Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Гарнизон пожарной охраны

совокупность дислоцированных на определенной территории органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений, иных предназначенных для тушения пожаров противопожарных формирований независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Г.п.о. образуются на территории субъектов РФ (территориальные), городов и сельских районов (местные). Местные входят в состав территориальных гарнизонов.

Основными задачами гарнизонной службы являются:

создание необходимых условий для эффективного применениясил и средств пожарной охраны гарнизона длятушения пожаров создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;

организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения; организация и проведение общегарнизонных мероприятий.

нештатные службы гарнизона - нештатные организационно-функциональные формирования сил и средств гарнизона пожарной охраны, создаваемые в установленном настоящим Уставом порядке для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы;

БИЛЕТ № 13

Сбор и возвращение в подразделение. Действия пожарного при сборе и возвращении в подразделение

Сбор и возвращение в подразделение - действия личного состава по возвращению сил и средств пожарной охраны с места пожара к месту постоянной дислокации.

Сбор сил и средств на месте пожара предусматривает:
- проверку наличия личного состава;
- сбор и проверку комплектности оборудования и пожарно-технического вооружения согласно табелю положенности;
- размещение и крепление оборудования и пожарно-технического вооружения на пожарных автомобилях;
- принятие мер по приведению в безопасное состояние использующихся систем наружного противопожарного водопровода;
- уборку (откачку), при необходимости, использованных при тушении пожара огнетушащих веществ.
О завершении сбора сил и средств на месте пожара и их готовности к возвращению в подразделения начальник караула (командир отделения) докладывает РТП и (или) диспетчеру гарнизона.



Возвращение к месту постоянной дислокации проводится по кратчайшему маршруту при поддержании связи с диспетчером. При этом должна быть проведена заправка автоцистерн водой.

Назначение и состав внутреннего наряда дежурного караула

В соответствии с Приказом №167 МЧС России:

Внутренний наряд назначается из числа лиц караула (дежурной смены) подразделения для поддержания порядка, охраны служебных помещений, техники, оборудования и территории подразделения.

Лица внутреннего наряда караула (дежурной смены) подразделения подчиняются начальнику караула, а в случае его отсутствия - помощнику начальника караула.

В состав внутреннего наряда на период дежурства назначаются:

дежурный по караулу;

дневальный по гаражу;

дневальный по помещениям;

постовой у фасада здания подразделения.

Допускается сокращать или совмещать обязанности внутреннего наряда при недостаточной численности личного состава караула (дежурной смены).

Все лица внутреннего наряда знают, точно и добросовестно исполняют свои обязанности.

Лица внутреннего наряда по тревоге выезжают в составе караула (дежурной смены).

Состав смен внутреннего наряда, порядок охраны служебных помещений подразделения на время выезда караула (дежурной смены) по тревоге устанавливается начальником (руководителем) подразделения.

Порядок смены внутреннего наряда устанавливается начальником (руководителем) подразделения.

Контроль за сменой лиц внутреннего наряда осуществляется начальником (руководителем) караула (дежурной смены) и дежурным по подразделению.

БИЛЕТ № 14

Способы и средства спасания людей. Требования охраны труда

Спасание людей на пожаре - совокупность мер по перемещению людей из зоны воздействия и вторичных проявлений ОФП или защите людей от их воздействия и вторичных проявлений.

Спасание людей при пожаре должно проводиться с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность и, при необходимости, с осуществлением мероприятий по предотвращению паники.

Основные средства для спасания людей и имущества:

Ø автолестницы и автоподъемники;

Ø стационарные и ручные пожарные лестницы;

Ø спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы и индивидуальные спасательные устройства);

Ø аппараты защиты органов дыхания;

Ø аварийно-спасательное оборудование и устройства;

Ø надувные и амортизирующие устройства;

Ø летательные аппараты;

Ø иные доступные, в том числе приспособленные средства спасания (более поздние нормативные документы допускают использовать только штатные средства спасания, прошедшие в установленном порядке испытания).

Гарнизон пожарной охраны – это все объединенные на одной территории подразделения ПО. Здесь учитываются не только пожарные команды, но и научно-исследовательские институты, пожарно-технические учреждения, которые занимаются изучением пожаров, защиты от них, а также разрабатывают новые средства пожаротушения. Сюда же входят все учебные центры, связанные с пожарниками. При этом в гарнизон входят части в независимости от формы собственности или ведомственной принадлежности.


Отвечая на вопрос, какие бывают гарнизоны пожарной охраны (ГПО), можно сказать, в основе классификации лежит чисто территориальный принцип разделения. Поэтому они делятся на две разновидности:

  • территориальный, который определен границами субъекта РФ;
  • местный, расположенный на территории города, поселка или сельского поселения.

Внимание! Все местные гарнизоны входят в состав территориальных. Границы местных органов определяет начальник собственным приказом.

Руководство

Начнем с низов. Начальником местного управления является старший по должности подразделения ФПС (). Также эту должность может занимать представитель Госпожнадзора, если он приказом допущен к мероприятиям по тушению пожаров. Приказ издает руководитель управления (главного), но обязательно согласует с управлением регионального подразделения ГО.

Касаемо территориального руководителя, то эту должность занимает начальник подразделения ФПС.

Если на территории города или поселка нет должностей, то гарнизон пожарной охраны переходит под руководство старшего противопожарной охраны. Его назначают приказом начальника Главного управления.

Задачи

Основная задача – организовать систему полного управления между подразделениями. Есть еще две основные задачи:

  1. Создать все условия взаимодействия пожарников с другими службами.
  2. Создать условия, которые приведут к эффективному использованию ресурсов при тушении очагов возгорания и проведении спасательных мероприятий.

Чтобы управлять гарнизонной службой, необходимо привлекать нештатные отделы и части, к которым относятся управленцы, связисты, технический персонал и служба газодымозащиты. Последняя – одна из важнейших. Ее обязанности: обеспечивать полную готовность ГПО средствами индивидуальной защиты и мобильными установками противодымовой защиты. В эту службу также входят тренировочные базы, где личный состав проходит подготовку.

Организация и несение гарнизонной службы

7. Гарнизоны образуются на территории субъектов Российской Федерации (территориальные), городов и сельских районов (местные).

Гарнизоны городов и сельских районов входят в состав соответствующих гарнизонов субъектов Российской Федерации.

8. Границы местного гарнизона определяются приказом начальника соответствующего территориального органа управления ГПС субъекта Российской Федерации (далее - УГПС или ОГПС).

9. Основными задачами гарнизонной службы являются:

Создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров;

Создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;

Организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

Организация и проведение общегарнизонных мероприятий.

10. При выполнении задач гарнизонной службы:

Осуществляется учет и контроль состояния сил и средств гарнизона;

Планируется применение сил и средств гарнизона для тушения пожаров, в том числе порядок привлечения сил и средств, разрабатываются расписание выезда и другие регламентные документы службы пожарной охраны;

Обеспечиваются профессиональная и иные виды подготовки личного состава, в том числе должностных лиц гарнизона, путем проведения гарнизонных пожарно-тактических учений, соревнований, сборов и иных гарнизонных мероприятий;

Организуется пожарная связь, создаются автоматизированные системы управления пожарной охраны;

Обеспечивается работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны;

разрабатываются мероприятия по привлечению личного состава подразделений гарнизона, свободного от несения гарнизонной и караульной служб, к тушению крупных пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

Создаются нештатные службы гарнизона, назначаются должностные лица гарнизона, разрабатываются и утверждаются их функциональные обязанности;

Разрабатываются и утверждаются соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

Осуществляются другие мероприятия, необходимые для выполнения задач гарнизонной службы.

В целях упорядочения обеспечения и совершенствования гарнизонной службы разрабатывается план гарнизонных мероприятий (приложение 1), утверждаемый начальником гарнизона.

11. Порядок привлечения сил и средств двух и более гарнизонов субъектов Российской Федерации (межрегиональный уровень) к тушению пожаров определяется ГУГПС и утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Допускается привлечение сил и средств соседних гарнизонов (по соглашению), а также сил и средств пожарной охраны других государств на основе межгосударственных соглашений.

12. Порядок привлечения специализированных подразделений ГПС к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вне территории субъектов Российской Федерации, на которой они расположены, определяется ГУГПС.

13. Расписание выезда (приложение 2) или план привлечения сил и средств (приложение 3) разрабатываются ГПС и утверждаются соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Расписание выезда или план привлечения сил и средств объявляются приказом соответствующего начальника УГПС (ОГПС).* В расписание выезда включаются пожарно-технические учебные заведения.

14. На базе существующих подразделений ГПС в установленном порядке могут создаваться опорные пункты пожаротушения, которые доукомплектовываются пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием, средствами связи и управления, огнетушащими веществами.

15. Личный состав пожарно-технических учебных заведений привлекается к несению караульной службы в подразделениях гарнизона в пределах времени, предусмотренного для этой цели учебным планом.

Учебные пожарные части пожарно-технических заведений несут гарнизонную службу. В этих пожарных частях организуется караульная служба.

16. Руководители органов управления и подразделений пожарной охраны обязаны обеспечивать выполнение требований Устава подчиненными органами управления и подразделениями.

17. Для управления гарнизонной службой создаются нештатные службы гарнизона.

Нештатные службы гарнизона

18. Нештатные службы гарнизона (далее - нештатные службы) являются нештатными органами управления гарнизоном, создаются и возглавляются соответствующими должностными лицами из числа среднего и старшего начальствующего состава ГПС на основании приказа начальника УГПС (ОГПС).

В состав нештатных служб включаются должностные лица и подразделения ГПС, выполняющие функции обеспечения гарнизонной службы.

В территориальных и местных гарнизонах создаются следующие нештатные службы:

Управления;

Газодымозащитная;

Техническая;

По усмотрению начальника УГПС (ОГПС) в территориальных гарнизонах допускается создание других нештатных служб.

Допускается не создавать в местных гарнизонах службу связи, при этом ее функции возлагаются на нештатную техническую службу.

19. Нештатная служба управления создается для обеспечения руководства гарнизонной службой, контроля за состоянием боеготовности и осуществлением пожарно-тактической подготовки в гарнизоне, проведения общегарнизонных мероприятий, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в гарнизоне.

В состав нештатной службы управления входят дежурные смены службы пожаротушения (далее - СПТ), центрального пункта пожарной связи (далее - ЦППС)**, диспетчеры (радиотелефонисты) пунктов связи подразделений гарнизона.

При отсутствии в гарнизоне штатной СПТ нештатная служба управления не создается.

20. Нештатная газодымозащитная служба (далее - НГДЗС) предназначена для обеспечения готовности гарнизона к применению средств индивидуальной защиты органов дыхания и мобильных средств противодымной защиты.

В состав НГДЗС включаются предназначенные для обеспечения функций газодымозащитной службы подразделения, тренировочные комплексы и технические средства для подготовки личного состава.

* При наличии в гарнизоне автоматизированной системы управления применяется компьютерная версия расписания выезда (плана привлечения сил и средств).

** При наличии в гарнизоне центра управления силами в состав специальной службы управления включаются дежурные смены его соответствующих структурных подразделений.

21. Нештатная техническая служба (далее - НТС) предназначена для обеспечения готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения, имеющихся в гарнизоне, к выполнению задач гарнизонной службы.

В состав НТС включаются подразделения технической службы, рукавные базы, базы (склады) для хранения горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения.

В состав НСС включаются подразделения и мобильные средства, предназначенные для осуществления функций пожарной связи в гарнизоне.

Должностные лица гарнизона

23. Должностными лицами гарнизона являются:

Начальник гарнизона;

Оперативный дежурный;

Диспетчер гарнизона;

Начальник НГДЗС;

Начальник НТС;

Начальник НСС.

24. Должностные лица гарнизона несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, за неправильное и неприменение предоставленных им прав, за нарушение установленного режима секретности, за сохранность имущества пожарной охраны.

25. Обязанности должностных лиц гарнизона, предусмотренные Уставом включаются в функциональные обязанности, исполняемые по основной должности.

Начальник гарнизона

26. Начальниками гарнизонов являются:

Территориального - начальник УГПС (ОГПС);

Местного - как правило, старшее должностное лицо местного подразделения ГПС или другое должностное лицо ГПС, назначаемое приказом начальника УГПС (ОГПС).

Начальнику гарнизона по вопросам организации гарнизонной и караульной служб подчинены все подразделения гарнизона и должностные лица гарнизона.

27. Начальник гарнизона обязан:

Организовывать и контролировать гарнизонную службу;

Руководить нештатными службами гарнизона;

Организовывать пожарно-тактическую подготовку в гарнизоне;

Обобщать передовой опыт несения службы пожарной охраны;

Организовывать и руководить работой опорных пунктов пожаротушения;

Организовывать внештатные штабы пожаротушения и определять порядок их привлечения к тушению пожаров;

Обеспечивать и контролировать выполнение правил охраны труда и техники безопасности при несении гарнизонной службы;

Организовывать ведение регламентной документации согласно приложений Устава.

Начальник местного гарнизона в дополнение к перечисленному обязан:

Разрабатывать, при отсутствии СПТ, график оперативного дежурства по гарнизону;

Принимать меры по устранению нарушений противопожарного водоснабжения, связи систем жизнеобеспечения оперативных подразделений, а также по обеспечению возможности проезда пожарной техники в пределах территории гарнизона.

28. Начальник гарнизона имеет право:

Принимать в установленном порядке решения по организации гарнизонной и караульной службы, в том числе по установлению границ гарнизона, расписанию выезда, назначению должностных лиц гарнизона, а также осуществлять контроль за их деятельностью;

Отдавать в установленном порядке приказы, обязательные для исполнения должностными лицами гарнизона и подразделений ГПС, а также требовать исполнение этих приказов;

Запрашивать и получать в установленном порядке сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач гарнизонной службы;

Проверять боеготовность подразделений гарнизона;

Осуществлять передислокацию подразделений гарнизона при крупных пожарах, введении особого противопожарного режима, чрезвычайных ситуациях;

Требовать в установленном порядке от соответствующих должностных лиц устранения нарушений противопожарного водоснабжения, связи, систем жизнеобеспечения оперативных подразделений, а также восстановления возможности проезда пожарной техники в пределах территории гарнизона;

Утверждать состав внештатных штабов пожаротушения и порядок их привлечения к тушению пожаров, а также график оперативного дежурства по гарнизону;

Изменять в установленном порядке состав пожарной техники, находящейся в боевом расчете подразделений, за счет имеющейся в гарнизоне резервной пожарной техники;

Организовывать проведение пожарно-тактических учений, смотров, соревнований и других общегарнизонных мероприятий;

Привлекать по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации территориальные силы и средства постоянной готовности, аварийно-спасательных формирований к тушению крупных пожаров на территории гарнизона;

Разрешать споры между должностными лицами гарнизона;

Вносить предложения о поощрении и привлечении к ответственности личного состава подразделений гарнизона;

Вносить предложения о приостановлении в установленном порядке действия лицензий на организацию и осуществление пожарной охраны на территории гарнизона, выданных юридическим лицам и гражданам;

Утверждать или подписывать в установленном порядке регламентные документы службы пожарной охраны.

Оперативный дежурный гарнизона

29. Оперативным дежурным гарнизона (далее - оперативный дежурный) является старшее должностное лицо дежурной смены СПТ, если иное не установлено начальником гарнизона. При отсутствии в гарнизоне СПТ оперативным дежурным назначается в соответствии с утверждаемым начальником гарнизона графиком должностное лицо среднего или старшего начальствующего состава подразделений ГПС (за исключением начальников караулов).

30. Оперативный дежурный обязан:

Руководить в период боевого дежурства нештатной службой управления гарнизона;

Владеть оперативной обстановкой в гарнизоне, принимать меры к устранению выявленных недостатков в несении службы пожарной охраны, в том числе с выездом на место происшествия;

Обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в соответствии с требованиями Устава и выполнение заданий начальника гарнизона;

Обеспечивать подготовку и проведение гарнизонных мероприятий, лично участвовать в их проведении;

Организовывать и лично проводить пожарно-тактические учения и занятия, контролировать организацию и проведение занятий по боевой и иным видам подготовки в подразделениях;

Изучать передовой опыт несения службы пожарной охраны;

Осуществлять взаимодействие со службами жизнеобеспечения;

Обеспечивать своевременную постановку в боевой расчет пожарных автомобилей и иной мобильной пожарной техники, в том числе возвратившейся в подразделение после пожара, рассматривать обоснованность вывода пожарной техники из боевого расчета и принимать необходимые решения;

Организовывать подготовку и самостоятельно разрабатывать регламентные документы гарнизона.

31. Оперативный дежурный имеет право:

Проверять в установленном порядке несение караульной службы в подразделениях, проведение занятий по профессиональной и иным видам подготовки;

Запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии оперативной обстановки в гарнизоне, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации службы пожарной охраны;

Отдавать в период боевого дежурства руководителям (начальникам караулов) подразделений и должностным лицам нештатных служб гарнизона в пределах компетенции обязательные к исполнению распоряжения по вопросам гарнизонной и караульной службы, в том числе по временной передислокации мобильной пожарной техники с последующим уведомлением об этом начальника гарнизона;

Отстранять в крайних, не терпящих отлагательства, случаях лиц рядового и начальствующего состава ГПС от несения боевого дежурства с немедленным докладом об этом начальнику гарнизона или лицу, его замещающему;

Вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании личного состава пожарной охраны.

Диспетчер гарнизона

32. Диспетчером гарнизона является старшее должностное лицо дежурной смены ЦППС, а при отсутствии ЦППС - дежурный диспетчер (радиотелефонист) подразделения ГПС, осуществляющий прием вызовов по телефонным линиям связи с номером “01”.

Диспетчер гарнизона в оперативном отношении подчиняется оперативному дежурному, а по вопросам эксплуатации и технического обслуживания средств связи - начальнику НСС.

33. Диспетчер гарнизона обязан:

Принимать сообщения о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям с номером “01”;

Направлять к месту вызова силы и средства гарнизона в соответствии с расписанием выезда;

Обеспечивать в установленном порядке передислокацию караулов, отделений подразделений гарнизона;

Обобщать сведения о наличии сил и средств гарнизона согласно приложению 5 Устава;

Проверять наличие связи с подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения;

Информировать в установленном порядке должностных лиц гарнизона о выезде подразделений и обстановке на месте их работы;

Докладывать оперативному дежурному поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки, а также информировать об этом подразделения гарнизона;

Доводить до подразделений гарнизона информацию и распоряжения оперативного дежурного и других должностных лиц гарнизона;

Вести регламентные документы согласно приложениям 4, 6 Устава.

34. Диспетчер гарнизона имеет право:

Запрашивать информацию о наличии и состоянии сил и средств в подразделениях гарнизона;

Запрещать выезд караулов на занятия по решению пожарно-тактических задач в случае недостаточности в районе выезда подразделения сил и средств пожарной охраны, в том числе вследствие их участия в тушении пожаров;

Требовать от должностных лиц гарнизона устранения выявленных нарушений, осложняющих оперативную обстановку в гарнизоне;

Контролировать правильность ведения радиообмена между подразделениями гарнизона.

Начальник нештатной газодымозащитной службы

35. Начальником НГДЗС назначается в соответствии с требованиями статьи 18 Устава должностное лицо ГПС, имеющее допуск к работе в кислородных изолирующих противогазах или аппаратах на сжатом воздухе (далее - изолирующих противогазах).

36. Начальник НГДЗС обязан:

Руководить НГДЗС;

Оказывать помощь руководителям подразделений в организации ГДЗС;

Осуществлять контроль за работой баз и контрольных постов ГДЗС, оснащением и содержанием тренировочных комплексов ГДЗС, эксплуатацией и техническим обслуживанием изолирующих противогазов;

Обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в части готовности подразделений к работе в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и использованию мобильных средств противодымной защиты;

Организовывать и лично проводить занятия с газодымозащитниками, а также обеспечивать подготовку должностных лиц НГДЗС;

Изучать и распространять передовой опыт ГДЗС;

Анализировать состояние ГДЗС в подразделениях и их органах управления;

Владеть информацией об оснащении ГДЗС гарнизона, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

Участвовать в специальных расследованиях несчастных случаев при работе газодымозащитников в изолирующих противогазах;

Организовывать подготовку газодымозащитников и самостоятельно разрабатывать регламентные документы НГДЗС.

37. Начальник НГДЗС имеет право:

Проверять в установленном порядке несение службы пожарной охраны в части ГДЗС;

Требовать от соответствующих должностных лиц исполнения требований Устава и иных нормативных актов в части ГДЗС;

Запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии ГДЗС, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам ее организации в подразделениях и их органах управления;

Давать руководителям органов управления и подразделений пожарной охраны предложения по совершенствованию ГДЗС;

Отстранять от работы в изолирующих противогазах газодымозащитников, нарушающих правила работы, а также лиц, не имеющих допуска к работе в изолирующих противогазах;

Вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании личного состава ГДЗС.

Начальник нештатной технической службы

38. Начальником НТС назначается в соответствии с требованиями статьи 18 Устава должностное лицо ГПС, имеющее удостоверение на право управления автомобилем.

39. Начальник НТС обязан:

Руководить НТС;

Обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в части готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения к ведению боевых действий;

Организовывать и лично проводить занятия по освоению новой пожарной техники и средств пожаротушения, а также обеспечивать подготовку должностных лиц НТС;

Изучать и распространять передовой опыт НТС;

Владеть информацией об оснащении подразделений пожарной техникой и средствами пожаротушения, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

Анализировать работу пожарной техники, разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению ее технического состояния, в том числе контролировать проведение испытаний пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения в гарнизоне;

Участвовать в специальных расследованиях дорожно-транспортных происшествий с пожарной техникой, выезжать на эти происшествия в соответствии с порядком, установленным в гарнизоне;

Оказывать помощь руководителям подразделений в организации технического обслуживания, ремонта и эксплуатации пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения;

Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за работой подразделений технической службы, рукавных баз и постов диагностики пожарной техники;

Организовывать подготовку и самостоятельно разрабатывать регламентные документы НТС.

40. Начальник НТС имеет право:

Проверять в установленном порядке несение службы пожарной охраны в части НТС;

Запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии НТС в органах управления и подразделениях пожарной охраны, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации НТС в пожарной охране;

Давать руководителям органов управления и подразделений пожарной охраны предложения по совершенствованию и устранению недостатков по эксплуатации и техническому обслуживанию пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения;

Согласовывать в установленном порядке заявки на материально-техническое обеспечение в части НТС;

Требовать от соответствующих должностных лиц исполнения требований Устава и иных нормативных актов в части НТС;

Отстранять от работы водителей пожарных автомобилей и другой мобильной пожарной техники, нарушающих правила работы, а также лиц, не имеющих удостоверений на право управления пожарным автомобилем;

Вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании водителей подразделений и личного состава технической службы.

Начальник нештатной службы связи

41. Начальником НСС назначается в соответствии с требованиями статьи 18 Устава должностное лицо ГПС, имеющее допуск к работе со средствами связи.

42. Начальник НСС обязан:

Руководить НСС;

Обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в части готовности и применения средств пожарной связи органами управления и подразделениями пожарной охраны;

Организовывать и лично проводить занятия по освоению новых средств пожарной связи, а также обеспечивать подготовку должностных лиц НСС;

Изучать и распространять передовой опыт НСС;

Владеть информацией об оснащении подразделений средствами пожарной связи, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

Анализировать работу средств пожарной связи, разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению ее технического состояния, в том числе контролировать качество связи и выполнение правил радиообмена в гарнизоне;

Принимать в установленном порядке меры к выявлению лиц, передающих заведомо ложные сообщения о пожаре, а также создающих помехи для радиообмена в гарнизоне;

Участвовать в служебных проверках по фактам отказов пожарной связи, порчи и утери средств связи;

Оказывать помощь руководителям подразделений гарнизона в организации, ремонте и эксплуатации средств пожарной связи;

Осуществлять контроль за организацией технического обслуживания, ремонта и эксплуатации средств пожарной связи;

Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за работой подразделений службы связи, в том числе полевых узлов связи;

Организовывать подготовку и самостоятельно разрабатывать регламентные документы НСС.

43. Начальник НСС имеет право:

Проверять в установленном порядке несение службы пожарной охраны в части НСС;

Запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии НСС в органах управления и подразделениях пожарной охраны, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации НСС в пожарной охране;

Давать руководителям органов управления и подразделений пожарной охраны предложения по организации и устранению недостатков по эксплуатации и техническому обслуживанию пожарной связи;

Требовать от соответствующих должностных лиц исполнения Устава и иных нормативных актов в части НСС;

Вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании личного состава пожарной охраны, осуществляющего функции пожарной связи;

Участвовать в установленном порядке в распределении средств пожарной связи, а также согласовывать заявки на средства связи и эксплуатационно-расходные материалы;

Требовать в установленном порядке введения временных схем связи на период выхода из строя или ремонта основных систем пожарной связи, а также в других необходимых случаях;

Запрещать работу с неисправными средствами пожарной связи.

Особенности организации гарнизонной службы при введении особого

противопожарного режима

44. В случае повышения пожарной опасности решениями органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого подразделения гарнизона могут быть переведены на усиленный вариант несения службы. Порядок перевода подразделений гарнизона на усиленный вариант несения службы определяется министром внутренних дел Российской Федерации, министрами внутренних дел республик, начальниками УВД (ГУВД) краев, областей и автономных образований, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

44. При усиленном варианте несения службы осуществляются следующие основные мероприятия:

Организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава в соответствии с разрабатываемым графиком;

Осуществляются ежесуточно дополнительные дневные и ночные проверки несения службы и состояния пожарной безопасности объектов;

Проводится разъяснительная работа среди личного состава;

Вводится в боевой расчет резервная техника, доукомплектовываются личным составом боевые расчеты, организуется (при необходимости) сбор свободного от несения службы начальствующего и рядового состава;

Проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты объектов;

Проводится с учетом складывающейся обстановки передислокация сил и средств подразделений гарнизона;

уточняется порядок взаимодействия со структурными подразделениями МВД, ГУВД, УВД, воинскими подразделениями, службами жизнеобеспечения города (района, объекта), региональными центрами и территориальными штабами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Усиливается охрана зданий и территорий подразделений гарнизона;

Создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ;

Организуется при необходимости постовая и дозорная служба*.

Территориальный и местные гарнизоны пожарной охраны включают подразделения:

Федеральные: 75 пожарных частей и 13 отдельных постов;

Субъектовые: 7 пожарно-спасательных отряда Государственного учреждения г. Москвы «Пожарно-спасательный центр»,

Объектовые ФПС: 32 пожарные части и 19 отдельных постов.

Объектовые ГПС: 20 пожарных частей и 22 отдельных поста.

Итого: 134 пожарных частей, 54 отдельных поста.

Так же в состав гарнизона входят:

- 52 подразделения специальной пожарной охраны, из них 10 ПЧ с выездной пожарной техникой

- 57 ведомственных подразделений пожарной охраны;

- 15 частных пожарных формирований.

На территории города развернуты и функционируют 11 поисково-спасательных отрядов, поисково-спасательная служба ЦРЦ МЧС России и 1 поисково-спасательный водолазный отряд.

На вооружении гарнизона пожарной охраны города Москвы имеется:

451 единица основной и специальной пожарной техники, из которых ежедневно 289 автомобилей находится в боевом расчете, в том числе: 134 автоцистерн, 56 единица высотной техники из них автолестниц длинной 30 метров 22 единицы, длинной 50 метров 14 единиц, коленчатых подъемников высотой 30 метров 5 единиц, высотой 50 метров 6 единиц, телескопических подъемников высотой 60 метров и выше 4 единицы, высотой 90 метров и выше 5 единиц, 11 автомобилей ГДЗС, 70 специализированных отделений, 5 вертолетов, 7 пожарных поездов и 2 пожарных корабля.

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) имеет в штате 63 человека, из них: 24 человека инспекторского состава. Оснащен 17 моторными лодками. В зимнее время работает подвижная патрульная группа в составе 6 человек, оснащенная автомобилем повышенной проходимости, надувной лодкой и подвесным мотором.

Московская городская поисково-спасательная служба (МГПСС) включает 23 спасательные станции и 1 поисково-спасательный водолазный отряд. В штатной численности 430 человек. Имеется 107 катеров, из них: 14 хиусов (корабли на воздушной подушке), 31 мотолодка, 107 гребных лодок и 15 автомобилей.

Московской авиационный центр оснащен 5 вертолетами:

КА 32 – 3 шт.

БК 117 – 3 шт.

Ми 26 – 1 шт.

В целом среднесуточный состав боевого расчета пожарных подразделений города Москвы составляют:

Основной состав сил и средств постоянной готовности подсистемы РСЧС составляют службы Центра экстренной медицинской помощи, скорой помощи, ГУП «Мосгаз», ОАО «МОЭК», ГУП «Моссвет» и др. организаций комплекса городского хозяйства, общей численностью 2578 человек и 1263 единицы техники.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Основные термины и определения, встречающиеся в области пожарной безопасности (понятийный аппарат)

№ п/п Термин Определение
1. Пожарная безопасность Состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
2. Пожар Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
3. Требования пожарной безопасности Специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
4. Пожарная охрана Совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ
5. Гарнизон пожарной охраны Совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ
6. Гарнизонная служба Служба, организуемая в ГПО Москвы для обеспечения готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, взаимодействию со службами медицинскими, охраны общественного порядка, аварийными и иными службами жизнеобеспечения города Москвы (далее - службы жизнеобеспечения ).
7. Организация тушения пожаров Совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
8. Государственный пожарный надзор Осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;
9. Профилактика пожаров Совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий
10. Тушение пожаров Представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
11. Разведка пожара Разведка представляет собой совокупность мероприятий, проводимых в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации боевых действий. Разведка ведется непрерывно с момента выезда на пожар и до его ликвидации
12. Проведение аварийно- спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной Представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций
13. Локализация пожара Стадия (этап) тушения пожара, на которой отсутствует или ликвидирована угроза людям и (или) животным, прекращено распространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися силами и средствами
14. Ликвидация пожара Стадия (этап) тушения пожара, на которой прекращено горение и устранены условия для его самопроизвольного возникновения
15. Основная боевая задача при тушении пожаров
16. Решающее направление Направление действий, на котором использование сил и средств пожарной охраны в данный момент времени обеспечивает наилучшие условия решения основной боевой задачи. Принципы определения решающего направления на пожаре: 1). Опасные факторы пожара угрожают жизни людей и их спасение невозможно без использования технических средств спасения и введения огнетушащих средств - силы и средства сосредоточиваются и вводятся для обеспечения спасательных работ; 2). Создается угроза взрыва и (или) распространения аварийных химических опасных веществ (далее - АХОВ) – силы и средства сосредотачиваются и вводятся в местах, где действия подразделений обеспечат предотвращение взрыва и распространения АХОВ; 3). Горением охвачена часть объекта, и оно распространяется на другие его части или на соседние строения - силы и средства сосредоточиваются и вводятся на участки, где дальнейшее распространение огня может привести к наибольшему ущербу; 4). Горением охвачено отдельно стоящее здание (сооружение) и нет угрозы распространения огня на соседние объекты - основные силы и средства сосредоточиваются и вводятся в местах наиболее интенсивного горения; 5). Горением охвачено здание (сооружение), не представляющее собой ценности, и создалась угроза перехода огня на близко находящиеся объекты - основные силы и средства сосредотачиваются на не горящих зданиях (сооружениях).
17. Тыл на пожаре Силы и средства пожарной охраны, обеспечивающие ведение боевых действий на боевых позициях
18. Безводный участок Участок местности, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 литров в секунду или расстояние от места пожара до водоисточника более 500 метров.
19. Разведка пожара Представляет собой совокупность мероприятий, проводимых в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации боевых действий. Разведка ведется непрерывно с момента выезда на пожар и до его ликвидации
20. Боевое развертывание Действия личного состава по приведению прибывших к месту вызова пожарных машин в состояние готовности к выполнению боевых задач по тушению пожаров. Боевое развертывание включает в себя следующие этапы: - подготовку к боевому развертыванию; - предварительное боевое развертывание; - полное боевое развертывание
21. Основная задача при тушении пожаров Спасение людей в случае угрозы их жизни, достижение локализации и ликвидация пожара в сроки и в размерах, определяемых возможностями привлеченных к его тушению сил и средств пожарной охраны
22. Расписание выезда Установленный в соответствии с законодательством и Уставом порядок привлечения сил и средств гарнизона к тушению пожаров в городе или крупном населенном пункте
23. Район выезда подразделений Территория, на которой расписанием выезда предусмотрено первоочередное направление подразделений по вызову на пожар
24. Подрайон выезда пожарной части Территория, в границах которой подразделениями пожарной охраны осуществляется выезд на тушение пожара для оказания помощи другим подразделениям пожарной охраны в соответствии с Расписанием выездов.
25. Номер (ранг) пожара Условный признак сложности пожара, определяющий в расписании выезда необходимый состав сил и средств гарнизона, привлекаемых к тушению пожара
26. Загорание Неконтролируемое горение вне специального очага, без нанесения ущерба
27. Причина пожара (загорания) Явление или обстоятельство, непосредственно обуславливающее возникновение пожара (загорания)
28. Очаг пожара Место первоначального возникновения пожара
29. Возникновение пожара (загорания) Совокупность процессов, приводящих к пожару (загоранию)
30. Опасный фактор пожара Фактор пожара, воздействие которого приводит к травме, отравлению или гибели человека, а также к материальному ущербу
31. Вероятность воздействия опасных факторов пожара Математическая величина возможности воздействия опасных факторов пожара с заранее заданными значениями их параметров
32. Жертва пожара Погибший человек, смерть которого находится в прямой причинной связи с пожаром
33. Огнетушащее вещество Вещество, обладающее физико-химическими свойствами позволяющими создать условия для прекращения горения
34. Противодымная защита Комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей дыма, повышенной температуры и токсичных продуктов горения
35. Противопожарное водоснабжение Комплекс инженерно технических сооружений, предназначенных для забора и транспортирования воды, хранения ее запасов и использования их для пожаротушения
36. Эвакуация людей при пожаре Вынужденный процесс движения людей из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара
37. Спасание людей при пожаре Действия по эвакуации людей, которые не могут самостоятельно покинуть зону, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара
38. План эвакуации при пожаре Документ в котором указаны эвакуационные пути и выходы, установлены правила поведения людей, а также порядок и последовательность действий обслуживающего персонала на объекте при возникновении пожара
39. Групповая гибель людей 3 и более человек
40. Групповое травмирование 10 и более человек
41. Крупный пожар Пожар, прямой ущерб от которого составляет 3420 МРОТ и более, с 01.09.05 г. - 800 руб. (2 млн. 736 тыс. 000 руб.)
42. Пожары относящиеся к чрезвычайным ситуациям Число погибших 2 и более человек, число госпитализированных 4 человека и более, прямой материальный ущерб 1500 МРОТ и более (приказ МЧС №329 от 08.07.04 г.)
43. Чрезвычайная ситуация Это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
44. Предупреждение чрезвычайных ситуации Это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
45. Ликвидация чрезвычайных ситуации Это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
46. Авария Чрезвычайное событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, либо из-за случайных внешних воздействий, и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений. ЧС техногенного характера называются те, которые происходят на производственном оборудовании, каких-либо других технических устройствах, сооружениях, а также на транспорте
47. Катастрофа Крупная производственная или транспортная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия
48. Опасное природное явление Стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды
49. Стихийное бедствие Катастрофическое природное явление (или процесс), которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия
50. РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
51. МГСЧС Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

служба пожарной охраны - деятельность по обеспечению боевой готовности пожарной охраны к тушению пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ (далее - тушение пожаров), осуществляемая в виде гарнизонной и караульной служб;

боевая готовность (боеготовность) - состояние сил и средств гарнизонов, подразделений, караулов, дежурных смен пожарной охраны, противопожарных формирований, обеспечивающее успешное выполнение задач, возложенных на них настоящим Уставом;

пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных, для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

нештатные службы гарнизона - нештатные организационные формирования сил и средств ГПС, создаваемые для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы;

расписание выезда - установленный в соответствии с законодательством и Уставом порядок привлечения сил и средств гарнизона к тушению пожаров в городе или крупном населенном пункте;

план привлечения сил и средств - расписание выезда, устанавливающее порядок привлечения сил и средств гарнизона (гарнизонов) к тушению пожаров на территории субъекта Российской Федерации, сельского района;

номер (ранг) пожара - условный признак сложности пожара, определяющий в расписании выезда необходимый состав сил и средств гарнизона, привлекаемых к тушению пожара;

оперативная обстановка - совокупность обстоятельств и условий в районе выезда подразделения, влияющих на определение задач и характер их выполнения;

первоочередные аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров - боевые действия пожарной охраны по спасению людей, имущества, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при пожарах;

чрезвычайная ситуация - обстановка, при которой сил и средств гарнизона пожарной охраны, а также служб жизнеобеспечения, дислоцированных на данной территории, недостаточно для ликвидации пожара .

2. Гарнизонная служба

Гарнизон пожарной охраны (далее - гарнизон) - совокупность дислоцированных на определенной территории органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, иных предназначенных для тушения пожаров противопожарных формирований независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

Гарнизонная служба - вид службы пожарной охраны, организуемой в гарнизонах для обеспечения боевой готовности подразделений пожарной охраны (далее - подразделение) и их взаимодействия с медицинскими, охраны общественного порядка, аварийными и иными службами жизнеобеспечения (далее - службы жизнеобеспечения).

В соответствие с приказом МЧС России от 5 мая 2008 г. N 240 «О б утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»

1.2. С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований создаются гарнизоны пожарной охраны (соответственно - территориальные и местные). Местные гарнизоны пожарной охраны входят в состав соответствующих территориальных гарнизонов пожарной охраны.

1.3. Границы территориального гарнизона пожарной охраны и всех местных гарнизонов пожарной охраны, входящих в его состав, согласовываются с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и утверждаются начальником соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление).

Границы местного гарнизона определяются приказом начальника соответствующего территориального органа управления ГПС субъекта Российской Федерации (далее - УГПС или ОГПС).

1.4. Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления.

Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:

территориального - старшее должностное лицо Главного управления, из числа начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров;

местного - начальник подразделения ФПС по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или сотрудник ФПС, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожара; при отсутствии на территории муниципального образования ФПС - должностное лицо подразделения иных видов пожарной охраны, определяемое начальником Главного управления по согласованию с органом местного самоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве руководителя тушения пожара (РТП ).

Начальники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальник местного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствующего Главного управления.

Подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО), а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения) на территории гарнизона пожарной охраны, входят в состав соответствующего гарнизона пожарной охраны.

1.5. Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны:

организация и контроль гарнизонной службы;

определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;

определение порядка руководства тушением пожаров;

определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;

организация в установленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;

руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;

организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны;

обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны;

организация и руководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее - ОПТКП);

организация нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.

1.6. Для обеспечения готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и взаимодействия со службами жизнеобеспечения в гарнизонах пожарной охраны создается гарнизонная служба.

Основными задачами гарнизонной службы являются:

создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

создание единой системы управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны;

организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

организация и проведение совместных мероприятий всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны.

1.7. Для выполнения основных задач гарнизонная служба осуществляет следующие функции:

планирует применение сил и средств гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

осуществляет учет и контроль состояния сил и средств гарнизона пожарной охраны;

обеспечивает профессиональную и иные виды подготовки личного состава гарнизона пожарной охраны, в том числе должностных лиц гарнизона пожарной охраны, путем проведения пожарно-тактических учений, соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий в гарнизоне пожарной охраны;

организует связь при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению личного состава гарнизона пожарной охраны, свободного от несения службы, к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает и заключает соглашения (утверждает совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения и др.

1.8. Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в территориальных гарнизонах пожарной охраны создаются нештатные организационные формирования сил и средств пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований - нештатные службы гарнизона пожарной охраны.

Нештатные службы гарнизона пожарной охраны являются нештатными органами управления гарнизона пожарной охраны, возглавляются соответствующими должностными лицами из числа лиц среднего и старшего начальствующего состава подразделений пожарной охраны.

В гарнизонах пожарной охраны создаются следующие нештатные службы:

управления;

газодымозащитная;

техническая;

Допускается создание других нештатных служб, например: радиационной безопасности, химической безопасности, охраны труда и т.д.

1.9. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ устанавливается планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - План привлечения) и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Расписание выездов).

План привлечения разрабатывается для тушения пожаров на территории субъекта Российской Федерации (за исключением города федерального значения).

Расписание выездов разрабатывается для тушения пожаров на территории города федерального значения, муниципального района, городского округа.

1.10. Разработку Плана привлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда в городе федерального значения обеспечивает начальник территориального гарнизона пожарной охраны.

1.11. Разработку Расписания выезда на территории муниципального района, городского округа (далее - муниципальное образование) обеспечивает начальник местного гарнизона пожарной охраны.

1.12. Для разработки Плана привлечения (Расписания выезда) руководители всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований представляют необходимые сведения (тактико-технические характеристики пожарных и специальных автомобилей, находящихся на вооружении; оперативно-тактическая характеристика района выезда и т.д.).

1.13. План привлечения (Расписание выезда в городе федерального значения), согласованный с начальником Главного управления и начальником органа управления специальных подразделений ФПС (при их наличии), представляется начальником соответствующего территориального гарнизона пожарной охраны на утверждение руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Количество сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях двух и более субъектов Российской Федерации определяется руководством соответствующих региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации.

1.14. Расписание выезда, согласованное с начальником Главного управления и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, представляется начальником местного гарнизона пожарной охраны на утверждение главе муниципального образования, в интересах которого оно разработано.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ