Цель - немного позитива(хотя в целом общая статистики печальна) и развеить параною некоторых байкеров.
Итак, меня немного достала параноя некоторых байкеров и комментарии вида "кто следующий" или "мы все смертники". Я на основе официальных данных составил ПРИМЕРНУЮ статистику на тему "Действительно ли мот так уж опаснее авто". И вот что получилось:
Из того, что я накопал:
"По красноярскому краю
Зарегистрированно всего ТС
По красноясркому краю.
Каждый 18 мотоциклист.
По Питеру находил статистику что каждый 30 мотоциклист.
Пусть мы убавим стоящие по деревням мотики и прибавим незарегистрированные мотики + скутера, коих много.
Пусть будет каждый 30 мотоциклист.
"Количество легковых автомобилей в России на 2012 год достигло 35 млн." (с) http://blogs.autoneva.ru/blog/news/188.html
Тогда выходит, что 35 000 000 / 30 ~ 1 150 000 реально ездящих мотоциклистов и скутеристов в России.
И я почему-то в эти цифры верю.
За год в россии погибло и пострадало:
Мотоциклисты:
зафиксировано 10 450 ДТП с участием мотоциклистов,
в которых погибли 1 134 человека,
еще 9 316 получили тяжелые травмы.
Исходя из статистики получаем, что, в 2012 году погиб каждый:
1 150 000 / 1134 ~ 1000 мотоциклист
35 000 000 / 27 991 ~ 1250 вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.
Тяжело или средне ранен каждый:
1 150 000 / 9 316 ~ 123 мотоциколист
35 000 000 / 258 618 ~ 135 вообще вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.
Если убрать пешеходов, имеет по авто чуть менее печальную статистику НО:
Реально получается почти "тож на тож".
ИТОГ: не нужно паранои. Убивает не мотоцикл, а скорость и грубое нарушении ПДД. Если летать на авто, корпус автомобиля вас не спасет.
А параноя мотоциклистов обусловлена тесным сообществом + интернетом. То есть мы узнаем о каждом ДТП с мотиком вообще, в принципе. Если бы мы узнавали о каждом ДТП с авто, мы бы офигели как страшно жить.
Ваше мнение о достоверности моей приблизительной статистики?
Мнение следующие:
В России на данный момент зарегистрировано около 3 млн мотов - 80-85% эксплуатирует моты в деревнях и городах до 50 тыс жителей, где интенсивность движения значительно ниже, скорости ниже, чем в крупных городах причем из них 80% то старые мотоциклы дедушек которые выезжают может раз в месяц или вообще гниют в гаражах. Из этой категории может 30% смертельных случаев приходиться от общего кол-ва и то в основном среди сельской молодежи.
В оставшихся 15-20% это современные мотоциклы в крупных городах на которые ездят минимум раз в неделю.
На нее приходится 70% смертей.
Так что если вы ездите в крупных городах, то риск раз в 30 выше, чем на машине.
Радует, что по выложенной недавно статистике ГИБДД с 2004 г. он снизился раза в 2.
К сожалению, почти каждый год кто-то из моих клиентов мотоциклистов уходит из жизни, а среди автомобилистов - 1 -й случай за 10 лет был в этом году, хотя их у меня их раза в 2 больше было.
Yamaha YBR125=>Suzuki Djebel250xc=>Honda XR650L.
Что происходит неясно совсем!
Экипировка, расходники/мотозапчасти вскладчину: http://ybrclub.com/forumdisplay.php?f=92
Помогу с консультацией, приобретением, пересылкой по России. На форуме НЕ БЫВАЮ!
Контакты со мной: телефон, скайп, ася (есть на форуме, и желающий всё найдет).
111111 222222 333333 444444
Что происходит неясно совсем!
Yamaha YBR125=>Suzuki Djebel250xc=>Honda XR650L.
Все будем ездить на эндуро (с)
"делай что должно, и будь что будет"
Что происходит неясно совсем!
Бесплатная юридическая консультация:
Scream all you want you won’t wake up when you scream
Находим пути решения в сложных ситуациях
Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики
Приблизительно 34 мото - аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.
Бесплатная юридическая консультация:
Приблизительно 14 мото - аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.
Ошибка водителя - причина 23 мото - аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки - соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.
Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий, животные - причины 1% аварий.
В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 23 случаев - игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.
Основная причина мотто - аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.
Бесплатная юридическая консультация:
Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотто - аварий. Типичная конфигурация аварии - внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.
Самое вероятное место мото - аварии - перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора.
Погода - не причина 98% мото - аварий.
Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.
Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля - причина почти половины мото - аварий.
Бесплатная юридическая консультация:
Видимость мотоцикла - критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки.
После мото - аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара.
Средняя предаварийная скорость - 45 км.ч. Средняя аварийная скорость - 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч.
Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда «прямо».
Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла.
Неисправности мотоцикла - редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла.
Бесплатная юридическая консультация:
Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) - мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий.
Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство - это профессионалы в различных областях и бизнесмены.
Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии.
Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% - самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм.
Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет.
Бесплатная юридическая консультация:
Недостаток внимания к задачам вождения - частая причина аварий.
Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев.
Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулём.
Типичная ситуация при мото - аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежанию аварий.
Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию.
Бесплатная юридическая консультация:
Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом.
В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше.
Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего ведет фронтальную поверхность мотоцикла.
Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные.
Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны.
Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях.
Бесплатная юридическая консультация:
Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях - 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.
Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра.
Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени.
Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений.
Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости.
Бесплатная юридическая консультация:
Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.
73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации.
Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии.
Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках.
Наиболее тяжелые травмы в мото - авариях - травмы головы и груди.
Бесплатная юридическая консультация:
Шлем - единственное, что может спасти голову.
Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии.
Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм.
Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица.
Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи.
Бесплатная юридическая консультация:
60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали, что они и думать не могли что попадут в аварию.
Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).
Реакции на статью
С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы
Бесплатная юридическая консультация:
Действительно ли мотоциклы так опасны?
Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.
И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.
Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.
Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Бесплатная юридическая консультация:
Начнем с вопроса, который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?
Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы
Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.
Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.
Что означает, что
Бесплатная юридическая консультация:
в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.
Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.
В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.
Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.
Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов - погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.
Бесплатная юридическая консультация:
Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.
Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.
Данные предоставлены сайтом stat.gibdd.ru/, старшим инспектором отдела пропаганды БДД Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО Козаком А.В. и движением Мотосолидарность www.motosolidarnost.ru/
Цифры по Москве будут куда более страшными…
Потому что машин больше и мотоциклистов
Бесплатная юридическая консультация:
В Москве мотоциклистов больше уважают. Поэтому не думаю что в % будет большая разница.
Это кто это тебе такое сказал? у нас никакого уважения к мото, сам мотоциклист, и знаю это не по наслышке
Никто не говорил. Я год жил в Долгопе
Это статистика трупов только пилотов или вместе с пассажирами?
Мы тут вообще не о самолетах.
При чем тут самолеты?
Бесплатная юридическая консультация:
А причем тут пилоты?
При том что так называют мотоциклистов.
Это всякие идиоты и школота так называют мотоциклистов.
Статистика общая вместе с пассажирами
похер ездил, езжу и буду ездить
Похер ездил? Правильно писать по хер. По хер в чем вы ездили?
Статистика - вещь упрямая…
к черту подробности - это все равно нас не остановит)))
Тут объективных мнений со стороны обывателя ожидать не приходится. Один сказал, что опасно и все мотоциклисты обречены - все! Все остальные быстро поверили в удобную для себя версию и разносят ее по всем углам как вирусную инфекцию.
Я лично более чем уверен в том, что 99,9% этих людей вообще ни какого отношения не имеют к мотоциклам и т.п.
Когда в автомобильных авариях за один раз гибнут по 10 человек, это как бы типа нормально, а мотоцикл все равно "вне закона")))))
То же самое касается сейчас подготовленных внедорожников. Один сказал, что они опасны и все дружно навалились на ЖЫПоводов. Мол давите тут всех своими колесами, разбомбили тут все своими силовыми бамперами и т.п. Но сцуко ни одна падла не подумала о том, что техники "покруче2 любого джипа по тоннажу и т.п. на улицах города гораздо больше (трлллейбусы, автобусы, трамваи, поезда, техника ЖКХ и т.п.) и различных препятствий от столкновения с которыми ни чего хорошего ждать не приходится еще больше (деревья, ограждения, отбойники, здания и сооружения. Но виноваты во всех смертных все те же ЖЫПоводы)))
Тут один человек приводил как то статистику ДТП с участием внедорожников по какой то области. За год 0,85% от общего числа ТС побывавших в ДТП. Намано?!)))
Очень верное замечание.
Да я просто сам, являюсь любителем и того и другого, и не по наслышке знаю как про мотоциклы так и про внедорожники. Да и друзья у меня такие же. Просто обидно когда какая то мразюка начинает высказываться против, а еще есть властьимущие мразюки, которые еще и палки в колеса вставляют(((Согласен, техника безопасности превыше всего, в данных конкретных случаях это не то "зло" с которым надо бороться.
Как правило мотоциклисты и жыповоды люди увлеченные и никогда не пойдут на необдуманный риск. В основном все ДТП с их участием совершаются по вине различного рода бакланов и бакланш которые нихрена кроме себя на дороге не видят.
Надо водителям относится уважительно друг к другу.Лично боюсь на скутере ездить по дорогам, каждый второй водятел на машине реже, прижимает или перед носом выскакивает с второстепенки.Когда был молодой и на мопедке и мотороллера ездил, такого не было.А сейчас очкую.Хотя и среди двухколесных тоже кадры попадаются.
Никогда не задумывался. А когда навливаешь, вообще думать некогда 🙂
Тоже думал об этом, но сев на мот первый раз … не могу его продать) главный тормоз в голове!
О смертности на мото.
Как видите не так страшен черт
Да к чему эта статистика, пусть лучше дороги нормальные сделают!)))
Прыгаешь в седло, и вся статистика сразу вылетает из головы! 😉
Не то, что в коробке, - едешь и думаешь о всяком разном…
Но вообще Королёв идеальное место, чтобы троллить четырёхколёсных крикунов. Там на въезде рядность не соблюдается вообще, это к вопросу о «машина не полезет в междурядье». Только они ещё и чётко над разделительной едут.
Вы уверены, что знаете, что такое чоппер?
Хотя кто их знает, мож у них черепахи под куртками.
Ну и черепаха под курткой не показатель «фулэкипа» ибо в куртке встроенная защита есть.
У нас тут народ суровый больше вимаксы котирует:)
А на круизерах в основном уравновешенные взрослые дядьки катают.
И уравновешенные дядьки тоже гоняют.
А ещё мне нравится про «чоппир не лезет в междурядье».
Активисты мотодвижения призывают украинцев быть более бдительными на дорогах. По статистике, во время байкерского сезона количество аварий возрастает на 10-15%.
Водители часто игнорируют мотоциклистов на дороге.
10 апреля байкер возвращался с мотопробега в Киеве. Ехал не быстро, но неожиданно его подрезал автомобиль. Впоследствии выяснилось: водитель просто не заметил байкера. Все обошлось без жертв.
Но как говорят байкеры, водители машин обычно пренебрежительно относятся к мотоциклистам. Только в течение прошлого месяца, еще до открытия мотосезона, в Киеве произошло около двух десятков ДТП с участием байкеров.
Такую статистику приводят представители организации MotoHelp. И по их данным, чаще всего виноваты сами мотоциклисты. MotoHelp предоставляет юридические консультации и первую помощь в случае аварий.
5% ДТП с участием мотоциклистов заканчиваются летально. Очень распространенные травмы шеи и позвоночника.
Статистика 2015 года:
погибло мотоциклистов (или пассажиров) 1,5 тысячи;
получили травмы 4 тысячи мотоциклистов (или пассажиров).
В 2015 году в Украине произошло мото-ДТП. На дорогах погибло полтысячи мотоциклистов. Еще получили травмы. Поэтому с открытием мотосезона волонтеры просят участников дорожного движения быть особенно внимательными.
не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей «24».
Все права защищены. ©, ЗАО «Телерадиокомпания» Люкс «», Телеканал новостей «24»
Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает The Washington Post. Проведя глобальное исследование статистики аварийности с погибшими и пострадавшими с 2001 по 2009 год, он посчитал, что
мотоциклисты, которые ежедневно в течение года совершают поездки средней протяженностью 24 км, могут погибнуть с вероятностью 1 к 860.
Таким образом, на 1 млрд «пассажиромиль» приходится 213 смертей. Поясним, что понятие «пассажиромиля» используется для измерения пассажирских перевозок и исчисляется путем умножения количества перевезенных пассажиров на расстояние, которое они преодолели. При этом автомобили остаются одним из самых смертельно опасных способов, чтобы добраться из точки А в точку Б: на каждый миллиард пассажиромиль приходится 7,28 смерти.
Выходит, что в США риск погибнуть в автомобиле в 17 раз выше, чем в поезде (0,43 фатального случая на 1 млрд миль). Путешествовать в метрополитене, автобусе и самолете оказывается еще безопаснее. Для сравнения,
риск погибнуть в авиакатастрофе оценивается как 1 к 85 тыс. при условии, если человек каждый день будет совершать перелеты протяженностью 800 км.
Еще один важный вывод, который сделал Сейвидж, сводится к тому, что уровень смертности на всех видах транспорта значительно упал за последние десятилетия. «Уровень безопасности пассажирских перевозок значительно выше, чем в середине 1970-х годов, — пишет исследователь. — Особенно улучшения заметны в коммерческих перевозках — воздушных, морских и железнодорожных. Даже риск погибнуть за рулем на хайвее упал в два раза за последние 35 лет».
В России, согласно данным МВД, самым аварийным по итогам 2014 года был признан частный транспорт. Так, из 199 тыс. ДТП только 10 тыс. случаев произошли с участием автобусов, 7 тыс. — с лицензируемыми перевозчиками. Получается, что только 5% ДТП произошло с участием автобусов. Число пострадавших пассажиров, перевезенных за последние два года железнодорожным и автобусным транспортом (на 1 млн за последние два года), оказалось не более 0,2.
Отметим, что, согласно статистике ,
мотоциклы имеются примерно у 3% россиян и более половины из них никогда не попадали в ДТП.
Более чем у 80% из них водительский стаж составляет более пяти лет, а в Москве более опытные мотоциклисты встречаются в два раза чаще, чем в регионах. В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22-38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.
Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и доля жертв среди них составляет около 4% всех погибших в ДТП. С января по март 2015 года в России из-за несоблюдения ПДД водителями мотоциклов. Показатель снизился на 23% по сравнению с январем — мартом 2014 года. Также сократилось число погибших в авариях такого рода — на 28,9% (23 человека) и раненых — на 23,5% (186 человек). Всего, как посчитали в ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с мотоциклистами сократилось в два раза.
Гибнут, потому что не замечают
Заместитель гендиректора рассказал «Газете.Ru», что чаще всего в ДТП попадают автомобилисты по той причине, что их просто больше. При этом количество смертельных случаев и случаев серьезного ущерба для здоровья фиксируется больше именно в ДТП с участием мотоциклистов, которых врачи в больницах уже давно называют «донорами».
Координатор проекта «Мотогорожане» Павел согласен со статистикой страховой компании.
«Для мотоциклиста любое, даже небольшое столкновение, небольшая травма могут нести смертельный исход, —
говорит Сосков «Газете.Ru». — Основная причина гибели мотоциклистов — несоблюдение водителями автомобилей правил маневрирования. Они до сих пор не могут привыкнуть к соседству с мотоциклами на дорогах, а за зиму вовсе забывают о существовании байкеров, поэтому пик аварий приходится именно на весну. Сейчас мы ждем, что система обучения и подготовки будущих водителей и мотоциклистов будет изменена, и они будут лучше готовы к выезду на дороги общего пользования и к экстремальным ситуациям».
Но и сами мотоциклисты признаются, что допускают ряд серьезных нарушений на дорогах. После среди байкеров и автомобилистов, выяснилось, что чаще всего мотоциклисты допускают такое нарушение, как движение между полос. Мотоциклисты также признались, что часто ездят с превышением скорости. Далее в списке нарушений следуют езда без шлема и перестроение без поворотников.
Отметим, что практически каждый теплый сезон в России происходит несколько громких ДТП, в которых мотоциклисты гибнут или получают серьезные травмы. Так, в мае в Москве находившийся на обочине дороги байкер попал под колеса неуправляемой BMW X6 из Чечни с «красивыми» номерами. Перед столкновением машина внезапно выехала на встречку и пересекла все полосы Кутузовского проспекта.
В мае 2014 года в центре столицы шофер руководителя на седане представительского класса Volkswagen Phaeton мотоциклиста. При проезде перекрестка водитель проигнорировал сразу несколько пунктов ПДД: двигался вне траектории полосы на запрещающий сигнал светофора.
МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Количество ДТП, произошедших по вине водителей мотоциклов и мопедов, сократилось в завершившемся мотосезоне, сообщили РИА Новости в Госавтоинспекции МВД России.
По данным официальной статистики аварийности, в марте-сентябре 2017 года было зарегистрировано более 5,8 тысячи таких автоаварий, что на 12,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате этих происшествий погиб 631 человек (снижение на 17,1%) и были ранены более 6,4 тысячи (снижение на 11,9%).
Вопросы сокращения уровня аварийности на дорогах подробно обсуждались на прошедшем в Орле Всероссийском семинаре-совещании руководителей подразделений Госавтоинспекции.
Глава МВД России Владимир Колокольцев подчеркнул, что задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, включая сокращение смертности на дорогах, относятся к приоритетным и находятся на постоянном контроле у руководства страны. Он отметил, что за прошедшие пять лет в результате принятых мер даже на фоне увеличения количества автотранспорта число погибших в ДТП уменьшилось более чем на четверть.
Это стало возможным в частности благодаря реализуемой федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", совершенствованию нормативно-правовой базы, усилению ответственность за наиболее опасные правонарушения, дополнительной регламентации деятельность собственников дорог, внедрению новых требований к обустройству пешеходных переходов, активно развивающейся системе видеофиксации.
По данным статистики, в период с 2005 по 2016 год количество ДТП с участием мотоциклистов в России снизилось на 67%. Но беспокойство вызывает тяжесть последствий таких аварий — только в прошлом году в дорожных происшествиях погибли 607 и были ранены более 5 тысяч мотоциклистов.
Среди нарушений, которые допускают мотоциклисты на дороге, лидируют маневрирование из ряда в ряд, превышение скорости и неиспользование шлема. Кроме того, зачастую водители мотоциклов и мопедов, как и водители автомобилей, не соблюдают очередность проезда перекрестков, выезжают на полосу встречного движения и игнорируют запрещающий сигнал светофора.
"Сотрудники Госавтоинспекции уделяют особое внимание пресечению нарушений со стороны водителей мотоциклов и мопедов в весенне-летний период, когда число данных транспортных средств на дорогах увеличивается в разы", — отметил в беседе с РИА Новости заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
По его словам, в этот период на дорогах работают мотоподразделения ГИБДД. "Проводятся специальные рейды, ведется профилактическая работа с водителями, а всех участников дорожного движения ориентируем на вежливое и внимательное отношение друг к другу", — подчеркнул Кузин.
"Сокращение числа ДТП с участием мотоциклистов обусловлено, в том числе и тем, что от управления этими транспортными средствами удалось отстранить подростков", — сообщила РИА Новости президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре.
На сегодняшний день управлять мотоциклом и мопедом можно только при наличии водительского удостоверения. "Если раньше родители просто покупали ребенку новую игрушку — мотоцикл или мопед, то теперь им нужно позаботиться и об обучении управлению этим транспортным средством", — подчеркнула Агре.
Еще один фактор, который привел к сокращению числа погибших мотоциклистов, это активное использование пассивной безопасности — "мотоциклетной защиты" — специальных жилетов, так называемой "черепахи", наколенников, налокотников, а также шлема.
Как рассказали РИА Новости в экспертном центре "Движение без опасности", несколько лет назад было проведено масштабное исследование, инициированное Ассоциацией европейских производителей мотоциклов (ACEM), по несчастным случаям с участием мотоциклов, скутеров и мопедов. Оно затронуло пять стран — Францию, Германию, Нидерланды, Испанию и Италию.
В ходе исследования выяснилось, что качественная экипировка эффективно помогала в предотвращении серьезных травм у водителей двухколесных транспортных средств. Так, например, в 64,6% случаев куртка уменьшала и предотвращала травмы пилота, в 61,3% случаев — мото-брюки. Немаловажное значение имеют также обувь, перчатки и шлем, последний, например, почти в 70% случаев способен предотвратить или смягчить травмы головы.
"Мы очень благодарны мотосообществу, которое активно работает с нами по пропаганде использования "защиты" и шлема мотоциклистами. Во многих ситуациях шлем спасает водителя от серьезных травм, это неоднократно доказывали как российские, так и международные исследования", — сообщила Наталья Агре.
По ее словам, особое место в решении вопросов снижения аварийности занимают адресные социальные кампании, которые проводятся Госавтоинспекцией совместно с экспертным центром "Движение без опасности" в рамках ФЦП по безопасности дорожного движения. В настоящее время стартовала новая кампания "Повод для обгона", которая пройдет в десяти субъектах РФ в шести федеральных округах. Ее главная цель — напомнить водителям правила совершения обгона и тем самым предотвратить новые аварии.
Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы
Общий показатель дорожно-транспортных происшествий в России за период с января по май 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 7.9%, произошло 58.161 ДТП.
Большая часть дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими произошло с водителями легковых автомобилей (39.587 происшествия от общего количества), 4.517 с водителями грузового транспорта, в 20.978 случаях в авариях участвовали пассажиры и почти столько же, 19.078 раз, пешеходы.
Водители стали меньше нарушать правил дорожного движения, -7.6% за рассматриваемый период. Всего органами было зафиксировано 50.178 дорожно-транспортных происшествия.
Как мы говорили, чаще всего нарушают правила дорожного движения водители легковых автомобилей, однако их количество снизилось на -9.4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них пьяными в ДТП попали 3437 (-25,1) человека.
Водители автобусов как всегда реже попадают в аварии по своей вине, 1.974 ДТП в России за май месяц.
В разгаре мотоциклетный сезон, и данные о количестве аварий мототехники таковы: водители мотоциклов попали в ДТП по своей вине 1.200 раз что на 28.7% ниже чем в прошлом году, в состоянии опьянения было зафиксировано 202 человека (-46.0%).
Водители мопедов по статистике были участниками 688 ДТП за май месяц.
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП |
||||||
ДТП |
± % АППГ |
погибло |
± % АППГ |
ранено |
± % АППГ |
|
ДТП и пострадавшие - всего |
58161 |
-7,9 |
6,476 |
-15,6 |
73546 |
-7,6 |
Из них по видам дтп-- |
||||||
столкновения ТС |
24164 |
-7,8 |
2813 |
-15,9 |
37182 |
-7,3 |
опрокидывания ТС |
4011 |
-20,2 |
623 |
-19,9 |
5094 |
-20,8 |
наезд на стоящее ТС |
1853 |
-7,3 |
215 |
-2,3 |
2463 |
-8,7 |
наезд на пешехода |
18597 |
-7,8 |
1930 |
-16,9 |
17573 |
-7,3 |
наезд на препятствие |
3905 |
-12,3 |
525 |
-17,8 |
5024 |
-10,3 |
наезд на велосипедиста |
1240 |
-5,9 |
77 |
-19,8 |
1188 |
6,9 |
наезд на гужевой транспорт |
12 |
33,3 |
2 |
100 |
22 |
57,1 |
падение пассажира |
1978 |
4,8 |
22 |
46,7 |
2036 |
4,2 |
наезд на животное |
84 |
-18,4 |
8 |
-33,3 |
99 |
-24,4 |
Самыми аварийными днями недели по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения стали понедельник пятница, наименее сложный день- воскресенье.
Подавляющее число ДТП произошло по вине водителей- мужчин, 39.477. Женщины фигурировали в сводках почти 7 тыс. раз.
На территории РФ за пятимесячный период произошло 19.078 аварий с участием пешеходов. 18.584 наезда на пешеходов, из них более 10 тыс. раз наезд произошел по вине водителей. Почти половина данного вида ДТП произошла в темное время суток.
Уменьшается количество ДТП произошедших с участием детей. Всего в России было зафиксировано 6 тыс. ДТП в которых пострадали дети до 16 лет. 2.900 детей-участников ДТП были сбиты ТС.
Пострадавших в возрасте до 18 лет в период с января по май 2016 года по данным ГИБДД оказалось 7.766 человек.