Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

На прошлой неделе Госдума одобрила в первом чтении поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и ст. 12.32.1 КоАП РФ. Их суть сводится к тому, чтобы ещё на год — до 1 июня 2018-го — отложить введение нормы для иностранцев, работающих в России водителями по найму со своими национальными правами, которая обязывает их получать российские водительские удостоверения. За нарушение (допуск к управлению водителя без российского в/у) должностных лиц должны были штрафовать на 50 тыс. руб.

Неотложная мера

Ограничение, предусмотренное федеральным законодательством, должно было быть введено ещё в 2014 году, но сроки несколько раз сдвигались. Запрет, который Госдума пытается вновь отложить, должен вступить в силу 1 июня 2017-го. Однако парламентарии поясняют, что из-за неготовности ГИБДД принимать экзамены у иностранцев те до сих не смогли получить российские права.

  • РИА Новости

В НП «Гильдия автошкол» RT рассказали, что выступают категорически против очередной отсрочки и готовят соответствующее обращение в правительство на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего дорожную безопасность. Аналогичное обращение уйдет председателю Госдумы Вячеславу Володину, поясняет председатель организации Сергей Лобарёв.

«Реформу необходимо проводить как можно скорее, а не откладывать ещё на год. Максимум — на три месяца, чтобы водители успели получить российские права. Пусть летом читают учебники и сдают. Об этом мы и просим правительство и Госдуму, — сказал Лобарёв в беседе с RT. — У нас и так около 30% всех ДТП устраивают водители-иностранцы. Для сравнения: начинающие водители — это только 8,5% от общего числа аварий. Таким образом, очередная отсрочка реформы серьёзно угрожает безопасности граждан».

Собеседник отмечает, что многие водители-мигранты в последнее время активно записывались в автошколы, но, когда узнали о планах депутатов ввести отсрочку, учиться так и не пошли.

К обращению «Гильдии автошкол» присоединится межрегиональный профсоюз «Таксист».

«Сейчас у нас засилье мигрантов в такси, в транспортных грузовых компаниях, — говорит RT заместитель председателя профсоюза Андрей Попков. — Половина таких водителей просто купили у себя на родине права и приехали в Россию работать. Многие из них даже русским языком не особенно владеют. Конечно, половина водителей-мигрантов не смогут сдать у нас на права хотя бы по причине незнания языка, не говоря уже о ПДД».

Стоит заметить, что аргументы представителей автошкол, касающиеся дорожной безопасности, подтверждают и в Госдуме. В ходе обсуждения законопроекта вице-спикер нижней палаты Ирина Яровая обращала внимание, что с начала 2017 года количество ДТП с погибшими и пострадавшими по вине водителей-иностранцев увеличилось на 11%.

  • Агентство городских новостей «Москва»

По статистике Госавтоинспекции, за прошлый год водители-иностранцы, а также лица без гражданства нарушили ПДД 1,67 млн раз — это на 4,5% больше, чем в 2015-м.

Закон сложной судьбы

Представляя законопроект об отсрочке, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв пояснил, что в 2014 году введение запрета отложили после вхождения Крыма в состав России, чтобы не оставить вне закона водителей, не успевших поменять украинские права на российские. После этого в правительстве собирались принять международное соглашение, позволяющее гражданам СНГ работать в РФ водителями с национальными правами, однако соглашение так и не было подписано. По словам Москвичёва, сегодня в России водителями по найму работают около 100 тыс. иностранцев, 70 тыс. из них — без российских водительских удостоверений.

  • РИА Новости

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и причиной отказов в приёме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции — требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту по переносу реформы.

При этом врио главы ГИБДД Владимир Швецов, который присутствовал на заседании Госдумы, где документ был принят в первом чтении, заявил, что на самом деле серьёзных препятствий для приёма экзаменов у водителей-иностранцев в ведомстве не видят.

«Водители-иностранцы могут сдать экзамены почти в любом регионе страны», — подчеркнул он.

Эта диспозиция сформировала у участников дискуссии мнение, что инициативу о продлении часа икс могут лоббировать транспортные компании.

«О безопасности граждан надо думать, а не о коммерческих структурах, — убеждён депутат Игорь Лебедев. — Водители из дружественных республик водить толком не умеют».

О том, что затягивание реформы выгодно крупным транспортным компаниям, говорит и Андрей Попков.

«Мигрантам платят вдвое меньше, чем россиянам. Если половина из работающих по найму не сдадут на права, то компаниям придётся брать на работу граждан России и платить им уже нормально, а это, понятное дело, невыгодно, — пояснил он. — Конечно, они лоббируют отсрочку. Но им и так дали три года на это — никто не шевелился. А как теперь откладывать, когда у нас в следующем году чемпионат мира по футболу, а по дорогам неизвестно кто ездит?»

Москвичи любят такси. Вызывают машину, когда едут в театр, ресторан, на работу. С таксистом ведь как с парикмахером - можно и «за жизнь поговорить». Правда, некоторые водители русский язык понимают с трудом. На мигрантов клиенты жалуются чаще: на качество работы, знание города. Просьба выходца из Средней Азии проговорить адрес в навигатор уже давно стала нормой. Что с них требовать: зарплаты у мигрантов ниже, чем у русских, и гости Белокаменной включают смекалку.

Распределение заказов у агрегаторов устроено просто: система отправляет на вызов ближайшую машину. Однако таксисты обманывают программу: один человек перехватывает заказы через приложение, подделывающее GPS-данные, и раздает их как диспетчер. В итоге к клиенту приезжает машина с другими номерами, водитель поднимает цену на фальшивом таксометре. В конце поездки неожиданную сумму объясняют тем, что в приложении пишут лишь примерную стоимость.

Поучительная история недавно произошла с коллегой москвички Лины Рязанцевой.

Первым делом водитель говорит, что в такси работают камеры. Довозит до места и «пробивает» чек с нереальной суммой поездки в 25 минут. Пассажир, предупрежденный, что все будет по чеку, уверен: его не обманывают. И платит 8753 рубля за поездку, - пишет девушка в социальной сети «Фейсбук».

С такими дельцами борются городские власти. Сначала обязали такси отправлять им данные о перемещениях всех машин. А с 1 июня вступил в силу запрет на работу для водителей-мигрантов, не имеющих российских прав. Но сфера такси тем и специфична, что люди, чью деятельность пытаются отрегулировать, быстро приспосабливаются.

Запрет на работу в городах России по международным правам был введен еще в 2014 году с отсрочкой и с тех пор несколько раз переносился.

Я был против отсрочки закона, - говорит председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев. - 32 процента аварий в стране происходит с участием иностранцев. Для мигрантов мы подготовили бесплатные центры консультаций, чтобы они могли сдать экзамены. У них оказалась недостаточная подготовка.

В прошлом году Центральная автошкола Москвы провела тестирование иностранцев на знание ПДД: из 32 человек не сдал ни один, а семерым понадобился переводчик. По мнению председателя Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок, председателя Совета директоров компании «Формула такси» Богдана Коношенко, закон правильный: международная практика, когда иностранец получает национальные права государства, в котором работает, сложилась давно.

Правда, у такси была уверенность: можно не спешить переучивать водителей на новые права - закон еще раз перенесут. Поэтому рынок оказался не готов, - рассказал «ВМ» Коношенко. - С 1 июня 20 процентов водителей перестали работать. Выросло время подачи машины. Из-за нехватки шоферов увеличился спрос, агрегаторы подняли коэффициенты - такси стало дороже. Пострадали и компании: устранение 10 процентов парка привело к нулевой рентабельности и убыткам.

МИГРАНТАМ ОБЕЩАЮТ ЛЬГОТЫ НА ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ

По словам Коношенко, власти не учли еще одну проблему: водители-иностранцы никуда не денутся, огромные достижения на московском рынке такси по борьбе с нелегальным извозом могут быть обесценены.

Шоферы могут уйти в серый бизнес и начать работать неофициально.

Принятие закона стоило бы перенести на год еще и потому, что инфраструктура для экзаменаторов не готова к наплыву мигрантов, - уверен Коношенко. - И не стоит в один ряд ставить белорусов, молдован, казахов - эти люди спокойно работали на тех же основаниях, что и русские, - говорит Коношенко. - Для них должны быть введены упрощенные процедуры получения прав.

Это мнение не разделяет заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. По его словам, перевозчикам дали ясно понять, что отсрочки закона, возможно, не будет.

У них было три месяца, чтобы переучить водителей, но они никак не отреагировали на предупреждение. Было понятно, что перед чемпионатом мира по футболу никто рисковать не будет - закон примут, - подчеркнул Попков. - Уже вчера «подъехали» первые штрафы - 50 тысяч рублей.

На фоне закона, лишившего некоторых таксистов заработка, появилась мошенническая фирма: она предлагает шоферам-мигрантам арендовать машины - тогда им якобы не придется платить штрафы за иностранные права.

Мы вовремя засекли дельца, данные о нем переданы в МВД, - говорит Попков. - О таких компаниях нас информируют сами таксисты. Мы хотим разоблачить черные и серые схемы, сковырнуть криминал. Это копилось и копилось, наконец-то есть хороший момент вылечить организм.

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ И КОММЕРЧЕСКИЕ АВТО

Некоторые компании-перевозчики заявляют, что перебоев в их работе не будет: водителей-иностранцев в отрасли работает немного, большинство уже имеют российские права. Новые правила, например, не отразятся на работе Мосгортранса. В пресс-службе основного городского перевозчика это объясняют тем, что сегодня наблюдается приток водителей из Москвы, Московской области и других российских регионов.

Так, половину водителей компании составляют москвичи, еще около 40 процентов - представители субъектов РФ, - пояснили в пресс-службе Мосгортранса. - Доля водителей-иностранцев за последние три года упала более чем вдвое, с 23 процентов до 10 процентов. На предприятии работают 1,7 тысячи иностранцев, свыше 80 процентов из них уже получили водительские удостоверения российского образца. Всего в Мосгортрансе трудятся более 16 тысяч водителей общественного транспорта.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА

Обучение вождению сегодня не самое дешевое удовольствие, оно стоит порядка 40 тысяч рублей.

Мы знаем, что сейчас мигранты побежали в диаспоры, а те - в правоохранительные органы, в надежде купить права. Но у них это не выйдет, - поясняет Попков. - В ГИБДД сделают запрос на родину - есть ли у иностранца настоящие права. Через полгода придет ответ, если он положительный, то мигрант может сдать на права экстерном. Без подготовки в школе только один процент кандидатов проходит экзамен.

Гильдия автошкол России по просьбе профсоюза «Таксист» предлагает мигрантам пройти двухмесячное обучение на льготных условиях. После курсов они получат сертификат и знания, которые помогут сдать экзамен с первого раза.

СУБСИДИИ ЛЕГАЛЬНЫМ ТАКСИ

За последние пять лет московским таксомоторным компаниям выплатили субсидии на 286 миллионов рублей. С 5 июня легальные извозчики снова могут подать заявку на выплаты.

На субсидии могут претендовать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Для получения выплат перевозчики должны соответствовать следующим критериям: стоимость автомобиля, приобретенного по договору лизинга или в кредит, не превышает полутора миллионов рублей, его экологический класс - не ниже третьего, а с момента выпуска машины должно пройти не более пяти лет. У перевозчика также должна отсутствовать задолженность по кредитам, кроме того, должны быть оплачены налоги, штрафы и другие обязательные сборы.

Активно готовится подать заявку на получение субсидии столичная таксомоторная компания «Командир.Такси»

Город помогает нам нести бремя лизинговых платежей, мы это, конечно, полностью поддерживаем, - говорит финансовый директор компании Роман Кондрашенко. - Мы ведем свою деятельность абсолютно легально, поэтому нам не составляет никакого труда собрать все нужные документы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заммэра, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:

К услугам москвичей 66 тысяч официальных такси - это больше, чем во многих городах мира. Около 80 процентов автомобилей приобретается с помощью лизинга или с привлечением кредитов. С 2011 года правительство Москвы выделило более 280 миллионов рублей в качестве субсидий. Столичные власти поддерживают добросовестных перевозчиков, работающих легально. Такие субсидии есть только в столице, и мы продолжим эту практику.

Водители-иностранцы смогут работать в России по своим национальным водительским удостоверениям по меньшей мере до следующего лета. Запрет, который должен был вступить в силу в этом году, откладывается. Эксперты уверены, что переноса добились транспортные компании. Они воспользовались нехваткой персонала и вынудили законодателей пойти на такой шаг. Разрешение работать по иностранным удостоверениям продлевали уже дважды, однако большинство мигрантов так и не поменяли свои права на российские.

«Известия» уже писали о том, что с 1 июля этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Но поскольку в апреле стало ясно, что водители не успевают поменять права, им решили дать еще время.

Как сообщил «Известиям» председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, законопроект, дающий водителям-иностранцам отсрочку на год, будет рассмотрен на заседании Нижней палаты в ближайшее время.

Такой законопроект уже внесен депутатами Государственной думы. И мы вот-вот будем его рассматривать, если не в апреле, то в мае. Нам надо до 1 июня 2017 года его принять, - рассказал парламентарий.

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами, были приняты еще в 2013 году. Они не касаются иностранцев, которые ездят на машине по личным нуждам, - для этого российское удостоверение им не требуется. Однако работать, согласно поправкам, иностранные граждане могут, только если заменят свои удостоверения на российские. За допуск к работе водителей-иностранцев без российских удостоверений для работодателей предусмотрен штраф в 50 тыс. рублей.

Вступление поправок в силу уже дважды откладывали из опасений транспортных перебоев. По оценкам исполнительного директора Транспортной ассоциации московской агломерации, завкафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайра Блудяна, в некоторых транспортных компаниях до 30% водителей - иностранные граждане. При этом данных о том, сколько из них поменяли удостоверения, ни у кого нет.

По словам Евгения Москвичева, большинство водителей-иностранцев так и не оформили документы и за оставшиеся недели вряд ли успеют это сделать.

У нас вообще водителей по найму, которые занимаются пассажирскими перевозками, в стране не хватает. Мы вынуждены рассматривать законопроект о продлении срока действия водительских удостоверений граждан СНГ, которые не успели получить российские удостоверения, - сказал депутат.

Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что с начала года в столичные автошколы обратились лишь несколько десятков иностранных граждан, которые изъявили желание пройти переобучение и поменять национальные удостоверения на российские.

Мы даже сами приезжали в крупные транспортные компании и предлагали у нас поучиться, - рассказал эксперт. - Водители говорили, что это не нужно - им надо работать и кормить семьи у себя на родине, и времени на учебу у них нет. Транспортные компании оттянули срок уже в третий раз. И за следующий год никто не будет заниматься заменой национальных удостоверений. Победило профессиональное сообщество транспортников. По сути, это сидячая забастовка. Нам гастарбайтеры показали, что они имеют достаточно влияния, чтобы переносить вступление в силу таких решений. Транспортным компаниям ничего не оставалось, кроме как пролоббировать это.

По мнению Александра Ачкасова, требование работать только по российским удостоверением должно было стать фильтром, который бы отсекал тех, у кого проблемы со знанием ПДД, здоровьем или законом.

Сейчас человек, приехавший, к примеру, из Узбекистана и увидевший, что здесь хорошо платят, едет обратно и зовет своих братьев в Москву. «Да я не умею ездить. - Да ничего, научим!». И вот они покупают там права и едут сюда «учиться» на наших жизнях, - заключил Александр Ачкасов.

Как ранее сообщили «Известиям» в ГИБДД, по итогам 2015 года водительские удостоверения получили 1,9 млн человек, из них 1,6 млн - впервые. В 2016 году право на управление транспортными средствами получили 2 млн человек, в том числе впервые - 1,7 млн.

За первые три месяца этого года, по данным ГИБДД, на российских дорогах произошли 27,5 тыс. ДТП по вине водителей. В них погибли 2,8 тыс. человек, ранения получили 37,2 тыс. Среди самых распространенных нарушений, которые приводят к авариям, – выезд на встречную полосу (4,1 тыс.), нарушение правил проезда перекрестков (4,8 тыс.), нарушение правил проезда пешеходных переходов (3,2 тыс.).

Закон от 07.05.13 №92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступил в силу с 1 июня этого года. Он обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

Тем не менее несколько лет депутаты, прекрасно понимая последствия принятого ими же самими документа, переносили срок вступления в силу поправок на один год.

Так должно было быть и на этот раз — законопроект, переносящий вступление документа на 1 июня 2018 года, весной был принят в первом чтении, однако в итоге окончательно принять его парламентарии банально не успели.

При этом, ежегодно давая отсрочку иностранцам, в парламенте рассчитывали, что они озаботятся получением российских прав, — видимо, надеясь, что проблема со временем перестанет носить массовый характер.

Однако, по оценкам самих же парламентариев, в настоящее время в стране все еще трудятся около 10 тыс. иностранных водителей, не имеющих российских прав, причем большая их часть в Московском регионе, а также Смоленской и Брянской областях.

Еще одна веская причина, по которой депутаты постоянно откладывали вступление в силу запрета, — неготовность ГИБДД к наплыву такого числа водителей и отсутствие возможности быстро их обслужить.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов, служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов, является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции — требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту о переносе сроков, который так и не успели окончательно принять.

При этом проходить обучение заново иностранцам не нужно — необходимо лишь сдать один теоретический и два практических экзамена.

В связи с вступлением запрета многие прогнозировали, что уже утром 1 июня в ряде российских мегаполисов наступит транспортный коллапс: сотни водителей автобусов и маршруток не смогут выйти на работу. Такое уже случалось, когда осенью 2013 года из-за неразберихи со сроками вступления поправок водители-иностранцы предпочли не выходить на работу. Однако на данный момент сообщений из регионов о проблемах с отсутствием общественного транспорта нет. Коллапс в четверг утром случился лишь в Нижнем Новгороде, где не вышли в рейс около 200 маршруток, но проблема с мигрантами никак не связана.

Российские автошколы создали в регионах специализированные центры помощи водителям-иностранцам по замене национальных водительских удостоверений на российские.

«В крупных региональных учебных центрах по обучению водителей транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Ростовской областях, Республике Карелии они могут получить бесплатные консультации по оформлению документов для сдачи экзаменов в ГИБДД, по условиям сдачи экзаменов, бесплатно пройти проверку знаний по экзаменационным билетам ГИБДД», — рассказали «Газете.Ru» в Гильдии автошкол России.

Председатель правления гильдии Сергей Лобарев высказал недоумение в адрес руководителей автохозяйств, проявивших беспечность в отношении выполнения требований закона по замене прав иностранцев, что, несомненно, влияет на безопасность дорожного движения в стране. «Четыре года оттягивали решение о замене иностранных водительских удостоверений на российские, что сейчас создает проблемы для экзаменационных подразделений ГИБДД, а соответственно, и проблемы коммерческих грузопассажирских перевозок», — заявил Лобарев.

О необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году из-за большого количества аварий с мигрантами. Авторы идеи и общественность окончательно убедились в необходимости такого документа после крупной аварии с «КамАЗом», которую в июле 2013 года в Подмосковье спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачья Арутюнян.

В результате ДТП с переполненным пассажирским автобусом тогда погибли 18 человек, десятки получили ранения. Выяснилось, что вдобавок мигрант управлял еще и неисправным автомобилем, однако в итоге к ответственности привлекли только его.

Примечательно, что буквально месяц назад власти Армении сообщили, что приговоренный к 6 годам и 9 месяцам колонии Арутюнян вскоре отправится на родину и будет там отбывать оставшееся наказание. Экстрадиция могла бы состояться и раньше, если бы не финансовые претензии к Арутюняну со стороны родных погибших и пострадавших. Все заявленные иски были удовлетворены — для этих нужд власти Армении изыскали около 18 млн рублей, деньги были перечислены в Россию, — и в конце апреля армянские СМИ сообщили, что процесс экстрадиции должен завершиться в скором времени.

Депутаты согласились предоставить им отсрочку до июня 2018 года

Фото РИА Новости

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года. Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена - один теоретический и два практических. Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв , в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские». Причина - отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, - отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов . - Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой , только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего.

70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, - рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников . - Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. «В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, - пояснил депутат. - В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», - напомнил депутат. В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, - рассказал Евгений Москвичёв. - В результате с 1 июня 2017 года более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут. А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы. «Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, - рассказал Евгений Москвичёв. - Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии. Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом. «Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», - сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года. «Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», - уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве. «Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», - говорится в сообщении.

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам. «Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», - сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ