Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Государственное регулирование - комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов.

Государственное регулирование туризма – цели, направления и способы воздействия государственных органов на сферу туризма, которые определены в ст. 4 ФЗ « Об основах туристской деятельности в РФ».

Основные цели – 1. обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав по совершению путешествий; 2. охрана окружающей среды; 3. создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование, оздоровления туристов. 4. развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан по совершению путешествий, созданию новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан РФ, развитию международных контактов, сохранение объектов показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Методы гос. регулирования туристской деятельности - прямое и косвенное воздействие посредством Законов, нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере тур.индустрии; содействие продвижению турпродукта на рынке услуг; защиту прав и интересов туристов; обеспечение их безопасности; лицензирование, сертификации стандартизации в туриндустрии; установление правил въезда в РФ и выезда; создания благоприятных условий для инвестирования в туриндустрию; налоговое и таможенное регулирование; предоставление льготных кредитов; установление таможенных и налоговых льгот туроператорам и турагентам, занимающихся въездным и внутренним туризмом; содействие кадровому обеспечению тур.деятельности; развитие научных исследований в сфере туристской индустрии; содействие реализации совместных с зарубежными фирмами инновационных проектов.

Координация туристской деятельности в РФ осуществляется Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма (например, Департамент по стратегическому развитию Тюменской области). Приоритетные направления гос.регулирования туристкой деятельности: поддержка и развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма.

В России правовое регулирование взаимоотношений в социально-культурном сервисе и туризме базируется на следующей законодательной основе: Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.07.2003) (принята 12.12.1993); Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003); Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.06.2003); Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.12.2003); Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.12.2003); Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 08.12.2003). Гражданский кодекс РФ (Ч.1. от 1.01.1995 г., Ч.П. с 1 марта 1996 г.) - закон прямого действия, повсеместно применяемый юридическими лицами и гражданами РФ, направленный на стабильное регулирование сложившихся в результате реформ отношений.

Гражданский кодекс РФ определяет основные права и обязанности предпринимателей, обеспечивает и защищает экономические и личные права граждан, регламентирует систему туристского предпринимательства, правоприменительных и договорных отношений в сфере туризма.

Законодательство РФ о туристской деятельности состоит из Закона РФ « Об основах туристской деятельности в РФ» (принят в 1996, в редакции от 17.01.2007 г., а также принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые не могут противоречить данному Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним нормативных актов. В Федеральном Законе « Об основах туристской деятельности (принят в 1996 № 132-ФЗ: в редакции 17.01.2007 г. / изменения, внесенные в закон в 2007 г. касаются корректировки основных терминов, определений и понятий; также изменены условия стандартизации, сертификации и лицензирования - переведены с принципа юридической обязательности на принцип добровольности); в настоящее время является основным механизмом правового регулирования туристской деятельности.

Закон Федеральный «Об основах туристской деятельности в РФ» определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ.

Закон определяет принципы, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности. Согласно данному Закону, государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ. Государство признано создавать условия, благоприятные для развития туристской деятельности, формировать представление о России как стране благоприятной для туризма, осуществлять поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, тур-агентов и их объединений.

Механизм государственного регулирования туристской деятельности предполагает создание нормативно-правовых актов в целях совершенствования отношений в сфере туристской индустрии; содействия и продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов.

10. Планирование деятельности сервисного предприятия. Особенности разработки бизнес-плана.

Прежде чем планировать деятельность туристского предприятия необходимо определиться с выбором нормативно-правовой формы (ООО,ЗАО, ОАО и тд.). Лучшей формой для турфирмы будет ООО.

Выбрать систему налогооблажения. Выбрать структуру предприятия (какие службы и отделы будут созданы). Наиболее характерной особенностью деятельности предприятий сервисного обслуживания является взаимодействие, контакт с потребителем. разработкой технического задания по созданию wеb-сайта предприятия сервиса и его макета; изучение ИС сервисного и гостиничного обслуживания. Планирование должно осуществляться в рамках действующего законодательства.

Бизнес туристский состоит из:

1) экономическая деятельность тур организации, дающая прибыль;

2) любой вид тур деятельности, приносящий доход или иные выгоды.

Бизнес гостиничный- коммерческая деятельность в индустрии гостеприимства.

Бизнес гостиничный - самый крупный сектор, более того на него приходится свыше 85 % общей прибыли.

Бизнес игорный- коммерческая деятельность игорных заведений. Мировой опыт свидетельствует, что большинство компаний, занимающихся этим видом бизнеса, - традиционные гостиничные компании: «Холидей Инн», «Рамада», «Хилтон Корпорейшн», «Хайятт». Наиболее популярные центры в США; Лас-Вегас, Лафлин, Рено (шт. Невада), Атлантик-Сити (шт. Нью-Джерси), Дед-вуд (шт. Южная Дакота), Кикак, Беттендорф, Девенпорт (шт. Айова), Пуэрто-Рико. Игровой бизнес развит также в государствах Карибского бассейна, Канаде, Великобритании, Франции, Монако, Малайзии, Австралии. В России сфера Б. и. пока относится к числу слабо регулируемых рынков меньшей степени связана с Индустрией гостеприимства, нежели за рубежом.

Бизнес-план тур.фирмы:

1) Расчетный прогноз развития предпринимательской деятельности туристской фирмы, одинаково важный для самой фирмы и для банка или иного инвестора в условиях необходимости внешнего финансирования;

2) подробный план, составленный на определенный период и включающий показатели, которых должна достичь туристская организация.

Б.-п. является важным документом, помогающим мобилизовать капитал туристской фирмы или получить кредит. Б.-п. т. ф. должен содержать по возможности больше количественных показателей. В частности, на первый период времени реализации проекта показатели движения наличности и объемов производства приводятся с разбивкой по месяцам и более агрегированные - в последующие годы.

В Б.-п. т. ф. должны быть также отражены стратегия и тактика, которые менеджеры предполагают использовать для достижения плановых показателей, дан анализ ожидаемых прибылей и убытков.

Классическая структура Б.-п. включает 11 глав: резюме; описание продукции или услуги; оценка рынков сбыта; конкуренция на рынке; стратегия маркетинга; план производства продукции (услуги); организационный план; юридический план; оценка рисков и страхование; финансовый план; стратегия финансирования.

Структура Б.-п. т. ф.: организационно-экономическая характеристика фирмы; характеристика продукта туристского и услуг; оценка рынка сбыта туристского продукта; конкурентная среда; маркетинг и продажа; план производственно-обслуживающей деятельности; менеджмент; оценка риска и страхование; финансовая стратегия; прогнозный финансовый план.

Государственная политика на региональном уровне направлена на содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития, поддержание приоритетных направлений, формирование представления о регионе как благоприятном для развития туризма, осуществление поддержки и защиты туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

В рекомендациях Всемирной туристской организации (UN ]УТО) отмечаются следующие основополагающие функции государственной политики: маркетинг, координация туристской деятельности и развития, планирование, правовые вопросы и финансирование.

Целями государственного регулирования согласно Федеральному закону Российской Федерации от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об основах туристской деятельности») являются охрана окружающей среды, развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, создание условий для их деятельности. «Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений».

Система задач государственного регулирования в сфере туризма предусматривает обеспечение прав граждан на отдых, развитие туристской индустрии, образование и патриотическое воспитание, охрану окружающей среды и сохранение культурных объектов, создание новых рабочих мест, рост доходов государства и граждан Российской Федерации (рис. 2).

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма.

Рис. 2.

в Российской Федерации

При этом государством используются следующие управленческие методы.

  • 1) определение приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
  • 2) нормативно-правовое регулирование в сфере туризма;
  • 3) разработка и реализация федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма, в том числе путем предоставления прямых бюджетных инвестиций, субсидий, льготных кредитов на реализацию проектов развития туристской индустрии;
  • 4) содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках, определение приоритетных мероприятий по маркетингу и рекламе туристских регионов в целях повышения их привлекательности;
  • 5) защита прав и интересов туристов, в том числе оказание им экстренной помощи, а также обеспечения их безопасности;
  • 6) содействие кадровому обеспечению в сфере туризма;
  • 7) развитие научных исследований в сфере туризма;
  • 8) классификация объектов туристской индустрии;
  • 9) формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров;
  • 10) информационное обеспечение туризма;
  • 11) создание благоприятных условий для развития туристской индустрии;
  • 12) оказание государственных услуг в сфере туризма;
  • 13) взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти за пределами Российской Федерации;
  • 14) налоговое и таможенное регулирование;
  • 15) обеспечение доступа к туристскому региону, охрана туристских достопримечательностей.

Система государственного регулирования туризма в Российской Федерации опирается на две институциональные ветви власти: законодательную и исполнительную. Законодательная ветвь представлена Комитетом Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, в исполнительной ветви основополагающая роль принадлежит Федеральному агентству по туризму (Ростуризм) в структуре Министерства культуры Российской Федерации (рис. 3).

Федеральный законом «Об основах туристской деятельности» определены полномочия органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований по созданию благоприятных условий для развития туризма.

Международный опыт государственного регулирования туристской деятельности показывает использование различных моделей:

  • 1) модель: американская - отсутствие центральной государственной туристской администрации, все вопросы решаются на местах на основе принципов рыночной «самоорганизации»;
  • 2) модель: европейская - решение общих вопросов развития туризма на уровне государства, преимущественно в области политики и координации маркетинговой деятельности;
  • 3) модель: азиатская - наличие сильного и авторитетного центрального органа - министерства, значительные финансовые вложения в индустрию туризма, инвестирование туристской инфраструктуры.

Комитет Государ-ственной Думы по экономической политике

Федеральное агентство по туризму

Министерство здравоохранения и социального развития

Министерство спорта и молодежной политики

Туристская

админист

субъектов

Муниципальные (районные) органы координации туристской деятельности

Министерство природных ресурсов и экологии

Министерство

транспорта

Рис. 3. Система государственного регулирования туризма

в Российской Федерации

В сфере туризма особое значение имеет деятельность общественных организаций и профессиональных объединений. В зависимости от состава членов, их статуса и представительства, а также уставных целей и задач туристские организации квалифицируются как:

  • - всемирные, региональные и национальные;
  • - официальные (межправительственные) и неофициальные;
  • - универсальные и специализированные.

Наиболее представительной, авторитетной и активно действующей организацией в сфере сотрудничества стран в области туризма является Всемирная туристская организация (UN WTO) - специализированное межправительственное учреждение системы ООН. В 1969 г. ООН приняла решение о создании Всемирной туристской организации, был принят ее Устав, и в 1975 г. состоялось первое учредительное заседание Генеральной ассамблеи UN WTO.

В настоящее время членами UN WTO являются 156 государств из всех регионов мира. Россия как правопреемник СССР является членом UN WTO с 1975 г. Кроме того, в соответствии с Уставом в нее вступили в качестве ассоциированных и присоединившихся членов (без права решающего голоса) 350 общественных и коммерческих структур, связанных с туристской деятельностью.

Высшим руководящим органом UN WTO является созываемая один раз в два года Генеральная ассамблея. Исполнительный совет является руководящим органом; штаб-квартира организации находится в Испании. В UN WTO насчитывается шесть региональных комиссий, и несколько специальных комитетов, образованных для разработки рекомендаций по управлению и содержанию программы работы.

Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (FUAA Г), насчитывающая в своем составе национальные ассоциации туристских агентств различных стран, выступает сторонником либерализации туристского бизнеса и защиты интересов туристских фирм.

Международная федерация туроператоров (IFTO ), в которую входят ассоциации туроператоров и отдельные туроператорские фирмы, занимаясь общими вопросами развития международного туризма, особое внимание уделяет защите интересов туроператорского бизнеса.

Деятельность Всемирной ассоциации туристских агентств (WATА) направлена на развитие международных туристских поездок путем создания по всему миру агентств Ассоциации. Она осуществляет обмен технической и коммерческой информацией, координацию деятельности своих агентств, унификацию туристской документации.

Международная гостиничная ассоциация (IHA ) объединяет предпринимателей гостиничного бизнеса разных стран в целях развития их сотрудничества в вопросах повышения качества услуг, внедрения современных технологий и стандартов обслуживания, повышения профессионализма гостиничного персонала и др.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ТАТА ) объединяет авиатранспортные предприятия (авиакомпании, аэропорты и др.), обслуживающие основные международные и внутренние линии. Ее основная задача заключается в развитии их сотрудничества с целью повышения качества обслуживания пассажиров.

Международная ассоциация конгрессного бизнеса (ICCА) объединяет организации, осуществляющие обслуживание участников международных и национальных конгрессов, конференций, симпозиумов и др.

Международное бюро по социальному туризму (BITS) и международное бюро молодежного туризма (BITEJ) объединяют туристские организации профсоюзных объединений и компании, занимающиеся молодежным туризмом с целью расширения их сотрудничества в развитии социального туризма.

Международный туристский альянс (ЛИТ) включает национальные автомобильные ассоциации, федерации и туристские клубы, объединяющие индивидуальных членов, или национальные федерации с целью развития автотуризма.

Туристская ассоциация Тихоокеанского региона (РАТА ) - одно из наиболее многочисленных региональных объединений, в состав которого входят более 2200 членов из 64 стран, представляющих национальные правительственные туристские организации, транспортные и гостиничные ассоциации, туристские оптовые и розничные фирмы, а также различные организации, связанные с индустрией туризма.

Крупнейшими национальными туристскими ассоциациями являются Американское общество туристских агентов (АСТА), Ассоциация британских туристских агентов Франции (СНАВ), Союз канадских туристских ассоциаций (АКТА), Национальная испанская ассоциация, Союз немецких бюро путешествий (ДРВ), Австралийская федерация туристских агентов (АФТА), Японская ассоциация туристских агентов (ДЖАТА), Российский союз туринду-стрии (РСТ).

Выборочный анализ законов, связанных с развитием туризма в отдельных странах, также свидетельствует о различных государственных приоритетах. В Турции законом определены точные сроки регистрации недвижимости, выдачи лицензии, предоставления коммунальных услуг по льготным ценам. В Италии законом предусмотрено выделение финансовых средств отдельным областям. В Финляндии закон о туризме отсутствует, но подписан договор между Национальной ассоциацией по туризму и Управлением по защите прав потребителей.

В Российской Федерации законодательное регулирование сферы сервиса и туризма регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ). Часть 3, введенный в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 147-ФЗ.
  • 2. Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014. № 941-р.
  • 3. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644.
  • 4. Федеральный закон от 14.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
  • 5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  • 6. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 19.06.1995 №2-ФЗ.
  • 7. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
  • 8. Федеральный закон «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации» от 15.08.1996 № 114-ФЗ.
  • 9. Государственные стандарты:
    • - ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг;
    • - ГОСТ Р 56642-2015. Туристские услуги. Экологический туризм. Общие требования;
    • - ГОСТ Р 54604-2011. Экскурсионные услуги. Общие требования;
    • - ГОСТ Р 54605-2011. Услуги детского и юношеского туризма;
    • -ГОСТ Р 51185-2014.Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования;
    • - ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
  • 10. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
  • 11. Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ). Часть 2, введенный в действие Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
  • 12. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  • 13. Федеральные государственные образовательные стандарты.
  • 14. Приказ Федерального агентства по туризму Российской Федерации от 11.07.2007 № 66 «Об утверждении структуры региональной (муниципальной) программы развития туризма субъектов Российской Федерации».

Федеральным законом «Об основах туристской деятельности» введены поправки, предусматривающие следующие меры, направленные на поддержку туристской деятельности :

  • 1) создание объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» для оказания экстренной помощи туристам за пределами Российской Федерации в случае невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств по договору. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, представляющей собой общероссийское объединение, которое основано на принципе обязательного членства юридических лиц, осуществляющих на территории РФ туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма;
  • 2) содействие в организации эвакуации туриста из страны временного пребывания за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
  • 3) формирование резервного фонда за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма.

Указанные взносы перечисляются в денежной форме в следующих размерах:

  • а) 50 тыс. руб. - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составил не более чем 10 тыс. туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила не более чем 40 млн руб.;
  • б) 100 тыс. руб. - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет не более чем 100 тыс. туристов включительно, за исключением туроператоров, указанных п. «а»;
  • в) 300 тыс. руб. - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет более чем 100 тыс. туристов, но не более чем 500 тыс. туристов включительно;
  • г) 500 тыс. руб. - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет более чем 500 тыс. туристов;
  • 4) установление размера финансового обеспечения ответственности туроператоров, который определяется договором или договорами страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантией или банковскими гарантиями и не может быть меньше:
    • - 500 тыс. рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма;
    • - 3% (на 2016 г.), с 2017 г. - 5% общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма, но не менее чем 50 млн руб. - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма;
  • 5) установление мер административной ответственности за правонарушения, совершенные туроператорами в сфере выездного туризма при осуществлении своей деятельности.

Федеральным законом «Об основах туристической деятельности» установлено, что реализация турпродукта осуществляется на основании договора, который заключается в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, и должен соответствовать российскому законодательству.

Туристская путевка и туристский ваучер являются основными первичными документами.

Туристская путевка - документ строгой отчетности, подтверждающий факт передачи туристского продукта.

Туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

Система взаимодействия субъектов туристской сферы представлена на рис. 4.

Авиакомпании, железные дороги, другие транспортные организации по доставке туристов к местам пребывания

Гостиница (мотель, кемпинг, гостевой дом, частные дома, турбазы и т.д.)

ОВИР, отделы виз посольств

Транспортные организации в местах пребывания туристов

Г иды-переводчики, экскурсоводы, сопровождающие, проводники и т.п.

Организации отдыха, питания, культуры, спорта, развлечения, образования и т.п.

Рис. 4.

При производстве и реализации туристского продукта имеют место три типа договоров:

1. Договор на туристское обслуживание (реализацию туристского продукта) - договор между туристом и туроператором (ту-рагентом), предметом которого являются отношения между туроператором (турагентом) и туристом по оказанию (реализации) туристских услуг в составе комплексного туристского продукта. В случае заключения договора о реализации туристского продукта между турагентом и туристом или иным заказчиком ФЗ «Об основах туристской деятельности установлено, что турист в праве потребовать от турагента предоставления всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Данный тип договора является разновидностью договора возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ).

  • 2. Договоры между турфирмой и организациями туристской индустрии. Характер туристского обслуживания не позволяет, как правило, исполнителю (туроператору) лично выполнять все условия договора. Поэтому он вынужден поручать выполнение некоторых своих обязанностей третьим лицам (транспортным предприятиям, средствам размещения, предприятиям общественного питания, спорта, культуры и т.п.), оставаясь ответственным перед туристом за их выполнение.
  • 3. Отношения туроператора с турагентом регулируются агентскими договорами, а также договорами поручения и комиссии, которые близки по своей природе агентскому договору. Они должны составляться в соответствии с нормами, определенными в гл. 49, 51 и 52 ч. II ГК РФ. При этом туроператор поручает третьему лицу (турагенту) выполнение как юридических (заключение с туристом договора на оказание услуги от своего имени или от имени третьего лица), так и некоторых физических действий.

В зависимости от особенностей деятельности у турагента возникают различные обязательства перед потребителями туруслуг и разная степень ответственности за обеспечение оказания их потребителю.

Наиболее часто в этой группе договоров используется агентский договор (соглашение) - устанавливает взаимоотношения между туроператором (принципалом) и турагентом, который предусматривает передачу права на продажу туристских услуг от туроператора (принципала) к турагенту от имени и за счет туроператора (принципала).

В том случае, когда турпродукт реализуется турагентом на основании заключенного с туроператором договора поручения, ответственность лежит на туроператоре, от имени которого действует турагент.

Если деятельность осуществляется на основании договоров комиссии, обязательства перед потребителями возлагаются на ту-рагента, ибо в таком случае именно он и от своего имени заключает сделки с потребителями.

Контрольные вопросы

  • 1. Каковы направления государственной политики в области туризма и социально-культурной деятельности?
  • 2. Перечислите функции государственной политики, определенные Всемирной туристской организацией ({Ж УУТО).
  • 3. Оцените уровень государственной поддержки предприни-тельства в туризме в Российской Федерации в современных условиях.
  • 4. Какие методы и инструменты туристской политики предусмотрены ФЗ «Об основах туристской деятельности»? Какие рычаги предусмотрены в законах о развитии туризма на уровне субъектов РФ.
  • 5. Какие основные нормативно-правовые требования предъявляются к проектированию туристского продукта?
  • 6. Чем вызвана необходимость формирования системы регулирования туристской деятельности в Российской Федерации?
  • 7. Охарактеризуйте исторические процессы развития внутреннего туризма в России и в регионе (Приморский край, другие регионы Дальнего Востока).
  • 8. Как изменились приоритеты государства в этом вопросе? Используйте данные по развитию туристской сети, объемам обслуживания, финансированию внутреннего туризма.
  • 9. Приведите примеры организационной структуры управления туризмом в мировой практике, в Российской Федерации на федеральном, региональном и местном уровнях в Российской Федерации.
  • 10. Какими документами регулируется система отношений между производителями и потребителями в сфере туризма?
  • 11. Какие требования предъявляются к туроператорам в случае необходимости оказания экстренной помощи туристам?
  • 12. Какие размеры финансового обеспечения установлены для туроператоров?
  • 13. Какие размеры финансового обеспечения установлены для турагентов?

Оказание туристских услуг - это предпринимательская деятельность. Отношения между гражданами (туристами) и предпринимателями (туристскими организациями и индивидуальными предпринимателями) регулируются гражданским законодательством. Обязательственные отношения между указанными субъектами возникают на основе гражданско-правовых договоров.

Подписаться

Большинство норм Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" регулируют отношения между туристскими организациями и гражданами по поводу оказания туристских услуг. Следовательно, гражданско-правовая сущность этих норм бесспорна. Гражданское законодательство в соответствии с Конституцией РФ находится в исключительном ведении Российской Федерации, равно как и установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, основы ценовой политики и другие положения, определяющие правовые рамки предпринимательской деятельности.

Нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере туризма, можно разделить на две группы. Первая группа - акты, относящиеся к неопределенному кругу юридических и физических лиц, но во многом определяющие работу субъектов туристской индустрии (общие акты):
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и др.

Вторая группа - акты, непосредственно регулирующие туристскую деятельность (специальные акты):
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
- Указ Президента РФ от 18 ноября 2004 г. N 1453 "О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту";
- постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта";
- постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 408 "О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. N 1488 "О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации";
- Положение об оказании помощи по страховым случаям гражданам Российской Федерации, находящимся на территории иностранного государства, утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 1998 г. N 1142;
- Инструкция о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, утв. приказом МВД России от 26 мая 1997 г. N 310, и др.
В сфере туризма действует ряд государственных стандартов, утвержденных Госстандартом России (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии), лежащих в основе сертификации туристских услуг:
- ГОСТ 28681.0-90 "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения";
- ГОСТ Р 50644-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов";
- ГОСТ Р 51185-98 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования" и др.

ГОСТ Р 50690-2000 "Туристские услуги. Общие требования", введенный в действие с 1 июля 2001 г., восполнил некоторые пробелы в правовом обеспечении туристской деятельности. Например, в нем приведены определения, отсутствующие в Федеральном законе от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации": экскурсант, экскурсионная услуга, туристская услуга, маршрут путешествия, направляющая сторона, принимающая сторона, договор с туристом, аннуляция и др., дана классификация туристских услуг, а также видов туров (оздоровительные, познавательные, профессионально-деловые, спортивные, религиозные, с другими целями). Стандарт определил условия для договоров о выездном туризме в части ответственности принимающей стороны - иностранной туристской организации и перевозчика, для договоров между туроператором и турагентом в части ответственности друг перед другом, для договоров между туроператором (турагентом) и туристом в части ответственности туроператора (турагента), определил требования к информации о туре, содержание памятки для туриста, требования к офису туроператора (турагента), оказывавшего туристские услуги.

Путешествия, связанные с пересечением туристами государственной границы, предусматривают осуществление туристских формальностей, т.е. проверку соблюдения туристами и туристскими организациями условий и правил, установленных государственными органами стран выезда и въезда. Туристские формальности - это паспортные, визовые, таможенные, медицинские, валютные правила, страхование туристов.

Все виды туристских формальностей регулируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основные из них: Таможенный кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ, глава 48 "Страхование"; Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"; Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"; Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"; Указ Президента РФ от 12 марта 1996 г. N 371 "О совершенствовании порядка пересечения Государственной границы Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 4 мая 1998 г. N 488 "О мерах по обеспечению прав граждан Российской Федерации на свободный выезд из Российской Федерации".

Действует ряд иных законодательных актов, а также актов федеральных органов исполнительной власти, детально регламентирующих осуществление каждого вида туристских формальностей, следовать которым обязаны и туристы, и туристские организации как производители и продавцы турпродукта.
Объектом межгосударственного регулирования становится туристская деятельность, осуществляемая в странах СНГ. В соответствии с решением глав правительств Содружества Независимых Государств в сентябре 1994 г. образован Совет по туризму стран СНГ.

Основными актами о сотрудничестве государств - участников СНГ в области туризма являются:
- Межправительственное соглашение от 23 декабря 1993 г. "О сотрудничестве в области туризма";
- рекомендательный законодательный акт от 29 октября 1994 г. "Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области туризма";
- Межгосударственная целевая программа от 14 февраля 1996 г. "Развитие туристских связей между государствами - участниками СНГ" и др.

Повышению значимости туризма способствуют также программы и инициативы Всемирной туристской организации (ВТО), образованной в соответствии с рекомендациями Генеральной Ассамблеи ООН как международная межправительственная организация в области туризма. При активном участии ВТО, а также других международных организаций и обществ были проведены крупные международные мероприятия в сфере туризма и приняты акты, оказывающие существенное влияние на развитие туризма во всех странах мира.

1. Манильская декларация по мировому туризму, принятая Всемирной конференцией по туризму (Манила, Филиппины, 1980 г.). В ней определена сущность туризма во всех его аспектах и та роль, которую он призван играть в изменяющемся мире. Конференция провозгласила 27 сентября Всемирным днем туризма.

2. Документ Акапулько, принятый Всемирным совещанием по туризму (Акапулько, Мексика, 1982 г.), определил: государственные меры должны обеспечить социальное, культурное, образовательное, политическое и экономическое руководство сферой туризма.

3. Хартия туризма и Кодекс туризма, одобренные 6-й сессией Генеральной ассамблеи ВТО (София, Болгария, 1985 г.). В этих международных документах отражена взаимосвязь права на отдых и социального прогресса.

4. Гаагская декларация по туризму, принятая Межпарламентской конференцией по туризму (Гаага, Нидерланды, 1989 г.). Декларация провозгласила десять принципов, являющихся инструментом международного сотрудничества в сфере туризма, средством сближения между народами.

5. Директива Совета Европейского экономического сообщества "О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все" (Люксембург, 1990 г.) установила: сделать более схожими между собой законодательные акты и административные распоряжения стран - членов общего рынка, касающиеся путешествий и отпусков.

6. Декларация Всемирной конференции министров по туризму (Осака, Япония, 1994 г.). В ней показана роль туризма как крупнейшего мирового производителя услуг и основного источника занятости при условии дальнейшего совершенствования профессионального образования работников сферы туризма и проведения исследований в этой области.

7. Заявление ВТО в области предотвращения организованного *-туризма (Мадрид, Испания, и Сент-Винсент, Балле-д"Аоста, Италия, 1995 г.), в котором отмечается, что *-туризм принимает различные формы, приводит к серьезным последствиям в медицинской и социальной сфере, наносит ущерб облику туристских центров. Правительствам стран, направляющих и принимающих туристов, предложено мобилизовать свои туристские администрации для принятия мер против организованного *-туризма, для защиты детей от * эксплуатации в туризме.

8. Монреальская декларация, принятая Генеральной ассамблеей Международного бюро социального туризма (Монреаль, Канада, 1996 г.), определила, что главной целью социального туризма является обеспечение доступности туристского отдыха для всех социальных слоев. Декларация установила критерии для определения социального туризма.

9. Глобальный этический кодекс туризма, одобренный на 13-й сессии Генеральной ассамблеи ВТО (Сантьяго, Чили, 1999 г.), установил принципы деятельности в сфере туризма для органов государственной власти, туристских направлений, туроператоров, турагентов, туристов.

10. Материалы Мадридского семинара ВТО по вопросам подготовки кадров для сферы туризма (Мадрид, Испания, 2000 г.). Были отмечены недостаточная проработка правовых основ организации международного сотрудничества, отсутствие единых туристских терминов и понятий, единых требований при сборе статистических данных, разные подходы к организации подготовки туристских кадров.

По материалам книги О.В. Кузнецовой - "Настольная книга туриста. Новое в законодательстве о туризме: порядок оформления документов, защита прав туриста, таможенные правила. Практическое пособие"

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Общая характеристика туристской деятельности в России. Рассмотрение необходимости государственного регулирования туризма в рамках Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Методы и принципы регулирования туризма.

    доклад , добавлен 02.06.2014

    Характеристика туристической фирмы "Мир Чудес", анализ ее основных экономических показателей и финансового состояния. Нормативно-правовая база регулирования туристской деятельности. Проблемы развития внутреннего и въездного туризма на Дальнем Востоке.

    отчет по практике , добавлен 06.04.2015

    Манильская декларация по мировому туризму. Гаагская декларация по туризму. Глобальный кодекс этики туризма. Манильская декларация по социальному воздействию туризма. Сравнительный анализ термина "Государственное регулирование в области туризма".

    контрольная работа , добавлен 10.12.2014

    Принципы государственного регулирования туристской деятельности и ознакомление с деятельностью Департамента туризма Кыргызской Республики. Государственные органы по регулированию туризма. Порядок работы с документами и составление номенклатуры дел.

    отчет по практике , добавлен 19.05.2013

    Формы, методы и принципы государственного регулирования туристской деятельности в РФ. Перспективы развития туристской сферы Краснодарского края и источники привлечения в нее инвестиций. Разработка предложений, направленных на развитие туристской сферы.

    дипломная работа , добавлен 21.04.2016

    История развития туристической отрасли в России, ее место в современной рыночной экономике. Изучение деятельности туристской компании ПАК ГРУПП, ее организационная структура, управление предприятием и должностные обязанности специалиста по туризму.

    отчет по практике , добавлен 26.02.2012

    Понятие и положения туристской отрасли РФ. Исследование конъюнктуры рынка туризма. Анализ развития туристской отрасли в Ленинградской области. Основные экономические показатели деятельности турфирмы, ее конкурентные позиции, направления совершенствования.

    дипломная работа , добавлен 19.04.2011

Межпарламентская конференция по туризму, проведенная в Гааге в апреле 1989 г. приняла Гаагскую декларацию по туризму. Один из принципов данной декларации гласит: «туризм должен планироваться государственными властями, а также властями и туристской индустрией на комплексной и последовательной основе с учетом всех аспектов. Ввиду того, что туризм имеет в национальной жизни по меньшей мере такое же промышленное значение как и другие виды экономической и социальной деятельности, и поскольку роль туризма будет вырастать по мере научного и технического прогресса и увеличения количества свободного времени, представляется необходимым расширять во всех странах права и обязанности национальных туристских администраций, приравнивая их к тому же уровню, который имеют администрации, отвечающие за другие крупнейшие экономические секторы».

В России федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики в области туризма постоянно меняются.

За десятилетний период в России произведено по меньшей мере десять преобразований федерального органа исполнительной власти, ответственного за развитие туризма. В настоящее время ответственным за развитие туризма в России является департамент туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов. При этом основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

Обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
- создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
- развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан России, развитие международных контактов;
- сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, туристских ресурсов.

Приоритетными направлениями государственного регулирования признаются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма (путешествия граждан России и иностранных граждан в пределах Российской Федерации), а также социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется следующим образом:

Созданием нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
- содействием в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
- лицензированием, стандартизацией в туристской индустрии, сертификацией туристского продукта;
- установлением правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации;
- прямыми бюджетными ассигнованиями на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;
- защитой прав и интересов туристов, обеспечением их безопасности;
- созданием благоприятных условий для инвестиций, налогового и таможенного регулирования;
- содействием кадровому обеспечению туристской деятельности и развитием научных исследований в сфере туристской индустрии.

По мере увеличения количества туристских поездок, расширения их географии, развития транспортных средств международные организации привлекают внимание государств и правительств к проблемам развития туризма и новой роли национальных туристских администраций.

Начиная с 1921 г. под эгидой Лиги Наций, Организации Объединенных Наций, а с 1975 г. Всемирной туристской организации было проведено более 20 международных конгрессов, ассамблей и конференций, посвященных проблемам туризма.

Под эгидой ВТО в марте 1995 г. в Кадисе (Испания) проведен Международный форум по туризму, в котором участвовали парламентарии из 52 стран мира.

Форум признал, что государство должно содействовать решению следующих проблем, имеющих важное значение для развития туризма:

Упорядочение туристских формальностей и повышение безопасности путешествий;
- развитие туристской инфраструктуры, в том числе транспорта и коммуникаций;
- создание условий для обучения руководителей и персонала туристских предприятий;
- обеспечение соблюдения экологических норм на туристских объектах и в регионах посещения;
- защиту прав туристов;
- обеспечение льготного налогового режима для туристских фирм;
- использование таких экономических и статистических механизмов, которые позволяют вести объективный статистический учет и контроль по принятым в туризме международным критериям и нормам;
- продвижение национального туристского продукта на иностранных рынках путем формирования благоприятного для туризма образа своей страны.

Экономическими и административными механизмами поддержки развития туризма в ряде зарубежных стран являются:

Налоговые льготы, субсидии, дотации;
- национальные законодательные и нормативные акты, способствующие развитию туризма и защите прав потребителя туристских услуг;
- уменьшение паспортных и визовых ограничений при въезде в страну и выезде из нее;
- стимулирование внесезонного туризма путем различного рода скидок и льгот;
- развитие и поддержка социального туризма;
- усиление требований к безопасности туристов;
- усиление мер, принимаемых государством по сохранению окружающей среды, культурного и исторического наследия, а также ряд других.

Ряд стран, среди которых Испания и Греция, предоставляет инвесторам льготные налоговый режим и ставку амортизационных отчислений, снижение налога с оборота. В некоторых странах практикуется освобождение от налога на прибыль в первые годы деятельности предприятий, а также уменьшение налога на добавленную стоимость. Предоставляются также таможенные льготы (вплоть до отмены пошлин) на ввоз оборудования для гостиниц и туристских транспортных средств.

Страны Европейского Союза проводят политику, направленную на уравнивание НДС на туристскую и гостиничную деятельность, сумма которого колеблется от 6 до 25%. В Германии и Люксембурге установлен усредненный НДС в размере 15%, в Дании и Швеции максимальный - 25%.

НДС на размещение в Испании составляет в среднем 7% и зависит от категории гостиницы, а на питание (ресторанные услуги), аренду автомобилей достигает 16%.

В Греции НДС на размещение и питание составляет 8%, а правительством разработана система скидок турфирмам, осуществляющим прием в несезонный период.

Во Франции НДС натуристскую деятельность в среднем составляет 10%, в том числе на услуги размещения 6, на услуги питания 19%.

В Австрии НДС на услуги размещения и питания установлен на уровне 10%. Однако согласно Федеральному закону о туристском налоге все туристские предприятия платят местный сбор за проживание одного туриста (на территории общины - общине, а на курортах - в курортный фонд). Величина сбора зависит от сезона, при этом пациенты лечебных заведений (дети до 6 лет, школьники и студенты) освобождаются от взимания сбора.

В некоторых европейских странах туристские организации пользуются льготными тарифами на коммунальные услуги. В большинстве случаев до 20% заработанной турфирмами валюты освобождается от подоходного налога.

Государством также стимулируется строительство новых туристских объектов путем продажи земли по низким ценам и сдачи ее в аренду на определенный срок (на Кипре до 99 лет, в Израиле и Турции до 49 лет) с возможностью последующего продления аренды на такой же срок.

Регулирование туристской деятельности осуществляется также и лицензирующими органами. Лицензируется в России туроператорская деятельность, турагентская деятельность, а также деятельность по продаже прав на клубный отдых (Приложение 4).

В России определенные сложности вызывает налогообложение турфирм, связанное с приобретением и реализацией ими жесткого блока мест (блок-чартерные и чартерные перевозки), а также налогообложение турфирм, реализующих туры иностранного партнера. В настоящее время налоговая политика в отношении туризма претерпевает изменения.

В связи с нарастающими темпами загрязнения окружающей среды все больше государственная политика в области туризма ориентируется на ее защиту. В ряде стран существуют специальные комиссии, которые регулируют планирование в туризме и защиту окружающей среды (Великобритания, Франция, Скандинавия).

Всемирной туристской организацией в 1992 г. в Рио-де-Жанейро была принята Программа действий XXI века , к которой присоединились 182 государства. Основная роль в реализации этой программы отводится государственным органам по туризму. Данная программа делает акцент на трех базовых инструментах, которые могут быть использованы для создания долгосрочных программ:

Установление новых регламентирующих мер или усиление существующих, предусматривающих защиту людей и окружающей среды;
- использование цены в качестве механизма воздействия;
- создание программ в туристской индустрии, предназначенных гарантировать чистоту производственных процессов и выпускаемой продукции.

Государственные органы занимают ведущее место в создании долгосрочных программ в туризме. Такие программы уже имеют ряд стран (Россия, Финляндия, Австрия, Филиппины и др.).

Программа действий XXI века выдвигает перед государственными органами по туризму следующие основные задачи:

Уменьшение регламентирующих экономических и других структур;
- оценка влияния развития туризма на экономику, социальную и культурную жизнь общества, окружающую среду;
- подготовка и обучение туристского персонала;
- долгосрочное планирование устойчивого развития туризма;
- обмен информацией между развитыми и развивающимися странами;
- участие всех секторов общества в развитии туризма;
- концепция нового туристского продукта;
- оценка результатов реализованных мер;
- установление партнерства в международной деятельности.

Первая задача программы включает :

Оценку существующих национальных международных и других структур, занимающихся достижением целей программы, направленных на развитие туризма;
- партнерство между частным и общественным секторами туризма;
- взимание налогов и сборов в секторе туризма должно определяться таким образом, чтобы можно было бы иметь средства для расширения туристской инфраструктуры, улучшения состояния окружающей среды и т.д.;
- экономические меры, гарантирующие такие цены на товары и услуги, которые учитывали бы затраты по экологии, возникающие в связи с туризмом (вывоз отходов, мусора, вредное влияние производств и т.д.). Поощрительные меры экономического характера должны использоваться также для стимулирования достижений в работе турфирм по защите окружающей среды.

Вторая задача содержит оценку последствий развития туризма для экономической, социальной и культурной жизни общества, что вызывает необходимость рассматривать такие вопросы, как эффективное использование водных ресурсов, электроэнергии, транспортных средств, наличие политики занятости и участия женщин, местного населения в индустрии туризма, защита окружающей среды, культурных, природных и исторических ценностей.

Весьма важным аспектом программы являются подготовка, обучение кадров и планирование в туризме. Государственные туристские органы и профессиональные туристские ассоциации должны сотрудничать с индустрией туризма, чтобы осуществлять необходимую теоретическую и практическую подготовку персонала.

В области планирования развития туризма государству отводится ведущая роль. Государственные органы регулируют этот процесс, чтобы избежать его стихийного развития, особенно в наиболее уязвимых в плане экологии районах. Плохо спланированный и неуправляемый туризм может нанести непоправимый ущерб. Например, на Бермудских островах принят ряд нормативных актов по планированию, направленных на защиту туристской индустрии островов. В частности, ограничено количество теплоходов, заходящих в порты, запрещены неоновые вывески, предусматривается защита флоры и фауны моря, ограничена высотность зданий, предусмотрен отвод земель для естественных заповедников.

В задачи государственных органов входит также и контроль за новым строительством с тем, чтобы туристские объекты имели соответствующее современное оборудование для водоснабжения, вывода сточных вод, вывоза мусора и отходов, создания дополнительных запасов питьевой воды, где это необходимо. Государство должно осуществлять контроль за тем, чтобы в строительстве использовались технологии, которые требуют использования большего числа местной рабочей силы, с тем, чтобы были созданы дополнительные рабочие места, а также контролировать, чтобы строящиеся объекты туризма были спроектированы с учетом возможных стихийных бедствий, таких, как ураганы, наводнения, землетрясения и т. д. Только система мер, регулируемая государством, может обеспечить правильное и эффективное развитие туризма на долгосрочной основе.

В 1994 г. в Москве подписано Соглашение о совете по туризму СНГ, основная задача которого содействовать развитию взаимоправного и взаимовыгодного сотрудничества в области туризма, в том числе упрощения туристских формальностей и обеспечения безопасности туристов.

Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. № 177 утверждена федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации» . Реализация программы встретила определенные трудности, связанные с финансированием.

Роль государственного регулирования туристской деятельности в России раскрывается в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» , а также в ряде проектов законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите основные принципы и цели государственного регулирования туристской деятельности в России. Каким законодательным актом они декларированы?
2. Назовите основные направления, по которым осуществляется регулирование туристской деятельности в России.
3. Какие меры обеспечивают защиту прав и интересов туристов, безопасность их путешествия?
4. Какими экономическими и административными мерами поддерживается развитие туризма в зарубежных странах?
5. Назовите ставки НДС на туристскую деятельность, принятые в России, Испании, Франции, Австрии и Греции.
6. Какие проблемы развития туризма обозначены в документе ВТО «Программа действий XXI века»?
7. Какие нормативные документы по туризму приняты в России в последнее время?
8. Какие виды туристской деятельности лицензируются в России?



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ