Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Валентин 02.09.2015 12:37
Помогите разрешить ситуацию.Я ехал на машине с семьей,впереди меня было 2 машины.Знаков и сплошной не было.Я пошел на обгон,одну машину обогнал,но так как встречной машины не было,я начал обгонять вторую форд,в этот самый момент этот форд начал поворачивать на ходу влево,то есть на меня.Я вроде как увернул немного еще влево,а этот форд прибавил газу.В итоге форд ударяет меня и я улетаю в кувет. Помогите пожалуйста разобраться,кто прав,а кто неправ

Александр 15.08.2015 11:57
Много езжу на дальние расстояния. Могу авторитетно заявить: основная проблема наших дорог, ведущая к высокой аварийности: повсеместное отсутствие организации возможности обгона одного транспортного средства другим. Недавно проехал 28 км. со скоростью 30-35 км. за тихоходным транспортным средством, не имея физической возможности обогнать по правилам ПДД, А сколько водителей -не выдерживают подобного идиотизма и пытаются совершить рискованные маневры. Вы представляете, сколько таких "нервных" ситуаций возникают при поездке на дальние расточения? Отсюда и печальные результаты неудавшихся маневров.

AKAI 14.08.2015 10:10
Вы бы ещё сравнили количество ДТП 70-х годов и сегодня. Раньше автомобилей на 1000 человек было 15 штук, теперь почти ка каждого россиянина есть авто. И пробок не было и штрафов никаких и аварий никаких.

Александр 08.08.2015 14:30
А с какого Томская область это Уральский округ?

Лена 17.03.2015 13:49
Публикует ли ГИБДД подробную статистику о ДТП начиная с 2010 года? На сайте подробная статистика только за 2014 год.

ALEX.41 09.10.2014 11:30
Почему не пойму пешеходы выходят на дорогу не убедившись что их видят водители они что полностью уверены что их не собьют? Особенно ночью когда встречных водителей ослепляют неправильно отрегулированными фарами-они днём ослепляют а уж ночью вообще ничего не видишь. Почему менты не реагируют на неправильно отрегулированные фары непонятно.Ну и скоростной режим конечно очень влияет на аварийную обстановку.

бомж 10.09.2014 07:16
Почему нет статистики по маркам автомобилей попавших в дтп. Какие чаще попадают?

Елена 08.03.2014 15:48
Росстат уже выложил статистику погибших в ДТП - 28 398 (коэффициент 19,8). МВД РФ еще придерживает, хотя еще месяц назад отправила сообщение, выкладывай цифры и чтоб в нормальном виде. За январь-февраль 2014 статистика есть, а за весь 2013 г. нет. Опять мне с Колокольцевым разбираться!

Сергей 18.11.2013 12:22
Статистика общая, малоинформативная. Не мешало бы создать статистику с участием возрастных категорий по автомобилю, людям, полу, стажу вождения, дороги местного/федерального значения, городские/сельские дороги, условий разъезда транспорта и состояния дорог. Живу за городом, поездка каждый день на работу - будто еду посредь кладбища. А в городе только и вижу ДТП с участием давно поддержаных авто, "новой" классики, зелени за рулем. От такого количества ДТП в стране никаких мер на дорогах не предпринимается никем какие годы подряд независимо от роста автомобилей в стране!

Американские ученые из Мичиганского университета подсчитали, что ежегодно в мире в среднем гибнут в ДТП 18 человек на каждые 100 тыс. населения. Эксперты провели масштабное исследование и подробно проанализировали соответствующую статистику более чем 190 государств по всему миру, начиная от развивающихся стран Африки и заканчивая продвинутой Европой. Итогом работы стал рейтинг стран, от самых неблагоприятных с точки зрения ситуации на дорогах до самых безопасных.

Американцы пришли к очевидному выводу, что показатели смертности в разных странах разительно отличаются друг от друга и, как правило, напрямую зависят от уровня экономического развития страны.

Больше всего людей в ДТП ежегодно погибает в Намибии — малонаселенной пустынной стране на юго-западе Африки: 45 человек на каждые 100 тыс. На втором месте любимый российскими туристами Таиланд, где на дорогах ежегодно погибает 44 человека на каждые 100 тыс.

На третьем месте Иран — 38 человек на 100 тыс. Также в списке лидеров печальной статистики — Судан (36), Свазиленд (36), Венесуэла (35), Конго (34), 32 человека на каждые 100 тыс. ежегодно гибнут в автокатастрофах в Малави, Доминиканской Республике и Ираке и Центральной Африканской Республике.

Таким образом, эксперты приходят к выводу, что наибольшая вероятность погибнуть в ДТП — именно у жителей развивающихся стран.

Россия, где ежегодно в ДТП погибает 18,8 человека на 100 тыс., находится в середине рейтинга.

В США, несмотря на миллиард автомобилей, ситуация кардинально лучше: здесь ежегодно в результате ДТП гибнет 14 человек на 100 тыс. В итоге страна заняла 97-е место из 193 в рейтинге смертности на дорогах. На 110-м месте — Мексика (13 человек), на 114-м — Аргентина (12 человек). На 150-м месте Канада (8 человек), на 160-м — Австралия и на 161-м — Франция: в этих странах в ДТП ежегодно гибнет 7 человек на 100 тыс.

Странами с еще более безопасными дорогами признаны, в частности, Дания, Япония, Великобритания, Германия, Сингапур, Швеция и Швейцария — здесь в результате ДТП гибнет не более 5-6 человек на 100 тыс. населения в год.

Странами с самыми безопасными дорогами в мире американцы признали Мальдивские острова, где в ДТП гибнет 2 человека на 100 тыс. ежегодно, Таджикистан (3) и Мальту (3).

Столь необычный результат можно объяснить относительно небольшим автопарком и протяженностью дорог в этих государствах.

По 4 человека на 100 тыс. населения погибает в ДТП на Фиджи, Маршалловых островах, Израиле, Тонго, Антигуа и Барбуда и Нидерландах.

Таким образом, эксперты приходят к выводу, что меньше всего людей погибает на дорогах в Европе, преимущественно в северной части, странах Океании и экономически развитых странах Азии.

Глава «Движения автомобилистов России» считает показатели России в представленном рейтинге «довольно скверными».

«Равняться нам нужно не на Африку, где уровень развития и культуры ниже, а на передовые страны, — заявил он «Газете.Ru». — Ведь по уровню автомобилизации мы отстаем от тех стран, где уровень смертности, несмотря на этот фактор, гораздо ниже, чем у нас».

По его мнению, в стране должна быть поставлена задача полностью исключить фатальные происшествия на дорогах. «Государство должно ликвидировать смертность на дорогах, — считает Похмелкин. — Именно такие цели ставят перед собой европейские страны. Особенно серьезно работают над этим в Скандинавских странах. А мы такую задачу даже не выдвигаем. Люди продолжают гибнуть, а целенаправленной политики по сокращению смертности в государстве нет. У нас половина людей гибнет в ДТП еще до приезда скорой помощи.

Нужно обучить всех участников дорожного движения правилам оказания первой помощи, сделать так, чтобы скорая как можно быстрее попадала к месту ДТП, как это происходит в Европе».

По словам Похмелкина, положение дел может улучшить запрет автомобилей без подушек безопасности и выпуск одежды со светоотражающими элементами.

«Сейчас в машинах, где нет подушек безопасности, гибнет в шесть раз больше людей по сравнению с автомобилями, оборудованными этими подушками, — рассказал Похмелкин.

— При этом у нас до сих пор большое количество автомобилей продолжают выпускать без этой опции. Хотя в Европе давно существует запрет на эксплуатацию автомобилей без подушек безопасности. В Скандинавских странах запрещен выпуск детской одежды без светоотражающих элементов. У нас ничего подобного не было до недавнего времени. Только сейчас в начали говорить, что надо обязывать пешеходов носить светоотражающие элементы на одежде. Но нужно не пешеходов заставлять покупать эти элементы, а обязать производителей одежды выпускать вещи с такими элементами, чтобы у людей просто не было выбора».

Федеральную целевую программу (ФЦП) по повышению безопасности на дорогах, на которую начиная с 2012 до 2020 года будет потрачено более 100 млрд руб., эксперт считает недостаточно эффективной.

«Каждая шестая авария происходит на неосвещенном пешеходном переходе. Что нам мешает осветить эти переходы?

При этом половина денег, которые выделяются на программу по повышению безопасности дорожного движения, уходят на всяческую говорильню — семинары и конференции», — считает Похмелкин.

В 2013 году в России произошло 204 068 серьезных ДТП с пострадавшими и погибшими. Это на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2012 года. При этом число погибших в автокатастрофах за год снизилось на 3,5%, до 27 025 человек. Согласно итоговому статистическому отчету Госавтоинспекции, пострадавших в дорожных авариях оказалось 258 437 человек — почти столько же, сколько годом ранее.

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч . Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация


Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:


  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате ;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для опасного груза).

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя и опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Число погибших, указанных за период 2010–2016 годов приведены с учетом тех, кто умер не только на месте происшествия, но и в течение 30 суток после него. До 2009 года в официальную статистику погибших в ДТП попадали лишь умершие не позднее 7 суток после случившегося.

Статистика ДТП в Татарстане с 2014 года выглядит несколько более оптимистичной. Однако регион по-прежнему входит в число наиболее аварийных в России.

Причины ДТП: статистика

Кто виноват в происшествиях на дорогах страны? По данным ГИБДД составлена диаграмма, отображающая основные причины аварий:

Сумма долей причин ДТП превышает 100% по причине того, что большое количество аварий вызвано совокупностью рассмотренных причин.

Статистика ДТП по маркам :

Как видно, по маркам лидером по аварийности является ВАЗ.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:


Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам :


Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126 аварий. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – ? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах ;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:


Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:


Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика травм при ДТП выглядит следующим образом:

  • травмы головы – 40%;
  • повреждение бедренной кости – 28%;
  • повреждения грудной клетки и позвоночника – 25;
  • травмы живота, шеи, шейных позвонков – 7%.

Мировая статистика

Статистика ДТП по странам мира весьма неоднозначна. Многое зависит от уровня и развития государства, континента и прочих условий. По данным ВОЗ ежедневно по всему миру в происшествиях на дороге погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают тяжелые травмы. Ежегодно мировая в автокатастрофах насчитывает около 1,25 млн. человек. Этот показатель установился еще в 2007 году и за 10 лет остался неизменным.

Статистика ДТП в США

С конца 70 годов в США наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако имеющийся показатель в 11,4 смертей на 100 тыс. граждан является довольно высоким.

Статистика смертности в ДТП в Нью-Йорке поддерживается на высоком уровне – 52%, что объясняется высокой плотностью . Из них 12% случаев – аварии с участием пешеходов, приведшие к гибели последних. За 2009 год на улицах города погибли 256 человек.

Статистика ДТП Европа

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

Статистика ДТП в Германии

В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

Статистика ДТП в Швейцарии

Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет сильно выросла статистика автоаварий с участием велосипедистов. В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.

По собранной за 5 лет статистике напрашивается вывод, что в РБ наиболее «опасными» с точки зрения аварийности на дорогах являются будние дни (вторник и пятница). Однако сегодня в Республике Беларусь отмечается тенденция к снижению количества ДТП:

Количество погибших под колесами снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом:

Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Почему в Европе на дорогах гибнет в 10 раз меньше людей чем в России October 5th, 2015

Смертность на отечественных дорогах превышает все разумные пределы несмотря на постоянные попытки её снизить. При этом власти каждый раз пытаются заново "изобрести велосипед" вместо того, чтобы обратиться к успешному зарубежному опыту.

Одна из многих смертельных аварий на Кутузовском

Не единственный, но очень показательный пример - Германия, где на 10 000 автомобилей приходится 0.69 погибших в авариях (для сравнения в России эта цифра составляет 6.13). Самое интересное, что в 1970 году в ФРГ количество жертв смертельных ДТП зашкаливало за 21 тысячу человек (вполне сопоставимые с отечественными показателсями), а сейчас им удалось снизить эту цифру до 3339 погибших . Действительно, есть чему поучиться.


За четыре десятилетия немцы проделали большой путь и продолжают двигаться дальше, стремясь довести уровень смертности в автоавариях до нуля. Умелое сочетание "кнута и пряника" позволило добиться поразительных результатов. Приведенные данные, а так же полезные комментарии любезно предоставлены нашим автомобилистом из Германии a_tribunskiy :

График снижения количества погибших в ДТП в Германии с течением времени


1957 ограничение скорости до 50 км/ч в населенных пунктах.
1972 ограничение скорости до 100 км/ч на региональных трассах.
1973 ограничение содержания алкоголя в крови до 0,8 промилле.
1974 введение рекомендуемой скорости на автобанах 130 км/ч
1980 мотоциклисты обязаны использовать шлем
1984 штраф за неиспользование ремня безопасности
1998 допустимое содержание алкоголя в крови снижено до 0,5 промилле.

Начнем с пряника
Всю страну с севера на юг и с запада на восток пронизывает сеть скоростных магистралей (13 000). Между прочим, это 4-я по протяжённости национальная сеть скоростных автодорог в мире, после Китая (111 950 км), США (77 017 км) и Испании (16 583 км).

Типичная магистараль в Германии, Bundesautobahn 20:

Отличительной особенностью немецких автобанов является отсутствие ограничение скорости. Это важный момент. Любой немец имеет возможность погонять в свое удовольствие. В России другой подход. Ездить быстро нельзя нигде, поэтому нашим "летчикам" все равно где устраивать гонки: на шоссе или прямо на улицах городов. Если немцы выплеснув свой адреналин на трассе, в городе вдут себя очень благопристойно соблюдая все ПДД, то наши водители компенсируют строгость законов необязательностью их соблюдения.

Сколько стоит "пряник"?
Не стоит думать, что скоростные магистрали достаются немцам просто так. Каждый автомобилист в Германии платит за их строительство и содержание немалые деньги. В цене каждого литра бензина "сидит" 0.6 евро одних только топливных акцизов (). Это 44 рубля. Мы же платим топливных акцизов всего за литр топлива и потому имеем те дороги, что имеем. Тот факт, что Россия нефтедобывающая страна (как и газо, угле, железо и т.д.) строительству магистралей это никак не способствует.

Правильная организация дорожного движения
Выплеснув весь свой адреналин на автомагистралях, немецкий водитель в городе ездит крайне медленно и аккуратно. Даже при всем желании разогнаться на улице не получится. Частые перекрестки, светофоры, переходы, островки безопасности и узкие полосы все это сильно успокаивает трафик и сокращает аварийность.

Один из миллионов городских перекрестков в Германии. Быстро проехать его нельзя при всем желании:

Островок безопасности на улице всего с двумя полосами движения.

А вот Москва, где островки безопасности отсутствуют как класс:

Даже на тихих улицах "летчики" имеют возможность насмерть сбивать людей:

Чтобы сделать переход проезжей части безопасным, в нашей стране во всех городах усиленно копают подземные пешеходные переходы, даже через самые узкие улицы:

Увы, но это не только не помогает, но, как показывает статистика, только вредит. В Германии, где в городах почти нет подземных переходов, сбитые пешеходы составляют всего 13% от общего числа погибших в ДТП. У нас эта цифра составляет страшные 33% . Как видите, бесконечное строительство внеуличных переходов безопасности пешеходам не добавляет.

Кнут, кнут и ещё раз кнут
Однако как бы хорошо не было организовано движение, от ДТП это не спасает. Что в Германии, что у нас наибольшее число аварий происходит из-за нарушения правил дорожного движения. В Москве есть хорошие дороги: МКАД, ТТК, Ленинградка. Знаете сколько автомобилистов там погибает? В среднем один человек в год на каждый километр магистрали. И статистика остается стабильной в течение многих лет . Основная причина - несоблюдение ПДД, в частности, скоростного режима.

В Германии тоже есть нарушители. Но с ними эффективно борются. Для водителей-нарушителей предусмотрено два вида наказаний: высокие денежные штрафы и баллы. Набрав всего 8 (до мая 2014 года надо было набрать 18) баллов водитель теряет право управления. Баллы, полученные за употребление алкоголя и наркотиков, сохраняются 5 лет, остальные — два года. Повторные нарушения продлевают накопленные баллы на соответствующий срок. Спорить с немецким полицейским, как правило, бесполезно, а попытка решить вопрос за деньги приводит к тюремному заключению.

Чтобы вы имели представление, что по чем. Привожу "расценки" на некоторые нарушения. За информацию опять же спасибо a_tribunskiy :
- обгон при запрещающем знаке - 70 евро, 1 балл
- обгон справа вне населенного пункта - 100 евро, 3 балла
- неиспользование ремня безопасности - 35 евро
- создание помех пешеходам или велосипедистам - 60 евро, 3 балла
... с созданием опасной ситуации - 75 евро, 3 балла
- проезд на красный сигнал светофора (менее одной секунды) - 90 евро, 3 балла
... с созданием опасной ситуации - 200 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение
... с причинением материального ущерба - 240 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение
- проезд на красный сигнал светофора (более одной секунды.) - 200 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение
... с созданием опасной ситуации - 320 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение
... с причинением материального ущерба - 360 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение
- переход пешеходом на красный сигнал светофора - 5 евро
... с ДТП - 10 евро

Превышение скоростного режима также строго наказывается. Немецким полицейским не чужды "засады" в кустах или наблюдение за нарушителями из частных машин (последнее фото):

Интересно отдельно сравнить тяжесть наказания за превышение скорости в Германии и в России. В нашей стране это наиболее распространенное нарушение. В таблице приведены суммы штрафов, штрафные баллы и срок лишения водительского удостоверения:


у немцев последняя ступень превышения скорости - это 70 километров в час, а у нас 80.

Это еще не все. За превышение скорости на 50 км/ч и более в населенном пункте водителя скорее всего обяжут пройти медико-психологическое обследование (в народе "идиотен тест "), справедливо полагая, что только ненормальный может летать по городу с такой скоростью. Задача эксперта-психолога удостовериться, что испытуемый действительно разобрался в причинах своих действий и их возможных последствиях и вероятность рецидива крайне мала. При отрицательном результате автомобилиста лишат права управления. В России за превышение скорости 50 км/ч грозит максимум 2500 рублей штрафа...

Достаточно один раз превысить скорость в населенном пункте на 20 км/ч и заработаешь штраф в 80 евро, да еще и 1 балл в придачу, чтобы всю оставшуюся жизнь быть очень внимательным за рулем.

Сможем ли мы когда-нибудь догнать Германию и остальную Европу по уровню аварийности?
Даже если нас подождут, это не поможет. Россия просто движется в другую сторону.
Вместо строительства новых дорог и установки светофоров, мы строим новые подземные и надземные переходы. Штрафы с автомобилистов вместо того чтобы предотвращать нарушения превратились лишь в очередной способ зарабатывания денег. Водительское удостоверение воспринимается многими, как "права" автомобилиста, в дополнение к обычным правам человека, поэтому пешеход становится второсортным участником дорожного движения. Водители сетуют на коррупцию в ГИБДД, но при этом сами спешат сунуть взятку инспектору. И никаких глобальных улучшений в этой картине не наблюдается.

Поэтому в России на дорогах и гибнет в десять раз больше людей, чем в Германии. И разрыв с годами только увеличивается.

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости, Сергей Белоусов. Каждый год в России на дорогах погибают более 20 тысяч человек, что равносильно потере населения небольшого провинциального города. Количество раненых исчисляется сотнями тысяч. Во всемирный День памяти жертв ДТП РИА Новости выяснило, сколько жизней забрали пьяные водители, как отсутствие дорожной разметки обрывает судьбы людей и почему мобильные телефоны можно приравнять к ангелам-хранителям.

Невидимая война

С января по октябрь 2017 года ДТП унесли жизни 15 477 россиян. Для сравнения: за всю историю ведения статистики авиационных происшествий (с 1945 года) на территории России произошло 516 авиакатастроф, в которых погибли 8260 человек (данные Aviation Safety Network). Каждый разбившийся самолет — это поток сообщений в СМИ, доскональное выяснение причин трагедии, иногда — траур в масштабах всей страны. Погибших в ДТП оплакивают в основном родственники, в редких случаях о крупных авариях пишут новостные издания, а резонансных дорожно-транспортных происшествий, подобных несчастью с , и вовсе единицы.

С 2015 года ГИБДД России ведет детальную статистику обстоятельств каждой аварии. Согласно этим данным, за последние десять месяцев почти половина всех ДТП со смертельным исходом, унесших 7072 жизни, произошла в темное время суток, более четырех тысяч граждан умерли в результате наезда на пешеходов, почти 5,6 тысячи человек погибли в ДТП, произошедших на участках с плохим дорожным покрытием.

"Треть всех смертей произошла там, где зафиксированы нарушения обязательных требований к состоянию автомобильных дорог, — рассказывает координатор проекта Общероссийского народного фронта "Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев. — Треть ДТП произошла на трассах, которые не соответствуют требованиям ГОСТ: не была нанесена разметка либо она стерлась, либо ее не было видно, либо она находилась под слоем снега и грязи. Еще в пяти процентах случаев причиной автоаварий стали ямы. Причем на дорогах со множеством выбоин водители обычно не превышают скорость, а там, где трасса хорошая, яма может сыграть роковую роль".

По мнению Александра Васильева, на магистралях России не хватает освещения, ограждений и разметки: "Если посмотреть на города, где сейчас проходит ремонт, то мы нигде не увидим нормальной разметки, а ее нужно наносить. Если она появится на всех трассах, то большую часть ДТП с дорожным фактором можно будет исключить".

© Фото: ГК "Автодор" Трасса М-1 "Беларусь"

"Благодаря правильному финансированию и действиям правительства в России стали чинить трассы в соответствии с инженерными требованиями, — считает Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшей школы экономики. — На федеральных магистралях ситуация заметно изменилась: около 70% дорог этого уровня находится в надлежащем техническом состоянии, а в ближайшие пару лет показатель вырастет до 100%. К сожалению, то же самое не скажешь о региональных трассах, но это задача на ближайшее будущее".

Давайте жить дружно

Самая частая причина аварий — нарушение водителями правил дорожного движения. Каждый пятый погибший в 2017 году лишился жизни по вине пьяных водителей. Пока решению этой проблемы не способствуют ни высокие штрафы, ни сотни камер на улицах, ни жесткие меры воздействия вплоть до уголовного преследования.

По мнению Михаила Блинкина, негативное поведение простых автомобилистов во многом формирует дорожная элита, что приводит к росту аварийности и смертности на дорогах. Так, некоторые государственные служащие, обладающие "дорожным иммунитетом", по мнению Блинкина, нарушают ПДД не по служебной необходимости, а ради собственного удобства.

"Простой водитель не видит, кто конкретно сидит за рулем — прокурор или судья, он видит, что одному можно нарушать правила, а другому нельзя, — говорит Блинкин. — В науке даже есть понятия: "позитивная дорожная коалиция" и "негативная дорожная коалиция". В России, да и во многих странах мира, к сожалению, мы пока говорим о "негативной коалиции".

Курс на жизнь

В 1991 году на дорогах России погибли 37,5 тысячи человек, в 2016-м — 20,3 тысячи. По прогнозам ГИБДД, смертность в результате ДТП в нынешнем году вряд ли превысит цифру в 20 тысяч. Положительная динамика наблюдается вот уже несколько лет подряд. И это несмотря на то, что сейчас погибшими в автомобильной аварии стали считать людей, скончавшихся в течение 30 дней после инцидента, а не семи, как это было до 2009 года.

"У профессионалов есть понятие транспортного поведения. Именно оно в последние годы изменилось в лучшую сторону, — считает Михаил Блинкин. — По мере роста количества транспортных средств население учится уживаться с ними. К сожалению, автомобилизация в России началась только в 1990-м году, тогда как в Европе — сразу после Второй мировой войны, а в США — еще раньше, с 1908 года".

По мнению экспертов, смертность также снижается во многом благодаря развитию медицины катастроф. Быстрее реагируют не только экстренные службы — произошла целая революция в области мобильной связи. Всего 20 лет назад вызвать помощь на региональных трассах без участия других водителей было невозможно, а теперь количество сим-карт превышает количество населения страны. Если пострадавшего в аварии доставляют в больницу в течение первого часа после получения травмы, то его шансы остаться в живых существенно возрастают. Этот промежуток времени медики всего мира называют "золотым часом". Оперативному реагированию также способствует оборудование большого количества транспорта, прежде всего автобусов и грузовиков, системой экстренного вызова помощи ЭРА-ГЛОНАСС.

ДТП — не только разрушенные судьбы конкретных людей, но и проблема для государства. Водители, как правило, принадлежат к работоспособному населению, поэтому каждая такая смерть обходится дорого. По данным ГИБДД, из-за аварий на транспорте Россия ежегодно теряет до двух процентов ВВП.

Согласно проекту до 2023 года, подготовленному ГИБДД, через пять лет смертность на дорогах России может снова возрасти до 30-33 тысяч человек. В качестве причин названы "неконтролируемая автомобилизация населения, старение автопарка, отсутствие действенного контроля за техсостоянием машин и повышение среднего возраста водителей".

"Все эти разговоры о неконтролируемом росте автопарка взяты непонятно откуда, — считает Михаил Блинкин. — У нас темпы автомобилизации ничем не отличаются от европейских или американских. Что касается старения водителей, то пожилой шофер в отношении смертности на дорогах абсолютно безобиден. Это последний в списке автомобилистов, кто может превысить скорость или исполнить шахматное маневрирование. Международная база данных о ДТП — IRTAD (International Road Traffic and Accident Database) — данные о возрасте вовсе не учитывает, там считают только убитых и раненых, что правильно. Поэтому водители преклонного возраста портят разве что показатели аварийности, но не статистику смертности в ДТП".

Уровень развитых стран

В 2015 году Всемирная организация здравоохранения собрала подробные данные о ДТП во всем мире. Согласно отчету ВОЗ, Россия находится на среднемировом уровне: 18,9 смертей на 100 тысяч человек. Для сравнения: у Италии и Франции этот показатель равен 6,1 и 5,1 соответственно, в Швеции — 2,8, а в Таиланде — 36,2.

"В мировой практике индекс аварийности разных стран измеряется количеством погибших на дорогах на 10 тысяч автомобилей. Это так называемые транспортные риски. Использовать метод расчета на душу населения не совсем правильно: так обычно делают, когда надо сравнить число жертв в ДТП со смертностью от заболеваний или убийств, но не государство с другим государством, — разъясняет Михаил Блинкин. — Транспортные риски в России последние два года снижаются на 15% каждые 12 месяцев — у нас один из лучших показателей в мире. При этом уровень российских транспортных рисков выше четырех единиц, то есть больше четырех погибших на десять тысяч машин, что пока не является идеальным. Во многих развитых странах этот показатель ниже единицы. Однако российская динамика очень хорошая: еще 10 лет назад в нашей стране было десять единиц, а теперь этот показатель снизился до четырех".



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ