Субсидия - это денежные средства, предоставляемые регионом, муниципалитетом или внебюджетной организацией. Одни граждане с таким видом помощи знакомы давно, другие - сталкиваются впервые. Рассмотрим, что такое субсидирование и каков порядок участия в нем.
Субсидия - это материальная помощь, выраженная в денежной или натуральной величине, со стороны государства, местных органов самоуправления или социального фонда. Получателями помощи могут быть как физические лица, так и организации.
Свойства:
Классификация государственных субсидий:
Государственное субсидирование идет по нескольким направлениям. Финансирование осуществляется из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов.
Основными программами являются:
Субсидирование – это предоставление денежных средств на целевые программы бюджету нижестоящего уровня, физическому или юридическому лицу в качестве софинансирования (помощь оказывается на безвозмездной основе). Это означает, что лицо освобождается только от части платежей. Например, дают субсидию на оплату коммунальных услуг в определенном размере с оплатой части из личного бюджета. Простыми словами, субсидирование – это порядок предоставления бюджетных средств на целевые программы с частичным покрытием расходов.
В зависимости от целевого назначения субсидии предоставляются на основании определенного перечня документов.
Общий порядок финансирования состоит из следующих этапов:
В каждом конкретном случае нужен определенный перечень документов. Например:
Важно: во всех случаях необходимо предоставление документа, удостоверяющего личность.
Узнать, о предоставлении помощи можно:
Таким образом, субсидирование осуществляется по разным направлениям. Перечень документов устанавливается ответственным органом. Материальная помощь оказывается, если лицо отвечает определенным условия, установленным законодательством.
ФИНАНСЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
доходов;
Фонд социального страхования РФ создан в 1992 г.
в целях обеспечения гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств.
Фонд обязательного медицинского страхования РФ образован в 1991 г. Он создается на федеральном и территориальном уровне. Через него средства должны направляться страховым компаниям, учредителями которых выступает соответствующий уровень публичной власти и которые имеют лицензию на обязательное медицинское страхование. Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, медицинские программы и т. п.
СБАЛАНСИРОВАННОСЬ БЮДЖЕТА
Субсидия и субвенция – это два вида помощи за счет бюджетных средств. Эти термины применяются в области государственных финансов, ими обозначаются виды трансфертов от одного бюджета другому (например, из бюджета области в городской бюджет). Также данные понятия могут использоваться для обозначения видов льгот.
Субсидия – это сумма денег, предназначенная для материальной помощи гражданам.
Она выделяется из бюджета любого уровня на какую-то определенную цель на условиях софинансирования. Примером может служить субсидия на приобретение жилья для молодых семей. Субсидия по этой программе покрывает лишь часть стоимости квартиры, остальные деньги молодая семья должна внести самостоятельно.
Субвенция – выделяемые из бюджета любого уровня деньги, потратить которые можно на строго определенную цель. Ошибочно субвенциями могут считать средства, выделяемые гражданам на приобретение одежды, лекарств и прочих товаров первой необходимости. Субвенции гражданам не предоставляются. Это строго публичное явление, то есть это средства, передаваемые от бюджета к бюджету.
Субсидия и субвенция – это трансферты, то есть суммы, которые передаются от одной стороны другой.
Признаки, присущие обеим выплатам:
Помимо субсидии и субвенции существует также дотация – это средства, выделяемые без конкретной цели использования, потратить эти деньги можно на что угодно.
Как было сказано выше, гражданам могут выделяться только субсидии (а также дотации). Субвенции в области социальных выплат не встречаются. Субвенции могут иметь только денежное выражение, а субсидии могут быть и материальными – деньги, лекарства, учебники и т. д. Субвенции могут выделяться бюджету города или района для выплаты материальной помощи, но опять-таки это будут средства, распределяемые между бюджетами разного уровня.
Таким образом, гражданам могут выделяться из бюджета субсидии или дотации. Если у выплаты есть определенная цель, то это будет субсидия, а если цели нет, то дотация.
Бюджетные ассигнования можно классифицировать с точки зрения цели их предоставления и с учетом статуса получателяю.
ФИНАНСЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Социальная политика - это область деятельности государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводству человеческого капитала, оказанию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях.
Инструментами реализации социальной политики государства служат законы, программы, нормы и нормативы финансирования, соответствующие стандарты и т. д. Сложившаяся в том или ином обществе модель социального развития является общественным компромиссом, результатом поиска общественно-политического баланса, равновесия интересов различных групп и слоев населения.
Долгосрочной целью государственной социальной политики должно стать обеспечение уровня и качества жизни граждан по критериям постиндустриального общества.
Существуют следующие индикаторы уровня жизни населения:
1) среднедушевые денежные доходы;
2) среднемесячная начисленная заработная плата;
3) покупательная способность денежных доходов;
4) распределение населения по уровню среднедушевых денежных
доходов;
5) коэффициент дифференциации доходов населения;
6) прожиточный минимум (физиологический и социальный);
7) минимальная продовольственная корзина;
8) показатели дефицита низких доходов (т. е. недостаток по отношению к прожиточному минимуму);
9) обеспеченность населения товарами длительного пользования, услугами;
10) удельный вес расходов на образование, здравоохранение в ВВП и др.
Государство использует два метода в решении социальных задач:
1) адаптивный - это метод установления минимума прав и социальных гарантий для работающих. Он реализуется через проведение активной политики содействия занятости; социального партнерства в регулировании оплаты труда и распределения доходов; оптимизацию налогообложения и системы социального страхования;
2) защитный - для нетрудоспособных и социально незащищенных, не имеющих возможности обеспечить свое существование без помощи государства. Он реализуется через формирование фондов денежных средств для обеспечения социальной защиты населения. В настоящее время формируется система адресной социальной помощи. В реализации этого метода ключевое значение имеет государственное финансирование. Эта система государственного социального обеспечения.
Обеспечение социальной защиты населения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, а также за счет государственных внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды - это целевые фонды финансовых средств, предназначенные для обеспечения дополнительными источниками финансирования приоритетных направлений социального развития общества.
Средства внебюджетных фондов не входят в состав казны и, соответственно, на них не могут распространяться требования кредиторов РФ (субъекта РФ), относящиеся к погашению долговых обязательств. Так как в настоящее время в форме внебюджетных существуют исключительно фонды социальной направленности, вышеуказанная обособленность внебюджетных фондов обеспечивает стабильность социального развития при любой экономической ситуации в стране.
Государственные внебюджетные фонды представляют целевые централизованные фонды денежных средств, формируемые за счет целевых обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Внебюджетные фонды являются одним из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения.
Наименование внебюджетного фонда отражает направление его использования.
К доходам внебюджетных фондов относятся специальные целевые налоги и сборы; средства бюджета, перечисляемые в эти фонды; прибыль от предпринимательской деятельности, осуществляемой фондом, как юридическим лицом (где это разрешено законом); кредиты, полученные фондом в банке.
В настоящее время в нашей стране существуют только три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
Пенсионный фонд РФ образован в 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Из этого фонда выплачиваются пенсии по старости и социальные пенсии (военнослужащим, в случае потери кормильца, по инвалидности и т. д.). Для выплаты пенсий по старости аккумулируются средства работодателей и работников.
Средства на выплату социальных пенсий поступают из бюджета.
Фонд социального страхования РФ создан в 1992 г. в целях обеспечения гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств.
Он предназначен для финансирования выплат различных пособий: по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, для санаторно-курортного лечения и т. п.
Источники средств данного фонда - обязательные страхование взносы работодателей, добровольные взносы юридических и физических лиц, доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда и др.
Фонд обязательного медицинского страхования РФ образован в 1991 г. Он создается на федеральном и территориальном уровне. Через него средства должны направляться страховым компаниям, учредителями которых выступает соответствующий уровень публичной власти и которые имеют лицензию на обязательное медицинское страхование.
Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, медицинские программы и т. п.
Средства Фонда формируются за счет обязательных взносов работодателей (для работающих граждан) и средств бюджета (для неработающих граждан или работников бюджетных учреждений).
СБАЛАНСИРОВАННОСЬ БЮДЖЕТА
Соотношение между доходами и расходами бюджета может быть различным:
1) расходы равны доходам (бюджет сбалансирован);
2) расходы меньше доходов (бюджет сведен с профицитом);
3) расходы больше доходов (бюджет сведен с дефицитом). Бюджет должен быть сбалансирован. В случае наличия профицита или дефицита бюджета требуется комплекс мероприятий по его сбалансированию.
По общему правилу финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется за счёт субвенций из публично-правового образования, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ передает полномочие.
При этом это правило при передаче на местный уровень закреплено в К.РФ (ст.132).
Применительно к передаче полномочия от РФ к субъекту какой-либо конституционной гарантии не установлено, регулирование установлено в ФЗ № 184. Там предусмотрена ситуация, когда государственные полномочия передаются без предоставления субвенций:
— когда отсутствует крайне важно сть создания новых органов власти,
— когда отсутствует крайне важно сть создания новых учреждений или унитарных предприятий,
— когда не предусматриваются увеличение штатной численности государственных гражданских служащих субъекта и работников государственных учреждений субъекта.
В общем, сводиться всё это к тому, что не нужно осуществлять каких-то дополнительных расходов в связи с осуществлением переданных полномочий. Сложно представить такое полномочие…
Второй случай, когда допускается не предоставление субвенции, это, когда посчитали по методике и получился 0.
Получается, в случае если мы передаем полномочие на уровень МО, то всегда должны передать субвенцию.
А когда передаем полномочие от федерации к субъекту, возможны случае, когда субвенция не предоставляется.
Понятия ʼʼсубвенцияʼʼ нет в бюджетном законодательстве.
Законодатель пошел по пути определения субвенций применительно к каждому виду субвенций.
Общим является для всех субвенций то, что это МТ, передаваемый на финансирование полномочий того субъекта͵ который передает субвенцию.
Почему БК не дал определения? Неясно…
Напоминаю, что субвенции — ϶ᴛᴏ доход бюджета͵ которому передано соответствующее полномочие и это единственный доход, который не относиться к собственным доходам бюджета.
Еще хотелось бы напомнить о специфики субвенций в контексте исполнения расходных обязательств. Ст. 85-86 – расходные обязательства, возникающие при выполнении переданных государственных полномочий, исполняются только в пределах и за счёт субвенций. Использование своих собственных средств становится обязанностью, только если получающий субвенцию субъект где-то ошибся и превысил нормативы в рамках исполнения переданного полномочия.
Субвенции из федерального бюджета:
— бюджетам субъектов, предоставляемые на исполнения отдельных расходных обязательств субъекта͵
*это классический вариант.
— субвенции бюджетам субъектов, предоставляемые для исполнения отдельных расходных обязательств МО,
— субвенции городу Байконур,
*в ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий год. Финансируем на основании соответствующего международного соглашения.
Субвенции из субъекта РФ:
· Субвенции в местные бюджеты, предоставляемы с целью финансового обеспечения отдельных государственных полномочий ФОГВ (Те субвенции, которые дала РФ для дальнейшей передачи МО),
· Субвенции в местные бюджеты, предоставляемы с целью финансового обеспечения отдельных государственных полномочий ОГВ субъектов РФ (При передачи субъектом своего собственного полномочия),
— бюджетам автономных округов, когда те входят в состав краев и областей.
Для большинства субъектов РФ единственными субвенциями, которые они предоставляют, остаются субвенции местным бюджетам.
Субвенции из федерального фонда ОМС территориальным фондам ОМС: передается полномочие РФ в сфере ОМС на уровень субъекта.
Единственное условие предоставления субвенций – передача полномочий.
*соблюдение законодательства, критерии дотационности – всё это не для субвенций!
Субвенция формирует в соответствующем бюджете фонд компенсации (когда субвенция предоставляется из федерального бюджета и из бюджета субъекта). Про ФФ ОМС – ничего про фонд компенсации не сказано.
Распределяются субвенции законом о предоставляющем бюджете.
Допускается утверждение нераспределенной субвенции в объёме не превышающем 5% общего объёма субвенции, целью утверждения этой нераспределенной субвенции является то, чтобы её потом распределить между получающими субъектами без внесения изменений в закон о бюджете.
Современной экономике соответствует ситуация, в которой финансы между людьми распределены неравномерно. Из-за этого возникают определенные трудности для отдельных слоев населения, юридических лиц или же бюджетов различных уровней.
Очевидно, что существуют определенные инструменты, которые позволяют помочь в рассматриваемой ситуации. Одним из таких видов помощи можно назвать субсидии.
В общем рассмотрении под субсидиями понимают финансовую помощь, которая может приобретать интерпретироваться в различных вариациях:
Характер субсидии определяется своими свойствами:
Средства из государственного бюджета могут быть направлены на:
Что касается косвенных вариантов, то к ним можно отнести:
В общем, все то, что помогает с решением налоговых проблем и оптимизацией кредитно-денежной политики.
Подобные мероприятия являются производственными субсидиями. С их помощью государство может регулировать экспорт и импорт товаров. Такие действия способствуют достижению оптимального уровня платежного баланса в отечественной экономике. Кроме того, они предотвращают девальвацию национальной валюты.
Также можно отметить, что с применением субсидий можно значительным образом повлиять на сокращение безработиц: финансовая поддержка фонда заработной платы или расширение текущих производств.
Финансы из государственного или местного бюджета могут использоваться для обеспечения финансовой защиты малообеспеченной категории людей и для тех, кто нуждается в определенных материальных благах.
Происходит это через фонды социального страхования, которые помогают поддерживать минимальный уровень жизни самым незащищенным слоям населения. Выражается такая помощь в предоставлении различных пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и другое.
Рассматриваемые ситуации, к сожалению, являются одними из наиболее актуальных по стране.
Для снижения распространенности таких проблем существует ряд программ, которые позволяют молодым семьям улучшить жилищные условия или приобрести свою квартиру на льготных условиях. Кроме того, государство помогает своим гражданам и при оплате жилищно-коммунальных услуг. Определяющим фактором для предоставления финансовой поддержки является уровень дохода – если на оплату услуг ЖКХ уходит более 22% от семейного бюджета, то возможно оформить заявление на право получать компенсации.
Причем назначение полученных денежных средств можно определить самостоятельно.
При этом необходимо соблюдение следующих условий:
Стоит также учитывать, что подобная поддержка имеет свой срок действия, который ограничивается 6 месяцами . В дальнейшем нужно проходить процедуру оформления заново.
Как говорилось ранее, финансы государства могут быть распределены между бюджетами различных уровней. Подобные операции зачастую обуславливаются событиями национального значения.
Итак, ответом на вопрос «Что такое бюджетная субсидия?» является следующее: бюджетная субсидия – это выплата денежных средств на целевой основе, которые предоставляется государственным или муниципальным бюджетом. Назначение финансов может быть различно.
Необходимость такого вида помощи определяется несоответствием финансовых возможностей лиц и приоритетностью определенных видов деятельности. Определив, что такое субсидирование и его основные аспекты, можно понять причины дефицита бюджета и нестабильности экономики.
Сложная экономическая ситуация заставляет людей все чаще задумываться над поиском путей получения дополнительных денежных средств. Возникает вопрос о том, какую субсидию можно получить от государства тому или иному гражданину.
В наше время на каждом шагу можно услышать помощи, получаемой из бюджета физическими и юридическими лицами. Такая поддержка может принимать разные формы, но зачастую используется именно понятие субсидирования.
Субсидия – это бюджетная выплата, направленная на поддержку нуждающихся лиц. Такими лицами выступают не только граждане, но и предприятия различных форм собственности, и даже сами бюджеты.
Выделяют 2 уровня субсидирования:
Простыми словами механизм взаимодействия между субъектами власти (первый уровень субсидирования) можно объяснить так. В организме государства все взаимосвязано. Существует четкая административная система – есть несколько бюджетов различных уровней, которые обеспечивают сбор налогов и пошлин для передачи в основной (федеральный) бюджет. Но, конечно, регионы не равны по своему потенциалу. Есть прибыльные районы, а есть административно-территориальные единицы, требующие особого внимания и поддержки.
Когда в государственный бюджет поступают деньги из низших бюджетов, средства перераспределяются между неимущими регионами, уравнивая таким образом экономическую ситуацию. Доплаты в виде помощи и являются субсидиями. Выделяют их строго на определенные цели (например, на поддержку крупного предприятия), деньги возврату не подлежат. Из-за такой системы доплат субсидии принято называть дофинансированием или софинансированием, то есть совместным финансированием проектов государством и местным бюджетом.
Так же происходит и с перераспределением налогов и доходов физических лиц. Есть категории населения, которые откровенно нуждаются в помощи. Что такое государственное субсидирование граждан? Это социальная поддержка, направленная на полную или частичную оплату предоставляемых физическим лицам услуг и приобретений. Оформляют помощь органы власти на местах, хотя деньги выделяются непосредственно из государственного бюджета.
На региональном уровне также могут приниматься программы социальной помощи. Утверждают и претворяют их в жизнь местные администрации.
Можно выделить следующие характерные черты субсидирования:
Основным признаком субсидий является их целевой характер. Просто так деньги не предоставляются. Это должны быть траты, без которых граждане и коллективные субъекты обойтись не могут. Например, на коммунальные услуги. Человек оплачивает из личных средств часть обязательного платежа (количество денег, которые нужно внести в бюджет, в каждом случае рассчитывается индивидуально в зависимости от дохода семьи), а оставшуюся часть суммы доплачивает государство.
Аналогичная схема действует и для других расходов. Допустим, при покупке жилья или при открытии бизнеса государство также доплачивает нуждающимся лицам часть суммы или компенсирует ее. Средства выделяются при условии, что гражданин или коллективный субъект сможет документально подтвердить свои затраты, иначе деньги придется вернуть.
Зачем государству помогать низшим бюджетам? Такая модель выгодна, ведь скорость наполнения казны зависит от уровня жизни людей, рентабельности предприятий страны и экономики регионов.
Задачами субсидирования граждан являются:
Для решения поставленных задач приняты такие правовые акты:
Это далеко не весь перечень нормативной базы. Кроме того, на местном уровне действуют и другие акты (например, Закон города Москвы № 29).
Совет
Перед оформлением субсидии важно ознакомиться с законом, соответствующим вашей ситуации. Государственные органы часто вносят поправки в процедуру предоставления выплат.
Поддержка выделяется в виде таких субсидий.
Можно также выделить виды субсидий в зависимости от сферы предназначения:
Разработкой законопроектов субсидирования в России занимаются высшие органы власти, а за осуществление отраслевых программ отвечают соответствующие министерства и местные администрации.
Существует несколько категорий населения, которые, по мнению законодателя, нуждаются в государственной поддержке.
При этом хотя бы один из супругов должен быть моложе 35 лет. Кроме того, один из них должен быть гражданином России.
Также в эту группу попадают одинокие взрослые до 35 лет с детьми. Соблюдение возрастного критерия проверяется в день включения граждан в список претендентов на получение субсидии на следующий календарный год.
Кроме них в эту категорию входят граждане, уволенные с должности в силу возраста, по состоянию здоровья или в связи с изменениями в штатном расписании (при этом срок их службы должен составлять минимум 10 лет).
Они могут претендовать на единовременную выплату на основании решения органа власти, компетентного в вопросе предоставления помощи. Согласно Постановлению Правительства № 53, получить субсидию может претендент, который:
Субсидия предоставляется в первую очередь гражданским служащим, у которых дети – несовершеннолетние, инвалиды или студенты.
Право на субсидию имеют граждане, которые соответствуют всем следующим критериям:
Кроме того, сохраняется право на получение поддержки у тех, кто приобрел помещение по старому закону при наличии десятилетнего стажа и состоял при этом на квартирном учете. Также на субсидию могут претендовать инвалиды, получившие травму на работе, и инвалиды с детства, родившиеся на Крайнем Севере.
Государство согласно субсидировать часть стоимости жилья лишь тем, кто встал на учет до начала 2005 года.
Это граждане, покинувшие свое постоянное место жительства из-за опасности быть подверженными преследованию.
Все вышеуказанные субсидии предусмотрены на государственном уровне.
Совет
Если вы не входите ни в одну из перечисленных категорий и при этом не имеете жилья и возможности его купить самостоятельно, обратитесь в местную администрацию. На региональном уровне на помощь в приобретении недвижимости зачастую могут рассчитывать малоимущие граждане, состоящие на квартирном учете. Требованиями для постановки в очередь являются обретение лицом статуса малоимущего и длительный срок проживания на территории региона.
Получить помощь могут как наниматели, так и собственники квартир и домов. Затраты на оплату коммунальных платежей не должны превышать 22 % от совокупного дохода семьи. Деньги свыше этой суммы доплачивает государство.
Чтобы получить субсидию, нужно:
Совет
В некоторых регионах, например в Москве, допустимая доля выплат еще ниже. Поэтому желательно поинтересоваться в местной администрации – возможно, вы также могли бы получать субсидию.
Основные требования для претендентов на государственную поддержку следующие:
Соискатели должны быть гражданами России, кроме того, их бизнес-планы не могут касаться запрещенных видов деятельности.
Помощь на лекарства, на проезд и оздоровление вправе получить:
Выплаты предоставляются после внесения заявителя в специальный Федеральный регистр граждан, имеющих право получать социальную помощь.
В зависимости от того, какой вид помощи желает получить гражданин, определяется перечень документов, необходимый для назначения выплат.
Пошаговый алгоритм действий выглядит следующим образом.
Форма и скорость получения поддержки зависит от ее вида. Например, граждане, которых внесли в очередь на жилье, иногда ждут помощи не один месяц, а то и год. Субсидии же на оплату коммунальных платежей поступают с месяца обращения ежемесячно, но свой статус как нуждающегося следует своевременно подтверждать.
На субсидии от государства может рассчитывать достаточно много людей. Чтобы получить субсидию, следует обратиться в орган местной власти с пакетом необходимых документов. Прежде чем заняться вопросом оформления помощи, желательно детально изучить нормативно-правовую базу или проконсультироваться со специалистом отдела социальной защиты населения.
Социальная субсидия - это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.
Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:
Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».
Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:
В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:
В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ.
К ним относятся:
Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.
Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.
Чтобы оформить право на получение бюджетных средств в 2019 году заявителю следует обратиться в управление соцзащиты согласно адресу прописки.
Кроме этого, чтобы ускорить процедуру оформления, можно обратиться в МФЦ или на Портал государственных слуг. В этом случае нужно подготовить к отправке качественные скан-копии всех необходимых бумаг.
В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ, центры жилищных субсидий и т.д.
Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:
Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:
Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.
При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.
Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:
В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.
Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в . Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.
Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.
Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.
С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).
Для каждого вида субсидий установлены различные сроки перечисления средств. Выделенная сумма может быть зачислена на банковский счет получателя или на вклад «до востребования» (если таковой имеется или специально открыт получателем в банке).
Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.
На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется , престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.
Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.
Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.
Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.
В 2019 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:
Главная новость в 2017 году - отмена . В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.
Есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.
В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).
Смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.
Мар 3, 2019 13:28 сайт