Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Небольшие зарплаты и рост безработицы приводят к тому, что граждане вынуждены обращаться в органы соцзащиты для оформления льгот, пособий, субсидий, чтобы как-то прокормить себя и семью. Для того чтобы человека признали малоимущим, ему необходимо предоставить справку об очень низком доходе. После присвоения гражданину данного статуса он сможет получать различные пособия и льготы. Если малоимущей будет признана семья, то дети, проживающие в ней, получат талоны на бесплатное

Определение

Кто же такие малоимущие граждане? Как получить такой статус, если не хватает денежных средств даже на еду и одежду? Такими вопросами задаются многие люди, средний доход которых не достигает прожиточного минимума. А ведь это минимальная сумма средств, которая нужна для приобретения продуктов, одежды и оплаты коммунальных услуг.

Это лица, имеющие доход ниже установленного субъектом прожиточного минимума и нуждающиеся в материальной поддержке государства. Для того чтобы получить статус малообепеченного человека, нужно прийти в органы соцзащиты своего населенного пункта и предоставить справки, документы, подтверждающие небольшой доход.

Что нужно сделать в самом начале

  • пенсия;
  • стипендия;
  • алименты;
  • зарплата;
  • иные средства, полученные от коммерческой деятельности.

Если при суммарном подсчете окажется, что прожиточный минимум всей семьи не достигает положенного предела, можно смело обращаться за государственной поддержкой. Здесь также нужно помнить о том, что если человек живет один, то будут считать только его доходы. А если у него есть семья, то все денежные поступления.

Это только те люди, у которых не выходит на всю семью доход, равный прожиточному минимуму. Вот это и потребуется доказать в органах соцзащиты.

Получение статуса

Итак, малоимущие граждане - это те, чьи доходы не достигают даже установленного минимума, необходимого для нормальной, человеческой жизни. Если такой статус хочет приобрести семья, то нужно будет собрать справки о доходах всех ее членов. В случае когда человек одинок, ему необходим только документ, подтверждающий его небольшой заработок. Здесь не стоит забывать о том, что малоимущий гражданин - это лицо, чей доход не достигает прожиточного минимума. Но этот факт должен быть подтвержден документально.

Также нужно помнить о том, что за государственной поддержой могут обратиться только те граждане, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию, а не просто лица, не работающие без определенных причин. К женщинам, находящимся в декретном отпуске, это не относится.

Итак, если человек решил приобрести статус малоимущего, первое, что ему необходимо сделать - это прийти за помощью в органы соцзащиты. После консультации со специалистом на руки выдают список домументов, которые нужно предоставить.

Список

Для того чтобы граждан признали малоимущими, им нужно лично прийти на прием в орган соцзащиты своего населенного пункта. Там нужно предоставить определенный список документов:

  • справку о всех проживающих лицах;
  • документы личности взрослых и детей, их копии;
  • неработающие граждане предоставляют справку с центра занятости и с пенсионного фонда о том, что они не занимаются коммерческой деятельностью;
  • документы о вступлении брак, а также о его расторжениии, смерти мужа или жены;
  • заявление (заполняется прямо на месте).

Порядок признания граждан малоимущими достаточно прост, необходимо только собрать нужные бумаги и передать специалисту, работающему в органе социальной защиты. После чего подождать 10 дней. В течение этого времени специалисты производят подсчеты доходов по представленным документам. Если нужно, то делают специалиные запросы. Если оказывается, что доход граждан не достигает прожиточного минимума, их признают малоимущими. Затем назначают льготы и пособия.

Малоимущие граждане - это те люди, которые имеют очень низкие доходы, не достигающие даже установленного в регионе минимума. Именно по этой причине государство поддерживает таких граждан и оказывает им материальную помощь.

Отличия

На какие льготы может претендовать малообеспеченный, одинокий гражданин? Чем они отличаются от тех, которые предоставляются малоимущим семьям? Данные вопросы часто интересуют людей, которые обращаются за материальной поддержой в органы соцзащиты, но являются одинокими.

В первую очередь стоит отметить, что малоимущий гражданин - это тот, чей доход не достигает минимума, установленного в месте его проживания. с низким заработком, не имеющий семьи и детей, не может претендовать на те льготы, которые предоставляются государством для поддержки малообеспеченных семей (путевки в оздоровительные лагеря, бесплатное питание в школе). Тем не менее, он вправе требовать субсидию на снижение оплаты за услуги коммунального хозяйства, а также имеет право помощь в приобретении медикаментов и продуктов питания.

А малоимущая семья может претендовать на получение от государства на сбор детей в школу, предоставление дотаций на питание в общеобразовательных учреждениях, получение путевок в оздоровительные лагеря. Кроме того, если условия для проживания семьи не достаточно хорошие, то люди вправе претендовать на получение другого жилья. Также не стоит забывать про субсидии, предоставляемые малообеспеченным гражданам.

Правовое регулирование

В России количество малообеспеченных граждан превышает несколько миллионов человек. Для того чтобы хоть как-то помочь данной категории лиц, в государстве существуют законы, предусматривающие порядок предоставления материальной поддержки указанным людям. К ним относятся:

  • в РФ";
  • ФЗ "О социальной госпомощи";
  • иные правовые акты, принятые на местном и региональном уровнях.

Люди, которые находятся в затруднительном и имеют доходы ниже установленного минимума - это малоимущие граждане. Законы, которые действуют в России, приняты для того, чтобы помочь преодолеть финансовые трудности данной категории лиц. Ведь люди, оказавшиеся в затруднительной финансовой ситуации, не могут себе позволить оплатить коммунальные услуги, приобрести одежду и хорошую, полезную еду. Поэтому государство в этом случае оказывает им небольшую поддержку.

малоимущим гражданам

После того как граждане получают данный статус, они имею право на:

  • зачисление малышей в детские сады (в первую очередь);
  • дотации в школе;
  • бесплатную юридическую помощь;
  • льготы при оплате налогов;
  • получение путевки в оздоровительные лагеря и санатории;
  • на бесплатное получение лекрств нуждающимся членам семьи.

Пособия

Государственная помощь малоимущим гражданам заключается в том, что один из родителей, который является неработающим и не состоит на бирже труда, имеет право получить единовременную выплату по случаю рождения ребенка. Кроме того, матери или отцу малыша может быть назначено пособие до момента достижения последним полутора лет. Но если родитель выходит на работу или приобретает иной источник дохода, он обязан сообщить об этом в соцзащиту для прекращения выплат.

Здесь нужно отметить и то, что получать такое пособие может только отец или мать ребенка, которые считаются официально неработающими и не имеющими другого дохода. Кроме того, нужно предоставить в соцзащиту справку о том, что второй родитель не получает средства на ребенка по месту работы.

В этом году государство планирует пересмотреть некоторые льготы для людей, чей доход не достигает необходимого минимума. Категория малоимущих граждан в данном случае ничего не потеряет, они также будут получать бесплатные препараты для больных членов своих семей, наполовину оплачивать коммунальные услуги и иметь скидки на поездку в транспорте общего пользования. Также государство планирует освободить указанных лиц от уплаты некоторых налогов.

В целях экономии денежных средств, правительство большинства регионов прекратило финансирование отдельно взятых социальных программ. Однако, это не коснулось помощи малообеспеченным слоям населения. В столице продолжат существование программы, введенные в предыдущие годы. При этом, пособие малоимущим семьям в Москве в 2019 году будет проиндексировано. Это означает, что сумма помощи станет больше. Кто сможет оформить ее и что для этого нужно, обсудим далее.

В 2019 году, статус малоимущей сможет оформить любая семья, средний доход которой на одного человека не превышает прожиточного минимума. В обратном случае, в получении льгот будет отказано.

К малообеспеченным слоям населения можно отнести:

  1. Многодетные семьи.
  2. Семьи, усыновившие ребенка или взявшие его под опеку.
  3. Матерей и отцов одиночек.
  4. Семьи, воспитывающие ребенка инвалида.

Оформить статус может попробовать любая семья, даже с одним ребенком, при условии получения небольшого размера официального дохода. Не стоит забывать о том, что пособия выплачиваются семьям, не просто проживающим, а официально зарегистрированным по московскому адресу. Без наличия прописки, оформление льгот будет невозможно.

Пример. Семья Федоровых состоит из трех человек: матери, отца и ребенка. Супруга считается безработной, супруг официально трудоустроен. Его заработная плата составляет 25 тыс. рублей. Средний доход на одного человека в семье равен 8 333 рубля (25 000/3). Семья может оформить статус малоимущей.

Наличие в семье трех и более детей, либо воспитание несовершеннолетнего матерью или отцом одиночкой, не дает возможности оформить статус малообеспеченных без проведения предварительного расчета дохода на каждого члена семьи. Некоторые граждане получают высокие заработные платы, несмотря на приравнивание их к социально незащищенным слоям населения. Без проверки уровня доходов, статус малообеспеченной семьи предоставлен не будет.

Сумма пособия малоимущим семья в Москве в 2019 году

Размер пособия малоимущим семьям будет проиндексирован в феврале 2019 года. Сказать сейчас на сколько оно увеличится сложно. Процент индексации на данный момент остается неизвестным. Однако, можно сказать однозначно, что они будут повышены, сравнительно с 2018 годом. На сегодняшний день размеры выплат таковы:

  • Пособие на детей до трех лет, для одиноких родителей – 15 тыс. рублей.
  • Пособие на детей до трех лет, рожденных в семье военнослужащих – 15 тыс. рублей.
  • Пособие на детей до трех лет, воспитывающихся в полной семье – 6 тыс. рублей.
  • Пособие на детей от 3 до 18 лет, воспитывающихся матерью или отцом одиночкой – 6 тыс. рублей.
  • Пособие на детей от 3 до 18 лет, пребывающих на воспитании в семье военнослужащего – 6 тыс. рублей.
  • Выплаты на ребенка от 3 до 18 лет, воспитывающегося в полной семье – 4 тыс. рублей.

Все представленные выше пособия, выплачиваются при условии, что на одного члена семьи приходится доход, размером менее одного прожиточного минимума, установленного в Москве.

Помимо ежемесячных выплат на ребенка, семья вправе воспользоваться дополнительными видами льгот:

  1. Налоговыми.
  2. Жилищными.
  3. Образовательными.

Оплата коммунальных услуг «съедает» значительную часть бюджета малоимущей семьи. Если она превышает 22% совокупного дохода, возможно оформление субсидий. Они помогут уменьшить выплаты, сократив общие расходы и улучшив материальное положение родителей в целом.

Данная льгота предоставляется, если:

  • Ребенок воспитывается одним родителем с первой группой инвалидности.
  • Возраст ребенка менее 20 лет.
  • Ребенок сдал ЕГЭ, набрав минимально необходимое количество баллов.

Помимо этого, дети, растущие в малоимущей семье, имеют право на:

  1. Внеочередное поступление в детский сад и школу.
  2. Бесплатное предоставление лекарств до исполнения 6 лет.
  3. Предоставление бесплатной школьной формы.
  4. 50% скидки на проезд в общественном транспорте.
  5. Бесплатное питание в образовательных учреждениях.

Одинокие мамы и отцы, при условии отказа от приема ребенка в детский сад, смогут нанять няню за счет средств, выделенных из бюджета.

Адресная помощь малообеспеченным москвичам в 2019 году

Адресная помощь направлена на частичное покрытие разноплановых семейных расходов (на покупку продуктов питания, топлива, одежды и пр.). Она перечисляется на банковскую карту ежемесячно, либо в виде единовременной помощи.

Размер адресной помощи:

  • 150 рублей на одного члена семьи ежемесячно – доход на одного человека должен быть вдвое меньше прожиточного минимума.
  • 1500 рублей – единоразовая помощь, выплачиваемая всем малообеспеченным семьям.
  • 450 рублей – ежемесячная помощь, выплачиваемая за каждого несовершеннолетнего члена семьи, либо ребенка обучающегося на дневной форме в ВУЗе.

Адресная помощь выплачивается только остро нуждающимся в финансовой поддержке семьям.

Как оформить пособие малоимущей семье в 2019 году в Москве

Выплатами пособий малоимущим семьям занимается Управление социальной защиты населения. Оформление происходит на заявительной основе. Одному из родителей необходимо обратится в отделение соцзащиты или МФЦ, заблаговременно записавшись на прием. При себе следует иметь:

  1. Заявление установленного образца.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство о рождении ребенка (детей).
  4. Свидетельство о браке (разводе).
  5. Справку о составе семьи или выписку из домовой книги.
  6. Справку о доходах всех членов семьи.

Сотрудники соцзащиты или МФЦ примут документы, произведут расчеты дохода на одного члена семьи. Если он окажется меньше прожиточного минимума, родители смогут оформить причитающиеся льготы и пособия.

Прекращение выплаты пособия малообеспеченной семье

Поскольку доход семьи может увеличится, ее члены должны периодически обновлять справки о заработной плате, предоставляя их в соцзащиту. В противном случае, выплаты пособий прекращаются. Если доход на одного члена семьи увеличится, превысив прожиточный минимум, семья потеряет статус малообеспеченной. В таком случае, она не будет иметь право получения пособий.

Пример. Семья Смирновых состоит из четырех человек. Двое из них – несовершеннолетние дети. На момент оформления пособия для малообеспеченной семьи, гражданка Смирнова была безработной. Через год, она устроилась на высокооплачиваемую должность, т.е. семейный доход увеличился в разы. С этого момента, семья перестает считаться малообеспеченной, она не может рассчитывать на получение пособий.

Об изменении размера дохода, семье стоит сообщить в соцзащиту. Скрывать данный факте не стоит. В случае переплаты средств из бюджета, семью заставят вернуть их.

Ежемесячное пособие детям из малоимущих семей можно оформить дистанционно в электронном виде путем подачи заявления установленной формы на Портале госуслуг Москвы WWW.MOS.RU .

Процедура оформления данной ежемесячной выплаты, как и прочие электронные услуги Портала , становится доступной после прохождения регистрации пользователя на городском Портале ПГУ. Как зарегистрироваться на сайте и получить доступ к оформлению пособия указывается в приведенной ниже памятке.

Какие семьи считаются малообеспеченными (малоимущими)?

Малоимущей в соответствии с федеральным законодательством (п. 1 ст. 6 закона от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ) по решению органов местного самоуправления признается семья, семейный доход которой в расчете на одного члена семьи составляет менее установленной законом величины прожиточного минимума .

В четвертом квартале 2016 года средний прожиточный минимум в Москве на душу населения составил 15092 рубля .

Каков размер пособия малоимущим в Москве?

В общем случае размер ежемесячного пособия на ребенка в Москве (в том числе и на детей из малообеспеченных семей), варьируется в пределах от 1500 до 4500 рублей .

Согласно действующему законодательству города Москвы, суммы составляют ежемесячно:

  • одиноким родителям (матери-одиночке или отцу при отсутствии мамы) на детей в возрасте:
    • 2500 рублей ;
    • от 1.5 до 3 лет - 4500 рублей ;
  • на детей, мать или отец которых уклоняются от уплаты алиментов , или детям военнослужащего по призыву :
    • от 1.5 лет и от 3 до 18 лет - 1900 рублей;
    • от 1.5 до 3 лет - 3300 рублей;
  • на детей в остальных семьях (общий случай ежемесячного пособия на ребенка в Москве):
    • от 0 до 1.5 лет и от 3 до 18 лет - 1500 рублей ;
    • от 1.5 до 3 лет - 2500 рублей .

Кто может обратиться за пособием и сколько стоит эта услуга?

За пособием может обращаться один из родителей или усыновителей ребенка , а также заменяющее их лицо (опекун), принадлежащих к числу:

  • граждан РФ;
  • иностранных граждан;
  • лиц без гражданства.

Однако при этом все граждане из перечисленных категорий должны иметь московскую прописку, то есть быть зарегистрированы в Москве по месту жительства.

При этом обращаться за услугой об оформлении ежемесячной выплаты следует в следующие сроки:

  • при оформлении пособия на детей от 0 до 1.5 лет - не позднее истечения 6 месяцев со дня рождения ребенка;
  • на детей от 1.5 до 3 лет и от 3 до 18 лет - по мере достижения ребенком соответствующего возраста для выплаты пособий.

Где на Портале ПГУ можно заполнить заявление на получение пособия?

На Портале госуслуг Москвы данную услугу можно найти:

После этого пользователю необходимо пройти процедуру оформления заявления, которая выполняется в соответствии с представленной на сайте .

Посмотреть сформированное заявление и узнать его статус после отправления можно в Личном кабинете пользователя Портала ПГУ.

Каков срок и стоимость предоставления услуги?

Время, отводимое уполномоченным органам для предоставления услуги по оформлению ежемесячного пособия на ребенка, не может превышать 10 дней , включая срок межведомственного взаимодействия между столичными органами исполнительной власти и иными организациями.

Услуга по оформлению ежемесячного пособия на ребенка предоставляется бесплатно .

Результат оказания услуги

В результате оказания услуги заявителям (семьям с детьми) будет сформировано Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка - оригинал документа, составляемый в единственном экземпляре на бланке произвольной формы для внутреннего использования (на руки заявителю не выдается).

Каждая малоимущая семья, которая проживает на территории Российской Федерации, имеет полное право на получение определенной финансовой помощи со стороны государства.

Но мало кто из таких семей знает о том, какие именно пособия и они имеют права получать ежемесячно, а какие единовременно.

Более того, знать обо всех пособиях – это вовсе не значит, что они их получат, поскольку мало кто знает, каким образом происходит процесс оформления.

Рассмотрим все эти вопросы подробней.

Законодательная база

На сегодняшний день существует перечень законодательных актов, которые четко определяют условия, порядок и процесс оформления пособий для малоимущих семей.

В частности речь идет о таких законах РФ :

Стоит также отметить, что согласно Федеральному закону, каждая малоимущая семья имеет право на получение бесплатной юридической консультации . Чтобы узнать, где именно можно получить такой вид помощи, рекомендуется обратиться в орган социальной защиты по месту своего проживания. Сотрудники центра скажут конкретный адрес юридической компании, где можно получить бесплатную помощь.

Виды и размеры помощи

На сегодняшний день малоимущие семьи имеют право рассчитывать на такие виды государственной помощи :

  • единовременная;
  • ежемесячная.

Помимо этого, государством предусмотрена ежемесячная .

Рассмотрим о них, и их размеры подробней.

Единоразовые

Если говорить о единоразовых выплатах , то они следующие:

Ежемесячные

Ежемесячные пособия для малоимущих семей заключаются в следующем:

  • ежемесячная при отсутствии работы у супруги в размере 655,497 рублей. Однако оно положено только в том случае, если женщину уволили в связи с ликвидацией предприятия или по другой причине не от нее зависящей (банкротство, сокращение и так далее);
  • при воспитании малоимущей семьей приемных детей. Единовременное пособие составляет 17 479,73 рублей на каждого усыновленного ребенка;
  • при потере кормильца. Это относится к семье военнослужащего, и размер ежемесячного пособия составляет 2386,02 рублей.

На ребенка

В 2019 году законодательная база финансовой помощи на ребенка для малоимущих семей была подвергнута изменениям и теперь таким семьям положены следующие выплаты :

Последние изменения

Изменения в этом году, прежде всего, касаются образовательной сферы. К примеру, ребенок из такой семьи имеет полное право поступить на обучение в ВУЗ при соблюдении таки условий:

  • возраст ребенка менее 20 лет;
  • успешная сдача всех положенных выпускных экзаменов;
  • родитель является инвалидом 1 группы, а ребенок является непосредственно кормильцем всей семьи.

Стоит отметить, что кроме этого, всех детей из малоимущей семьи обязаны теперь определять , и при этом все дети до 6 лет в плане медицины находятся на полном государственном обеспечении. Простыми словами, все необходимые медицинские препараты предоставляет государство.

Всем детям из малоимущей семьи, которые обучаются в школе , положено:

  • бесплатное питание (2-х разовое);
  • бесплатное получение школьной и спортивной формы (при необходимости);
  • скидка на проезд в общественном транспорте – 50%;
  • ежемесячное бесплатное посещение выставок и музеев. Но есть ограничение – не больше 1 раза в месяц;
  • бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии заболеваний) – не реже 1 раза в год.

Стоит также отметить, что в зависимости от региона проживания, органы местного самоуправления могут немного корректировать законодательную норму в зависимости от уровня местного бюджета.

Такая возможность предусматривается Федеральным законом РФ.

Порядок оформления

Всем нуждающимся малоимущим семьям в финансовой поддержке следует обратиться в отдел социальной защиты населения по месту своего проживания и предъявить:

  • заявление о прошении предоставить необходимые пособия;
  • все необходимые документы.

После подачи заявления решение принимается не позднее 10 дней после его принятия.

Необходимо помнить о том, что ни в коем случае не нужно пытаться обмануть органы соцзащиты.

В том случае, если соцзащита узнает о фальсификации документов, то семья в автоматическом режиме не будет признана малоимущей, и в дальнейшем подать заново документы будет невозможно.

Итак, в отдел соцзащиты необходимо предоставить перечень такой документации :

  • оригинал и копию свидетельства о регистрации брака;
  • заявление о признании семью малоимущей (пишется заявителем в ручном либо печатном виде);
  • оригиналы и копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
  • паспорт заявителя (оригинал);
  • оригинал выписки из домовой книжки о полном составе семьи.

Помимо этого, по необходимости необходимо предоставить :

  • трудовую книжку;
  • справку о наличии инвалидности;
  • остальные документы, которые могут потребовать в индивидуальном порядке.

В большинстве случаев орган социальной защиты требует предъявить справку о доходах, которая подтверждает наличие статуса малоимущей семьи, поэтому желательно иметь ее при подаче всех документов в наличии.

Особенности получения помощи в Москве и регионах

По всем регионам РФ на сегодня действуют исключительно Федеральные программы, которые предусматривают финансовую помощь для малоимущих семей. Простыми словами, это индивидуальные программы помощи по одному конкретному региону.

Данные пособия оплачиваются из местных бюджетов , и к ним не относится бюджет государства.

Согласно проведенным исследованиям, многодетные семьи, которые проживают в Москве и области получают ежемесячное пособие выше, нежели в остальных регионах – порядка на 30-40%.

На втором месте находиться Санкт-Петербург , в котором пособие для малоимущих семей больше, нежели в остальных на 15-30%.

Если говорить о самой процедуре оформления пособий, то в Москве это можно сделать, не выходя из своей квартиры. Для этого существует специализированный центр предоставления государственных услуг. Достаточно перейти на их сайт и загрузить копии необходимых документов.

Многофункциональный центр госуслуг, согласно законодательству должен работать по всей территории РФ, но на данный момент это невозможно по техническим причинам, которые, по словам Правительства РФ, в скором времени должны быть устранены.

О пособиях для данной категории населения смотрите в следующем видеосюжете:

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ