Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В случае обучения по программе дошкольного образования немаловажным вопросом является то, как организован присмотр и уход за дошкольниками. Дети в этом возрасте еще не в состоянии обучаться в течение длительного времени, и существенную часть времени они не обучаются, а пребывают в детском саду. Несмотря на то, что образование ребенка фактически осуществляется в течение большей части времени его пребывания (его воспитывают, учат нормам общежития, прививают навыки гигиены и самообслуживания, учат соблюдать режим дня и т.п. – воспитание является составной частью образования, а оно может осуществляться в течение всего времени взаимодействия педагога с обучающимся), именно обучение ребенка довольно кратковременно. 42 Большую часть времени занимают питание, организация сна, прогулки и другие занятия ребенка. В связи с этим в рамках детского сада ребенок не только получает образование по программе дошкольного образования, за ним еще и осуществляют присмотр и уход. И если дошкольное образование является бесплатным (и это закреплено в Конституция), уход за ребенком оплачивается родителями. Так как получить образование без присмотра и ухода практически невозможно, а присмотр и уход – услуга платная, стоимость данной услуги – это важнейший вопрос, от которого зависит реальная доступность дошкольного образования для родителей. В первую очередь, надо понимать, что такое присмотр и уход. Статья 2 Закона дает такое определение: Присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно- бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Вопросам стоимости этой услуги посвящена отдельная, 65-я статья закона. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать родительскую плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер. При этом учредитель имеет право снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. Иногда учредители устанавливают пониженный размер родительской платы для всех (если сравнивать размер с реальными расходами на организацию присмотра и ухода), иногда снижают плату или освобождают от нее отдельные категории граждан (например, многодетные семьи). Это право учредителя, он может ввести полную стоимость услуги, а может частичную, может сделать для кого-то льготные условия, а может не делать. При этом есть такие категории детей, за присмотр и уход за которыми родительская плата не взимается на основании положений закона. Плата не может взиматься за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях. Возникает вопрос, ограничена ли как-то родительская плата? Закон содержит лишь самое общее ограничение. В родительскую плату нельзя включать расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходы на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Вместе с тем, размер устанавливает именно учредитель. А учредители не заинтересованы в росте родительской платы, тем более, что политически рекомендовано не допускать ее роста, с целью сохранения доступности дошкольного образования. Поэтому, формально, размер родительской платы может быть любым, но не более расходов на оказание услуги по присмотру и уходу. Реально же он чаще всего оказывается меньше этих расходов. С целью дальнейшей материальной поддержки родителей, которые внесли родительскую плату, закон предусматривает также специальную компенсацию для них. Закон гласит: «В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным 44 представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации». Это означает, что регион определит, какой же на его территории средний размеры родительской платы (некоторые регионы вводят разные размеры, например, в разных видах детских садов, либо в разных муниципалитетах). Далее те родители, чьи дети учатся в детских садах, получат компенсацию в размере 20, 50 или 70 процентов от среднего размера – в зависимости от того, первый это, второй, или третий и последующий ребенок. Компенсацию получат те, кто реально внес родительскую плату. Она выплачивается одному из родителей. Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Поэтому надо искать соответствующий нормативный акт региона, чтобы понять, как конкретно действовать, чтобы получить компенсацию.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Новый закон об образовании в РФ, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций – в форме индивидуальной деятельности, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ, в семейных дошкольных группах и иных формах. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ " ").

Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования ( (далее – Порядок). При этом формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования определяются .

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах, которые могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность (абз. 2 ).

    ДЛЯ СПРАВКИ

    В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

    В группах компенсирующей направленности – реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

    Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В этих группах реализуется образовательная программа дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

    В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ().

Также в образовательной организации могут формироваться:

  • группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от двух месяцев до трех лет;
  • группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от двух месяцев до семи лет. В таких группах реализуется комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
  • семейные дошкольные группы, которые могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования (абз. 7 ).

Формы предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми

По сути, оба документа имеет своей целью создание благоприятных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья. Поэтому некоторые закрепленные ими требования, в частности к организации питания детей, температурному режиму в помещениях, уровню освещенности, материалам внутренней отделки помещений, размерам детской мебели, практически идентичны. Подчеркнем, однако, что содержит более широкий и конкретный перечень требований к зданиям, помещениям, оборудованию и их содержанию. Также в документе отдельно прописаны требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержатся в нем и требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций. их не содержит по той простой причине, что в силу расположения дошкольных групп в жилых помещениях своих территорий у них может не быть вообще.

Помимо указанных различий, обусловленных, в частности, видом помещений, в которых размещаются дошкольные группы и дошкольные образовательные организации, эти документы содержат также ряд существенных различий, например в видах групп, на которые распространяются установленные правила и нормы, и возрасте принимаемых в них детей.

Таблица. Распространение требований документов на дошкольные группы

Вид группы СанПиН № 1 СанПиН №2
Группы, в которых осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования:
  • общеразвивающей направленности
  • компенсирующей направленности
  • комбинированной направленности
Распространяется
Группы по присмотру, уходу и развитию, в которых не осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования Распространяется Не распространяется
Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности или осуществляющие присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования Распространяется Не распространяется

В СанПиН № 2 указано, что в дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет (). СанПиН № 1 минимальный возраст принимаемых в дошкольные группы детей не определяет , а максимальный устанавливает на год больше – восемь лет (). В то же время, например, в таблице, содержащей суммарные объемы блюд по приемам пищи, указаны показатели для детей в возрасте один-три года и три-восемь лет (), а вот упоминания о детях младше одного года нет вообще.

Обоими документами устанавливается, что количество детей в группах определяется, исходя из расчета площади не менее 2 кв. м в игровой комнате на одного ребенка , фактически находящегося в группе. Однако СанПиН № 2 определяет еще и количество детей в группах раннего возраста (до трех лет) – на каждого такого ребенка должно приходиться не менее 2,5 кв. м площади игровой комнаты.

На основании вышеуказанных положений можно выделить три самых существенных различия между СанПиН № 1 и СанПиН № 2:

  • первый распространяется на дошкольные группы, размещенные исключительно в жилых помещениях. Отметим, что для размещения детей в жилом доме необходимо, чтобы он соответствовал требованиям не только СанПиН № 1, но и ;
  • СанПиН № 2 распространяется на группы, в которых осуществляется реализация образовательных программ дошкольного образования, а СанПиН № 1, помимо таких групп, еще и на группы по присмотру, уходу и развитию (в том числе семейные дошкольные группы);
  • максимальный возраст принимаемых в организации (группы) детей: в СанПиН № 1 – восемь лет, в СанПиН № 2 – семь.

Что касается минимального возраста принимаемых в группы детей, то отсутствие прямого указания на него в при упоминании в детей в возрасте от года создает, на наш взгляд, неясность – с какого возраста детей можно отдавать в такие группы: только по достижении ими одного года, либо с двух месяцев (с момента, когда по закону об образовании может начинаться получение детьми дошкольного образования), либо вообще с рождения (в случае осуществления присмотра и ухода, а не реализации образовательной программы).

Одной из главных преследуемых целей, как нам кажется, является решение проблемы очередей в детские сады за счет создания дошкольных групп в жилых помещениях и увеличение количества таких учреждений, как семейные детские сады (семейные группы). По мнению заместителя председателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Бориса Альтшулера , данный документ создает предпосылки для существенного увеличения последних, что позволит полностью разрешить проблему очередей в детские сады. Однако член ОП РФ подчеркивает: для того чтобы такие группы внедрились в массовом масштабе, Минобрнауки России необходимо разработать и утвердить подзаконные акты, детально регламентирующие деятельность детского сада по работе с "удаленными" его подразделениями – надомными дошкольными группами, в частности порядок финансирования, урегулирование надомного труда воспитателей, порядок организации дошкольного образования специалистами детского сада, вопросы доставки детей из групп в головной детский сад для проведения занятий, медосмотров и для участия в праздниках, допустимое количество надомных "филиалов" и числа детей в них. Также Борис Альтшулер отмечает необходимость разработки и внедрения программы подготовки будущих воспитателей надомных групп продолжительностью четыре-пять месяцев.

Нехватка мест в детских садах является действительно очень острой и обсуждаемой проблемой. фактически разрешил спорный вопрос о том, можно ли размещать детские сады в жилых домах и если можно, то какие требования к ним предъявляются. Теперь, как нам представляется, логично будет регламентировать порядок функционирования таких учреждений и требования к их персоналу.

Стоит обратить внимание, что статьей 65 пунктом 4 Федерального в РФ, в родительскую по присмотру и уходу за ребенком не допускается включение расходов на реализацию , а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

В состав затрат на оказание услуг по присмотру и уходу за ребенком входит следующее:

- Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (за исключением оплаты труда и начислений на оплату труда педагогических работников, осуществляющих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования), в том числе: заработная плата (в том числе, надбавки и премии); начисления на оплату труда (страховые и накопительные взносы в Пенсионный фонд, взносы в Фонд социального страхования, в Фонд медицинского страхования); прочие выплаты (меры социальной помощи в в ДОУ и поддержки, компенсация льготного проезда, пособия, материальная помощь, и прочее).

Материальная помощь за услуги по присмотру и уходу за ребенком должна относиться к «прочим выплатам» этой части затрат. Однако по решению учредителя образовательной организации выплата материальной помощи может быть определена из фонда заработной платы - это право учредителя. Такое решение должно быть утверждено нормативным актом учредителя, субъекта РФ. Либо выплата материальной помощи может происходить за счет средств учреждения, но тогда необходимо помнить, что придется заплатить налог на прибыль, и источниками должны быть какие-либо из внебюджетных источников финансирования.

- Приобретение услуг , в том числе:

- услуги связи (мобильная и стационарная телефонная связь, Интернет);

Рассмотрим пример, в каком случае плата за интернет относится к услуге по присмотру и уходу за ребенком и не включается в образовательную услугу. Если в дошкольном образовательном учреждении есть компьютерные классы, где занимаются дети, или интернет используется, например, при проведении семинаров для родителей, - это связано с образовательным процессом, и тогда эта часть интернет-связи не должна включаться оказание услуг по присмотру и уходу за детьми. Если интернет используется на хозяйственные нужды учреждения, например составление и передача отчетности, то тогда эта часть относится на оказание услуг по присмотру и уходу за ребенком.

- транспортные услуги;

- коммунальные услуги (оплата потребления тепловой энергии, электрической энергии, водоснабжения и водоотведения);

В Москве при расчете норматива на дошкольное образовательное учреждение была апробирована система расчета, по которой часть коммунальных услуг может быть затрачена на оказание образовательных услуг, а часть - на услугу по присмотру и уходу за ребенком. Для этого производился подсчет: сколько времени, из общего, проводимого ребенком в детском саду, занимает собственно сам образовательный процесс, а сколько времени потом осуществляется присмотр и уход за детьми. Именно исходя из этого соотношения, в принципе коммунальные услуги тоже могут быть распределены на образовательную услугу и услугу по присмотру и уходу. В других регионах России, рассчитывая норматив стоимости расходов на образовательную услугу, какую-то часть коммунальных услуг включали, а некоторые регионы - не делали специального и не включали этой части в ее состав. Те регионы, которые включали коммунальные услуги в стоимость образовательной услуги, шли по этому пути только исходя из того, что если этого не сделать, то стоимость услуги по присмотру и уходу будет очень большая. Фактически же средств у муниципалитетов не так много, чтобы оплатить всю стоимость услуги по присмотру и уходу за ребенком, это приводит к высокой родительской плате.

Прочие услуги, не связанные с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования

К другим услугам, не связанные со стоимостью услуги по реализации обучающей программы, могут относиться, например, затраты на содержания коммунального оборудования, его техническое обслуживание и ремонт. Если же затраты проводятся на техобслуживание и ремонт учебного оборудования, например компьютерной техники, то эти расходы должны быть отнесены на учебные расходы.

- Увеличение стоимости материальных запасов , в том числе следующие виды расходов:

- расходы на приобретение продуктов питания;

Во всех регионах идут разными путями в организации питания. Есть много регионов, где дошкольное образовательное учреждение само не закупает продукты питания. Есть образовательные учреждения, которые на своих подсобных хозяйствах выращивают часть продуктов питания, которые идут на стол детям. В Москве, например, дошкольные учреждения уже, по крайней мере, два или три года не закупают продукты питания. В этом случае в штате дошкольного образовательного учреждения нет работников столовой, кухни, и образовательное учреждение не несет ответственности за работников кухни, за предоставление им условий работы, техники безопасности. Однако необходимо отметить, что контроль за качеством питания детей в дошкольных учреждениях лежит в любом случае на руководителе образовательного учреждения и управляющем совете или общественном совете образовательного учреждения.

- прочие расходы

Здесь надо учитывать расходы на хозяйственно-бытовое обслуживание детей - затраты на товары хозяйственно-бытового назначения: мыло, туалетная бумага, стиральный порошок, сода кальцинированная, хлорамин и т.д.

- Увеличение стоимости основных средств , за исключением расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения.

В данном случае имеются в виду те основные средства, которые предназначены для создания комфортных условий пребывания детей в детском саду: кроватки, диваны, и пр. Это не учебные игрушки, не учебная мебель, не оборудование игровой, и прочие технические средства обучения.

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 65 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Положения комментируемой статьи уже известны образовательному законодательству, поскольку нормы о взимании платы за присмотр детей содержались в ст. 52.1. Закона N 3266-1.

Комментируемая статья регулирует вопросы, касающиеся установления родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях и компенсации родительской платы.

Часть 1 комментируемой статьи определяет, что дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в соответствии со ст. 23 комментируемого закона наряду с образовательной деятельностью является основной целевой деятельностью дошкольной образовательной организации. При этом толкование комментируемой статьи позволяет сделать вывод о том, что только та организация, которая оказывает услуги по присмотру и уходу (одновременно с образовательной деятельностью), является дошкольной образовательной организацией. В случае если какая-либо иная организация реализует образовательные программы дошкольного образования, то она вправе осуществлять присмотр и уход за детьми (хотя может и не оказывать такого рода услуги).

Присмотр и уход за детьми согласно - это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Таким образом, присмотр и уход за детьми - это совокупность действий, направленных на обслуживание детей, привитие им санитарно-гигиенических навыков, оказание им помощи в удовлетворении бытовых потребностей. На подзаконном уровне в содержание понятия "присмотр и уход" включаются, например: сопровождение на прогулки, одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание детей в постель, просушивание одежды*(90). Однако очевидно, что комментируемый Федеральный закон трактует данное понятие несколько шире, включая в него, в частности, не просто кормление, а организацию питания, которая, в свою очередь, подразумевает целый комплекс организационных действий.

Согласно части 2 комментируемой статьи за присмотр и уход за детьми учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей). Вопрос о законности установления платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и о соответствии такой нормы конституционным положениям о бесплатности дошкольного образования ставился перед Верховным Судом РФ. В своем решении от 27.01.2003 г. N ГКПИ 02-1399 Верховный Суд РФ указал, что взимание платы с родителей за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не означает, что ребенку не предоставляется бесплатное дошкольное образование, поскольку плата взимается именно за содержание (присмотр и уход), а не за образование. Кроме того, конституционная норма о гарантированности и бесплатности дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях не освобождает родителей от уплаты расходов, связанных с содержанием детей в таких организациях.

Действительно, содержание детей, т.е. деятельность, связанная с предоставлением питания, бытовым обслуживанием, соблюдением гигиенических процедур и т.п., не составляет существо образования в его обученческом и воспитательном контекстах, хотя в раннем возрасте тесно связана с ним. Поэтому хозяйственно-бытовое обслуживание детей в дошкольных образовательных организациях отграничивается от непосредственно образовательной деятельности, а расходы на такое обслуживание возмещаются родителями.

Комментируемый закон оставляет на усмотрение учредителя как саму возможность взимания платы за присмотр и уход, так и определение ее размера. Учредитель также вправе снижать размер платы для отдельных категорий родителей, чьи дети получают образовательные услуги в дошкольной образовательной организации. Таким образом, законодатель закрепил сложившуюся во многих субъектах Российской Федерации практику установления дополнительных категорий лиц, в отношении которых применяются льготы по внесению родительской платы. Например, Закон Санкт-Петербурга от 01.06.2007 г. N 247-38 "О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" и постановление Правительства Нижегородской области от 03.05.2006 г. N 151 "Об упорядочении родительской платы за содержание детей в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, находящихся в ведении органов исполнительной власти Нижегородской области"*(91) при определении размеров платы учитывают такие критерии, как полнота семьи, наличие инвалидности у родителей, уровень среднедушевого дохода в семье и др. Решением Совета народных депутатов города Владимир от 24.12.2008 г. N 283 "О дифференцированной плате за содержание детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" освобождаются от оплаты в муниципальных образовательных учреждениях Владимира на 50 процентов - малообеспеченные семьи со среднедушевым доходом, не превышающим прожиточный минимум в расчете на душу населения, установленный по Владимирской области; родители - работники дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, родители - воспитатели и младшие воспитатели в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений*(92). Нормы, устанавливающие льготы по родительской плате для работников дошкольных образовательных учреждений и иных категорий граждан, закреплены и в иных муниципальных актах*(93).

Часть 3 комментируемой статьи содержит перечень категорий детей, присмотр и уход за которыми в дошкольных образовательных организациях осуществляется без взимания платы. Комментируемый закон скорректировал данный перечень по сравнению с прежним законодательством. Если раньше к таким категориям относились посещающие государственные и муниципальные образовательные учреждения дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети с туберкулезной интоксикацией, то сейчас этот перечень был расширен посредством включения в него детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а категория детей с ограниченными возможностями здоровья заменена категорией "дети-инвалиды".

В правоприменительной практике рассматривался вопрос, связанный с определением источника финансирования расходов на содержание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных муниципальных организациях. Суд определил, что поскольку расходы на питание детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях не обеспечиваются субвенциями бюджета субъекта Российской Федерации, то эти расходы должны финансироваться из местного бюджета. Как отметил суд, спорные расходы являются не льготами, а одной из форм общегосударственного конституционного гарантирования доступности получения образования в дошкольных образовательных организациях*(94).

Частью 4 комментируемой статьи предусмотрен запрет на включение в родительскую плату за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества данных образовательных организаций. Исключение данных статей расходов из числа, включаемых в родительскую плату, обусловлено следующими причинами.

Оказание государственными и муниципальными дошкольными образовательными организациями образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования, являясь основной целью деятельности таких организаций, осуществляется ими без взимания платы - бесплатность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях гарантирована Конституцией РФ. Поэтому все расходы, связанные с реализацией образовательной программы дошкольного образования, исключаются из состава родительской платы. Не включаются в родительскую плату и затраты на содержание недвижимого имущества, что, по всей видимости, связано с тем, что бремя содержания имущества возложено на его собственника и не может быть переложено на лиц, получающих услуги в такой организации.

Иных параметров для определения размеров родительской платы за присмотр и уход за детьми комментируемый Федеральный закон не предусматривает, оставляя, очевидно, это на усмотрение учредителя. Не исключается и возможность определения расходов, учитываемых при определении родительской платы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части полномочия по установлению среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми.

Отметим, что на подзаконном уровне установлен перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка, утвержденный в соответствии с прежним Законом Российской Федерации "Об образовании" постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 849. В число таких затрат постановлением включены: оплата труда и начисления на оплату труда, приобретение услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, арендной платы за пользование имуществом, увеличение стоимости материальных запасов в связи с содержанием ребенка в дошкольной образовательной организации и прочие услуги. Однако применение положений вышеназванного постановления должно быть скорректировано с учетом новой дефиниции присмотра и ухода и установленных комментируемым Федеральным законом требований к определению величины родительской платы.

Часть 5 комментируемой статьи устанавливает параметры определения размера компенсации родительской платы за присмотр и уход. Согласно комментируемому Федеральному закону основное предназначение родительской платы - материальная поддержка родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста. При этом нормы Федерального закона не связывают право родителя на получение компенсации родительской платы с отнесением дошкольной образовательной организации, которую посещает дошкольник, к государственным, муниципальным или частным организациям. Это означает, что данные нормы в равной мере распространяются и на родителей, дети которых получают дошкольное образование в частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Непосредственно размеры компенсаций устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, однако федеральный законодатель определил минимальные компенсационные пороги, которые составляют: не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов - на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Вопрос определения среднего размера родительской платы в субъектах Российской Федерации решается по-разному. В отдельных субъектах Российской Федерации он устанавливается в виде фиксированной суммы на соответствующий год (например, в Калужской области - 656 руб. в месяц в 2013 г.*(95); в Москве - 598 руб. на 1 января 2012 г.*(96); в Мурманской области - 1514 руб. в месяц в 2013 г.*(97)). В некоторых субъектах Российской Федерации средний размер родительской платы дифференцируется в зависимости от территориальной принадлежности той или иной дошкольной образовательной организации (например, от 751 руб. до 1730 руб. в месяц во Владимирской области в 2013 г.*(98)) либо от вида группы образовательного учреждения*(99) или от возраста ребенка*(100).

Неодинаково на регулятивном уровне решается в субъектах Российской Федерации вопрос о размере предоставления компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В некоторых субъектах Российской Федерации действуют специальные законы, регламентирующие размер и порядок компенсации части родительской платы за содержание ребенка*(101). Однако в большинстве субъектов данные вопросы решаются на подзаконном уровне.

Как правило, субъекты Российской Федерации придерживаются установленных федеральным законодателем минимальных размеров компенсации: двадцать процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; пятьдесят процентов - на второго ребенка; семьдесят процентов - на третьего и последующих детей. Таковы размеры компенсации части родительской платы, в частности, в Ивановской области*(102); Москве*(103); Московской области*(104); Республике Татарстан*(105) и других субъектах Российской Федерации.

В отдельных регионах устанавливаются дополнительные параметры определения размеров компенсации. Например, Закон Санкт-Петербурга от 01.07.2007 г. N 247-38 "О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" и постановление Правительства Нижегородской области от 03.05.2006 г. N 151 "Об упорядочении родительской платы за содержание детей в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, находящихся в ведении органов исполнительной власти Нижегородской области"*(106) при определении размеров учитывают также такие критерии, как полнота семьи, наличие инвалидности у родителей, уровень среднедушевого дохода в семье и др. Решением Совета народных депутатов города Владимир от 24.12.2008 г. N 283 "О дифференцированной плате за содержание детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" освобождаются от оплаты в муниципальных образовательных учреждениях Владимира на 50 процентов - малообеспеченные семьи со среднедушевым доходом, не превышающим прожиточный минимум в расчете на душу населения, установленный по Владимирской области; родители - работники дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, родители - воспитатели и младшие воспитатели в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений*(107). Нормы, устанавливающие льготы по родительской плате для работников дошкольных образовательных учреждений и иных категорий граждан, закреплены и в иных муниципальных актах*(108).

Согласно комментируемому Федеральному закону право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

Часть 6 комментируемой статьи определяет, что порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 комментируемой статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация данного полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется посредством принятия ими соответствующих нормативных правовых актов. Как правило, порядок обращения за получением компенсации части родительской платы и порядок ее выплаты регламентируются в субъектах Российской Федерации на подзаконном уровне*(109), однако в Чеченской Республике правоотношения в данной сфере урегулированы законом *(110). Нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок обращения за получением компенсации части родительской платы и порядок ее выплаты, как правило, устанавливается последовательность действий родителей (законных представителей) и уполномоченных органов власти, а также организаций в целях осуществления соответствующих выплат; периодичность выплат и их формы; источники финансирования и т.д.

Отметим, что Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по созданию эффективных механизмов выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования*(111), в которых проанализированы используемые в субъектах Российской Федерации механизмы выплаты компенсации части родительской платы и выработаны некоторые рекомендации.

Часть 7 комментируемой статьи определяет источник финансирования расходов, связанных с осуществлением выплат компенсации части родительской платы. Согласно комментируемой статье финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации части родительской платы, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Согласно нормам статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (в данном случае - субъекта Российской Федерации) предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета. Общие размеры выделяемых бюджетом средств на указанные цели в соответствующем году устанавливаются законами о бюджете субъектов Российской Федерации на соответствующий год. Так, Законом Республики Марий Эл от 10.12.2012 г. N 70-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусматривается выделение на компенсацию части родительской платы бюджетных ассигнований на сумму 91 171 тыс. руб., а Закон Удмуртской Республики от 24.12.2012 г. N 75-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусматривает выделение субвенции на 2013 год бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в общей сумме 200 622,3 тыс. руб.

Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими программы дошкольного образования»

1. Общие положения

1. 1. Наименование муниципальной услуги.

Наименование муниципальной услуги - «Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими программы дошкольного образования».

Настоящий Стандарт определяет порядок и условия предоставления муниципальными дошкольными образовательными учреждениями Режевского городского округа муниципальной услуги по осуществлению присмотра и ухода за детьми, осваивающими программы дошкольного образования, в муниципальных дошкольных учреждениях, не посещающими дошкольные образовательные учреждения, не связанной с оказанием образовательных услуг.

1.3. Муниципальная услуга оказывается в целях охраны жизни и здоровья детей, социализации детей в коллективе сверстников, обеспечения освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, предоставления родителям, имеющим детей, возможности трудоустройства.

1.4. Наименование и контактная информация Управления образования Администрации Режевского городского округа ведении, которого находятся учреждения, предоставляющие муниципальную услугу «Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими программы дошкольного образования».

623750, Россия, Свердловская область, город Реж, ул. Красноармейская, дом 7 а, кабинет 10

График приема специалиста Управления образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги: понедельник с 09.00 до 12.00,

четверг с 14.00 до 16.00.

По телефону 8 (343 64) 2-14-80 (специалист Управления образования),

8 (343 64) 2-25-33 (секретарь, начальник Управления образования).

Справочный номер телефона (факса) Управления образования 8 (343 64) 2-46-85.

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» управления образования и адрес электронной почты:

Режим работы: понедельник - пятница 07.00 - 17.30.

Выходные - суббота, воскресенье.

1.6. Муниципальная услуга «Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими программы дошкольного образования» в дошкольных образовательных учреждениях (образовательные организации) оказывается детям в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений, проживающим на территории Режевского городского округа, зачисленным в образовательное учреждение по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, установленном уставом образовательного учреждения.

1.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г. (с изменениями и дополнениями);

―Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993г. (с изменениями и дополнениями);

―Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями);

―Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

―Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с изменениями и дополнениями);

―Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

―Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г. №751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

―Постановление Правительства РФ от 07.02.2011г. № 61 «Об утверждении Федеральной целевой программы развития образования на 2011 -2015 годы»;

―Постановление Правительства Российской Федерации от 15. 08. 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

―Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

―Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

―Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

―Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

Закон Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Федеральный закон от 17.01.92 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Закон Российской Федерации от 26.06.92 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Федеральный закон от 27.05.98 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.09.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Устав Режевского городского округа.

Иные действующие правовые акты Российской Федерации, Режевского городского округа, регулирующие правоотношения в сфере дошкольного образования.

2.Требования к порядку и условиям предоставления услуг (выполнения работ)

2.1. Общие требования к процессу предоставления услуг (выполнения работ):

2.1.1. Присмотр и уход за детьми - это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

2.1.2. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечивается их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

2.1.3. Присмотр и уход за детьми осуществляется в соответствии с «Санитарно -эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» в действующей редакции и требованиями иных нормативных правовых актов.

2.1.4. Потребителями муниципальной услуги являются семьи, имеющие детей дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет, проживающие на территории Режевского городского округа, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей), при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги.

2.1.5. Внеочередным и первоочередным правом предоставления мест в Учреждениях пользуются дети граждан, перечень которых предусмотрен законодательством Российской Федерации и настоящим Стандартом (приложение 1).

2.1.6. В Учреждения в период комплектования вне очереди направляются дети судей, прокуроров Российской Федерации, детям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2.1.7. В первую очередь на основании соответствующих документов, подтверждающих статус семьи, в соответствии со списком очередности принимаются:

Дети - инвалиды;

Дети из многодетных семей;

2.1.8. Иностранные граждане, проживающие на территории Режевского городского округа, принимаются в Учреждения на общих основаниях.

2.1.9. Для получения муниципальной услуги Получатель представляет следующие документы:

Заявление родителей (законных представителей) ребенка согласно приложению 2 к Стандарту;

Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;

Свидетельство о рождении ребенка;

Свидетельство о регистрации по месту жительства (свидетельство по месту пребывания);

Документ, подтверждающий право на льготное получение муниципальной услуги отдельными категориями родителей (законных представителей), согласно приложению 3;

Заключение лечащего врача (врачей), специалистов, подтверждающее заболевание.

При представлении полного пакета документов предоставление муниципальной услуги по зачислению ребенка в Учреждение не может превышать 7 дней.

2.1.10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

Оформление путевки на посещение Учреждения;

Издание распорядительного документа в форме приказа о зачислении ребенка в Учреждение;

Заключение договора между родителями (законными представителями) ребенка и Учреждением.

2.1.11. Размер платы за муниципальную услугу (по формам ее оказания) устанавливается постановлением Администрации Режевского городского округа. Информацию о текущей стоимости получения муниципальной услуги (по формам ее оказания) можно получить посредством обращения в дошкольную организацию, оказывающую услугу или в Управление образования Режевского городского округа.

2.1.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Несоответствие поступающего воспитанника возрастной группе; наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в Учреждении;

Отсутствие мест в Учреждении.

2.1.13. Перечень оснований для прекращения предоставления муниципальной услуги:

По заявлению родителей (законных представителей);

По медицинским показаниям;

За невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий договора на оказание муниципальных услуг.

2.1.14. О предстоящем отчислении ребенка за невыполнение условий договора родители (законные представители) предупреждаются Учреждением в письменной форме (уведомление) не позднее, чем за 10 календарных дней.

2.1.15. Приказ об отчислении ребенка из Учреждения издается после расторжения договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника. Договор между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника расторгается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.

2.1.16. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:

Приостановление предоставления муниципальной услуги носит заявительный характер.

2.1.17. Место в Учреждении сохраняется за ребенком:

На период болезни ребенка или родителей (законных представителей);

Карантина в детском саду;

Санаторно-курортного лечения ребенка;

Ежегодного отпуска родителей (законных представителей), а также в летний период до 75 календарных дней независимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей).

2.2. Требования к законности и безопасности предоставления услуги (выполнению работы)

Муниципальная услуга оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует образовательная организация:

Устав организации;

Приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы образовательной организации;

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и настоящий Стандарт;

Эксплуатационные документы на имеющиеся в образовательной организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;

Заключения органов Федеральной службы по надзору и контролю в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательной деятельности;

Прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).

2.3. Требования к уровню материально-технического обеспечения предоставления услуги (выполнения работы)

2.3.1. Требования к зданиям и прилегающей территории:

Образовательные организации, оказывающие услуги по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения;

Учреждения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении;

Образовательные организации должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;

Здания дошкольных образовательных организаций и территория должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

2.3.2. Общие требования к помещениям.

Помещения, используемые для оказания муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным, дезинфекционным, противоэпидемическим требованиям, предъявляемым действующим законодательством к организации и деятельности групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

Помещения, используемые для групп присмотра и ухода, должны быть обеспечены водоснабжением (горячим и холодным), канализацией, санузлом. Допускается организация автономной системы горячего водоснабжения.

Помещения должны иметь искусственное и естественное освещение. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений.

Помещения оборудуются системами отопления централизованными или автономными. Допускается использование помещений с печным отоплением.

Нагревательные приборы должны быть легко доступны для уборки. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 градусов С. Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы, конструкция которых не имеет защитных устройств, следует ограждать съемными решетками из дерева или термостойких материалов, разрешенных к применению в установленном порядке.

Состояние помещения должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и других факторов).

2.3.3. Требования к санитарному содержанию помещений и проведению дезинфекционных, противоэпидемических мероприятий.

Все помещения должны подлежать уборке влажным способом при открытых фрамугах или окнах не менее двух раз в день. Игрушки моются ежедневно в конце дня. Ковровые покрытия ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Дети от года до двух лет должны обеспечиваться индивидуальными горшками. Горшки моют после каждого пользования при помощи моющих средств. Уборочный инвентарь (тряпки, ведра, щетки), используемый для санузлов, не должен использоваться для уборки других помещений. Необходимо предусматривать индивидуальные спальные места и постельные принадлежности, белье, полотенца. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере их загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа.

2.3.4. Требования к организации питания.

При организации питания должны использоваться продукты питания, рекомендованные СанПиН 2.4.1.3049-13. Организация питания в группах присмотра и ухода может быть двух видов:

Наличие в помещении отдельной кухни. Кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), обеспечивающим санитарно-эпидемиологический режим организации питания и хранения продуктов, моющими и дезинфицирующими средствами. При приготовлении пищи должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов и инвентаря, используемого для их разделки (ножи, разделочные доски и др.). Мытье посуды должно осуществляться с применением моющих средств.

Отсутствие кухни в помещении, но наличие в помещении буфета-раздаточной. Буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств площадью не менее 3 кв. м.

Минимальный набор оборудования включает: стол для раздачи пищи, мойку для мытья столовой посуды, шкаф для хранения чистой столовой посуды.

Питание детей обеспечивается использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания.

Готовые первые и вторые блюда могут находиться в изотермической таре (термосах) в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших блюд (ниже температуры раздачи) готовых горячих блюд не допускается. Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.

Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп.

В группах присмотра и ухода должен быть организован питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения не более 3 часов. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

2.3.5. Требования к организации режима работы группы по уходу и присмотру.

Длительность пребывания детей определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок:

Без организации питания и сна - пребывание детей не должно превышать 3 - 4 часов;

Без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи - пребывание детей не должно превышать 5 часов;

При организации питания с интервалом 3 - 4 часа и сна - в зависимости от возраста детей. Интервал между приемом пищи для детей от 1 года и старше - не более 4 часов;

Пребывание детей возможно более 5 часов.

Требования, предъявляемые к организации приема пищи, дневного сна и прогулок, минимальный набор помещений для групп присмотра и ухода определены в СанПиН 2.4.1.3049-13.

2.3.6. Наполняемость.

Наполняемость групп зависит от возраста детей и их состояния здоровья, которая не должна превышать установленную СанПиН 2.4.1.3049-13.

2.3.7. Медицинское обеспечение детей.

Прием детей в группы присмотра и ухода осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, выданного в установленном порядке. Ежедневный утренний прием детей проводят работники групп присмотра и ухода, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в группы не принимаются, заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

Медицинское обеспечение детей, посещающих группы присмотра и ухода, осуществляется на основании договора с дошкольной образовательной организацией, имеющей в штате медицинского работника и находящейся в непосредственной близости (в пределах одного муниципального района) от местонахождения групп присмотра и ухода либо с территориальным лечебно-профилактическим учреждением.

Медицинский контроль за здоровьем детей групп присмотра и ухода осуществляется медицинским работником. Персонал группы присмотра и ухода должен проходить медицинские осмотры и обследования в установленном порядке в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-В случае возникновения признаков инфекционных заболеваний немедленно сообщается родителям заболевшего ребенка, вызывается врач и информируется поликлиника. Объем противоэпидемических мероприятий определяется прибывшим врачом.

2.3.8. Требования к специальному и техническому оснащению дошкольных образовательных учреждений (организаций).

Каждые дошкольные образовательные организации должны быть оснащены необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов.

Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается проверкой.

Периодичность проверки оборудования определяется его эксплуатационными документами, либо (при отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных документах) документом, регламентирующим работу образовательных организаций.

Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если они подлежат ремонту) или изъято из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.

2.4. Требования к доступности услуги для потребителей

2.4.1. Гарантируется: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

2.4.2. Режим работы образовательных учреждений (организаций) определяется Уставом или иным документом, регламентирующим работу образовательных организаций.

2.4.3. Длительность рабочего дня образовательных организаций может составлять от 10,5 до 12 часов. В соответствии с решениями администрации Режевского городского округа может быть установлена иная длительность работы образовательных организаций.

2.4.4. При наличии организационной и финансовой возможности учредителя и спроса на услугу допускается функционирование образовательных организаций (групп) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также функционирование групп кратковременного пребывания детей.

2.4.5. Порядок приема воспитанников в образовательных организациях определяется Регламентом о предоставлении услуги образовательными организациями «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», Уставом образовательных организаций.

2.4.6. В первую очередь на основании соответствующих документов, подтверждающих статус семьи, в соответствии со списком очередности принимаются:

Дети - инвалиды;

Дети родителей (законных представителей) инвалидов I и II групп;

Дети из многодетных семей;

Дети родителей (одного из родителей) военнослужащих Вооруженных сил РФ;

Дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученного в период прохождения службы, а также детям сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие их возможность дальнейшего прохождения службы;

Дети, один из родителей которых является сотрудником полиции.

2.4.7. Иностранные граждане, проживающие на территории Режевского городского округа, принимаются в Учреждения на общих основаниях.

2.5. Требования к кадровому обеспечению исполнителя услуг (работ), задействованных в процессе оказания муниципальной услуги.

2.5.1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

2.5.2. Группа присмотра и ухода должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии с количеством предоставляемых услуг из расчета не менее 1 работника на группу из 15 детей и не менее 2 работников на группу свыше 15 детей.

2.5.3. Каждый специалист группы присмотра и ухода должен иметь среднее (полное) общее образование, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Наряду с этим они должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники группы должны проявлять к детям и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

2.5.4. Работники несут ответственность за качество оказания услуги, работа должна быть направлена на полное удовлетворение нужд детей и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества услуги.

2.6. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуг (работ)

2.6.1. В состав информации о предоставляемой образовательной организацией муниципальной услуге по осуществлению присмотра и ухода за детьми и их содержанию в муниципальных дошкольных организациях Режевского городского округа в обязательном порядке включаются:

Характеристики муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

Режим работы учреждения, справочный телефон, фамилии, имена, отчества педагогов;

Возможность влияния потребителей на качество муниципальной услуги;

Правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальной услуги;

Гарантийные обязательства исполнителя муниципальной услуги.

Информация обновляется по мере изменения данных.

Информирование граждан осуществляется посредством:

1)информационных стендов (уголков получателей услуг) в образовательных организациях;

2) устного информирования родителей (законных представителей) при проведении родительских собраний, встреч и т.п.

2.6.2. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги: эффективно организованный присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

2.6.4. Показатели оценки качества муниципальной услуги:

Критерии оценки качества муниципальной услуги:

Полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;

Результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной муниципальной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.

Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:

Доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;

Создание условий для развития личности воспитанника;

Отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания муниципальной услуги;

Оптимальность использования ресурсов Учреждения;

Удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием.

2.6.5. Порядок обжалования потребителями муниципальной услуги

нарушений требований стандарта.

Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.

Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:

Указание на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу;

Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу учреждения, оказывающего услугу;

Жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию Режевского городского округа, Министерство образования Свердловской области;

Жалоба на действия или бездействия должностного лица учреждения в досудебном и судебном порядке;

Обращение в суд.

2.6.5.1. Процедура подачи, рассмотрения и устранения жалоб, поступивших должностному лицу, оказывающему услугу:

При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это должностному лицу Учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).

При невозможности, отказе или неспособности должностного лица Учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.

2.6.5.2. Процедура подачи, рассмотрения и устранения жалоб, поступивших к должностному лицу учреждения, оказывающего муниципальную услугу:

При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу Учреждения, оказывающего услугу;

Обращение заявителя с жалобой на действие (бездействие) должностного лица учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено в письменной форме;

Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено не позднее 10 дней с момента установления заявителем факта нарушения требований стандарта.

2.6.5.3. Должностное лицо учреждения, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:

а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;

б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, а также по иным причинам.

2.6.5.4. В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя Учреждение, оказывающее услугу, должно в день подачи жалобы предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:

ФИО заявителя;

ФИО лица, которого он представляет;

Адрес проживания заявителя;

Контактный телефон;

Наименование организации, принявшей жалобу;

Дата и время фиксации нарушения заявителем;

Причины отказа в удовлетворении требований заявителя.

2.6.5.5. При личном обращении заявителя с жалобой, с целью установления факта нарушения требований стандарта, и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), должностное лицо Учреждения, оказывающего услугу, должно совершить следующие действия:

1) совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);

2) совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта);

3) по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований стандарта в присутствии заявителя;

4) принести извинения заявителю от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и должностное лицо не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.

2.6.5.6. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.

2.6.5.7. Устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем.

2.6.5.8. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с внутренними документами учреждения, оказывающего услугу.

2.6.5.9. Обеспечить в течение 30 дней после подачи жалобы письменное уведомление заявителя о предпринятых мерах, в том числе:

Об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);

О примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);

Об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа);

2.6.5.10. В случае отказа Учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, он может использовать иные способы обжалования.

2.6.5.11. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.

2.6.5.12. Процедура подачи, рассмотрения и устранения жалоб, поступивших в администрацию Режевского городского округа.

При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, потребитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию Режевского городского округа на имя должностного лица.

2.6.5.13. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.6.5.14. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет комиссия по обращению граждан, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) самой комиссии.

2.6.5.15. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим стандартом порядком в следующих случаях:

Предоставление заявителем заведомо ложных сведений;

Подача жалобы позднее 10 дней, с момента установления заявителем нарушения стандарта;

2.6.5.16. Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) комитета, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом администрации Режевского городского округа.

2.6.5.17. Комиссия по обращению граждан может осуществить проверочные действия:

Посредством поручения руководителю подведомственного учреждения, жалоба, на которую, была подана заявителю, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;

Собственными силами.

2.6.5.18. Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа Учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя оказывающего услугу Учреждения осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б).

2.6.5.19. Установление факта нарушения требований стандарта силами Учреждения, оказывающего услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данного учреждения проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.

2.6.5.20. Сроки, установления факта нарушения требований стандарта Учреждением, оказывающим услугу, определяются в соответствии с поручением комиссии.

2.6.5.21. По результатам проведения проверки и /или служебного расследования руководитель Учреждения, оказывающего услугу:

Устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;

Привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

Представляет председателю комиссии отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников Учреждения.

2.6.5.22. На основании данных отчета комиссия может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.

2.6.5.23. Установление факта нарушения требований стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, не влечет применения к руководителю Учреждения мер ответственности.

2.6.5.24. С целью установления факта нарушения требований стандарта комиссия вправе:

Использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;

Привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;

Проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);

Проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;

Осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.

2.6.5.25. Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.

2.6.5.26. По результатам осуществленных проверочных действий комиссия по образованию:

Составляет соответствующий Акт проверки Учреждения, оказывающего услугу, допустившего нарушение стандарта;

Обеспечивает применение мер ответственности к Учреждению, оказывающему услугу, ее руководителю, в соответствии с действующим законодательством.

2.6.5.27. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:

Установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;

Неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;

Принятые меры ответственности в отношении Учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данной организации;

Принесение от имени комитета по образованию извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);

О передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;

Иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.

2.6.5.28.Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги

Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотруднику Учреждения, оказывающего услугу, устанавливается руководителем данного Учреждения в соответствии с внутренними документами Учреждения и действующим законодательством.

К ответственности за нарушение требований стандарта может быть привлечен руководитель муниципального Учреждения только по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий или судебного решения.

Меры ответственности к руководителям Учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего стандарта, применяются в соответствии с требованиями законодательных норм.

Расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя возможно лишь по основаниям указанным в ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

3. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими программы дошкольного образования

Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими программы дошкольного образования, в дошкольных образовательных организациях осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль за соблюдением качества муниципальной услуги осуществляется руководителем образовательной организации включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений оказания муниципальной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок определяется руководителем образовательной организации. Основанием для проведения внеплановой проверки являются мотивированные обращения и заявления физических и юридических лиц о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги.

Внешний контроль осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования Режевского городского округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя образовательной организации: Администрация Режевского городского округа, управление образования Режевского городского округа.

Внешний контроль может осуществляться в виде плановых, внеплановых, проверок и мониторинга.

Внешний контроль в виде плановой проверки осуществляется не чаще, чем один раз в три года в соответствии с утвержденным ежегодным планом контроля, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.

Внешний контроль в виде внеплановой проверки проводится в случаях:

1) истечение срока исполнения образовательной организацией ранее выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;

2) поступления обращения и заявления физических и юридических лиц о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги.

Внешний контроль в виде мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью образовательных организаций, сбор и обработку соответствующей информации по вопросам жизнедеятельности образовательных организаций.

Работа образовательных организаций в области качества муниципальной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.

При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:

Полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями её предоставления;

Результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путём проведении опросов);

Отсутствие жалоб, поданных на качество оказания муниципальной услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;

Отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении муниципальной услуги.

Результаты проверки представляются в форме:

Акта, в случаях, когда не требуется углубленная обработка и анализ собранной информации;

Аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и иной форме, установленной Управлением образования;

Письменного ответа на жалобу или заявление.

4. Учет мнения потребителей услуги (работы)

Независимая оценка качества муниципальной услуги осуществляется в отношении дошкольных образовательных организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, содержания детей в учреждениях, в целях определения соответствия предоставляемой услуги потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется муниципальная услуга.

Организация, осуществляющая оценку качества, устанавливает формы и методы проведения независимой оценки качества оказания муниципальной услуги.

5. Показатели качества предоставления услуги (выполнения работы)

5.Показатели оценки качества муниципальной услуги:

5.1. Критерии оценки качества муниципальной услуги:

5.1.1.полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;

5.1.2.результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной муниципальной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.

5.2. Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:

5.2.1. доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ