Инвалиды и ветераны войн;
- жители блокадного Ленинграда, награжденные соответствующим знаком;
- инвалиды (в том числе дети-инвалиды).
В регионах перечень определяет местная власть. Обычно это происходит это с помощью региональных программ. Помощь может быть в виде социальных услуг, пособий или субсидий. Отличие в том, что перечень федеральных «льготников» меняется гораздо реже, чем региональных.
Одна из самых распространенных льгот - это социальное пособие. Т.е. безвозмездное предоставление определенной суммы. Какие пособия:
- по беременности и родам;
- женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в срок до 12 недель;
- после рождения ребенка и по уходу за ним;
- при передаче ребенка на воспитание в семью;
- беременной жене , проходящего военную службу по призыву.
Все пособия выдают по месту работы. Работодателю возмещаются все средства из Фонда социального страхования.
Социальная доплата к пенсии - это дополнительная . Она состоит из федеральной и региональной составляющей. Ее размеры установлены Правительством Российской Федерации или в субъектах РФ. При изменении величины прожиточного минимума доплата индексируется.
Инвалидам всех групп назначаются ежемесячные и доплаты к ним. Так же, как и , им полагается льготный проезд на общественном транспорте, а так же при приобретении лекарств в . Инвалидам дополнительно оплачивается протезирование и санаторно-курортное лечение.
Для матерей, воспитывающих детей в отсутствии второго родителя (когда в свидетельстве о рождении в графе «отец» стоит прочерк) существует так же ряд льгот. Например, ее ребенка принимают в сад или школу совершенно . Он так же обеспечивается бесплатным питанием и бесплатными учебниками. Один раз в 2 года таким мамам и их детям полагается путевка в санаторий. Многие регионы назначают для данной категории граждан свои льготы. Например, скидки на обучение ребенка в заведениях дополнительного образования.
Социальная льгота – это правомочие, данное действующим законодательством гражданам, для которых характерны определенные признаки. Создатели соответствующих нормативно-правовых актов исходят из предположения, что отдельные категории лиц нуждаются в защите и поддержке. Это люди, попавшие в непростые жизненные обстоятельства, пенсионеры, инвалиды, многодетные матери и другие.
Законодательство выделяет три основания, по которым возможно получение льгот:
Использовать социальные льготы и гарантии вправе только граждане России
Порядок предоставления льгот регулируется федеральными законами и подзаконными актами: Указами Президента, Постановлениями Правительства, нормативными документами региональных властей и т.д.
Социальная поддержка, оказываемая государством, имеет следующие формы проявления:
Льготы можно условно разделить на материальные и нематериальные. К первой категории относятся субсидии на кварплату, бесплатный проезд на городском транспорте, пенсии по потере кормильца и т.д. Во вторую категорию входит возможность получения квартиры вне очереди, преференции при поступлении в вузы, первоочередное бытовое обслуживание и т.д.
Виды социальных льгот выделяются в зависимости от категорий граждан-получателей. Список возможных преференций будет различным для пенсионеров, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, военнослужащих и других контингентов.
По данным статистики, всего в России насчитывается 150 видов льгот. Ими пользуется более 60% населения страны.
Престарелых людей можно назвать наименее защищенной общественной группой, поэтому федеральные и региональные власти вводят для них меры социальной поддержки. Действующие преференции делятся на три типа:
Социальная льгота может устанавливаться властями конкретного субъекта РФ. Тогда она будет действовать только на его территории и финансироваться из регионального бюджета. В частности, власти Москвы и Подмосковья предоставляют пенсионерам дополнительные преференции по отношению к федеральным. Это бесплатный проезд на общественном транспорте, освобождение от коммунальных платежей за вывоз мусора, скидки на товары по социальной карте и другие.
Матерям, воспитывающих детей в одиночестве, государство предоставляет социальные преференции. Чтобы пользоваться ими, женщина должна документально закрепить свой статус.
Матерями-одиночками считаются только женщины, воспитывающие детей, отцовство которых не установлено. Если отец ушел из семьи, умер или лишен родительских прав, неполной семье положен другой набор льгот
Матери-одиночки имеют право по требованию перевестись на неполный рабочий день, отказаться от сверхнормативного труда и командировок. Им полагается две дополнительных недели оплачиваемого отпуска. Их нельзя уволить по инициативе фирмы-нанимателя. Из заработной платы женщины делается налоговый вычет 2,8 тыс. руб.
Дополнительные льготы устанавливаются региональными и местными властями. К примеру, бесплатное получение лекарств и медицинских услуг, бесплатный проезд, путевки в санатории и другие преференции.
Оказание социального обслуживания в городском и государственном секторе – общественно значимая деятельность. Чтобы привлечь новые кадры и поддержать имеющиеся, государство предоставляет работникам этой отрасли следующие преференции:
Когда работник находится при исполнении служебных обязанностей, он вправе проходить без очереди в отделениях банков, предприятиях связи, общепита и других учреждениях.
Чтобы воспользоваться преференциями, предоставляемыми государством, нужно оформить льготы. Для этого собирается пакет документов и представляется в МФЦ по месту прописки. Если вы не знаете, какие бумаги потребуются, проконсультируйтесь со специалистами службы «единого окна».
Как правило, для оформления льгот требуются следующие документы:
Любая социальная льгота 2017 от государства носит заявительный характер. Это означает, что для ее использования нужно написать заявление
Чтобы получить вычет по НДФЛ и тем самым снизить налоговые отчисления из заработной платы, гражданину необходимо обратиться в бухгалтерию работодателя. Ее сотрудникам следует предоставить заявление с личной подписью и свидетельство о рождении ребенка.
Льготы по системе социального обеспечения в отдельных случаях предоставляются в форме, которую выбрал сам гражданин-получатель. Например, человек вправе решать, что предпочесть: ЕДВ, перечисляемую одновременно с пенсией, или услуги в натуральном виде.
Это инвалиды I, II, III группы, дети-инвалиды, участники и инвалиды войны, ветераны боевых действий, члены семей погибших военнослужащих, граждане, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф. Основная категория федеральных льготников – это инвалиды I, II, III группы.
«Федеральными» они называются потому, что средства на предоставление мер государственной социальной поддержки для них поступают напрямую из федерального бюджета.
Льготы для определенных категорий, таких как, ветераны труда, реабилитированные, труженики тыла и некоторые другие, финансируются за счет местного краевого бюджета, поэтому таких льготников называют «региональными».
Так что различие в источнике финансирования.
Деление такое произошло в 2005 году, когда полномочия по мерам социальной поддержки были распределены между федерацией и субъектами.
Действительно, ежемесячная денежная выплата, которая осуществляется федеральным льготникам, – это результат так называемой монетизации, которая была проведена с 2005 года.
Пенсионный фонд в этом процессе определен Правительством РФ как орган, уполномоченный вести учет граждан, которым полагаются меры государственной социальной поддержки за счет федерального бюджета. Он назначает ежемесячные денежные выплаты и организует их доставку до получателя вместе с пенсией. Предоставление льгот в натуральной форме, для которых этот формат по выбору льготника возможен (лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения), осуществляют другие уполномоченные органы: здравоохранение, фонд социального страхования.
Денежной компенсацией были заменены все льготы, которые ранее предоставлялись натурально. Возьмем, к примеру, инвалидов. До 2005 года они могли бесплатно ездить в городском транспорте, получить 50-процентную скидку при оплате телефона, бесплатно, в порядке очередности, установить зубные протезы или съездить в санаторий и др. Так вот, с 1 января 2005 года все эти льготы были заменены ежемесячной денежной выплатой, получив которую льготник должен самостоятельно оплачивать услуги.
Но здесь важно отметить, что часть льгот безвозвратно заменена денежной компенсацией, то есть льготник не может выбрать, получать ли эти услуги натурально или в денежной форме. К ним, в частности, относятся льготы по оплате телефона, коллективной антенны, проезду в общественном городском транспорте и зубопротезированию. А часть льгот по выбору получателя может предоставляться либо натурально, либо в денежной форме. Это так называемый набор социальных услуг (НСУ), куда входит лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также проезд к месту лечения и обратно. Причем именно для этих льгот законодателем определен денежный эквивалент. Почему? Чтобы в случае, когда гражданин отказывается от получения этих льгот в натуральной форме, знать, сколько ему компенсировать в деньгах.
Нет, эти льготы монетизированы, и замена их на натуральную форму не предусмотрена законодательством.
Только вот прямого и однозначного ответа на него дать невозможно, поскольку в законодательстве не определен денежный эквивалент тех льгот, которые однозначно заменены денежной выплатой. Как я уже сказала, денежный эквивалент установлен законом только для тех льгот, которые по выбору могут предоставляться либо натурально, либо деньгами. А вот для тех, что только деньгами, законодатель не расшифровывает.
Но, зная, какие льготы монетизированы, можно примерно (условно, приблизительно) распределить эту сумму.
Для примера возьмём инвалида II группы. Для этой категории ежемесячная денежная выплата c 01.02.2018 г. предусмотрена в размере 2701,67 руб., распределяется она следующим образом:
Из таблицы видно, что на четыре льготы (однозначно замененных деньгами) приходится 1580,26 руб. Если из этой суммы вычесть стоимость льгот по телефону и антенне (50% телефон, максимально 206 руб., это если тариф безлимитный за 516 руб., антенна – около 100 руб.), остается 1172,09 руб. (1478,09 – 206 – 100) на проезд и зубопротезирование. Зубопротезирование сложно просчитать и вычесть, услуга, конечно, дорогостоящая, но и пользуются ею не каждый месяц и даже не каждый год.
Вот такой примерный (условный) подсчет.
Получается, что те граждане, которые относятся к федеральным льготникам, уже с 2005 года получают денежную компенсацию за проезд в общественном транспорте, тогда как региональным льготникам эту монетизацию провели лишь в ноябре 2015 года?
Получается, что так. Льгота по оплате проезда в общественном транспорте для федеральных льготников была монетизирована и предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты.
Одновременно это невозможно. Если гражданин имеет право на льготы по нескольким основаниям, например, как инвалид и как ветеран труда, то по его выбору предоставляются льготы только по одному основанию, то, что для человека выгоднее.
Гражданин не может часть льгот взять как инвалид, а часть – как ветеран труда, он выбирает категорию и пользуется всем комплексом мер, предусмотренным для данной категории.
Ежемесячная денежная выплата, включая набор социальных услуг, финансируется из средств федерального бюджета. Работа по его формированию на следующий финансовый год начинается к 1 октября. Данные о федеральных льготниках, о тех, кто выбрал натуральную форму, или, наоборот, отказался от нее, нужны Правительству РФ, чтобы правильно заложить средства в бюджет. Именно поэтому выбор делается до 1 октября, а начинает действовать только со следующего года, уже после того как федеральный бюджет утвержден и средства выделены соответствующим ведомствам.
В целях повышения уровня жизни различных слоев населения, нуждающихся в этом, государство постоянно развивает систему дополнительных преимуществ для этих слоев. Эта система охватывает различные сферы государственных услуг, получаемых практически всеми гражданами: городской транспорт, медицина, выплаты пенсионерам, налогообложение. Эти преимущества называются льготами.
Что такое льготы и зачем они нужны?
Сущность льготы заключается в предоставлении какой-либо скидки, дополнительных прав, облегчения выполнения различных обязательств вплоть до полного освобождения от них.
Право на получение льгот имеют не все граждане, а только отдельные их категории, в первую очередь, особо нуждающиеся.
Здесь проявляется так называемый уравнительный принцип, используя который государство стремится сократить разрыв между социальными слоями в области обеспечения материальными благами и зависящего от этого уровня и качества жизни.
Как правило, нуждаются в дополнительной поддержке лица, не имеющие возможности в силу каких-либо обстоятельств обеспечить себя материальными благами в полной мере в целях достижения хотя бы среднего уровня жизни.
Реализация обеспечения льготами может проводиться в разных видах:
Льготы могут быть как материальными, так и нематериальными
В целом разрабатываемый и постоянно совершенствуемый комплекс мер по защите и поддержке населения преследует следующие цели:
Льготы в их натуральном представлении могут быть заменены на денежные компенсации, равные им по значению. Этот процесс называется монетизацией льгот.
Социальная поддержка граждан имеет законодательное основание. В нормативных актах прописаны правила назначения, оформления и выплаты льгот, приводится перечень льготных категорий граждан, принципы расчета денежных сумм. Основным документом в этой области является федеральный закон № 178-ФЗ от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи».
Меры социальной поддержки, как официально именуют льготы, делятся на две большие категории: региональные и федеральные. Это деление осуществляется на основании источника обеспечения льготами.
Установлением и выплатой региональных льгот занимаются субъекты Российской Федерации.
Их территориальное распространение ограничено территорией конкретного субъекта. В число региональных льготников входят:
Льготы регионального охвата включают в себя выплату пособий, субсидирование, комплексное социальное обслуживание. Регионы РФ устанавливают льготы без согласования с Правительством РФ.
Федеральные меры соцподдержки финансируются федеральным бюджетом и действительны по всей стране независимо от субъекта. Перечень федеральных льготников более обширный, в него включаются:
Федеральные льготники имеют право на ряд медицинских и транспортных льгот, компенсацию оплаты жилищно-коммунальных услуг, выплаты различного рода. Перечень граждан, имеющих право на федеральную соцподдержку, регламентируется на государственном уровне и может редактироваться только высшими органами гос власти.
Существуют федеральные и региональные льготы одного направления, но гражданин, имеет право воспользоваться только одним из этих видов поддержки.
На пенсионные выплаты претендует большая часть населения
На пенсионные выплаты претендует большая часть населения страны. Это разновозрастные группы лиц, получающие пенсию по старости, по инвалидности, по выслуге лет.
Привилегии пенсионеров на федеральном уровне лежат в сфере налогообложения, медицинского обслуживания, оплаты услуг ЖКХ. К ним добавляются некоторые региональные льготы.
В области уплаты налогов пенсионеры-льготники избавлены от уплаты взносов за недвижимость, находящуюся у них в собственности. Транспортный налог может быть частично снижен, эта привилегия распространяется только на одно транспортное средство в собственности физлица.
Земельный налог также может быть снижен. Установлением и количественным расчетом этих привилегий занимаются региональные органы власти.
Пенсионерам предоставляется возможность получения налогового вычета при покупке квартиры или дома.
Также они могут получать компенсацию расходов на оплату услуг ЖКХ при условии превышения этих затрат больше, чем на 22% от своего суммарного дохода.
Жилищные льготы могут варьироваться от льгот на ЖКХ до льгот на покупку жилья
Перечень жилищных льгот довольно разнообразен. Он распространяется на такие услуги, как:
Многие жилищные льготы имеют ограничения в размере суммы, площади жилья и других условий предоставления.
От оплаты за жилье освобождаются граждане, имеющие звание Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полные квалеры ордена Славы, члены их семейств.
На право субсидирования могут претендовать:
Льготы могут предоставляться в частичном виде, то есть например, при освобождении от платы за жилье, коммунальные услуги льготник продолжает оплачивать.
Проездные льготы предоставляются также школьникам
Власти каждого субъекта РФ могут расширять этот перечень по необходимости согласно действующему законодательству.
Проездные льготы могут выражаться разными способами. Для некоторых категорий льготников проезд на транспорте (городском и междугороднем) полностью бесплатен, некоторые оплачивают половину стоимости билета.
Существуют также Единый социальный проездной билет, приобретение которого стоит определенную сумму, но приобретая его можно совершать бесплатные поездки на различных видах транспорта, таким образом экономя денежные средства.
К медицинским льготам также относится бесплатная выдача льготных лекарств больным
Медицина предоставляет свои услуги на льготных условиях многим гражданам. Сюда входят:
Привилегии в медицинском обслуживании различны для разных категорий льготников. Так, ветеранам и инвалидам предоставляется внеочередное медицинское обслуживание и компенсации на оплату медицинских услуг, многодетным семьям и детям до трех лет – скидка (зависит от региона).
Также для этих категорий предоставляется возможность бесплатно приобрести лекарственные препараты в аптечных учреждениях. Перечень препаратов составляется на уровне высших органов госвласти и ежегодно редактируется.
Налоговые льготы варьируется от отсрочки по уплате налогов, так и вовсе до освобождения от налогооблажения некоторых видов объектов
Налоговые льготы – это преимущества, дающие возможность гражданам, их получающим, тратить меньшие средства, уплачивая налоговые платежи различного рода.
Налоговое законодательство предусматривает различные виды льгот в этой области:
На получение налоговых льгот имеют право те же группы, которым предоставляются и вышеперечисленые виды льготного обеспечения.
Каков порядок оформления льгот?
Для оформления различного рода льгот необходимо посетить разные инстанции в зависимости от вида желаемой соцподдержки и ее уровня, а также категории нуждающегося физ лица.
Социальные льготы (в сфере мед обслуживания, оплаты проезда на городском транспорте и услуг ЖКХ) оформляются в региональных органах социального обеспечения и защиты или местных муниципалитетах.
Вопросами обеспечения пенсионными льготами занимается Пенсионный Фонд РФ. Налоговые уступки оформляют комитеты и инспекции Федеральной налоговой службы регионального уровня.
Максимальная продолжительность оформления любой привилегии соцподдержки составляет 30 дней.
Чтобы оформить получение социальной помощи, нужно собрать определенный пакет документов в зависимости от ее вида:
Право на некоторые виды льготного обеспечения требуется подтверждать ежегодно.
Таким образом, владея основной информацией о том, какие преимущества положены человеку в соответствии с его социальным статусом, он может значительно улучшить свое материальное положение, обратившись в соответствующие инстанции по оформлению льгот.
В следующем видео Вы узнаете о существующих видах льгот в Российской Федерации:
Май 28, 2017 Контент Менеджер
Любой свой вопрос вы можете задать ниже
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1038-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 18.01.2006);
постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 423-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 12.07.2006);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 26.03.2007);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 05.08.2008);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 04.12.2012);
постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2014 года N 798-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.12.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.07.2015);
постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 880-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.12.2015) (вступило в силу с 1 января 2016 года);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 29.12.2015) (о порядке вступления в силу см. пункт 49 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.07.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.08.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.12.2018) (вступило в силу с 1 января 2019 года).
____________________________________________________________________
В целях организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве или Московской области, которым в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы или Московской области предоставлены меры социальной поддержки либо дополнительные меры социальной поддержки, Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Обеспечить реализацию права на бесплатный проезд для граждан, имеющих место жительства в городе Москве, и предоставить право бесплатного проезда гражданам, имеющим место жительства в Московской области, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению Российской Федерации, Москвы и Московской области, на территории города Москвы в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2008 года постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 623-ПП постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)
1.1. Гражданам по категориям согласно приложению, имеющим место жительства в городе Москве, на основании социальной карты, временного единого социального билета, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Пункт 1.1 в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)
1.2. Гражданам, имеющим место жительства в Московской области и указанным в Законе Московской области от 1 июля 2015 года N 110/2015-ОЗ "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в 2015-2017 годах и внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" , Законе Московской области от 27 декабря 2017 г. N 258/2017-ОЗ "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве" , Законе Московской области от 28 августа 2018 г. N 149/2018-ОЗ "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве лицам, достигшим возраста 60 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области" , на основании социальной карты жителя Московской области, временного единого социального билета жителя Московской области, выдаваемых в установленном порядке территориальными органами социальной защиты населения Московской области, и (или) универсальной электронной карты, соответствующих техническим параметрам и требованиям, определенным для использования в автоматизированных системах учета города Москвы (источниках официальной информации) в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен.
постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП ; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)
2. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обеспечить:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП . - См. предыдущую редакцию)
2.1. Пункт утратил силу с 1 августа 2015 года - . - См. предыдущую редакцию .
2.2. Проведение необходимых мероприятий по учету фактического использования бесплатного проезда гражданами, указанными в пункте 1 настоящего постановления.
(Пункт 2.2 в редакции, введенной в действие с 1 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП . - См. предыдущую редакцию)
2.3. Предоставление информации о фактически перевезенных на территории города Москвы гражданах, которые указаны в пункте 1 настоящего постановления и меры социальной поддержки которых отнесены к ведению Российской Федерации, в автоматизированные системы города Москвы.
(Пункт 2.3 дополнительно включен на основании ; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)
2.3(1). Ежегодное утверждение стоимости одной поездки, применяемой для определения размера субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения Государственному унитарному предприятию города Москвы "Мосгортранс" и Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина" недополученных доходов, возникающих при предоставлении услуг по перевозке транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении, за исключением железнодорожного транспорта, отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате проезда на транспорте общего пользования в городском и пригородном сообщении.
(Пункт 2.3(1) дополнительно включен с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП)
3. Пункт утратил силу с 15 августа 2008 года - . - См. предыдущую редакцию .
4. Пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1038-ПП ; утратил силу с 15 декабря 2012 года - постановление Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП . - См. предыдущую редакцию .
5. Установить, что для определения размера субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения Государственному унитарному предприятию города Москвы "Мосгортранс" и Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина" недополученных доходов, возникающих при предоставлении услуг по перевозке транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении, за исключением железнодорожного транспорта, отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате проезда на транспорте общего пользования в городском и пригородном сообщении, применяется стоимость одной поездки, размер которой определяется в следующем порядке:
5.1. В 2017 году исходя из установленной Правительством Москвы стоимости одной поездки в 2016 году по проездному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы ("Кошелек"), увеличенной на базовый индекс потребительских цен на 2017 год (в среднем за год), определенный в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, с округлением стоимости поездки до одной копейки в соответствии с правилами математического округления.
5.2. С 2018 года и в каждый последующий год исходя из установленной Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы стоимости одной поездки, применяемой при определении размера субсидий из бюджета города Москвы на указанные цели в предшествующем году, увеличенной на базовый индекс потребительских цен на соответствующий финансовый год (в среднем за год), определенный в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, с округлением стоимости до одной копейки в соответствии с правилами математического округления.
(Пункт 5 дополнительно включен с 15 августа 2008 года постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 623-ПП ; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
Пункты 5 , , 7 предыдущей редакции с 15 августа 2008 года считаются соответственно пунктами 6, 7, 8 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 623-ПП .
____________________________________________________________________
6. Установить, что Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский социальный регистр" обеспечивает:
6.1. Учет фактически перевезенных на территории города Москвы граждан, которые указаны в пункте 1 настоящего постановления, в автоматизированных системах города Москвы.
6.2. Изготовление временного единого социального билета для проезда лицам, имеющим право на бесплатный проезд транспортом общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, на Малом кольце Московской железной дороги.
(Пункт 6 дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 423-ПП ; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)
7. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, Департаментом финансов города Москвы ежегодно не позднее 1 октября текущего года подготавливать проект соглашения с Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве и Московской области, на очередной финансовый год в соответствии с Законом города Москвы от 28 марта 2001 года N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2007 года постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 159-ПП ; в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП ; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП . - См. предыдущую редакцию)
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)
Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 февраля 2005 года N 46-ПП
(в редакции, введенной в действие
с 15 августа 2008 года постановлением
Правительства Москвы
от 22 июля 2008 года N 623-ПП ,
- см. предыдущую редакцию)
ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве
1. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий.
2. Участники Великой Отечественной войны.
3. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
4. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
5. Ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, за исключением железнодорожного транспорта, в соответствии с законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП . - См. предыдущую редакцию)
6. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)
7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
8. Инвалиды I, II, III группы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП . - См. предыдущую редакцию)
9. Дети-инвалиды.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)
10. Граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации, указанные в пункте 11 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" , имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с указанным законом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)
1. Труженики тыла.
3. Реабилитированные лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям.
4. Граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий.
5. Участники обороны Москвы.
6. Участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
7. Пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП . - См. предыдущую редакцию)
8. Родители, иные законные представители детей-инвалидов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)
9. Родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования - бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, - до 23 лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
12. Дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, осуществляющей общеобразовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования - 18) лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)
13. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)
14. Один из родителей семьи с 3 и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования - 18) лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)
15. Опекун (попечитель),приемный родитель, воспитывающий ребенка сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей в возрасте до 18 лет.
16. Патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
17. Граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения.
постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП)
18. Граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, которым присвоено звание "Ветеран труда" или звание "Ветеран военной службы".
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП)
(Раздел утратил силу с 1 августа 2015 года - постановление Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП . - См. предыдущую редакцию)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"