Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

С оценкой большинство людей сталкивается не часто. Поэтому четкое представление о том, что же такое "оценочная деятельность" в массах отсутствует. Многие знают, что есть вот таки люди, как "оценщики", но кто они, какое образование имеют, какие разрешительные документы требуются для их работы даже не представляют. Причем этим страдают даже профессиональные юристы — судьи, адвокаты и пр. До сих пор, клиенты частенько требуют предоставить "лицензию на оценку", которые были упразднены еще в 2007 году. Но это не означает, что документы на право заниматься оценкой вообще не существуют. В настоящей статье мы постараемся прояснить ситуацию по этому поводу.

Важный момент — специальности под номерами 2,3,4 позволяют оценщику заниматься оценкой только тех видов имущества, которые соответствуют названию специальности.

Лицензия на оценочную деятельность: нужна или нет?

Так, если у оценщика имеется диплом по специальности "Оценка стоимости недвижимости", то он не может выполнять оценку автомобилей или акций.

любых видов имущества

Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вступил в силу 10 февраля 2002 г. Этот Закон упростил процедуру получения лицензий, а также сократил число видов предпринимательской деятельности, подлежащих лицензированию.

Оценочная деятельность не лицензируется или лицензируется?

Однако оценочная деятельность, напротив, появилась в перечне услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с данным Законом.

лицензируемой деятельности;

На этапе выдачи лицензии лицензирующий орган не требует договор страхования ответственности, хотя это одно из лицензионных требований. Однако после получения лицензии это требование является обязательным.

Чтобы защитить потребителя услуг оценочной деятельности, лицензии содержат наряду с иными данными сведения о сотруднике, который имеет соответствующие профессиональные знания в области оценочной деятельности. Закон требует, чтобы в штате работников юридического лица был хотя бы один сотрудник, который имеет документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности (пп."г" п.5 и пп."г" п.24 Положения о лицензировании оценочной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 N 285). В настоящее время в среднем в лицензии включают двух сотрудников, имеющих соответствующие профессиональные знания в области оценочной деятельности.

А.Верхозина

Заместитель руководителя

оценочной деятельности

Минимущества России

Многие не знают, что "лицензии на оценку" упразднены еще в 2007 году. Но это не означает, что оценкой может заниматься кто угодно. В этой статье вы узнаете какие документы должны обязательно быть у оценщика.

С оценкой большинство людей сталкивается не часто. Поэтому четкое представление о том, что же такое "оценочная деятельность" в массах отсутствует. Многие знают, что есть вот таки люди, как "оценщики", но кто они, какое образование имеют, какие разрешительные документы требуются для их работы даже не представляют. Причем этим страдают даже профессиональные юристы — судьи, адвокаты и пр.

Оценочная деятельность

До сих пор, клиенты частенько требуют предоставить "лицензию на оценку", которые были упразднены еще в 2007 году. Но это не означает, что документы на право заниматься оценкой вообще не существуют. В настоящей статье мы постараемся прояснить ситуацию по этому поводу.

Интересный факт — по действующему законодательству оценщиком может быть только физическое лицо. При этом он может заниматься оценочной деятельностью как в частном порядке, так и по трудовому договору с юридическом лицом. Во втором случае договор на оценку заключает юридическое лицо, но выполняет работу конкретный оценщик. Сами же юридические лица перестали быть субъектами оценочной деятельности вместе с отменой лицензирования в 2007 году.

Так какие же документы должны быть у оценщика, чтобы он имел право заниматься оценкой?

Во-первых оценщик должен иметь диплом по специальности имеющей направленность в области оценочной деятельности. На текущий момент это следующие специальности (образовательные программы):

  1. Оценка стоимости предприятия (бизнеса);
  2. Оценка стоимости недвижимости;
  3. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств;
  4. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности;
  5. "Финансы и кредит" специализация "Оценка собственности";
  6. "Антикризисное управление", специализация "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)".

Важный момент — специальности под номерами 2,3,4 позволяют оценщику заниматься оценкой только тех видов имущества, которые соответствуют названию специальности. Так, если у оценщика имеется диплом по специальности "Оценка стоимости недвижимости", то он не может выполнять оценку автомобилей или акций.

Также важно знать — специальность "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)" позволяет оценщику заниматься оценкой любых видов имущества , поскольку в составе бизнеса может встретиться все, что угодно. Это наиболее частая специальность, по которой получают свои дипломы оценщики.

Чтобы заниматься оценочной деятельностью, оценщик кроме специального образования, также должен:

  • не иметь неснятной или непогашенной судимости;
  • быть действующим членом саморегулируемой организации оценщиков — СРО;
  • застраховать свою ответственность на сумму не менее 300 000 рублей;

Наличие или отсутствие судимости проверить стороннему лицу сложно. Но вам и не нужно волноваться по данному поводу. Это требование внимательно проверяет и отслеживает саморегулируемая организация оценщиков при вступлении нее и в процессе деятельности оценщика.

Как уже упоминалось оценщик обязательно вступает в саморегулируемую организацию оценщиков (СРО). Список всех существующих СРО оценщиков можно посмотреть на сайте РосРеестр. На дату написания настоящей статьи существует всего 15 СРО оценщиков. Но просто вступить туда недостаточно, нужно еще и иметь статус действующего члена — т.е. платить взносы и выполнять иные требования, иначе членство может быть приостановлено или, вовсе, аннулировано.

В своих отчетах оценщик в обязательном порядке указывает сведения о членстве в СРО, а в конец отчета обычно подшивает свидетельство о членстве или выписку из реестра членов СРО. Но наличие данной выписки не гарантирует, что именно сейчас членство оценщика не приостановлено. К счастью это довольно легко проверить на сайте СРО, членом которого является оценщик. Там всегда имеется реестр всех членов данного СРО в котором можно посмотреть текущий статус оценщика.

Для подтверждения выполнения требования о страховании оценщик указывает в своих отчетах все сведения о страховке, а часто еще и подшивает в конец копию страхового полиса. Главное, на что следует обратить внимание, чтобы дата составления отчета попадала на период действия полиса, иначе такой отчет может быть оспорен.

Часто еще спрашивают: "А есть ли какие-нибудь требования по обязательному периодическому повышению квалификации у оценщиков?" Отвечаем — действующим законодательством подобные требования не установлены. Раньше они были, но в 2007 году при реформировании оценочной деятельности их убрали из закона. Вероятно оставили на откуп СРО оценщиков. Но большинство СРО обязательного периодического повышения квалификации для рядовых оценщиков на текущий момент не требует.

Кроме всего вышеперечисленного есть один интересный момент. Как уже упоминалось, юридические лица не являются субъектами оценочной деятельности, но могут заключать договора на оценку. К таким юридическим лицам предъявляются определенные требования:

  • в штате компании должно быть не менее двух оценщиков физических лиц, для которых соблюдены все требования, описанные выше (диплом, членство СРО, страховка);
  • юридическое лицо должно застраховать свою ответственность на сумму не менее 3 000 000 руб.

При этом отчет может выполнить и подписать только один оценщик, что вполне законно. А вот заказчику останется только гадать выполнило ли вышеуказанные требования само юрлицо, с которым он заключил договор. Многие компании, заключающие договора на оценку указывают сведения о втором оценщике в договоре или отчете, но так делают не все.

Итак, подведем итог, какие обязательные документы может предоставить оценщик для подтверждения законности своей деятельности:

  • диплом по специальности, имеющей отношение к оценочной деятельности;
  • свидетельство о членстве или выписку из реестра членов СРО;
  • действующий страховой полис на страхование профессиональной ответственности на сумму не менее 300 000 руб.

Для подтверждения квалификации оценщик может предоставить дополнительные дипломы, свидетельства, сертификаты, но всегда нужно помнить, что эти документы не являются обязательными.

Лицензирование оценочной деятельности

Одним из факторов регулирования оценочной деятельности является ее лицензирование. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в ст.23 которого установлено, что оценочная деятельность подлежит лицензированию, вступил в силу 3 августа 1998 г., однако само положение о лицензировании долгое время находилось в стадии разработки. Это привело к тому, что в ряде регионов, в том числе и в Москве, были приняты собственные нормативные акты, регламентирующие лицензирование данного вида деятельности.

Если лицензиат имеет ранее выданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицензии, то действие этих лицензий прекратилось с 16 июля 2001 г. (то есть с момента вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 N 285 "О лицензировании оценочной деятельности"), и переоформлению они не подлежат. В соответствии с п.2 Положения о лицензировании оценочной деятельности, утвержденного Постановлением N 285, органом, осуществляющим лицензирование, было определено Министерство имущественных отношений Российской Федерации.

Кроме того, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02.03.2001 Дело N 5-г01-13 признано недействительным Распоряжение мэра Москвы от 21.04.1999 N 388-рм "О лицензировании оценочной деятельности в городе Москве". Таким образом, можно сказать, что законность выданных ранее органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицензий поставлена под сомнение, и все они, безусловно, утратили юридическую силу с 16 июля 2001 г.

После вступления в силу Постановления N 285 в России образуется единое правовое поле лицензирования оценочной деятельности. Государство взяло этот вид деятельности под свой жесткий контроль, а это значит, что с рынка уходят нелегальные оценщики, сокращается число недобросовестных сделок. С 16 июля 2001 г. оценочная деятельность без лицензии рассматривается как незаконное предпринимательство, договоры могут быть признаны недействительными и доходы, полученные оценщиком в результате выполнения работ, могут быть обращены налоговой инспекцией в доход государства.

Ранее в соответствии с п.4 Положения о лицензировании оценочной деятельности, утвержденного Постановлением N 285, лицензия выдавалась на осуществление следующих работ (услуг) в области оценочной деятельности:

а) оценка стоимости недвижимого имущества;

б) оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств;

в) оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности;

г) оценка стоимости предприятия (бизнеса).

Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вступил в силу 10 февраля 2002 г. Этот Закон упростил процедуру получения лицензий, а также сократил число видов предпринимательской деятельности, подлежащих лицензированию. Однако оценочная деятельность, напротив, появилась в перечне услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с данным Законом.

В целях реализации ст.ст.18 и 20 Закона N 128-ФЗ необходимо привести нормативные акты Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации в соответствие с его нормами.

В связи с вступлением в силу Закона N 128-ФЗ, ст.17 которого включает оценочную деятельность в число видов лицензируемой деятельности, не разделяя ее на работы (услуги), принято новое Положение о лицензировании оценочной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 395, соответствующее требованиям Закона N 128-ФЗ (далее — Положение о лицензировании).

В настоящее время выдаются лицензии на осуществление оценочной деятельности нового образца без разделения на работы (услуги) со сроком действия 5 лет. Лицензии, выданные до 10 февраля 2002 г., будут сохранять юридическую силу до окончания срока своего действия.

Для получения лицензии соискатель представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

для юридического лица — наименования, организационно — правовой формы и места его нахождения;

для индивидуального предпринимателя — фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность;

лицензируемой деятельности;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) копии документов работника (работников), подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, а также трудовые отношения (приказ (распоряжение) о назначении на должность, трудовая книжка), заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для юридического лица); копия документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности (для индивидуального предпринимателя).

Если копии документов не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, то вместе с копиями представляются оригиналы. Не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Положением. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 40 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.

Закон N 128-ФЗ установил следующие лицензионные сборы и виды оплат:

за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии — лицензионный сбор в размере 300 руб.;

за предоставление лицензии — лицензионный сбор в размере 1000 руб.;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, — плата в размере 100 руб., которая зачисляется в соответствующий бюджет;

за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах — плата в размере 10 руб.

В связи с тем что оценочная деятельность включает оценку предприятия (бизнеса), одним из лицензионных требований Закона N 128-ФЗ выступает наличие у соискателя лицензии диплома, подтверждающего получение оценщиком образования по программе "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)" с количеством аудиторных часов более 800.

Положение о лицензировании устанавливает следующие требования к лицензиатам:

соблюдение лицензиатом требований законодательных и иных нормативно — правовых актов Российской Федерации по вопросам оценочной деятельности;

наличие в штате юридического лица как минимум одного работника, для которого данное юридическое лицо является основным местом работы, имеющего соответствующую квалификацию в области оценочной деятельности, полученную в рамках обучения по согласованным с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации профессиональным образовательным программам и подтвержденную документом об образовании;

наличие у индивидуального предпринимателя соответствующей квалификации в области оценочной деятельности, полученной в рамках обучения по согласованным с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации профессиональным образовательным программам и подтвержденной документом об образовании;

повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации в области оценочной деятельности работника (работников) юридического лица и индивидуального предпринимателя;

страхование гражданской ответственности лицензиата путем заключения договора страхования по конкретному виду оценочной деятельности (в зависимости от объекта оценки) либо по конкретному договору об оценке объекта оценки;

предоставление по запросу лицензирующего органа документов и информации, необходимых для контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

На этапе выдачи лицензии лицензирующий орган не требует договор страхования ответственности, хотя это одно из лицензионных требований.

Однако после получения лицензии это требование является обязательным.

Соискателями лицензии на осуществление оценочной деятельности выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются хозяйствующими субъектами. В соответствии со ст.4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" хозяйствующие субъекты — это российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели.

Согласно ст.7 Закона N 948-1 запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного надзора, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Таким образом, не могут быть соискателями лицензий органы государственной власти. Филиалы и представительства также не могут быть соискателями лицензий, так как не являются юридическими лицами.

Иностранные инвесторы могут быть соискателями лицензии, если они:

созданы на условиях и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ и другими федеральными законами;

зарегистрированы в органах юстиции;

аккредитованы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

имеют филиал на территории Российской Федерации.

Отметим, что главными законодательными актами, которые необходимо соблюдать лицензиатам, являются Закон N 135-ФЗ и Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 519. Согласно этому Постановлению разработка и утверждение методических рекомендаций по оценочной деятельности применительно к различным объектам оценки (по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование в соответствующей сфере деятельности), видам стоимости объекта оценки, проведению оценки, а также экспертизы отчетов об оценке возложены на Минимущество России.

Чтобы защитить потребителя услуг оценочной деятельности, лицензии содержат наряду с иными данными сведения о сотруднике, который имеет соответствующие профессиональные знания в области оценочной деятельности.

Как вывести оценщика на чистую воду.

Закон требует, чтобы в штате работников юридического лица был хотя бы один сотрудник, который имеет документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности (пп."г" п.5 и пп."г" п.24 Положения о лицензировании оценочной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 N 285). В настоящее время в среднем в лицензии включают двух сотрудников, имеющих соответствующие профессиональные знания в области оценочной деятельности.

Документами, подтверждающими наличие в штате сотрудника, который имеет соответствующие профессиональные знания в области оценочной деятельности, являются его трудовая книжка, а также приказ (распоряжение) о приеме его на работу. Если гражданин осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то трудовая книжка не требуется, так как он сам должен обладать профессиональными знаниями оценщика.

В приложении к лицензии указывается специалист, который обладает профессиональными знаниями оценщика в соответствующей области оценки. Если заявленный в лицензии сотрудник уволился с работы, то лицензиат обязан уведомить об этом лицензирующий орган в порядке, установленном п.18 Положения о лицензировании. При этом сама лицензия не переоформляется, а лишь вносятся изменения в приложение к лицензии и в реестр лицензий. Если же в штате не остается ни одного сотрудника, имеющего соответствующие профессиональные знания в области оценочной деятельности, то лицензия может быть приостановлена по причине несоблюдения лицензионных требований и условий.

Учитывая, что лицензия на осуществление оценочной деятельности только одна, но в ней до 10 февраля 2002 г. указывались работы (услуги) в области оценочной деятельности, соискатель лицензии при наличии в его штате сотрудника, имеющего документ об образовании, например по программе "Оценка недвижимости" более 500 часов, мог получить лицензию на осуществление работ (услуг) только по оценке недвижимости.

Если на момент подачи заявления о выдаче лицензии в штате был работник, прошедший профессиональную переподготовку по программе "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)" более 800 часов, то организация имела право на получение лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием всех работ (услуг) в области оценочной деятельности, а в настоящее время имеет право на получение лицензии нового образца на осуществление оценочной деятельности без разделения на работы (услуги).

А.Верхозина

Заместитель руководителя

Департамента экономики и регулирования

оценочной деятельности

Минимущества России

ВОПРОС: задаёт Владимир Сергеевич (7 июля 2008 года)

Добрый день!

Хочу оценить свой загородный коттедж. Обратился в оценочную компанию. На вопрос о наличии у них лицензии на оценочную деятельность мне ответили, что лицензию на оценку отменили.
Так ли это? Не рискую ли я, обратившись в такую компанию? Какие требования установлены законами к оценщикам?

Уважаемый Владимир Сергеевич!

Действительно, лицензирование оценочной деятельности прекращено с ""01"" июля 2006 года (пункт 5.1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ ""О лицензировании отдельных видов деятельности"").

Лица, имевшие по состоянию на ""30"" июня 2006 года лицензии на осуществление оценочной деятельности, были вправе осуществлять ее до ""01"" января 2008 года в соответствии с Федеральным законом от ""29"" июля 1998 года № 135-ФЗ ""Об оценочной деятельности в Российской Федерации"" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона №157-ФЗ от ""27"" июля 2006 года ""О внесении изменений в Федеральный закон ""Об оценочной деятельности в Российской Федерации"".

Согласно статье 15.1. Федерального закона от ""29"" июля 1998 года № 135-ФЗ ""Об оценочной деятельности в Российской Федерации"" (в ред. от 24.07.2007 № 220-ФЗ), юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано:

иметь в штате не менее двух лиц, соответствующих требованиям части второй статьи 24 Федерального закона № 135-ФЗ;

обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;

сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;

предоставлять по требованию заказчика договор обязательного страхования ответственности оценщика, заключенный в соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от ""29"" июля 1998 года № 135-ФЗ;

не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

предоставлять саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, для проведения контроля за осуществлением им оценочной деятельности доступ к документам и материалам, на основании которых проводилась оценка, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну юридического лица или заказчика, либо иной конфиденциальной информации;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ""29"" июля 1998 года № 135-ФЗ ""Об оценочной деятельности в Российской Федерации"" (в ред. от 24.07.2007 № 220-ФЗ), субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона (далее - оценщики).

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона от ""29"" июля 1998 года № 135-ФЗ.

Таким образом, компания, которая намерена заключить с Вами договор на проведение оценки должна соответствовать следующим требованиям:

1) иметь в штате не менее двух оценщиков;

2) оценщики такой компании должны:

2.1. быть членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
2.2. застраховать свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от ""29"" июля 1998 года № 135-ФЗ.

Если все вышеперечисленные требования выполнены, нет причин опасаться.

Заметим, однако, что законодательство, регламентирующее оценочную деятельность, постоянно меняется.

В настоящее время в Конституционном Суде Российской Федерации находится жалоба ""О несоответствии Конституции РФ норм Федерального закона ""Об оценочной деятельности в Российской Федерации"".

В частности в вышеуказанной жалобе заявитель оспаривает конституционность статьи 15 Федерального закона ""Об оценочной деятельности в Российской Федерации"", предусматривающей одним из требований к осуществлению оценочной деятельности для оценщика - членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков.
Заявитель считает, что данные требования Закона нарушают его права, гарантированные ему Конституцией РФ, а именно: Требование обязательного членства в саморегулируемой организации, которое, по его мнению, противоречит пункту 2 статьи 30 Конституции РФ.

Согласно пункту 2 статьи 30 Конституции РФ, ""Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем"".

Конституционный Суд Российской Федерации, в соответствии со статьей 100 Федерального конституционного закона Российской Федерации №1-ФКЗ от ""21"" июля 1994 года ""О конституционном Суде Российской Федерации"", по итогам рассмотрения жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан примет одно из следующих решений:
1) о признании закона либо отдельных его положений соответствующими Конституции Российской Федерации;
2) о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации.

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

  • Нужна ли лицензия на оценочную деятельность
  • условия получения лицензии оценщика
  • Где и как получить диплом о переподготовке?
  • Оформление строительной лицензии.
  • Необходимость лицензирования услуг логопедов-психологов
  • Лицензии

    отменены с 01 июля 2008 года

    Внимание!

    Очень часто к нам обращаются клиенты, которым по каким то причинам нужна лицензия на оценочную деятельность:

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ N 128-ФЗ от 8 августа 2001 года (в редакции от 30.12.2008 N 309-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

    Статья 18. Переходные и заключительные положения (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
    п. 5.1. С 1 июля 2006 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:

    • оценочная деятельность ;
    • .........

    Таким образом, все требования различных органов особенно нотариусов предоставит лицензию, да еще и нотариально заверенную - не обоснованы. Оценочная деятельность не является лицензируемой .

    В настоящие время регулирование оценочной деятельности осуществляется несколько иным способом:

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в действующей редакции гласит:

    Статья 4. Субъекты оценочной деятельности (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ)

    Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).

    Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Закона.

    Подготовка оценщиков является одним из основных вопросов создания полноценной профессиональной среды. Развитие учебного процесса является приоритетным направлением в вопросах подготовки и переподготовки оценщиков.

    В целях реализации положений Закона N 135-ФЗ были разработаны Государственные требования к программам профессиональной переподготовки оценщиков, утвержденные Минобразования России 12.05.2000. Кроме того, Распоряжением Минимущества России от 03.11.2000 N 946-р создана комиссия по рассмотрению образовательных программ в области оценочной деятельности в целях повышения качества осуществления оценочной деятельности в Российской Федерации, обеспечения лицензирования оценочной деятельности, а также контроля за соответствием образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов в области оценочной деятельности, государственным стандартам и требованиям, достижения высокого уровня подготовки специалистов в области оценочной деятельности. Программы, выносившиеся на согласование образовательными учреждениями, также учитывали разделение оценочной деятельности на виды и теперь пересмотрены.

    Распоряжением Минимущества России от 27.02.2002 N 500-р установлена необходимость для соискателей с 10 февраля 2002 г. представлять в Минимущество России копии документов об образовании, подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными Минимуществом России программами, которые перечислены в Приложении N 1 к данному Распоряжению. Например , программы профессиональной переподготовки, предусматривающие количество аудиторных часов более 800 ("Оценка стоимости предприятия (бизнеса)"), а также программы основного высшего образования по специальности "Финансы и кредит" со специализацией "Оценка собственности".

    Приложение N 2 к Распоряжению N 500-р содержит перечень образовательных программ, дипломы об обучении по которым могут быть использованы для поддержания лицензий на осуществление оценочной деятельности, полученных до 10 февраля 2002 г. и предусматривающих разделение на работы (услуги). Это, например, оценка стоимости недвижимости с количеством аудиторных часов более 500.

    Перечень образовательных учреждений, прошедших согласование образовательных программ в области оценочной деятельности в Минимуществе России, публикуется на официальном сайте Министерства в сети Интернет (www.mgi.ru).

    Осуществление такого вида предпринимательской деятельности, как оценочная деятельность, без специального разрешения (лицензии) или с нарушением условий лицензирования является в соответствии со ст.171 Уголовного кодекса Российской Федерации незаконным предпринимательством. Если оценщиком заключен договор на оценочную деятельность без соответствующего разрешения и извлечен доход по этому договору в крупном размере (свыше 200 МРОТ), то он может быть привлечен к уголовной ответственности.

    Кроме того, в соответствии со ст.ст.28.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в силу с 1 июля 2002 г., должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, уполномочены возбуждать дела об административных правонарушениях в случае обнаружения фактов осуществления предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, и составлять протоколы об административных правонарушениях, которые затем передаются для рассмотрения дел в суды.

    Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа в размере:

    от 20 до 25 МРОТ — на граждан;

    от 400 до 500 МРОТ — на юридических лиц.

    Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа в размере:

    от 15 до 20 МРОТ — на граждан;

    от 300 до 400 МРОТ — на юридических лиц.

    В соответствии с п.2 Положения о лицензировании на Минимущество России возложены функции по лицензированию оценочной деятельности, в том числе по контролю за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление оценочной деятельности (лицензиатами). В целях обеспечения выполнения возложенных полномочий Минимуществом России принято Распоряжение от 02.09.2002 N 3061 "О предоставлении информации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление оценочной деятельности". В соответствии с этим Распоряжением информация должна представляться в адрес Минимущества России за 2001 г. до 1 ноября 2002 г., за 2002 г. и последующие годы — до 1 мая года, следующего за годом, за который представляется информация. Объектом контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении ими оценочной деятельности. Мероприятия по контролю включают документальную проверку деятельности лицензиатов, проведение экспертиз отчетов по оценке стоимости объектов оценки, составление актов и принятие решений.

    Мероприятия по контролю осуществляются на основе:

    сводного плана проверок, утвержденного Минимуществом России;

    заявлений юридических и физических лиц, государственных надзорных органов, иных органов государственной власти, в том числе территориальных органов Минимущества России и органов местного самоуправления, а также по представлению сведений структурных подразделений об отчетах по оценке стоимости объектов оценки, используемых в работе Минимущества России.

    Если заявление не позволит установить лицо, обратившееся в лицензирующий орган, или в заявлении юридического или физического лица не указывается мотивированное нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, то мероприятия по контролю не будут проводиться.

    Продолжительность проверки не должна превышать 30 дней. В отношении одного лицензиата плановое мероприятие по контролю проводится не чаще одного раза в два года.

    При проведении мероприятий по контролю должностные лица не вправе:

    проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции лицензирующего органа;

    распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

    При проведении проверки должны запрашиваться исключительно те документы, которые имеют отношение к проверке лицензиата, например:

    договор об оценке объекта оценки;

    приложения и изменения к данному договору;

    отчет об оценке объекта оценки;

    договор (страховой полис) страхования гражданской ответственности оценщика;

    учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями к ним; свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя;

    копии документов об образовании работников (для юридических лиц) или индивидуального предпринимателя, подтверждающих получение профессиональных знаний по указанным в заявлении работам (услугам) в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами, согласованными с лицензирующим органом, и др.

    По результатам проверки должностным лицом (лицами) лицензирующего органа, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату. Если лицензиат не согласен с актом проверки, то он имеет право в течение 7 дней письменно представить свои замечания, которые прилагаются к акту проверки.

    а) непредставление в срок документов, затребованных территориальным органом Минимущества России;

    б) установление факта представления в территориальный орган Минимущества России недостоверной информации;

    в) несообщение в установленный срок в территориальный орган Минимущества России об изменениях и дополнениях, внесенных в документы, явившиеся основанием для выдачи лицензии (с представлением подтверждающих документов);

    г) отсутствие у лицензиата договора (страхового полиса) страхования гражданской ответственности оценщика;

    д) обнаружение факта отсутствия в штате работника, имеющего документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний по указанным в лицензии работам (услугам) в области оценочной деятельности;

    е) иные нарушения действующего законодательства об оценочной деятельности, в том числе Стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденных Постановлением N 519.

    В случае обнаружения нарушения может быть вынесено:

    решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения с указанием срока их устранения; срок устранения не может превышать 6 месяцев;

    предупреждение лицензиату о приостановлении действия лицензии; при этом лицензиат обязан исправить нарушения, которые могут повлечь приостановление действия лицензии;

    решение об утрате юридической силы лицензии (в случае обнаружения в ходе проверки данных о ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя);

    решение о приостановлении лицензии; лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений (два и более раза) или однократного грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;

    решение об обращении в суд с исковым заявлением об аннулировании лицензии.

    Основанием для приостановления действия лицензии являются выявление лицензирующим органом неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. В случае приостановления действия лицензии срок, на который выдана лицензия, не продлевается, плата за возобновление действия лицензии не взимается. Лицензиат обязан устранить обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, и направить в лицензирующий орган заявление о возобновлении действия лицензии. Если в установленный срок указанные обстоятельства не будут устранены, лицензия в установленном порядке аннулируется.

    Лицензирующий орган в течение 3 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения лицензиатом указанных обстоятельств и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо о невозможности возобновления действия лицензии. Лицензия считается возобновленной с даты принятия лицензирующим органом соответствующего решения. Об указанном решении лицензиат уведомляется в 3-дневный срок со дня принятия решения.

    Основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии указываются в реестре лицензий. Документ, подтверждающий устранение указанных обстоятельств, определяется лицензирующим органом при принятии решения о приостановлении действия лицензии. Для установления факта устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, лицензиат имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

    Приостановление действия лицензии означает запрещение лицензиату заключать договоры о проведении оценки объекта оценки. Представление лицензиатом в установленный срок документов, свидетельствующих об устранении нарушений, послуживших причиной для приостановления действия лицензии, является основанием для возобновления действия лицензии. Действие приостановленной лицензии возобновляется с момента издания соответствующего приказа Минимущества России.

    Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

    Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

    Аннулирование лицензии влечет за собой прекращение права лицензиата осуществлять оценочную деятельность и исключение лицензиата из реестра лицензий.

    В заключение отметим, что целью мероприятий по контролю за соблюдением оценщиками лицензионных требований и условий являются формирование рынка высококачественных услуг, предоставляемых оценщиками, и защита интересов потребителей этих услуг.

    Департамента экономики

    и регулирования оценочной деятельности

    Минимущества России

    Профессиональная деятельность в качестве оценщика в обязательном порядке подлежит лицензированию, которое утверждается Правительст­вом РФ. В Федеральном законе «Об оценочной деятельности в РФ» (ста­тья 24) установлено три основных требования к лицензированию оценоч­ной деятельности:

    1) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (для юридического лица — наличие государственной регистра­ции в качестве юридического лица);

    2) наличие документа об образовании, подтверждающего получение
    профессиональных знаний в области оценочной деятельности (для юридического лица — наличие в штате не менее одного работника, имеющего соответствующий документ об образовании);

    3) уплата сбора за выдачу лицензии на осуществление оценочной дея­тельности.

    Орган, выдающий лицензию на осуществление оценочной деятельнос­ти, осуществляет контроль за соблюдением требований к осуществлению этой деятельности оценщиками в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» и законодательством Российской Фе­дерации о лицензировании.

    Профессиональный оценщик и юридическое лицо могут быть лишены лицензии на осуществление оценочной деятельности. Отзыв лицензии на осуществление оценочной деятельности осуществляется на основании:

    — признания в установленном законодательством Российской Федера­ции порядке недействительным факта государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;

    — признания в установленном законодательством Российской Федера­ции порядке индивидуального предпринимателя или юридического лица банкротом;

    — признания в установленном законодательством Российской Федера­ции порядке недействительным имеющегося у оценщика, являющегося ин­дивидуальным предпринимателем, документа об образовании, подтвержда­ющего получение профессиональных знаний в области оценочной деятель­ности; если оценщиком является юридическое лицо — признания недействи­тельным документа об образовании работника этого юридического лица при условии, что он один имеет документ об образовании, подтверждающий по­лучение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;

    — выхода данным оценщиком в своей деятельности за пределы прав, пре­доставленных ему лицензией на осуществление оценочной деятельности;

    — несоблюдения требований, установленных законодательством Рос­сийской Федерации;

    — решения суда, арбитражного суда, третейского суда.

    Ходатайство об отзыве лицензии на осуществление оценочной дея­тельности может быть представлено уполномоченным органом, саморегулируемыми организациями, а также иными заинтересованными лицами.

    Указанный перечень оснований отзыва лицензии на осуществление оценочной деятельности является исчерпывающим и не может быть изме­нен иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ».

    Требования к проведению оценки в соответствии

    Со стандартами оценки

    Важнейшее место в нормативно-правовой и информационной базе оценочной деятельности занимают постановление Правительства Россий­ской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 об утверждении стандартов оцен­ки и стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценоч­ной деятельности (утвержденные этим постановлением).

    Утвержденные постановлением Правительства РФ стандарты оценки являются обязательными к применению субъектами оценочной деятельно­сти при определении цели оценки, вида стоимости объекта оценки, подхо­дов к оценке и методов оценки, а также при проведении оценки имущества.

    При проведении оценки объекта на основании определения суда, арби­тражного суда, третейского суда или решения уполномоченного органа по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Фе­дерации оценщик обязан использовать вид стоимости объекта оценки, указанный в соответствующем определении или решении.

    При подготовке и составлении отчета об оценке оценщик обязан ис­пользовать информацию, обеспечивающую достоверность отчета об оцен­ке как документа, содержащего сведения доказательственного значения.

    В стандартах оценки определена рыночная стоимость объекта оценки и приведены виды стоимости объекта оценки, отличные от ры­ночной стоимости.

    Лицензия на оценочную деятельность

    Кроме этого, в стандартах даны определения трех подходов к оценке имущества (затратного, сравнительного и доходного) и следующих терминов: «метод оценки», «дата проведения оценки», «цена», «аналог объекта оценки», «срок экспозиции объекта оценки», «итоговая величина стоимости объек­та оценки», «экспертиза отчета об оценке».

    Метод оценки — способ расчета стоимости объекта оценки в рамках од­ного из трех подходов к оценке имущества.

    Дата проведения оценки календарная дата, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки.

    Цена денежная сумма, предлагаемая или уплаченная за объект оценки или его аналог.

    Аналог объекта оценки — сходный по основным экономическим, матери­альным, техническим и другим характеристикам объекту оценки другой объ­ект, цена которого известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях.

    Срок экспозиции объекта оценки — период времени начиная с даты представления на открытый рынок (публичная оферта) объекта оценки до даты совершения сделки с ним.

    Итоговая величина стоимости объекта оценки — величина стоимости объекта оценки, полученная как итог обоснованного оценщиком обобще­ния результатов расчетов стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки.

    Экспертиза отчета об оценке — совокупность мероприятий по проверке соблюдения оценщиком при проведении оценки объекта оценки требова­ний законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и договора об оценке, а также достаточности и достоверности используе­мой информации, обоснованности сделанных оценщиком допущений, использования или отказа от использования подходов к оценке.

    Проведение оценки имущества профессиональным оценщиком вклю­чает в себя следующие этапы:

    а) заключение с заказчиком договора об оценке объекта (объектов)
    имущества;

    б) установление количественных и качественных характеристик объекта оценки;

    в) анализ рынка, к которому относится объект оценки;

    г) выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подходов к оцен­ке и осуществление необходимых расчетов;

    д) обобщение результатов, полученных в рамках каждого из подходов к оценке, и определение итоговой величины стоимости объекта оценки
    (согласование результатов, полученных в рамках разных подходов к оценке имущества);

    е) составление и передача заказчику отчета об оценке.

    Оценка объекта оценки может проводиться профессиональным оценщиком только при соблюдении требования к независимости оценщика, предусмотренного законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случае если он не отвечает указанному требованию, оценщик обязан сообщить об этом заказчику и отказаться от заключения договора об оценке.

    При заключении договора об оценке оценщик обязан предоставлять заказчику информацию о требованиях законодательства Российской Фе­дерации об оценочной деятельности, в том числе о порядке лицензирова­ния оценочной деятельности, обязанностях оценщика, требованиях к до­говору об оценке и к отчету об оценке, а также о стандартах оценки.

    Факт предоставления такой информации фиксируется в договоре об оценке.

    Оценщик осуществляет сбор и обработку:

    — правоустанавливающих документов, сведений об обременении объек­та оценки правами иных лиц;

    — данных бухгалтерского учета и отчетности, относящихся к объекту оценки;

    — информации о технических и эксплуатационных характеристиках объекта оценки;

    — информации, необходимой для установления количественных и каче­ственных характеристик объекта оценки с целью определения его стоимо­сти, а также другой информации, связанной с объектом оценки.

    Оценщик определяет и анализирует рынок, к которому относится объ­ект оценки, его историю, текущую конъюнктуру и тенденции, а также аналоги объекта оценки и обосновывает выбор таких аналогов для исполь­зования информации об их стоимости в расчетах стоимости оцениваемого объекта.

    Оценщик осуществляет в отношении объекта оценки необходимые расчеты стоимости того или иного вида (вида стоимости, выбранного и обоснованного оценщиком) с учетом полученных количественных и качественных характеристик объекта оценки, результатов анализа рынка, к которому относится объект оценки, а также обстоятельств, уменьшаю­щих вероятность получения доходов от объекта оценки в будущем (рис­ков), и другой информации, которая важна для определения стоимости объекта оценки.

    Оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке. Оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы оценки. Оценщик на основе полученных в рамках каждого из подходов к оцен­ке результатов определяет итоговую (согласованную) величину стоимос­ти объекта оценки.

    Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмо­трено иное, например, с указанием точности расчетов и интервала воз­можных значений рассчитанной величины стоимости.

    Итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, составленном в порядке и на основании требований, установлен­ных Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ», стандар­тами оценки и нормативными актами по оценочной деятельности уполномоченного органа по контролю за осуществлением оценочной деятельно­сти в Российской Федерации, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если с даты составления от­чета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.

    ⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒

    Лицензии

    Внимание!

    Очень часто к нам обращаются клиенты, которым по каким то причинам нужна лицензия на оценочную деятельность:

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ N 128-ФЗ от 8 августа 2001 года (в редакции от 30.12.2008 N 309-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

    Статья 18.

    Переходные и заключительные положения (в ред.

    Как вывести оценщика на чистую воду.

    Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
    п. 5.1. С 1 июля 2006 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:

    • оценочная деятельность ;

    Таким образом, все требования различных органов особенно нотариусов предоставит лицензию, да еще и нотариально заверенную — не обоснованы. Оценочная деятельность не является лицензируемой .

    В настоящие время регулирование оценочной деятельности осуществляется несколько иным способом:

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года «ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в действующей редакции гласит:

    Статья 4. Субъекты оценочной деятельности (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ)

    Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее — оценщики).

    Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Закона.

    ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    на всей территории РФ определяется Положением о лицензировании оценочной деятельности, утверждённым Правительством Российской Федерации.

    Осуществляется Министерством имущественных отношений Российской Федерации, которое приступило к лицензированию оценочной деятельности с 16 июля 2001 г. Для получения лицензии соискатель представляет в лицензирующий орган документы в составе, определенном Положением о лицензировании оценочной деятельности.

    Не требует представления удостоверений о краткосрочном повышении квалификации, свидетельств о повышении квалификации, прочих документы (например, сертификаты). Лицензирование оценочной деятельности не предусматривает специального порядка лицензирования или каких-либо льгот для отдельных категорий соискателей лицензий на осуществление оценочной деятельности.

    Срок принятия решения и выдачи лицензии не должен превышать 30 дней. После принятия решения о выдаче лицензии лицензирующий орган направляет соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора. Выдача лицензии производится после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. Лицензия выдаётся представителю лицензиата, имеющему соответствующую доверенность.

    Осуществляется сроком на пять лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата.

    Центр юридического моделирования и оценки Москвы оказывает помощь в получении, переоформлении и продлении лицензии на осуществление оценочной деятельности. Компания гарантирует своим клиентам индивидуальный подход и достижение желаемого результата в кратчайшие сроки.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ