Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?

Мобилизация Вооруженных Сил - это процесс планомерного их развертывания и переход на организацию и численность военного времени. Мобилизация объявляется правительством страны. Призыв военнообязанных и поставка техники из народного хозяйства в Вооруженные Силы производится приказом Министра обороны на основании постановления правительства страны.

По мобилизационной готовности соединение и части подразделяются на следующие виды:

1. Соединения и части полного состава, т.е. полностью укомплектованные личным составом и техникой, способные выполнять боевые задачи без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий.

2. Соединения и части сокращенного состава. Такие соединения и части почти полностью укомплектованы техникой и вооружением, но имеют значительный недокомплект личного состава.

3. Базы хранения техники и вооружения имеют в своем составе комплект техники, вооружения и минимальное количество офицеров, в задачу которых входит содержание, обеспечение сохранности техники и вооружения, и ведение мобилизационных мероприятий в мирное время (подбор и обучение личного состава, содержание пунктов приема мобилизационных ресурсов, подбор техники народного хозяйства и др. мероприятия).

Соединения и части сокращенного состава и базы хранения техники и вооружения при мобилизации развертываются до штатов военного времени.

Войсковая мобилизация включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в сжатые сроки. К таким мероприятиям относятся:

Оповещение о призыве и призыв в армию мобилизационных ресурсов (людей и техники из народного хозяйства);

Обмундирование и экипировка личного состава, доукомплектование (формирование) частей и соединений;

Снятие с хранения и подготовка к боевому применению техники, ее закрепление за личным составом;

Проведение боевого слаживания экипажей (расчетов), подразделений и частей

В результате проведения этих мероприятий доукомплектованные и вновь сформированные воинские части должны быть готовы к выполнению задач в соответствии с боевым предназначением.

К мобилизационной готовности соединений и частей предъявляются следующие основные требования:

Устойчивость . Способность соединений и частей выполнять мобилизационное задание по доукомплектованию в сложных условиях обстановки.

Автономность. Способность выполнять мобилизационное задание в условии изоляции районов отмобилизования при отсутствии централизованного управления.

Скрытность. Способность выполнять мобилизационное задание без разглашения действительных целей проводимых мероприятий.

Различают следующие виды мобилизации:

1. По объему: общая - охватывает все Вооруженные Силы на всей



территории страны.

частичная - охватывает часть Вооруженных Сил, может

проводиться в одном или нескольких округах.

2. В зависимости от требований скрытности и сроков, мобилизация может быть: открытая - оповещение о мобилизации доводится до всего

населения страны по средствам массовой информации.

скрытая - объявлений по средствам массовой информации не

делается.

Оповещение военнообязанных производится вручением персональных повесток или вызовом на предприятие, где работают военно-учетные столы и другие объекты, как это делается в случае производственной необходимости или под видом общественно-хозяйственных мероприятий.

В воинских частях личный состав оповещается подачей сигнала по техническим средствам связи означающего не тревогу, а сбор. В этом случае все мероприятия проводятся под видом учений, без видимой активизации подготовки к боевым действиям.

При этом преследуется цель, как можно дольше удержать в секрете начало отмобилизования.

поэтапная - этот вид мобилизации наиболее характерен для войсковых соединений и объединений в случае, когда известны примерные сроки развязывания агрессии. При таком отмобилизовании мобресурсы подаются последовательно, распорядительным порядком, выборочно. При этом на 1-м этапе призываются:

а) организационное ядро (включает в себя минимальное количество военнообязанных запаса и техники (5-10% списочной численности части) и поставляемое военным комиссариатом и предприятиями для организации в воинских частях первоначальных работ, т.е. развертывание пунктов приема личного состава (ППЛС) и техники (ППТ), снятие с хранения техники и вооружения и подготовка её к выводу из военных городков, погрузка и вывод материально-технических средств (МТС), необходимых для организации приема личного состава и техники основного пополнения);



б) офицеры запаса - для всех частей;

в) военнообязанные основного пополнения для укомплектования штабов соединений и частей боевого обеспечения (связи, инженерные, охраны и обслуживания).

На 2-м и последующих этапах мобилизационные ресурсы подаются в части выборочно, в определенные планами мобилизационной готовности, сроки.

Опыт Великой Отечественной войны показал необходимость проведения мобилизации в короткие сроки. В современных условиях это требование актуально. Поэтому мобилизационная работа в воинских частях и соединениях проводится и в мирное время.

Она включает в себя:

1. Разработку и периодическое уточнение планов мобилизационной готовности (расчет потребного количества и сроки подачи, и ввода в строй мобилизационных ресурсов и формирования подразделений, план боевого слаживания расчетов, подразделений, частей и др. документы).

2. Периодическую сверку документов мобилизационной готовности с вышестоящим штабом, военкоматами и военно-учетными столами государственных предприятий.

3. Организацию взаимодействия с военными комиссариатами по вопросам подбора и приписки военнообязанных и проведения сборовых мероприятий.

5. Практическая проверка реальности мобилизационных планов

Она осуществляется при проведении учений с отработкой вопросов, мобилизационного развертывания, как правило, 2 раза в год, из них: 1 раз в форме командно-штабного учения и 1 раз - с реальным призывом оргядра. Полное развертывание каждой базы по хранению техники и вооружения производятся 1 раз в 5 лет.

Основой мобилизационной работы является подбор и учет мобилизационных ресурсов, в т.ч. учет людских ресурсов и техники, которые осуществляются в военных комиссариатах и воинских соединениях и частях по территориальному признаку, в военно - учетных столах - по месту работы (студенты МАТИ, проходящие обучение по программам подготовки офицеров запаса, до окончания ВУЗа приписаны к Объединенному военному комиссариату Замоскворецкого района ЦАО г. Москвы).

Все военнообязанные в зависимости от возраста подразделяются на разряды. Например, для младших офицеров:

До 45 лет - запас 1 разряда;

До 50 лет - запас 2 разряда;

До 55 лет - запас 3 разряда.

Лица, достигшие предельного возраста, с военного учета снимаются. Кроме того, офицеры и военнообязанные запаса снимаются с учета по болезни и в случае смены места жительства.

Призывники, имеющие отсрочку (по болезни, владеет дефицитной специальностью и др. причинам) и не призванные в Вооруженные Силы до 27 лет переводятся в категорию “военнообязанные запаса”.

В результате проводимого учета людских ресурсов каждый военнообязанный запаса, в том числе и офицер, приписывается в конкретную воинскую часть, на конкретную должность по своей военно-учетной специальности. Об этом делаются отметки в мобилизационных предписаниях. Это существенно упрощает работу пунктов приема личного состава.

Для обеспечения планомерного проведения мобилизации, поэтапного наращивания численного состава, вооружения и техники в Вооруженных силах предусмотрены следующие степени боевой готовности подразделений:

Постоянная;

Повышенная;

Военная опасность;

“Постоянная” - повседневная деятельность соединений и частей укомплектованных личным составом, вооружением, боевой техникой и транспортом мирного времени и обеспеченных всеми видами запасов, позволяющими решать задачи боевой подготовки.

“Повышенная” - такое состояние подразделений, частей и соединений, при котором проводятся мероприятия наращивания мобилизационных ресурсов и сокращения сроков приведения в высшие степени боевой готовности.

“Военная опасность” - состояние подразделений, частей и соединений, при котором проводятся мероприятия, обеспечивающие полную готовность частей постоянной готовности к выполнению боевых задач и частей сокращенного состава и кадра к отмобилизованию.

“Полная” - Состояние наивысшей готовности частей, выполнивших весь комплекс мероприятий по переводу с мирного на военное время.

Отмобилизование частей (соединений) постоянной готовности строится на основе “Плана приведения в боевую готовность”, в частях (соединениях) сокращенного состава и кадра “План отмобилизования и приведения в боевую готовность”.

Планы разрабатываются по одной схеме и отличаются объемом и последовательностью проводимых мероприятий.

План приведения в боевую готовность имеет следующие основные разделы

1. Общие положения.

Степени боевой готовности и их определения, мобилизационное задание, состояние части (укомплектованность, порядок несения боевого дежурного, содержание техники и вооружения).

2. Замысел.

Замысел командира на перевод части с мирного на военное время.

3. Оповещение.

Порядок получения сигнала, сигналы, порядок оповещения (план оповещения).

4. Порядок приведения в боевую готовность (отдельно для каждой степени боевой готовности).

5. Порядок перевода с мирного времени на военное время.

По степеням боевой готовности и из степени в степень, минуя промежуточные;

При внезапном нападении;

При объявлении мобилизации.

6. Организация взаимодействия

7. Организация управления (порядок и сроки развертывания пунктов управления, виды связи, способы передачи информации).

10. Проверка боевой готовности (порядок и сроки проведения проверок мобилизационной готовности, кому предоставляется право проведения и в каком объеме).

На основе «Плана перевода с мирного времени на военное время» в подразделении разрабатываются следующие документы:

1. Боевой расчет.

2. Схема оповещения.

3. Схема выхода в район сосредоточения (Рис. 71).

4. Рабочая карта командира подразделения.

5. План проведения боевого слаживания.

На основе разработанных документов в подразделении ежедневно уточняется порядок выполнения мероприятий мобилизационной готовности (кто, по какому сигналу, какую задачу выполняет, сроки ее выполнения).

Основными мероприятиями при этом являются:

1. Получение сигнала и оповещение.

2. Перевод дежурных сил в готовность 1.

3. Выход и развертывание в районе (вблизи ППД, запасом, секретом).

4. Усиление боевого дежурства.

6. Доукомплектование до штатов военного времени.

7. Боевое слаживание подразделения.

При получении сигнала в подразделении подается звуковой и световой сигналы: “Сбор”, “Тревога”. Личный состав после получения сигнала экипируется, получает оружие и убывает в парк боевых машин, В парке техника заводится и готовится к маршу.

После построения колонны подразделение выводится в район (вблизи ППД, запасной, секретный) и уже в районе мероприятия отрабатываются в зависимости от степени боевой готовности.

Завершается отмобилизование боевым слаживанием подразделения.

Оповещение соединений и частей и подразделений (от штаба округа) осуществляется по техническим средствам связи (“Шептало”, ”Шнур”, ГГС, ЗАС) или нарочными.

1. Дежурный по части получив сигнал:

Дублирует его в подразделения и оповещает командный состав части;

Доводит ограничения;

Устанавливает связь с военными комиссариатами;

Осуществляет руководство до прибытия командира.

2. Дежурный по батарее с получением сигнала:

Осуществляет подъем личного состава;

Отправляет посыльных за офицерами и прапорщиками батарей;

Выдает личному составу оружие;

Отправляет команды (водителей в парк, погрузочные на склады, охраны военного городка, регулировщиков, сдачи имущества после убытия подразделений и др.).

3. В подразделениях:

Личный состав экипируется, получает оружие, средства хим. защиты и убывает в соответствии с боевым расчетом (боевой расчет доводится и уточняется ежедневно на вечерней проверке);

От подразделений технического и тылового обеспечения готовится караул, производится смена прежнего караула.

После выполнения указанных мероприятий в воинских соединениях и частях прослеживаются два основных направления деятельности:

Первое направление - дежурные силы и средства с основных (или запасных) СП, часть зрбатр со стартовых позиций вблизи ППД выполняют задачу по прикрытию частей подразделений дивизии при выходе, военных городков и занятии ПР от ударов воздушного противника.

Второе направление - силами постоянного состава ППЛС, ППТ и выделяемых команд от подразделений полка развертываются пункты приема, осуществляются прием и распределения личного состава и техники организационного ядра по объектам работ.

В зенитных ракетных батареях, после совершения марша, прибытия в запасные районы и занятия стартовых позиций осуществляется:

Боевое дежурство по графику;

Инженерное оборудование позиционного района;

Смена частот на частоты военного времени;

Мероприятия предварительной и непосредственной подготовки стрельбы ракет;

Дополучение боеприпасов, стальных шлемов и аптечек для личного состава;

Идеологическая и психологическая подготовка личного состава к боевым действиям.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 852
"Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований"

В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. N 1216 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 43, ст. 5354).

Положение
о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 852)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации, определяет порядок призыва граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени (далее - призыв граждан по мобилизации), а также состав призывной комиссии по мобилизации граждан (далее - призывная комиссия по мобилизации) и функции, возлагаемые на нее в мирное время и в период мобилизации.

II. Порядок призыва граждан по мобилизации

2. Призыв граждан по мобилизации - комплекс мероприятий, проводимых военными комиссариатами, призывными комиссиями по мобилизации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению своевременного и гарантированного укомплектования личным составом воинских частей до штатов военного времени.

Призыв граждан по мобилизации включает:

оповещение граждан и организаций о проведении мобилизации;

явку (доставку) граждан в места сбора и (или) на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);

документальное оформление призыва граждан по мобилизации.

3. Призыв граждан по мобилизации осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

4. Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает через военные комиссариаты заблаговременное направление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям необходимых сведений об объемах (с учетом резервов), сроках оповещения и поставки мобилизационных людских ресурсов (далее - ресурсы).

5. Порядок проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата (федерального органа исполнительной власти, имеющего запас) утверждается решением призывной комиссии по мобилизации граждан субъектов Российской Федерации (органа местного самоуправления).

6. Приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с командирами (начальниками) комплектуемых воинских частей.

Граждане, работающие в мирное время в воинских частях на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежат первоочередной приписке к этим воинским частям.

Военнослужащие, уволенные в запас из центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, приписываются по мобилизационному плану к этим органам военного управления.

Факт приписки к воинской части или предназначения в специальное формирование доводится до сведения гражданина на основании решения призывной комиссии по мобилизации путем вызова в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) или орган местного самоуправления (через работников, осуществляющих воинский учет) и вручения ему мобилизационного предписания.

7. Сроки и места явки (доставки) граждан, подлежащих призыву по мобилизации, определяются планом перевода воинской части с мирного времени на военное время и планом проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории соответствующего военного комиссариата и указываются во вручаемых гражданам мобилизационных предписаниях и повестках.

8. Для оповещения граждан о сроках начала исполнения ими обязанностей по мобилизации соответствующим военным комиссариатом (федеральным органом исполнительной власти, имеющим запас) выписываются повестки, которые в мирное время хранятся в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

9. Для проведения оповещения граждан по месту их жительства (работы) создаются:

в муниципальных образованиях, на территориях которых расположены военные комиссариаты муниципальных образований, - участки оповещения;

в муниципальных образованиях, где отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований, и в организациях - штабы оповещения.

Создание, организация работы и материальное обеспечение участков оповещения осуществляются соответствующими военными комиссариатами при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Создание и организация работы штабов оповещения возлагаются на соответствующие органы местного самоуправления.

В организации при создании штаба оповещения издается приказ руководителя, в котором определяются:

схема организации и проведения оповещения граждан, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания, а также граждан - владельцев транспортных средств;

ответственные должностные лица и их обязанности;

схема организации связи;

порядок выделения автотранспорта для организации оповещения.

10. Отправка граждан, приписанных к воинским частям, дислоцирующимся за пределами субъекта Российской Федерации, а также предназначенных в специальные формирования, осуществляется через пункты (места) сбора граждан, создаваемые в субъектах Российской Федерации.

11. При значительном удалении от военного комиссариата пункта переоборудования судов призыв по мобилизации граждан, предназначенных для комплектования сил (войск) флотов, производится военным комиссариатом по месту приписки передаваемых судов.

12. Порядок оформления призыва граждан по мобилизации, их явка (доставка) и передача в воинские части (специальные формирования) осуществляются в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.

13. Граждане, призванные по мобилизации, направляются в воинские части (специальные формирования) через военный комиссариат, за исключением:

состоящих на воинском учете в федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас;

работающих в мирное время в воинских частях, воинских и специальных формированиях на штатных должностях гражданского персонала или по найму и приписанных к ним (предназначенные в них).

14. В случае невозможности призыва граждан, приписанных к воинским частям (специальным формированиям), осуществляется призыв граждан, не имеющих мобилизационных предписаний, и направление их в воинские части (специальные формирования) в целях их полного укомплектования до штатов военного времени.

15. Приписка (предназначение) на воинские должности граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

III. Порядок создания и состав призывной комиссии по мобилизации граждан

16. В мирное время в каждом субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании создается призывная комиссия по мобилизации, осуществляющая призыв граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации.

17. Состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования) утверждается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

18. В состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации включаются:

председатель комиссии - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

заместитель председателя комиссии - военный комиссар;

секретарь комиссии - работник военного комиссариата;

члены комиссии:

представитель органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации;

председатель военно-врачебной комиссии;

представитель органа федеральной службы безопасности по субъекту Российской Федерации;

другие должностные лица по предложению военного комиссара.

19. В состав призывной комиссии по мобилизации муниципального образования включаются:

председатель призывной комиссии - глава муниципального образования;

заместитель председателя призывной комиссии - военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований);

секретарь комиссии - работник военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

члены комиссии:

врач (врачи-специалисты), участвующий (участвующие) в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан;

представитель соответствующего органа внутренних дел муниципального образования;

представитель органа федеральной службы безопасности в муниципальном образовании;

другие должностные лица по предложению военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований).

20. Члены призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации входят в состав аппарата усиления военного комиссариата.

Члены призывной комиссии по мобилизации муниципального образования входят в состав аппарата усиления военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

21. На призывную комиссию по мобилизации субъекта Российской Федерации возлагаются следующие функции:

а) в мирное время:

организация призыва граждан и его обеспечения;

руководство деятельностью призывных комиссий по мобилизации муниципальных образований;

б) в период мобилизации:

уточнение объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом;

осуществление призыва граждан и его обеспечение.

22. На призывную комиссию по мобилизации муниципального образования возлагаются следующие функции:

а) в мирное время:

определение количества объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) исходя из объема мобилизационного задания;

распределение объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) по организациям, фондами которых они будут пользоваться;

определение необходимого количества граждан, привлекаемых в аппарат усиления военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

организация оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военного комиссариата, а также доставки граждан на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);

осуществление контроля за содержанием зданий, помещений и других объектов, предназначенных для обеспечения проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории муниципального образования;

организация проведения и обеспечения призыва граждан;

обеспечение организации розыска и доставки граждан, не явившихся в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для получения ими мобилизационных предписаний;

б) в период мобилизации:

уточнение объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований);

утверждение списков граждан, переданных в комплектуемые воинские части;

осуществление контроля за развертыванием объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) в плановые сроки;

осуществление оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военных комиссариатов, а также доставки на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);

предоставление гражданам отсрочек от призыва на военную службу при мобилизации;

организация охраны и поддержания общественного порядка на объектах базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований), а также на маршрутах движения ресурсов;

обеспечение организации розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.

23. Решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на призывные комиссии по мобилизации могут возлагаться и другие функции, связанные с решением оборонных вопросов на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

24. Призывная комиссия по мобилизации:

а) в мирное время:

организует своевременное оповещение и явку (доставку) граждан, пребывающих в запасе, на пункты сбора военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

содействует подбору граждан в состав аппарата усиления военного комиссариата и привлечению их к тренировочным занятиям;

представляет на заседание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вопросы организации и всестороннего обеспечения вышеуказанных мероприятий, в том числе предоставления зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств, в соответствии с планами мобилизации;

б) в период мобилизации:

во взаимодействии с военным комиссариатом обеспечивает доведение до сведения граждан и организаций решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

осуществляет во взаимодействии с военным комиссариатом (федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас) оповещение и контролирует явку (доставку) граждан, подлежащих призыву;

организует взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.

25. Деятельность призывной комиссии по мобилизации в мирное время планируется и организуется, как правило, в период проведения текущего уточнения документов мобилизационного плана.

В мирное время призывная комиссия по мобилизации принимает решение об общем объеме планируемых к призыву ресурсов в пределах мобилизационного задания с учетом резервов, необходимых для гарантированного выполнения задания.

Решение призывной комиссии по мобилизации в день принятия оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии. В протоколе указывается общее количество ресурсов.

Персональный отбор граждан, пребывающих в запасе, осуществляется военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).

В дальнейшем при проведении приписки граждан, пребывающих в запасе и предназначенных (причисленных) в команды (партии), в их мобилизационных предписаниях проставляется номер и дата протокола.

Решение призывной комиссии по мобилизации является основанием для выписки и вручения мобилизационного предписания, а также для проведения мероприятий по обеспечению этой работы.

26. Решение призывной комиссии по мобилизации о планируемом призыве граждан, а также о предназначении граждан в аппарат усиления военного комиссариата (военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) заблаговременно доводится военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) до сведения граждан путем вручения им мобилизационного предписания с указанием номера, даты протокола заседания призывной комиссии по мобилизации и проставления соответствующей отметки об этом в их военных билетах.

Форма мобилизационного предписания определяется Министерством обороны Российской Федерации.

27. Призывная комиссия по мобилизации в отношении граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), принимает решения:

о призыве для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направлении их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации;

об освобождении от призыва на военную службу по мобилизации.

28. С объявлением мобилизации призывная комиссия по мобилизации муниципального образования утверждает общее количество граждан, пребывающих в запасе и предназначенных (приписанных) в команды (партии), на основании именных списков, форма которых определяется Министерством обороны Российской Федерации.

29. Призывная комиссия по мобилизации субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения призывных комиссий по мобилизации муниципальных образований.

Мобилизации и в военное время, работающих

В ____________________________________________

(наименование организации)

Граждане, пребывающие в запасе, подлежащие призыву по мобилизации и в военное время

Кем заменяется

наименование штатного структурного подразделения

зани-маемая долж-ность

фамилия, имя

и отчество

наименование

штатного

структурного

подразделе-ния

долж-ность

фамилия. имя

и отчество

Начальник мобилизационного органа (отдела кадров)

___________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

П а п к а № 2

с документами для работы по оповещению граждан,

пребывающих в запасе в рабочее время по сигналу

военного комиссариата

1. Приказ по оповещению.

2. План проведения оповещения.

3. Карточка оповещения.

4. Ведомость на выдачу карточек оповещения.

5. Сводная карточка оповещения.

6. Карточка мобилизационного предписания.

Для служебного пользования

П Р И К А З

Директора _________________________________

№ ______________

"____"_______________200__ г. Г. Москва

"О мероприятиях по организации оповещения в

рабочее время призываемых по мобилизации

граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26.02.1997 № 31-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований" от 19.10.1998 № 1216, Решения Суженного заседания администрации ______________________ района от ____________ № _________:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы создать штаб оповещения и проведения оборонных мероприятий в составе:

Иванов И.И. – заместитель директора организации – начальник штаба

оповещения и проведения оборонных мероприятий.

Светлова Т.Г. – начальник отдела кадров – заместитель начальника

штаба оповещения и проведения оборонных

мероприятий.

Начальнику штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий разработать план оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы, в котором предусмотреть ответственных исполнителей, выделение помещений, транспорта и средства связи, разработать для исполнителей соответствующие инструкции.

План представить на утверждение "____"_____________200__ г.

2. Начальнику военно-учетного подразделения ____________________ в течение ______________ 200__ г. обеспечить явку всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих в военных билетах мобилизационные предписания, в военные комиссариаты для уточнения учетных данных и производства отметок военного комиссариата на мобилизационных предписаниях. Установить контроль за явкой граждан, пребывающих в запасе, в военный комиссариат.

При приеме на работу требовать от граждан, пребывающих в запасе, отметки о явке в военный комиссариат по месту жительства.

После прибытия граждан, пребывающих в запасе, из военного комиссариата сверить сведения о воинском учете личных карточек Т-2 с военными билетами. На основании мобилизационного предписания, имеющего отметки с литерами "У", "П", "ВО" и "М" произвести запись номера команды в личную карточку Т-2 и заполнить соответствующую карточку оповещения по месту работы. Карточки оповещения граждан, пребывающих в запасе, хранить в картотеке по группам, соответствующим индексам "У", "П", "ВО" и "М" по возрастающим номерам команд (партий), в них по цехам (отделам, службам).

В дальнейшей своей работе обеспечить систематический контроль за ведением картотеки карточек оповещения по месту работы и ее постоянную готовность к оповещению граждан, пребывающих в запасе.

3. Начальникам цехов (отделов, служб) в период оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, немедленно освободить их от работы и проконтролировать своевременную отправку их на сборные пункты военных комиссариатов.

в случаях коллективных выездов за пределы города в выходные, праздничные и предпраздничные дни сообщать ответственному дежурному по предприятию точный адрес места пребывания.

4. Финансовым работникам (бухгалтерам, табельщикам цехов (отделов, служб) при оформлении очередного отпуска граждан, пребывающих в запасе, длительной командировки прием повесток на оплату времени пребывания граждан, пребывающих в запасе, по вызову в военный комиссариат производить только при наличии отметки военно-учетного подразделения на соответствующем документе.

5. Гражданам, пребывающим в запасе и подлежащим призыву на военную службу по мобилизации, работающим в организации, при изменении фамилии, семейного положения, места жительства, образования сообщать в военно-учетное подразделение организации в трехдневный срок.

Во всех случаях вызова в военно-учетное подразделение являться точно в установленный срок и иметь при себе военный билет и паспорт.

6. Приказ объявить заинтересованным.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

"____" _____________200__ года

Для служебного пользования

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 4(7-8)/2002

Как оповещать граждан, пребывающих в запасе, в ходе мобилизации

Полковник И.В. УШУЛЛУ

ОПОВЕЩЕНИЕ населения в целях своевременного прибытия при-зывного контингента на сборные пункты военных комиссариатов при объ-явлении мобилизации всегда было и будет одним из важнейших меропри-ятий в исполнительный период. Безусловно, оно должно быть избиратель-ным по своему характеру и иметь высокую степень надежности.

Явка граждан по вызову в органы военного управления (комиссариа-ты), обеспечивающие проведение мобилизации, осуществляется строго индивидуально и зависит от важности военно-учетной специальности по-ступающих на службу и их принадлежности к командам, формируемым в приоритетном порядке. Однако, как показывает опыт проведения в воен-ных округах ряда мероприятий оперативной подготовки, в настоящее вре-мя количество лиц, не прибывших после оповещения на сборные пункты военкоматов и воинских частей, в большинстве регионов страны остается весьма значительным. Если учесть, что на военную службу в целом по стра-не призывается около 13% от всех состоящих на воинском учете, то стано-вится очевидным, что мобилизационные планы в полном объеме могут быть не выполнены. Поэтому, по моему мнению, необходимо кардинально менять сам подход к оповещению населения территории, на которой объявле-на мобилизация, и, конечно, меру ответственности (административной и уго-ловной) граждан России за неприбытие в военкомат или воинскую часть.

Выход из создавшейся ситуации видится в передаче функций по обес-печению явки граждан в военные комиссариаты (в том числе и при прове-дении очередного призыва на военную службу) Министерству внутренних дел РФ. На первый взгляд данное предложение вроде бы не имеет под со-бой веских оснований, но обратимся к истории нашего государства.

Первым, наиболее характерным примером успешного проведения мо-билизации в России стала Русско-турецкая война (1877-1878). На четвер-тый день мобилизация была закончена (на сборные пункты явилось 75% подлежащих призыву) в десяти губерниях, а на пятнадцатый окончательно завершена на всей территории страны (кроме Закавказья). На двадцать восьмой день воинские части, переведенные на военное положение, были полностью укомплектованы личным составом.

Что способствовало такому результату? По-видимому, решающую роль сыграло то, что мобилизацией занимались непосредственно губернские и уездные присутствия по призыву запасных, поставке лошадей и повозок, которые находились в ведении Министерства внутренних дел. Оповещение о мобилизации возлагалось на полицейские управления. Дежурный по уп-равлению доводил высочайшее повеление до должностных лиц, в частно-сти до уездного воинского начальника. Последний в течение трех часов по-сле получения этого документа был обязан доставить в полицейское упра-вление в запечатанных сумках призывные карты на нижних чинов запаса и офицеров запаса. К тому времени дежурный вызывал нарочных, которые и осуществляли оповещение населения. Кроме того, назначались чины полиции для поддержания порядка в местах сбора и на пути следования за-пасных. На сборных пунктах нижние чины согласно мобилизационному плану распределялись по маршевым командам, которые в дальнейшем от-правлялись по заранее составленным маршрутам на укомплектование вой-сковых частей. При этом ответственность за их своевременную отправку, а также за контроль на маршрутах, проходящих по территории губернии, возлагался на губернатора.

В дальнейшем в разные исторические периоды объем и содержание мо-билизации, способы ее проведения имели свои особенности, менялись и требования к органам исполнительной власти и военного управления, от-вечающим за оповещение и явку населения.

Так, в первые годы советской власти учетно-мобилизационный аппарат находился в ведении органов как военного управления, так и внутренних дел. На местах учетом и призывом молодежи до приема ее на военную службу занимались уездные и губернские воинские присутствия. Приемом на военную службу новобранцев, отправкой их в войска, учетом запасных и призывом их в военное время ведали местные органы военного управления и управления уездных воинских начальников. 20 января 1918 года по-становлением Народного комиссариата по внутренним делам были уп-разднены губернские и уездные воинские присутствия и созданы военные отделы, ведавшие вопросами формирования Красной Армии.

8 апреля 1918 года учреждаются волостные, уездные, губернские и ок-ружные комиссариаты по военным делам. На них возлагаются: проведение мероприятий по учету годного к военной службе населения, его призыву; формирование вооруженных сил Республики; всеобщее обучение рабочих и крестьян военному делу; управление войсками, предназначенными для обслуживания местных нужд военного времени и удовлетворения матери-альных потребностей местного снабжения.

Безусловно, на том историческом этапе подобный подход к решению рассматриваемой проблемы являлся наиболее целесообразным. Однако сегодня новые условия требуют принципиально иного подхода к вопросу мобилизации. В частности, следует, на наш взгляд, вернуться к разграниче-нию полномочий военкоматов и органов внутренних дел при проведении опове-щения граждан, пребывающих в запасе, в случае объявления мобилизации, а также пересмотреть порядок обеспечения явки молодежи в комиссариаты при ежегодном призыве на военную службу в мирное время.

Необходимость возложения функций оповещения и обеспечения яв-ки граждан в военные комиссариаты на органы внутренних дел обуслов-лена прежде всего тем, что учет населения в России (имеется в виду реги-страция граждан по месту жительства или временного пребывания) нахо-дится в ведении паспортных столов, входящих в структуру органов МВД. В информационно-аналитических центрах различных подразделений органов внутренних дел создана единая база данных, содержащая все не-обходимые сведения для розыска и оповещения граждан, пребывающих в запасе. Военкоматы же данную проблему самостоятельно решить не могут и, как показывает практика, вынуждены привлекать для этого сот-рудников органов внутренних дел.

Что касается мобилизации транспортных средств, то в настоящее время самым узким местом является обеспечение своевременного прибытия их на сборные пункты военкоматов и особенно технической готовности к ис-пользованию по назначению. И это несмотря на то, что все транспортные средства состоят на учете в ГИБДД МВД РФ. За регистрацию и техниче-скую исправность транспортного средства отвечает его владелец и соответ-ствующие должностные лица ГИБДД. Однако на практике именно воен-коматам приходится осуществлять учет, оповещение, розыск и контроль технического состояния приписанных транспортных средств, не имея для этого штатных работников и, самое главное, соответствующей законода-тельной базы.

По мнению автора, реализация вышеизложенного подхода организа-ции оповещения граждан, пребывающих в запасе, позволит повысить опе-ративность, эффективность и качество комплектования воинских частей личным составом и приписанным к ним транспортом как в мирное, так и в военное время. Безусловно, эти предложения не бесспорны и требуют дальнейшей теоретической проработки и практической проверки.

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ