Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

План тушения пожара (ПТП) - оперативный документ предварительного планирования, устанавливающий порядок организации тушения развившихся пожаров и спасания людей на наиболее важных и сложных в оперативно-тактическом отношении объектах.
Методический план тушение пожаров должен предусматривать: предварительное планирование организации боевых действий подразделений пожарной охраны, прибывших на место пожара и действия персонала объекта, их взаимодействие; рациональную расстановку сил и средств, привлекаемых для тушения пожара; своевременное обеспечение руководителя тушения пожара (РТП) и штаба пожаротушения оперативной и справочной информацией об особенностях объекта, возможного масштаба развития пожара, а также применения средств тушения и обеспечения необходимых мер безопасности.

Основание для разработки

Планы тушения пожара должны составляться на:

  • Предприятия (объекты) нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности: нефтеперекачивающие станции общей вместимостью резервуарных парков 10 тыс.м3 и более, газокомпрессорные станции; нефтегазоперерабатывающие заводы; сооружения для добычи и подготовки нефти и газа на континентальном шельфе; нефтебазы общей вместимостью резервуарных парков 20 тыс.м3 и более; станции хранения газа; объекты добычи и подготовки нефти и газа.
  • Предприятия (объекты) химической и нефтехимической промышленности: предприятия по производству синтетического каучука; химической продукции с применением взрывопожароопасных веществ и материалов; шин и резинотехнических изделий; по переработке и получению сжиженных углеводородных газов; производству минеральных удобрений.
  • Предприятия (объекты) электроэнергетической промышленности: тепловые электростанции независимо от их мощности; гидроэлектростанции мощностью 20 МВт и выше; стационарные дизельные электростанции и газотурбинные установки мощностью 10 МВт и выше; подстанции 500 КВт и выше районные станции теплоснабжения (промышленных котельных) суммарной тепловой мощностью более 300 Г. кал; резервуарных парков электростанций и станций теплоснабжения (районных котельных).
  • Предприятия (объекты) машиностроительной, металлообрабатывающей и металлургической промышленности независимо от их производственной мощности.
  • Отдельно стоящие технологические установки и терминалы с взрывопожароопасной технологией производства.
  • Производственные корпуса промышленных предприятий и здания не производственного назначения в жилой застройке со сгораемым покрытием общей площадью 1200 м2 и более.
  • Предприятия по хранению, переработке древесины и производству целлюлозы мощностью: по распиловке древесины-50 тыс.м3 в год и более; по производству целлюлозы и бумаги 100 тыс.т в год и более.
  • Предприятия (объекты) транспорта: автомобильного (автовокзалы, автокомбинаты и автопарки, трамвайно-троллейбусные парки, технические центры и станции технического обслуживания и ремонта технических средств); железнодорожного (станции метрополитенов и железнодорожные станции); авиационного (аэропорты и аэровокзалы, авиационно-технические базы); водного (морские и речные порты, терминалы);
  • Лечебные учреждения на 150 и более койко-мест, лечебно-профилактические, оздоровительные учреждения на 200 и более койко-мест, амбулаторно-поликлинические учреждения на 250 посетителей в смену, дома соцобеспечения на 200 и более человек.
  • Общественно-административные здания и сооружения: административно-управленческого и конторско-канцелярского назначения с численностью 150 и более работающих; торговые центры, супер-маркеты, универмаги, крытые рынки с поэтажной площадью 1500 м2 и более; гостиницы, общежития, мотели (кемпинги) от 150 койко-мест и более; повышенной этажности (более 9 этажей); культовые сооружения.
  • Учебные и детские заведения: общеобразовательные школы и школы-интернаты на 150 и более учащихся, учебные учреждения среднего и высшего образования. детские сады (комбинаты) на 100 мест и более; летние спортивные и оздоровительные лагеря и детские дачи на 100 мест и более.
  • Культурно-зрелищные сооружения: киноконцертные залы, кинотеатры, цирки и театры; музеи, картинные галереи, аппаратно-студийные комплексы телерадиокомпаний, выставочные залы, парки культуры и отдыха, зоопарки; дворцы, дома культуры и другие зрелищно-развлекательные комплексы.
  • Спортивные комплексы и сооружения закрытого и открытого типа (стадионы, манежи, бассейны, ипподромы, велотреки и др.).
  • Особо ценные объекты, включенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации; - Предприятия пищевой, перерабатывающей промышленности и рыбного хозяйства, предприятия торговли, склады и базы, независимо от назначения.
  • Сельскохозяйственные объекты: мелькомбинаты, комбикормовые заводы, производительностью 300 т/сутки и более; мельницы производительностью 200 т/сутки и более; элеваторы и хлебоприемные пункты емкостью 5000 т и более; животноводческие комплексы с количеством крупного рогатого скота на 2000 голов и более; свиней на 12000 голов и более; конюшни на 2000 голов и более; кошары на 15000 голов овец и более; птицеводческие комплексы на 500000 птиц и более. - Строящиеся крупные и уникальные объекты.

На объекты не вошедшие в данный перечень и не определенные другими ведомственными документами ПТП разрабатываются по решению начальника территориального УГПС.

Разработке ПТП должен предшествовать глубокий анализ оперативно-тактических особенностей объекта и его противопожарного состояния с прогнозированием места возникновения и развития возможных ситуаций, а также масштабов их последствий, материалы крупных пожаров на аналогичных объектах. Разработанный ПТП должен быть скорректирован с планом ликвидации аварийных ситуаций объекта для совместного использования при ликвидации пожаров и аварий. При разработке ПТП на объекты жизнеобеспечения города (района) в обязательном порядке должны учитываться требования сохранения непрерывного режима работы максимального количества единиц оборудования для обеспечения потребителей и участников тушения пожара, а также обеспечение необходимых мер безопасности.

Состав планов.

ПТП должен быть оформлен отдельной книгой в жесткой обложке, на бумаге единого формата размером не менее 210 x 297 мм (А4(М11)) и состоять из текстовой части, графической части и приложений. Структура и содержание разделов ПТП должны быть строго регламентированы и определятся настоящей инструкцией. Текстовая часть ПТП должна состоять из следующих основных разделов:

  • титульный лист (приложение 4);
  • оглавление;
  • прогноз наиболее вероятных мест возникновения и развития пожаров; - расчет необходимого количества сил и средств;
  • организация взаимодействия подразделений ГПС со службами жизнеобеспечения объекта и территориальными службами города (района);
  • рекомендации РТП и должностным лицам штаба пожаротушения, требования соблюдения правил охраны труда и техники безопасности.

В текстовой части разделов ПТП должны быть изложены:

  • оперативно-тактическая характеристика объекта;
  • особенности и прогноз развития пожара;
  • противопожарное водоснабжение объекта и прилегающей территории;
  • водные данные расчета необходимого количества сил и средств при каждом варианте тушения пожара, порядок и возможное время их сосредоточения; - рекомендуемые средства тушения.

Дополнительно должны прилагаться конкретные рекомендации РТП, оперативному штабу пожаротушения и тылу на пожаре; инструкции по взаимодействию оперативного штаба со службами жизнеобеспечения объекта, города (района) и другими организациями; основные обязанности и порядок действия обслуживающего персонала объекта при возникновении пожара; необходимые расчетные и справочные материалы, относящиеся к развитию и тушению пожара на данном объекте.

В графической части ПТП должны быть представлены:

  • план-схема объекта на местности (генплан), с указанием разрывов до соседних строений, вариантами рациональной расстановки пожарной техники, а также с указанием всех водоисточников;
  • поэтажные планы, а в необходимых случаях разрезы основных зданий и сооружений объекта, с нанесением дорог и проездов;
  • схема для начальника тыла по расстановке пожарной техники на водоисточники (с указанием подачи возможного количества технических приборов тушения, схемы подачи воды в перекачку или подвоза ее с удаленных водоисточников);
  • схемы организации связи на пожаре.

На плане-схеме выделенными контурами показывают: объект возможного пожара, прилегающие здания (открытые технологические установки, сооружения) с указанием степени огнестойкости и разрывов; наносятся водоисточники, которые можно использовать при тушении пожара, их объем и расстояния по маршрутам прокладки рукавных линий; обозначают расстановку пожарных автомобилей, прибывающих на объект по установленному номеру (рангу) пожара.

На поэтажных планах, показывают места расположения средств пожаротушения: внутренних пожарных кранов, узлов управления спринклерной системой, насосных станций, стационарных установок газового и пенного тушения, вентиляционных агрегатов противодымной защиты и местных электрощитов управления ими, места отключения электроэнергии, установки задвижек на внутреннем противопожарном водопроводе, наличие лифтов, эвакуационные выходы из помещений в коридоры, фойе, вестибюли и пути движения по ним до выхода на лестничную клетку или непосредственно наружу, указывается месторасположения: основного технологического оборудования (с указанием его основных технических характеристик и параметров работы); прямых и обратных технологических потоков (с указанием их условных сечений, производительности и параметров работы), межблочной отсекающей запорной арматуры (с указанием ее типа, исполнения, быстродействия); систем противопожарной защиты (с указанием их основных характеристик); приведенный радиус зон интенсивности воздействия ударной волны при взрыве; места возможного образования пожаровзрывоопасной среды; участки возможных аварий и их причины; вероятные источники зажигания; пути распространения огня при пожаре; предусмотренные проектом меры защиты участков, узлов и аппаратов от пожара и взрыва.

Графическая часть ПТП должна выполняться в двух экземплярах, (один экземпляр для использования на пожаре как рабочий материал НШ) в масштабе, на отдельных листах, единого формата А4(М11) с размером не менее 210 х 297 мм. Рекомендуемые форматы: генеральный план - А3(М12), поэтажные планировки и разрезы - А4(М11) - А3(М12). Допускается для крупных и сложных в оперативном отношении объектов увеличивать размер до 594 x 420 мм формат А1(М24). Размеры копий планировок и других схем должны быть четкими и не более установленного формата. Масштаб допускается в пределах М1:50 - М1:200. Все материалы графической части и рекомендации участникам тушения пожара должны быть защищены от порчи. При этом листы большого формата должны иметь возможность складываться до установленного формата плана тушения пожара.

Рекомендации (инструкции) для должностных лиц необходимо оформлять в двух экземплярах: один находится в составе плана тушения пожара, а второй выдается каждому должностному лицу для руководства в процессе тушения пожара.

В качестве приложений к ПТП должны прикладываться расчетные и справочные материалы для начальника оперативного штаба пожаротушения и других должностных лиц ГПС. Например, схема организации связи на сложном объекте; схема с указанием количества стволов (ручных и стационарных), которые можно ввести от автомобилей, установленных на ближайших к месту пожара водоисточниках, с учетом работы от одного автомобиля нескольких отделений, схемы расстановки и организации по эффективному использованию автолестниц и коленчатых автоподъемников; схемы организации работы заправочного пункта у водоема и снабжение водой работающих от подвозной воды автомобилей; схемы организации использования вспомогательной техники и т.д.

Карточка тушения пожара (КТП) - документ, содержащий основные данные об объекте, позволяющий РТП быстро и правильно организовать действия подразделений пожарной охраны по спасанию людей и тушению пожара. Карточка тушения пожара составляются на объекты не вошедшие в перечень объектов на которые составляются планы пожаротушения, а также на технологические установки; электроподстанции напряжением от 110 кВ до 500 кВ с постоянным пребыванием обслуживающего персонала, кабельные отсеки энергообъектов; на детские ясли, сады и комбинаты, пришкольные интернаты, школы; лечебные, культурно-зрелищные учреждения, общественно-административные здания, жилые здания повышенной этажности, а также на населенные пункты в сельских районах. По решению руководителей подразделений ГПС, КТП могут быть составлены на объекты, представляющие специфические особенности в оперативно-тактическом отношении. КТП должны размещаться на установленных типографских бланках единого формата 150 х 200 мм, разработанных в гарнизонах пожарной охраны. Титульный лист КТП выполняется чертежным шрифтом, прописными буквами высотой 8-12 мм. КТП должна содержать информацию об объекте, которая разрабатывается в виде таблицы. В КТП должен быть определен порядок взаимодействия подразделений ГПС с обслуживающим персоналом объекта. В графическую часть КТП входят общая схема объекта и поэтажные планировки. Их выполняют обязательно в масштабе от 1:200 до 1:500, который указывают на чертежах, с соблюдением правил строительного черчения и условных оперативно-тактических обозначений. Масштаб должен соответствовать размеру карточки. При значительных размерах зданий поэтажные планировки рекомендуется выполнять в масштабе развернутого вкладыша размером 200 х 300 мм.

Графическая часть должна быть наглядной и не загроможденной второстепенными элементами. На схеме объекта показывают: выделенные контуры объекта; прилегающие здания с указанием разрывов и степени их огнестойкости; ближайшие улицы и подъезды к объекту; водоисточники, вошедшие в план-схемы, с расстояниями по маршруту прокладки рукавных линий; места установки автолестниц, коленчатых автоподъемников и другие элементы, представляющие интерес при организации боевых действий пожарными подразделениями.

На поэтажных планах должны быть представлены: планировка, характеристика конструктивных элементов здания, входы и выходы, места расположения межквартирных переходов, стационарные пожарные лестницы, количество мест для размещения людей в каждом помещении, место нахождения обслуживающего персонала. Помещения на планах подписывают или номеруют с указанием их названий на сноске. В КТП, для детских учреждений, спальные комнаты, где размещены дети в ночное время, выделяют красным цветом. Во вкладыше документа должны содержаться данные, поступающие ежедневно в пожарную часть о численности детей в ночное время. На лицевую сторону таких карточек по диагонали, справа на лево наносят красную полосу шириной 10-15 мм.

На складские и торговые объекты, кроме общих требований, в карточках тушения пожаров должны содержаться данные о материальных ценностях, способах их хранения и эвакуации, свойствах пожаровзрывоопасных веществ и материалов, характерных опасных ситуациях при пожаре и осложнениях в процессе осуществления боевых действий, применяемых огнетушащих веществах.

На планах зданий соответствующими условными знаками обозначают места хранения опасных веществ, возможных взрывов, отравлений, поражений электрическим током. В КТП на кабельные туннели необходимо указать кабельный отсек, секцию; порядок включения стационарных установок пожаротушения; мероприятия по созданию безопасных условий для работы персонала и пожарных подразделений по тушению пожара (подключить заземляющие устройства, выдать диэлектрические боты и перчатки); порядок выдачи письменного допуска на тушение пожара первому РТП, в графической части КТП должен быть представлен план кабельного отсека с нанесением входов и люков, секционных перегородок, стационарной установки пожаротушения, ответвления кабелей в соседние помещения и вентиляционные устройства


Схема 1.Пример расстановки сил, средств и выбор решающего направления для тушения пожара


Схема 2. Пример тактической расстановки сил и средств для тушения пожара


Схема 3. Схема тушения пожара авиатоплива

96. ПТП и КТП составляются на организации и сельские населенные пункты, расположенные в границах гарнизона и соответствующие характеристикам, приведенным в приложении N 8 к настоящему Положению.

97. ПТП и КТП, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, разрабатываются, хранятся и используются с соблюдением правил ведения секретного делопроизводства.

98. Решение по разработке ПТП (КТП) на организацию принимается начальником гарнизона по письменному согласованию с руководителем (собственником) организации.

99. В целях учета и планирования работы с ПТП и КТП в местном гарнизоне разрабатывается и своевременно корректируется Перечень организаций и сельских населенных пунктов, на которые должны составляться планы и карточки тушения пожаров (приложение N 9 к настоящему Положению) (далее - Перечень).

Перечень разрабатывается ежегодно, в IV квартале календарного года, органом местного самоуправления совместно с представителями местного гарнизона и утверждается главой органа местного самоуправления или его заместителем.

ПТП и КТП на организации, расположенные в районе выезда специальных подразделений ФПС, включаются в Перечень на основании информации, предоставляемой органами управления специальными подразделениями ФПС.

Выписка из Перечня направляется в подразделения местного гарнизона (в части, их касающейся) и хранится на ЦППС или ПСЧ.

Копия Перечня направляется в ГУ МЧС России.

100. На основании Перечня начальником подразделения гарнизона разрабатывается План-график составления и корректировки ПТП и КТП на организации, сельские населенные пункты, расположенные в районе выезда подразделения гарнизона, на календарный год (приложение N 10 к настоящему Положению), в котором определяются сроки составления и ответственные лица от организации (сельского населенного пункта) и гарнизона.

План-график утверждается начальником местного гарнизона.

101. ПТП составляются в трех экземплярах, утверждаются начальником гарнизона и собственником организации. Первый экземпляр хранится в подразделении гарнизона, в районе (подрайоне) выезда которого находится организация, второй экземпляр - в ЦППС местного гарнизона, третий экземпляр - у руководителя (собственника) организации.

102. КТП на организацию составляется в двух экземплярах, утверждается начальником подразделения гарнизона и собственником организации. Первый экземпляр КТП находится в подразделении гарнизона, в районе выезда которого находится организация, второй экземпляр - у руководителя (собственника) организации.

КТП на сельские населенные пункты составляются в двух экземплярах и утверждаются начальником подразделения гарнизона и главой администрации сельского населенного пункта. Первый экземпляр КТП находится в подразделении гарнизона, в районе выезда которого находится сельский населенный пункт, второй экземпляр - в администрации сельского населенного пункта.

103. ПТП и КТП, созданные в электронном виде, хранятся на переносных персональных электронно-вычислительных машинах, предназначенных для использования РТП и должностными лицами оперативных штабов на месте пожара (ЧС), резервные копии ПТП и КТП, созданных в электронном виде, хранятся на персональных электронно-вычислительных машинах ЦППС (ПСЧ).

104. ПТП корректируются ежегодно, КТП корректируются не реже, чем один раз в три года.

ПТП и КТП также подлежат корректировке при изменении формы собственности, функционального назначения, объемно-планировочных решений, модернизации технологического процесса производства организации, изменении тактических возможностей подразделений гарнизона, а также и в иных случаях по решению начальника местного гарнизона. Внесение корректив осуществляется не позднее одного месяца с момента получения информации об изменениях.

При корректировке ПТП и КТП изменения вносятся и в ПТП и КТП, созданные в электронном виде.

105. После утверждения, ПТП и КТП доводятся до должностных лиц местного гарнизона, руководителей подразделений гарнизона и заинтересованных служб организации.

ПТП и КТП присваивается порядковый номер и они хранятся на ЦППС (ПСЧ) в соответствии со списком ПТП и КТП.

106. Отработка ПТП и КТП проводится с выездом в организацию (в населенный пункт) в соответствии с распорядком дня дежурного караула или классно-групповым методом.

107. ПТП разрабатываются согласно приложению N 11 к настоящему Положению и включают в себя: титульный лист, содержание, основную часть и приложения.

ПТП оформляются на листах формата A4, приложения к ПТП, в том числе схемы, - на листах формата A4 - A1.

Основная часть должна включать в себя следующие разделы.

Вопрос: Добрый день, просим разъяснить ст. 21 69-ФЗ, по вопросу: Кто должен разрабатывать Оперативный план тушения пожара?

Сообщаю Вам следующее:

2.3. Перечень разрабатывается начальником местного гарнизона пожарной охраны и утверждается начальником органа местного самоуправления муниципального образования.

2.4. ПТП и КТП на объекты, расположенные в районе выезда специальных подразделений ФПС, включаются в Перечень на основании информации, представляемой соответствующими органами управления специальными подразделениями ФПС.

2.5. Перечень корректируется по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

2.6. По результатам корректировки начальником местного гарнизона пожарной охраны вносятся соответствующие изменения в Перечень (при необходимости), ставится отметка о проведенной корректировке.

2.7. Выписка из Перечня направляется в пожарные подразделения местного гарнизона пожарной охраны (в части, их касающейся). В пожарных подразделениях выписка из Перечня хранится на пункте связи пожарной части, при его отсутствии на центральном пункте пожарной связи (далее — ЦППС), органа управления подразделениями пожарной охраны.

2.8. Копия Перечня направляется в соответствующий территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации для учета и использования в работе.

  1. Составление и корректировка ПТП и КТП

3.1. На основании Перечня начальником пожарного подразделения разрабатывается годовой План-график составления и корректировки ПТП и КТП на объекты (сельские населенные пункты), расположенные на территории района выезда пожарного подразделения , определяются лица из числа руководителей пожарных подразделений и начальников караулов (дежурных смен), ответственные за составление и корректировку ПТП и КТП и достоверность сведений, указанных в них.

3.2. План-график согласовывается с главами охраняемых муниципальных образований и руководством (собственниками) включенных в него объектов, утверждается начальником местного гарнизона пожарной охраны.

Документ 2

Статья 21. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.

Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.

Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Документ 3

….Административным органом правомерно вменены балансодержателю нарушения правил пожарной безопасности в местах общего пользования, каковыми являются:

…не разработан план тушения пожара на объекте (ППБ 01-03 ФЗ N 69 );….

В материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности.

План пожаротушения - официальный документ, разрабатываемый квалифицированными специалистами и утверждаемый в ГУ МЧС РФ. Согласовать проект должны также должностные лица иных органов исполнительной власти. К содержанию плана предъявляют особые требования, поэтому длительность процедуры оформления напрямую зависит от профессионализма разработчиков. Огромное количество стандартов и правил, конструктивные особенности объекта и прочие факторы может учесть только опытный специалист. Любые нарушения, обнаруженные в ходе утверждения плана, признаются основанием для возврата заявлений должностными лицами.

Порядок разработки оперативного плана пожаротушения

В соответствии с регламентами 123-ФЗ, 384-ФЗ документ составляется в двух идентичных экземплярах (в письменном виде). Один из них передается на пост оперативного реагирования (пожарные станции), другой должен храниться непосредственно на объекте. Разработка оперативного плана тушения пожара включает:

Формирование текстовой части

В этом разделе документа указываются все особенности объекта, его место расположения, обязанности и порядок взаимодействия дежурных команд. Здесь указывается также инструкция для прибывших к месту возгорания спасателей и пожарников. При разработке текстовой части потребуется описать все особенности распространения огня (просчитывается неблагоприятный сценарий), потенциально опасные факторы. Основной целью специалиста является полная, пошаговая проработка плана действий по борьбе с чрезвычайной ситуацией.

Формирование графической части

Эксперты разрабатывают точную схему расположения наиболее значимых объектов. Специалист должен оценить их значение в случае ЧС, а также указать основные параметры. В числе прочего в состав проекта включаются данные:

· о пожарных водоемах;

· о входах и выходах, в том числе запасных;

· об оконных проемах;

· о планировке помещений (каждого этажа);

· о подъездах (схема земельного участка).

Документ оформляется в форме графической схемы с использованием условных обозначений. Основными требованиями при утверждении раздела является достоверность и доступность.

При разработке оперативного плана тушения пожара специалист обязан:

· описать методы борьбы с огнем (предлагаются лишь способы, учитывающие отраслевые и прочие особенности объекта);

· прописать наиболее опасные участки.

Экспертом принимаются во внимание данные статистики, наличие в районе ГПС, добровольных дружин пожаротушения, а также прочие особенности объекта.

Разработка и согласование проекта

Обязанность по разработке плана пожаротушения возложена законодательством на собственников объектов, отнесенных к следующим категориям:

· предприятия нефтяной и газовой отраслей (добыча, хранение, переработка, транспортировка и пр.);

· производители, использующие при выпуске продукции опасные химические реагенты;

· детские, культурные или медицинские учреждения;

· транспортные компании (грузо- и пассажироперевозки);

· организации металлургической промышленности, а также машиностроительные заводы.

Сотрудники "Спец Пож Аудит" подготовят проект документа для предприятия любой отраслевой принадлежности. Обратиться за услугой могут также представители деревообрабатывающей, целлюлозной, текстильной промышленности или иных направлений хозяйственной деятельности.

Составление планов по борьбе с возгораниями, разработка инструкций спасения имущества и схем эвакуации людей является одним из важнейших элементов противопожарной защиты. Сотрудничество предполагает комплексное обслуживание:

· полное обследование объекта;

· оценку риска;

· экспертиза документов;

· составление прогнозов;

· выявление альтернативных методов ликвидации пожаров.

Эксперты проводят масштабную аналитическую работу, исследуют документы, предоставленные клиентом. При наличии такой необходимости специалисты "Спец Пож Аудит" обеспечат согласование составленного плана в государственных органах. Услуга включает представительство в ГУ МЧС РФ, а также в иных надзорных инстанциях

Диспетчерская служба ____________________________________________________________

Предусмотрена высылка сил и средств по рангу пожара № ____.

План тушения пожара составил: ________________

Приложение 5

Табель пожарного расчета

Номер пожарного расчета

Должность

Действия номера пожарного расчета при пожаре

Приложение 6

Организация взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами жизнеобеспечения организации, города, населенного пункта (района), ЗАТО

№№ п/п

Содержание задач

Ответственная служба

Привлекаемые должностные лица различных служб

Приложение 7

Организация тушения пожара подразделениями пожарной охраны

Время от начала развития пожара

Возможная обстановка пожара

Q тр л/с

Введено приборов на тушение и защиту

Q ф л/с

РС-50

РС-70

ПЛС

ГПС, СВП и т.д.

Приложение 8

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

Таблица 1

Оперативно-тактическая характеристика здания №

Размеры геомет-

рические (м)

Конструктивные элементы

Предел огнестойкости, строительной конструкции (час)

Коли-

чество входов

Характе-

ристика лестничных клеток

Энергетическое обеспечение

Системы извещения и тушения пожара

Стены

Пере-

крытие

Пере-

городки

Кровля

Напряжение в сети

Где и кем отклю-

чается

Отопление

Таблица 2

Наличие и характеристика установок пожаротушения

№№ п/п

Наименование помещений, защищаемых установками пожаротушения

Наличие и места автоматического и ручного пуска установок пожаротушения

Таблица 3

Наличие и характеристика системы дымоудаления и подпора воздуха

№№ п/п

Наименование помещений, защищаемых установками дымоудаления и подпора воздуха

Вид и характеристика установки

Наличие и места автоматического и ручного пуска установок дымоудаления и подпора воздуха

Таблица 4

Пожарная опасность веществ и материалов, обращающихся в производстве и меры защиты личного состава

№№ п/п

Наименование горючих (взрывчатых) веществ и материалов

Количество (объем) в помещении, (кг, л, м 3)

Краткая характеристика пожарной опасности

Средства тушения

Дополнительные сведения

Таблица 5

Наличие АХОВ, радиоактивных веществ в помещениях, технологических установках (аппаратах)

№№ п/п

Наименование помещения, технологического оборудования

Наименование вещества, его количество

Краткая характеристика

Огнетушащее средство

Средства защиты л/с

Дополнительные сведения

Приложение 9

Сводные таблицы расчета сил и средств

Таблица 1

Сводная таблица расчета сил и средств для тушения пожара

Вариант тушения

Прогноз развития пожара (площадь пожара, фронт пожара линейная скорость распространения, площадь тушения, объем тушения и т.п.

Требуемый расход огнетушащих веществ, л. с -1

Количество Приборов подачи огнетушащих веществ, шт.

Необходимый запас огнетушащих веществ, л

Количество пожарных машин, основных/ специальных шт.

Предельные расстояния для подачи воды, м

Численность личного состава, количество звеньев ГДЗС чел/шт.

Таблица 2

Силы и средства, привлекаемые на тушение пожара и время их сосредоточения

Ранг пожара

Подразделения, место дислокации

Количество и тип пожарных автомобилей, шт.

Численность боевого расчета, чел.

Расстояния от пожарных подразделений до объекта, км.

Время следования, зимнее/летнее мин.

Время развертывания сил и средств, мин.

Примечание

Приложение 10

КАРТОЧКА ТУШЕНИЯ ПОЖАРА

(наименование организации (объекта), ведомственная принадлежность, адрес)

днем __________________

Оперативно-тактическая характеристика организации (объекта)

№№ п/п

Перечень показателей пожарно-тактической характеристики организации (объекта)

Значение показателей пожарно-тактической характеристики организации (объекта)

Детские, лечебные, культурно-зрелищные, повышенной этажности, общественно-административные, кабельные туннели; прочие

Степень огнестойкости здания

I, II, III, IV, V степень огнестойкости.

Количество находящихся людей в здании:

3.1.

в дневное время

Чел.; детей___ чел.; больных ___ чел.

3.2.

в ночное время

Чел.; детей ___ чел.; больных ___ чел.

Строительные и конструктивные особенности

4.1.

здания:

Этажей.

4.2.

этажность

Метров.

4.3.

общая высота

___×___ метров.

4.4.

размеры (геометрические)

есть, нет.

4.5.

наличие подвала

наличие чердака, тех. этажа

есть, нет.

Строительные конструкции:

5.1.1.

Наружные стены

Предел огнестойкости

Пожарная опасность

5.1.2.

Перегородки

Предел огнестойкости _____ мин. (потеря несущей способности, потеря целостности, потеря теплоизолирующей способности).

Пожарная опасность (непожароопасные, малопожроопасные, умереннопожароопасные, пожароопасные)

5.1.3.

Перекрытия

Предел огнестойкости _____ мин. (потеря несущей способности, потеря целостности, потеря теплоизолирующей способности).

Пожарная опасность

5.1.4.

Кровля

Предел огнестойкости _____ мин. (потеря несущей способности, потеря целостности, потеря теплоизолирующей способности).

Пожарная опасность (непожароопасные, малопожроопасные, умереннопожароопасные, пожароопасные).

5.1.5.

Лестничные клетки

Предел огнестойкости _____ мин. (потеря несущей способности, потеря целостности, потеря теплоизолирующей способности).

Пожарная опасность (непожароопасные, малопожроопасные, умереннопожароопасные, пожароопасные).

5.2.

Строительные материалы:

5.2.1.

Перегородки

Горючесть:

Воспламеняемость:

Нераспространяющие, слабораспространяющие, умереннораспространяющие, сильнораспространяющие.

Дымообразующая способность:

Токсичность:

5.2.2.

Перекрытия

Горючесть: негорючие, горючие (умеренногорючие, нормальногорючие, сильногорючие.

Воспламеняемость: трудновоспламеняемые, умеренновоспламеняемые, легковоспламеняемые.

Распространение пламени по поверхности: нераспространяющие, слабораспространяющие, нереннораспространяющие, сильнораспространяющие.

Дымообразующая способность: с малой дымообразующей способностью, с умеренной дымообразующей способностью, с высокой дымообразующей способностью.

Токсичность: малоопасные, умеренноопасные, высокоопасные, чрезвычайно опасные.

5.2.3.

Кровля

Горючесть: негорючие, горючие (умеренногорючие, нормальногорючие, сильногорючие.

Воспламеняемость: трудновоспламеняемые, умеренновоспламеняемые, легковоспламеняемые.

Распространение пламени по поверхности:

Дымообразующая способность: с малой дымообразующей способностью, с умеренной дымообразующей способностью, с высокой дымообразующей способностью.

Токсичность: малоопасные, умеренноопасные, высокоопасные, чрезвычайно опасные.

5.2.4.

Лестничные клетки

Горючесть: негорючие, горючие (умеренногорючие, нормальногорючие, сильногорючие.

Воспламеняемость: трудновоспламеняемые, умеренновоспламеняемые, легковоспламеняемые.

Распространение пламени по поверхности: нераспространяющие, слабораспространяющие, мереннораспространяющие, сильнораспространяющие.

Дымообразующая способность: с малой дымообразующей способностью, с умеренной дымообразующей способностью, с высокой дымообразующей способностью.

Токсичность: малоопасные, умеренноопасные, высокоопасные, чрезвычайно опасные.

Предел огнестойкости и вид противопожарных преград

Стены:

Перегородки: тип противопожарной преграды ____; предел огнестойкости ____ мин.; тип заполнения проемов (двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы) ___ ; тип тамбур-шлюза ____.

Перекрытия: тип противопожарной преграды ____; предел огнестойкости ____ мин.; тип заполнения проемов (двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы) ____; тип тамбур-шлюза ____.

Пути эвакуации.

Незадымляемые лестничные клетки, наружные пожарные лестницы, выходы на кровлю, наружные переходы, балконы, лоджии.

Места отключения электроэнергии, вентиляции, дымоудаления.

Основные элементы опасности для людей при пожаре.

Отравление СО и продуктами разложения, воздействие высокой температуры, обрушение конструкций, взрывы, растекание горючих веществ, поражение электрическим током.

10.

Противопожарное водоснабжение.

10.1

количество пожарных водоемов, их емкость

Шт.; ________л.

10.2

пожарный водопровод, его вид, расход воды, количество гидрантов

тупиковый, кольцевой; ______л/с; ______шт.

10.3

наличие и количество внутренних пожарных кранов

есть, нет; _____шт.

10.4

тип соединения и диаметр внутренних пожарных кранов

Л/с.

требуемый расход воды на нужды пожаротушения

10.5

способы подачи воды

от автоцистерны; с установкой на водоисточник, подвоз воды, подача в перекачку.

11.

Помещения с наличием взрывоопасных веществ и материалов.

12.

Наличие УАПТ, УАПС

Примечание: В зависимости от особенностей организации (объекта) разделы таблицы могут быть дополнены данными, необходимыми для использования при организации тушения пожара.

УТВЕРЖДАЮ

(руководитель организации (объекта), муниципального образования, субъекта Российской Федерации)

(заверяется печатью)

УТВЕРЖДАЮ

(начальник подразделения

пожарной охраны)

"___________" _________________ 200__ г.

(заверяется печатью)

Карточка тушения пожаров для сельских населенных пунктов

________________________________________________________________________________

(название населенного пункта, района)

________________________________________________________________________________

Номера телефонов: _______________________________________________________________

ПЧ, ДПК, ДПО __________________________________________________________________

Расстояние от пожарной части ________________ км., маршрут следования _______________

________________________________________________________________________________

Число жилых домов ________________________________________ ______________________

Число жизненно важных объектов для сельского населенного пункта ____________________

Техника для целей пожаротушения _________________________________________________

Карточку тушения пожара составил: ________________________________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

Приложение 13

Оперативно-тактическая характеристика объектов

№№ п/п

Наименование объекта, адрес

Номер телефона

Степень огнестойкости

Этажность

Площадь в плане

Количество людей в дневное время, в ночное время

Вид и количество животных, способ содержания

Примечание: В зависимости от особенностей организации (объекта), муниципального образования разделы таблицы могут быть дополнены данными, необходимыми для использования при организации тушения пожара, а также могут разрабатываться иные справочные приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ (КОРРЕКТИРОВКИ) И ПРАКТИЧЕСКОЙ ОТРАБОТКИ ПТП И КТП

4. УТВЕРЖДЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ, УЧЕТ ПТП И КТП

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ПТП

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ КТП

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ