Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Если опираться на закон Российской Федерации, лишение гражданства РФ происходит только при добровольном волеизъявлении. Процедура происходить в разрешительной форме, т. е. окончательно решение всегда будет оставаться за президентом РФ. Но прежде чем прошение попадет к гаранту конституции, закон потребует от заявителя выполнить ряд предписаний. Выполнив все требования, службы миграции смогут лишить человека гражданства страны.

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ

Данный процесс можно распределить на несколько этапов, каждый из которых закреплен в законодательной базе государства. Важно понимать, что причина, по которой гражданин решил уехать из страны не имеет значения, не считая ситуаций, когда он сбегает от ответственности. Закон предусматривает добровольное принятие решения относительно прекращения подданства страны, точно так же как и на приобретение правового статуса.

Существует два основных способа лишить человека своего гражданства:

Для процесса должны быть заявлены определенные, установленные законом, основания . Если вы желаете отказаться от гражданства Российской Федерации, а потом получить иностранное подданство, вы должны иметь следующие основания:

  1. В отношении вашей личности не действует судебный приговор, при этом вы не выступаете свидетелем по определенному уголовному делу.
  2. Все обязательства, в отношении уплаты государственных налогов, прохождения армии вами выполнены.
  3. Вы имеете полное право получить подданство другой страны. Иностранное государство подтверждает данный факт выпиской.

Сопоставив все основания с реальностью, вы сможете начать процедуру оформления и сбора всей необходимой документации. Перед самым началом лучше изучить досконально закон, может вы попадаете под особую категорию граждан либо не отвечаете заявленным требованиям.

СТАНДАРТНАЯ СХЕМА ЛИШЕНИЯ

Закон гласит, что такая процедура подходит для непосредственных граждан России, которые уже достаточное время живут на ее территории и имеют все основания. Для начала они должны подать заполненное прошение в соответствующие государственные органы. Само заявление должно быть заполнено полностью. Никакие графы не должны быть пропущены. В некоторых случаях закон требует два экземпляра, все зависит от ситуации.

Лишение гражданства Российской Федерации – процедура достаточно сложная, при условии, что нет минимальных юридических знаний. Многое зависит от того, насколько правильно составлено заявление, в какой форме представлены документы, т. е. их потрепанное состояние может значительно повлиять на решение уполномоченных органов, вплоть до отказа.

Это достаточно длительный процесс, даже если беспрекословно соблюдать все рекомендации и установок государственных служб.

Как уже было сказано, закон на второй план выдвигает сбор необходимой, установленной законодательством, документации:

  • Бумага, которая подтверждает, что вторая страна готова выдать вам новое подданство. Может возникнуть такая ситуация, что иностранное государство согласно предложить свое гражданство, если россиянин откажется от имеющегося.
  • Квитанция, подтверждающая уплату государственного сбора за предоставление услуг уполномоченных органов. В большинстве случаев, сумма равняется двум тысячам рублей, но она может изменяться в зависимости от условий, по которым вас лишают правового статуса.
  • Несомненно, потребуется приложить внутренний паспорт, подтверждающий личность и гражданство заявителя.
  • Уполномоченный орган может сразу же потребовать выписку из налоговых органов, в которых указан факт отсутствия задолженностей перед государством или иными лицами. Это один из самых важных документов, при его отсутствии решение на лишение права гражданина будет отрицательным. Ни одно лицо, имеющее подданство Российской Федерации не имеет права покинуть пределы государства, не выполнив все обязательства, предусмотренные законодательной властью. Чтобы получить данную справку, гражданину потребуется посетить отделение налоговой службы по месту своей прописки с прошением о предоставлении выписки. Примерно в течение десяти дней служба может предоставить необходимую бумагу заявителю.
  • Немаловажно и наличие фотографии. Она также должна отвечать определенным требованиям:
  1. быть хорошего качества, четкой и без размытия;
  2. размер ее 3 на 4 см;
  3. должны быть цветной, но и черно-белые не запрещены.
  • Если за время проживания на территории Российской Федерации вы сменили свою фамилию, имя или отчество (в случае замужества или по собственному желанию), то об этом также следует предупредить государственные органы и приложить документ, доказывающий данное деяние.
  • Можно приложить и копии, ведь органы, могут запросить дубликаты каждого документа на лишение подданства.

Каждое требование уполномоченных органов Российской Федерации должно быть выполнено, все документы представлены в срок, а заявления заполнены по общепринятым стандартам. Закон предполагает, что невыполнение хотя бы одного из пунктов может привести к отказу.

УПРОЩЕННАЯ МЕТОДИКА ЛИШЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО СТАТУСА

Такой способ можно принять юридическим представителям, которые переехали на постоянное место жительство в иностранное государство.

Процедура, точно такая же, как и установленный пакет документов, значительно разнится. К вышеописанному перечню документов можно добавить некоторые бумаги:

  1. документ, доказывающий, полное прекращение регистрационного учета на территории РФ;
  2. справку, подтверждающая, что вам разрешено проживать и осуществлять свою деятельность на территории той страны, в пользу которой вы отказывайтесь от своего гражданства России.

Метод подачи установленного перечня документов тоже немного меняется. По стандартной схеме гражданину можно подать пакет документов в отдел ФМС по месту прописки. А вот по упрощенной человеку потребуется найти консульское представительство РФ или дипломатическое учреждение, которое располагается в пределах страны.

Закон указывает, что порядок получения и лишение гражданства должен осуществляться по строго установленным правилам и любое нарушение может привести к полному отказу.

Не имеет значения, каким способом можно осуществлять лишение гражданства, в любом случае к заявителям могут предъявить строгие требования относительно оформления и состояния бумаг, прошений, бланков и справок, которые следует соблюдать.

Если все требования были соблюдены и миграционные службы не отказали вам при принятии прошения на рассмотрение, вы получите по почте уведомление, сообщающее вам, что ваше гражданство прекратило свое действие . Его могут выслать вас, как только будет принято решение, подписанное президентом РФ. Закон определяет срок, в течение которого лишают человека официального статуса – 1 год, если отказ производился по упрощенной методике – 6 месяцев. К решению будет приложена справка, которая потребуется при подаче заявления на получение иностранного гражданства другой страны.

Сразу после этого, государственные службы РФ обязаны изъять внутренний паспорт гражданина и свидетельство о рождении. В случае отказа, можно попробовать подать заявление еще раз, перед этим проконсультировавшись с юристом.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

1. Гражданство - первый и основополагающий элемент правового статуса личности. Объем прав, свобод и обязанностей того или иного лица находится в прямой зависимости от гражданства. В полном объеме они присущи лишь гражданам соответствующего государства. Поэтому вполне закономерно, что важнейшие нормы о российском гражданстве включены в главу 1 Конституции, посвященную основам конституционного строя России.

Из статьи 6 Конституции следует, что законодательство о федеральном гражданстве относится к ведению России, и это тоже вполне закономерно. В соответствии с Конституцией основной нормативный акт, который призван регулировать вопросы гражданства, должен иметь ранг федерального закона. В настоящее время действует Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991г. «О гражданстве» (с последующими изменениями и дополнениями).

В соответствии с этим Законом гражданство представляет собой устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанной на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. На территории России проживают лица, различных категорий. Прежде всего, это граждане Российской Федерации. К ним относятся лица, приобретшие гражданство России в соответствии с упомянутым Законом. Следующая категория - иностранные граждане, т.е. лица, обладающие гражданством иностранного государства и не имеющие гражданства России. Третья категория - лица без гражданства, т.е. лица, не принадлежащие к гражданству Российской Федерации и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства. Закон 1991 года установил следующие основания приобретения гражданства Российской Федерации:

1) признание гражданства Российской Федерации. Гражданами России признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на ее территории, на день вступления в силу Закона о гражданстве (он вступил в силу со дня опубликования), если в течение одного года после этого дня они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации. Установлено, что лица, родившиеся 30 декабря 1922 г. и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению при условии, что родились на ее территории или хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории России. Под территорией Российской Федерации здесь понимается ее территория по состоянию на дату рождения человека;

2) по рождению. Ребенок является гражданином Российской Федерации, если оба родителя на момент его рождения состояли в гражданстве России. Место рождения ребенка значения не имеет. В случае, когда одни из родителей ребенка на момент его рождения состоял в гражданстве России, а другой являлся лицом без гражданства, ребенок тоже считается гражданином Российской Федерации независимо от места рождения. Если один из родителей на момент рождения ребенка состоит в гражданстве России, а другой имеет иное гражданство, вопрос о гражданстве ребенка (независимо от места его рождения) определяется письменным соглашением родителей. При отсутствии такого соглашения ребенок становится гражданином Российской Федерации, если он родился на ее территории, либо если иначе он стал бы лицом без гражданства. Находящийся на территории России ребенок, оба родителя которого неизвестны, становится ее гражданином. При обнаружении хотя бы одного из родителей, опекуна или попечителя гражданство такого ребенка может измениться в соответствии с Законом о гражданстве и иными актами. Ребенок, родившийся на территории России у родителей, являющихся гражданами других государств, признается гражданином Российской Федерации, если эти государства не предоставляют ему своего гражданства;



3) в порядке регистрации. Эта форма приобретения российского гражданства распространяется на лиц, у которых супруг или родственник по прямой восходящей линии является гражданином Российской Федерации; на лиц, у которых на момент рождения хотя бы один из родителей был гражданином России, но которые приобрели иное гражданство по рождению в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста; на детей бывших граждан Российской Федерации, родившихся после прекращения у родителей этого гражданства в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста; на граждан бывшего СССР, проживающих на территории государств, входивших в состав бывшего СССР, а также прибывших для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 г., если они в течение трех лет со дня вступления в силу Закона о гражданстве Российской Федерации заявят о своем желании приобрести это гражданство; на лиц без гражданства, которые на день вступления в силу Закона о гражданстве Российской Федерации постоянно проживают на ее территории или на территории других республик, непосредственно входивших в состав бывшего СССР по состоянию на 1 сентября 1991 г., при условии, если в течение одного года после вступления в силу упомянутого Закона заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации; на иностранных граждан, лиц без гражданства независимо от их места жительства, если они сами или хотя бы один из их родственников по прямой восходящей линии состояли в российском гражданстве (подданстве) по рождению и при условии, что они в течение одного года после вступления в силу Закона о гражданстве Российской Федерации заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации. Заметим, что приобретение гражданства в порядке его регистрации значительно упрощено по сравнению с иными формами;



4) в результате приема в гражданство Российской Федерации. Дееспособное лицо, достигшее 18-летнего возраста и не состоящее в гражданстве России, имеет право ходатайствовать о приеме в гражданство. При этом Закон о гражданстве закрепляет принцип равноправия для всех лиц, осуществляющих данные действия. Ходатайствовать о приеме в гражданство России они могут независимо от происхождения, социального положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений. В качестве обычного условия приема в гражданство Российской Федерации установлено постоянное проживание на ее территории. Для иностранцев и лиц без гражданства оно определено пятью годами или тремя годами непрерывного непосредственно перед обращением с ходатайством проживания в России (срок проживания считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы России для учебы или лечения не более чем на три месяца); для беженцев, признанных таковыми законом Российской Федерации или ее договором, указанные сроки сокращаются вдвое. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1991 г. «О беженцах» беженцем считается прибывшее или желающее прибыть на территорию России лицо, не имеющее ее гражданства, которое было вынуждено или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства вследствие совершенного в отношении него насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться насилию или иному преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Определены также обстоятельства, облегчающие прием в гражданство России. Это означает право на сокращение вплоть до снятия указанных выше требований при приеме в гражданство. К таким обстоятельствам относятся: состояние в гражданстве бывшего СССР в прошлом; усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации; наличие высоких достижений в области науки, техники, культуры, а также обладание профессией или квалификацией, представляющими интерес для России; наличие заслуг перед народами, объединенными в Российской Федерации, в возрождении России, в осуществлении общечеловеческих идеалов и ценностей; получение убежища на территории Российской Федерации; состояние в прошлом лица или хотя бы одного из его родственников по прямой восходящей линии в российском гражданстве (подданстве) по рождению. Возможно и отклонение ходатайства о приеме в гражданство по трем основаниям: если лицо, во-первых, выступает за насильственное изменение конституционного строя России; во-вторых, состоит в партиях и других организациях, деятельность которых несовместима с конституционными принципами России; в-третьих, осуждено и отбывает наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые по законам Российской Федерации;

5) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации. Восстановление в гражданстве осуществляется в порядке регистрации. Оно распространяется на лиц, у которых такое гражданство прекратилось в связи с усыновлением, установлением опеки или попечительства; на лиц, у которых гражданство России прекратилось в связи с изменением гражданства родителей в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста. Бывшие граждане РСФСР, лишенные гражданства или утратившие его без их свободного волеизъявления, считаются восстановленными в гражданстве Российской Федерации;

6) в результате выбора гражданства при изменении границы Российской Федерации. Приобретение гражданства может иметь место при изменении границы России. Порядок такого изменения определяется федеральным законодательством. Установлен принцип, в соответствии с которым лицо, проживающее на территории, изменившей государственную принадлежность, имеет право на выбор гражданства (оптацию). Из этого следует, что в случае, когда новая территория входит в состав России, лица, проживающие на ней, могут стать ее гражданами. Порядок и сроки выбора гражданства в таких случаях определяются международным договором Российской Федерации;

7) по иным основаниям, предусмотренным Законом о гражданстве Российской Федерации. Например, в соответствии с пунктом 1 статьи 25 данного акта при приобретении российского гражданства обоими родителями их дети, не достигшие 14 лет, также становятся гражданами Российской Федерации.

Закон Российской Федерации «О гражданстве» определяет и основания прекращения российского гражданства:

1) в результате выхода из гражданства Российской Федерации. Такая форма прекращения гражданства может осуществляться двумя путями. Во-первых, по ходатайству гражданина. Закон предусматривает возможность отклонения такого ходатайства в случае проживания гражданина или его намерения поселиться в стране, не связанной с Россией договорными обязательствами о правовой помощи, но имеющего либо имущественные обязательства перед физическими или юридическими лицами Российской Федерации, либо неисполненные обязанности перед государством, вытекающие из оснований, определенных законом России. Во-вторых, в порядке регистрации. Такая форма может иметь место, если у лица, заявившего о намерении выйти из гражданства Российской Федерации, хотя бы один из родителей, супруг или ребенок имеет иное гражданство либо если лицо выехало на постоянное жительство в другое государство в установленном законом порядке (порядок выезда лиц на постоянное жительство в другое государство в основном определен Законом СССР о порядке выезда из СССР и въезда в СССР 1991 года и иными правовыми актами). При этом должны отсутствовать препятствия, отмеченные выше и связанные с ограничениями выхода из гражданства по ходатайству. Закон определяет и случаи, не допускающие выхода из гражданства России ни по ходатайству, ни в порядке регистрации. Выход невозможен после получения повестки о призыве на срочную военную службу и до ее окончания, а также в случае, когда гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства России, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда. Одной из важнейших гарантий прав человека служит здесь установленное Законом о гражданстве правило о том, что полномочные органы должны мотивировать отклонение ходатайства о выходе из гражданства Российской Федерации;

2) в результате отмены решения о приеме в гражданство Российской Федерации. Такая форма применяется в отношении лиц, приобретших гражданство на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов. Сам факт представления таких сведений и документов устанавливается в судебном порядке. При этом отмена решения о приеме в гражданство России не освобождает данное лицо от ответственности. Отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации не распространяется на супруга и детей лица, приобретших такое гражданство вместе с ним, в том случае, если не будет доказана их осведомленность о том, что гражданство было приобретено незаконным путем. Установлен срок, в течение которого возможна отмена решения о приеме в гражданство,- пять лет после приема;

3) в результате выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории. При изменении границ лицо, проживающее на территории, выходящей из состава России, может прекратить российское гражданство;

4) по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации. Имеются в виду иные, чем предусмотренные в Законе, основания прекращения гражданства России;

5) по иным основаниям, предусмотренным Законом о гражданстве Российской Федерации. К таким основаниям относится случай, когда оба родителя прекращают гражданство России. В такой ситуации дети в возрасте до 14 лет следуют гражданству родителей, т.е. тоже прекращают гражданство России.

1. В части первой статьи 6 Конституции закреплен принцип единого гражданства. Это связано, прежде всего, с тем, что законодательство республик, входящих в состав Российской Федерации, устанавливает гражданство данных субъектов Федерации. Единство гражданства означает следующее: граждане России, постоянно проживающие на территории республики, являются одновременно и гражданами этой республики. В соответствии с Законом о гражданстве Российской Федерации прекращение гражданства России влечет за собой и прекращение гражданства республики в ее составе.

Конституцией провозглашается принцип равного гражданства независимо от оснований его приобретения. В законодательстве ряда зарубежных государств наблюдается иная картина: там введены определенные ограничения в приобретении гражданства в зависимости от оснований приобретения. Россия идет по более демократическому пути. Она не ставит различий в правах граждан в зависимости от того, как и когда они приобрели свое гражданство.

Проживание гражданина России за ее пределами не изменяет его гражданства. Заключение или расторжение брака гражданином России с лицом, не принадлежащим к гражданству Российской Федерации, тоже не влечет за собой изменение гражданства. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменения гражданства другого супруга. Расторжение брака не влечет изменения гражданства родившихся в этом браке или усыновленных детей.

По сравнению с ранее действовавшим законодательством Закон о гражданстве Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. всесторонне урегулировал вопросы обжалования решений, связанных с гражданством России. Это одна из важнейших гарантий правового статуса гражданина. Решения полномочного на то органа об отказе в регистрации приобретения или прекращения гражданства обжалуются в суд в месячный срок. Несколько иной порядок установлен для обжалования действий должностных лиц по вопросам гражданства Российской Федерации. Отказ в приеме заявлений и ходатайств по вопросам гражданства, нарушение сроков их рассмотрения, другие действия должностных лиц полномочных органов, связанные с нарушением порядка рассмотрения дел о гражданстве и порядка исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации, могут быть обжалованы в установленном порядке вышестоящему (в порядке подчиненности) должностному лицу либо в суд. Лица, постоянно проживающие за пределами России, обжалуют неправомерные действия должностных лиц дипломатических представительств или консульских учреждений России в Московский городской суд.

2. В части второй статьи 6 закреплен важнейший принцип правового положения гражданина России, который имеет ключевое значение для правильного понимания всей системы его основных прав, свобод и обязанностей, их соотношения. Именно гражданин Российской Федерации, а не какое-либо иное лицо, обладает на территории России всей полнотой прав и свобод, предусмотренных Конституцией. Наряду с этим необходимым, естественным элементом, который обеспечивает прогрессивное, демократическое развитие общества, является выполнение гражданином его обязанностей. В комментируемой статье особо подчеркивается, что каждый гражданин Российской Федерации несет равные обязанности, предусмотренные ее Конституцией.

3. В части третьей статьи 6 впервые в отечественной практике закреплен запрет лишать гражданина России его гражданства. Никакой государственный орган, никакое должностное лицо не могут сделать этого ни при каких условиях. Право человека на гражданство, как отмечалось выше, является наиважнейшими основополагающим. В связи с этим лишение гражданства антигуманно. Следует отметить, что в прошлые годы в нашей стране существовал институт лишения гражданства. В соответствии с Законом о гражданстве СССР 1978 года оно применялось в исключительных случаях по решению президиума Верховного Совета СССР. Лишение гражданства допускалось по отношению к лицам, совершившим действия, порочившие звание советских граждан. Лишение гражданства носило персональный характер и не влекло изменения гражданства ни супруга данного лица, ни его детей. Лица, лишенные гражданства СССР, могли быть высланы за пределы страны. На практике право лишения гражданства СССР использовалось главным образом в отношении лиц, не угодных, не удобных режиму (диссиденты). В части третьей статьи 6 закреплено также право гражданина Российской Федерации изменить свое гражданство, т.е. прекратить гражданство России, стать гражданином другого государства либо лицом без гражданства. Реализация этого права регулируется текущим законодательством, прежде всего Законом о гражданстве Российской Федерации (см.комментарий к части первой статьи 6).

Подробное решение параграф § 22 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015

Кто может быть гражданином России?

Гражданами России, то есть физическими лицами, обладающими гражданством Российской Федерации, по действующему законодательству являются: лица, имеющие гражданство России на день вступления в силу Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» 2002 года, и в последующем не прекратившие гражданства России; лица, которые приобрели гражданство России в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» 2002 года.

Есть ли различия в положении иностранного гражданина, живущего и работающего в России, и гражданина России?

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных законодательством или международными договорами Российской Федерации.

Кому может быть отказано в приобретении российского гражданства?

Отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, которые:

а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации;

б) в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации или о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, выдворялись за пределы Российской Федерации в соответствии с федеральным законом;

в) использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;

г) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

д) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом;

е) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);

ж) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом (до истечения срока наказания).

Вопросы и задания к документу

1. Опираясь на основной текст параграфа и приведённые фрагменты документа, сформулируйте условия, определяющие гражданство детей в нашей стране.

Гражданство детей определяется по гражданству его родителей. Если у его родителей разное гражданство, то по заявлению родителя с гражданством РФ, по заявлению опекуна.

2. Выскажите своё мнение: можно ли утверждать, что при решении вопроса гражданства детей законодательство Российской Федерации стремится максимально учесть интересы ребёнка? В своём ответе приведите не менее трёх аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Я думаю, что нет, т.к. гос-ву невыгодно, если дети получают иностранное гражданство: во-первых, в будущем они могут уехать. Во-вторых, эти страны могут быть в конфликте и т.д. К примеру, гражданам США запретили усыновлять детей из России. А если учесть, что ребенку лучше, если его усыновят, чем он будет в детдоме, то становится ясна причина появления этого закона: его сделали, как ответ на закон Магницкого. А не из заботы об интересах детей.

Вопросы

1. Что такое гражданство? Каковы принципы российского гражданства?

В юридической литературе под гражданством понимается правовая принадлежность лица к данному государству, т. е. признание государством этого лица в качестве полноправного субъекта конституционно-правовых отношений.

Гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его. Он не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.

Назовите основания приобретения гражданства.

Во-первых, приобретение гражданства по рождению. Согласно нормам Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», ребёнок является гражданином РФ, если на день его рождения:

а) оба родителя или единственный его родитель имеют гражданство России (место рождения ребёнка значения не имеет);

б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (место рождения ребёнка значения не имеет);

в) один из его родителей - гражданин России, а другой - иностранный гражданин, при условии, что ребёнок родился на территории РФ либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;

г) оба его родителя (или единственный его родитель), проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребёнок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребёнку своё гражданство.

Во-вторых, приём в гражданство, или натурализация. Любое лицо, достигшее 18-летнего возраста и обладающее дееспособностью, имеет право обратиться с заявлением о приёме в гражданство РФ, если оно проживает на территории России в течение пяти лет непрерывно.

2. В отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощённая процедура приёма в российское гражданство?

Законодательство предусматривает упрощённую процедуру приёма в гражданство для некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства. В первую очередь речь идёт о выдающихся деятелях науки, техники и культуры; высококвалифицированных специалистах; лицах, которым предоставляется политическое убежище на территории РФ, а также о тех, кого в установленном порядке признали беженцами.

Кроме того, закон учитывает интересы ветеранов Великой Отечественной войны, имевших гражданство бывшего СССР и проживающих на территории РФ; лиц, состоящих в браке с гражданами России, а также тех, кто имеет хотя бы одного родителя - российского гражданина, проживающего на территории Российской Федерации. В упрощённом порядке получить российское гражданство могут те, кто родился на территории РСФСР и имел гражданство бывшего СССР.

Лица, которые в прошлом имели гражданство России, но по каким-либо основаниям его утратили, имеют право восстановиться в нём.

3. В чём отличия прав гражданина от прав человека? Каковы права гражданина РФ? Назовите конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ.

Права человека являются исходными, они присущи всем людям от рождения независимо от того, являются они гражданами государства, в котором живут, или нет. К их числу относят право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на частную жизнь и другие права, которые создают условия для самоопределения, самореализации личности, обеспечения её независимости от любого незаконного вмешательства.

Права гражданина включают в себя те права, которые закрепляются за лицом только в силу его гражданства.

Таким образом, каждый гражданин того или иного государства обладает всем комплексом прав, относящихся к общепризнанным правам человека, плюс всеми правами гражданина, признаваемыми в данном государстве.

Гражданам Российской Федерации принадлежит право участвовать в управлении делами государства. Оно подразумевает право граждан на участие в проведении референдумов и свободу выборов, право быть избранными в органы государственной власти. Российские граждане могут быть депутатами, судьями, прокурорами, следователями, работниками органов безопасности, таможенной службы, военнослужащими, капитанами морских кораблей и воздушных судов, арбитражными управляющими при банкротстве. Только гражданин России может быть избран Президентом.

Государство формулирует свои требования к индивидам через систему обязанностей, устанавливает меры юридической ответственности за их невыполнение.

Конституция РФ предусматривает обязанность каждого платить установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам; заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры; заботиться о детях и нетрудоспособных родителях.

4. Что такое воинская обязанность?

Граждане РФ несут военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Напомним, что воинская обязанность гражданина РФ включает: воинский учёт, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу и прохождение военной службы, а также пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

5. Что такое альтернативная гражданская служба? Кто имеет право на замену военной службы по призыву АГС?

Это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. АТС может осуществляться в медицинских и иных государственных учреждениях, а также в организациях Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала. Она регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе».

Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Право на альтернативную гражданскую службу (АГС) есть у каждого гражданина, имеющего религиозные верования или убеждения, несовместимые с несением военной службы. Путь к реализации этого права лежит через подачу в военкомат заявления о замене военной службы на альтернативную гражданскую службу.

6. Каковы основные права и обязанности налогоплательщика?

Налогоплательщики должны встать на учёт в органах Федеральной налоговой службы, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения также в случаях, предусмотренных указанным законодательством. Они не имеют права препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. Налогоплательщики обязаны предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Налогоплательщики имеют право: получать бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Они могут пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательством, и получать отсрочку, рассрочку или налоговый кредит. Налогоплательщик вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов; обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц; требовать соблюдения налоговой тайны и возмещения в полном объёме убытков, причинённых незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц, и др.

Задания

1. В конституциях стран мира, следуя установившейся в между-народно-правовых актах терминологии, говоря о правах человека, употребляют слова «каждый имеет право...», «никто не может быть лишён...», «все», «личность». Когда же речь идёт о правах, предоставляемых только лицам, имеющим гражданство данного государства, то употребляется чёткая формулировка «граждане имеют право». Познакомьтесь с главой 2 Конституции РФ. В каких статьях говорится о правах гражданина? Что это за права? Чем они отличаются от других прав, сформулированных в этой же главе?

О правах гражданина говорится в статье 19, 20, 27,32,33,36. Эти статьи говорят о равенстве всех граждан перед законом, о том, что никто не имеет права лишать человека жизни, что никто не может быть подвергнут пыткам, что граждане могут без ограничений передвигаться по стране и выезжать заграницу, также каждому гарантируются свобода слова и печати, также граждане имеют право участвовать в управлении государством, имеют право избирать и быть избранным, могут отправлять жалобы, как коллективно, так и индивидуально. В этой главе представлены не только гражданские права гражданина, но и политические, экономические и культурные.

2. Почему защита Отечества названа в Конституции РФ и долгом, и обязанностью гражданина? Почему слова «долг» и «обязанность» стоят рядом?

Прежде всего это обусловлено тем, что ты являешься гражданином той или иной страны, а долг всегда подразумевает обязанность и наоборот, т.е. ты обязан исполнить свой долг, или твой долг исполнять свои обязанности. В данном случае правовая обязанность соединяется с моральной категорией (долгом), тем самым, образуя непреложный закон гражданского поведения.

3. Молодой человек должен быть призван на военную службу осенью. Он решил воспользоваться правом на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и подал заявление в военкомат за несколько дней до начала осеннего призыва. Как вы думаете, будет ли удовлетворена его просьба? Ответ поясните.

Его просьба не будет удовлетворена.

Граждане вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:

До 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года;

До 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года.

4. В 2010 г. «Левада-центр» провёл опрос 1600 россиян. Один из вопросов звучал так: «Как Вы лично относитесь к службе в армии?» Результаты опроса вместе с данными аналогичных исследований, проведённых ранее, представлены в виде диаграммы (в % от числа отвечавших).

Какие выводы можно сделать на основе данных диаграммы? А как бы вы ответили на этот вопрос? Своё мнение обоснуйте.

Мнение россиян не сильно поменялось за 13 лет. Я бы ответил: «Служба в армии - бессмысленное и опасное занятие, и нужно любыми средствами стараться избежать её».

5. Подберите в периодической печати примеры, иллюстрирующие налоговые правонарушения в России. Проанализируйте их и сформулируйте наиболее общие причины налоговых правонарушений.

Компания решила открыть филиал в г. Переславле-Залесском. С этой целью она провела подготовительные мероприятия. В частности, в марте были наняты директор и бухгалтер. В июне фирма подала в налоговую инспекцию заявление о постановке на налоговый учет. Налоговики посчитали, что датой создания филиала является день назначения на должность директора филиала. На этом основании они оштрафовали фирму на 5000 руб. Фирма обратилась в суд. Арбитры признали решение инспекции незаконным, поскольку филиал считается созданным, если там оборудованы стационарные рабочие места.

Предприниматель Шаламова Т.М. открыла в филиале Сбербанка РФ расчетный счет, но не сообщила об этом в инспекцию. Налоговики вынесли решение о привлечении Шаламовой к ответственности за нарушение срока представления в налоговой орган информации об открытии счета в виде штрафа, равного 5000 рублей. Предприниматель штраф не уплатила. Инспекторы обратились в суд. В ходе судебного разбирательства было установлено, что Шаламова Т.М. долгое время находилась на амбулаторном лечении, в связи с чем не могла сообщить об открытии банковского счета. Кроме того, в ее жизни на тот момент имели место сложные семейные обстоятельства. Суд признал эти причины смягчающими ответственность и снизил размер штрафа до 500 руб.

Причины возникновения налоговых правонарушений в России можно разделить на три условных категории: правовые; экономические; моральные.

Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эти нестабильность и сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового характера.

Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевременно и полно платить налоги.

Моральными причинами являются низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в последнюю очередь, корысть налогоплательщиков.

Требование времени (окончание)

Так, например, в Конституции 1993 года есть Статья 62:

«1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации .

3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации ». — Выделено при цитировании нами — ВВП.

Пункт 2 гласит о том, что и при исполнении обязанностей гражданина РФ приоритетным являются международные договора РФ. Таким образом, реальна коллизия, исходящая из Статьи 59:

«1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом».

То есть, лица с двойным гражданством по Конституции 1993 года обязаны «защищать Отечество», только вот вопрос, какое «отечество» они будут защищать, служа в российской армии, если по Конституции 1993 года в России у них только права, в том числе и право на измену Родине, а зарубежное «отечество» наделяет правами только исходя из того, какие обязанности наложены на гражданина? А федеральные законы, согласно Конституции 1993 года, вторичны по отношению к международному законодательству. Так недалеко и до того, что к секретам российского государства могут быть допущены только и исключительно иностранные граждане и лица без гражданства. Особенно, если учесть, что «защищать Отечество» надо во всех сферах жизнедеятельности, а не только «неся военную службу».

Статья 32 гласит:

«1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия». — Выделено при цитировании нами — ВВП.

Таким образом, тот факт, что лица с двойным гражданством никак не ограничены в сфере государственной службы, и российское гражданство обременено только правами, а иностранное — обязанностями, то вопрос о том, чьи интересы, интересы какого государства будет обеспечивать лицо с двойным гражданством на российской государственной службе, даже не риторический — такого вопроса вообще нет. В современных российских реалиях, если уж лицо с двойным гражданством обладает тем же доступом к государственной службе в России, необходимо срочно принимать федеральный закон «Об иностранных агентах на государственной службе РФ».

Законы принимают депутаты Государственной Думы. А согласно Статьи 97:

«1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности». — Выделено при цитировании нами — ВВП.

В Конституции никак не оговорено, что депутатом не может быть лицо с двойным гражданством. Т.е. лица с двойным гражданством могут вырабатывать и принимать законы, по которым должно функционировать российское государство и жить все граждане России. А вот в интересах какого государства депутаты с двойным гражданством будут формировать российское законодательство?

Но и стать депутатом Государственной думы не предел в карьере лица с двойным гражданством в России. Статья 81 гласит:

«1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом». — Выделено при цитировании нами — ВВП.

Для бывших советских прибалтийских республик уже давно является нормой, когда UK/US присылает им уже готового п-резидента, который, для порядка, перед самой процедурой выборов принимает прибалтийское гражданство в дополнение к своему американскому и потом управляет государством в соответствии с интересами государства, которое командировало работать п-резидентом в государстве-колонии.

За те почти 20 лет, что прошли с момента принятия Конституции РФ 1993 года, в России уже можно сформировать целый корпус лиц с двойным гражданством, даже приехавшими из зарубежа. А чего? Приехал в РФ, получил гражданство, поработал 10 лет в правительстве РФ, а потом можно и кандидатом в п-резиденты России.

Но по факту с кадрами на государственной службе дело обстоит ещё хуже. Дело в том, что пользуясь своим приоритетным правом над российскими законами, Запад давно уже осуществляет практику продвижения нужных для них людей на ответственные государственные посты. Делается это как тайно, через свою уже внедрённую агентуру, так и прямо в лоб, мол, назначайте этого на эту должность, иначе мы с вами работать не будем, а вам и стране сделаем очень большие пакости. Так, например, по имеющейся информации, главой российского правительства был назначен М.Касьянов — «Миша два процента» — один из лидеров нынешнего белоленточного движения за свержение государя России В.В. Путина. Да и депутаты Государственной Думы РФ регулярно стройными рядами ходят на инструктаж в посольство США.

Но и это ещё не весь кошмар в области гражданства России. Так, Статья 6 определяет:

«1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его ». — Выделено при цитировании нами — ВВП.

То есть гражданина РФ невозможно лишить гражданства ни при каких условиях, даже если этот «гражданин» совершил преступление против государства и граждан России, причинив тем самым огромный ущерб и людям и безопасности государства, но при этом успел бежать за границу и укрыться, скажем, в Лондоне, где находят приют террористы со всех стран міра. Находясь в Лондоне, он продолжает организовывать терракты против граждан России, создавать бандформирования и управлять ими в войне против российской армии.

Всё равно такого «гражданина» нельзя лишить гражданства России. А если враги России из таких российских «граждан» сформируют какой-нибудь ПНС (Переходный национальный совет) наподобие ливийского или сирийского, который по примеру своего ливийского собрата обратится к Западу с просьбой разбомбить Россию и осуществить вооружённую интервенцию, чтобы защитить беглецов от диктаторского режима в России, то у западных правительств будут все юридические основания разбомбить Россию, как Ливию, или, по меньшей мере, как они делают в Сирии — отправить в Россию и снабжать всем необходимым собранных по всему міру борцов за свободу России от народа России. Ведь с просьбой об этом к ним обратились граждане России.

Вопрос времени

Прочитав Конституцию 1993 года, нетрудно догадаться зачем потребовалось разыграть кровавое шоу с «противостоянием властей» и расстрелом здания Верховного Совета РСФСР — для того, чтобы не допустить обсуждения проекта этой Конституции и заставить население России принять её не только без обсуждения, но даже не имея представления о её содержании. Ведь, если бы этого кровавого шоу не было, а всё было бы сделано так, как следовало бы делать в интересах России и народа её населяющего, то было бы всенародное обсуждение, а значит все те положения Конституции, которые законодательно закрепляют за Россией роль страны-колонии, просто не прошли бы.

Российское государство, если оно хочет и дальше сохраниться как государство и иметь историческую перспективу, должно защититься от внешнего управления и обрести полноту государственного суверенитета на своей территории. И в осуществлении этого не последнюю роль играет замена действующей Конституции или, как минимум, внесение в неё поправок соответствующих этой цели.

Не надо бояться процесса замены Конституции — это естественный процесс, сопровождающий и отражающий развитие государства, обеспечивающий государственное строительство на будущее. В российской истории Конституция менялась шесть раз (1906, 1918, 1925, 1937, 1978, 1993). Подобные процессы идут и в других странах міра.

Но на пути изменения российской Конституции есть весьма существенное препятствие. Так, согласно Статьи 135:

«1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием .

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерациибудет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным закономсозывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование . При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей». — Выделено при цитировании нами — ВВП.

Закавыка состоит в том, что решение об изменении Конституции является прерогативой исключительно Конституционного Совета, который может ЛИБО сам утвердить новую Конституцию, ЛИБО, если члены этого совета сочтут нужным, вынести её на всенародное голосование . Т.е. по факту народ по Конституции 1993 года фактически отстранён от того, чтобы самостоятельно решать какая Конституция ему нужна.

Но и с Конституционным Советом не всё так просто — его просто по факту не существует. Для того, чтобы образовать Конституционный Совет, необходимо принять Федеральный Конституционный Закон. Но за те 20 лет, что действует Конституция 1993 года, закон так и не был принят. В определённом плане это даже хорошо — есть возможность принять закон, отвечающий интересам России и народам её населяющим. Но для того, чтобы это произошло, народ должен осознать своё положение в качестве населения колонии и грозящую перспективу небытия, а осознав, на основе общественной инициативы оказал поддержку государю России В.В. Путину в его нелёгком труде восстановления суверенитета России.

Восстановление суверенитета России неизбежно. Это будет осуществлено либо «сверху» — руководством государства при широкой народной поддержке, либо «снизу» — на основе общественной инициативы. Но во втором случае судьба россионской «элиты» незавидна — народ не простит предательства интересов Родины. И чем дольше «элита», находящаяся в государственном управлении, будет затягивать процесс восстановления государственного суверенитета России, тем печальнее будущая судьба этой самой «элиты».

Не надо доводить российский народ до крайности, иначе может случиться так, что подвалы киевской ЧК, так ужаснувшие «элиту» царской России, нынешней россионской «элите» покажутся просто санаторием. Судьба россионской «элиты» в её собственных руках. А Западу, которому россионская «элита» так преданно служит, на эту самую «элиту» плевать, она для него просто расходный материал типа туалетной бумаги. Сколько было и есть тех, кто, предавая интересы своей Родины, чтобы заслужить тридцать американских сребренников, были отматрошены и брошены как ливийский лидер М.Каддафи и иракский лидер С.Хуссейн, которые тоже искали дружбы Запада и получили её каждый в своей форме.

Если россионская «элита» хочет избежать судьбы царской «элиты» начала XX века и судьбы Хуссейна, она должна заслужить прощение русского многонационального народа и всеми силами работать на восстановление государственного суверенитета России, её возрождения и процветания.

Конституция, конечно, высший закон государства.

Власть — это реализуемая на практике способность управлять.

Это значит, что любого рода законы, в том числе и Конституция, — это всего лишь форма, в которой воплощается управление при структурном управлении. Законы не могут регулировать все стороны общественной жизни хотя бы потому, что жизнь развивается гораздо быстрее, чем на её основе формулируются законы. Законы же, которые пытаются навязать обществу формы управления, отжившие в прошлом, в современной жизни не работоспособны. Именно поэтому никакие законы не могут остановить развитие общества.

Можно и нужно, не нарушая действующей Конституции, делать всё, чтобы она была изменена.

Отмена оккупационной Конституции 1993 года — это вопрос времени. И издержек — чем быстрее всё общество осознает оккупационную суть действующей Конституции, тем меньшими будут потрясения, которые испытает общество. В идеале этот процесс должен пройти вообще без потрясений — в рамках обычного будничного процесса законотворчества государства.

P.S. В данной аналитической записке мы рассмотрели отнюдь не все статьи, которые необходимо изменить для того, чтобы Россия стала суверенным государством, устроенным на благо всех народов её населяющих.


Миха́ил Мих́айлович Кась́янов (8 декабря 1957 года, посёлок Солнцево, Подмосковье) — российский государственный и общественно-политический деятель, Председатель Правительства Российской Федерации с 2000 по 2004 год.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ