Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Костюм разведчик мох Костюм разведчик выполнен в очень удачном дизайне демисезонной униформы « смок » в расцветке экспериментального камуфляжа A-TACS FG . Состоит костюм из куртки и брюк. Куртка длинная, ниже пояса. Оснащена глубоким капюшоном с регулируемыми утяжками, имеет четыре объемных грузовых кармана, закрытых клапанами на крупной английской пуговице, которая позволяет легко открыть карман в спешке, руками в стрелковых перчатках, и в прочих экстремальных условиях, когда счет времени пошел на секунды. Локти костюма усилены дополнительным слоем ткани, рукава оснащены широкими резинотканевыми лентами. Фронтальная застёжка-молния продублирована по всей длине более мелкими английскими пуговицами, которые застегиваются в потайную. Брюки костюма свободного кроя, все нагруженные части усилены дополнительным слоем ткани. В пояс вшита широкая резинотканевая лента, тонкий шнурок для дополнительной утяжки, и петли крепления подтяжек. На брюках предусмотрены четыре кармана. Два прорезных, прикрытых клапанами на крупной английской пуговице, два накладных грузовых, в которых может переноситься дополнительный боекомплект. По низу штанин предусмотрена широкая манжета и так называемые «тормозки» из эластичной ткани, которые препятствуют задиранию штанин. цвет мох (A-TACS FG) Основные особенности: расцветка утяжка по талии резинки на штанах чехол для переноски подтяжки в комплекте ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: Т/С Состав: 65 пэ /35 вискоза Плотность: 160 гр. Манжеты: да Уплотнительные резинки: нет Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: всесезонный Дополнительно: чехол для переноски

Верх выполнен из натуральной хромовой кожи, толщиной 1.4-1.6 мм Подкладка изготовлена из текстильного материала Cambrelle ®, «Super Royal»® , высокой плотности, быстро высыхает и не стирается Прочная подошва сделана из термопласта, выдерживает температуру от −40 °С до +40 °С Носовая часть и задник усилена термопластичным материалом TECNO G Модель фиксируется с помощью шнуровки и долговечна в использовании Произведено и изготовлено в Белоруссии Общие характеристики ISBN: 5-458-45233-X 978-5-458-45233-5 Издательство: ЁЁ Медиа Серия: - Технические характеристики Ботинки армейского типа (Берцы). Модель Омон 701 Производитель БУТЕКС Страна Белоруссия Материал верха натуральная хромовая кожа (1.4-1.6 мм) Материал подкладки гигроскопичная и износоустойчивая ткань (150 г/м2) Крепление подошвы клеепрошивное Супинатор металлический Подносок и задник усиленный из термопластического материала Материал подошвы ТЭП (±40°С) 2121 Доступный размерный ряд 36-50 Цвет обуви черный Тип клапана глухой клапан Мягкий кант присутствует Крючки присутствует

Особенности Модели: Куртка: курка прямого силуэта с капюшоном: нашивки на липучке для шевронов; капюшон двойной, с козырьком, имеет утягивающую кулису для регулировки по объему; застёжка центральная на молнии, ветрозащитная планка на липучках; 2 верхних прорезных карманов на молнии; 2 нижних кармана антивор с клапаном, на пуговицу канадка; вентиляционное отверстие под проймой; на рукаве объёмный карман с клапаном; усилительные локтевые накладки на рукавах (с карманами для амортизационного вкладыша); низ рукавов регулируется по объёму с помощью паты; подгонка по талии и низу куртки с помощью кулисы; на спинке куртки карман на молнии для амортизированного вкладыша; внутренние карманы на молнии и большие карманы на липучке; Брюки: свободного покроя; гульфик с застёжкой на молнию петлю и пуговицу канадка; широкий пояс на резинке; отстёгивающиеся бретели на резинке; 2 верхних кармана в боковых швах, в области коленей накладки, внутри карманы для амортизационного вкладыша; в области сидения – усиливающие накладки; 2 боковых объёмных кармана с клапаном на пуговицу канадка; 2 прорезных маленьких карманов; на задних половинках 2 кармана с клапанами на пуговицу канадка; утяжки брюк под коленом на задних половинках; низ брюк имеется пуфта на резинке; Пол: мужской Сезон: лето Цвет камуфляжа: атака (фотокамуфляж) Материал накладки: Смесовая « рип-стоп » (65% полиэфир, 35% хлопок), пл. 210 г/м2, ВО Материал основной: т.Canvas-100%хлопок пл. 260 гр. Нормативно техническая документация: ГОСТ 25295-2003 Одежда верхняя мужская и женская пальтового ассортимента: костюмы, куртки, жилеты, в т.ч. утепленные, ветровки (демисез) Материал для фильтрации: Хлопок Цвет: защитный Нижняя температура: 10 Застежка: "молния" Страна: Россия Таблица размеров Мужской размер Обхват груди, см Обхват талии, см Обхват бедер, см 44/46 86-94 76-84 94-100 48/50 94-102 84-92 100-106 52/54 102-110 92-100 106-112 56/58 110-118 100-108 112-118 60/62 118-126 108-116 118-124 Мужские роста Рост Рост типовой фигуры, см Интервал роста типовой фигуры, см 1-2 158-164 155.0-166.9 3-4 170-176 167.0-178.9 5-6 182-188 179.0-191.9 Женский размер Обхват груди, см Обхват талии, см Обхват бедер, см 40/42 78-86 60-64 86-92 44/46 86-94 68-72 94-100 48/50 94-102 76-80 102-108 52/54 102-110 84-88 110-116 56/58 110-118 94-100 118-124 60/62 119-126 104-108 126-132 Женские роста Рост Рост типовой фигуры, см Интервал роста типовой фигуры, см 1-2 146-152 143.0-154.9 3-4 158-164 155.0-166.9 5-6 170-176 167.0-178.9

Костюм летний состоит из куртки и брюк. Куртка прямого покроя. Воротник – стойка, объем регулируется патой на текстильной застежке. Центральная застежка на разъемную молнию закрытую планкой на текстильных застежках. Два нагрудных накладных кармана с клапанами на текстильных застежках. Карманы расположены наклонно, по ходу руки. Спинка с двумя вертикальными складками для свободы движения в области лопаток. Рукава одношовные. В верхней части рукавов накладные объемные карманы с клапанами на текстильных застежках, с шлевками из ременной ленты с внутренней стороны клапанов. В области локтя накладки-усилители с входом для протекторов на текстильных застежках. В нижней части рукавов – накладные карманы для ручек. По низу рукавов манжеты с патами на текстильных застежках для регулировки объема. Брюки прямого покроя. Пояс цельнокренный с семью шлевками под ремень. Объем пояса регулируется шнуром с наконечниками. Застежка на пуговицах. Два боковых подрезных кармана. По боковым швам два больших накладных кармана с тремя складками для объема. Верхняя часть карманов стягивается эластичным шнуром с фиксатором. Входы в карманы, оформленные наклонно, походу руки, закрыты клапанами на текстильных застежках. В области колен накладки-усилители с входом для протекторов на текстильных застежках. В нижней части брюк накладные объемные карманы с клапанами на текстильных застежках. Объем по низу брюк регулируется тесьмой. На задних половинках брюк два прорезных кармана с клапанами с потайной застежкой на пуговицах.В области сидения накладка-усилитель Ткань: Мираж-210, пэ-67%, хл-33%

Тактическая рубашка МПА-12 предназначена для ношения с бронежилетом в жаркую погоду. Комбинация нейлона и коттона обеспечивают максимальный комфорт, исключая образование складок, и неограниченную свободу движений. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ЖАРКОЙ ПОГОДЫ ДЛЯ ИНТЕНСИВНЫХ НАГРУЗОК МАТЕРИАЛЫ НЕЙЛОН 65% П/Э, 35% Х/Б

Зимние ботинки ОМОН, в которых высокие (24 см) берцы изготовлены из натуральной хромовой кожи толщиной 1,6 мм, с гибкой подошвой из термоластопласта, снабженной крупным рельефным протектором и утеплителем из высококачественной натуральной овчины – это именно та обувь, которая необходима сотрудникам силовых структур, профессиональным туристам и всем, кто увлекается активными видами отдыха на природе. Подносок и задник ботинка для сохранения формы усилены термопластическим материалом. В этой модели применена система шнуровки, в верхней части которой находятся две пары металлических петель, позволяющих быстро снимать и надевать ботинки, не вынимая шнурки из петель. Глухой клапан препятствует попаданию внутрь ботинка грязи, снега, песка и других посторонних предметов. Эта модель находка для людей с высоким подъёмом стопы. Верх: натуральная хромовая кожа (1.4-1.6 мм). Подкладка: натуральная овчина. Подошва: ТЭП (±40°С), 2050. Метод крепления подошвы: клеепрошивной. Супинатор: металлический. Подносок и задник: усиленный из термопластического материала. Размеры: 36-50. Глухой клапан предохраняет ногу от воздействия окружающей среды (пыль, вода, грязь). Крючки. Мягкий кант. Цвет: черный. Вес: 840 гр. Технические характеристики Ботинки армейского типа (Берцы). Модель Омон 905 Производитель БУТЕКС Страна Белоруссия Материал верха натуральная хромовая кожа (1.4-1.6 мм) Материал подкладки натуральная овчина Крепление подошвы клеепрошивное Супинатор металлический Подносок и задник усиленный из термопластического материала Материал подошвы ТЭП (±40°С), 2050 Доступный размерный ряд 36-50 Цвет обуви черный Тип клапана глухой клапан Мягкий кант присутствует Крючки присутствует

Описание: Куртка МПА-02 с ветрозащитной планкой и подбородочной планкой, съемными утепляющей курткой и капюшоном. Воротник-стойка. Перед отрезной по линии талии, верхние части переда с вертикально расположенными прорезными карманами на застежке «молнии» и накладными объемными карманами с клапанами, застегивающимися на петлю и «канадскую» пуговицу. На нижних частях переда расположены накладные объемные карманы с клапанами застегивающимися на петлю и «канадскую» пуговицу. Спинка с притачной нижней частью. Объем куртки по талии регулируется втачной кулисой со шнуром. Концы шнура выведены через фиксаторы. Рукава цельнокроеные с боковыми частями переда и спинки, двухшовные с патами по низу, для регулировки ширины при помощи текстильной застежки. На рукавах настрочены накладные карманы на «молнии», которая скрыта. Капюшон с козырьком и кулиской для регулирования объема капюшона. Лицевой вырез стянут шнуром, концы которого выведены через люверсы, длина шнура регулируется фиксаторами. По плечевым швам расположены шлевки под погон. Погоны и фальш-погоны съемные. Съемная куртка (подстежка) пристегивается к куртке на молнию по краям бортов и горловине, а также на петли из эластичного шнура и пуговицы по шву притачивания трикотажных манжет. Съемная подстежка выполнена из двухстороннего стеганного полотна. Рукава втачные одношовные с притачными трикотажными манжетами. На внутренней левой стороне съемной куртки настрочен накладной карман на текстильной застежке, карман из основной ткани. Утеплитель: « Файберсофт » Уникальное изделие, незаменимое в экстремальных условиях, при больших физических нагрузках. Заменяет несколько слоев одежды совмещая ветровлагозащиту и утепляющий слой. Благодаря цельнокроенным рукавам обеспечивает неограниченную свободу движения и снижения усталости. Съемная куртка (подстежка) позволяет обеспечить комфорт при резкой смене температур внешней среды: день-ночь, высокогорье. Большое количество различных карманов(накладные объемные, прорезные) удобно для размещения всевозможного снаряжения. Рекомендуется эксплуатировать в комплекте с термобельем. Температурный режим от +10ºС до 0ºС.

Разработан для экипировки отрядов ОМОН и СОБР Выполнен из ткани Cordura ® 500d Обеспечивает быстрый доступ к носимому снаряжению Боковые стяжки позволяют носить жилет поверх бронежилета и зимней одежды Задние разгрузочные шлевки под поясной ремень, перераспределяющие нагрузку Насыщение: 1) ограничители для автоматного ремня 2) наручники 3) запасной магазин к ПМ 4) фонарь 5) газовый баллон 6) карман для документов 7) 2 магазина АК или 36 патронов 12-го или 16-го калибра 8) рация 9) пистолет Макарова. Кобура с застежкой из стропы с турникетной (расстегивается только с одного бокового направления) кнопкой YKK STOCKO. Кнопка установлена внутри массивной пластиковой ухватки, облегчающей работу с застежкой 10) ИПП 11) карман для плащ-накидки или веревки с «кошкой» 12) дубинка 13) 2 дымовые гранаты ХАРАКТЕРИСТИКИ: Стропы: 100% нейлон Нитки: Liberty® (Нидерланды) филаментные нейлоновые бондированные Материал: Cordura ® 500d (100% нейлон) Турникетные кнопки: YKK STOCKO (Германия) Фурнитура: Duraflex ® Липучка: Alfatex® (Бельгия) Вес: 850 г * Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, материалы и комплектацию изделий без предварительного уведомления потребителя

Боевой костюм, предлагаемый к приобретению, является практически полной копией костюма ACU , который армия США использует, начиная с 2005 года. За очень короткое время он стал настолько популярным, что его используют как военные элитных частей, так и любители военно – спортивных игр типа страйкбола. Костюм изготовлен из качественной смесовой ткани хлопок/ полиэстер /35 плотностью 210гр. на 1м2, в расцветке экспериментального камуфляжа A-TACS FG , который используют разнообразные частные военные компании. Костюм состоит из куртки и брюк. Куртка приталена, так ее удобнее носить заправленной в брюки с навешенным снаряжением. В области лопаток имеется специальная складка, для большей подвижности рук. Центральная застежка - «молния» двухсторонняя, продублирована клапаном с застежками вэлкро, два косых плоских кармана на груди предназначены только для ношения документов, для необходимых бойцу мелочей используются два накладных кармана на рукавах. На левом предплечье предусмотрен карман для трех шариковых ручек. Для удобства ношения бронежилета воротник куртки выполнен стойкой, чтобы снаряжение не натирало шею. Застегивается он на текстильную застежку. Следует заметить, что в отличие от оригинала, с куртки убраны крепления инфракрасного маркера, а текстильные застежки на воротнике мягче и удобнее. Рукава куртки фиксируются застежкой типа вэлкро. На куртке предусмотрено семь креплений для информации о звании бойца, его группе крови, и т.д. Усиления локтей выполнены в виде кармана, с возможностью комплектации их жесткой вставкой. Брюки свободного покроя, с широкими шлевками для ремня, предусмотрена дополнительная утяжка пояса тонким шнурком. Ширинка брюк застегивается на пуговицы, по бокам на талии предусмотрены шлевки для утяжки, чего в оригинальной форме тоже нет. Карманов в брюках униформы предусмотрено восемь. Два больших грузовых способны при необходимости вместить дополнительный боекомплект, два небольших кармана на икрах идеально подходят для переноски мульти инструмента и перевязочного пакета, доступ к ним в сидячем положении проще, чем к любым другим. Все карманы на брюках, кроме врезных прикрыты клапанами. Два боковых врезных кармана традиционно используются для бытовых мелочей, а два задних остаются «про запас». Нагруженные части брюк усилены, спереди, на коленях предусмотрено использование жесткой вставки. Низ штанин утягивается тонкой тесьмой. цвет A-TACS FG Основные особенности: аналог Натовского костюма убрана ИК метка липучки на вороте мягче оригинала мягкая ткань на брюках утяжные шлевки ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: смесовка (люкс) Состав: 70пэ /30 хб Плотность: 270 гр. Манжеты: липучки Уплотнительные резинки: нет Карманы куртка /брюки: косые карманы на груди Сезонность: всесезонный Дополнительно: копия Натовского костюма

Зимние ботинки ОМОН, в которых высокие (24 см) берцы изготовлены из натуральной хромовой кожи толщиной 1,6 мм, с гибкой подошвой из термоластопласта, снабженной крупным рельефным протектором и утеплителем из высококачественного набивного шерстяного меха с содержанием (70%) овчины – это именно та обувь, которая необходима сотрудникам силовых структур, профессиональным туристам и всем, кто увлекается активными видами отдыха на природе. Подносок и задник ботинка для сохранения формы усилены термопластическим материалом. В этой модели применена система шнуровки, в верхней части которой находятся две пары металлических петель, позволяющих быстро снимать и надевать ботинки, не вынимая шнурки из петель. Глухой клапан препятствует попаданию внутрь ботинка грязи, снега, песка и других посторонних предметов. Эта модель находка для людей с высоким подъёмом стопы. Для большей комфортности в этой модели носок и пятка подошвы приподняты, что создаёт удобство при ходьбе. Верх: натуральная хромовая кожа (1.4-1.6 мм) Подкладка: набивной шерстяной мех Метод крепления подошвы: клеепрошивной Супинатор: металлический Подносок и задник: усиленный из термопластического материала Подошва: ТЭП (±40°С) 2050 Размер: 36-50 Цвет: черный. Вес: 840 г Глухой клапан предохраняет ногу от воздействия окружающей среды (пыль, вода, грязь). Крючки. Мягкий кант. Технические характеристики Ботинки армейского типа (Берцы). Модель Омон 907 Производитель БУТЕКС Страна Белоруссия Материал верха натуральная хромовая кожа (1.4-1.6 мм) Материал подкладки набивной шерстяной мех (меринос) Крепление подошвы клеепрошивное Супинатор металлический Подносок и задник усиленный из термопластического материала Материал подошвы ТЭП (±40°С), 2050 Доступный размерный ряд 36-50 Цвет обуви черный Тип клапана глухой клапан Мягкий кант присутствует Крючки присутствует

Брюки от американской армейской полевой формы ACU . Производство прекращено, заменены на Брюки ACU-M Шлевки под широкий поясной ремень Утяжка пояса шнуром, шнур выводится из обметанных петель на изнанке пояса спереди. Шнур можно при необходимости извлечь Пояс и ширинка застегиваются на пуговицы Низ брюк стягивается вшитой тонкой тесьмой Основные швы – запошивочные (в замок) с цепным стежком, множество закрепок-зигзагов в нагруженных местах Карманы: два боковых врезных кармана два задних кармана на пуговицах боковые грузовые карманы большого объема, с наклонным входом на липучке. Со складками для придания плоской формы в пустом виде, с утяжкой входа эластичным шнуром на фиксаторе карманы на икрах, застегиваются на липучки. Хорошо подходят для переноски ИПП, удобный доступ в сидячем положении на дне всех внешних карманов обметанная петля для дренажа воды Усиления: усиления коленей с возможностью установки защитных вставок из пены (в комплект не входят!). Вход снизу, застегивается на узкую липучку область сидения усилена накладкой округлой формы Материал: Рип-стоп, 35% хлопок, 65% полиэстер. Ткань произведена в США по лицензии фирмой Schott Performance Fabrics inc. ВОЗМОЖНО, ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ:

Куртка от американской армейской полевой формы ACU Носится заправленной или навыпуск Туловище приталено. В области лопаток складки для увеличения свободы движения руками Усиления локтей накладками из ткани с возможностью установки под них защитных вставок из пены (в комплект не входят!), вход застегивается на узкую липучку Квадратная липучка по центру груди для размещения знаков различий Центральная застежка на тракторную пластиковую двухзамковую молнию с удобными ухватками из тесьмы. Поверх молнии застегивается планка на липучках Воротник-стойка (защищает шею от натирания бронежилетом), застегивается на липучку. Можно носить отвернутым вниз Липучки под именные ленты на груди Манжеты с патами на липучках Основные швы – запошивочные (в замок) с цепным стежком, множество закрепок-зигзагов в нагруженных местах Карманы: на плечах карманы, застегиваются на липучки. На клапане снаружи липучка для стандартного шеврона с флагом. С клапана за ненадобностью убраны элементы крепления ИК маркера. Большая липучка для крепления шевронов. На дне обметанная петля для дренажа воды на левом предплечье плоский не закрывающийся карман для трех ручек плоские нагрудные карманы, наклонные, застегиваются на узкую липучку Материал: Рип-стоп, 35% хлопок, 65% полиэстер. Ткань произведена в США по лицензии фирмой Schott Performance Fabrics inc. ВОЗМОЖНО, ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ:

Юбка ВВ из облегченной ткани - отличный вариант для жаркой погоды. Легкая текстура ткани позволяет чувствовать себя комфортно на протяжении всего дня. А неприхотливость материала и высокие показатели износостойкости экономят ваше время и деньги. ХАРАКТЕРИСТИКИ Для жаркой погоды Уставной крой МАТЕРИАЛЫ Габардин (100% п/э) Пример рисунка материала:

Костюм Soft Shell целенаправленно разработан под жёсткие требования операторов Сил Специального Назначения. Предназначен для поддерживания комфортной температуры тела пользователя в холодное время года при активной деятельности, в непогоду, при ветре и дожде. Костюм может использоваться как базовый 5-й слой ECWCS Gen.III. Брюки МПА-28: -2 боковых накладных кармана с клапанами на липучке; - боковые участки пояса стянуты эластичной лентой; - по низу боковых швов - "молнии"; - перфорированная резинка для крепления в обувь. Ткань Soft shell дышит, не рвется, не промокает, не стесняет движения!

Легкие демисезонные ботинки из прочной дышащей нейлоновой ткани расцветки «A-tacs FG». Верх комбинированный: нубук (1.2-1.4) + высокопрочная дышащая нейлоновая ткань DU PONT, GORDURA @R. Подкладка: без подкладки Подошва: каучук повышенной износостойкости (Италия) Метод крепления подошвы: клеевой. Подносок и задник: усиленный из термопластического материала. Размеры: 40-46 Глухой клапан предохраняет ногу от воздействия окружающей среды (пыль, вода, грязь). Цвет: ATACS FG (мох). Вес: 1300 гр. Плотность ткани 1000D. Гибкая резиновая подошва клеевого метода крепления. Ткань продублирована термоклеевой х/б бязью. Отделка велюром предохраняет переднюю и заднюю часть от механических повреждений. Носочная и пяточная часть ботинка для сохранения формы продублированы термопластическим материалом. Д - образная фурнитура для шнуровки позволяет быстро снять и надеть ботинок, не вынимая шнурка из петель. Глухой клапан препятствует попаданию внутрь ботинка посторонних предметов. Данная модель пользуется успехом у сотрудников силовых структур и у людей, увлекающихся активными видами отдыха на природе. Сезон: Лето Материал верха: Натуральная кожа " Велюр " (1,3-1,5 мм) + ткань " Cordura " Du Pont® 1000D Материал подкладки: Сетчатый материал Подошва: Каучук повышенной износостойкости (Италия), BUTEK 1 Метод крепления подошвы: Клеевой Супинатор: Металлический Клапан: Глухой Подносок и задник: Усиленные из термопластического материала TECNO GI (Италия) Высота берец: 210 мм Скоростная шнуровка: Да Застёжка молния: Нет Фурнитура: Скоростная петля Цвет: Камуфляж "A-tacs FG" Размеры: 40-46 Вес одной пары (размер 42): 1200 г Производитель: Бутекс Страна производителя: Беларусь

Костюм Смок зима полностью на съемной подкладке из флиса Костюм « смок » впервые начали использовать английские силы специальных операций во время фолклендской войны 1982 года. Дизайн униформы оказался настолько удачным, что был принят к использованию в большинстве активно воюющих спецподразделений. Данный вариант демисезонного костюма смок, изготовлен из качественной смесовой ткани полиэстер/хлопок 70/30 плотностью 240 гр. на 1м2 расцветки мох.Состоит костюм из куртки и брюк. Куртка длинная, ниже пояса, имеет восемь карманов. Четыре грузовых, один нарукавный, два объемных фронтальных на застежке типа молния, которые в определенной мере могут заменить разгрузочный жилет, и один внутренний водонепроницаемый, для документов. Грузовые и нарукавный карманы закрыты клапанами на крупной английской пуговице, которая позволяет легко открыть карман в спешке, руками в стрелковых перчатках, и в прочих экстремальных условиях. Локти костюма усилены дополнительным слоем ткани, рукава оснащены широкими текстильными застежками. Фронтальная молния продублирована по всей длине пятью английскими пуговицами, которые фиксируют ветрозащитный клапан. В поясе и по краю куртки предусмотрены регулируемые утяжки, для более плотной подгонки под снаряжение и по фигуре. Брюки сделаны достаточно свободными, чтобы не мешать бойцу, все нагруженные части усилены дополнительным слоем ткани. Пояс имеет две дополнительные утяжки по бокам, для более точной подгонки по фигуре. На брюках предусмотрены четыре кармана. Два прорезных, и два накладных грузовых, прикрытых клапанами на крупной английской пуговице, в которых может переноситься дополнительный боекомплект. По низу штанин предусмотрена утяжка, которая прочно фиксирует брюки поверх боевых ботинок. цвет мох Основные особенности: съемная флисовая подкладка молния дублируется пуговицами стяжки и манжеты комфортный пошив регулируемый капюшон ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рипстоп Состав: 70пэ /30хб Плотность: 240 гр. Манжеты: липучка Уплотнительные резинки: стяжки Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: зимний Дополнительно: съемная флисовая подкладка на куртке и штанах

Данный костюм предназначен для защиты от дождя при минимальных затратах и максимальном комфорте. Изделие выполнено из мембранной ткани с тефлоновым покрытием. Именно эти материалы позволяют костюму эффективно отталкивать влагу и не пропускать ветер. Детали: Капюшон с козырьком складывается в воротник-карман. Все молнии водонепроницаемые. На каждом рукаве расположены платформы на велкро для патча. В области подмышек раположены вентиляционные отверствия с сеткой, которая позволяет уберечь внутреннюю футболку от истирания о молнию. Манжеты на рукавах регулируются застежкой с велкро для лучшей защиты от ветра и влаги. На спинке расположен вместительный карман с двумя молниями и сеткой. По низу куртки расположен эластичный шнур с фиксатором для регулирования ширины. На брюках имеются шлевки для ремня, боковые вентиляционные отверстия, а также разрезы по боковым швам на молнии.

Облегченные брюки для служащих Национальной гвардии России обеспечивают комфорт при работе в жаркую погоду. Материал " Габардин " не сминается, не теряет форму при стирке, не выцветает. Идеальный вариант для повседневного ношения. ХАРАКТЕРИСТИКИ Для жаркой погоды Уставной крой МАТЕРИАЛЫ Габардин (100% п/э) Пример рисунка материала:

Костюм Soft Shell целенаправленно разработан под жёсткие требования операторов Сил Специального Назначения. Предназначен для поддерживания комфортной температуры тела пользователя в холодное время года при активной деятельности, в непогоду, при ветре и дожде. Костюм может использоваться как базовый 5-й слой ECWCS Gen.III. Куртка МПА-26: -2 внутренних и 6 внешних карманов с возможностью доступа при ношении совместно с тактическим снаряжением; - вентиляционные отверстия защищены сеткой; - регулировка по объему талии и низа; - воротник стойка; - регулируемый, отъёмный капюшон; - закрываемые вентиляционные отверстия; - проклеенные молнии. Ткань Soft shell дышит, не рвется, не промокает, не стесняет движения!

Верх комбинированный: велюр (1.3-1.5 мм) + высокопрочная ткань из нейлоновой нити 1000D Подкладка: ламинированная сетка Подошва: ТЭП (±40°С) Метод крепления подошвы: клеевой. Подносок и задник: усиленный из термопластического материала. Размеры: 40-45. Глухой клапан предохраняет ногу от воздействия окружающей среды (пыль,грязь). Мягкий кант. Цвет: A-TACS(«МОХ»). Вес: 515 гр

Уже со следующего года сотрудники подразделений вневедомственной охраны, ОМОНа и СОБРа, переведенные в Федеральную службу войск национальной гвардии (ФСВНГ) смогут рассчитывать на получение постоянного жилья от государства. Эта возможность будет предусмотрена в поправках к Федеральному закону «О войсках Национальной гвардии Российской Федерации». Документ вступит в силу 1 января 2018 года. Росгвардейцы смогут получить готовую квартиру, специальную денежную субсидию на ее покупку или вступить в военную ипотеку.

Как рассказал «Известиям» первый заместитель директора Росгвардии генерал-полковник Сергей Меликов, до последнего времени на получение жилья могли рассчитывать только военнослужащие внутренних войск. Но такая льгота не распространялась на сотрудников полиции, к которым относились бойцы ОМОНа, СОБРа и сотрудники вневедомственной охраны. Со следующего года эта несправедливость будет устранена. Причем положения документа будут распространяться не только на тех военнослужащих, кому предстоит продолжить службу, но и тех, кто по возрасту должен быть уволен в запас.

Решением директора Федеральной службы войск национальной гвардии все наши сотрудники сначала будут переведены в Росгвардию независимо от выслуги лет и только после этого по ним будут приниматься какие-либо кадровые решения, - рассказал Сергей Меликов. - Те, кто будет уволен по достижению предельного возраста нахождения на службе, получат полагающиеся военнослужащим льготы.

До последнего времени получить жилье от государства военнослужащий мог в нескольких случаях: либо квартиру из жилфонда там, где это жилье построено, либо взяв жилищную субсидию при увольнении в запас. Для молодых офицеров и солдат-контрактников была введена накопительно-ипотечная система (НИС). Ее основная идея - в замене «натуральных» обязательств по предоставлению жилья на возможность самостоятельного приобретения военнослужащим квартиры за счет выделяемых государством средств.

Первыми схему НИС отработали в Минобороны. По расчетам военного ведомства, уже с 2027 года эта форма обеспечения жильем останется единственной. Распространяется она сегодня в основном на молодых офицеров и солдат-сержантов контрактников, которым предстоит прослужить не менее двадцати лет. Всё это время государство будет переводить ежегодно на их персональные счета определенную сумму. В 2016 году она составляла 245 880 рублей.

Эти деньги накапливаются на именном счете до момента приобретения жилья. А военнослужащий может обратиться в управляющую компанию ФГКУ «Росвоенипотека», получить средства и как обычный покупатель распорядиться ими по своему усмотрению. Либо приобрести жилье за счет накопленных средств, либо, если их не хватает, взять кредит, который, пока он служит, будет выплачивать государство. В результате военнослужащие могут самостоятельно приобрести квартиру, дом с участком или таунхаус в любом регионе страны.

Правда, в случае досрочного расторжения контракта Минобороны снимает с себя все обязательства по НИС и недостающие для погашения кредита средства военнослужащий будет обязан выплачивать банку самостоятельно. На 1 января 2017 года число участников НИС превысило 391 тыс. человек. С начала функционирования системы военнослужащими оформлено 174,6 тыс. договоров целевого жилищного займа.

Возможность участия в накопительно-ипотечной системе сотрудников полиции и других лиц, проходящих службу (не военную) в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, будет определяться федеральным органом самостоятельно, путем изменения соответствующего законодательства, - рассказала «Известиям» временно исполняющая обязанности руководителя ФГКУ «Росвоенипотека» Екатерина Пини. - В 2018 году в соответствии с указом президента от 4 апреля 2016 года № 157 лица, имеющие специальные звания, проходящие службу в специальных отрядах, отрядах мобильных особого назначения, Центре специального назначения, будут приняты на военную службу с присвоением соответствующих воинских званий. Следовательно, военнослужащие указанных подразделений смогут стать участниками НИС после включения их в реестр участников.

В настоящий момент Росгвардия совместно с федеральными органами исполнительной власти и правительством разрабатывает шесть проектов федеральных законов, три указа президента, 22 постановления правительства и три распоряжения правительства Российской Федерации.

Жизнь вневедомственной охраны беспокоит как самих работников данной сферы, так и простых граждан нашей страны. Все подразделения встало под удар из-за реорганизации ведомства в Национальную гвардию. Есть сомнения полагать, что за этими переменами последует и ликвидация. Какой же будет в 2018 году вневедомственная охрана?

Сокращение было вынужденным

После того, как правительство создало Национальную гвардию, произошли все существенные перемены в структуре МВД, так что вневедомственная охрана оказалась в составе нового подразделения. Одновременно с этим, она продолжает делать свои основные задачи, а именно, охрану стратегических объектов, разного имущества и территорий. Сотрудники ОВО, кроме этого, патрулируют лица и берут непосредственное участие в организации профилактических мероприятий.

Надо напомнить, что работники данной сферы уже не впервые попадают под такую масштабную реорганизацию. Например, в 2005 году и с 2010 по 2012 года, чиновники России уже пытались провести перемены в структуре. На тот момент она располагалась в составе МВД. В ходе данных перемен наблюдалось массовое сокращение личного состава. После него 40 тысяч опытных специалистов потеряли рабочее место.

Вневедомственная охрана в 2018 году: что изменится?

В прошлом году было закрыто более 3 тысяч стационарных постов охраны, что вели наблюдение за культурными учреждениями и органами власти. В наше время данные объекты стали под охраной частных фирм, которые за свои услуги берут больше денег, чем государственные. Данная мера также готова потянуть за собой большие расходы представителей культурных учреждений. А ведь в наше время это считается для них неподъемной ношей.

И тут нет ничего удивительного, что не на шутку встревожены работники кинотеатров, музеев, госархивов и крупных библиотек. Ликвидация гидротехнических сооружений и охраны Центробанка готова привести к неприятным для общества и России в целом последствиям. Так что им придется обеспечить надежную охрану, что умеет проявить профессионализм и максимальную оперативность.

Мошенникам и остальным преступным группировкам удаление охраны стационарных постов сыграет на руку. Только вот сами работники МВД уверены, что ситуацию спасут пульты с тревожными кнопками. Ведомство благодаря им способно сэкономить на содержании стационарных постов. Охрана сразу же приедет, как только поступит сигнал на пульт.

Экономическая ситуация в России

В 2016 году реорганизация ждала и работников МВД. Из-за массовых увольнений рабочие места покинули более 110 тысяч людей. Там же были и сотрудники ОВО. Владимир Колокольцев – глава МВД, заявил, что чиновников подтолкнула на данные действия исключительно тяжелая экономическая обстановка в России.

Сокращение состава надо назвать вынужденной мерой. Она обуславливается проблемами бюджетного финансирования. Над вневедомственной охраной, в ходе данных преобразований, появилась угроза ликвидации и в 2018 году.

Содержание ОВО проходит из государственного бюджета. Например, в 2012 году, который не сильно был перегружен экономическими проблемами, доходы от услуги ОВО были равна 48 миллиардов рублей. Что касается обеспечения самой структуры, то оно обошлось в два раза больше – 89 миллиардов. Ситуация с каждым годом становится все хуже. Видим, что в 2015 году ОВО охраняло 1.1 миллион квартир. Несколькими годами ранее данный показатель не опускался ниже 1.5 миллиона.

Сокращения на данном этапе все еще продолжаются. И 2018 год не станет исключением. Александр Хинштейн – председатель Госдумы, заявил, что на заседаниях правления рассматривают вопрос о еще одной волне сокращений. Она способна затронуть более 10 процентов штатных работников. Надо еще сказать, что данное решение способно значительно повлиять на эффективность правоохранительных органов и усугубить криминальную ситуацию в России.

Кого не будут касаться перемены

Надо отметить, что не по всей территории России будут идти сокращения, а только в отдельных ее регионах. К ним относятся:

  • Чукотский автономный округ.
  • Ненецкий автономный округ.
  • Крымский автономный округ.
  • Еврейский автономный округ.

После того, как в состав Национальной гвардии войдет ОВО, то придется провести ряд заседаний, дабы определить полномочия вневедомственной охраны. Определенные рамки уже установили для представителей Росгвардии, а также их профессиональные обязанности. В себя они включают функции полиции и внутренних войск. Так что в наше время вопрос о полномочиях сотрудников ОВО все еще остается открытым.

Новая силовая структура обязана будет следить за порядок и бороться с преступными и террористическими группировками. Тут же государство не исключает, что в скором времени может пройти оптимизация расходов бюджетных средств, а также четко расписанные задачи доя работников этой организации.

Судьба вневедомственной охраны (ОВО) интересует и волнует не только работников данного структурного подразделения, но и рядовых граждан РФ. Ни для кого не секрет, что эта служба претерпела болезненную реорганизацию, поэтому вся страна замерла в ожидании следующих потрясений.

Станет ли превращение вневедомственной охраны в Национальную гвардию последним пунктом в списке дел правительства на ближайшее будущее? Многие опасаются того, что за сим последует полная ликвидация ведомства. Так какой же предстанет вневедомственная охрана пред лицом всего государства в 2018 году?

Вневедомственная охрана обособилась как отдельное самостоятельное структурное подразделение Министерства Внутренних дел РФ еще в 1952 году.

Как и любая другая организация, вневедомственная охрана претерпевала неоднократные изменения в структуре: размер штата сотрудников ОВО расширялся и сокращался. Однако неизменными всегда оставались главные цели вневедомственной охраны:

  1. Осуществление охраны государственных объектов (государственных органов, предприятий, музеев и других культурных учреждений).
  2. Осуществление охраны личного имущества граждан (домов, квартир и других зданий и имущества коммерческих структур на основе договора) – коммерческая составляющая организации.

Функции вневедомственной охраны никогда не ограничивались одной лишь охранной деятельностью, распространяющейся на гособъекты, имущество граждан и т.д.

На деле вневедомственная охрана организовывает стационарные посты на объектах повышенной важности, создает мобильные группы быстрого реагирования, которые выезжают на вызов в тот объект, где срабатывает сигнализация.

Также вневедомственная охрана осуществляет ночное патрулирование улиц и принимает активное участие в охране общественного порядка во время праздников, народных гуляний и прочих массовых мероприятий.

Неоднократные сокращения

После создания правительством Национальной гвардии, которую еще называют Росгвардией, в структуре Министерства внутренних дел начали происходить существенные, можно даже сказать глобальные, перемены.

Таким образом, вневедомственная охрана оказалась в составе совсем другого подразделения – она стала частью Росгвардии. А до 5 апреля 2016 года вневедомственная охрана находилась под контролем у Главного управления вневедомственной охраны (ГУВО).

Надо сказать, что численность штата вневедомственной охраны всегда была внушительной, если сравнивать с другими подразделениями МВД.

Так, к примеру, численность ОВО складывается из двух образующих:

  • аттестованный состав вневедомственной охраны – сюда входит офицерский и сержантский составы МВД;
  • не аттестованный состав – сторожевой состав подразделения.

Также довольно значительную часть штата ОВО составляют вольнонаемные специалисты по технической части, которые обслуживают средства связи, охранной сигнализации и т.д.

Работники ОВО уже неоднократно попадали под глобальную реорганизацию подразделения или, что более точно отражает суть изменений, массовые сокращения.

Так, в 2005 году российские чиновники уже пытались осуществить реформацию структуры. Этот же сценарий повторился и в 2010, и в 2012 годах. Ожидаемо, в ходе реорганизации, сотрудники вневедомственной охраны сталкивались с сокращениями. Массовое сокращение личного состава повлекло за собой потерю своих рабочих мест более чем сорока тысячами опытных специалистов.

Что будет в 2018 году?

В прошлом году закрыли более трех тысяч постов охраны, которые осуществляли охранную деятельность в области культурных учреждений и органов власти. На сегодняшний день такие объекты находятся под охраной частников, то есть частных охранных фирм. Такие организации берут за свою работу баснословные деньги, а услуги на хорошем, качественном уровне предоставляют далеко не всегда.

В то же время государственные охранные фирмы предоставляют услуги за куда меньшие деньги. Вынужденная мера тратить больше средств на охрану культурных учреждений в наши дни – абсолютно неподъемная ноша для представителей музеев, театров, крупных библиотек, кинотеатров и т.п.

Конечно, в свете этих событий, работники культурных учреждений не на шутку встревожены. А ликвидация охраны Центробанка, и вовсе, способна привести к очень нежелательным и весьма неприятным последствиям для россиян.

Преступным группировкам и рядовым мошенникам сокращение ОВО сыграет на руку. Сотрудники МВД, в свою очередь, уверены в том, что пульты с тревожными кнопками способны обеспечить достойный уровень охраны.

Более того, будто мало работникам ОВО того, что их вынужденно переводят в состав Росгвардии, в над вневедомственной охраной висит угроза полной ликвидации. С каждым годом ситуация с обеспечением данной структуры усугубляется. Доходы от услуг ОВО в два раза меньше, чем расходы на содержание данного подразделения.

Кому можно не переживать?

Спать спокойно смогут некоторые регионы страны, так как массовые сокращения и реорганизации структур проходят не по всей территории России.

Реорганизация не коснется следующих регионов:

  • Еврейский автономный округ;
  • Крымский федеральный округ;
  • Чукотский автономный округ;
  • Ненецкий автономный округ.

3 июля 2016 года вступил в силу закон о войсках национальной гвардии. Инициатива принятия закона исходила от Президента РФ. Нацгвардия пришла на смену внутренним войскам, входившим в систему МВД, а также забрала некоторые полномочия у полиции. Для чего Президенту понадобилась новая структура?

ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Логическая структура определения задач, полномочий войск национальной гвардии отличается от структуры основных направлений деятельности, обязанностей и прав полиции. Это затрудняет сопоставительный анализ законов « О войсках национальной гвардии РФ » и « О полиции ». Также это вызывает вопросы с точки зрения законодательной техники: законы, принятые с интервалом в пять лет, не единообразно используют терминологию.

Статья 2 закона о нацгвардии называет восемь основных задач войск нацгвардии. Практически все они перешли из аналогичной статьи 2 закона о внутренних войсках, утратившего силу с принятием закона о нацгвардии. Две задачи перешли от полиции (контроль оборота оружия, контроль частной охранной деятельности). Во многом задачи нацгвардии пересекаются с задачами полиции: участие в охране общественного порядка, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, участие в обеспечении специальных режимов, оказание содействия погранслужбе.

Полиция по закону не участвует в «территориальной обороне », в отличие от внутренних войск и нацгвардии. Однако в законе о полиции есть норма о задействовании сил полиции при отражении вооруженных вторжений на территорию России, а также норма, согласно которой по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности (миротворческие операции). Если по закону об обороне Вооруженные Силы РФ создаются в целях обороны, то нацгвардия лишь привлекается к обороне.

Вместо конструкции прав и обязанностей, которая используется в законе о полиции, закон о нацгвардии применяет понятие полномочий. В законе дается классификация полномочий нацгвардии (статья 8): общие; специальные; полномочия, связанные с обеспечением специальных режимов; иные полномочия.

Сопоставление общих полномочий нацгвардии (статья 9) с полномочиями внутренних войск и полиции позволяет сделать вывод о том, что во многом эти полномочия пересекаются. Есть и особенные полномочия нацгвардии, которые возникли в связи с передачей ей полномочий полиции в части деятельности, касающейся оружия (включая выдачу лицензий на оружие), а также лицензирования частных охранников.

Прочитать перечень общих полномочий может каждый, поэтому остановимся лишь на некоторых деталях. Одним из отличий нацгвардии от внутренних войск, которым она пришла на смену, является возможность привлечения войск нацгвардии для пресечения несанкционированных массовых мероприятий, даже если они не перерастают в массовые беспорядки . В законе о внутренних войсках (статья 18) был прямой запрет привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера. Для нацгвардии такого запрета нет.

Интересно сравнение формулировок законов в части использования войск и полиции для спасения людей. В законе о полиции (статья 12) принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан названо обязанностью полиции. В статье 15 закона о нацгвардии неотложные меры по спасению людей названы лишь правом нацгвардии. Как это понимать? Хотим – спасаем, не хотим – не спасаем? Кто это будет решать? В законе о внутренних войсках участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей было названо среди задач войск (статья 18).

Статья 22 закона о нацгвардии называет случаи применения боевой и специальной техники, в том числе для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях. При этом в статье 22 даже нет оговорки, как в части 5 статьи 21 про использование оружия: «военнослужащий войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица ». Это значит, что боевую технику можно применять для спасения граждан, даже если при этом могут пострадать случайные лица.

Наличие описанных формулировок и внутренних противоречий позволяет сделать вывод, что в целом спасение людей (в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков) не является какой-то значимой целью для нацгвардии . Это косвенно подтверждается и перечнем случаев использования техники (в статье 22): спасение людей указано на последнем месте после освобождения заложников, освобождения захваченных объектов, охраняемых гвардией, защиты органов госвласти и др. Понятно, что спасение людей – прерогатива МЧС, однако по Конституции РФ человек высшая ценность для всех, логично было бы расставить соответствующие приоритеты в законе о нацгвардии в соответствии с Конституцией.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Специальные полномочия нацгвардии перечислены в статье 8 закона, это меры принуждения: задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах.

Для каждого специального полномочия есть отдельная статья с правилами его применения. Аналогичные положения имеются в законе о полиции, однако там отсутствует отдельная статья о вскрытии транспортного средства.

Задержание . Военнослужащий нацгвардии имеет право задерживать граждан в определенных случаях. Перечень этих случаев меньше, чем для полиции. Правила задержания для полиции расписаны подробнее, чем в законе о нацгвардии. Есть и любопытные нюансы. Например, в законе о нацгвардии сказано, что «в каждом случае задержания военнослужащий войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания». Для полицейского правил гораздо больше: он должен представиться и разъяснить гражданину его права.

Вскрытие транспортного средства . В отличие от задержания перед вскрытием сотрудник нацгвардии обязан представиться и предъявить удостоверение, объяснить причину и основания вскрытия и разъяснить права граждан. В законе есть оговорка – «за исключением случаев, когда это не представляется возможным». Логично предположить, что если дело доходит до вскрытия транспортного средства (помимо воли находящихся там граждан), то все предварительные реверансы с правами будут «не представляться возможными». Если граждане внутри отсутствуют или убиты/ранены/без сознания, то предъявлять удостоверение гвардейцам тоже нет смысла.

Вскрывать машину можно и без присутствия собственника, но его надо будет поставить в известность о вскрытии в течение суток. Основания для вскрытия, которые есть в законе, по большому счету позволяют вскрыть и осмотреть любую машину. Например, в статье 11 закона указано такое основание: «если имеются основания полагать, что в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособны е». Откуда должны появиться «основания полагать », какие это должны быть основания, закон не говорит.

Проникновение в помещения и на территории . Правила проникновения в помещения для полицейских и гвардейцев в целом сопоставимы. Для полиции есть оговорка об особом порядке проникновения в жилые помещения (подразумевается также необходимость судебного санкционирования проникновения в жилище), а для нацгвардии есть общая оговорка о том, что проникновение допускается в случаях, предусмотренных законодательством, особый порядок не упоминается.

Оцепление местности . Правила оцепления практически идентичны для полиции и нацгвардии, за исключением того, что в законе о нацгвардии специально прописано оцепление акваторий.

Формирование и ведение банков данных о гражданах . Если перечень лиц, в отношении которых банки данных ведутся полицией, насчитывают более 40 позиций, то нацгвардия учитывает всего две категории данных – о частных охранниках и о владельцах оружия. Полномочия нацгвардии при обеспечении специальных режимов (в том числе режима КТО, статья 15) в целом идентичны полномочиям полиции. Для внутренних войск также прописывались возможности участия в обеспечении режима КТО и других режимов, однако полномочия были рассредоточены по всему закону о внутренних войсках.

ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ И СПЕЦСРЕДСТВ



В главе 3 закона о нацгвардии подробно расписывается, когда и как можно использовать физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику. В законе о полиции есть аналогичная глава 5, однако там речь идет об использовании огнестрельного оружия, а не «оружия, боевой и специальной техники ». Боевую технику также можно использовать войскам ФСБ. В части использования физической силы и спецсредств правила для полиции и для нацгвардии идентичны. Перечень спецсредств различается в одном пункте: нацгвардия в отличие от полиции может использовать ударно-шоковые средства.

Случаи использования оружия нацгвардией и полицией совпадают. Но и тут есть нюансы: одним из случаев использования оружия нацгвардией является «защита граждан, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления» . В отличие от закона о полиции тут нет оговорки о том, что защита производится «от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья».

Отсутствие массовых беспорядков в перечне случаев использования оружия не должно сбивать с толку: такое основание есть среди случаев для применения боевой техники. А согласно части 2 статьи 21 закона о нацгвардии военнослужащий войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда законом разрешено применение боевой и специальной техники.

При этом закон содержит двойную оговорку о том, что сотрудник нацгвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Вторая часть оговорки звучит так: «за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии ». Аналогичные права и оговорки действуют в отношении сотрудников ФСБ.

Перечень случаев применения боевой и специальной техники в целом сопоставим со случаями использования оружия. Но в нем есть и несколько новых пунктов: пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований; подавление сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащего войск национальной гвардии о прекращении противоправных действий; спасение жизни граждан и (или) их имущества, обеспечение безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Пожалуй, тут заключается одно из отличий полномочий нацгварди от полиции: во время массовых беспорядков можно использовать боевую технику . В законодательстве нет четкого понятия массовых беспорядков. В этом вопросе следует ориентироваться на статью 212 Уголовного кодекса РФ, согласно которой массовые беспорядки уголовно наказуемы, если они сопровождаются насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

Другим важным отличием полномочий нацгвардии является сокращенный перечень ограничений на использование спецсредств. Например, полиции запрещается использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Для нацгвардии такого запрета нет. Полиции запрещено наносить человеку удары палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца. Нацгвардии это не запрещено . Специальные средства нацгвардии можно использовать для пресечения административных правонарушений, а незаконный митинг как раз является таковым (статья 20.2 КоАП РФ).

УПРАВЛЕНИЕ НАЦГВАРДИЕЙ



Статья 6 закона о нацгвардии гласит, что руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ. Такое руководство включает в себя: определение задач нацгвардии, утверждение структуры и состава войск нацгвардии, утверждение штатной численности нацгвардии, назначение на должность главнокомандующего войсками нацгвардии и другие полномочия. Аналогичные полномочия были у Президента РФ в отношении внутренних войск, однако есть и различия.

В частности, главнокомандующего внутренними войсками Президент РФ назначал на должность только по представлению министра внутренних дел РФ. Теперь такого представления не требуется. Это также означает возможность смены главкома нацгвардии в любой момент по желанию Президента.

Управление нацгвардией отличается от управления полицией. Полиция входит в систему МВД, руководит полицией министр внутренних дел и руководители территориальных органов МВД, а также руководители подразделений полиции. Президент РФ определяет состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции. Прямого руководства полицией Президент РФ не осуществляет.

Схема управления нацгвардией сопоставима с подчиненностью ФСБ. Руководство деятельностью ФСБ также осуществляет Президент РФ, он назначает директора службы. Президент устанавливает численность сотрудников ФСБ. Президент РФ может принимать решение об использовании подразделений специального назначения органов ФСБ против находящихся за пределами России террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности России.

ВЫВОДЫ :

1. Национальная гвардия получает более широкие полномочия и возможности, чем полиция и внутренние войска. Однако эти более широкие возможности кроются в ряде деталей закона, а не в перечнях полномочий, которые можно считать во многом схожими.

2. В отличие от полиции нацгвардия может использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Нацгвардии в отличие от полиции не запрещается бить человека «палкой специальной» по любым частям тела.

3. В отличие от внутренних войск национальную гвардию можно использовать для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера.

4. От полиции и внутренних войск нацгвардию отличает и прямое руководство Президента РФ. Президент РФ единолично назначает и увольняет главнокомандующего нацгвардией. Такая схема подчинения роднит нацгвардию с ФСБ. Таким образом, нацгвардия усиливает личную власть Президента РФ.

5. Пояснительная записка к законопроекту о нацгвардии не объясняла, почему понадобилось создавать новую силовую структуру, подконтрольную лично Президенту РФ, почему, например, вместо этого нельзя было полностью переформатировать внутренние войска, выведя их из-под МВД. Вероятно, нацгвардия должна получить какие-то новые принципиальные установки и руководства к действию. Ясно одно: нацгвардия «заточена» на охрану общественного порядка (видимо, в части противодействия массовым беспорядкам), охрану спецобъектов (их перечень разрабатывает Правительство РФ), борьбу с терроризмом и экстремизмом.

Фото с официального сайта национальной гвардии Российской Федерации/ Квалификационные испытания на право ношения крапового берета,Смоленская область; special-ops.org; govermentpolit.ru.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ