Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий. Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2019 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские. Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.

Трудовая деятельность мигрантов

Правительство РФ лояльно относится к трудоустройству граждан других стран на своей территории, единственным условием выступает соблюдение закона. В Трудовом кодексе РФ четко прописаны взаимоотношения наемного работника, в том числе и из другого государства, и работодателя, а также условия трудоустройства.

Привлечение внешней рабочей силы в лице мигрантов способствует развитию регионов России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы.

По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами. Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России.

Узнайте детальную информацию о том, как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан в РФ.

Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений

Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте. Попробуем разобраться в этом.

Кто может обменять права

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, может быть выполнена только в том случае, если национальные права соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

  1. Фамилия.
  2. Полное имя и отчество.
  3. Дата и место рождения.
  4. Регистрация места жительства.
  5. Орган, который выдал документ.
  6. Место и дата выдачи документа.
  7. Дата окончания действия.
  8. Непосредственно сам номер удостоверения.
  9. Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.
  10. Подпись владельца.
  11. Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также дата окончания срока действия для каждой из них.

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.

Процедура обмена

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, осуществляется после обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД и успешной сдачи экзаменов.

Для обмена прав водитель должен сдать экзамен по трем видам подготовки:

  • теоретические знания правил дорожного движения;
  • практические навыки на учебной площадке;
  • практические навыки в городских условиях.

Каждый из экзаменов является обязательным, и миновать его не получиться.

Для замены национального водительского удостоверения также необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья.
  3. Национальные права.
  4. Заявление на получение прав РФ.
  5. Подтверждение уплаты госпошлины.

Стоит отметить, что встречаются также редкие случаи, когда на дороге встречается гражданин России с иностранным водительским удостоверением. При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях.

Если вы работаете в России и вам необходимо обменять права, выданные в другом государстве, стоит детальнее ознакомиться с тем, как происходит .

Срок, отведенный на замену

Решение о вступлении в силу закона, запрещающего иностранные права при осуществлении трудовой деятельности в России, откладывалось уже не первый раз. После вынесенной даты 1 июня 2017 года депутаты Госдумы решили дать водителям-иностранцам еще год для замены национальных прав на российские. Таким образом, срок действия иностранных водительских прав истекает 1 июня 2018 года.

Кому из иностранцев не придется обменивать права

Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками. Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца. Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права до 1 июня 2018 года.

В Российскую Федерацию прибывает большое количество трудовых мигрантов из Республики Беларусь, часть из которых водят автомобили и имеют водительские права, выданные им на родине. После принятия закона о запрете иностранных водительских прав в коммерческих целях многих водителей с белорусскими правами волнует, придется ли и им обменивать свои документы. Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

Административная ответственность за отсутствие российских прав

Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят. Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.

Работать водителем с иностранными правами больше нельзя – начались проверки: Видео

Депутаты партии «Единая Россия» инициировали поправки в действующий закон, согласно которым срок замены водительских удостоверений, выданных в другой стране, должен быть продлен на один год. В первом чтении законопроект получил одобрение и иностранные права продлили на 2018 год, однако дальше дело не пошло и поправки не были приняты окончательно.

Иностранные водители в России

Авторы законопроекта, депутаты партии «Единая Россия», в пояснительной записке указали, что необходимость продления срока обмена иностранных водительских удостоверений на российские, связана с проблемами, с которыми сталкиваются работодатели иностранцев, поскольку именно на них лежит ответственность. Всего в стране, по данным законотворцев, трудится порядка 9,5 тыс. водителей-иностранцев и все они заняты в транспортных компаниях, предоставляющих услуги перевозок. Это такси, общественный транспорт, грузовые перевозки, междугородние.

Регионы, в которых работает наибольшее количество водителей:

  • Смоленская область;
  • Брянская область;
  • Москва и Московская область.

Согласно действующему законодательству, каждый водитель, использующий удостоверение, выданное в другой стране, обязан обменять его на российский образец. Соответствующие поправки были внесены в ФЗ «О безопасности дорожного движения» в 2013 году. Внесенные корректировки установили срок – до 1 июня 2017 года. Но в действительности, по мнению авторов новых поправок, имеется ряд проблем, которые затрудняют процесс обмена, в том числе и технического характера.

Статистика ДТП с участием водителей, граждан иностранных государств

Отсутствие оборудованных площадок и подвижного состава для сдачи экзаменов (теоретического и двух практических – автодром и езда по городу) иностранцами можно решить альтернативными способами, уверены представители автошкол. При этом они отмечают, что очередное продление срока обмена прав может стать фатальным для остальных участников дорожного движения.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10–12%, водителей опасного пенсионного возраста – 7–8%, а вот с участием иностранных водителей – более 30% », – говорит глава «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. Также он отмечает, что школы готовы проводить бесплатные консультации и переподготовку водителей-иностранцев. При этом, согласно его данным, с момента принятия поправок в 2013 году, только 3% иностранных водителей в России сдали экзамены и получили удостоверения российского образца.

Госдума приняла закон, разрешающий жителям стран, в которых русский язык признан официальным, работать водителями в России, не сдавая экзамены в ГИБДД. Речь идет прежде всего о жителях Белоруссии и Киргизии. Статус официального и государственного русского языка закреплен также конституциями Казахстана, Южной Осетии и Абхазии, но на жителей этих стран норма не распространяется, пояснили “Ъ” в Госдуме: им придется сдать экзамены в ГИБДД.


П. 13 ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения» запрещает управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений «при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами» (речь идет о водителях автобусов, коммунальной техники, грузовиков и т. д.). Госдума приняла поправку : запрет не распространяется на граждан Киргизии, а также других стран, «законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального».

Новая редакция закона «О безопасности дорожного движения», запрещающая иностранцам водить грузовики и автобусы в РФ без российских водительских прав, вступила в силу 1 июня. Введение этой нормы было запланировано еще в 2014 году, однако откладывалось Госдумой несколько раз. По оценкам комитета Госдумы по транспорту, до 1 июня в стране работало около 70 тыс. иностранцев без российских прав, из них 11 тыс.- белорусы. После введения запрета госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился в Госдуму, попросив вернуть белорусов на российские дороги. Парламент обратился за помощью в правительство, в середине июня это было закреплено постановлением кабмина Союзного государства. Позже Госдума обратилась к президенту Владимиру Путину, попросив допустить к управлению транспортом еще и граждан Киргизии. После этого и был подготовлен соответствующий законопроект.

Отметим, в качестве официального русский язык фигурирует также в конституции Казахстана (используется наравне с казахским государственными организациями и органами местного самоуправления). Однако, пояснил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, на жителей Казахстана новая норма не распространяется, как и на граждан признанных Россией Южной Осетии и Абхазии (там русский язык имеет статус государственного, как и в Белоруссии). «Вполне возможно, что другие страны примут поправки с учетом нашего закона,- пояснил “Ъ” господин Лысаков.- Перспективы, в любом случае, есть у всех».

Граждане остальных стран должны сдавать экзамены в ГИБДД и получать российские права. Глава ГИБДД России Михаил Черников накануне заявил, что вступивший с 1 июня запрет спровоцировал вал обращений со стороны иностранцев, желающих обменять права, в подразделения.

Главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств (бывший старший инспектор по особым поручениям ГИБДД России) Александр Лыткин считает, что сложившуюся ситуацию должен прокомментировать МИД, поскольку в конституциях нескольких стран по отношению к русскому языку употребляются термины «государственный» и «официальный». В пресс-службе МИДа на запрос “Ъ” пока не ответили. При этом господин Лыткин отметил, что в законе «О безопасности дорожного движения» есть п. 2 ст. 20, в котором прописано, что юридическим лицам запрещено «допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений», что противоречит принятой Госдумой норме. «Принимаемый законопроект - политический жест в адрес ряда стран, а также попытка подтолкнуть другие государства, чтобы они закрепили русский язык в качестве государственного,- говорит он.- А вот запрет нанимать иностранцев для юрлиц никуда не делся, поэтому формально они будут делать это на свой страх и риск. А если, не дай бог, произойдет ДТП, нарушение законодательства моментально всплывет».

После запрета на использование водительских прав иностранного образца при осуществлении профессиональной деятельности в России в Госдуме решили пойти навстречу странам, где русский язык признан на государственном уровне. Так, в среду, 12 июля, в Госдуме во втором чтении приняты поправки к соответствующему законопроекту с тем, чтобы позволить не только гражданам Белоруссии, но и Киргизии работать с национальными водительскими правами. Тем самым приезжих водителей избавят от необходимости проходить обучение в России и сдавать здесь экзамены.

Как рассказал «Газете.Ru» первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков,

поблажка коснется только тех стран, где согласно конституции русский язык является государственным. «К таковым и относятся Белоруссия и Киргизия, — сказал Лысаков. — Всем остальным придется переучиваться. Закон уже вступил в силу, и никто его отменять или продлевать переходный период не будет».

Источник в Госдуме пояснил «Газете.Ru», что ранее в правительство уже поступали обращения с просьбой сделать исключения для белорусов, которые признают российские права и, кроме того, являются членами Таможенного союза, Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

«В итоге было принято решение сделать так, чтобы

национальные водительские права для профессиональных целей могли использовать не только белорусы, но и обладатели национальных прав тех стран, которые признают русский язык на государственном уровне.

К таковым, например, относится Киргизия, поскольку у них русский язык признан официально. Таким решением мы заодно простимулируем и другие бывшие советские республики, чтобы те поощряли и признавали русский язык и не ущемляли наших соотечественников, как это происходит в некоторых из них. То есть суть этой поправки в том, чтобы разрешить жителям стран, где русский язык закреплен в конституции, работать в России со своими национальными правами. Остальные должны менять», — рассказал собеседник.

В поддержку жителей Киргизии в этом вопросе выступал и спикер Госдумы Вячеслав Володин. Он отмечал, что Киргизия и Белоруссия — единственные на постсоветском пространстве страны, в конституциях которых русский язык закреплен как официальный. «Киргизы учат русский язык в школах и вузах, а знание русского языка является для водителей очень важным фактором», — заявлял Володин «Парламентской газете».

Как, в свою очередь, уточнил Лысаков, после вступления 1 июня в силу закона, запрещающего мигрантам без российских прав работать профессиональными водителями, серьезные проблемы возникли, в частности, в сфере пассажирских автоперевозок: «Проблемы возникли во всех крупных городах, которые традиционно привлекают гастарбайтеров. В одной только Москве половина водителей — иностранцы. Конечно, это не только киргизы, есть и таджики, и армяне — все, кто угодно. Нелегко пришлось не только таксистам, но и водителям общественного транспорта, на котором традиционно работает много жителей соседних государств, поскольку у них на родине низкие зарплаты, были сложности в пассажирских и грузоперевозках».

По словам Лысакова, в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции не оказалось требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок. «Мы изначально говорили, что будут проблемы с потоком желающих переобучиться, однако теперь, когда получать российские права не придется представителям двух союзных республик, этот вопрос будет решен», — сказал депутат.

Лысаков уверен, что законопроект будет принят после третьего чтения, которое состоится 14 июля, и вступит в силу в ближайшее время.

В свою очередь, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов заявил «Газете.Ru», что теперь создается ситуация, когда все принятые шаги по запрету неквалифицированным водителям работать в России откатываются назад.

«Мы считаем, что наличие нормы о том, что русский язык в той или иной стране признается на уровне государства, вовсе не гарантирует знания ПДД, — сказал Нилов «Газете.Ru». — Далеко не факт, что русский язык там действительно изучают везде, ну а ПДД в России постоянно меняются и совершенствуются. Для этого изначально и вводился документ — чтобы водители знали ПДД России. Я был в Киргизии — в Бишкеке действительно хорошо говорят по-русски, но за его пределами молодежь этого языка не знает. Да и в целом ссылка на знание языка некорректна, нужно знать ПДД, уметь не просто водить автомобиль, а ориентироваться в больших городах. После введения ограничений начались жалобы. Оно и неудивительно: в автохозяйствах принимали на работу людей, которые сейчас просто не могут сдать ПДД — они не понимают теории, не справляются с практикой».

По мнению Нилова, процесс «отката назад» будет продолжаться и о переменах заговорят только после новых резонансных ДТП.

Напомним, что запрет на работу для водителей-мигрантов, не имеющих российских прав, . Поправки были приняты еще в 2013 году, но с тех пор их внедрение неоднократно переносилось. Закон обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

Уже 16 июня глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому граждане Белоруссии могут не получать водительские документы российского образца.

Между тем ряд экспертов считает, что теперь получить послабления вслед за Белоруссией и Киргизией захотят и другие страны постсоветского пространства.

С приходом лета иностранцы, осуществляющие водительскую деятельность в России, не смогли сесть за руль. С 1 июня текущего года Федеральным законом установлен запрет на управление транспортом без российских прав. До этого времени граждане могли водить автомобили и перевозить грузы на основании международных водительских прав и удостоверений, выданных им на территории родного государства. Теперь же взамен национальных они должны приобрести новые – российские.

В транспортных организациях России работает примерно 9,5 тысяч иностранцев. К сожалению, даже половина из них не успели к указанному законом сроку поменять права. Причиной тому стало несовершенство материально-технической базы российской Госавтоинспекции:

  • недостающее количество автодромов;
  • нехватка подвижного состава для проведения экзамена.

Сложившиеся обстоятельства негативным образом отражаются на социально-экономической обстановке страны в целом. Поставка различных товаров из других государств осуществляется с нарушением сроков, таксопарк многих транспортных компаний пустеет.

Мнение властей

В целях недопущения транспортного коллапса представители фракции «Единая Россия» вышли с инициативой продлить срок получения прав водителями-иностранцами до 1 июня следующего года. Законопроект был одобрен в первом чтении членами Государственной Думы, однако ко второму чтению принят так и не был. Ряд политиков опровергли предложение, аргументируя свое мнение следующими доводами:

  • срок получения российских водительских прав иностранцами продлялся неоднократно, всегда тому находились весьма уважительные причины. В 2016 году, например, перенос срока был связан с присоединением Крыма и необходимостью получения его жителями российских прав.
  • статистика показывает, что ДТП с участием водителей-международников составляет 30% от общего числа зарегистрированных. Продление срока в течение четырех лет подряд ни к каким положительным результатам не приводит, поэтому переносить его в очередной раз бессмысленно.

В то время, пока в Парламенте идут бурные дискуссии на этот счет, иностранные водители вынуждены подавать массовые заявления об увольнении. Осуществлять грузоперевозки без российских прав противозаконно. За такие действия работодатель несет штраф размеров 50 тысяч рублей.

Процедура получения российских прав для иностранных водителей

Как же получить российские водительские права иностранцу? По сути, он должен сдать экзамен заново. Правила дорожного движения, действующие в других государствах, коренным образом отличаются от правил, прописанных в России. В связи с этим водитель-международник для приобретения прав должен сдать экзамен, который включает в себя:

Только подтвердив свои знания и навыки вождения автомобилем, иностранные граждане смогут возобновить привычную деятельность.

Продлится ли срок получения прав до 2018 года – время покажет. В настоящее время такого нормативного акта окончательно не принято.

Предлагаем посмотреть видео о том, все ли успели получить российские права



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ