Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Последнее обновление:  23.02.2020

Время на чтение: 13 мин. | Просмотры: 18045

Здравствуйте, уважаемые читатели финансового журнала «сайт»! Сегодня мы поговорим о торгах по банкротству, реализации имущества, принадлежащего банкротам и должникам, а также что такое аукционы по банкротству и как в них принять участие.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое торги по банкротству — особенности;
  • Как участвовать в торгах и какие аукционы по банкротству (торговые площадки) существуют;
  • Что может быть продано на торгах и как принять участие в электронных аукционах;
  • Как приобрести недвижимость на торгах по банкротству;
  • Как заработать на приобретении имущества через аукционы;

В конце статьи приведены ответы на часто задаваемые вопросы по теме.

Статья будет полезна тем, кто хочет принять участие в торгах по банкротству, а также тем, кто просто интересуется этой тематикой. Подробнее о торгах по банкротству читайте прямо сейчас!


Про торги по банкротству: что такое и какие этапы/стадии нужно пройти, чтобы принять участие в торгах, какое имущество банкротов и должников продается на аукционе по банкротству — об этом и многом другом читайте далее

1. Особенности торгов по банкротству — схемы продаж имущества банкротов и должников ⚖

С 2011 года торги проводятся с использованием сети интернет, благодаря чему они стали гораздо доступнее. В итоге сегодня любой желающий может участвовать в аукционах, не выходя из дома.

Благодаря этому участие в аукционах получает целый ряд преимуществ:

  • экономится время на организацию участия в торгах;
  • нет привязки к определенному географическому региону;
  • мягкие требования к участникам торгов.

Еще одним плюсом участия в аукционах на сегодняшний день является невысокая конкуренция.

Вопрос 2. Где искать торги по банкротству, какие способы поиска бывают?

Существует несколько способов поиска аукционов, доступных каждому. Прежде всего, это газета Коммерсант , которая выходит еженедельно по субботам. В каждом таком издании имеется приложение с информацией о предстоящих торгах. При желании Коммерсант можно читать в электронном виде.

Есть и другие сайты, публикующие информацию об аукционах:

  • Единый федеральный реестр сведений о банкротстве;
  • Межрегиональная электронная площадка;
  • Сбербанк-АСТ;
  • Альфалот;
  • Tender B2B и другие.


Где искать торги по банкротству — поиск привлекательных аукционов

Вопрос 3. Что необходимо для участия в торгах?

Для участия в электронных торгах требуется пройти определенную процедуру, которую можно разбить на несколько этапов.

  1. Прежде всего, требуется получить электронную подпись . Она имеет юридическую силу и представляет собой аналог печати и собственоручной подписи. Именно электронная подпись позволяет получить доступ к площадке для участия в торгах. Оформить флешку с паролем можно в любом удостоверяющем центре. При получении подписи выдаются все необходимые инструкции по настройке доступа. При оформлении ключа важно обратить внимание, на какие площадки он предоставляет доступ. Целесообразно оформлять такой ключ, который позволяет подключиться к нескольким площадкам. Благодаря этому появляется возможность приобрести гораздо большее количество объектов. Важно понимать, что электронную подпись следует заказывать заблаговременно, так как она изготавливается в течение нескольких дней.
  2. Первый этап подготовки к торгам – регистрация на электронной площадке. Для этого следует заполнить форму и отправить ее на площадку. Когда проверка данных завершится, будет предоставлен доступ к различным объектам продажи имущества.
  3. Одновременно с регистрацией на площадке следует подкрепить теоретические данные . Для этого нужно освежить в памяти закон, регулирующий проведение торгов. Кроме того, важно изучить регламент используемой площадки. Все необходимые данные и документация имеются на торговом портале.
  4. Следующим шагом должен стать поиск объектов для приобретения . После этого необходимо внимательно ознакомиться со всей информацией о предстоящем аукционе. Потребуется изучить всю имеющуюся документацию, по возможности заранее осмотреть объект.
  5. Когда все предыдущие шаги будут пройдены, можно приступать к подаче заявки . Подготавливать ее необходимо очень внимательно в соответствии с требованиями организатора торгов. К заявке в обязательном порядке прикладывается документ о перечислении задатка. Информация о его размере и сроках оплаты указывается в документации к торгам.

Если все сделать правильно, участник будет допущен к аукциону.

Вопрос 4. Как и где оформить ЭП (электронный ключ) для участия в торгах, какая цена и процедура получения?

Многие фирмы в России достаточно давно и активно покупают различное имущество в процессе торгов по банкротству. В последнее время такая возможность появилась и у физических лиц. Вне всяких сомнений, со временем популярность аукционов будет только расти . При этом большинство тех, кто желает принять участие в торгах, до сих пор задается вопросом, каким образом оформляется необходимая для этого электронная подпись.

ЭЦП нужна обязательно, без нее участвовать в аукционе попросту не получится . Для ее оформления необходимо обратиться в удостоверяющий центр. Он представляет собой специализированную компанию, которая имеет лицензию на формирование подобных «ключей» паролей.

ЭЦП представляет собой особым образом сгенерированные ключи, которые УЦ выдает заявителю на электронном носителе. Также одновременно с ключами выдается сертификат. Он должен быть заверен печатью УЦ.

Выбирая удостоверяющий центр , следует обратить внимание, чтобы он был аккредитован государственными органами. На сегодняшний день подобных компаний довольно много, поэтому найти ближайшую не составит труда.

Многие задаются также вопросом, сколько будет стоить ЭЦП . Важно понимать, что фиксированной стоимости нет.

Окончательная цена будет зависеть от большого количества критериев:

  • формирование электронной подписи сертифицированными сотрудниками;
  • внесение данных об ЭЦП в соответствующий реестр;
  • создание специального носителя для ключа;
  • наличие лицензии на специализированные криптографические программы;
  • выдача копии сертификата в бумажном виде.

Также некоторые удостоверяющие центры предоставляют целый ряд дополнительных услуг – настройка компьютера специалистом, информационное сопровождение и другие. Все эти параметры также могут оказывать влияние на стоимость электронной подписи.

Таким образом, цена ЭЦП переменна , она может быть различной в зависимости от региона оформления.

Специалисты в качестве ориентира называют среднюю стоимость ЭП на уровне 4-5 тысяч рублей .

Вопрос 5. Чем заканчивается аукцион? Может ли победитель не выкупать лот?

Для каждого участника торгов по банкротству может быть несколько возможных итогов этого процесса:

  1. Аукцион не выигран – в этом случае организатор возвращает задаток, никаких договоров заключать не потребуется;
  2. Победа в торгах.

С победителем аукциона в течение 5 (пяти) дней подписывается договор купли-продажи имущества, являвшегося лотом на торгах. После этого в течение 30 (тридцати) дней требуется выплатить полную стоимость объекта торгов.

Если по каким-либо причинам победитель передумал становиться владельцем имущества, он может отказаться от заключения договора. Естественно, перечислять стоимость объекта торгов в этом случае не потребуется.

Однако не стоит забывать, что в случае отказа от выкупа имущества внесенный задаток останется у организатора торгов.

13. Заключение + видео по теме 🎥

Таким образом, принять участие в аукционе по банкротству может каждый. При этом понадобится иметь определенные знания и умения, а также оформить электронную подпись.

Надеемся, что данная статья помогла разобраться в некоторых тонкостях этого непростого процесса.

И видеоролик — как подать заявку на электронной площадке Сбербанк АСТ:

Не стоит бояться участвовать в аукционах, ведь нередко это может помочь существенно сэкономить на приобретении. Более того, многие уже давно и успешно зарабатывают на подобных торгах деньги.

! Если у вас остались замечания или возникли вопросы по теме, то задавайте их в комментариях ниже.

До вступления в силу поправок, предусмотренных Законом №432-ФЗ, к Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее - Закон о банкротстве), которыми были внесены изменения в п. 4, ст. 139 указанного закона реализация имущества должника посредством публичного предложения предусматривала признание победителем торгов - участника торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Фактически природа публичного предложения являлась аналогом акцепта оферты, по аналогии со ст. 438 ГК РФ. Должник, в лице организатора торгов, предлагал неограниченному кругу лиц приобрести имущество по цене, действующей для определенного периода публичного предложения. В случае если в определенном периоде никто «не принял оферту» по оговоренной цене, то цена последовательно снижалась либо до момента, когда хотя бы одно лицо изъявило желание приобрети имущество, либо когда цена снижалась до так называемой «цены отсечения». При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращался.

Не смотря на то, что Закон о банкротстве оперирует понятием «торги», применительно к публичному предложению, тем не менее, по смыслу публичное предложение не являлось торгами. Понятие «торги», как способ заключения договора, четко не определено в ст. 447 ГК РФ. Тем не менее, можно выделить основные признаки такой формы реализации имущества должника как «торги». При проведении открытых торгов двумя базовыми признаками являются: привлечение максимального количества участников и конкуренция ценовых предложений, которая позволяет реализовать имущество с максимальной выгодой. Что касается публичного предложения, то до вступления в силу соответствующих поправок публичное предложение не удовлетворяло ни первому, ни второму признаку. Максимальное количество участников не имело смысла, так как договор заключался с участником, который первым представил заявку. По этой же причине говорить о конкуренции ценовых предложений было бессмысленно, так как договор заключался по цене предложения имущества, заранее определенной организатором торгов.

Указанное мнение подтверждалось судебной практикой , согласно которой указывалось на отсутствие необходимости применения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве с целью привлечения как можно большего числа покупателей для получения максимального результата, так как в данном случае общее количество заявок не имеет значения . При этом также было подтверждено положение о том, что продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу статьи 447 ГК РФ и пункта 5 статьи 110 Закона о банкротстве .

До внесения поправок в Закон о банкротстве сложилась практика, согласно которой ряд требований к процедуре проведения торгов посредством публичного предложения, предусмотренных Законом о банкротстве, не применялся, что приводило к нарушению прав участников торгов и ставило их в неравные условия. В частности, судами не применялись нормы абз. 11, п. 8, ст. 110 и положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, согласно которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а также обязанность организатора торгов не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже имущества. Такое положение дел приводило к тому, что организатор торгов мог начать прием заявок в публичном предложении на следующий день после публикации сообщения о проведении торгов, в первый же день получить первую заявку, прекратить прием заявок и заключить договор купли-продажи имущества. Жалобы на подобные действия организаторов торгов неоднократно рассматривались как судами, так и органами Федеральной антимонопольной службы. Тем не менее, зачастую, суды не находили нарушений в действиях организатора торгов. В частности судами указывалось , что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее, чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.

Также невозможно было определить понятие «проведение торгов» в публичном предложении. А как следствие, применить положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, о не менее чем 30-дневном сроке публикации до даты проведения торгов и определить срок приема заявок не менее 25 рабочих дней с момента публикации сообщения о торгах, так как прием заявок мог быть закончен в любой момент.

Фактически ситуация радикально изменилась принятием Закона №432-ФЗ которым были внесены поправки в п. 4, ст. 139 Закона о банкротстве, согласно которым в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. Можно говорить о том, что данное положение дел изменило природу публичного предложения, прировняв его к торгам, так как в данной трактовке определения победителя заложены базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений.

В связи с изменением данного порядка необходимо учесть, что вся приведенная практика, скорее всего, будет пересмотрена в обратную сторону. Так, соблюдение срока не менее 25 рабочих дней на возможность подачи заявки на участие в торгах (абз. 11, п. 8, ст. 110 Закона о банкротстве) уже имеет совершенно понятный смысл: обеспечение возможности подачи заявки на участие в торгах максимально возможному количеству заинтересованных лиц. Также как и срок в 30 дней с момента публикации сообщения о торгах, предусмотренный п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве. Указанные сроки, как в случае торгов в форме аукциона, направлены, прежде всего, на возможность заявителя провести необходимые процедуры по регистрации на электронной площадке, ознакомиться с имуществом и подать заявку. Формальный подход по соблюдению сроков в 25 рабочих дней на подачу заявки может заключаться в том, что в первом периоде публичного предложения срок приема заявок может быть определен, как срок не менее 25 рабочих дней.

Остается неопределенным вопрос о понимании термина «проведение торгов» в публичном предложении в соответствии с новым порядком. Понимание данного термина важно при определении срока публикации сообщения о торгах не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов. Однако здесь можно обратиться к аналогиям. Согласно абз. 5, п. 13, ст. 110 Закона о банкротстве при проведении торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений организатор торгов публично в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, оглашает представленные участниками торгов предложения о цене. Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене и определяет победителя торгов. Часто встречается мнение о том, что «проведение торгов» является длящейся процедурой. Однако если определить момент времени, когда можно «провести» торги, то можно считать, что «проведение торгов» имеет определенные временные рамки. Как в аукционе с закрытой формой подачи ценовых предложений, так и в публичном предложении. До момента, пока не определены участники торгов, провести торги невозможно. Как и невозможно их провести до момента публичного оглашения ценовых предложений и их сравнения. То есть фактически «проведением торгов» можно считать процедуру сравнения представленных ценовых предложений.

В соответствии с новым порядком проведения торгов посредством публичного предложения, изложенным в п. 5.2. Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов. Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов. Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.

Необходимо отметить, что заявитель может подать заявку на участие в торгах в «установленный срок», что фактически означает любой интервал времени в пределах «установленного срока», когда объявлен прием заявок. Следовательно ситуация при которой данный срок может быть сокращен, либо итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой. В отличие от прежнего порядка подведения итогов публичного предложения, когда итоги торгов могли быть подведены в любой момент.

В заключение следует отметить, что положения абз. 5, п. 6.1.3. Приказа № 495 поставили точку в спорах относительно вопроса о выборе победителя торгов посредством публичного предложения исходя из поступления всех заявок в течение всех периодов публичного предложения или исходя из заявок, поступивших на определенном периоде публичного предложения. Приказом № 495 установлено, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Сравнительно недавно был принят закон, положения которого регламентируют , находящегося в залоге. Порядок их организации определен в ФЗ №102, ст. 59. Рассмотрим далее, как осуществляется .

Общие сведения

Публичные торги организуются по месту расположения объектов. В ранее действовавших нормах предусматривалась обязанность публиковать в официальном издании сведения о том, что мероприятие состоялось, в течение 30 дн. с даты его завершения. В этом уведомлении указывались дата, место аукциона, а также цена материальных ценностей, которые были реализованы. В настоящее время указанный срок сокращен до 10 дн.

Специфика

Извещение о публичных торгах публикуется на официальном сайте ФССП. При этом информация должна поступить в территориальные подразделения службы. Если есть субъекты, которые готовы участвовать в аукционе, они должны внести задаток. Обычно его размер составляет 5% от стоимости материальных ценностей. Если будут признаны несостоявшимися, эти лица получат внесенные средства в полном объеме. Если по окончании мероприятия субъект отказывается оплачивать приобретенные предметы, задаток возвращен не будет.

Договор

Субъект, который выиграет аукцион, подписывает соглашение. Договор оформляется с организатором торгов. В документ вносятся все сведения о субъекте, купившем имущество, дата, место проведения мероприятия. Информация из договора будет выступать в качестве основания для внесения данных в ЕГРП.

Участники

На публичные торги по продаже недвижимого имущества может быть допущено ограниченное количество субъектов. На мероприятии, как правило, присутствуют преимущественно лица, обладающие правом пользования объектами. В их числе могут быть родственники, друзья, знакомые залогодателя. Участвовать в аукционе может и залогодержатель.

Оформление сделки

Лицо, предложившее самую высокую цену за объекты, считается выигравшим . После признания субъекта таковым составляется протокол аукциона. Лицо, выигравшее торги, подписывает его. После этого оформляется договор купли-продажи. В пятидневный срок ему необходимо внести оплату за материальные ценности в полном объеме. При этом выплаченный ранее залог включается в нее. Денежные средства перечисляются на счет организатора мероприятия.

Признание аукциона несостоявшимся

В нормах предусмотрено несколько требований, которые должны быть выполнены для признания правомерности мероприятия. Первое касается количества присутствующих. Если на мероприятие не пришло ни одного человека либо их меньше 2-х, торги будут признаны несостоявшимися. Неудавшимся аукцион также можно считать в том случае, если выигравший не внес всю сумму за приобретенные материальные ценности. После объявления торгов несостоявшимися залогодержатель может стать собственником объектов. Однако для этого необходимо заключить соответствующее соглашение. Оно подписывается с залогодателем по правилам, предусмотренным в ГК. В документе выражается согласие должника на передачу предметов в собственность кредитора. В случае, если данная сделка не состоялась по каким-то причинам, повторные публичные торги допускается организовывать не ранее чем через 1 мес. Общая стоимость объектов при этом должна быть снижена на 15%.

Нюанс

Участники спорного правоотношения могут заключить В соответствии с ним, кредитор может прекратить взыскание, если должник в полном объеме погасит свои обязательства. В этом случае может быть отменено. Если мировое соглашение заключено после объявления даты мероприятия, должнику придется погасить все убытки, которые были связаны с его организацией.

Изъятие материальных ценностей

В рамках одной из наиболее распространенных мер обеспечения реализации судебного решения выступает Он, выступая в качестве процессуального акта, исходящего от органа госвласти, обязателен не только для самого должника, но и для третьих лиц, чьи интересы им затрагиваются. Последние, в частности, могут быть лишены прав распоряжаться материальными ценностями, внесенными в опись. При этом ограничения могут налагаться вне зависимости от того, находятся ли объекты во владении должника или этих третьих лиц. Изъятие предметов для последующей их реализации осуществляется через пять дней после наложения ареста. При этом срок для этого устанавливает непосредственно судебный пристав. Сотрудник ФССП в процессе совершения исполнительных мероприятий при наличии соответствующих обстоятельств может одновременно с оформлением описи изъять все предметы или некоторые из них.

Специфика реализации объектов

Изъятие и продажа арестованного имущества, подверженного быстрой порче, осуществляется незамедлительно. Реализация предметов осуществляется специализированным госучреждением при Правительстве. Продажа арестованного имущества осуществляется по правилам, аналогичным тем, которые предусмотрены для заложенных предметов. Средства, вырученные от реализации, идут на погашение задолженностей перед кредиторами и государством.

Признание субъекта неплатежеспособным

Публичные торги по банкротству традиционно организуются на стадии и внешнего управления. Реализация материальных ценностей, принадлежащих должнику, максимально соответствует достижению цели признания неплатежеспособности субъекта. Внешний управляющий организует открытые публичные торги по банкротству при условии, что такое мероприятие не приведет к остановке работы должника. Он вправе реализовать все предприятие субъекта, направив вырученные средства на погашение обязательств перед кредиторами. В данном случае реализация ценностей ориентирована на восстановление платежеспособности фирмы. Несколько иная цель у конкурсного производства. После реализации имущества средства направляются на погашение задолженностей перед кредиторами, а затем субъект признается банкротом.

Нормативная база

ФЗ №296 внес множество поправок в Закон №127. В частности, они регламентировали порядок реализации ценностей должника на торгах несколько иначе, чем было принято ранее. Как и прежде, нормативный акт о несостоятельности отдает предпочтение аукциону, победитель в котором определяется только по цене. Конкурсные торги ранее организовывались только в случаях, которые прямо определялись ФЗ №127. В настоящее время их перечень остался неизменным. Однако в действующей редакции нормативного акта устанавливается, что торги организуются, если в отношении имущества приобретатель не должен соблюдать какие-либо условия, определенные по решению кредиторов.

Открытые и закрытые мероприятия

Которые допускает проводить законодательство, отличаются в первую очередь по составу участников. Так, к публичным (открытым) торгам могут привлекаться любые субъекты, а к закрытым - только специально приглашенные. В законодательстве между тем предпочтение отдается первой категории. Закрытыми или открытыми торги могут быть в зависимости от формы ценовых предложений. Во втором случае они подаются устно участниками мероприятия. Для этого используется пошаговая форма аукциона. При зарытых торгах предложения передаются в запечатанных конвертах организатору. Это может осуществляться в день, обозначенный для их подачи, или непосредственно на аукционе. При этом законодательство предусматривает и смешанные формы торгов. Например, они могут быть открытыми по составу субъектов, участвующих в них, и закрытыми по способу подачи предложений либо наоборот.

При продаже активов обанкротившихся лиц осуществляется такая процедура, как реализация имущества путем публичного предложения. Как и при проведении конкурсов или аукционов, участники процесса конкурируют между собой посредством увеличения цены, за которую они готовы приобрести тот или иной объект. Однако в данном случае можно начать борьбу с гораздо меньшей суммы по сравнению с первоначальной стоимостью реализуемого предмета. Рассмотрим, что представляют собой публичные предложения по продаже имущества должников и как ведется реализация.

Когда проводятся торги

Публичное предложение - это способ продажи собственности задолжавшего кредиторам лица по заниженной стоимости. Такая процедура инициируется, когда имущество должников остается нереализованным после проведения первичных и повторных торгов. Соответственно, если предыдущие два аукциона признаются несостоявшимися, то назначаются проводимые при помощи публичного предложения торги. Их главной отличительной особенностью является снижение цены объекта через установленные системой временные промежутки. Это позволяет участникам процесса приобретать недвижимость, земельные участки и другое имущество по максимально сниженной стоимости.

Существует 2 формы подачи предложений

Согласно статистическим данным Минэкономразвития, более 90 % первичных и повторных торгов оказываются несостоявшимися. По этой причине наиболее распространенным форматом продажи имущества задолжавших физ- и юрлиц становится публичное предложение. От стандартных аукционов данная процедура отличается тем, что через определенные интервалы времени цена продаваемого объекта не увеличивается, а уменьшается. При этом суммы иногда снижаются даже на десятки миллионов рублей.

Победителем публичных аукционов признается тот, кто в установленный срок заявляет об участии в процессе и предлагает цену выше изначальной стоимости продажи лота. При подаче заявок несколькими гражданами право приобретения собственности должника переходит к участнику, который предложил максимальную цену за реализуемый предмет. Если два или более лица предлагают одинаковую сумму, объект передается тому, кто первым подал заявку на участие. Когда победитель определен, прием заявок завершается.

Что касается цели проведения публичных торгов, то они организуются для удовлетворения кредиторских требований. Вырученные от продажи вещей средства используются для погашения задолженности, возникшей у бывшего владельца имущества перед контрагентами. На стадии внешнего управления исполнительный орган может полностью продать собственность и за счет полученных денег вернуть долги кредиторам, чтобы восстановить платежеспособность задолжавшего лица.

При проведении аукциона на этапе конкурсного производства задачей управляющего является расчет с контрагентами уже после признания должника банкротом.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ