Если графики не помещаются на экран — уменьшите масштаб в браузере .
В феврале 2017 появилась окончательная статистика по ДТП в РФ за 2016 год. Здесь приведу некоторые данные в графиках и сравню с 2014 и 2015 годами. Если возникнут предложения по дополнению - пишите.
Статистику разбил на следующие блоки:
1. Общее количество ДТП, погибших и раненых в РФ в 2014 — 2016 годах.
2. Смертность в РФ с 2001 по 2016 год.
3. ДТП, погибшие и раненые по участниками движения: водителям, пассажирам, пешеходам, велосипедистам.
4. ДТП, погибшие и раненые из-за нарушений водителей легковых, грузовых, мотоциклов, мопедов, автобусов, троллейбусов, трамваев и тракторов.
5. Статистика ДТП с участием пешеходов.
6. Погибшие и раненные в населенных пунктах и загородом.
7. Примечания
В ближайшее время дополню графиками по месяцам, по времени суток и, возможно, по возрасту.
За последние два года заметна тенденция к снижению всех трех показателей. Наибольшее снижение заметно среди погибших. В 2016 году погибло на 12 % меньше, чем в 2015.
Пик смертности пришелся на на 2003 — 2007 годы. Последующий период характеризуется плавным снижением смертности. Наиболее сильно заметно улучшение в периоды 2008 — 2009 и 2015 — 2016.
Все участники движения стали меньше гибнуть за исключением категории «Иные участники». Наилучший результат в динамике к предыдущему году показали «Пешеходы». Резкое уменьшение «Иных участников» в 2015 году вызвано выделением категории «Велосипедисты».
Все участники движения стали меньше получать травмы. Улучшения менее заметны, чем в п. 3.1.
Следует отметить весьма высокий процент смертей пешеходов по отношению ко всем погибшим в ДТП. На протяжении двух последних лет улучшения не наблюдается.
Левая шкала логарифмическая
. Количество ДТП из-за нарушений водителями легковых автомобилей на порядок выше, чем общее количество ДТП из-за нарушений водителями общественного транспорта, а также из-за нарушений водителями грузовиков. Наименьшее число нарушений у водителей трамваев и троллейбусов. Количество ДТП из-за нарушений водителями автобусов, троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
Левая шкала логарифмическая
. То же, что и в пункте 4.1. Количество смертей из-за нарушений водителями троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
Левая шкала логарифмическая
. То же, что и в пункте 4.1. Количество ранений из-за нарушений водителями грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
Наибольшее число приводящих к смерти ДТП встречается среди водителей-нарушителей тракторов, грузовых автомобилей, мотоциклов и легковых автомобилей.
Наибольшее число приводящих к ранениям ДТП встречается среди водителей-нарушителей автобусов, легковых автомобилей, трамваев и грузовых автомобилей.
ДТП и ранений больше по вине водителей. Смертей больше по вине пешеходов. Наиболее значимые улучшения наблюдаются в категории «Погибшие по вине пешеходов» и «Погибшие во вине водителей». Количество ДТП и ранений также сильнее снижается от действий пешеходов, а не водителей.
Регулируемые переходы — РПП, нерегулируемые — НПП. Нерегулируемые пешеходные переходы в среднем по количеству ДТП, смертей и ранений в три раза более опасны, чем регулируемые. Следует отметить значительное снижение смертей в процентах на РПП по сравнению с предыдущим годом.
Левая шкала логарифмическая. В городе ДТП, погибших и раненых существенно больше, чем загородом.
В населенных пунктах погибших в полтора раза меньше, чем загородом. Следует отметить, что в населенных пунктах количество погибших в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.
В населенных пунктах раненых, наоборот
, в полтора раза больше
, чем загородом. В населенных пунктах количество раненых в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.
Примечания:
1. Материал подготовлен по данным ГИБДД .
2. В 2016 году в статистику впервые включен Крым.
3. Приведена статистика только по учетным ДТП — зарегистрированным ДТП, в которых был причинен вред здоровью человека.
4. В статистических данных ГИБДД присутствуют расхождения в разных таблицах (обычно в пределах 1 %).
5. В некоторых случаях, из-за значительного разброса значений используется логарифмическая шкала. Перед соответствующими графиками это будет указано. Будьте внимательны в визуальной оценке.
6. Значение «Снижение в %» всегда указано при отношении последнего года к предыдущему.
7. Данные отображаются при наведении курсора.
8. Анализ за 2014 — 2015 годы приведен в .
Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.
И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.
Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.
Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Начнем с вопроса,который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?
Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы
Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.
Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.
Что означает, что
Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.
В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.
Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.
Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.
Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.
Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.
Данные предоставлены сайтом
Произошло 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это на 2.5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, что говорит о продолжении снижения количества аварийности на дорогах страны.
К сожалению, количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне. Увы, на данный момент смертность на дорогах страны, согласно статистическим данным, выше чем в странах Европы в 3-4 раза! По данным ГИБДД, только за один год страна потеряла погибшими 19 тыс. человек! -6% , снижение смертности, но эта цифра отнюдь не радует.
Только вдумайтесь в эти показатели. Черная страница современной России, Чеченские компании 90-х, начала нулевых, по разным данным унесла жизни 9000-10000 военнослужащих РФ и разных силовых ведомств. А ведь это более 10 лет ведения контртеррористической операции на Северном Кавказе. А тут, 19 тыс. погибших на дорогах за одни год. Просто ужасно.
На дорогах РФ за 365 календарных дней было ранено более 215 тыс. человек. Минус 2.6% .
С особо тяжкими последствиями было совершено 223 ДТП . Их количество увеличилось на 15.5% по сравнению с АППГ. Погибло 552 человека, что на 17.7% больше, ранено на 36% больше, более 2.3 тыс. человек.
По вине водителей в 2017 году было совершено 143 тыс. ДТП . Что на 4.9% меньше чем годом ранее. При этом, важно рассмотреть аварийность среди самих водителей. Неудивительно, что наибольшее количество ДТП приходится на автомобилистов, управляющих легковыми машинами, более 116 тыс. ДТП .
При этом пьяными за рулем было выявлено 12 тыс. человек. Скорее всего это и было причиной дорожной аварий.
Из-за нарушения правил водителями грузовых автомобилей было совершено на порядок меньше ДТП, 10.986 , если быть точным. При этом в состоянии опьянения из данного количества происшествий, по итогам года было выявлено на 12.2% меньше, чем за год до этого.
Водители менее распространённых на дорожной сети РФ транспортных средств, естественно реже попадали в ДТП по собственной вине. Таким образом водители автобусов были признаны виновными в дорожном происшествии 5.6 тыс. раз в 2017 году, мотоциклисты- 4.3 тыс.
Примечательно, что среди всех статистических данных, именно водители автобусов показали отрицательную динамику. Это и увеличение на 5.9% ДТП по вине автобусников, и возросшее на 8.6% количество водителей под шафе. Особенно много выпивших водителей среди собственников пассажирского транспорта. Что говорит о необходимости подготавливаемых государством мер по ужесточению контроля за автотранспортными пассажирскими перевозками.
А вот новенькие за рулем, напротив снижают статистику аварийности. При 10 тыс. происшествий за указанный период, было совершено на 14.1% меньше ДТП среди водителей, получивших права менее 2 лет назад. Есть вероятность, что реформа автошкол хоть и идет со скрипом, но приносит свои плоды. Пессимисты, впрочем, скажут, что здесь дело в уменьшении количества новичков за рулем. Автомобили нынче опять доступны не всем. Правда, скорее всего лежит где-то посередине.
Пешеходы за годовой период стали участниками 53 тыс. ДТП (-0.4% ). Погибло на 2.6% и ранено на 0.2% меньше чем в 2016 году. Наезды, совершаемые на пеших участников движения чаще всего совершаются по вине водителей. По статистике было совершено 31 тыс. в которых были обвинены именно водители (+4.3% ). Пешеходы были признаны виноватыми в 20 тыс. случаев (-4.1% ).
Здесь также стоит отметить, что нерегулируемые пешеходные переходы нередко сложно обнаружить водителям, разметка «зебра» может быть значительно стерта, знаки не всегда хорошо просматриваются, особенно в темное время суток. Поэтому полностью перекладывать вину на автомобилистов было бы неправильно, за дорожным хозяйством нужно следить.
Кстати, о ямах на дорогах и стертой разметке. Автомобильные аварии из-за неудовлетворительного состояния, содержания и обустройства улично-дорожной сети были зафиксированы в количестве 67 тыс. происшествий . Это на 5.1% меньше, чем в прошлом году. На пешеходных переходах в причинах наезда НДУ фигурировали 15 тыс. раз, +2.9% .
А вот детский травматизм на дороге возрос. На 1.6% стало больше ДТП с участием детей с января по декабрь 2017 года. Всего было совершено 19.5 тыс. подобных ДТП. 8.8 тыс. аварий было совершено с участием детей-пассажиров. 8.6 тыс. с участием детей-пешеходов. В статистике отмечается, что из-за нарушения ПДД водителями было совершено 15 тыс. аварий, в 4.5 тыс. ДТП виноваты либо сами дети, либо стечение обстоятельств.
Таким образом, стоит относиться с большей ответственность к управлению транспорта, когда перевозите детей или проезжаете в местах где могут быть дети. Помните, что детский травматизм на дорогах в первую очередь зависит от взрослых.
В 2015 году в некоторых регионах Российской Федерации существенно снизились случаи аварий на автомобильных трассах, дорогах и магистралях. И, тем не менее, количество подобных происшествий хотелось бы еще больше снизить, прежде всего, ради того, чтобы меньше гибло людей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Одной из форм влияния на сознательность водителей является обнародование статистических данных, которые могут показать целостную картину, насколько часто люди погибают в дорожных авариях.
В общей своей тенденции, конечно же, объем аварийных случаев на российских дорогах уменьшается.
Однако точечно, по тем или иным регионам страны можно увидеть совсем обратную картину – учащаются случаи возникновения происшествий из-за ремонтных работ на дорогах и близлежащих территорий, а также существенно увеличилось количество наездов на пешеходов или спровоцированных аварий детьми-пешеходами.
Неисправные автомобили также продолжают давать о себе знать, они часто мелькают в том или ином ДТП в качестве виновников. Кроме этого, замечено, что по тем или иным причинам чаще стали случатся аварии на дорогах, где участниками являются автобусы с пассажирами.
Чтобы понять, в какую же сторону движется общая тенденция по дорожным аварийным случаям, нужно рассмотреть хотя бы общую статистику за уже прошедшие периоды 2018 года по отношению к периодам 2018 года.
В сравнении с данными по автодорожным происшествиям, например, за период январь-август 2018 года, за этот же отрезок времени, но уже в 2018 году сокращение аварий с тяжкими последствиями, пострадавшими и погибшими, снизилось на 9,2%, что составляет 115,3 тыс. случаев ДТП.
Из них:
Регресс отметился также и при наездах на рабочих, которые занимаются строительством придорожных объектов или ремонтом дорог, а также отмечаются участившиеся случаи наездов на сотрудников ГИБДД и других специальных работников.
Ухудшение этих показателей отмечается в следующих цифрах:
Вместе с тем отмечается и сокращение финансирования из госбюджета дорожных служб. Финансирование на дорожное строительство по сравнению с 2018 годом в 2018 году снизилось на 25%, в связи, с чем снижаются темпы и объемы строительных работ на автодорогах.
Но даже этот фактор никак не повлиял на уменьшение аварийности на дорожном полотне с участием дорожных рабочих и сотрудников дорожной службы.
Кроме работников строительных дорожных служб, аварии также участились из-за водителей-перевозчиков, которые водят автобусы.
Следует отметить для примера самые крупные аварии с участием этой категории транспорта:
Помимо всего остального в отдельную категорию статисты выделяют пожилых водителей, из-за невнимательности которых в 2018 г. в период с января по август месяцы уже произошло 5000 случаев с серьезными последствиями.
В этих ситуациях оказались лица возрастом 60-70 лет. В прошлом году пожилой контингент аварийности составлял на 10,2% меньше случаев, чем это происходит сегодня.
И последней очевидной причиной, активно меняющей статистические данные этого года по сравнению с прошлым – это неисправные автотранспортные средства.
Отмечено, что из-за плохого технического состояния автомобилей аварии случались на 12,2% чаще, чем в 2018 г. (это 1,4 тысяч случаев).
Сведения о нарушенной безопасности движения на автодорожном полотне ежегодно формируют и представляют общественности на сайте ГИБДД. Где всегда можно ознакомиться с изменениями или с подробностями, авариях в деталях, так сказать. Регламентируется работа статистов .
Отчеты покажут общие показатели за тот или иной период времени, можно изучить данные аварий с участием различных категорий граждан – пользователей автотранспортными и другими видами средств передвижения.
Кроме того, отдельно представляется статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения, с участием детей, случаев на перекрестках или железнодорожных переездах и другие детали, которые могут оказаться существенно важными для граждан России.
Всего по территории России за 8 месяцев в 2018 году погибло больше 14000 человек.
За период 9 прошедших в 2018 году месяцев уже отмечены статистические данные по Российской Федерации, которые составили следующую картину:
А за первые 6 месяцев в 2018 году фиксировалось 79199 случаев аварий на дорогах. Из них погибших было 9712 человек, раненных – 99740 человек по данным ГИБДД РФ.
Пик аварий приходится по-прежнему на выходные дни – субботу и воскресенье. Причем – это почему-то именно вечернее время – с 17 до 18 часов вечера.
По причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий. А из-за пьяных водителей – 5396 случаев ДТП.
Чтобы посмотреть более детальную статистику по всей России за уже прошедший период в 2018 году можно бегло изучить таблицу по основным регионам страны:
Название региона РФ | |||
г. Москва | 7538 | 492 | 8664 |
Московская область | 5687 | 985 | 6923 |
Нижегородская область | 3939 | 379 | 5103 |
г. Санкт-Петербург | 5292 | 253 | 6341 |
Ленинградская область | 2522 | 451 | 3372 |
Ростовская область | 3843 | 501 | 4868 |
Волгоградская область | 1762 | 248 | 2136 |
Республика Коми | 805 | 95 | 1082 |
Ханты-Мансийский АО | 1395 | 174 | 1874 |
Томская область | 624 | 80 | 763 |
Красноярский край | 3376 | 422 | 4293 |
Иркутская область | 2399 | 342 | 2886 |
Алтайский край | 2573 | 233 | 3255 |
Хабаровский край | 1403 | 156 | 1788 |
Амурская область | 1048 | 113 | 1325 |
Сахалинская область | 574 | 68 | 731 |
Магаданская область | 197 | 25 | 257 |
Республика Саха | 774 | 90 | 986 |
Гибели людей в ДТП:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. с погибшими участниками |
г. Москва | 492 |
Московская область | 985 |
Нижегородская область | 379 |
г. Санкт-Петербург | 253 |
Ленинградская область | 451 |
Ростовская область | 501 |
Волгоградская область | 248 |
Республика Коми | 95 |
Ханты-Мансийский АО | 174 |
Томская область | 80 |
Красноярский край | 422 |
Иркутская область | 342 |
Алтайский край | 233 |
Хабаровский край | 156 |
Амурская область | 113 |
Сахалинская область | 68 |
Магаданская область | 25 |
Республика Саха | 90 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 245 | 2 | 243 |
Московская область | 169 | 18 | 152 |
Нижегородская область | 195 | 16 | 181 |
г. Санкт-Петербург | 269 | 1 | 270 |
Ленинградская область | 92 | 8 | 84 |
Ростовская область | 72 | 7 | 65 |
Волгоградская область | 49 | 9 | 40 |
Республика Коми | 33 | 0 | 33 |
Ханты-Мансийский АО | 36 | 0 | 36 |
Томская область | 17 | 0 | 17 |
Красноярский край | 78 | 6 | 72 |
Иркутская область | 55 | 5 | 50 |
Алтайский край | 87 | 1 | 86 |
Хабаровский край | 45 | 1 | 44 |
Амурская область | 39 | 1 | 39 |
Сахалинская область | 12 | 0 | 12 |
Магаданская область | 3 | 0 | 3 |
Республика Саха | 21 | 0 | 21 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 390 | 43 | 397 |
Московская область | 249 | 41 | 257 |
Нижегородская область | 143 | 15 | 156 |
г. Санкт-Петербург | 148 | 20 | 149 |
Ленинградская область | 82 | 16 | 81 |
Ростовская область | 116 | 22 | 126 |
Волгоградская область | 74 | 10 | 76 |
Республика Коми | 25 | 2 | 29 |
Ханты-Мансийский АО | 43 | 5 | 44 |
Томская область | 27 | 2 | 31 |
Красноярский край | 144 | 23 | 155 |
Иркутская область | 178 | 21 | 200 |
Алтайский край | 94 | 10 | 103 |
Хабаровский край | 49 | 7 | 60 |
Амурская область | 53 | 13 | 60 |
Сахалинская область | 27 | 2 | 30 |
Магаданская область | 4 | 1 | 3 |
Республика Саха | 50 | 3 | 53 |
С участием детей:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 622 | 10 | 662 |
Московская область | 537 | 22 | 562 |
Нижегородская область | 430 | 8 | 479 |
г. Санкт-Петербург | 473 | 4 | 496 |
Ленинградская область | 271 | 21 | 293 |
Ростовская область | 408 | 23 | 429 |
Волгоградская область | 196 | 11 | 211 |
Республика Коми | 111 | 7 | 114 |
Ханты-Мансийский АО | 174 | 3 | 185 |
Томская область | 89 | 0 | 98 |
Красноярский край | 371 | 15 | 403 |
Иркутская область | 265 | 16 | 271 |
Алтайский край | 333 | 13 | 355 |
Хабаровский край | 187 | 10 | 210 |
Амурская область | 146 | 4 | 159 |
Сахалинская область | 74 | 3 | 81 |
Магаданская область | 24 | 0 | 29 |
Республика Саха | 114 | 4 | 122 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 94 | 8 | 120 |
Московская область | 2451 | 608 | 3187 |
Нижегородская область | 1114 | 230 | 1644 |
г. Санкт-Петербург | 42 | 3 | 56 |
Ленинградская область | 1689 | 377 | 2405 |
Ростовская область | 1218 | 333 | 1703 |
Волгоградская область | 377 | 98 | 481 |
Республика Коми | 259 | 61 | 405 |
Ханты-Мансийский АО | 415 | 117 | 642 |
Томская область | 160 | 41 | 200 |
Красноярский край | 1022 | 289 | 1518 |
Иркутская область | 707 | 193 | 915 |
Алтайский край | 652 | 152 | 954 |
Хабаровский край | 246 | 87 | 389 |
Амурская область | 304 | 63 | 424 |
Сахалинская область | 167 | 41 | 225 |
Магаданская область | 60 | 17 | 85 |
Республика Саха | 220 | 49 | 355 |
По вине пешеходов:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 2649 | 220 | 2539 |
Московская область | 1673 | 342 | 1416 |
Нижегородская область | 1107 | 124 | 1039 |
г. Санкт-Петербург | 1985 | 127 | 1946 |
Ленинградская область | 497 | 90 | 425 |
Ростовская область | 1029 | 139 | 934 |
Волгоградская область | 536 | 66 | 494 |
Республика Коми | 207 | 22 | 203 |
Ханты-Мансийский АО | 326 | 23 | 312 |
Томская область | 193 | 20 | 181 |
Красноярский край | 965 | 92 | 914 |
Иркутская область | 775 | 101 | 703 |
Алтайский край | 883 | 81 | 837 |
Хабаровский край | 478 | 48 | 453 |
Амурская область | 269 | 29 | 249 |
Сахалинская область | 173 | 13 | 169 |
Магаданская область | 54 | 3 | 52 |
Республика Саха | 221 | 19 | 209 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 3 | 1 | 2 |
Московская область | 15 | 4 | 13 |
Нижегородская область | 11 | 0 | 18 |
г. Санкт-Петербург | 6 | 3 | 6 |
Ленинградская область | 3 | 5 | 39 |
Ростовская область | 1 | 1 | 0 |
Волгоградская область | 4 | 1 | 5 |
Республика Коми | 5 | 1 | 5 |
Ханты-Мансийский АО | 3 | 2 | 4 |
Томская область | 2 | 0 | 2 |
Красноярский край | 6 | 4 | 9 |
Иркутская область | 4 | 2 | 2 |
Алтайский край | 1 | 0 | 1 |
Хабаровский край | 3 | 0 | 3 |
Амурская область | 5 | 0 | 7 |
Сахалинская область | 1 | 0 | 1 |
Магаданская область | 0 | 0 | 0 |
Республика Саха | 0 | 0 | 0 |
На личном транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 4883 | 265 | 5894 |
Московская область | 2973 | 407 | 2937 |
Нижегородская область | 2392 | 233 | 3359 |
г. Санкт-Петербург | 3417 | 157 | 4340 |
Ленинградская область | 1998 | 364 | 2790 |
Ростовская область | 2591 | 323 | 3505 |
Волгоградская область | 1208 | 167 | 1574 |
Республика Коми | 534 | 63 | 776 |
Ханты-Мансийский АО | 1054 | 138 | 1475 |
Томская область | 432 | 62 | 559 |
Красноярский край | 2280 | 271 | 3099 |
Иркутская область | 1457 | 207 | 1903 |
Алтайский край | 1574 | 153 | 2152 |
Хабаровский край | 975 | 93 | 1264 |
Амурская область | 697 | 62 | 962 |
Сахалинская область | 386 | 43 | 541 |
Магаданская область | 137 | 18 | 188 |
Республика Саха | 528 | 56 | 722 |
На грузовом транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 420 | 38 | 488 |
Московская область | 475 | 71 | 618 |
Нижегородская область | 257 | 29 | 331 |
г. Санкт-Петербург | 263 | 14 | 325 |
Ленинградская область | 188 | 33 | 242 |
Ростовская область | 216 | 29 | 273 |
Волгоградская область | 121 | 16 | 140 |
Республика Коми | 52 | 5 | 82 |
Ханты-Мансийский АО | 119 | 17 | 157 |
Томская область | 23 | 5 | 27 |
Красноярский край | 161 | 44 | 237 |
Иркутская область | 142 | 29 | 161 |
Алтайский край | 140 | 11 | 198 |
Хабаровский край | 82 | 10 | 100 |
Амурская область | 105 | 16 | 147 |
Сахалинская область | 47 | 14 | 45 |
Магаданская область | 14 | 2 | 21 |
Республика Саха | 49 | 11 | 66 |
На общественном транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 2071 | 81 | 2572 |
Московская область | 1866 | 212 | 2378 |
Нижегородская область | 1403 | 105 | 1995 |
г. Санкт-Петербург | 1513 | 42 | 1966 |
Ленинградская область | 1014 | 128 | 1420 |
Ростовская область | 1383 | 134 | 1849 |
Волгоградская область | 603 | 63 | 771 |
Республика Коми | 322 | 40 | 421 |
Ханты-Мансийский АО | 534 | 72 | 721 |
Томская область | 224 | 23 | 288 |
Красноярский край | 1344 | 139 | 1787 |
Иркутская область | 816 | 96 | 1054 |
Алтайский край | 956 | 60 | 1284 |
Хабаровский край | 480 | 52 | 702 |
Амурская область | 373 | 22 | 499 |
Сахалинская область | 208 | 19 | 279 |
Магаданская область | 76 | 9 | 101 |
Республика Саха | 308 | 29 | 445 |
Кроме региональных данных статистика еще рассматривает и фиксирует случаи частого попадания в ДТП тех или иных марок автомобилей.
Это необходимо для того, чтобы вычислить качество производителя, насколько машины являются маневренными, нормально ли в общей тенденции у той или иной марки работают тормозные системы и другие характеристики.
В общей сложности чаще всего в 2018 году уже успевали побывать в авариях следующие модели и марки легковых машин:
Главной причиной аварий, по мнению психологов в стране являются не только пешеходы и их неадекватное поведение, но также и повышенная нервозность водителей из-за мотоциклистов.
Зачастую маневренность двухколесного транспорта очень мешает внимательности водительского состава автомобилей. Кроме этого разные данные по наличию аварий на дороге показывают в вечернее и дневное время суток.
В обзорном виде можно рассмотреть таблицу следующих данных, которые отражают причины возникновения ДТП по России:
Несмотря на снижение финансирования реконструкции дорог в стране, государство не перестает предпринимать иные попытки по урегулированию движения на автодорогах и уменьшению рисков возникновения ДТП.
Это замечено в работе законодателей. Так, к 01.07.2015 г. вступают в силу поправки в Уголовном Кодексе Российской Федерации, где появиться новая статья — .
В статье будет указываться, что уголовная ответственность будет возникать теперь не только тогда, когда появились в результате аварии погибшие люди, но также и за то, что водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении за рулем повторно, после первого предупреждения и штрафа.
Также к уголовной ответственности будут привлекаться лица, которые водят автомобиль, но отказываются проходить повторное медицинское освидетельствование.
Кроме того, Правительство РФ также заинтересовано в исправлении ситуации на дорогах. Так, В.В. Путин поручил правительственным органам уже к 15 июля 2018 г. утвердить план мероприятий по снижению ДТП в России.
Заработает в скорости публичный мониторинг движения на автодорогах по участкам, чтобы выявить наиболее опасные, которым следовало бы в первую очередь уделить внимание.
Также Президент РФ делает упор на федеральные власти, которые должны активно включиться в проект по созданию максимальной безопасности на дорогах страны.
МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Количество ДТП, произошедших по вине водителей мотоциклов и мопедов, сократилось в завершившемся мотосезоне, сообщили РИА Новости в Госавтоинспекции МВД России.
По данным официальной статистики аварийности, в марте-сентябре 2017 года было зарегистрировано более 5,8 тысячи таких автоаварий, что на 12,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате этих происшествий погиб 631 человек (снижение на 17,1%) и были ранены более 6,4 тысячи (снижение на 11,9%).
Вопросы сокращения уровня аварийности на дорогах подробно обсуждались на прошедшем в Орле Всероссийском семинаре-совещании руководителей подразделений Госавтоинспекции.
Глава МВД России Владимир Колокольцев подчеркнул, что задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, включая сокращение смертности на дорогах, относятся к приоритетным и находятся на постоянном контроле у руководства страны. Он отметил, что за прошедшие пять лет в результате принятых мер даже на фоне увеличения количества автотранспорта число погибших в ДТП уменьшилось более чем на четверть.
Это стало возможным в частности благодаря реализуемой федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", совершенствованию нормативно-правовой базы, усилению ответственность за наиболее опасные правонарушения, дополнительной регламентации деятельность собственников дорог, внедрению новых требований к обустройству пешеходных переходов, активно развивающейся системе видеофиксации.
По данным статистики, в период с 2005 по 2016 год количество ДТП с участием мотоциклистов в России снизилось на 67%. Но беспокойство вызывает тяжесть последствий таких аварий — только в прошлом году в дорожных происшествиях погибли 607 и были ранены более 5 тысяч мотоциклистов.
Среди нарушений, которые допускают мотоциклисты на дороге, лидируют маневрирование из ряда в ряд, превышение скорости и неиспользование шлема. Кроме того, зачастую водители мотоциклов и мопедов, как и водители автомобилей, не соблюдают очередность проезда перекрестков, выезжают на полосу встречного движения и игнорируют запрещающий сигнал светофора.
"Сотрудники Госавтоинспекции уделяют особое внимание пресечению нарушений со стороны водителей мотоциклов и мопедов в весенне-летний период, когда число данных транспортных средств на дорогах увеличивается в разы", — отметил в беседе с РИА Новости заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
По его словам, в этот период на дорогах работают мотоподразделения ГИБДД. "Проводятся специальные рейды, ведется профилактическая работа с водителями, а всех участников дорожного движения ориентируем на вежливое и внимательное отношение друг к другу", — подчеркнул Кузин.
"Сокращение числа ДТП с участием мотоциклистов обусловлено, в том числе и тем, что от управления этими транспортными средствами удалось отстранить подростков", — сообщила РИА Новости президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре.
На сегодняшний день управлять мотоциклом и мопедом можно только при наличии водительского удостоверения. "Если раньше родители просто покупали ребенку новую игрушку — мотоцикл или мопед, то теперь им нужно позаботиться и об обучении управлению этим транспортным средством", — подчеркнула Агре.
Еще один фактор, который привел к сокращению числа погибших мотоциклистов, это активное использование пассивной безопасности — "мотоциклетной защиты" — специальных жилетов, так называемой "черепахи", наколенников, налокотников, а также шлема.
Как рассказали РИА Новости в экспертном центре "Движение без опасности", несколько лет назад было проведено масштабное исследование, инициированное Ассоциацией европейских производителей мотоциклов (ACEM), по несчастным случаям с участием мотоциклов, скутеров и мопедов. Оно затронуло пять стран — Францию, Германию, Нидерланды, Испанию и Италию.
В ходе исследования выяснилось, что качественная экипировка эффективно помогала в предотвращении серьезных травм у водителей двухколесных транспортных средств. Так, например, в 64,6% случаев куртка уменьшала и предотвращала травмы пилота, в 61,3% случаев — мото-брюки. Немаловажное значение имеют также обувь, перчатки и шлем, последний, например, почти в 70% случаев способен предотвратить или смягчить травмы головы.
"Мы очень благодарны мотосообществу, которое активно работает с нами по пропаганде использования "защиты" и шлема мотоциклистами. Во многих ситуациях шлем спасает водителя от серьезных травм, это неоднократно доказывали как российские, так и международные исследования", — сообщила Наталья Агре.
По ее словам, особое место в решении вопросов снижения аварийности занимают адресные социальные кампании, которые проводятся Госавтоинспекцией совместно с экспертным центром "Движение без опасности" в рамках ФЦП по безопасности дорожного движения. В настоящее время стартовала новая кампания "Повод для обгона", которая пройдет в десяти субъектах РФ в шести федеральных округах. Ее главная цель — напомнить водителям правила совершения обгона и тем самым предотвратить новые аварии.
Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы