Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Путин отрубил хвосты крысиным королям в полицейских погонах

После того, как Дмитрий Медведев переодел милицию в полицию, и настоящих милиционеров выперли из органов, во вновь образовавшейся структуре оборотни в погонах развернулись ещё масштабней. На поток встала крысиная возня, когда полицейские офицеры принялись кошмарить граждан, не осознавая никаких берегов своей преступной деятельности.

Борис Титов доложил Президенту

Полицейские вымогали с бизнесменов по 100 000 долларов США и выше – за закрытие проверочных материалов. Такие суммы фигурируют в жалобе, как полученные Яковенко А.С. Сами же проверочные материалы были незаконно оформлены «на основе закона» по левым паспортам. Чаще всего на паспорта мёртвых душ – реально умерших людей.

Здесь мне придётся вспомнить наш очень давний материал, в котором один бизнесмен рассказывал свою историю. Наездом на него занималась полиция, она вымогала крупную сумму. И, как выяснилось позже, всё дело было сфабриковано на основе паспорта гражданина, убитого в Московской области ещё в 1995 году. Занимались этой аферой полицейские Московской области.

Это было тогда, подобное имеет место и сейчас. «Момент истины» сообщает, что контроль деятельности своих криминальных подчиненных со стороны начальника УВД генерал-майора полиции Плугина Романа не просматривается. Всё, чем занимаются сотрудники ОЭБ и ПК УВД ЮАО, – собирают дань для своего руководства.

Пострадавшие рассказывают: если в итоге с полицейскими договорились, то от Яковенко сразу в фирму поступает звонок о том, что у вас больше нет проблем. И такая схема отлажена. Об такой позиции полиции газета «Президент» сообщала в своих материалах:

  • «Как полковник УЭБиПК МВД РФ по Московской области Александр Михеев и глава сельского поселения Лунёво Надежда Тютина увеличили число обманутых дольщиков в Подмосковье»
  • «Станет ли Путин и дальше рубить хвосты крысам в полицейских погонах?»
  • «Скорее всего, перед судом предстанут полковник УЭБиПК МВД РФ по Московской области Александр Михеев и глава сельского поселения Лунёво Надежда Тютина?»

Доклад Президенту РФ Борис Титов сделал после своего выступления на деловом круглом столе «Россия – Китай: Стратегическое экономическое партнерство» (см. russian-chinese.com), который состоялся в рамках Санкт-петербургского международного экономического форума 2014. Два года ушло на подготовку фактуры доклада. Круглый стол стал продолжением встречи Президента РФ Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина , и тогда китайские бизнесмены получили заверения в том, что ситуация с коррупцией в полиции будет рассмотрена более пристально.

И теперь стало ясно, что это действительно так. Многие коррумпированные деятели в погонах лишились своих кресел, а некоторые отправились валить лес. Вслед за своими нерадивыми правоохранителями своих должностей лишились и губернаторы нескольких областей. Они, как правило, работали в связке с полицейскими чинами своих территорий и получили от них свой процент.

Схема денежных потоков в УЭБ и ПК

УЭБ и ПК – служба не из дешёвых. На неё в год из федерального бюджета выделяется более 800 000 000 рублей. Есть в этой структуре и собственная безопасность, которая, к сожалению, тоже примкнула к отряду крыс и стала защищать не Закон, а самих крыс в погонах. В МВД Московской области эти финансовые потоки распределяются так:

Эта графическая схема наглядно показывает, как функционирует нелегальный финансовый спрут в руководстве региональной полиции. Его главный «мотор» – Управление экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК или оперативно-розыскные части (ОРЧ) ЭБ и ПК). Это на областном уровне, а на районном уровне – ОРЧ и Отделы (ЭБ и ПК) или Группы ЭБ и ПК.

Над главой МВД Московской области генералом Пауковым давно сгущаются тучи, но до отставки дело никак не доходило. И это странно, ведь поступление основного потока наличности от нелегального бизнеса в системе МД РФ контролируют именно сотрудники этих подразделений. Они главные криминальные «добытчики» и «кормильцы» полиции. Так происходит не только в Московской области. Похожим образом живёт и работает вся полицейская Россия .

Называть эту шайку в погонах «группой» или «бандой» неправильно. Правильно говорить – это Система . Она построена давно, отлажена и проверена годами криминальной «работы», функционирует независимо от персоны начальника и подчинённого, способна к самовосстановлению и перестройке в случае исчезновения какого-либо участника или даже звена целиком.

Например, один из ключевых фигурантов «мусорного дела», начальник ОРЧ ЭБиПК №2 ГУ МВД России по Московской области , полковник Дмитрий Дмитриевич Ильяшенко , ответственный в данной Системе за связи с полукриминальным, «серым» бизнесом ушел в отпуск и, по некоторой информации, уже находится за границей. Начальник 1-го отдела ОРЧ УЭБ и ПК по Московской области, полковник МВД Илья Дудий временно отстранен и переведен в другое место.

В результате утраты двух «паханов» поток наличности несколько уменьшился, но всё равно – Система функционирует: «Поступления без наказания полковников Цуркана и Михеева »

Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции – особые подразделения в структуре МВД. Они – наследники советской ОБХСС. Хотя социалистической собственности давно нет, но «норма выработки» по 10 материалов на каждого оперативника в месяц осталась. Количественные показатели, как ключевой критерий хорошей работы подразделений БЭП МВД, на деле – сплошная профанация.

Чтобы сохранить свою должность, как рядовые оперативники, так и руководители районных отделов, вынуждены заниматься приписками, возбуждением фиктивных и малозначительных дел и выплачивать ежемесячно фиксированные суммы своему руководству, которое закрывает глаза на эти массовые фальсификации результатов работы. Сотрудники, которые хотят работать честно, в этом подразделении, как правило, долго не задерживаются, Система их отторгает .

Как работает крысиная Система

В Мособлдуме генерал Виктор Пауков не так давно отчитался о «пресеченных» 2500 преступлениях экономической направленности за 2016 год. Он сорвал аплодисменты и, возможно, получил заслуженную премию. Но он не сказал, что до суда доведено всего 10% дел и названного количества. Причем, большая часть из них развалилась в судах из-за отсутствия доказательств и некачественно проведенного следствия.

В 2016 году ФНС передало в УЭБ и ПК Московской области из 80 оперативных материалов для расследования по УК РФ ст. 159 ч. 4 (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности). До суда дошло всего 3 дела. Осуждён не был никто . Получается, что на 90 процентов УЭБ и ПК – элитное подразделение подмосковного МВД – работает впустую , хотя содержание данного инструмента по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями обходится государству недешево.

Ещё раз отметим, годовой бюджет (покупка техники, оперативные мероприятия и т.д.) подмосковного ЭБ и ПК за 2016 год – 800 млн рублей. Всего в Московской области 34 районных отдела ЭБ и ПК. В среднем – по 15 человек в каждом, плюс центральное управление итого не менее 500 человек.

Чем занимается большинство этих молодых, здоровых мужчин с высшим образованием в рабочее время, знает практически любой российский бизнесмен. Во-первых, они вынуждены «зарабатывают» на то, чтобы сохранить свою должность. Как? Собирают ежемесячную дань с предпринимателей на своей территории. С тех бизнесменов, кто хочет спокойно работать: плати, иначе можно легко лишишься своего бизнеса.

Во-вторых, закрывают дела, «решают вопросы» за вознаграждение с тех, кем должны бороться – настоящими мошенниками и криминальными бизнесменами . Расценки на подобные услуги давно не тайна: «закрыть» дело в центральном аппарате УЭБ и ПК Московской области стоит от $100 000 и выше. Оставшееся свободное время (совсем немного) посвящено госслужбе, за что они ежемесячно получают зарплату от государства.

Как крысиная Система собирает деньги

Итак, рассмотрим, как функционирует Система. Эту версию опубликовало издание rospres.org (см. выше). Зеленым цветом на схеме обозначено поступление денег в Систему из внешних источников. Главных источника три.

Первый средний бизнес. Его окучивают на уровне оперативников и районных подразделений ОЭБ и ПК. Второй – главы подразделений в УЭБ и ПК МВД Московской области уже получают себе в кормление какое-нибудь одно крупное предприятие. Третий – централизованные регулярные отчисления от крупного бизнеса в Московской области, «доение предпринимателей». Суммарный годовой денежный поток из этих трёх источников составляет около 15 – 16 млрд рублей в год.

Денежные потоки внутри Системы обозначены красным цветом. Ежемесячные выплаты от глав нижестоящих подразделений, районных отделов ОЭБ и ПК – это уже распределение ранее поступивших денег в Систему.

В Московской области есть разные районы: «богатые» и бедные». Норма для семи «богатых» районов (Истринского или Ленинского , например) ОЭБ и ПК – от 10 миллионов рублей. «Бедняки», вроде Талдомского района, – по одному млн рублей, и даже меньше. Надо отметить, что эти деньги – вовсе не личная собственность руководителя подразделения. 90 процентов собранной суммы идёт вверх по служебной лестнице.

Например, для главы УЭБ и ПК Московской области полковника Вячеслава Цуркана личный бизнес – штрафные спецстоянки в Серпуховском районе (он бывший глава ОЭБ и ПК данного района). Остальными доходами он вынужден делиться, если хочет занимать свою должность: ежемесячно компания, производитель бутилированной воды «Шишкин Лес » в Наро-Фоминский районе , выплачивает $1 млн за «содействие», кроме того, «проценты» с ежемесячных выплат от руководителей районных отделов ЭБ и ПК.

Ключевая фигура данной схемы – заместитель Вячеслава Цуркана – полковник Александр Михеев . Через его помощников проходит основной объём выплат с крупного бизнеса Подмосковья (за это направление отвечает полковник Илья Дудий ), так и регулярные выплаты от криминального сообщества, так называемых «воров в законе », (зона ответственности полковника Дмитрия Ильяшенко ) за содействие в криминальном бизнесе (нелегальные мусорные свалки, «серая» добыча песка и гравия).

Полковники Дудий и Ильяшенко – «коллекторы», то есть те, кто непосредственно ездит по предприятиям, «решают вопросы», забирают деньги. Полковник Михеев – это, возможно, некий распределительный центр. При его участии финансы распределяются внутри Системы – начальнику регионального отдела собственной безопасности (УСБ) МВД, начальнику регионального ГИБДД , начальнику УЭБ и ПК, и другим руководителям подразделений.

На вершине «пирамиды» – глава МВД РФ по Московской области генерал Виктор Пауков. Но он не создатель и не выгодоприобретатель этой финансовой схемы. Скорее, сам её «заложник».

С ведома Михеева «чёрный нал» уходит за пределы Системы (судьям, прокурорам, сотрудникам МЧС, судебным экспертам, сотрудникам Роспотребнадзора и тд.). На схеме это движение денег обозначено синим цветом.

Путин: работы по борьбе с коррупцией очень и очень много

Коррупция в высшых структурах МВД РК.

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Проверка ОЭБиПК

Полномочия сотрудников ОЭБиПК, Основания проведения полицейской проверки, ее порядок.

Как себя вести во время проверки работниками ОБЭП. Как себя вести в присутствии сотрудников ОБЭП

Статья подготовлена адвокатом, налоговым консультантом, выпускником факультета подготовки оперативного состава подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции Нижегородской академии МВД РФ, имеющим опыт работы прокурорским следователем по экономическим и коррупционным преступлениям, так и адвокатом по экономическим и налоговым преступлениям.

В статье даны ответы на вопросы:

  • организационной деятельности УЭБИПК;
  • какими законами руководствуется криминальная полиция экономической безопасности;
  • полномочиях при доследственных проверках организаций всех форм собственности;
  • чем может быть полезен адвокат в ОЭБиПК при полицейской проверки;
  • вы не в Москве, узнайте о возможности получения юридической помощи (консультаций) дистанционно;
  • поведению должностных лиц и рядовых сотрудников организаций при оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых УБЭП;
  • о гласных и негласных действиях полиции;
  • о стоимости услуг адвоката в ОБЭП;
  • вызвали на допрос в ОБЭП адвокат окажет услугу;
  • об оформлении результатах проверки ОБЭП;
  • как вести себя при появлении сотрудников в офисе организации в ходе обследования;
  • об особенностях сопровождения проверки ОБЭП;
  • разъясняется есть ли внеплановые проверки ОЭБиПК Москва;
  • о процессуальных возможностях силовых структур прослушивать телефонные разговоры и другие вопросы;
  • на консультации у адвоката узнаете о порядке действий директора компании при запросе из отдела по борьбе с экономическими преступлениями документов;
  • о том, возможно ли руководителю ликвидированного юридического лица или ПФ избежать уголовной или налоговой ответственности уже ликвидированной организации.

Откройте полиция! Все наверное смотрели этот увлекательный авантюристический французский фильм. Переживали за главных героев-коррумпированных полицейских, закрывающих глаза на нарушения предпринимателями закона.

Произведение и реальная жизнь предпринимателей отличается от художественного вымысла и не так увлекательна при «наезде» сотрудников экономической полиции.

Давайте разберемся в полномочиях указанных лиц, ваших законных правах во время доследственной проверки, проводимой подразделениями УБЭП.

Проверки организаций, индивидуальных предпринимателей сотрудниками подразделений Министерства внутренних дел России по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции, или проще ОБЭП, проводятся последними регулярно. Поэтому объектом пристальной полицейской проверки УБЭП может быть любая фирма, занимающаяся коммерческой деятельностью.

Кто такие сотрудники ОБЭП?

Подразделения ОЭБ и ПК (ОБЭП) структурно входят в состав органов внутренних дел, в городе Москве например, есть отделы ОЭБИПК округов, города Москвы. В отделениях МВД по районам должностей оперативных сотрудников ОБЭП не предусмотрено. В каждом округе Москвы - ЦАО, ВАО, СВАО, САО, ЗАО, СЗАО, ЮВАО,ЮЗАО имеются свои отделы, которые подчиняются как начальнику МВД округа, так и вышестоящему руководителю по линии ОЭБиПК, расположенному в городе Москва по адресу: Шаболова, д. 6, то есть управлению МВД России по г.Москве.

При получении запроса из ОБЭП надо быть внимательным к информации, указанной в требовании. При незаконном требовании (запросе) сотрудника полиции следует "вежливо" в письменной форме изложить отказ в предоставлении первичных документов и информации. Если не обладаете необходимыми знаниями обратитесь к адвокату за консультацией. Стоимость такой услуги мизерна по сравнению с последствиями необдуманных действий.

Оперативные подразделения УБЭП являются органом дознания, поэтому следователей ОБЭП не существует, последние являются сотрудниками следственных отделов с соответствующей специализацией.

ОЭБиПК это оперативное подразделение МВД РФ и их главная задача - выявлять лиц, совершающих экономические преступления и коррупционные преступления, соответственно данный орган не разрабатывает планов проверок организаций и ИП на 2018, 2019 годы и т.д. Поэтому и не существует внеплановых (выездных) проверок ОБЭП в отличие от налоговых органов.

Подпункт 2 п.3 ст. 2 ФЗ-294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" исключил органы, правомочные на осуществление ОРМ из действия этого Закона.

Так называемые "Внеплановые проверки ОБЭП" - это проще говоря, рейды, организуемые как правило при получении информации о злоупотреблениях. Например, совместные с прокуратурой проверки торговых предприятий, магазинов, рынков на предмет соответствия продовольственных товаров предусмотренным стандартам или указаний о проведении проверки исполнения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, продуктам питания, не соответствующим требованиям законодательства и тд. Примером может быть статья 14.16 КОАП РФ об ответственности за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Однако решение о наказании принимает суд в порядке административного производства на основании представленных материалов.

Оперуполномоченные БЭП в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, но прежде всего:

  • Федеральным законом о Полиции;
  • Федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности (ОРД);
  • Статьями 36, 37 и 82 Налогового кодекса РФ;
  • Приказом МВД РФ от 01 апреля 2014 года № 199 «Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел РФ гласного оперативно- розыскного мероприятия обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», предусмотренное пунктом 8 статьи 6 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности;
  • Уголовно-процессуальным кодексом РФ, в пункте 1 статье 40 которого сотрудники ОБЭП отнесены к органам дознания: «органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности»;
  • Кодексом об административных правонарушениях РФ.

При взаимодействии с ФНС РФ по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений руководствуются совместным Приказом МВД И ФНС № 495 и № ММ 7-2-347 от 30.06.09.


Компетенция аппарата ОЭБиПК распространяется на следующие составы преступлений, предусмотренные уголовным кодексом РФ:

Компетенция, не означает проведение предварительного следствия. ОБЭП, как орган дознания обязан выявить экономическое или должностное преступление: собрать материалы, достаточные для возбуждения уголовного дела с последующей передачей их в следственные органы. В рамках уголовного дела исполнять поручения следователя. Хотя ранее, оперуполномоченных назначали исполняющими обязанности следователя, после чего они возбуждали дело и принимали к своему производству.

Подразделение ОБЭП как и уголовный розыск относятся к криминальной полиции, а не полиции общественной безопасности, поэтому рассмотрение дел об административном нарушении в компетенцию данных специалистов не входит. В случае выявления правонарушения, предусмотренного кодексом РФ об административных правонарушениях, ОЭБиПК должны направить материалы в соответствующие государственные органы для возбуждения дела об административном правонарушении.


ОБЭП пользуется гласным и негласным арсеналом ОРД.

Оперативный орган на основании ст. 6 ФЗ "Об ОРД" при осуществлении оперативно-розыскной деятельности вправе проводить следующие такие мероприятия:

  • наведение справок;
  • сбор образцов для сравнительного исследования;
  • проверочная закупка;
  • исследование предметов и документов;
  • наблюдение;
  • отождествление личности;
  • обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
  • контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;
  • прослушивание телефонных переговоров;
  • снятие информации с технических каналов связи;
  • оперативное внедрение;
  • контролируемая поставка;
  • оперативный эксперимент;
  • получение компьютерной информации.

На основании ст. 13 Закона о Полиции РФ получать ответы на свои запросы из организаций всех форм собственности, то есть бюджетных и коммерческих и некоммерческих организации.


В этот раз затронем обследование помещений . Технология данного гласного оперативно-розыскного мероприятия одинакова как для Федеральной таможенной службы РФ, ФСБ и МО.

Прежде всего, чтобы явиться в компанию, сотрудникам ОБЭП необходимы для этого правовые основания.

А таковыми является рапорт оперуполномоченного на имя своего руководителя с изложением данных о подготавливаемом, совершаемом в настоящем времени или уже совершенном преступлении согласно ст.7 ФЗ «Об ОРД». Также в нем указываются предполагаемые лица, подлежащие привлечению к уголовной ответственности. Как правило таковыми указываются генеральный директор юридического лица и главный бухгалтер.

Кто предоставляет информацию сотрудникам полиции?

  • Информация, полученная от «дружественных» работников банковских учреждений.
  • Информация, полученная от негласных сотрудников.
  • И наконец, зная по громким уголовным коррупционным делам, возбужденным в отношении самих обэповцев, можно предполагать, что некоторые оперуполномоченные в личных целях, получив информацию о финансовом состоянии организации, искусственно создают доказательства, указывая их в рапорте, служащим основанием для дальнейшего решения Начальника полиции провести обследование помещений компании, ее обособленных подразделений и складов. Цели могут быть разные: от «абонентского обслуживания соответствующей службой, до циничного «отжатия бизнеса».

Проведению обследования помещений как правило могут предшествовать следующие оперативно-розыскные мероприятия:

  • Проверочная закупка. Например, если юридическое лицо занимается реализацией какой-либо продукции, может последовать предложение заключить выгодную сделку. Вас просят составить договор под определенные условия, просят выписать счет. И когда необходимо внести предоплату, покупатель достает свое служебное удостоверение со словами контрольная закупка. Также вручается Распоряжение на обследование со всеми вытекающими последствиями.
  • Прослушивание телефонных переговоров.

Причем, на осуществление указанных ОРМ должно быть вынесено постановление, при отсутствии которого, доказательства, полученные и легализованные в результате таких ОРМ могут быть признаны судом недопустимыми.

Могут ли прослушиваться телефонные переговоры сотрудниками ОБЭП?

Согласно статьи 8 Закона об ОРД такое право предоставлено сотрудникам ОБЭП. Достаточно получить соответствующее постановление у руководителя полиции и в течении 48 часов прослушивание разрешено без судебного разрешения!!!

Порядок обследования помещений организаций сотрудниками

Сотрудники полиции, прибыв в помещение организации, под роспись предоставляют распоряжение о проведении обследования руководителю организации или иному лицу, копия которого вручается ему под роспись.

Как правило обследование проводится в дневное время. А именно с 6 утра до 22 часов вечера, так как ночное время согласно ст. 5 УПК РФ определено, как время с 22 до 6 часов. Ночью такие ОРМ проводятся только в случаях не требующих отлагательства.

При осуществлении указанного гласного ОРМ должностными лицами составляется протокол в соответствии со ст. 166 УПК РФ, в который вносится информация о ходе обследования, а именно:

  • вносятся данные об участниках действия;
  • место производства обследования;
  • предметы, изъятые в ходе ОРМ, при этом с изъятых документов должны быть сняты копии, которые заверяются подписью должностного лица с передачей должностному лицу компании;
  • при изъятии информации на электронных носителях также допускается копирование информации для передаче сотрудника компании;
  • в протокол могут вноситься пояснения участвующих в действиях сотрудников организации.
  • а также замечания и дополнения лиц.

Сотрудник ОБЭП, оформивший протокол, должен его копию передать должностному лицу юридического лица.

Нередко, для осмотра помещений привлекается определенное количество сотрудников, то есть в распоряжении указываются фамилии должностных лиц, которым поручено произвести проверку, а на обследовании присутствуют сотрудники не указанные в данном документу. Рекомендуется удостовериться в личности сотрудников, потребовав предъявить удостоверения, а лицам, не указанном в нем попросить удалиться, в противном случае предупредив о подаче жалобы в суд или вышестоящему руководителю.

Максимальный срок в течении которого проверяющие должны передать копии с изъятых документов составляет 5 дней. Три дня дается на отправку этих документов почтой по адресу, указанному в протоколе, составленному при осмотре.

На какие вещи в первую очередь обращают внимание ревизоры?

Изымаются документы с признаками подделки, предметы, изъятые из гражданского оборота. Обследование проводится с участием двух понятых.

Часто, работники полиции пользуются услугами «профессиональных» понятых, имеющих статус представителей общественности, которые случается, принимают участие в таких действиях постоянно.

Как себя вести при проведении проверки сотрудниками ОБЭП?

  • Потребовать раскрыть служебное удостоверение и переписать указанные в нем данные о лице.
  • Внимательно ознакомиться с текстом распоряжения. Обратить внимание на состав проверяющих, их данные указываются в распоряжении. Если количество сотрудников не соответствует в указанном документе, попросить их удалиться из помещения. Конечно они будут возражать, но после сообщения о том, что данном факте будет сообщено в прокуратуру и УСБ, большой шанс, что они покинут помещение. При их отказе внести замечания в протокол обследования, указав на присутствие сотрудников не указанных в распоряжении.
  • Не помогать проверяющим: эта помощь может быть выражена в предоставлении доступа в сейф и тд. Помните, что проводится обследование, а не обыск!
  • Не давать показаний, со ссылкой на ст. 51 Конституции РФ, на утверждение проверяющих о том, заработную плату платит руководитель и на эти деньги существует его семья.
  • На столе не должно быть никаких документов, печатей…
  • Документы, неучтенные наличные денежные средства следует хранить отдельно от служебных документов, написав, что это личные средства.
  • Давать пояснения следует только в присутствии . При этом, проверяющие могут давить на то, что раз без юриста не хотите давать показания, значит есть, что скрывать. На это можно ответить, что не являетесь специалистом в юридической сфере, поэтому необходима помощь независимого юридического консультанта – адвоката.

Могут ли сотрудники ОЭБиПК без разрешения руководства провести проверку?

Гипотетически могут, для того, что бы узнать являются ли их действия официальными, следует получить информацию из журнала учета распоряжений, поскольку все такие документы подлежат регистрации.

Какой срок проведения проверки сотрудниками ОБЭП?

Оперуполномоченные ОБЭП входе проверки вправе получать пояснения от лиц, отбирать образцы почерка для сравнительного исследования, назначать документальную ревизию и экспертизу, привлекать для осуществления необходимых действий соответствующих специалистов.

Сроки проведения проверок установлены уголовно-процессуальным законодательством, а именно ст.144 УПК РФ. Общий срок составляет три дня. Но естественно по экономическим, включая налоговым делам срок будет составлять не менее одного месяца. По рапорту сотрудника, проводящего проверку, руководитель имеет право продлить ее срок еще на один месяц. По-сути, срок неограничен.

Проверки ОЭБИПК в отличие от органов, на которые распространяется требование закона № 294, могут проходить неоднократно за одни и те же периоды, но обстоятельства (основания) будут разными.

Вместо проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия ОЭБиПК могут на основании статьи 176 УПК РФ провести неотложное следственное действие - Осмотр места происшествия, данное следственное действие возможно до возбуждения уголовного дела. Во время осмотра, который проводится также с участием понятых, сотрудники имеют право изымать интересующие их предметы. Фактически проводится обыск без необходимости осуществления уголовного процесса и получения необходимых разрешений.

Какова глубина проверки организации или ИП?

Если налоговыми органами затрагивается финансово - хозяйственная деятельность три предшествующих года сроку проверки, то сотрудники ОЭБИПК, не забывайте, проводят проверку с целью возбуждения уголовного дела, то есть получения так называемых палок. Поэтому ими могут исследоваться документы за пределами трехлетнего срока. Чтобы было ясно, надо ознакомиться со ст.78 Уголовного кодекса РФ.

Так, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:
а) два года после совершения преступления небольшой тяжести;
б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести;
в) десять лет после совершения тяжкого преступления;
г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.

Например, по ч.2 ст.199 УК РФ максимальный срок привлечения к ответственности лица 6 лет. Получается, что законодателем рассматривается как тяжкое преступление. А согласно пункту в) срок привлечения лица к уголовной ответственности составляет десять лет.

Если вопросы ?

позвоните адвокату Чернову С.В.- (+79035509858 ) специалисту по защите бизнеса, выпускнику Академии МВД по специализации БЭП. За мной: опыт работы следователем по расследованию преступлений в сфере экономики; опыт защиты предпринимателей от преследования; статус налогового консультанта.

Узнаете, в каких случаях может ОБЭП в Москве одного округа требовать предоставления документов у Общества, местом регистрации которого является другой округ Москвы.
Также узнаете, о порядке действий директора организации при получении из ОЭБИПК Москвы запроса и как ответить отказом в предоставлении документов и информации и при этом избежать ответственности. ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ: стоимость 10 000 рублей , представление интересов юридического лица или ИП в ходе проверки - 100 тыс. рублей .

  • анализ запросов;
  • сопровождение адвоката для опроса в отдел ОЭБиПК как в Москве, Московской области, так и других регионах РФ;
  • подготовка ответов по запросам экономической полиции;
  • обжалование действий (бездействия) оперуполномоченного ОЭБИПК;
  • обжалование в вышестоящему начальству или в суд постановлений УБЭП, в том числе об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • разрешение иных правовых проблем компании и ее руководителей во время полицейской проверки.

Если надо, проведу семинар для сотрудников организации по вопросам проверок, проводимых подразделениями полиции экономической безопасности; по вопросам проведения выездных налоговых проверок органами ФНС.

Последствия проведения полицейской проверки

Любое дело когда-то заканчивается, так и проверка УБЭП также должна найти свое логическое заключение.

  • При обнаружении в ходе проверки признаков состава какого - либо экономического преступления, оперативная служба согласно ст.11 Закона об ОРД передает материалы проверки в следственный отдел УВД МВД или Следственного комитета - по подследственности. Следователь принимает решение. То есть или выносит постановление о возбуждении уголовного дела или постановление об отказе в его возбуждении.
  • Если ОЭБиПК полагает о наличии налогового правонарушения или для обеспечения интересов государства по банкротным делам или реализации полномочий в области регистрации юридических лиц, тогда в течении десяти дней направляет материалы в ИФНС по месту государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя.
  • С момента возбуждения уголовного дела оперуполномоченные ОЭБиПК выполняют оперативно-розыскные мероприятия и отдельные следственные действия по письменному поручению следователя.
  • Узнать о том, проводились ли оперативно-розыскные мероприятия в отношении лица, возможно только в двух случаях: в рамках уголовного дела, когда данные материалы легализуются и используются в качестве доказательств; и по результатам налоговой проверки и привлечения лица к налоговой ответственности. Высший Арбитражный Суд РФ разъяснил в пункте 45 о таком праве налоговых органов в своем Постановлении № 57 от 30.07.2013 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ.

Порядок принятия решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела

Учитывая, что оперативный уполномоченный ОЭБ и ПК являются специальным субъектом,имеющим право осуществлять оперативно-розыскную деятельность и в процессуальном плане согласно ст. 40 УПК РФ относится к органу дознания, соответственно имеет право проводить дознание по поступившему заявлению о совершенном или готовящемся преступлении.

Для этого, руководитель органа дознания, к коим относится начальник отдела ОЭБиПК делегирует оперативнику полномочие на проведение дознания: опросы, проведение следственного действия осмотр места происшествия, результатом которог является обнаружение и изъятие интересующих их предметов, например черновых записей. Отобрание образцом для сравнительного исследования. Назначение судебных экспертиз и тд.

Но, все же итоговое решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о возбуждении уголовного дела принимать не может. Несмотря на это оперуполномоченный, выступающий и.о. дознавателя выносит такое постановление.

Исходя из положений ст.ст.144, 145 и 151 УПК РФ, вынесение процессуального решения по результатам проверки сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении законодатель возлагает на орган, к подследственности которого относится данное преступление. Поэтому, если по условиям ст. 151 УПК РФ расследования уголовного дела проводится в форме предварительного следствия, то принятие решений (постановлений) возлагается на следователей МВД и Следственного Комитета РФ, но ни как не на сотрудников ОБЭП.

Субсидиарная ответственность Должностного лица организации или Индивидуального предпринимателя предполагает деятельность правоохранительных органов и ФНС в поиске имущества как в ходе выездной налоговой проверки, так и в ходе проверочных мероприятий ОБЭП и расследования уголовного дела по ст. ст. 159, 198-199.1. УК РФ. Как происходит взаимодействие .

От тюрьмы и от сумы не зарекайся: Посмотри сколько коммерсантов, включая их помощников было арестовано и осуждено по уголовным делам экономической направленности .

Привентивно следует хранить личные ценности, денежные средства отдельно от денежных средств организации.

Учитывая, что иные сотрудники полиции, такие как участковый инспектор полиции, на территории которой находится офис организации, не вправе проверять финансово-хозяйственную деятельность юридического лица, то не следует их допускать в помещение.

Над главой МВД Московской области, которым является генерал давно сгущаются тучи, но до отставки дело никак не доходило. Его заместитель, глава полиции Московской области генерал сменить начальника не надеется, а подыскивает себе новую должность. Заняться всерьез происходящим в подмосковном МВД вынудили, в том числе, резонансные дела последнего времени – грандиозная, нелегальная «мусорная свалка» в Кучино и дело «пьяного мальчика» в Балашихе — это только «социально значимая» часть, огромного айсберга. На самом деле, претензий к работе региональной полиции гораздо больше.

Виктор Пауков и финансовый спрут

Данная графическая схема наглядно показывает, как функционирует нелегальный финансовый спрут в руководстве региональной полиции и его главный «мотор» – Управление экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК или оперативно-розыскные части (ОРЧ) ЭБ и ПК) на областном уровне, а на районном уровне — (ОРЧ и Отделы (ЭБ и ПК) или Группы ЭБ и ПК). Поступление основного потока наличности от нелегального бизнеса в системе МД РФ контролируют именно сотрудники этих подразделений. Они главные «добытчики» и «кормильцы». Так происходит не только в Московской области, похожим образом живет и работает вся полицейская Россия.

Назвать это «группой» или «бандой» было бы неправильно, скорее, это Система. Она выстроена давно, проверена годами работы, функционирует не зависимо от персоны, способна к самовосстановлению и перестройке в случае исчезновения какого-либо участника или даже звена целиком.

Например, один из ключевых фигурантов «мусорного дела», начальник ОРЧ ЭБиПК №2 ГУ МВД России по Московской области, полковник Дмитрий Дмитриевич Ильяшенко, ответственный в данной Системе за связи с полукриминальным, «серым» бизнесом ушел в отпуск и, по некоторой информации, уже находится за границей. Начальник 1-го отдела ОРЧ УЭБ и ПК по Московской области, полковник МВД временно отстранен и переведен в другое место, поток наличности уменьшился, но все равно – система функционирует, пусть и менее эффективно.

Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции – особые подразделения в структуре МВД, наследники еще советской ОБХСС. Хотя социалистической собственности давно нет, но «норма выработки», 10 материалов на каждого оперативника в месяц, осталась. Количественные показатели, как ключевой критерий хорошей работы подразделений БЭП МВД, на деле — сплошная профанация. Чтобы сохранить свою должность как рядовые оперативники, так и руководители районных отделов вынуждены заниматься приписками, возбуждением фиктивных и малозначительных дел и выплачивать ежемесячно фиксированные суммы своему руководству, которое закрывает глаза на эти массовые фальсификации результатов работы. Сотрудники, которые хотят работать честно, в этом подразделении, как правило, долго не задерживаются, Система их отторгает.

В Мособлдуме генерал Виктор Пауков не так давно отчитался о «пресеченных» 2500 преступлениях экономической направленности за 2016 год, но не сказал, что до суда доведено всего 10%, причем, большая часть из них развалилась там из-за отсутствия доказательств и некачественно проведенного следствия.

В 2016 году ФНС передало в УЭБ и ПК Московской области 80 оперативных материалов для расследования по УК РФ ст.159 ч.4 (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности), до суда дошло всего 3 дела. Осужден никто не был.

Получается, что на 90 процентов УЭБ и ПК — элитное подразделение подмосковного МВД работает впустую, хотя содержание данного инструмента по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями обходится государству недешево. Годовой бюджет (покупка техники, оперативные мероприятия, и тд.) подмосковного ЭБ и ПК за 2016 год – 800 млн. рублей. Всего в Московской области 34 районных отдела ЭБ и ПК, в среднем по 15 человек в каждом, плюс центральное управление итого не менее 500 человек (точная цифра — гостайна). Чем занимается большинство этих молодых, здоровых мужчин с высшим образованием в рабочее время знает практически любой российский бизнесмен. Во-первых, они вынуждены «зарабатывать» на то, чтобы сохранить свою должность, собирая ежемесячную дань с предпринимателей на своей территории, кто хочет спокойно работать – вынужден платить, иначе можно легко лишиться бизнеса. Во-вторых, закрывают дела, «решают вопросы» за вознаграждение с тех, кем должны бороться – настоящими мошенниками и криминальными бизнесменами. Расценки на подобные услуги давно не тайна: «закрыть» дело в центральном аппарате УЭБ и ПК Московской области стоит от $100 000 и выше.

Оставшееся свободное время (совсем немного) посвящено госслужбе, за что они ежемесячно получают зарплату от государства.

Перейдем к описанию, в общих чертах, конечно, как функционирует Система, в ключевых которой находится Виктор Пауков.

Зеленым цветом на схеме обозначено поступление денег в Систему из внешних источников. Главных источника три: средний бизнес — на уровне оперативников и районных подразделений ОЭБ и ПК, главы подразделений в УЭБ и ПК МВД Московской области уже получают себе в кормление какое-нибудь одно крупное предприятие. Третий источник – централизованные регулярные отчисления от крупного бизнеса в Московской области, «доение предпринимателей». Примерный суммарный годовой денежный поток из этих трех источников – приблизительно 15-16 млрд. рублей в год.

Денежные потоки внутри Системы обозначены красным цветом. Ежемесячные выплаты от глав нижестоящих подразделений, районных отделов ОЭБ и ПК – это уже распределение ранее поступивших денег в Систему. В Московской области есть разные районы: «богатые» и бедные». Норма для семи «богатых» районов (Истринского или Ленинского, например) ОЭБ и ПК – от 10 миллионов рублей, «бедняки» вроде Талдомского района – по одному млн. рублей, и даже меньше. Важное замечание, эти деньги – не личная собственность руководителя подразделения, 90% собранной суммы идет вверх по служебной лестнице.

Например, для главы УЭБ и ПК Московской области полковника Вячеслава Цуркана личный бизнес — штрафные спецстоянки в Серпуховском районе (он бывший глава ОЭБ и ПК данного района). Остальными доходами он вынужден делиться, если хочет занимать свою должность: ежемесячно компания, производитель бутилированной воды «Шишкин Лес» в Наро-Фоминский районе, выплачивает $1 млн. долларов за «содействие», кроме того, «проценты» с ежемесячных выплат от руководителей районных отделов ЭБ и ПК.

Ключевая фигура данной схемы — заместитель Вячеслава Цуркана – полковник , фигура самодостаточная, в какой-то степени, даже от главы МВД Московской области. Через его помощников проходит основной объем выплат с крупного бизнеса Подмосковья (за это направление отвечает полковник Илья Дудий), так и регулярные выплаты от криминального сообщества, так называемых «воров в законе», (зона ответственности полковника Дмитрия Ильяшенко) за содействие в криминальном бизнесе (нелегальны мусорные свалки, «серая» добыча песка и гравия).

Виктор Пауков на вершине «пирамиды»

Если полковники Дудий и Ильяшенко – «коллекторы», кто непосредственно ездит по предприятиям, «решают вопросы», забирают деньги. Полковник Михеев – это, возможно, некий распределительный центр. При его участии финансы распределяются внутри Системы – начальнику регионального отдела собственной безопасности (УСБ) МВД, начальнику регионального ГИБДД, начальнику УЭБ и ПК, и другим руководителям подразделений. На вершине «пирамиды» — глава МВД РФ по Московской области генерал Виктор Пауков, но он не создатель и не выгодоприобретатель этой финансовой схемы, скорее сам ее «заложник», хотя и высокопоставленный.

Так же с ведома Михеева «черный нал» уходит за пределы Системы (судьям, прокурорам, сотрудникам МЧС, судебным экспертам, сотрудникам Роспотребнадзора и тд.), на схеме это движение денег обозначено синим цветом.

Отдельное место занимает Следственный комитет России (СКР), в структуру МВД не входит, но многие виды полукриминального бизнеса, например, добыча песка и гравия в Подмосковье, возбуждение и приостановление уголовных фиктивных дел против бизнесменов невозможны без некоторых высокопоставленных сотрудников СКР. Движение средств в этом направлении также обозначено синим цветом.

Воздушное отопление в загородном доме сейчас в России не популярно. Этот метод получил широкое распространение на территории Канады и США. Паровая Этот вид обогрева в коттеджах практически не применяется. В основном он применяется на промышленных Объектах. Он экономически и технически оправдан, если пар задействован в технологических процессах предприятия. Печная Обогрев печью - всем известный вариант. В загородных домах печное отопление постепенно уступает место более современным, эффективным и удобным в эксплуатации вариантам. Обогреть большой коттедж печью - невозможно. Во многих домах печь - элементом дизайна интерьера, а не источник обогрева. Система отопления загородных домов с жидким теплоносителем Остановимся подробнее на самом популярном виде обогрева - водяном. Водяные системы теплоснабжения в зависимости от используемого топлива, делятся на следующие классы: Системы, работающие на газе (магистральный газ, сжиженный газ) Отопление на электричестве (с электрическими котлами) Системы, работающие на твердом топливе Системы, работающие на жидком топливе С позиции комфорта для проживания, все обозначенные варианты отопления…



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ