продаже имущества Должника посредством публичного предложения, прием заявок по данному лоту прекращается. 13.7. С Победителем торгов в течение 5 (пяти) дней с даты подведения итогов продажи Имущества посредством публичного предложения, заключается договор купли-продажи на условиях, указанных в Протоколе об итогах продажи Имущества, и в порядке, предусмотренным настоящим Положением. 8 14. Договор купли-продажи Имущества и его условия 14.1. По результатам Аукциона, оформленным Протоколом об итогах Аукциона, Победитель торгов и Конкурсный управляющий, в течение 5 (пяти) дней с момента получения Победителем предложения заключить Договор купли-продажи, подписывают Договор купли-продажи Имущества, в соответствии с которым Продавец продает, а Победитель покупает Имущество, включенное в Лот, по цене, указанной в Протоколе об итогах аукциона. 14.2. Договор купли-продажи подписывается в простой письменной форме Победителем и Продавцом в течение 5 (пяти) дней с момента получения Победителем предложения заключить Договор купли-продажи с приложением проекта данного договора. 15. Передача Имущества, оформление прав собственности и расчеты с участниками Аукциона. 15.1. Для уплаты цены Имущества, включенного в Лот, установленной в ходе Аукциона, рассрочка Победителю не предоставляется. Задаток, внесенный Победителем на счет организатора торгов, перечисляется организатором торгов на счет Должника для зачета в оплату цены Имущества, включенного в Лот, и признается первоначальным платежом, осуществленным на момент подписания Договора купли-продажи. Оставшаяся сумма покупной цены Имущества, включенного в Лот (Окончательный платеж), должна быть внесена Победителем на счет Должника, указанный в п.11.4 настоящего Положения, в следующем порядке: в счет оплаты приобретенного покупателем Имущества – в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения договора купли - продажи. 15.2. Оплата Окончательного платежа осуществляется в российских рублях. 15.3. Имущество, включенное в Лот, передается Победителю по акту приема-передачи к Договору купли-продажи, подписываемому Продавцом и Покупателем в течение 5 (пяти) дней с даты уплаты Окончательного платежа. Право собственности на имущество считается перешедшим к покупателю с момента полной оплаты и подписания акта приема – передачи, если иное не установлено законодательством РФ. 15.4. Суммы задатков, внесенные участниками Аукциона (кроме Победителя Аукциона, и иного участника торгов, предложившего наиболее высокую цену по сравнению с ценой, предложенной другими участниками торгов, за исключением Победителя), возвращаются таким участникам в течение 5 рабочих дней, с даты подписания протокола о результатах Аукциона. Иному участнику аукциона, предложившему наиболее высокую цену по сравнению с ценой, предложенной другими участниками торгов, за исключением Победителя, задаток возвращается в течении 5 рабочих дней с даты оплаты Победителем торгов установленной по итогам торгов стоимости приобретенного Имущества. III. Судьба имущества, не проданного на торгах посредством публичного предложения 16.1. В случае принятия решения о признании несостоявшимся торгов посредством публичного предложения, конкурсный управляющий осуществляет списание нереализованного имущества (прав требования) в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством. 16.2. Списанное имущество подлежит утилизации (уничтожению) за счет средств Должника. С целью минимизации расходов, связанных с утилизацией, конкурсный управляющий может организовать свободный доступ к списанному имуществу любым лицам, изъявившим желание принять такое имущество в собственность. Время и сроки свободного доступа, а также порядок передачи такого имущества определяются на заседании комитета кредиторов МФПС "Гурьянин". 9 17. Заключительные положения 17.1. Настоящее Положение представлено конкурсным управляющим и вступает в силу с момента его утверждения Собранием кредиторов Должника, либо в случае не утверждения его решением собрания кредиторов, с даты вступления в законную силу Определения Арбитражного суда Кемеровской области об утверждении настоящего Положения в соответствии с нормами Федерального закона № 127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". 17.2. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Положением, применяется действующее законодательство Российской Федерации, а так же решения и документы, принятые Собранием кредиторов Должника. 17.3. В случае возникновения обстоятельств, в связи с которыми требуется внесение изменений в настоящее Положение, Конкурсный управляющий обязан предоставить Собранию кредиторов соответствующие предложения об изменениях порядка, сроков и условий продажи Имущества Должника, для утверждения в течение месяца с момента возникновения указанных обстоятельств. 17.4. Изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся путем его принятия в новой редакции и вступают в силу с момента утверждения Собранием кредиторов Должника, либо в случае не утверждения его решением собрания кредиторов, с даты вступления в законную силу Определения Арбитражного суда Кемеровской области об утверждении настоящего Положения в соответствии с нормами Федерального закона № 127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". 17.5. Все споры по поводу настоящего Положения подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством РФ о несостоятельности. 17.6. Все споры, связанные с заключением или исполнением договоров купли-продажи имущества, заключаемые в соответствии с настоящим Положением, подлежат разрешению Арбитражным судом Кемеровской области. 10



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ