Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ

на поставку товаров для государственных нужд

№ ЭА/249

Федеральное казенное учреждение «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФКУ «ПОУМТС МВД России»), выступающее от имени Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Заказчик», Канарева Владимира Ивановича , действующего на основании Устава, с одной стороны, и _______________, именуемое в дальнейшем «Поставщик» , в лице __________________, действующего на основании ___________, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем Стороны, с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 01.01.01г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иного законодательства Российской Федерации , на основании результатов размещения государственного оборонного заказа ФКУ «ПОУМТС МВД России», протокол __________________ №_____ от ____ ________________ 2013г., заключили настоящий государственный контракт (далее - Контракт) о нижеследующем:

1. Предмет Контракта

1.1. Поставщик обязуется поставить Заказчику и/или Грузополучателю (ям), определенному (ым) в Отгрузочной разнарядке (Приложение к настоящему Контракту), измеритель спектра вторичных полей в ассортименте, количестве и с характеристиками, указанными в Спецификации (Приложение к настоящему Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта, в сроки, установленные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара.

1.2. Поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не снятым с длительного хранения, не восстановленным, изготовленным из новых, не бывших в употреблении, не снятых с длительного хранения, не восстановленных комплектующих изделий, узлов и агрегатов, изготовленным в 2013 году. Поставляемый товар должен быть Российского производства .

2. Цена Контракта и порядок расчетов

2.1. Цена Контракта составляет _________(_____________________) руб. _______ коп. , в том числе НДС ___% (указывается в случае, если поставщик является плательщиком НДС).

2.2. Расчеты за поставленный товар осуществляются Заказчиком по предъявлении следующих документов, подтверждающих выполнение поставки:

Подлинной товарной накладной формы № ТОРГ-12, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 01.01.2001г. № 000. Подпись лица, получившего товар, на накладной заверяется гербовой печатью Грузополучателя;

Подлинных актов о приемке материалов Грузополучателем формы №М-7, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.97г. №71а, в двух экземплярах (акт должен быть утвержден руководителем Грузополучателя и заверен гербовой печатью);

Удостоверение управления представительства заказчика ДТ МВД России (далее – УПЗ ДТ МВД России).

Срок производства расчетов: в течение 10-ти рабочих дней с момента получения от Поставщика вышеуказанных документов, путем перечисления Управлением Федерального Казначейства Российской Федерации по платежным поручениям Заказчика денежных средств на расчетный счет Поставщика.

Поставщик, являющийся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом РФ, в течение 3-х рабочих дней с момента поставки товара обязан представить Заказчику счет-фактуру на поставленные товары.

2.3. Цена Контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Контрактом количества товаров и иных условий исполнения Контракта.

2.4. В цену товара включаются все расходы Поставщика, производимые им в процессе поставки товара, в том числе расходы на страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, доставку товара на склад Грузополучателя, его разгрузку и иные расходы Поставщика.

2.5. Заказчик не оплачивает расходы, не предусмотренные в данном Контракте.

2.6. В случае неисполнения (ненадлежащего) исполнения обязательств по настоящему контракту со стороны Поставщика, оплата Заказчиком по контракту будет производиться путем выплаты Поставщику суммы за поставленный товар, уменьшенной на сумму неустойки (штрафов, пеней), предусмотренной разделом 8 Имущественной ответственности настоящего контракта. Сумма указанной неустойки (штрафов, пеней) перечисляется Заказчиком в доход Федерального бюджета Российской Федерации.

2.7. В случае, предусмотренном пунктом 2.6. контракта, Заказчик направляет Поставщику уведомление о размере неустойки (штрафов, пеней), подлежащей перечислению в Федеральный бюджет Российской Федерации.

2.8. По итогам исполнения Контракта Сторонами составляется и подписывается акт сверки взаимных расчетов .

3. Сроки и порядок поставки товара

3.1. Поставка товара до Грузополучателя осуществляется Поставщиком по адресу, указанному в Отгрузочной разнарядке.

3.2. Срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке товара в полном объеме до 01 августа 2013 года включительно, за исключением случаев исполнения обязательств по поставке товара, предусмотренных пунктом 11.4. настоящего Контракта.

3.3. При поставке каждая поставляемая партия товара сопровождается следующими документами:

3.3.1. Удостоверением УПЗ ДТ МВД России (один экземпляр на партию);

3.3.2. Копией сертификата соответствия (заверенной подписью и печатью Поставщика) (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации); эксплуатационно-технической документацией, содержащей техническое описание, паспорт, инструкцию по эксплуатации, инструкцию по техническому обслуживанию. Допускается объединять отдельные документы в единый документ.

3.3.3. Иными документами на поставляемый товар, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

3.3.4. Товарной накладной формы № ТОРГ-12 (код формы 0330212 по ОКУД), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 01.01.2001г. № 000 в 4-х экземплярах (2 экземпляра для Поставщика, 2 экземпляра для Грузополучателя). Подпись лица, получившего товар, на накладной заверяется гербовой печатью.

3.4. Способ доставки товара до Грузополучателя: автомобильным транспортом, за счет средств Поставщика.

3.5. Уполномоченные органы исполнительной власти вправе осуществлять контроль исполнения настоящего Контракта, в том числе проводить экспертные проверки поставленного для государственных нужд товара.

3.6. У Заказчика отсутствует потребность в не поставленном товаре после истечения срока поставки товара, определенного пунктом 3.2. настоящего Контракта, за исключением случаев, когда Заказчик письменно уведомит Поставщика о согласии принять поставляемый товар после истечения срока поставки товара, предусмотренного пунктом 3.2. настоящего Контракта.

4. Тара, упаковка и маркировка

4.1. Поставляемый товар должен быть упакован и замаркирован в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий. Тара и упаковка должны гарантировать целостность и сохранность товара при перевозке и хранении.

4.2. Упаковочные материалы и тара возврату не подлежат. Специальная тара и упаковка, а также приспособления для перевозки товара не оплачиваются Заказчиком отдельно.

5. Порядок приемки товара

5.1 Порядок приемки товара.

Приемка товара осуществляется Грузополучателем после проверки соответствия поставляемого товара требованиям Контракта.

По результатам приемки товара составляется акт о приемке товара Грузополучателем формы №М-7, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.97г. №71а, или акт недостатков, выявленных в ходе приемки товара.

Качество и характеристики поставляемого товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям технических регламентов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации поставляемых товаров, иной нормативно-технической документации, указанной в настоящем Контракте.

5.2. Порядок проверки соответствия поставляемого товара требованиям Контракта:

5.2.1. Проверка поставляемого товара на соответствие требованиям Контракта – совокупность мероприятий, осуществляемых должностными лицами УПЗ ДТ МВД России) или на основании обращений УПЗ ДТ МВД России в федеральные органы исполнительной власти – должностными лицами соответствующих органов, Грузополучателями (комиссиями, назначенными руководителями баз хранения ресурсов), целью которых является документальное подтверждение соответствия товара требованиям Контракта.

5.2.2. Управление представительств заказчика ДТ МВД России :

контактные телефоны: ,

5.2.3. УПЗ ДТ МВД России вправе провести повторную проверку ранее проверенного и принятого товара.

5.2.4. Проверка товара осуществляется на основании письменного обращения Поставщика в УПЗ МВД России до его отгрузки Грузополучателю на складах Поставщика (производителя) или на складе Грузополучателя. Место и время проверки поставляемого товара дополнительно согласовывается Поставщиком и УПЗ МВД России до его отгрузки Грузополучателю.

В случае непредставления Поставщиком на проверку товара в согласованное с УПЗ ДТ МВД России время, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки за невыполнение обязательства в порядке, предусмотренном пунктом 8.3. настоящего Контракта, при этом, Поставщик возмещает Заказчику все расходы, связанные с командированием должностных лиц УПЗ ДТ МВД России, направленных для проведения проверки поставляемого товара, в течение 5 (пяти) дней с момента выставления Заказчиком письменного требования с приложением копий документов, подтверждающих расходы.

5.2.5. Срок проверки УПЗ ДТ МВД России поставляемого товара не должен превышать 15 (пятнадцати) дней.

В случае проверки товара на ПБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» более одного рабочего дня должностные лица МВД России, осуществляющие проверку, обязаны принять меры к обеспечению сохранности товара, возможности быстрейшего окончания его проверки, а также принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром, не прошедшим приемку. При этом право собственности на товар и риск случайной гибели товара переходит к МВД России после подписания акта о приемке товара.

В случае осуществления проверки товара более 15 (пятнадцати) дней УПЗ ДТ МВД России обязан письменно уведомить Заказчика о причинах, по которым проверка товара осуществляется более 15 (пятнадцати) дней.

5.2.6. Поставщик до начала проверки товара обязан предоставить в УПЗ МВД России следующую информацию на русском языке :

Сведения об изготовителе товара и месте его нахождения;

Обозначения и номера стандартов, обязательным требованием которых соответствует товар.

Такая информация должна быть отражена в технических документах на товар.

5.2.7. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, качество товара также должно быть проверено отделом (службой) технического контроля (далее – ОТК) Поставщика или ОТК Производителя товара.

5.2.8. В случае положительного результата проверки соответствия товара требованиям Контракта, УПЗ ДТ МВД России не позднее чем через 24 часа после окончания проверки выдает Поставщику удостоверение о соответствии товара требованиям Контракта в 3-х экземплярах.

5.2.9. В случае не соответствия товара требованиям Контракта, УПЗ ДТ МВД России оформляет акт недостатков, выявленных в ходе проверки товара, выдает его Поставщику, а так же направляет копию данного акта Заказчику.

5.2.10. УПЗ ДТ МВД России в срок не более трех дней с момента выдачи удостоверения о соответствии товара требованиям Контракта или подписания акта недостатков, выявленных в ходе проверки товара, представляет информацию о результатах проверки Заказчику.

5.2.11. В случае если при проведении повторной проверки не будет подтверждено соответствие товара требованиям Контракта, Заказчик вправе отказаться от получения всего объема товара, предусмотренного Контрактом к поставке, или от части товара, не соответствующего требованиям Контракта.

При этом отказ от получения товара возможен, только в том случае, если на повторную проверку представлен товар с не устраненными недостатками, которые были ранее выявлены в ходе проверки товара и отражены в акте недостатков, выявленных в ходе проверки товара.

5.3. Порядок приемки товара Грузополучателем при условии проверки качества товара УПЗ ДТ МВД России:

5.3.1. Приёмка товара осуществляется Грузополучателем после проверки соответствия поставляемого товара требованиям Контракта.

5.3.2. Поставщик обязан при сдаче и приемке товара направить своего представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью.

5.3.3. Качество и характеристики поставляемого товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации, иной нормативно-технической документации, указанной в настоящем Контракте.

Товар, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации или декларированию соответствия, должен иметь сертификат или декларацию соответствия.

Товар, не соответствующий указанным требованиям, считается не поставленным.

5.3.4. Приемка (проверка) товара Грузополучателем осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 01.01.01 г. № П-6 (далее – Инструкция № П-6).

При осуществлении приемки (проверки) товара пункты 18, 19, 20, 21, 22, 23 абз. 3 Инструкции № П-6 не применяются.

5.4. Одновременно с приемкой товара по количеству производится также проверка по качеству путем визуального осмотра товара, а также проверка соответствия тары, упаковки, маркировки, ассортимента при наличии соответствующих требований в Контракте.

5.5. По результатам приемки товара составляется акт о приемке товара (материалов) формы №М-7, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.97г. №71а или акт недостатков, выявленных в ходе осмотра товара. Акт недостатков должен быть подписан всеми лицами, участвующими в проверке товара. Лицо, не согласное с содержание данного акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и письменно изложить свое мнение.

Грузополучатель обязан передать Поставщику и Заказчику по одному экземпляру акта приемки или акта недостатков, выявленных в ходе приемки товара, в течение трех дней после его составления.

5.6. В акте недостатков, выявленных в ходе приемки товара, составленном Грузополучателем, должны быть указаны следующие сведения:

а) наименование Грузополучателя, составившего акт, его адрес;

б) дата и номер акта, место, начало и окончание приемки (проверки) товара;

в) фамилия и инициалы лиц, принимавших участие в приемке (проверки) товара и в составлении акта, занимаемые ими должности;

г) наименование и адрес Поставщика товара и его отправителя (при наличии);

д) дата и номер счета-фактуры, транспортной накладной (коносамента) и документа, удостоверяющего качество товара;

е) дата поставки товара на склад Грузополучателя;

ж) состояние тары и упаковки в момент осмотра товара, содержание наружной маркировки тары, дата вскрытия тары (при наличии требований к таре и упаковке в Контракте);

з) при выборочной проверке товара - порядок отбора товара для выборочной проверки с указанием основания выборочной проверки;

и) наличие или отсутствие упаковочных ярлыков (при наличии требований к таре и упаковке в Контракте);

к) количество, полное наименование и перечень предъявленного к осмотру и фактически проверенного товара, подробное описание выявленных недостатков и их характер;

л) количество некомплектного товара;

м) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в проверке, необходимо указать в данном акте для подтверждения ненадлежащего качества или некомплектности товара.

Акт недостатков, выявленных в ходе приемки товаров, должен быть подписан всеми лицами, участвующими в проверке товара. Лицо, не согласное с содержание данного акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и письменно изложить свое мнение.

5.7. Грузополучатель имеет право провести проверку качества поставленного товара (проверку свойств товара) на соответствие ГОСТ (ОСТ, Технических регламентов и т. п.).

5.7.1. Проверка свойств товара осуществляется путем проведения экспертизы (лабораторных исследований). Выбор независимых экспертных организаций и экспертов для проведения экспертизы (лабораторных исследований) осуществляет Грузополучатель в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.7.2. В течение 10 рабочих дней с момента поступления товара Грузополучатель в письменном виде обязан направить Поставщику уведомление о вызове его представителя для участия в отборе образцов (проб) поставленного им товара. В случае неприбытия представителя Поставщика, либо отсутствия у него надлежащим образом оформленной доверенности, отбор образцов (проб) и сдача на исследование будет производиться экспертом независимой экспертной организации с участием представителя Грузополучателя, и лишает Поставщика права оспаривать в дальнейшем результаты экспертизы (лабораторных исследований).

Результаты экспертизы (лабораторных исследований) будут распространяться на всю поставленную партию товара без проведения повторной экспертизы (лабораторных исследований) (данное условие является существенным условием Контракта).

5.8. В случае выявления Грузополучателем дефектов поставленных товаров после окончания их приемки, в период гарантийного срока , установленного в пункте 5.1. настоящего Контракта, Грузополучатель вправе провести экспертизу (лабораторные исследования) поставленного товара в порядке, установленном в пунктах 5.7.1, 5.7.2. настоящего Контракта.

5.9. Грузополучатель при установлении несоответствия товара требованиям нормативно-технической документации и Контракта обязан уведомить Заказчика и Поставщика, обеспечить передачу товара Поставщику в условиях, предотвращающих ухудшение его качества и смешения с другим товаром.

5.10. Допускается выборочная проверка товара с распространением результатов проверки на всю партию. При этом Заказчик, Грузополучатель вправе предъявлять Поставщику претензии в отношении всего товара или части товара, если при сплошной проверке товара на складе Грузополучателя будут установлены недостатки товара не выявленные в ходе выборочной проверки.

6. Качество и гарантии качества товара

6.1. Поставщик гарантирует качество и безопасность товара, гарантийный срок эксплуатации товара в течение 12 месяцев с момента поступления на склад грузополучателя .

6.2. Товар, не соответствующий по качеству условиям настоящего Контракта, подлежит возврату Поставщику, при этом все затраты, связанные с возвратом, относятся на Поставщика. Замена товара должна быть произведена в 10-ти дневный срок с момента уведомления Поставщика.

6.3. В случае отказа Грузополучателя в соответствии с законом, иными правовыми актами или настоящим Контрактом от переданного Поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить об этом Поставщика.

6.4. Поставщик обязан вывезти товар, принятый Грузополучателем на ответственное хранение, не позднее чем в 10-ти дневный срок после получения соответствующего уведомления. В случае если Поставщик не выполняет эту обязанность, Грузополучатель вправе возвратить товар Поставщику или реализовать его в соответствии с п.2 ст. 514 Гражданского кодекса РФ, либо при наличии предписания уполномоченных органов утилизировать (уничтожить) товар.

6.5. При обнаружении Грузополучателем в период гарантийного срока эксплуатации, установленного требованиями нормативно-технической документации, несоответствия товара по качеству, Поставщик в 10-ти дневный срок обязан произвести замену забракованного товара и возместить Заказчику (Грузополучателю) причиненные убытки.

6.6. Поставщик обязан возместить Грузополучателю расходы, связанные с транспортировкой некачественного товара, его хранением, в течение 10 дней с момента выставления Грузополучателем счета (счета-фактуры) за услуги хранения товара.

7. Форс-мажорные условия

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по Контракту, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: природных стихийных явлений (землетрясение, наводнение, пожары, тайфуны), некоторых обстоятельств общественной жизни (военные действия, изменения законодательства), препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, которые возникли после заключения настоящего Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны не в состоянии предвидеть и предотвратить.

7.2. Срок исполнения обязательства по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства.

7.3. Сторона, попавшая в чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, должна в течение 5 (пяти) дней известить другую Сторону о типе и возможной продолжительности обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по Контракту. Не уведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по Контракту.

8. Имущественная ответственность

8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по оплате товара, предусмотренных настоящим Контрактом, Поставщик вправе потребовать от Заказчика уплаты неустойки в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки от не перечисленной в срок суммы. Заказчик освобождается от уплаты неустойки если докажет, что ненадлежащее исполнение, просрочка исполнения обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

8.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств по поставке товара, в том числе в случае непредставления Поставщиком поставляемого товара на проверку в согласованное время и место, Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1% за каждый день просрочки от стоимости партии товара, по которой просрочено обязательство.

8.4. За недопоставку (не поставку) товара Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в размере 10% (десять) процентов от стоимости не поставленного (недопоставленного) товара.

8.5. Поставщик освобождается от уплаты неустойки если докажет, что ненадлежащее исполнение, просрочка исполнения обязательства произошли вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика, Грузополучателя.

8.6. В случае выявления факта представления Поставщиком ненадлежащих документов, удостоверяющих качество и безопасность товара (подложных, поддельных документов о качестве), Поставщик обязан уплатить Заказчику штраф в размере 10% от стоимости поставленной партии товара, которая сопровождалась указанными документами.

8.7. Если Поставщик не поставил предусмотренное настоящим Контрактом количество товара либо не выполнил требование Заказчика (Грузополучателя) о замене недоброкачественного товара в установленный срок, Заказчик вправе приобрести не поставленный (недопоставленный) товар у других лиц с отнесением на Поставщика необходимых и разумных расходов на его приобретение. Размер указанных расходов определяется как разница между стоимостью аналогичного количества закупаемого товара по новому контракту и стоимостью не поставленного (недопоставленного) товара по настоящему Контракту.

8.8. Нарушение Поставщиком условий, предусмотренных настоящим Контрактом, являются основанием для расторжения Контракта в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

9. Обеспечение исполнения обязательств

9.1. В случае если Поставщику стало известно, что представленное им ранее обеспечение исполнения Контракта по каким-либо причинам перестало быть действительным и не обеспечивает исполнение Поставщиком его обязательств по Контракту, Поставщик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента установления факта прекращения действия обеспечения исполнения Контракта предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в том же размере.

9.2. Заказчик вправе обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением о расторжении государственного контракта в случае не предоставления Поставщиком иного (нового) надлежащего обеспечения в установленный настоящим Контрактом срок.

9.3. Заказчик имеет право взыскать обеспечение исполнения Контракта за невыполнение Поставщиком условий настоящего Контракта.

10. Порядок разрешения споров

10.1. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего Контракта, неурегулированные Сторонами путем переговоров, подлежат разрешению в арбитражном суде Самарской области , за исключением случаев, указанных в п. 9.3. настоящего Контракта.

10.2. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права (обязательства) по настоящему Контракту третьей стороне, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.

10.3. В случае возникновения споров, связанных с качеством, количеством принимаемого товара, грузополучатели, указанные Заказчиком в Отгрузочной разнарядке, предъявляют от имени Грузополучателя или Заказчика претензии к Поставщику, а также вправе направлять иски в арбитражные суды по месту нахождения Грузополучателя. Споры, связанные с учетом и возвратом многооборотной инвентарной тары, решаются между Поставщиком и грузополучателями.

10.4. До передачи спора на разрешение арбитражных судов, указанных в п. 10.1., п. 10,3. настоящего Контракта, Стороны примут меры к его урегулированию в претензионном порядке. Претензии необходимо рассмотреть и дать по ней письменный ответ по - существу не позднее 20 календарных дней с даты ее получения.

10.5. Стороны вправе расторгнуть Контракт исключительно по соглашению Сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

10.6. В вопросах, не урегулированных настоящим Контрактом, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11. Прочие условия

11.1. Настоящий Контракт заключен в форме электронного документа и подписан Сторонами Контракта электронной цифровой подписью.

11.2. В случае изменения юридических и почтовых адресов, банковских и отгрузочных реквизитов сторона обязана сообщить об этом другой стороне в течение 10 дней соответствующим уведомлением.

11.3. Все уведомления в рамках настоящего Контракта должны посылаться Сторонами в письменном виде или по телеграфу, или телексу/факсу с последующим отправлением подлинных экземпляров по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).

Днем получения уведомления по настоящему Контракту считается день доставки уведомления другой стороне по телеграфу, телексу/факсу или в письменном виде (если уведомление не посылалось по телеграфу, или телексу/факсу).

11.4. При изменении потребности в товарах Заказчик по согласованию с Поставщиком в ходе исполнения Контракта имеет право увеличить или уменьшить не более чем на 10 процентов количество всех предусмотренных Контрактом товаров. При поставке дополнительного количества таких товаров Заказчик по согласованию с Поставщиком вправе изменить первоначальную цену Контракта пропорционально количеству таких товаров, но не более чем на 10 процентов цены Контракта, а при сокращении потребности – Заказчик обязан изменить цену Контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество такого товара. Срок поставки дополнительного количества товара устанавливается в дополнительном соглашении к государственному контракту, но не позднее срока действия Контракта.

11.5. При исполнении Контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в Контракте.

12. Срок действия Контракта

12.1. Настоящий Контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки Поставщику настоящего Контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и действует по 01 октября 2013 года.

12.2. Прекращение (окончание) срока действия настоящего Контракта влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны Контракта от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении условий настоящего Контракта.

13. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон на момент заключения Контракта

14. Приложения: 1. Спецификация на ____-л.

2. Отгрузочная разнарядка на 1л.

ПОДПИСИ СТОРОН: ЭЦП

Приложение 1 к государственному контракту № ЭА/249

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Наименование товара

Характеристики товара

Цена одной единицы

Сумма, руб.

комплект

комплект

Итого на сумму – __________ (__________________________) руб. ___ коп.

Приложение 2

к государственному контракту №ЭА/249

ОТГРУЗОЧНАЯ РАЗНАРЯДКА

Наименование товара

Грузополучатель и место поставки

1.комплект

По исковому заявлению закрытого акционерного общества Торговый Дом "Медтехпром", г. Москва (ИНН 7731643433, ОГРН 1107746055702) к Федеральному казенному учреждению "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", г. Самара (ИНН6317007278, ОГРН 1036300662969) о признании недействительным одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и обязании принять товар, с участием третьих лиц: Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Саратовской области", г. Саратов, Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть России по Республике Марий-Эл", г. Йошкар-Ола, общества с ограниченной ответственностью "ПМП "ПРОТОН", г. Тула, Министерства Внутренних Дел России в лице Департамента тыла, г. Москва,

Закрытое акционерное общество Торговый Дом "Медтехпром" (далее - ЗАО ТД "Медтехпром", истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением о признании недействительным одностороннего отказа Федерального казенного учреждения "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - УПЗ МВД РФ, ответчик) от исполнения государственного контракта и обязании ответчика принять товар.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015, в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ЗАО ТД "Медтехпром" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и подтверждается материалами дела, в соответствии с условиями заключенного между сторонами государственного контракта от 23.12.2013 N ЭА/553 (далее - контракт) истец обязался поставить в адрес грузополучателей ФКУЗ "МЧС ГУВД по Саратовской области" и ФКУЗ "МЧС МВД по Республике Марий Эл" комплексы рентгеновские диагностические "КРД-ПРОТОН" в количестве 2-х штук по цене 7 965 226 руб. 90 коп. за комплекс в срок до 30.03.2014.

Согласно пунктам 4.2.1, 4.2.4 контракта проверка поставляемого товара на соответствие требованиям контракта осуществляется на основании письменного обращения поставщика в УПЗ МВД РФ до его отгрузки грузополучателю на складах поставщика (производителя) или на складе грузополучателя. Место и время проверки поставляемого товара дополнительно согласовывается поставщиком и УПЗ MBД РФ до его отгрузки грузополучателю.

УПЗ МВД РФ действует на основании Положения об Управлении представителей заказчика Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД РФ, утвержденного Приказом Департамента МВД РФ от 26.06.2012 N 43.

В соответствии с пунктом 7.14 раздела III Положения одной из основных функций и полномочий Управления является организация контроля качества продукции, предназначенной для централизованного и иного обеспечения органов, организаций и подразделений системы МВД РФ, а также внутренних войск МВД РФ, в том числе боевой, специальной и шифровальной техники, средств связи, автоматизации, технических и программных средств защиты информации, вооружения, боеприпасов и других материально-технических средств.

Приказом Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД РФ от 25.12.2012 N 88 утверждена Номенклатура продукции, подлежащей приемке сотрудниками Управления представителей заказчика ДТ МВД РФ. Комплексы рентгеновские диагностические указаны в утвержденной Номенклатуре, в связи с чем в государственный контракт были внесены условия об обязательной проверке качества товара представителями УПЗ МВД РФ.

Пунктом 4.2.8 контракта установлено, что в случае положительного результата проверки соответствия товара требованиям контракта, УПЗ ДТ МВД РФ не позднее чем через 24 часа после окончания проверки выдает поставщику удостоверение о соответствии товара требованиям контракта в 3-х экземплярах. Поставщик передает Удостоверение УПЗ ДТ МВД РФ грузополучателю вместе с товаром в подтверждение проверки качества товара требованиям государственного контракта (пункт 3.3.2 контракта).

В случае не соответствия товара требованиям контракта УПЗ ДТ МВД РФ оформляет акт недостатков, выявленных в ходе проверки товара, выдает его поставщику, а также направляет копию данного акта заказчику (пункт 4.2.9 контракта).

При проверке качества товара на соответствие товара требованиям контракта, проведенной сотрудником 1 ПЗ УПЗ ДТ МВД РФ в присутствии представителя поставщика и представителя производителя, были выявлены недостатки, о чем был составлен акт от 26.03.2014 N 1. Указанный акт поступил в ФКУ "ПОУМТС МВД РФ" 31.03.2014.

В адрес заказчика 09.04.2014 поступило экспертное заключение ООО "МЭЦ "КОРФИС", направленное истцом. Согласно экспертному заключению ООО "МЭЦ "КОРФИС", подготовленные к поставке комплексы рентгеновские диагностические производства "КРД-"ПРОТОН" соответствуют требованиям контракта. Однако выводы экспертизы не подтверждали, что все недостатки устранены.

Заказчиком повторно письмом от 11.04.2014 за N ПВ/9-2071 было предложено поставщику устранить все выявленные недостатки и поставить медицинское оборудование в соответствии с требованиями контракта в предложенные ранее сроки (до 21.04.2014), либо расторгнуть его с применением штрафных санкций.

Письмом от 18.04.2014 N 264/мтп/14 ЗАО ТД "Медтехпром" сообщило об устранении выявленных несоответствий и готовности пройти повторную проверку поставляемого товара должностными лицами УПЗ ДТ МВД РФ.

В адрес заказчика 29.04.2014 поступил акт повторной проверки от 28.04.2014 N 2 на соответствие продукции требованиям контракта, проведенной должностным лицом 1 ПЗ УПЗ ДТ МВД РФ в присутствии представителя поставщика.

В результате проверки было выявлено несоответствие товара требованиям контракта по 34 пунктам спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев предусмотренных, в том числе, частями 6-6.7 статьи 9 названного Закона.

При исполнении контракта одностороннее изменение поставщиком технических характеристик и качества товара не допускается (письмо ФАС от 22.08.2011 N АК/32043).

Закона N 94-ФЗ установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте.

При этом критерии определения лучших характеристик и качества товара N 94-ФЗ не установлены, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет и согласовывает исполнителю по контракту такие критерии.

Как установлено судами, проведенная поставщиком в одностороннем порядке замена комплектующих в рамках устранения некоторых замечаний по акту от 26.03.2014 N 1 не подтверждала того, что вышеуказанные комплектующие имеют улучшенные характеристики по сравнению с характеристиками, указанными в контракте. То есть законные основания для рассмотрения вопроса о заключении дополнительного соглашения к государственному контракту на поставку товара с улучшенными характеристиками отсутствовали.

Пунктом 10.5 контракта установлено, что расторжение контракта допускается в связи с односторонним отказом стороны контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пункт 4.2.11 контракта предусматривает, что в случае если при проведении повторной проверки не будет подтверждено соответствие товара требованиям контракта, заказчик вправе отказаться от получения всего объема товара, предусмотренного контрактом к поставке, или от части товара, не соответствующего требованиям контракта.

Согласно ГК РФ покупатель вправе отказаться от исполнения договора в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени; недостатков, которые выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения; и других подобных недостатков).

В соответствии с

Вот схема приемчика структур тыла МВД России по гособоронзаказу.
Как не проявивших "гибкость" честных поставщиков могут запросто убрать с рынка гос. поставок и создать монополию под "нужного и гибкого", либо под импортного, раз сейчас им разрешили закупать иностранное...
Посмотрите схему, может кому пригодится вовремя среагировать и выскочить из ловкой схемы игры на патриотизме и честности поставщика:

1 - Гос заказчики закладывают "мины" в госконтракты (заведомо неисполнимые условия, которые не зависят от работ/услуг поставщика), затем навязывают сделать бесплатно доп.работы не предусмотренные гос контрактом (типа помогите нам по-хорошему),

2- при приемке поставки выявляются "мины" и выдвигают все новые и новые требования, замечания по этой доп.работе, или услуге, не предусмортренные условиями госконтрактов, и которые потом все равно не примут, сделают волокиту и затянут "удавку" по основному гос контракту, ну и намекнут на кое-что...)) и если Поставщик отказывается проявить "гибкость", т.е. "купить билет" для приемки...

3- обвинят, что Вы по основному гос.контракту сроки пропустили поставки...)),

4 - и включат Вас "руками" ФАС РФ в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), без учета причин пропуска сроков из-за "мин" и навязанных доп. работ, а также волокиты их приемки структурами МВД.

5- направят "сигнал" прокуратуре по месту Вашего нахождения, которая особо не разбираясь в причинах срыва госконтрактов, а руководствуясь только фактом включения в РНП, привлечет Вас и /или Ваше предприяите к административной отвественности за неисполнение гособоронзаказа + за отсуствие раздельного учета расходов по госконтрактам, независмого от того были ли авансоввые платежи от госзаказчика, либо Вы сделали все за свой счет, а также не важно велся ли этот учет или нет.

То есть госструктуры сделают все, чтобы "добить"..."не гибкого" поставщика.

Все, теперь Вы вне игры на рынке гос.поставок. Еще и штрафы, пени должны уплатить. А также "угореть" на расходы по исполнению гос.контракта и тех самых доп.работ и услуг).
Зато создается "нужный" и очень "гибкий" поставщик-монополист, победитель всех будущих тендеров и по максимальной цене (чтобы была возможность проявить "гибкость" и "купить билет на приемку" по гособоронзаказу - см. схему).

Да, главное. Гос.заказчик получает возможность расходовать выделенные государством деньги на конкретную поставку, по иному, своему, усмотрению.
Всем хорошо. И гос.заказчику и "нужному гибкому" поставщику.

А государству?
В продолжение темы.

ФАС РФ раскрыло картельный сговор при госпоставх в МВД РФ, где участвуют все те же лица - госзаказчики и УПЗ ДТ МВД РФ, что и в этой статье.

Но мер реагирования со стороны прокуратуры пока так и не принято...

Зачем начальник тыла МВД интригует против Юрия Чайки?

Общеизвестно: нет более коррупционного занятия, чем борьба с коррупцией. Едва ли не повсеместно под предлогом наведения порядка происходит банальный передел криминального рынка, когда вор у вора нагло отбирает дубинку.

Это коррупционное рейдерство особенно характерно для силовых ведомств, где, как нигде, развита межклановая и подковерная борьба, а уровень коррупции не имеет себе равных. Яркий пример этому тезису – российская полиция.

На протяжении двух последних десятилетий в МВД не прекращаются постоянные чистки и кампании по борьбе с «оборотнями в погонах». Каждый новый министр после прихода в МВД (Рушайло, Грызлов, Нургалиев, Колокольцев) обязательно проводил массовые перестановки под лозунгом «очищения».

Только за 2 года работы Бориса Грызлова было уволено более 150 генералов, своих должностей по негативным мотивам лишилась треть всех руководителей в системе.

Казалось бы, после столь масштабного обновления – новые кадры должны были приступить к ударной и честной работе. Тем не менее, вскоре после замены Грызлова на его первого заместителя Рашида Нургалиева выяснилось, что уровень беспредела в МВД ничуть не снизился, а, напротив, еще и многократно возрос.

После скандала в Казанском ОВД «Дальний» и бойни, учиненной в московском магазине майором Евсюковым в ситуацию пришлось даже вмешиваться тогдашнему Президенту РФ Дмитрию Медведеву. По его инициативе была начата полномасштабная реформа, призванная превратить «вороватых ментов» в «честных полицейских». Ключевым элементом реформы МВД являлось именно очищение, для чего в ведомстве прошла всеобщая переаттестация личного состава.

Летом 2011 г. министр МВД Рашид Нургалиев публично заявил, что после переаттестации «взяточничество, злоупотребления, коррупция и весь негатив» остались в прошлом. В полицию перешли только «лучшие из лучших».

Тем не менее в 2012 г. после отставки самого Нургалиева история опять повторилась. Новый министр Владимир Колокольцев фактически признал, что реформа МВД провалилась, а переаттестация не дала своих результатов. Более того, уже новые, назначенные в период реформы руководители, сами стали фигурантами уголовных дел или были уволены в результате коррупционных скандалов.

За 3 года работы в МВД Владимир Колокольцев сменил уже более 40 начальников территориальных управлений. В настоящий момент, по подсчетам известного специалиста в борьбе с полицейской коррупцией депутата ГД, журналиста Александра Хинштейна сразу 7 генералов МВД являются обвиняемыми по уголовным делам. В их числе, что особенно показательно, находится и верхушка Главного управления по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России, включая его начальника генерал-лейтенанта Дениса Сугробова. Его заместитель, генерал-майор Борис Колесников предпочел после ареста покончить жизнь самоубийством.

Нелишне отметить, что половина из этих криминальных генералов являются уже назначенцами самого Владимира Колокольцева, приведенными им на смену людям Нургалиева под традиционными знаменами «очищения». Так, арестованный в ноябре 2014 г. по обвинению в злоупотреблениях начальник УМВД по Ивановской области Александр Никитин занял свой пост в марте 2013 г. Обвиняемый в аналогичном преступлении зам.начальника ГУМВД по г.Москве Владимир Морозов был назначен в августе 2012 г. Находящийся под стражей экс-начальник УМВД Западного округа Москвы Владимир Рожков – успел проработать в этой должности около полутора лет.

Не лучше выглядит и общая ситуация в МВД. По данным за 2014 год, число сотрудников, привлеченных к уголовной ответственности за взятки, возросло на треть, на четверть выросло количество руководителей, совершивших должностные преступления.

Иными словами, каждый новый этап борьбы с коррупцией в МВД – приводит лишь к ее росту. Становится не лучше, а хуже.

Со стороны все это производит впечатление какого-то чертова колеса. Одних начальников – меняют на других, других – на третьих, третьих – на четвертых. Каждый новый генерал начинает с того же, что и его предшественник, грозно заявляя, что именно теперь будет наведен порядок. И точно так же он потом и заканчивает свою карьеру, с позором покидая органы, чтобы освободить кабинет для счастливого преемника. Но ненадолго…

Особенно наглядно этот круговорот полицейской коррупции виден на примере Департамента тыла МВД РФ.

Не будем утомлять читателя долгими экскурсами в историю. Скажем лишь, что тыловая служба – всегда считалась рассадником коррупции, поскольку ведает стройками, закупками, тендерами, то есть в прямом смысле слова сидит на деньгах. В этом смысле бессмертное изречение Суворова, что любого интенданта на войне следует расстреливать через пару месяцев службы звучит актуально, как никогда. Неудивительно, что каждые несколько лет в тыловом департаменте происходила массовая смена руководителей.

В предпоследний раз подобная чистка имела место в 2010-2011 году в рамках нургалиевской реформы. Как неоднократно писали СМИ, эта чистка велась под руководством помощника зам.министра МВД Сергея Герасимова Александра Немчикова, назначенного вскоре начальником управления материально-технического обеспечения ведомства. Немчиков, например, был инициатором привлечения к уголовной ответственности за закупку некачественного транспорта начальника Главного центра обеспечения ресурсами МВД Андрея Смолина.

Особое внимание Немчиковым уделялось госзакупкам вещевого имущества, счет которым шел на миллиарды рублей. Так, в 2010 году он добился отмены всех ранее проведенных в МВД аукционов по закупкам форменного обмундирования, поскольку они, по его уверениям, выглядели сомнительно, а он-де радел за каждую бюджетную копейку.

Впоследствии же выяснилось, что под высокими словами скрывался обычный шкурный интерес. В период 2010-2012 годов все контракты МВД на пошив формы на общую сумму свыше 7,5 млрд. руб. были отданы без конкурсов афиллированным друг с другом фирмам-прокладкам, подконтрольным некоему владельцу ТПК «Октябрь» Дмитрию Маркову. Все контракты заключались по стартовой, то есть максимально высокой цене, как с единственными поставщиками, хотя эти структуры не обладали никакими производственными мощностями и представляли собой классические «однодневки». В дальнейшем заказы передавались ими на субподряд реальным швейным предприятиям, которые, по идее, могли и сами бы участвовать в торгах, но…

После назначения в мае 2012 г. Владимира Колокольцева Александр Немчиков был уволен из МВД, а материалы служебной проверки в отношении него направлены в Следственный комитет. МВД разорвало все контракты со структурами Дмитрия Маркова. Сам Марков был вынужден бежать из России. В настоящий момент он заочно арестован и объявлен в международный розыск по обвинению в мошенничестве.

В свою очередь, новое руководство МВД в очередной раз объявило, что именно теперь – в тыловом департаменте будет наведен порядок. Начальник департамента генерал-лейтенант Сергей Сергеев неоднократно заявлял о кардинальном изменении системы госзакупок и о том, что никаких «договорных аукционов» больше быть не может, особенно – в сфере «вещевки».

И вновь – история повторяется. Стоило Сергееву покинуть свой пост, как его сменщик уже провозглашает очередной исторический поход против тыловой коррупции.

Назначение генерал-майора Александра Широчина руководителем департамента тыла МВД состоялось 19 декабря прошлого года. До этого полтора года он работал первым заместителем у генерала Сергеева, ранее проходил службу в органах КГБ-ФСБ.

На эту должность генерала Широчина привел именно Владимир Колокольцев, с которым, по слухам, их связывают личные неформальные, чуть ли не соседские взаимоотношения. Колокольцев дал ему карт-бланш: за полгода нахождения в должности Широчин успел сменить чуть ли не всех своих заместителей.

Как рассказывают в кулуарах МВД, сразу после назначения Широчин приступил к тотальной ревизии возглавленного им департамента. В первую очередь его интересовали как раз вопросы госзакупок. При этом в доверительных беседах Широчин сообщал, что действует по прямому поручению Владимира Колокольцева, который якобы поручил ему собирать компромат на экс-начальника департамента Сергея Сергеева.

Неизвестно, увенчались ли эти поиски успехами, тем не менее сегодня они уже вылились в конкретные действия, не оставляющие сомнений в том, что на тыловом фронте МВД начинается очередной передел.

Накануне майских праздников сразу целый ряд коммерческих структур, являющихся держателями ранее заключенных с МВД госконтрактов на поставку товаров или их субподрядчиками, подвергся атакам со стороны силовиков.

По имеющейся информации, сотрудники ГУЭБиПК МВД, ГУСБ МВД и Федеральной антимонопольной службы одновременно нагрянули в офисы этих фирм с проверками, более схожими с «маски-шоу».

Полицейские и антимонопольщики брали помещения чуть ли не штурмом, взламывая кабинеты и, часами удерживая сотрудников на рабочих местах. Ими было изъято большое число документации, в том числе бухгалтерской и финансовой. При этом никаких следственных или судебных постановлений у проверяющих не было, а все их действия проходили в рамках проверок ФАС относительно возможного картельного сговора при проведении аукционов.

Впрочем, проверки ФАС, скорее всего, являются только предлогом, тем более, что поводом для них стали именно обращения со стороны МВД. Это очень странно, ведь, если бы полицейские, действительно, располагали фактами злоупотреблений, им ничто не мешало прийти с проверками самостоятельно.

Похоже, что МВД сознательно использует ФАС, как прикрытие собственной заинтересованности. Подлинным инициатором указанных акций устрашения, скорее всего, является генерал Александр Широчин, действовавший чуть ли не с санкции министра МВД Колокольцева. Цель – найти доказательства злоупотреблений при заключении госконтрактов в бытность начальником департамента тыла генерала Сергеева. Есть также сведения, что сбор компромата на бывшего тыловика был начат Широчиным еще прежде, когда он работал у него первым заместителем.

Пикантность всей ситуации придает тот факт, что, в отличие от своих предшественников, генерал Сергеев не был уволен с позором, а перешел в Генпрокуратуру на равнозначную должность начальника управления делами. Отметим также, что на этот пост он был приглашен лично Юрием Чайкой.

Таким образом, попытка дискредитации Сергеева – это непосредственный удар по генеральному прокурору, который высоко ценит своего подчиненного. Подтверждением последнего тезиса является тот факт, что управление, возглавляемое Сергеевым, сейчас укрупняется и преобразовывается в отдельный главк.

Вряд ли столь опытные люди, как Широчин и Колокольцев не могут не понимать этого. Возможно, подобное «бесстрашие» объясняется тем, что летом следующего года у Юрия Чайки истекают полномочия, и кое-кто его уже заранее списывает со счетов. Не исключено, что именно через фигуру Сергеева и может быть предпринята попытка дискредитации генпрокурора в преддверии его будущего переназначения.

Сценарий такой акции не трудно предугадать, учитывая прямой конфликт между Генпрокуратурой и Следственным комитетом, а также специфику уголовно-процессуального законодательства.

Совершенно непринципиально, удастся ли МВД и ФАС собрать доказательства злоупотреблений со стороны экс-начальника департамента тыла. Для того, чтоб взорвать мину, достаточно направить любые материалы в СКР, где незамедлительно будет возбуждено уголовное дело. Заранее прогнозируема и реакция Генпрокуратуры: скорее всего, постановление о возбуждении она отменит. Задача достигнута! Поднятый после этого скандал – безобразие! прокуратура «отмазывает» своих коррупционеров – окончательно поставит крест на карьере Юрии Чайки.

Абсолютно по такому же сценой весной 2011 г. раскручивалось дело о «крышевании» подмосковными прокурорами нелегальных казино, инициированное накануне переназначения Юрия Чайки.

Впрочем, «войны спецслужб» – могут быть лишь завесой, прикрывающей истинные цели и желания нынешних хозяев МВД: передел рынка. Проплывающие мимо многомиллиардные бюджетные потоки не дают, видимо, кому-то спокойно спать.

В департаменте тыла МВД уже почти открыто говорят о необходимости укрупнения всех госконтрактов и подборе новых поставщиков. Да и сам Широчин, не стесняясь, критикует существующую систему аукционов, при которой участники активно играют на понижение цены. По его словам, данная система приводит к потере качества, поскольку поставщики вынуждены на всем экономить, чтоб уложиться в сниженный до минимума размер госконтракта.

Подобный подход, однако, означает, что главный тыловик МВД заинтересован не в экономии и рачительном отношении к бюджетным средствам, а совсем в обратном. Профессиональный чекист Широчин не может не знать главного закона коррупции: чем дороже товар, тем выше процент отката.

Тогда становится понятной и та демонстративная жесткость, с которой были проведены проверки компаний-подрядчиков. Перед нами – обычная акция устрашения, призванная вывести из игры крупных игроков. Именно такие приемы активно используются рейдерами, чтобы запугать конкурентов.

Так ли это – мы узнаем уже в самое ближайшее время, когда МВД объявит имена победителей новых торгов на многомиллиардные закупки вещевого имущества.

Единственное, что не может не радовать: в том случае, если новые победители торгов окажутся аффилированы с генералом Широчиным, его – неминуема ждет скорая опала и отставка. Таков непреложный закон круговорота полицейской коррупции!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ