Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В Москве назрел бунт многодетных: правительство урезало льготы "критериями нуждаемости"

Два года назад в обиход чиновников вошло словосочетание "критерии нуждаемости". Курс на адресность социальных льгот задала федерация, депутаты Госдумы приняли нашумевший федеральный закон № 338, который дал субъектам право делать социальные пособия адресными. И пока в недрах Минтруда не созрели общие методические рекомендации, каждый субъект придумывает свои критерии, из-за чего разгораются конфликты . Многодетные семьи Москвы после введения правительством столицы критериев нуждаемости для выплат пособий на детей обратились за помощью в Общественную палату РФ: семьи остаются не только без денег, они теряют право на оплачиваемый отдых для детей и ряд других льгот.

"Круглый стол" по проблеме введения критерия имущественного обеспечения семьи для предоставления мер соцподдержки сегодня провел комитет ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан. С 2017 г. наличие в декларации семьи нескольких квартир, земельных участков или счета в банке исключает семью из круга получателей мер соцподдержки. Причем, в решении московский властей нет разницы между многодетными семьями и семьями с одним ребенком - правила и нормативы для всех одинаковы. В Общественную палату уже поступило множество жалоб, семьи отмечают, что пособия на детей, право на бесплатный летний отдых - существенная поддержка, которая особенно нужна в кризис.

"Когда теперь земельный участок, который был выдан многодетной семье, чтобы улучшить свое положение, считается дополнительным имуществом и благодаря ему у семьи нет возможности отправить ребенка на летний отдых - это безобразие. Мы не собираемся просить, а требуем, чтобы господдержка семей с детьми осуществлялось, как положено. Постановление, выпущенное правительством Москвы, является антигосударственным и направлено на геноцид семей с детьми ", - заявила эксперт Госдумы, многодетная мама Инна Жоголева .

В постановлении не делается различий в способах приобретения имущества, нет разницы, была квартира куплена на сбережения, получена в наследство или от государства либо куплена на субсидии. Последний вариант, как правило, не позволял семьям купить жилплощадь в Москве, поэтому многие приобретали несколько квартир в области, рассказал многодетный отец Александр Петрушин . Теперь такие семьи по новым правилам считаются "зажиточными" из-за превышения нормы "квадратов" на человека и им отказывают в пособиях на детей.

"В постановлении доля в объектах недвижимости приравнена к целому объекту недвижимости, но избавиться от таких "лишних" квадратных метров невозможно, если долей обладает несовершеннолетний ребенок", - рассказал Петрушин.

Постановление приводит к тому, что многие семьи всерьез задумались о разводе: при разделе совместно нажитого имущества один из родителей, получивший опеку над детьми, останется малоимущим, и сможет претендовать на льготы и пособия.

Депутат и многодетная мама из Зеленограда Светлана Палкина заметила, что за чертой бедности остается огромное количество людей, а отдельные нормы противоречат Жилищному, Семейному, Гражданскому кодексам.

"Один из таких моментов: при приватизации жилья законодательство требовало, чтобы доли получали все члены семьи. И сейчас собственниками части квартир являются целые поколения. Но при обращении за пособием учитывается только 18 кв. м на члена только той семьи, которая обратилась за получением пособия. Мы должны делить квадратные метры на всех, кто прописан в квартире", - рассказала она об одном из казусов.

У многих многодетных семей по нескольку земельных участков, в том числе в дачных товариществах - это тоже становится основанием для отказа в материальной поддержке. "Можно иметь одного ребенка и 20 соток и пять детей, но те же 20 соток - закон не дает преимущества многодетным. Надо ввести суммарный критерий оценки, так же, как и для квартир".

Представитель общественного совета по делам инвалидов Татьяна Волчкова заметила, что наличие нескольких квартир или земельных участков не говорит о повышенных доходах семей, а именно они должны быть основанием для отказа в дополнительной помощи:



"Если семьи не извлекают выгоду из участков, а просто выращивают овощи для семьи, то это не должно учитываться, как доход. То же самое с квартирами: если она сдается, это доход, елси в ней живут - нет. Мы считаем, что оценка наличия имущества подменяется доходом от имущества. Необходимо внести дополнительные критерии, разделить нуждаемость и малообеспеченность".

Волчкова также заметила, что в документе никак не учтены потребности семей с детьми-инвалидами, расходы которых объективно больше из-за медикаментов.

Столичные власти на "круглом столе" представляла заместитель руководителя департамента труда и социальной защиты населения Москвы Ольга Грачева . Она напомнила о том, что критерии нуждаемости регионам рекомендовала применять федерация.

"Вы знаете экономическое положение государства, статьи социальных расходов, все это говорит о том, что принцип адресности и нуждаемости - актуальный вопрос, который прорабатывается на федеральном уровне и на уровне регионов", - сказала Грачева, заявив, что никаких нарушений прав при принятии постановления не произошло - регионы имеют право устанавливать меры соцподдержки, оплачиваемые из бюджета субъекта.

Она отметила, что критерии нуждаемости применяются только к малообеспеченным семьям, часть из которых являются многодетными. Обсуждаемое постановление правительства Москвы не связано с многодетными, заявила Грачева, а реализует положения федерального закона в отношении малоимущих. По словам чиновницы, прежде чем вводить критерии, правительство проанализировало реальное финансовое состояние семей, получающих поддержку.

"Являясь малообеспеченными, семьи наделены большим имущественным комплексом, некоторые являются учредителями компаний. Анализ показал, что три и более квартир, земельных участков и гаражей есть у 5 тыс. малообеспеченных семей, 3 тыс. семей имеют в собственности нежилые помещения для торговли и бизнеса, более 5% семей владеют тремя и более автомобилями, а 160 человек имеют нелегковые транспортные средства. У некоторых "малообеспеченных" есть по пять-десять квартир, 5% семей, находясь в состоянии малообеспеченности, приобретают новое имущество", - сказала Грачева.

В числе примеров она привела семьи с 90 автомобилями и 15 квартирами и семьи с доходами в миллиард, которые получали ежемесячное пособие на ребенка в размере 800 руб. Выход постановления она объяснила желанием чиновников добиться честности от заявителей.

Однако решение московских властей оставляет без пособия и семьи с небольшим количеством имущества, в спорных ситуациях Грачева посоветовала обращаться в комиссию по адресной помощи. "Мы оцениваем, где вы фактически проживаете, вы нам должны написать объяснение, почему имущество не приносит дохода, а только убытки", - сказала она.

При этом представитель социального департамента настаивала, что ухудшить положение многодетных чиновники не стремились, однако теперь для получения пособий семьям придется доказывать свое право на них.

В ответ на это первый заместитель председателя комиссии ОП РФ Георгий Федоров заметил, что к некоторым членам правительства Москвы тоже есть вопросы по их имущественной обеспеченности: "Вы говорите: "кое-где семьи имеют миллиардные доходы и мы приняли такой закон". Я тоже говорю, что кое-где в московском правительстве есть люди, которые имеют завышенные доходы и у нас к ним есть вопросы".

Несмотря на состоявшееся обсуждение, представители московских властей не сказали о том, что какие-либо положения постановления будут изменены. При этом участники "круглого стола" отметили, что распространение такой практики на другие регионы угрожает социальной стабильности.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 911-ПП "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Положения о порядке учета, исчисления величины среднедушевого дохода семьи в целях получения ежемесячного пособия на ребенка и подтверждения доходов членов семьи" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1042-ПП , от 14 февраля 2006 г. N 95-ПП , от 6 февраля 2007 г. N 81-ПП , от 2 июня 2009 г. N 509-ПП , от 6 апреля 2010 г. N 277-ПП , от 10 августа 2010 г. N 690-ПП , от 26 декабря 2012 г. N 830-ПП , от 17 мая 2013 г. N 301-ПП , от 23 июля 2013 г. N 483-ПП , , ):

1.1. Пункт 4 приложения 1 к постановлению после слова "семьям, " дополнить словами "уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы и".

1.2. В абзаце первом слово "заявитель" заменить словами "заявитель указывает сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи, о доходах каждого члена семьи, ", слова "в документах" заменить словами "в заявлении о назначении пособия и иных документах".

1.3. В абзаце втором пункта 16 приложения 1 к постановлению слова "в документах" заменить словами "в заявлении о назначении пособия и иных документах".

1.4. Подпункт "а" пункта 26 приложения 1 к постановлению

"а) наличие уровня имущественной обеспеченности семьи, превышающего уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы;".

1.5. Пункт 26 приложения 1 к постановлению дополнить подпунктом "а(1)" в следующей редакции:

"а(1) наличие среднедушевого дохода семьи, превышающего величину, ежегодно устанавливаемую Правительством Москвы в целях реализации Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка";" .

1.6. В абзаце третьем пункта 27 приложения 1 к постановлению слова "до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия" заменить словами ", предшествующих месяцу обращения за назначением пособия".

1.7. В абзаце первом пункта 35 приложения 1 к постановлению слова "увеличение среднедушевого дохода семьи" заменить словами "улучшение уровня имущественной обеспеченности семьи, увеличение среднедушевого дохода семьи".

1.8. Пункт 36 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"36. Ежегодно, в период с 1 января по 31 августа, заявители подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи, о доходах каждого члена семьи за последний год получения пособия.

В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи, о доходах каждого члена семьи в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, выплата пособия прекращается с 1 октября текущего года.".

1.9. В подпункте "г" абзаца первого пункта 37 приложения 1 к постановлению

1.10. Подпункт "в" пункта 39 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"в) установление в ходе проверки факта наличия уровня имущественной обеспеченности семьи, превышающего уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы;".

1.11. Пункт 39 приложения 1 к постановлению дополнить подпунктом "в(1)" в следующей редакции:

"в(1) установление в ходе проверки наличия среднедушевого дохода семьи, превышающего величину, ежегодно устанавливаемую Правительством Москвы в целях реализации Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка;" .

1.12. В подпункте "ж" пункта 39 приложения 1 к постановлению слова "непредоставление сведений о доходах членов семьи" заменить словами "непредставление сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи, о доходах каждого члена семьи".

1.13. Пункт 42 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"42. При установлении УСЗН города Москвы фактов наличия уровня имущественной обеспеченности семьи, превышающего уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, среднедушевого дохода семьи, превышающего величину, ежегодно устанавливаемую Правительством Москвы в целях реализации Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" , на основании полученной УСЗН города Москвы информации выплата пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем получения соответствующей информации.".

1.14. В абзаце первом слова "за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка" заменить словами "за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка".

1.15. В дефисе третьем подпункта "а" абзаца второго пункта 8 приложения 2 к постановлению слова "в возрасте до 18 лет" исключить.

1.16. В пункте 18 приложения 2 к постановлению цифру "6" заменить цифрами "12".

1.17. В пункте 19 приложения 2 к постановлению слова "о доходах семьи" заменить словами "о доходах каждого члена семьи".

1.18. В пункте 20 приложения 2 к постановлению слова "и ее состава заявитель в срок не позднее 180 календарных дней со дня наступления такого обстоятельства" заменить словами "и (или) состава семьи заявитель в срок не позднее 30 календарных дней со дня наступления таких обстоятельств".

1.19. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.3.3.6 в следующей редакции:

"2.3.3.6. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.".

1.20. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.2.8 в следующей редакции:

"2.5.1.2.8. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости.".

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 301-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом социальной защиты населения города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 9 октября 2012 г. N 548-ПП , от 12 декабря 2014 г. N 756-ПП , от 30 декабря 2015 г. N 959-ПП , от 25 августа 2016 г. N 533-ПП , от 19 декабря 2016 г. N 891-ПП , от 20 декабря 2016 г. N 895-ПП):

2.1. В пункте 2 постановления слова "по административным регламентам, указанным в пунктах 1.1.1-1.1.16, 1.2.2-1.2.3 настоящего постановления" заменить словами "в связи с материнством, рождением (усыновлением) детей, по социальной поддержке семей с детьми".

2.2. В приложении 22 к постановлению слова "изменении дохода" заменить словами "увеличении дохода", слова "не позднее 90 календарных дней" заменить словами "не позднее 30 календарных дней", слова "усыновление ребенка, установление отцовства в отношении ребенка" заменить словами "усыновление (удочерение) ребенка, установление отцовства в отношении ребенка, вступление в брак, лишение родительских прав, ограничение в родительских правах".

2.3. Запрос (заявление) на предоставление государственных услуг приложения 22 к постановлению дополнить приложением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Установить, что в период с 1 января 2017 г. до дня доработки интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребенка" на Портале государственных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал) в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности:

3.1. Заявителям, обратившимся за предоставлением государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребенка" с использованием Портала, необходимо в срок не позднее 10 рабочих дней, исчисляемый со дня направления в подсистеме "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления о приостановлении "Назначение ежемесячного пособия на ребенка", представить в форме документа на бумажном носителе сведения об уровне имущественной обеспеченности согласно приложению к запросу (заявлению) на предоставление государственных услуг приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 301-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом социальной защиты населения города Москвы" . Необходимость личной явки заявителя для представления в форме документа на бумажном носителе сведений об уровне имущественной обеспеченности является основанием для приостановления предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребенка".

3.2. Представление сведений об уровне имущественной обеспеченности при обращении за предоставлением государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребенка" с использованием Портала осуществляется одновременно с представлением оригиналов иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребенка" в соответствии с приложением 3 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 911-ПП "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Положения о порядке учета, исчисления величины среднедушевого дохода семьи в целях получения ежемесячного пособия на ребенка и подтверждения доходов членов семьи" .

3.3. Непредставление сведений об уровне имущественной обеспеченности в форме документа на бумажном носителе является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребенка" по основанию, предусмотренному пунктом 2.10.1.7 приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 911-ПП "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Положения о порядке учета, исчисления величины среднедушевого дохода семьи в целях получения ежемесячного пособия на ребенка и подтверждения доходов членов семьи" .

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы , предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Внесение изменения в приложение 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 301-ПП


Приложение к запросу (заявлению)
на предоставление государственных
услуг

Для предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребенка"

Начальнику Отдела социальной защиты населения

Управления социальной защиты населения

административного округа города Москвы

Сведения о заявителе:

(фамилия, имя, отчество заявителя)

Адрес регистрации по месту жительства (по паспорту), почтовый индекс:

Адрес фактического проживания, почтовый индекс:

Телефон домашний:

Телефон мобильный:

паспортные

дата выдачи

дата рождения

родителя

кем выдан

(заявителя)

код подразделения ОВД

гражданство

место рождения

Сведения об уровне имущественной обеспеченности (заполняются соответствующие ячейки каждой строки бланка)

Наличие в собственности членов семьи более двух жилых

помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений

(частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

граждан в одной квартире.

Зани-

Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения

(части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

Наличие больного члена семьи, страдающего тяжелой формой

хронического заболевания по перечню тяжелых форм хронических

заболеваний, при которых невозможно совместное проживание

граждан в одной квартире.

Зани-
маемая площадь больным членом семьи (кв.м)

Наличие у членов семьи (одного из членов семьи) права

приватизации жилого помещения (комнаты).

Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения,

здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

Наличие в собственности членов семьи зданий, строений,

сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

Наличие в собственности членов семьи более двух объектов

недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков,

подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

Наличие в собственности членов семьи более двух земельных

участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие в собственности членов семьи транспортного средства

(за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей,

срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет (за исключением легкового автомобиля, специально оборудованного для использования инвалидом, в том числе полученного (приобретенного) через органы социальной защиты населения, легкового автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми).

Наличие в собственности членов семьи более двух легковых

автомобилей (за исключением легкового автомобиля, специально оборудованного для использования инвалидом, в том числе полученного (приобретенного) через органы социальной защиты населения, легкового автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми).

Наличие у членов семьи денежных средств в размере

более 1 миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

(расшифровка подписи)

_______________
В состав семьи включаются ребенок, в отношении которого обращаются за предоставлением государственной услуги, состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители), и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети либо одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

Расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи. В расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности. При этом неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

К тяжелым формам хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, по перечню , утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" , относятся: активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза, злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями, хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, эпилепсия с частыми припадками, гангрена конечностей, гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого, пиодермия гангренозная, множественные поражения кожи с обильным отделяемым, кишечный свищ, уретральный свищ.

Расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи. В расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности. При этом неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

Не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Расписка-уведомление (хранится в личном деле заявителя)






Дата "_____" ______________20____г.

(расшифровка подписи)






предоставления государственной услуги

Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.

Дата "_____" ______________20____г.

(расшифровка подписи)



(расшифровка подписи)

Дата "_____" ______________20____г.

Расписка-уведомление (выдается на руки заявителю)

Настоящим подтверждаю, что мной и членами (членом) моей семьи в последние 12 месяцев, предшествующих обращению за предоставлением государственной услуги, не были совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности, к которым относятся:

- совершение гражданско-правовых сделок и иных действий с имуществом, указанным в Сведениях об уровне имущественной обеспеченности, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации);

- приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

Дата "_____" ______________20____г.

(расшифровка подписи)

Я бессрочно (до моего особого распоряжения) согласна(ен) на обработку своих персональных данных; на запрос сведений об имуществе каждого члена семьи, имеющихся в распоряжении органов исполнительной власти, в целях проведения ОСЗН района УСЗН АО города Москвы проверки указанных мною сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Обязуюсь сообщить в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы обо всех изменениях в составе семьи и (или) об улучшении уровня имущественной обеспеченности моего и членов моей семьи в срок не позднее 30 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства.

ОСЗН района УСЗН АО города Москвы вправе при наличии необходимой информации пересмотреть уровень имущественной обеспеченности меня и членов моей семьи.

Прошу информировать меня о поступлении любых сведений в подсистему Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы "личный кабинет", а также о возобновлении

предоставления государственной услуги

(указывается форма и способ информирования, в том числе адрес электронной почты, номер телефона для смс-информирования, номер телефона для информирования по телефону) (указывается при желании получения соответствующей информации при обращении за получением услуги в электронном виде).

Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.

Дата "_____" ______________20____г.

(расшифровка подписи)

Сведения об уровне имущественной обеспеченности приняты:

Ф.И.О. должностного лица (работника),
уполномоченного на прием запроса

(расшифровка подписи)

Дата "_____" ______________20____г.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Мэра и
Правительства Москвы
www.mos.ru, 11.01.2017

Выбор для бедняка: пособие или 20 кроликов

С 1 января в Москве введены новые критерии нуждаемости для малообеспеченных семей, которые значительно сузят круг граждан, имеющих право на материальную помощь от государства. «ЭВ» решил разобраться в причинах ужесточения правил и выяснить, кто может пострадать от нововведений?

Сортировка адресов

Понятие «критерии нуждаемости» было законодательно утверждено в начале 2016 года. Как у нас водится, сделано это было для «оптимизации социальных расходов при предоставлении мер социальной поддержки». Проще говоря, идея заключается в том, чтобы сделать помощь от государства более адресной. «Критерии нуждаемости позволяют лучше нацеливать социальную помощь на наименее обеспеченных в условиях ограниченности бюджетных средств», - пояснила заведующая лабораторией  Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Гришина.

Окончательно эти критерии определяются на региональном и муниципальном уровне, исходя из методических рекомендаций, указанных в проекте приказа Минтруда. В документе закреплен основной принцип, по которому для предоставления материальной помощи необходимо оценивать доходы не отдельно взятого человека, но всей его семьи. Так, если у кого-то из ближайших родственников нуждающегося есть ценное имущество, в помощи следует отказывать. Под семьей в данном случае понимаются «совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство лица, связанные родством и (или) свойством (супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы)».

Например, в Москве с 1 января 2017 года в пособии будет отказано нуждающимся гражданам, если члены их семьи владеют одним или несколькими жилыми помещениями, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. Также не стоит теперь рассчитывать на помощь семьям, у которых в собственности есть нежилое помещение, два гаража, два автомобиля не старше 3 лет, два земельных участка площадью более 0,2 гектара или дачные постройки, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

Лишние ценности

О необходимости замены существовавшего ранее в России комплекса социальных льгот на систему адресной помощи заявляли в прошлом представители НИИ Минфина РФ и аналитики Всемирного банка. Главным их доводом было то, что социальная помощь не доходит или доходит не в полном размере до по-настоящему нуждающихся граждан. По данным НИИ Минфина, 87% из получавших льготы и пособия граждан в действительности не нуждались в них, в то время как 19% из тех, у кого доход на каждого члена семьи был ниже прожиточного минимума, не получали никакой помощи.

Цифры выглядят убедительно. Однако стоит их соединить с рекомендованными Минтрудом критериями нуждаемости, и из нововведений исчезает всякая логика. Владение каким-либо имуществом абсолютно не означает, что оно приносит доход своему владельцу. Это касается и двух квартир, одна из которых может предназначаться детям и совершенно не обязательно сдается внаем; и большой дачи, которая вполне могла достаться по наследству. Банковский счет в 1 млн рублей может оказаться пенсионными накоплениями, с которыми у нашего государства большие проблемы, или средствами на покупку недвижимости для подрастающих детей. Про два автомобиля даже говорить смешно. Нас все время убеждали, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Оказалось, все же нет - роскошь. О том, что они могут быть куплены в кредит, авторы проекта явно не подумали.

Фактически государство принуждает малообеспеченные семьи освобождаться от любого ценного имущества в их собственности и серьезных банковских накоплений, если они хотят получить помощь от государства. Причем делается это в период не самого лучшего положения в экономике страны, когда с высоких трибун очень много говорят о борьбе с бедностью. Получается, что новые критерии нуждаемости могут лишь сделать многие малоимущие семьи, по каким-либо признакам не попадающие в список льготников, еще беднее.

Кроме этого власти намерены бороться с так называемым социальным иждивенчеством. Когда человек не работает либо работает неофициально и претендует на льготы. Минтруд рекомендует отказывать в помощи семьям, в составе которых есть трудоспособные граждане, не имеющие работы и не зарегистрированные в качестве безработных. Исключение делается лишь для тех, кто ухаживает за детьми до трех лет, за детьми-инвалидами, за инвалидами 1-й группы, а также за престарелым родственником, нуждающимся в постоянном уходе. Подобные ограничения уже применили на практике к многодетным семьям в Новосибирской области.

«Доля неформальной занятости в настоящее время растет. Отсутствие возможности контроля неформальных доходов населения увеличивает долю получателей социальной поддержки по нуждаемости, не являющихся на самом деле бедными, что ведет к нецелевому и неэффективному расходованию средств. Проведенные Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС опросы населения показывают, что неформальная занятость является в том числе и сознательным выбором работника», - считает Елена Гришина.

Не секрет, что большинство работодателей, предлагающих работу на дому, сезонную занятость или заработок в Интернете, об официальном трудоустройстве сотрудников даже не задумываются. Целенаправленно же отказываться от преимуществ официальной работы едва ли кто-нибудь станет. Да и сам рост «неформальной занятости» скорее говорит о неудовлетворительной работе некоторых административных и экономических механизмов государства, а не о низкой социальной ответственности граждан.

Режим экономии

Еще одна проблема - разные доходы регионов, муниципалитетов и разные критерии оценки эффективности властей. Это в коммунистическом Китае профессионализм чиновников оценивается объемом привлеченных инвестиций и количеством созданных ими рабочих мест. Нет новых инвестиций за квартал - пошел вон! В капиталистической России, похоже, главная ценность чиновника - его лояльность. Наши бюрократы могут всю жизнь сидеть в теплых кабинетах, даже если весь местный малый бизнес убит ими на корню. Поэтому бюджет оптимизируют в первую очередь за счет бедняков.

«Если в одних регионах после введения критериев нуждаемости удается увеличить размер предоставляемой малоимущим семьям социальной поддержки, то в других регионах (и таких, к сожалению, гораздо больше) введение критериев нуждаемости применяется в большей степени с целью экономии бюджетных средств. В каких-то регионах социальная помощь по нуждаемости вводится для семей со среднедушевым доходом менее одного прожиточного минимума, а в каких-то - ниже 1,5 прожиточного минимума», - пояснила Гришина.

Как использовать сэкономленные после применения критериев нуждаемости средства, решают региональные власти. Учитывая экономические трудности, существующие в настоящее время в России, возникают большие сомнения, что оставшиеся деньги направят на помощь особо бедным, а не используют для затыкания дыр в региональном бюджете. Благо что проект рекомендаций Минтруда предоставляет множество вариантов для отказа в социальной помощи малообеспеченным семьям. Например, в помощи могут отказать, если у семьи в собственности есть сельскохозяйственные животные в количестве, превышающем нормативы, установленные НПА субъекта РФ. То есть при желании можно лишить пособия семью, владеющую 20 кроликами.

Введение критериев нуждаемости - мера, несомненно, необходимая. Однако время, а главное, принципы, по которым их стали применять, вызывают множество вопросов. На недавно прошедшем либеральном Гайдаровском форуме глава Министерства финансов РФ Антон Силуанов заявил о необходимости применения критериев нуждаемости на федеральном уровне для определения размера пенсий. Если от слов правительство перейдет к делу, то нововведения затронут не только малоимущих.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ