Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Москва

30 000 руб.

Должностные обязанности: Обеспечение в судах судебного процесса и свидетелей Выполнение распоряжений председателя суда, ... ...законом мер процессуального характера. Обеспечение охраны зданий судов и совещательных комнат в рабочее ...

13 дней назад

Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве - Москва

45 000 - 50 000 руб.

...Федеральным Законом № 118 "О судебных приставах" (статьи 11, ... ...18): - обеспечивать в суде безопасность судей, ... ...заседании судьи по обеспечению общественного порядка ... ...судах (от 21 года!!!) (НЕ ОХРАНА! !!) с хорошей ... ...на должность "СУДЕБНЫЙ ПРИСТАВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО ...

12 дней назад

Отдел судебных приставов № 2 по Центральному АО г. Москвы Уп... - Москва

40 000 - 45 000 руб.

Должностные обязанности: Отдел судебных приставов № 2 по Центральному АО Москвы. Приставы по ОУПДС несут службу в Замоскворецком районном суде г. Москвы. Контрольно-пропускной режим и досмотр посетителей. Обеспечение безопасности судебных заседаний. Обеспечение безопасности ...

27 дней назад

Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве - Москва

35 000 руб.

Должностные обязанности: 1. Судебный пристав по обеспечению судов обязан: обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных ... ...лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц; проходить ...

13 дней назад

Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве - Москва

35 000 руб.

Должностные обязанности: обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного ...

20 дней назад

Москва

35 000 руб.

...Режим работы Пятидневная рабочая неделя Должностные обязанности Охрана здания суда, участие в судебных заседаниях, привод граждан. Соблюдение пропускного режима и досмотра граждан в здание суда. Дополнительные пожелания Приоритет для отслуживших в ВС РФ ...

Быстрый отклик 8 дней назад

Головинский отдел службы судебных приставов УФССП России по... - Москва

35 000 руб.

...кандидату: Приоритет для отслуживших в ВС РФ. ответственность, дисциплинированность. Должностные обязанности: Охрана здания суда, участие в судебных заседаниях, привод граждан. Соблюдение пропускного режима и досмотра граждан в здание суда. Дополнительная ...

8 дней назад

Головинский отдел службы судебных приставов УФССП России по... - Москва

30 000 руб.

...охранять Закон. Должностные обязанности: Обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников процесса ... ...распоряжений председателя суда. Обеспечение охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время. Поддержание общественного ...

22 дня назад

Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве - Москва

40 000 - 55 000 руб.

...процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, ... ...исполнительном производстве, судебный пристав- исполнитель: принимает меры по ... ...-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и ...

20 дней назад

Москва

30 000 руб.

Прошедшие службу в рядах Вооруженных сил РФ, работавшие в силовых структурах. Физические сильные. Дисциплинированность Ответственность Прошедшие службу в рядах Вооруженных сил РФ, работавшие в силовых структурах. Физические сильные.

29 дней назад

УФССП России по Москве - Зеленоград

45 000 - 50 000 руб.

...в ВС РФ на законных основаниях. Вакансия так же открыта для девушек. Поддержание общественного порядка в зданиях, помещениях судов (пресечение преступлений и административных правонарушений), обеспечение безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса.

15 дней назад

Головинский отдел службы судебных приставов УФССП России по... - Москва

30 000 - 40 000 руб.

...Запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Должностные обязанности: Обеспечивает установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, пропускной режим в зданиях и помещениях. Дополнительная информация по вакансии: ...

12 дней назад

Управление Федеральной службы судебных приставов по г.Москве... - Москва

35 000 руб.

...Режим работы Пятидневная рабочая неделя Должностные обязанности Обеспечивает установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, пропускной режим в зданиях и помещениях. Дополнительные пожелания Принимаются граждане отслужившие в ...

Быстрый отклик 11 дней назад

Головинский отдел службы судебных приставов УФССП России по... - Москва

35 000 руб.

...Вооруженных силах. Знание всех Федеральных законов РФ. Должностные обязанности: Обеспечивает установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, пропускной режим в зданиях и помещениях. Дополнительная информация по вакансии: Умение ...

12 дней назад

Специализированный отдел по обеспечению установленного поряд... - Москва

30 000 - 47 000 руб.

Должностные обязанности: - обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса; обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного ...

20 дней назад

Коптевский ОСП УФССП России по Москве - Москва

Вчера стало известно о том, что из-за предстоящих сокращений в МВД и Федеральной службе судебных приставов (ФССП) суды уже осенью этого года могут остаться без полноценной охраны. ФССП уже предложила региональным властям, финансирующим деятельность мировых судов, искать альтернативные варианты обеспечения их безопасности. Сами судьи видят решение проблемы в сокращении функций ФССП до непосредственно связанных с работой судебной системы. При этом, по подсчетам судей, экономия на охране приведет лишь к увеличению расходов на нее.


В перерыве между заседаниями прошедшего вчера совета судей гендиректор судебного департамента при Верховном суде Александр Гусев пригласил председателей нескольких судов и заместителя главы ФССП Рустама Степаненко на, как он выразился, "жесткий разговор", свидетелем которого оказался корреспондент "Ъ".

По словам Александра Гусева, накануне господин Степаненко сообщил, что из-за предстоящих сокращений ФССП предстоит пересмотреть количество сотрудников, выделяемых на охрану судов, и даже, возможно, вообще отказаться от этой функции, потому что два-три пристава просто не в состоянии круглосуточно обеспечить безопасность на вверенных им объектах. Проблема нехватки приставов могла бы компенсироваться за счет сотрудников вневедомственной охраны (ВО) МВД, однако, как сообщили участники встречи, министерство уже предупредило их о том, что с 1 ноября в ВО предстоят крупные сокращения личного состава и, соответственно, количества охраняемых объектов, в которые суды перестанут попадать.

— Что предлагает сейчас ФССП? Снять охрану с мировых судов и обратиться к субъектам федерации, чтобы они решили вопрос с их охраной силами ЧОПов,— сообщил господин Гусев.

— Вот этого делать нельзя,— заявила председатель Мосгорсуда Ольга Егорова.— Потому что ЧОПы сразу в пять раз поднимут стоимость услуг, а если еще и с оружием будут охранять, то уже раз в десять. Вы (ФССП и МВД.— "Ъ" ) отчитаетесь о сокращениях бюджета, а мы, судьи, останемся неизвестно с кем, к тому же нам придется запрашивать увеличение бюджета на охранные услуги!

— Идея о том, что мы должны охранять суды круглосуточно, возникла два-три года назад. Из-за сложившейся сейчас ситуации ее реализовать невозможно, поэтому мы вынуждены обсуждать с вами вопрос о снятии такой охраны с судов, в том числе в СКФО и Крыму. Что касается участков мировых судей, то на сегодняшний день у них уже есть опыт использования для их охраны не только ЧОПов, например вневедомственной охраны,— сообщил господин Степаненко.

— Ее ликвидируют,— напомнил ему один из председателей.

— Я знаю,— сказал замдиректора ФССП.— Есть вневедомственная охрана, есть ведомственная, есть другие охранные структуры... Поскольку мировые суды финансируются из бюджетов субъектов федерации, мы предлагаем, чтобы из того же источника финансировалась и их охрана. У нас предстоят сокращения, и мы считаем, что оголять в связи с этим охрану федеральных судов — нецелесообразно. В результате, после сокращения, может получиться так, что мы и в мировых судах охрану не обеспечим, и здесь (в федеральных.— "Ъ" ) все разрушим.

— Нас и так охраняет какой-то сброд,— сказали на это замдиректору ФССП.

— Я с вами согласен, но что мы можем поделать, если денежное содержание нашего сотрудника в среднем составляет 22-24 тыс. руб. в месяц, а количество судебных решений, которые исполняет служба, выросло с 56 млн до 62 млн, прежде всего за счет административных штрафов!

— А у нас,— заметила на это госпожа Егорова,— секретари получают 14 тыс. и добросовестно работают.

Председатели судов предложили, что вместе с сокращениями в ФССП надо сокращать и функции, которые исполняет эта служба, в первую очередь не относящиеся к исполнениям решений судов. Например, отказаться от взыскания штрафов за нарушения ПДД, которые накладываются по результатам видеофиксации.

После заседания замдиректора ФССП Степаненко сообщил "Ъ", что в 2014 году бюджет службы составлял 49 млрд руб. В 2015-м сократился до 45 млрд, а затем его планируется довести до 35 млрд руб. При этом количество сотрудников ведомства сократилось с 85 тыс. до 77 тыс. А к 1 января 2016 года ФССП предстоит сократить еще около 7,5 тыс. человек. По его словам, ведомство не предлагает охранять мировые суды именно силами ЧОПов, а рекомендует рассмотреть альтернативные варианты. Например, если судебный участок находится в здании структур "Газпрома" или РЖД, то договариваться с их охраной.

Кадровые проблемы службы господин Степаненко объяснил не только низкими доходами сотрудников, которые получают в разы меньше, чем другие силовики, но и, например, отсутствием социальной базы и учебных заведений, которые бы обеспечивали соответствующую подготовку. Раньше для этих целей ФССП использовало центры ФСИН и МВД, которые были закрыты. В МВД от комментариев по поводу сокращений в ВО вчера воздержались.

Источник "Ъ" в судебной системе рассказал, что сейчас приставы, как правило, работают в судах с восьми утра до семи вечера. Для круглосуточной охраны судов штаты ФССП, по предложению самой службы, надо не сокращать, а увеличить до 20 тыс. человек. Помимо приставов суды охраняются сотрудниками вневедомственной охраны МВД. Так называемый человеко-час охранника обходится в среднем в 140 руб. В ноябре, если решение о сокращении штатов МВД и ФССП останется в силе, судебной системе придется заключать контракты с ФГУП "Охрана", где час работы охранника стоит в два раза дороже — 300 руб.

"В итоге вся экономия на охране сведется к тому, что на следующий год бюджеты судов в этой части придется увеличить как минимум в два раза",— добавил источник.

40. 168576-7 Госдума в итоге обсуждения одобрила законопроект первого чтения «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (в части создания ведомственной охраны) .
Документ внесен правительством 05.05.17.
Представил замдиректора Федеральной службы войск национальной гвардии РФ – главнокомандующий войсками национальной гвардии РФ Сергей Лебедев.
Зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев.
Законопроектом предусматривается возможность создания ведомственной охраны Генеральной прокуратурой РФ, Следственным комитетом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ (гос. органами, не являющимися федеральными органами исполнительной власти).
Первое чтение 394 0 0 17:26

Стенограмма обсуждения
40-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Доклад официального представителя правительства, заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии главнокомандующего войсками национальной гвардии Сергея Анатольевича Лебедева, пожалуйста.
Лебедев С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" внесён Правительством Российской Федерации.
Законопроект направлен на реализацию части 2 статьи 5-й Федерального закона "О ведомственной охране ", предусматривающей - федеральные органы исполнительной власти могут наделяться федеральными законами правом создания ведомственной охраны. Изменениями в статью 45 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", статью 37 Федерального закона "О Следственном комитете...", статью 6 Федерального закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" предлагается наделить Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации правом создавать ведомственную охрану.
Законопроект согласован с Генеральной прокуратурой, Следственным комитетом, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
Уважаемые депутаты Государственной Думы, прошу вас одобрить представленный проект и принять его в первом чтении. Благодарю за внимание. Содоклад Эрнеста Абдуловича Валеева. Пожалуйста. Валеев Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги" Как было изложено, законопроектом предлагается внести изменения в четыре федеральных закона: в закон "О ведомственной охране ", в закон "О прокуратуре Российской Федерации", в закон "О Следственном комитете...", в закон "О Судебном департаменте...". Законопроект предлагает предоставить этим органам право создавать ведомственную охрану.
С учётом того, что в этих органах хранится важная информация, материалы уголовных дел, прокурорских, следственных проверок, вещественные доказательства, кроме этого в Прокуратуре Российской Федерации сегодня сосредоточена вся статистика преступности, вопросы сохранности этой информации и объектов приобретают особо важный характер.
Сегодня существует ситуация, когда надлежащей охраной обеспечены только Генеральная прокуратура Российской Федерации и прокуратуры субъектов Федерации. Есть серьёзная проблема по обеспечению охраны районных городских прокуратур.
В связи с этим с учётом всего изложенного в комитете мы рассмотрели законопроект, и в комитете единогласно проголосовали в поддержку законопроекта. Н комитет рекомендовал принять законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Есть ли вопросы?
Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Швыткин Юрий Николаевич, пожалуйста.
Швыткин Ю. Н. Сергей Анатольевич, для понимания. Я правильно понимаю, ЧТО сегодня при Национальной гвардии, при Росгвардии у нас есть вневедомственная охрана? В случае принятия данного законопроекта, значит, появляется вневедомственная охрана у Генеральной прокуратуры и так далее. Меня интересует личный состав, который находится на сегодняшний день в структуре вневедомственной охраны. Как в этом случае будет вязаться? Спасибо.
Лебедев С. А. На сегодняшний день есть соответствующее распоряжение, подписанное правительством 928...
Председательствующий. В микрофон погромче говорите.
Лебедев С. А. Есть соответствующее распоряжение правительства за номером 928, под охраной вневедомственной находятся 358 объектов Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Судебного департамента при Верховном Суде. Остальные объекты мы, к сожалению, ввиду отсутствия штатной численности, не можем охранять. Поэтому мы обратились законодательно с таким правом предоставить федеральным государственным органам, как Генеральная прокуратура, Следственный комитет, соответственно, Судебный департамент, наделить данным правом. Спасибо.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Сергей Анатольевич, скажите, какое примерно количество объектов, которые вы не можете сейчас охватить, ляжет на плечи создаваемых структур? Сколько это человек и сколько это денег? Ну, это же деньги, откуда-то их придется брать. Из каких бюджетов?
И самый главный вопрос у меня. Кому будут подчиняться руководители вот этих ведомственных структур охраны? Будет ли это подчинение только, не знаю, там Генеральному прокурору, конкретному судье или какому-то следственному начальнику или всё-таки будет координация? Ведь действительно должна быть координация, а если координация... В том числе и вам они будут как-то подчиняться, будет ли это какое-то двоевластие или его не будет?
Лебедев С. А. Отвечу на первый вопрос. С учетом по 2013 году количество объектов, охраняемых вневедомственной охраной и ведомственной в том числе, составляло 1880 объектов. В рамках сокращения 2015 года, как я сказал, на 1 января 2017-го под охраной вневедомственной осталось 358 объектов, под ФГУП "Охрана" около 763 объектов, соответственно, численность в первом варианте, она достигала 9,5 тысяч. Соответственно, исходя из этого, расчётная штатная численность будет в примерах приблизительно 8,5 тысяч работников задействовано на оставшихся объектах.
Второй момент. Безусловно, будет подчинение данного руководителя ведомственной охраны руководителю генерального прокурора, руководителю Следственного комитета, руководителю непосредственно Судебного департамента, это раз. Ну и мы со своей стороны, у нас есть чёткое взаимодействие в рамках законодательства, которое мы обязаны обеспечивать с данными субъектами охраны. Спасибо.
Председательствующий. Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М. Сергей Анатольевич, вот эта тема поднимается уже второй год. Резон, который МВД обосновывал сокращение вневедомственной охраны, мотивируя это сокращением бюджетных затрат.
Вот мы когда на бюджетном комитете смотрели, точнее сказать на закрытой комиссии, в результате вот сокращения в МВД у нас практически бюджет структур таких, как Генеральная прокуратура, увеличился в 2,5 раза. То есть де-факто мы вот на комитете признали, что та реформа, которая была, она для бюджета была ущербной.
Поэтому, может быть, сейчас, через два года вы хотя бы тогда признаете, что это было действительно тогда неправильно сделано? Я имею в виду с точки зрения денег.
И поясните, как в записке, в технике- экономическом обосновании вы пишите, что денег на это не потребуется, так как решение будет правительства, а на решение правительства потребуются деньги? Что-то уж вы больно сложно пишите. Надо конкретно оценить сумму, да сказать нам, и всё на этом.
Лебедев С. А. Сергей Михайлович, я могу лишь только подтвердить позицию Минфина, которое продекларировало о том, что создание данных ведомственных охран будет обходиться в лимитах бюджетных ассигнований, выделенных по этим статьям для данных, так сказать, федеральных государственных органов.
Председательствующий. Центральная трибуна.
Валеев Э. А. Должен заметить, что к реформе, которая привела к сокращению охраны в системе Министерства внутренних дел, Росгвардия никакого отношения не имеет, она была создана значительно позднее.
Что касается бюджетных затрат, то вы сами знаете, что в бюджете каждого из этих ведомств средства на охрану заложены, и поэтому дополнительных расходов из федерального бюджета не потребуется.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Сергей Анатольевич, мы правильно поняли: сначала 9 тысяч человек, которые занимались функцией охраны, были сокращены, теперь они же будут восстановлены, только немножко меньше - 8,5 тысяч? Это раз.
И второй момент, естественно, обходиться они будут дешевле, чем вневедомственная охрана. На какую сумму дешевле обойдётся вот такая вот новая организуемая структура?
Лебедев С. А. Безусловно, всё будет зависеть от технических характеристик, которые данный, так сказать, субъект охраны будет исполнять. Раз.
Второе. Сокращая, я сказал, по сотруднику, но штатное расписание по работникам, другой расчёт ведётся, поэтому половина это не сотрудники будут вводиться, а будут в штатное расписание вводиться работники с соответствующей заработной платой, с денежным довольствием, с социальными гарантиями, это уже непосредственно на усмотрение руководителя, по тарифам.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли желающие выступить? Включите режим записи. Покажите список. Рыжак Николай Иванович.
Рыжа к Н. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!
У нас в последней нашей новейшей истории часто бывает так, что мы делаем два шага назад, а потом шаг вперёд.
Надо признать, и действительно резонные вопросы, которые задают депутаты Государственной Думы, зачем было принимать решение о сокращении тех охранных структур.
Вы знаете, что у нас в лихие 90-е годы даже некоторые подразделения Федеральной службы безопасности охранялись частными охранными структурами. Даже знаменитое ленинградское управление охраняла частная структура. Вы представляете, какая коллизия интересов происходила, когда люди приходили на работу и видели среди тех, кто их охраняет, были люди с не совсем лицеприятными характеристиками.
Я выражаюсь предельно мягко.
А теперь по сути вопроса. Что такое охрана? Охрана - это не только охрана, это и оборона объектов. И в 90-е годы мы столкнулись с такими ситуациями, когда особенно на Северном Кавказе были попытки захвата и зданий прокуратур, зданий объектов ФСБ, зданий объектов ФСКН и МВД, это тоже данность, которая нас предельно оставляет... нам предельную возможность относиться к этому с осторожностью и с полным пониманием.
Что это за объекты? Вы называете, что это федеральные органы государственной власти, которые, как доложил объективно Эрнест Абдулович, решают специфические задачи. На этих объектах сосредоточено огромное число документальной информации, оружия, преступных элементов, которых заслушивают, по которым выносится соответствующий судебный вердикт. Я бы даже сказал, что Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, он кроме своих учреждений вынужден ещё охранять и здания судов, что тоже предписано и сказано в нашей пояснительной записке. Поэтому партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", фракция первоначально колебалась, но после соответствующей разъяснительной работы мы однозначно приходим к выводу, что мера эта вынужденная и необходимая.
Мало того, я скажу, что это выполнение поручения президента от ноября ещё 2015 года, это вопрос государственной важности. Надо поддержать решение комитета.
Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.
Катасонов С. М. Мы, конечно, понимаем, что Росгвардии тогда не было.
но по этому принципу если мы будем требовать ответа за те действия, которые совершают наши органы, и каждый раз они будут приходить и говорить, что они только вновь созданы, то мы никогда ответа ни с кого не получим.
Вопрос-то в одном, что ровно два года назад здесь, когда мы принимали это решение, мы же (фракция ПДГГР) говорили, что то, что мы делаем - это абсолютно неверно, тогда же все же начали говорить, во-первых, с точки зрения безопасности, охрана судов, охрана следственных комитетов - всё это должно было перейти на охрану частных управляющих компаний.
Но проблема-то даже не только с точки зрения сохранности, я не специалист, как бы я теоретически понимаю, что человек, он может быть и в ЧОПе нормальный, аттестованный и так далее, но сейчас дело не в этом. Мы когда подняли документы, сколько средств нужно на охрану прокуратуры, то в следующем году они запросили в 2,5 раза больше, чем требовала вневедомственная охрана.
Вот вопрос у меня простой. Вы как преемник, и я понимаю, что не вы принимали решение, но вы же этот вопрос обсуждали в комитете Вы хотя бы здесь-то, но это уже, знаете, лак такой, ну, в течение двух лет, мы уже не говорим, что там прошлый созыв или позапрошлый принимал, но сейчас-то надо сказать, что решение было неправильное, это лежало на поверхности, и было одно поручение президента - сократить численность МВД. Но нельзя же было делать это так, как это было тогда совершено, и мы на закрытой комиссии как раз эти цифры все поднимали. Поэтому сегодня, вот я считаю, принимая такое решение, нужно выступление было начать вам с того, что мы решение, которое приняли два года назад, оно было неверным.
И дальше вот тот вопрос, который я вам задал по поводу технико-экономического обоснования. Вы прочитайте внимательно, что вы депутатам прислали. Вы написали, что не потребуется дополнительных бюджетных средств, а следующим, последним абзацем пишете, что когда будет постановление правительства и распоряжение по численности, то это потребует. Так этот вопрос, у нас он сегодня здесь и стоит. Но я считаю, что это уж совсем лукаво, понимая, что дополнительные ресурсы в бюджете будут заявлены, а теперь говорить, что подождите, как решит правительство.
Поэтому фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, потому что по сути и по государственному он правильный, но мы об этом говорили два года назад, и нужно более внимательно прислушиваться к мнению партии ЛДПР. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Перминов Дмитрий Сергеевич, пожалуйста. Перминов Д. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты! Сергей Александрович и Эрнест Абдулович очень подробно рассказали о тех новеллах, которые вводятся данным законопроектом.
Я лишь добавлю, что законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации о наделении федеральных государственных органов, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, правом на создание вневедомственной охраны.
Предполагается наделить органы прокуратуры Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации и судебный департамент при ведомственном суде... при Верховном Суде Российской Федерации правом на создание вневедомственной охраны. Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Так, докладчик, пожалуйста. Завершающее слово, есть необходимость? Лебедев С. А. Спасибо большое. Председательствующий. Спасибо.
Комитет? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (17 час. 26 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 394 чел 87,6 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
394 чел.
Не голосовало
56 чел.
12,4%
Результат: принято Принят в первом чтении.

26 ноября в ИА "ГАРАНТ" состоялась интернет-конференция генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусева Александра Владимировича.

Тема интернет-конференции: "Обеспечение безопасности судебной деятельности и личной безопасности судей: актуальные проблемы и вопросы реализации".

Интернет-конференция организована компанией "Гарант". Компания "Гарант" зарегистрирована в качестве Информационного агентства (свидетельство: ИА N 77-14642). При распространении сообщений и материалов Информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на Информационное агентство обязательна (ст. 23 Закона "О СМИ").

Ведущий интернет-конференции Сергей Царь (ИА "ГАРАНТ").

Ведущий: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Здравствуйте, уважаемая интернет-аудитория!

Мы начинаем нашу интернет-конференцию. Разрешите представить нашего гостя - Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусева Александра Владимировича.

Уважаемый Александр Владимирович, позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время прийти сегодня в ИА "ГАРАНТ" и ответить на вопросы нашей интернет-аудитории.

Тема интернет-конференции: "Обеспечение безопасности судебной деятельности и личной безопасности судей: актуальные проблемы и вопросы реализации".

Как гласит статистика, происшествия в российских судах практически ежедневны. Каждый год в стране погибает до десяти судей и членов их семей, а число покушений на их жизнь и имущество исчисляется сотнями.

За последние несколько лет государство уделяет самое серьезное внимание вопросу безопасности судей. В 1995 году Госдума приняла Федеральный закон N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов". Кроме того, действует государственная программа "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 года N 792, Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 134 введены Правила защиты сведений об осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

На сегодняшний день здания судов оборудованы металлоискателями, системой видеонаблюдения, пожаротушения, кнопками тревожной связи. Однако проблема безопасности судей по-прежнему очень актуальна. За пределами зданий судов их жизнь и здоровье находятся в опасности. Охрана, которую может попросить судья в случае угроз, выделяется только на несколько дней.

Обеспечение личной безопасности судей в России как во время выполнения своих профессиональных обязанностей, так и в свободное от работы время может стать одним из главных вопросов разрабатываемой Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы на 2012-2016 годы".

В ходе интернет-конференции планируется обсудить проблемы, с которыми сталкиваются судьи, а также законодательные решения, способствующие их устранению. Кроме того, в ходе мероприятия планируется обсудить программы безопасности судей, обеспечивающие благоприятный климат для беспристрастного и эффективного правосудия в России. На вопросы интернет-аудитории в ходе интернет-конференции ответит генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусев Александр Владимирович.

Александр Владимирович, вопросов поступило много, для начала представлю Вам возможность для вступительного слова.

Гусев А. В.: Спасибо большое! Я очень благодарен и компании "Гарант" за приглашение сегодня на интернет-конференцию, и всем участникам конференции, которые прислали свои вопросы. Я, пользуясь случаем, хочу поздравить с 20-летием компанию "Гарант". Очень давно и плодотворно система судов общей юрисдикции работает с этой компанией. Я присоединяюсь к тем многочисленным поздравлениям, которые поступили в адрес компании. И желаю успехов в такой непростой, но очень нужной для нашего общества, для нашей страны, для системы судов общей юрисдикции, в частности, работе. Я хочу сказать, что вопросы безопасности очень актуальны для системы судов общей юрисдикции, для судейского сообщества. Должен отметить, что работа в этом направлении велась многие годы и продолжает вестись и сейчас. Впервые в истории системы судов общей юрисдикции руководством страны были приняты конкретные меры, выделены очень серьезные деньги в рамках исполнения Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы РФ на период с 2007 по 2011 гг". Сделать предстоит еще очень много. Мы живем в не очень простое время – с одной стороны, с другой стороны – в этом направлении делается немало, в том числе и Судебным департаментом, но наверное, все-таки недостаточно. Об этом свидетельствует значительное количество противоправных действий, совершаемых против судий, членов их семей. К сожалению, мы не очень удовлетворены раскрываемостью преступлений. За период с 2007 года по 2010 год было совершено 10 убийств судий, из них раскрыто только 2. Это вызывает большую озабоченность судейского сообщества. Мы надеемся, что в ходе исполнения ФЦП "Развитие судебной системы", мы постараемся все вопросы, связанные с обеспечением безопасности судебной деятельности полностью закрыть. С 1 июля вступил в действие Федеральный закон N 262-ФЗ "О праве граждан на доступ к информации". Я хотел бы подчеркнуть, что закон "О праве граждан на доступ к информации о судебной деятельности" был разработан Верховным судом РФ. Он долгое время находился в Госдуме на рассмотрении, дальнейшее вмешательство Президента страны позволило законодателям этот закон принять. В Верховном суде РФ еще с 2002 года начали размещаться в интернете судебные решения. С 2002 года Верховный суд РФ разместил около 30 тысяч таких решений. Часто Верховный суд РФ является "законодателем мод" в области разного рода информационных технологий. Верховный суд РФ опробовал на себе реализацию на тот момент еще не принятых норм и положений 262-ФЗ. Сейчас сотни тысяч решений размещены в интернете. Мы недавно провели анализ и зафиксировали около 20 миллионов посещений граждан с 1 июля на сайты судов. Насчитали сотни тысяч пользователей, которые активно работают непосредственно с сайтами судов. Одним словом, эти большие задачи решаются. Конечно, есть и проблемы – это, прежде всего, каналы связи, но и они, надеюсь, в скором времени будут решены.

Ведущий: Александр Владимирович, есть ли у Вас какая-либо статистика по тому, кто из уже установленных лиц чаще всего и по каким мотивам совершает нападения на судей?

Гусев А. В.: Действующим законодательством на Судебный департамент возложены полномочия по ведению статистического и персонального учета судей. Но для принятия мер (во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами) по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей федеральных судов общей юрисдикции Судебный департамент также учитывает все преступные посягательства в отношении судей. Особое внимание уделяется тяжким преступлениям, которым, к сожалению, нередко подвергаются представители судебной власти. Как показывает изучение, мотивы деяний в отношении судей могут быть различные. В одних случаях они связаны с осуществлением правосудия. Имеют место факты, когда судьи, как и другие граждане, подвергаются ограблениям, а также иным преступлениям против личности, которые не связаны с их служебной деятельностью. По всем таким деяниям возбуждаются уголовные дела и проводится расследование.

Ведущий: Как Вы оцениваете финансовую составляющую, которую сегодня государство выделяет на обеспечение безопасности судей? Каким регионам России сегодня уделяется первостепенное внимание в этом вопросе?

Гусев А. В.: В соответствии с полномочиями, установленными статьей 6 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации", Судебный департамент принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества, правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей. Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" установлена система мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества указанных лиц и их близких.

В рамках реализации названного Федерального закона применение и осуществление мер безопасности в отношении судей возлагается на органы внутренних дел. Финансирование и материально-техническое обеспечение мер государственной защиты, предусмотренных в отношении судей, осуществляется за счет средств, выделяемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 890 "О порядке финансирования и материально-технического обеспечения мер государственной защиты, предусмотренных в отношении судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета" органам внутренних дел.

Судебный департамент обеспечивает проведение мероприятий по охране зданий судов общей юрисдикции.

Данные мероприятия включают в себя как обеспечение физической охраны зданий судов, так и обеспечение судов техническими средствами охраны.

Федеральной целевой программой "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы предусмотрены средства на внедрение технических средств охраны зданий судов общей юрисдикции.

Согласно Концепции обеспечения безопасности федеральных судов общей юрисдикции техническими системами и средствами защиты, одобренной Президиумом Совета судей Российской Федерации, в состав технических систем и средств защиты входят: турникет на входе здания суда;стационарный металлообнаружитель и ручные металлообнаружители; охранно-пожарная сигнализация, выведенная на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел; система автоматического пожаротушения, устанавливаемая в помещениях, в которых хранятся архивные судебные дела и вещественные доказательства, в канцелярии суда, а также в помещении, где установлен сервер локально-вычислительной сети; стационарные кнопки тревожной сигнализации в залах судебных заседаний и кабинетах судей и мобильные брелоки тревожной сигнализации, выдаваемые каждому судье; система видеонаблюдения, обеспечивающая возможность наблюдения и фиксации обстановки внутри здания суда и на прилегающей территории.

Пунктом 3 Постановления Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. N 211 "Об обеспечении безопасности судей арбитражных судов и судов общей юрисдикции" предусмотрено направление в 2010 году финансовых средств, выделяемых в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы, в приоритетном порядке на оснащение зданий судов общей юрисдикции техническими системами и средствами защиты в Северо - Кавказский Федеральный округ и в другие регионы со сложной криминогенной обстановкой.

Судебным департаментом по согласованию с Советом судей Российской Федерации для обеспечения безопасности в 2009 – 2010 годах осуществлялась централизованная поставка в суды бронированного служебного автотранспорта, обеспечение судей индивидуальными бронежилетами, а также выделялись денежные средства на оборудование зданий судов противотаранными устройствами.

Физическая охрана зданий судов общей юрисдикции обеспечивается путем заключения договоров вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации.

На мероприятия по физической охране зданий судов общей юрисдикции в 2009 году были выделены бюджетные ассигнования в объеме 550 млн. рублей, которые вошли в бюджет действующих обязательств Судебного департамента.

В первую очередь средства направляются в регионы со сложной криминогенной обстановкой, включая суды Северо-Кавказского федерального округа.

Ведущий: Для обеспечения безопасности судей, существуют методические рекомендации по действиям в случае чрезвычайной ситуации. Планируете ли Вы внесение каких-либо изменений в этот документ, его актуализацию?

Гусев А. В.: Действительно, три года назад ВНИИ МВД России и Академией ФСБ России при участии Судебного департамента были разработаны Методические рекомендации, определяющие порядок действия судей, работников аппарата судов и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в чрезвычайных ситуациях, с целью сохранения жизни и здоровья граждан, находящихся в здании суда и уменьшения негативных последствий.

Во всех областных и равных им судах и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации разработаны планы мероприятий по антитеррористической и противодиверсионной защите судов, которые согласованы с органами ФСБ, МВД, ФССП и МЧС на местах.

Проводятся совместные учебно-тренировочные занятия с судьями, судебными приставами и сотрудниками милиции для отработки взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Ведущий: Александр Владимирович, какие средства будут выделены в 2011 году в рамках федеральной целевой программы по развитию судебной системы на обеспечение судей?

Гусев А. В.:

Проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Судебному департаменту предусмотрены бюджетные ассигнования на 2011 год в размере 103 338,0 млн. рублей, в том числе на реализацию федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2008-2012 годы – 7 768,1 млн. рублей, из них:

  • на строительство (приобретение) зданий – 6 807,7 млн. рублей;
  • на приобретение жилья для судей – 186,6 млн. рублей;
  • на обеспечение субсидиями на приобретения жилья государственных гражданских служащих – 85,5 млн. рублей;
  • на информатизацию судов, поддержку и обслуживание ГАС "Правосудие" – 335,7 млн. рублей;
  • на оснащения залов судебных заседаний техническими устройствами для допроса без визуального наблюдения потерпевших и свидетелей – 39,3 млн. рублей на оснащение техническими средствами охраны зданий судов – 313,3 млн. рублей.

Ведущий: Александр Владимирович! Какими новшествами в плане технического оснащения судов, залов судебных заседаний, способствующих более эффективному обеспечению безопасности судов за последнее время, Вы могли бы похвастаться?

Гусев А. В.: Судебным департаментом в пределах своих полномочий планомерно, начиная с 2007 года, в приоритетном порядке осуществляются мероприятия по оснащению зданий федеральных судов общей юрисдикции современными техническими системами охраны и обеспечению безопасности судей, что является одним из условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Эта работа проводится в соответствии с Концепцией обеспечения безопасности федеральных судов общей юрисдикции техническими системами и средствами защиты, одобренной постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 98. В соответствии с ней федеральные суды общей юрисдикции, в частности, оснащаются системами контроля доступа, охранно-пожарной сигнализацией. А залы судебных заседаний и кабинеты судей - кнопками тревожной сигнализации. Судьям выдаются мобильные брелоки. Здания судов оборудуются системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, позволяющими не только контролировать ситуацию в помещениях суда и на прилегающей территории, но и фиксировать действия правонарушителей.

Ведущий: Александр Владимирович! Каким именно Вы видите решение проблемы обеспечения безопасности судей и судов? На какие основные направления работы следует сделать наибольший упор?

Гусев А. В.: Одним из основных направлений деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации является совершенствование мероприятий по обеспечению безопасности зданий судов общей юрисдикции и личной безопасности судей и членов их семей.

В этой сфере мы активно сотрудничаем с Федеральной службой судебных приставов, с которой проводим мероприятия по охране зданий судов, поддержанию в судах надлежащего правопорядка, по пресечению незаконных проникновений в суд преступных элементов.

С МВД России Судебный департамент взаимодействует по обеспечению безопасности судей вне зданий судов. При наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судьи органом внутренних дел, в том числе, осуществляется личная охрана судьи, охрана его жилища и имущества.

Наибольший упор мы делаем на профилактику преступлений в отношении судей. Мы считаем, что необходимо проводить повседневную работу по предупреждению таких преступлений, выявлению лиц их замышляющих.

Ведущий: Александр Владимирович! Еще пятнадцать лет назад, в 1995 году, Госдума приняла закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов". Как Вы на сегодняшний день оцениваете эффективность этого закона? В чем его нормы не отвечают сегодняшним реалиям? Планируете ли Вы внесение каких-либо инициатив по его изменению или дополнению?

Гусев А. В.: Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" не является застывшим нормативным актом. В его нормы, по мере необходимости, вносятся соответствующие изменения и дополнения. На сегодняшний день это основной законодательный акт, призванный обеспечить государственную защиту судей с использованием установленных им мер безопасности, которые могут применяться с учетом конкретных обстоятельств того или иного дела. В числе этих мер следует назвать – выдачу оружия судьям и специальных средств индивидуальной защиты, временное помещение в безопасное место, замену документов, изменение внешности и ряд других мер, направленных на обеспечение защиты их жизни и здоровья.

Должен отметить, что за последние годы в Судебный департамент не поступало обращений судей о непринятии органами внутренних дел мер по их заявлениям.

Сегодня уже ФССП России ставится вопрос о законодательном закреплении за судебными приставами полномочий по обеспечению физической охраны судей вне зданий судов, в адрес которых последовала реальная угроза их безопасности, до принятия органом внутренних дел решения о применении мер государственной защиты в отношении таких судей. Полагаем, что это позитивная мера и ее следует поддержать.

Ведущий: Александр Владимирович! Какова статистика, много ли судей на сегодняшний день воспользовались правом ношения оружия? Такое желание судей удовлетворяется по первому требованию или же судье необходимо предоставить подробное, мотивированное обоснование своего желания?

Гусев А. В.: Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" судьям предоставлено право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия. Порядок выдачи такого оружия регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1575 "О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям".

Выдачу оружия осуществляют органы внутренних дел по месту жительства судьи на основании его личного заявления.

Органы внутренних дел располагают достаточным количеством служебного оружия для обеспечения судей во всех субъектах Российской Федерации.

Ведущий: Александр Владимирович! А Вы не рассматривали возможность обращения за помощью к профессиональным охранным агентствам с целью нанять профессиональных телохранителей для защиты судей, хотя бы для тех, которые рассматривают особо резонансные дела? Ведь многие судьи полагают, что ношение ими оружия, по сути, ничего не даст, поскольку нападение обычно происходит неожиданно и недостаток опыта владения оружием все равно не позволит им воспользоваться.

Гусев А. В.: Нет, не рассматривали возможность обращения за помощью к профессиональным охранным агентствам, так как профессиональные охранные агентства не обладают необходимыми силами и средствами для обеспечения надежной безопасности судей. Применение и осуществление мер безопасности в отношении судей законом возлагается на органы внутренних дел.

Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 г. N 1316 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" в органах внутренних дел образованы подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, к которым относятся и судьи. Данные подразделения осуществляют оперативно-розыскную деятельность, выявляют источники угроз в отношении судей, а также организуют работу по предупреждению и пресечению противоправных посягательств на судей. У охранных структур таких возможностей нет.

Ведущий: Уважаемый Александр Владимирович! Насколько мне известно, Вы входите в состав рабочей группы по вопросам финансового обеспечения мероприятий, направленных на совершенствование судебной системы РФ. Расскажите, пожалуйста, что уже сделано в данном направлении? Какие предложения поступают от членов рабочей группы по решению проблемы личной безопасности судей? С какими предложениями Вы согласны, а какие, на Ваш взгляд, нецелесообразны и не принесут ожидаемого эффекта?

Гусев А. В.: Рабочая группа по вопросам финансового обеспечения мероприятий, направленных на совершенствование судебной системы Российской Федерации, образована в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 07-рп. На заседании Рабочей группы в сентябре 2010 года обсуждался ход исполнения поручений Президента Российской Федерации в сфере развития судебной системы.

По итогам VII Всероссийского съезда судей Президентом Российской Федерации был дан ряд поручений председателям высших судов, Совету судей Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации подготовить изменения в законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие:

1. Повышение статуса и совершенствование порядка формирования экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи, а также уточнение требований к квалификационному экзамену (подпункт "е" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации).

Во исполнение данного Поручения Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации был подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" и в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи". Законопроект согласован с Верховным Судом Российской Федерации, одобрен Советом судей Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается создание Высшей экзаменационной комиссии и экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи в субъектах Российской Федерации в качестве самостоятельных органов судейского сообщества;

2. Совершенствование процедуры присвоения квалификационных классов судьям и увеличение количества квалификационных классов судей с существенной дифференциацией оплаты за каждый квалификационный класс (подпункт "д" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации).

Во исполнение вышеназванного поручения Президента Российской Федерации Советом судей Российской Федерации с участием Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации был разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (в части присвоения квалификационных классов судьям), а также подготовлено финансово-экономическое обоснование.

Законопроект не был поддержан Правительством Российской Федерации и Минфином России.

Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации ­ Руководителем аппарата Правительства Российской Федерации Собяниным С.С. дано поручение (от 19 мая 2010 г. N СС-П4-3298) Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием высших судебных органов дополнительно проработать вопрос о совершенствовании в целом системы оплаты труда судей, включая порядок присвоения квалификационных классов судьям, и внести в Правительство Российской Федерации соответствующий проект федерального закона.

В настоящее время законопроект, подготовленный Минфином России, находится на рассмотрении в высших судах и Судебном департаменте;

3. Повышение уровня оплаты труда работников аппаратов судов (прежде всего, секретарей судебного заседания и помощников судей) (подпункт "л" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации).

По согласованию с Верховным Судом Российской Федерации, Советом судей Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации Судебным департаментом были подготовлены и направлены в Минфин России предложения (проект указа Президента Российской Федерации) по решению данного вопроса путем внесения изменений в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" в части увеличения размеров ежемесячного денежного поощрения:

  • с 1 до 3 должностных окладов – помощникам судей;
  • с 1 до 2,5 должностных окладов – секретарям судебного заседания;
  • для иных работников аппаратов судов – с 1 до 2 должностных окладов (в настоящее время ежемесячное денежное поощрение как работников аппаратов федеральных судов, так и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, установлено в размере 1 должностного оклада в месяц).

Минфином России представленные Судебным департаментом предложения не поддержаны как нецелесообразные и ставящие гражданских служащих аппаратов федеральных судов в преимущественное положение по отношению к гражданским служащим иных государственных органов.

Разработанный Минфином России проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Президента Российской Федерации" предусматривает повышение заработной платы только помощникам судей и секретарям судебных заседаний.

Законопроектом предусматривается:

  • перевод должности "помощник председателя суда" в судах областного звена из ведущей в главную группу должностей с увеличением оклада на 450 рублей и надбавки за особые условия до 150 процентов;
  • увеличение окладов по должностям "помощник судьи" в судах областного звена, "помощник председателя суда" в районных судах на 150 рублей в пределах ведущей группы должностей;
  • увеличение окладов по должности "помощник судьи" в районных судах на 75 рублей в пределах ведущей группы должностей;
  • увеличение окладов по должности "секретарь судебного заседания" на 450 рублей в пределах старшей группы должностей.

В настоящее время подготовленный Минфином России законопроект согласован Советом судей Российской Федерации, высшими судами и Судебным департаментом.

Согласно статье 21 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" обеспечение мер государственной защиты, предусмотренных названным Федеральным законом в отношении лиц, денежное содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, является расходным обязательством Российской Федерации и устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти по обеспечению мер безопасности судей судов общей юрисдикции, производится в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 890 "О порядке финансирования и материально-технического обеспечения мер государственной защиты, предусмотренных в отношении судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета", в котором Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и суды общей юрисдикции не поименованы.

В связи с изложенным, не располагая соответствующей информацией, Судебный департамент не вправе давать оценку состояния финансирования, выделяемого на проведение мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти по обеспечению мер безопасности судей судов общей юрисдикции.

Вместе с тем в рамках осуществляемых полномочий Судебным департаментом во взаимодействии с Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации принимаются организационные, правовые, материально-технические и финансовые меры, направленные на обеспечение надлежащего уровня безопасности судебной деятельности.

В приоритетном порядке рассматриваются вопросы обеспечения безопасности судов, личной безопасности судей в регионах со сложной криминогенной обстановкой, При этом особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности судей и охраны зданий судов в Северо-Кавказском федеральном округе.

Ведущий: Читала, что на обеспечение безопасности судей государство выделяет достаточно серьезные средства, однако, данный вопрос все равно год от года становится все более актуальным. Об этом свидетельствует статистика раскрываемости совершенных преступлений в отношении судей. Уважаемый Александр Владимирович, какие комплексные меры и программы, по Вашему мнению, необходимо принимать в России, чтобы исправить ситуацию?

Гусев А. В.: Обеспечение мер государственной защиты судей федеральных судов общей юрисдикции осуществляется за счет средств федерального бюджета, является расходным обязательством Российской Федерации и устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В частности, финансирование мероприятий, проводимых органами внутренних дел по обеспечению мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья судей судов общей юрисдикции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств, выделяемых на содержание органов внутренних дел.

Ситуация, связанная с безопасностью судей, конечно, сложная и по мере возможности выправляется. Однако длительное нераскрытие преступлений, совершенных в отношении судей, вызывает обеспокоенность членов судейского сообщества в Российской Федерации. В самом деле, из 10 убийств судей, совершенных в 2007-2010 годах, на сегодняшний день раскрыто только 2 убийства, а по остальным 8 таким деяниям виновные лица в их совершении не найдены. Требуется принятие мер по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию указанных преступлений, разоблачению всех виновных лиц.

Одним из важнейших шагов в этом направлении является Указ Президента Российской Федерации от 18.02.2010 N 208, предусматривающий реформирование Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также выделение дополнительных бюджетных ассигнований на увеличение стимулирующих выплат сотрудникам милиции. Новый закон о полиции также призван усилить работу органов внутренних дел по борьбе с преступностью, в том числе против лиц, посягающих на жизнь и здоровья судей.

Ведущий: Уважаемый Александр Владимирович, не считаете ли Вы, что вступление в силу Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ", размещение в Интернете информации о работе судов подвергает судей и работников судов еще большей опасности, поскольку результаты их деятельности может узнать любой заинтересованный человек?

Гусев А. В.: Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых, в том числе в отношении судьи.

Напротив введение нового Закона идет в ногу со временем, которое диктует необходимость в информационном сопровождении деятельности судов.

Я убежден, что положения Закона о доступе к информации о деятельности судов в полной мере согласуются с действующими международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации, процессуальным законодательством, основными принципами которого являются открытость и гласность ведения судебного производства.

Более того, в самом Законе заложены меры безопасности участников судебного процесса, в числе которых исключение персональных данных из текстов судебных актов, размещаемых на Интернет-сайтах судов.

Также законодатель ограничил доступ к другим сведениям, составляющим государственную тайну или иную охраняемую законом тайну.

Таким образом, обеспечение доступа к информации о деятельности судов является гарантией справедливого и законного ведения судебного разбирательства и как следствие вынесение правомерного судебного акта.

Ведущий: С 1 июля вступил в силу Закон о публикации судами общей юрисдикции решений, вступивших в законную силу. Уважаемый Александр Владимирович, с какими техническими проблемами пришлось столкнуться в ходе проведения данной работы? Расскажите, пожалуйста, ожидают ли судебную систему в ближайшее время какие-либо еще нововведения?

Гусев А. В.: Поскольку Закон был принят 22.12.2008, то времени на подготовку для его реализации было 1,5 года.

За столь короткий промежуток времени необходимо было обеспечить техническими средствами, каналами передачи данных, специальным программным обеспечением 7,5 тыс. участков мировых судей, 2654 федеральных суда общей юрисдикции, 83 управления (отдела) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

Также требовалось научить десятки тысяч людей специальным знаниям в области информационных технологий и работе с новым программным обеспечением.

Наибольшую сложность составила разработка специального программного обеспечения, которое облегчило бы работу ответственных за подготовку текстов судебных актов к публикации. Напомню, что согласно статье 15 Федерального закона, из текстов судебных актов должны исключаться сведения, защищаемые Законом (государственная тайна, персональные данные). Основная проблема заключается в том, что законодательством четко не ограничен перечень информации, относящейся к персональным данным.

Судебный департамент не является исключением. Реализация Закона стала возможной, исключительно благодаря научно-техническому заделу, созданному в рамках Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие".

В ближайшей перспективе Судебный департамент планирует приступить к решению следующих вопросов, связанных с расширением использования информационных технологий для перехода к, так называемому, "электронному правосудию":

В перспективе планируется обеспечить:

  • перевод системы судопроизводства на безбумажную технологию с формированием "электронных судебных дел", включающих аудио-, видео- протоколы в электронном виде, путем внедрения электронного документооборота в судах общей юрисдикции;
  • прием материалов судебных дел от следственных органов в электронном виде (в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью);
  • перевод бумажных судебных дел, хранящихся в архивах судов, в электронную форму; создание электронных архивов; обеспечение доступа к материалам электронных архивов через интернет-портал;
  • внедрение видеоконференцсвязи с целью сокращения времени рассмотрения жалоб и дел по административным правонарушениям на уровне районных судов и мировых судей.

Но для этого потребуется внесение соответствующих изменений в законодательство.

Ведущий: Александр Владимирович, как в настоящее время решен вопрос охраны зданий судов? Читала о том, что в настоящее время Вы с ФССП России обсуждаете вопрос о том, чтобы судебные приставы взяли в режим круглосуточной охраны все здания и сооружения судов. Есть ли уже какие-то положительные результаты этих переговоров?

Гусев А. В.: В настоящее время охрану зданий и помещений судов осуществляют подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, в том числе с применением технических систем и средств защиты, а также ФГУП "Охрана" МВД России. Эта функция на милицию и данное предприятие возложена ныне действующим Законом Российской Федерации "О милиции" и решением Правительства.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом "О судебных приставах" обязанности по осуществлению охраны зданий помещений судов, в том числе в круглосуточном режиме, возложены и на судебных приставов. Этой службой в настоящее время обеспечена круглосуточная охрана 17 зданий верховных, областных и равных им судов. В их числе здания верховных судов Республик Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия-Алания, Северо-Кавказского окружного военного суда, Ставропольского краевого суда. По выполнению этой государственной задачи судебные приставы уже имеют позитивные наработки.

Ведущий: Уважаемый Александр Владимирович, какова статистика официально зарегистрированных противоправных действий, совершенных в отношении судей, работников суда и членов их семей в 2010 году? Как Вы оцениваете качество обеспечения безопасности родственников судей в России?

Гусев А. В.: Судебным департаментом проводится регулярный анализ чрезвычайных происшествий с судьями и членами их семей. В 2010 году было зарегистрировано 228 таких происшествий.

В текущем году совершены дерзкие убийства четырех представителей судебной власти: судьи Московского городского суда Чувашова Э.В., федерального судьи Майского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Быкова Д.Х., мирового судьи судебного участка N 127 Унцукульского района Республики Дагестан Гамзатова А.Г. и председателя суда этого же района Хасбулатова М.И., убийцы которых до настоящего времени не установлены.

По другим преступным посягательствам, совершенным в отношении судей в 2007-2010 годах, до настоящего времени не разысканы и не наказаны виновные лица по 31 составу преступлений, в том числе совершившие 5 покушений на убийство судей, 6 разбойных нападений на судей и грабежей. Тем самым не обеспечивается защита прав и законных интересов представителей судебной власти. В этом отношении надо работу улучшать.

Вместе с тем, должен сказать, что органами внутренних дел Российской Федерации обеспечение безопасности родственников судей в России при наличии реальной угрозы осуществляется на должном уровне. Никто из защищаемых лиц не пострадал.

Ведущий: Весной 2010 года прочитала о том, что на базе Тюменского областного суда проводится эксперимент по организации охраны здания суда с применением технических систем защиты и введением в аппарате суда должности "оператор пульта технических средств охраны и пожарной сигнализации". Расскажите, пожалуйста, о реализации данного эксперимента. Можно ли уже сейчас подвести какие-то итоги? Планируется ли проведение подобного эксперимента в других регионах России?

Гусев А. В.: Судебным департаментом изыскиваются различные формы усиления безопасности судебной деятельности. На основании распоряжения Судебного департамента от 02.12.2009 на базе Тюменского областного суда проводится эксперимент по организации охраны здания с применением технических систем и средств защиты и введением в аппарате суда должности "оператор пульта технических средств охраны и пожарной сигнализации". Здание данного суда оснащено современными техническими системами охраны, управление которыми осуществляется операторами пульта в тесном взаимодействии с судебными приставами. Использование данных технических средств и методов охраны позволяет отслеживать все подъезды и подходы к зданию суда, а также перемещения внутри здания, и не допускать правонарушений.

Ведущий: Расскажите, пожалуйста, о подготовке Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2012-2016 годы".

Гусев А. В.: Создание необходимых условий для осуществления правосудия и независимости судей является важнейшим условием дальнейшего совершенствования и развития судебной системы. Данные задачи решаются, в том числе в рамках выполнения мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы.

В текущем году Правительством Российской Федерации продлен срок реализации Программы до 2012 года и выделены из федерального бюджета необходимые денежные средства.

Постановлением Совета судей Российской Федерации принято решение о разработке концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2013 - 2017 годы. Судебным департаментом проводится подготовительная работа по разработке указанной концепции.

Ведущий: Уважаемый Александр Владимирович, расскажите, пожалуйста, о том, как обстоят дела с обеспечением безопасности судей в зарубежных странах? Какой зарубежный опыт, на Ваш взгляд, можно было перенять нашей стране?

Гусев А. В.: Первостепенной основой обеспечения безопасности судей, как в зарубежных странах, так и в Российской Федерации, является создание соответствующих условий в зданиях судов, в залах судебных заседаний и других помещениях суда.

В данном аспекте можно смело утверждать, что предпринимаемые в российских судах меры безопасности вполне соответствуют передовым зарубежным требованиям: в зданиях и помещениях судов безопасность судей и создание условий для полного независимого осуществления правосудия обеспечивается службой судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Здания и помещения судов оснащены современными техническими системами и средствами охраны, ручными и стационарными металлообнаружителями, системами видеонаблюдения, рабочие места судей оснащены кнопками экстренного вызова судебных приставов, у каждого судьи при себе имеется мобильные брелоки экстренного вызова судебных приставов позволяющий подать сигнал опасности в случае возникновения угрозы, осуществляется контроль прилегающей территории все подъезды и подходы к зданию суда. При желании, любой судья имеет право на получение служебного оружия в соответствии с законом.

Более того, если предполагается проведение особо важного судебного процесса и при этом не исключается активные противоправные действия, направленные, например, на освобождение подсудимых, в России имеются залы судебных заседаний с повышенной степенью защищенности, включая их нахождение на многометровой глубине под землей. Словом, в этой области нам осваивать международный опыт, вроде бы незачем. Скорее, наш опыт может быть полезен иностранным коллегам.

Что касается обеспечения безопасности судьи при его нахождении вне здания суда, то и тут российский опыт может вполне пригодиться нашим иностранным партнерам. Я уже упомянул о наличии у судей служебного огнестрельного оружия, чего нет в подавляющем большинстве стран. В случае получения судьей угроз ему незамедлительно предоставляется круглосуточная охрана. При проведении громких уголовных процессов усиливается охрана не только судов, но и мест проживания судей.

Ведущий: Спасибо большое, Александр Владимирович, за подробные ответы!

Федеральная служба судебных приставов получила на рассмотрение проект создания ведомственной судебной охраны. Такое предложение подготовил Судебный департамент при Верховном суде России.

28 февраля на коллегии ведомства директор Федеральной службы судебных приставов России Дмитрий Аристов сообщил, что проект документа поступил в службу. "Будем определяться, обсуждать с Судебным департаментом точки взаимодействия", - сказал он.

Идея создать ведомственную охрану для судов обсуждается уже несколько лет. Планируется, что судебные сторожа возьмут на себя работу, которую ранее делали полицейские из вневедомственной охраны. Напомним, что за порядком в судах следят судебные приставы. Однако у них нет возможности обеспечить круглосуточную охрану во всех судах страны. Есть такие суды, которые ночью закрываются только на замок. Это, в основном, мировые суды или районные суды в удаленных местностях.

Обсуждались разные проекты, как исправить ситуацию. Например, предлагалось заменить полицию обычными ЧОПами. Но эта идея нравится не всем по вполне понятым причинам. В свое время широкий резонанс вызвала история, когда в Москве суды заключили договор на охрану с частной охранной организацией "Казачья стража", учрежденной войсковым казачьим обществом "Центральное казачье войско".

В некоторых регионах заключали договоры на охрану судов с ФГУП "Связь-безопасность", являющимся ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций России. Однако затем Счетная палата признала такую практику - и приглашение казачьего ЧОПа, и ведомственной охраны связи - нарушением. Ведь по закону охраной судов могут заниматься судебные приставы, вневедомственная охрана (речь о ведомственной охране судебной системы) либо ФГУП "Охрана" Росгвардии.

Как рассказывают представители судебной системы, сейчас судебные приставы, как правило, работают в судах с восьми утра до семи вечера. То есть пока открыты двери суда. Есть, конечно, исключения. Но для того, чтобы ведомство полностью взяло на себя 24-часовую охрану судов, штаты Федеральной службы судебных приставов потребовалось бы расширить на несколько тысяч человек.

Однако специалисты подчеркивают, что судебные охранники не подменят приставов в главном - обеспечении порядка на судебных процессах. Прав выводить кого-то из зала суда у них не будет, иначе потребовалось бы менять закон.

В Федеральной службе судебных приставов подтверждают, что для них все остается по-прежнему. Где были выставлены посты, там они и останутся.

"На конец 2017 года судебными приставами по ОУПДС были обеспечены охраной все федеральные суды, а также 98 процентов судебных участков мировых судей, - сообщил сегодня глава ФССП Дмитрий Аристов. - В круглосуточном режиме охранялось 45 зданий федеральных судов".

По его словам, в результате взаимодействия с управлениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и аппаратами мировой юстиции в субъектах Российской Федерации за последние три года улучшилась техническая оснащенность зданий федеральных судов и судебных участков мировых судей.

"Так, оснащенность судов работоспособными стационарными металлообнаружителями возросла на 7,5 процентов, камерами видеонаблюдения - на 10,7 процентов, а оснащенность пропускных постов в зданиях участков мировых судей возросла на 36,5 процентов и 44,3 процента соответственно, - рассказал Дмитрий Аристов. - Это действенные меры усиления антитеррористической защищенности, направленные на повышение уровня безопасности в судах".

По его словам, за год судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов выполнили более 3,2 миллионов заявок на обеспечение безопасности судей и иных участников судебных процессов и более 2,2 миллионов заявок на обеспечение безопасности судебных приставов-исполнителей при совершении исполнительных действий.

"В суды доставлено свыше 328 тысяч человек, это почти 95 процентов от общего количества лиц, подлежавших приводу", - сообщил Дмитрий Аристов.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ