В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств. Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.
Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков , – это ежемесячный отчет . Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце:
1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);
2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);
3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;
4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.
Для справки: перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 № 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р.
Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).
При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты .
Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях (см. письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 № Д28и-3099 , от 09.07.2015 № Д28и-2082 , № Д28и-2074 (далее – письма № Д28и-2082 , Д28и-2074 ).
Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13 , в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах , заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему . Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год).
В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1832 (далее – Письмо № Д28и-1832)). Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.
В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП , учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ)) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352 . Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ . Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-336, письма № Д28и-2082, Д28и-2074).
Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.
Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:
Договоры |
Количество договоров |
Общая стоимость заключенных договоров, руб. |
|
Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг |
|||
Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки, у ЕП |
|||
По результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ |
|||
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов МСП |
Обратим внимание, что в этом примере учреждение вполне обоснованно исключило из четвертой отчетной позиции указание сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции, поскольку в Перечне № 475-р данного учреждения нет.
Существуют отчеты, которые требуются только от отдельных категорий заказчиков.
Первый такой отчет – это годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП , который отдельные категории заказчиков должны размещать в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 2 ч. 8 ст. 3 , ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ , пп. «б» п. 34 Положения № 1352 ).
Требования к содержанию и форма данного отчета установлены Правительством РФ (см. Письмо № Д28и-1832 ). К заказчикам, которые должны размещать в ЕИС этот отчет, относятся только те, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, – заказчики, годовой объем выручки которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб.; заказчики, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50% и которые сами не относятся к субъектам МСП; и др. (п. 2 Положения № 1352). С учетом этого обстоятельства, опять же, подавляющее большинство БУ к данной категории заказчиков не относятся . Вместе с тем в ЕИС можно увидеть достаточно примеров, когда такие отчеты, в том числе с нулевыми значениями в отчетных позициях, размещаются бюджетными учреждениями. Как следует из Письма Минэкономразвития РФ от 03.06.2015 № Д28и-1507 , в отличие от ситуации с ежемесячным отчетом (см. выше) размещение в ЕИС такой отчетности в названном случае не соответствует требованиям действующей нормативно-правовой базы и является по меньшей мере избыточным .
К сведению: в Письме Минэкономразвития РФ № Д28и-1507 речь идет о старой редакции Положения № 1352 , где требование о размещении отчета распространялось на заказчиков, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышало 1 млрд руб. Но сути дела это не меняет – размещать названный отчет в ЕИС согласно обозначенному документу должны только те заказчики, в отношении которых действует вышеуказанное постановление.
Второй отчет – годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, который отдельные заказчики должны размещать в ЕИС тоже не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Требования к содержанию данного отчета и его форма установлены Правительством РФ, как и перечень конкретных заказчиков , которые должны его формировать и размещать в ЕИС (Постановление № 1442, Перечень № 475-р ). На момент написания консультации (октябрь 2017 года) в этот перечень было включено около сотни заказчиков – государственных компаний, акционерных обществ и ООО. И здесь тоже на практике имеет место несуразная ситуация, когда БУ, к которым требование об этой отчетности не имеет ни малейшего отношения, нередко размещают такие полностью «нулевые» отчеты в ЕИС, что не только засоряет информационный ресурс, но и прямо противоречит действующей нормативно-правовой базе – Постановлению № 1442 , Перечню № 475-р .
В общем виде представление сведений о заключенных заказчиками договорах в тех или иных отчетах, предусмотренные Законом № 223-ФЗ , можно представить следующим образом:
Договоры |
Ежемесячный отчет |
Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП |
Годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП |
Любой договор, в том числе договор, заключенный в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема |
Все заказчики |
||
Договор с ЕП, в том числе в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема (не превышающий 100 тыс. или 500 тыс. руб.) |
Все заказчики |
||
Договор по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений в ЕИС |
Все заказчики |
||
Договор с субъектом МСП, кроме договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП (договоров, предусматривающих привлечение субъектов МСП на субподряд) |
Все заказчики |
Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП* |
|
Договор по результатам закупки у субъектов МСП (договор, предусматривающий привлечение субъектов МСП на субподряд) |
Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП* |
||
Договоры, не учитываемые при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров для определения фактической доли закупок заказчика у субъектов МСП |
Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП* |
||
Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции |
Заказчики, включенные в Перечень № 475-р |
||
Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции у субъектов МСП |
Все заказчики |
Заказчики, включенные в Перечень № 475-р |
* Пункт 2 Положения № 1352 .
** Пункт 2 Постановления № 1442 .
В заключение отметим, что за нарушение установленных сроков размещения отчетности по закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ в настоящий момент ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только в отношении сроков , указанных в самом Законе № 223-ФЗ . Поэтому, как следует из ч. 19 ст. 4 данного закона, такая ответственность имеет место только в отношении сроков размещения ежемесячных отчетов (сроки размещения других отчетов установлены в соответствующих подзаконных нормативных правовых актах). И практика административных наказаний за указанные нарушения есть. См., например, Постановление ФАС РФ от 31.03.2017 по делу № АК210-17 .
Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) следующие сведения:
О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (п. 3 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом конкретные заказчики , входящие в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, указывают сведения о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства, в годовом объеме, определяемом в соответствии с п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Указанные сведения заказчик размещает в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Порядка для совершения действий, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, в случаях, когда последний день для совершения того или иного действия приходится на выходной или нерабочий праздничный день, этот Закон не устанавливает. Однако при осуществлении закупок заказчики руководствуются в том числе нормами Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Поэтому для решения этого вопроса следует обратиться к правилам исчисления сроков, предусмотренным главой 11 ГК РФ. Применимость этих правил к отношениям, регулируемым Законом N 223-ФЗ, подтверждает правоприменительная практика (см., например, постановления ФАС Московского округа от 14.10.2013 N Ф05-12009/13 , Семнадцатого ААС от 14.08.2014 N 17АП-8873/14 , постановление ФАС России от 04.07.2016 N 17/47229/16, решение ФАС России от 24.09.2015 N 17/52564/15) и разъяснения Минэкономразвития России (см. письмо от 08.04.2016 N Д28и-896).
Таким образом, если 10-ое число месяца приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то, как следует из ст. 193 ГК РФ, заказчик вправе разместить в ЕИС перечисленные в ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ сведения в ближайший следующий за 10-ым числом рабочий день.
Отметим, что Законом N 223-ФЗ не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. В связи с чем, по мнению Минэкономразвития России, отсутствует необходимость включения договоров, заключенных до вступления в силу Закона N 223-ФЗ, в отчетность, предусмотренную ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (см. п. 1 письма Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-987). Полагаем, что это должно относиться и к договорам, которые были заключены заказчиками до начала применения Закона N 223-ФЗ, если его применение ими было обусловлено предусмотренными этим Законом обстоятельствами (подробнее вопрос о таком применении Закона N 223-ФЗ рассмотрен в отдельных материалах).
Порядок размещения сведений, указанных в ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, предусмотрен
Добрый день! Подскажите пож-та, мы бюджетная организация, работаем по 223 ФЗ, соответственно размещаем ежемесячный отчет о закупках на сайте. Ошибочно, считали, что указываются сведения, об общей стоимости исполненных платеже в месяц по договорам, а не по стоимости заключенных договоров. Таким образом, на сайте размещена ошибочная информация. Как можно исправить ситуацию? Может быть, в отчете за июль, прописать недостающие суммы? И как отчитаться за месяц, если договоров не заключалось. Спасибо Вам большое
Обязанность размещения информации о договорах, заключенных Заказчиком при осуществлении закупочной деятельности (отчетность по договорам), на официальном сайте предусмотрена ч. 19 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Общий порядок размещения информации о закупках, проводимых по ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, установлен постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Положение). Порядку размещения на официальном сайте отчетности по договорам посвящен Раздел VIII вышеуказанного Положения.
В случае, если существует необходимость внесения изменений в опубликованные ранее сведения Вам необходимо руководствоваться п. 51 Положения и осуществить следующие действия:
1) издать приказ по организации о корректировке сведений по договорам, указав причину допущенной ошибки, а также подготовить в рамках Приказа измененную (исправленную) версию сведений о договорах помесячно (например, как приложение к Приказу в виде сравнительной таблицы, в виде сведений о договорах в разрезе месяцев и т.п.). Такая необходимость продиктована п. 5 Положения, согласно которому изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке (в том числе отчетности) осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений;
2) воспользоваться функционалом официального сайта и в Личном кабинете внести изменения в сведения о договорах за каждый месяц , в котором были допущены технические ошибки (указанный функционал доступен пользователю организации с ЭЦП в Личном кабинете в разделе, в котором публикуется непосредственно отчетность);
3) из практического опыта сообщаем, что функционал официального сайта требует публикации документа в качестве обоснования вносимых изменений и текста самих изменений. Таким образом, для надлежащего исполнения п. 51 Положения необходимо опубликовать (прикрепить) Приказ, предусмотренный п. 1 (см. выше), а также изменить сведения о договорах за каждый месяц с использованием функционала официального сайта.
Дополнительно сообщаем, что размещение информации о заключенных ранее договорах в отчете за июль будет являться неправомерным, так как с одной стороны не изменит ошибочные сведения о договорах, опубликованные ранее, а с другой стороны приведет к публикации недостоверных сведений о договорах, заключенных в июле.
Если в отчетном периоде договоров не заключалось необходимо опубликовать сведения о договорах указав «0» в соответствующих разделах функционала официального сайта.
Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.
Заказчики по 223-ФЗ должны сдавать несколько видов отчетности. Информация о необходимых сведениях и формах документов содержится в самом Законе о закупках отдельными видами юрлиц, а также в ряде НПА. Читайте, какие сведения включить в отчетность по договорам по 223-ФЗ и как опубликовать информацию в ЕИС.
Из статьи вы узнаете:
Заказчик готовит три отчета по закупкам по 223-ФЗ: один ежемесячный и два ежегодных. О первом сказано в ч. 19 ст. 4 Закона о закупках отдельными видами юрлиц. Он составляется до 10 числа каждого месяца. Что нужно отразить в документе:
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Заказчики, которые перечислены в ч. 1 ст. 3.1 Закона № 223-ФЗ, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, обязаны составлять отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ по закупкам продукции машиностроения. Сведения передаются в Минэкономразвития до 15 февраля каждого года.
С января 2018 года годовые отчеты по закупкам по 223-ФЗ у малых и средних предприятий необходимо составлять по утвержденной форме. Образец отчета по договорам по 223-ФЗ с СМСП содержится в Постановлении Правительства РФ № 1352.
Форма выглядит так:
Отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ заказчики должны направлять в Федеральное казначейство. В него входят следующие данные:
Передать отчет по договору 223-ФЗ заказчик должен в течение 3 дней после его подписания. Информация вносится в реестр договоров. Не нужно отчитываться о следующих видах закупок:
О нововведениях говорится в подпункте «м» пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Нередко получается так, что договор стороны заключают в одном месяце, а расчет происходит в другом. Договор должен быть учтен в отчете за тот месяц, в котором была произведена оплата.
Рассмотрим образец заполнения отчета по 223-ФЗ до 10 числа на конкретном примере. Допустим, заказчик в июле 2018 года заключил 15 договоров. Оплачены были 14 договоров, включая заключенные в предыдущие месяцы. Именно эти 14 договоров пойдут в отчет за июль. Сумма по ним 14 млн руб. Из них 5 договоров заключены с единственным поставщиком на сумму 1 млн руб., 4 из которых - после несостоявшейся конкурентной процедуры.
Для работы с реестром отчетности зайдите в личный кабинет и в разделе «Отчетность о проведении закупок» выберите «Отчетность по договорам» в вертикальном меню. Нажмите на ссылку «Создать отчетность». Выберите тип документ, если нужно, укажите заказчика.
При нажатии на кнопку «Заполнить по данным реестра договоров» в блоке «Информация о заключенных договорах» система сама найдет все договоры и подсчитает их общее количество и сумму. Полученные данные появятся в документе. Приложите необходимые документы в блоке «Документы». Нажмите на кнопку «Сохранить».
Заказчикам дается время до 10 числа каждого месяца, идущего за отчетным. Например, если поставщик выполнил условия договора и направил счет в мае, оплачен он был в июне, а товар был получен по факту в июле, то отчет составляется за июнь, поскольку именно в этом месяце поставщик получил акцепт оферты.
Важно: составлять отчет по 223-ФЗ до 10 числа должен каждый заказчик независимо от того, были ли в предыдущем месяце закупки или нет. Если процедуры не проводились, в графах проставляются нули.
Если вовремя не разместите отчет, должностное лицо заплатит штраф от 2000 до 5000 руб., организация – от 10 000 до 30 000 руб. Если не опубликуете отчет, должностное лицо оштрафуют от 30 000 до 50 000 руб., организацию – от 100 000 до 300 000 руб. Такой же штраф заплатите, если включите в отчет не все договоры. Наказание предусмотрено частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Ежемесячный отчет о закупках по 223-ФЗ необходимо размещать согласно ст. 4 223-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.
Каждая организация, выступающая в роли заказчика, разместившая в ЕИС Положение о закупках и ведущая свою закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ, должна в обязательном порядке сдавать каждый месяц отчетность по закупкам 223-ФЗ. Согласно ч. 19 ст. 4, сведения о стоимостных и количественных характеристиках госзакупок необходимо размещать в ЕИС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Ведомость публикуется даже в том случае, если учреждение не вело закупочную деятельность в текущем месяце — в документе проставляются нулевые показатели.
Как сделать отчет по 223-ФЗ до 10 числа (образец заполнения, пример будут представлены в нашей статье), расскажем далее.
Организация-заказчик публикует следующие отчеты по закупкам 223-ФЗ:
Для того чтобы опубликовать отчет по 223-ФЗ до 10 числа, образец заполнения, пример которого вы найдете в конце статьи, необходимо составить в электронной форме в личном кабинете Единой информационной системы. Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется. В отчетность вносятся количественные и стоимостные показатели договоров, в том числе и тех, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 руб., а также чеков и прочих заказов, которые не являются частью отдельного договора. Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию также не нужно. Таким образом, организация-заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех госзакупок и контрактов, заключенных в текущем месяце по нормам 223-ФЗ.
Далее разберем, как составить в ЕИС ежемесячный отчет по 223-ФЗ (образец вы сможете скачать в конце статьи), а также дадим пошаговую инструкцию формирования и размещения ведомости в Единой информационной системе.
Зайдите в свой личный кабинет в ЕИС и перейдите в раздел «Аналитика» вертикального меню.
Создаем документ, результирующий стоимость госзакупок товаров, работ услуг, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».
Открывается страница, в которую нужно внести отчетные сведения.
Пользователь вводит диапазон дат первого размещения сведений. Если есть необходимость, также нужно выбрать параметры организации-заказчика. После определения ключевых параметров формируются отчетные данные. Для этого нужно выполнить действие «Сформировать отчет». Результирующий документ можно просмотреть или выгрузить в Excel.
Теперь создаем итоговый документ об экономии заказчика по результатам размещения госзакупок, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».
Для отчетных данных также требуется задать определенный временной интервал. Все данные заполняются аналогично предыдущему отчетному блоку. Печатная форма (ее также можно выгрузить в Excel) выглядит следующим образом.
Создаем третий отчетный бланк — информацию о видах заключенных договоров. Выполняем аналогичные действия: задаем организацию-заказчика и временной интервал. Этот реестр также можно просмотреть в Excel. При просмотре сведений отразится следующая таблица.
За нарушение сроков публикации регистра предусмотрена административная и штраф в размере от 2000 до 5000 руб. — для физических лиц и от 10 000 до 30 000 руб. — для организаций (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). За неразмещенные ведомости должностному лицу придется заплатить взыскание от 30 000 до 50 000 руб., организация же заплатит от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).