Одним из нововведений в работе владельцев коммерческого транспорта является карта водителя. Что это такое и в чем ее необходимость - полезно знать всем водителям, потому что без нее наличия работа на грузовом и пассажирском транспорте невозможна. Карта водителя является атрибутом другого обязательного на сегодняшний день автомобильного оборудования - тахографа.
Тахограф является устройством, которое фиксирует скоростной режим, среднюю скорость водителя и период работы. Это позволяет предотвращать нарушения а также нормировать время работы и отдыха. Тахограф подлежит что принесет ощутимую пользу при работе с правоохранительными органами, предоставляя неопровержимые улики.
Существует два вида данных приборов - цифровой и аналоговый. Уровень защищенности аналоговых устройств ниже, что приводит к их постепенному исчезновению с рынка. Криптографическое шифрование на цифровых тахографах гарантирует сохранение накопленных данных, предотвращая их изменение в корыстных целях. Защита обеспечивается использованием для работы на нем пластиковых карт различных видов, среди которых - карта водителя. Что это такое, станет понятно из детального рассмотрения этого продукта в данной статье. Другие виды карт (в зависимости от категории работника) - это:
Водительская карта нужна для того, чтобы идентифицировать личность шофера. Это пластиковая чип-карта, которая является персональной и не может быть выпущена более чем в одном экземпляре. Она содержит данные, необходимые для аутентификации водителя транспортного средства. К ним относятся сведения о расписании работы, времени на отдых и нахождение в пути. Выдается карта водителя для тахографа сроком на три года, после чего ее необходимо заменить. Чтобы стать обладателем данного пластикового идентификатора личности, необходимо соответствие физического лица следующим критериям:
В последнем случае необходим опыт работы от одного года.
В настоящее время на территории РФ действуют три вида карт, в зависимости от тахографа, с которым работает водитель транспортного средства.
1. Карта для российских тахографов с наличием криптографической защиты (карта с СКЗИ).
2. Карта для российских тахографов без криптографической защиты.
3. Карта международного образца при работе с европейским тахографом (карта ЕСТР).
Основное различие приходится на российский вариант и такой образец, как карта водителя-международника. Оно заключается в соответствии требованиям Европейского соглашения и российского технического регламента. Соответственно, язык заполнения данных на картах разный.
Карту водителя можно получить при обращении в организацию по их выдаче. При этом необходимо предоставить копии паспорта, СНИЛС и водительских прав, а также 1 черно-белую фотографию на белом фоне размером 3,5*4,5. Также следует написать заявление установленного организацией образца. Предоставление этих сведений предполагает согласие на хранение и обработку Документы можно направить как в письменном, так и в электронном виде с указанием контактной информации. После того, как будет готова, ее необходимо забрать лично. Отправление по почте невозможно, как и выдача иному лицу без доверенности.
Получение на руки готовой карты предполагает ответственность за соблюдение сроков ее эксплуатации, предупреждение попадания к другим лицам и использование продукта только по прямому назначению. При возникновении факторов, которые делают невозможным дальнейшее использование карты, она должна быть возвращена в изготовившую ее организацию.
Отдельного внимания заслуживает место изготовления такого продукта, как карта водителя. Где получить ее - можно узнать на официальном сайте Росавтотранса, который содержит перечень всех фирм, имеющих право выдачи данных карт. Важно, что только специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию, имеют право изготовить карту водителя. Как правило, они также обладают правом допуска к установке тахографа. В то же время существует риск обращения в организацию, занимающуюся изготовлением карт для водителей нелегально, что влечет за собой, как материальный, так и моральный ущерб. Во избежание таких ситуаций нужно проверить организацию, вызывающую сомнение, по списку Министерства транспорта РФ.
Организация, которая выдала карту водителя, обладает правом приостановить ее действие в течение всего периода использования в определенных случаях: подделка, передача ее другим людям для использования и выявление факта получения с помощью фальшивых документов. Если чип-карта водителя используется другим лицом, это также является основанием для приостановления ее действия. Помимо факторов некорректного использования, идентификатор личности может блокироваться при личном обращении владельца по причине его порчи либо утери.
Повторное возобновление действия карты невозможно. При приостановлении ее работы необходимо заново подать документы на получение новой карты водителя.
Немаловажное значение имеет правильная эксплуатация такого продукта, как карта водителя. Что это такое и в чем заключается цикл работы, будет рассмотрено ниже.
Перед тем, как завести автомобиль, необходимо включить тахограф и произвести идентификацию. Для этого нужно вставить свою карту в слот с левой стороны. При правильном действии послышится характерный щелчок, и на экран выведется информация о владельце. Далее следует ввести свое местонахождение, выбрав его из списка, либо введя вручную. Движение транспорта можно начинать только после проведения указанных манипуляций.
После прибытия на место назначения или окончания смены необходимо удалить карту из тахографа, предварительно указав точку нахождения. Данные, которые накапливаются в тахографе, рекомендуется выводить не реже, чем раз в 28 дней. Их следует сохранить на ином цифровом устройстве либо распечатать для хранения в архиве сроком до 2 лет. Это необходимо для проверки корректности работы с тахографом контролирующими органами. Режим в 28 дней является обязательным, но чем чаще выводить данные, тем лучше.
Цена создания карты водителя в среднем варьируется в пределах 2000-3000 руб. При утере или порче стоимость замены обойдется в 2500 рублей. Заказ принимается в работу при 100% оплате. Если нет возможности личного оформления, практически все организации предлагают сделать заказ на своем официальном сайте через Интернет. Нужно предоставить все требуемые документы и свою контактную информацию, чтобы получить такой идентификатор личности для работы, как карта водителя. Образец заполнения, как правило, прилагается.
8. Какие документы нужны что бы получить лицензию?
Для получения стандартной лицензии на перевозку грузов, кроме опасных, в пределах РФ, соискателю, частному предпринимателю, необходимо представить в Транспортную Инспекцию следующие документы:
1. Заявление на выдачу
лицензии
- стандартные бланки заявлений
выдаются в транспортной инспекции.
2. Свидетельство о регистрации в качестве
частного предпринимателя
- копию + оригинал.
3. Справку о постановке на учет в ГНИ, либо
свидетельство о Регистрации предпринимателя с
отметкой ГНИ
.
4. Данные об имеющихся т/с (ПТС,
свидетельство о регистрации ТС
) - если Вы не
являетесь владельцем ТС необходима доверенность
на т/с, либо договор аренды.
5. Данные об основных фондах, средствах и
формах контроля, обеспечивающих выполнение
требований по безопасности дорожного движения и
пожарной безопасности
- вместо этого подойдет договор на
техническое обслуживание вашего автомобиля,
сервисная книжка, либо документы подтверждающие,
что вы исправно проходите ТО 1 и ТО 2 (например
платежки с любого автосервиса).
6. Декларацию о наличие собственной
стоянки, или возможности хранения
автотранспортных средств в иных, разрешенных для
этого местах
- можно
представить в ТИ договор со стоянкой, корешки
квитанций за оплату любой стоянки, пропуск в
гаражно-строительный кооператив, принести
выписку из БТИ, что у вас в 20 км. от Москвы (или в 120)
есть участок земли (дом, дача, огород) где вы и
ставите свою машину. Можно взять у друга,
имеющего такой участок, заявление, что он не
возражает против стояния вашей машины у него
посреди огорода. Короче все зависит только от
вашей фантазии.
Вот весь перечень документов необходимых для
получения лицензии.
В случае если Вы получаете
лицензию на юридическое лицо, помимо
вышеперечисленных документов Вам необходимо
представить в ТИ:
7. Копии учредительных док-тов
(если не заверены нотариально то оригинал + копия)
8. Данные о составе и квалификации
специалистов предприятия (юридического лица) по
лицензируемому виду деятельности и безопасности
дорожного движения.
9.Для получении лицензии, в транспортной инспекции потребовали предъявить водительское удостоверение и медицинскую книжку (варианты - санитарный паспорт, талон о техобслуживании т/с, журнал учета путевых листов и т.д.).
В ответе на предыдущий вопрос, нами приведен ПОЛНЫЙ список документов, которые необходимо предоставить в ТИ на выдачу лицензии (п.5 Постановления Правительства РФ "Об утверждении положения о лицензировании перевозок..."). Кроме того в соответствии с п.8 вышеуказанного Постановления "требовать от заявителя документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается". Так что по данному факту необходимо обратится с жалобой к начальнику ТИ, либо в Минтранс РФ. Однако надо иметь ввиду что вышеперечисленные документы могут у Вас потребовать в ТИ, в случае проведения инспекторской проверки. Инспекторская проверка проводится по специальному заданию, которое регистрируется в журнале инспекторских проверок, подписывается Руководителем ТИ, заверяется гербовой печатью. Результаты проверки оформляются специальным актом, копия которого выдается проверяемому. Кстати в акте, предусмотрена специальная графа для замечаний, объяснений и т.д. Так что не стесняйтесь ее заполнять, если Вас что то не устраивает.
10. При попытке получить лицензию в ТИ требуют предоставление удостоверения о прохождении курсов Профессиональной подготовки, без удостоверения документы не принимают.
Как указывалось ранее, в пакет документов, предоставляемых на лицензирование, входят "Данные о составе и квалификации специалистов предприятия (юридического лица) по лицензируемому виду деятельности и безопасности дорожного движения". Но частные предприниматели, юридическими лицами не являются. Однако Приказом № 75 от 22.06.98 г. "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" , Министерство Транспорта РФ, обязало всех частных предпринимателей обучатся по программе квалификационной подготовки.Однако, в связи с тем, что данное требование не оговорено в Постановлении Правительства № 322, обязанность предпринимателя обучатся, оформляется предписанием, выдаваемым ТИ. Отсутствие удостоверения об окончании вышеуказанных курсов не может являться основанием для отказа в приеме документов и выдачи лицензии. Однако неисполнение предписания, об обучении, влечет за собой приостановление действия лицензии.
Водители, частные предприниматели, не использующие труд нанятых водителей, проходят обучение по программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ" , программа делится на 82 часовую и 32 часовую. 82 часовую программу проходят водители не имеющие высшего и специального технического образования автомобильного профиля. 32 часовая программа соответственно для имеющих подобное образование, полученное свыше 5 лет назад. Если до 5 лет назад, учится не надо.
Частные предприниматели использующие труд нанятых водителей, кроме "Квалификационной подготовки" проходят курсы по безопасности дорожного движения.
Но как говорилось ранее, без данных удостоверений лицензию Вам выдать обязаны .
Список учебных заведений, обучающих по вышеуказанным программам .
Карточка для тахографа - пластиковая карта со встроенным микрочипом .
Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств.
Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.
Узнаем, что такое карта водителя для тахографа, и какие тахокарты бывают.
Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.
Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.
Записи устройства используются для следующих целей:
Тахокарты могут различаться в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовали автотранспортное средство.
Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).
Карты бывают европейского и российского образца.
Существуют следующие виды карт:
Все из этих видов - ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.
Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?
Оформить водительскую карту могут:
Важно:
Тахокарта - обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.
Информация с карты считывается раз в 28 дней . Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.
Считанные данные хранятся 2 года . Информация представляется инспектору, если проходит проверка.
Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.
Тахокарта водителя бывает двух видов - один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ) или средством криптографической защиты информации (СКЗИ).
Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.
При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.
Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ . Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.
Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.
Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.
Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.
Другие отличия:
Рассмотрим, где оформить карту водителя, а также как получить карту водителя для тахографа частному лицу.
В офисе сертифицированного сервисного центра . У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.
Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/issuing-cards/ .
РОСАВТОТРАНС . В разделе «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР формируются перечни лицензированных организаций. Представители некоторых фирм могут также подготовить всю необходимую документацию.
На этом же ресурсе есть образец для выдачи или замены тахокарты. Сам перечень организаций, которые осуществляют установку тахографов: https://rosavtotransport.ru/netcat_files/46/75/20171030_register_workshops_ru.pdf .
Узнаем, какие документы нужны для получения карты водителя для тахографа:
Также карту можно сделать онлайн . У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт обычно есть электронный сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (это особенно касается водителей из других регионов страны).
С сайта скачиваются бланки заявлений и образцы заполнения. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте, указать номер телефона, заполнить форму заявки. Все анкеты обычно одинаковы по содержанию.
Клиент указывает личные и свои контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также нужно указать, какая карта нужна - Европейского или Российского образца.
Затем система запрашивает скан-копии документов. Сроки изготовления везде разные - 10-25 дней . Для карты СКЗИ требуется больше дней.
Стоимость изготовления карты для СКЗИ может варьироваться в пределах 2000—3000 рублей.
Тахокарты для водителя ЕСТР немного дороже: 3000—5000 рублей.
Прием документов во многих центрах осуществляют при 100% предоплате.
Некоторые предприятия, которые оформляют тахокарты для своих сотрудников оптом, нередко получают от изготовителя скидку.
При заказе карты нужно обращать внимание:
Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2019 году составляет 1000—3000 рублей.
Для организации или транспортной компании, которая была признана виновной в нарушениях, размер штрафа может дойти до 10 тысяч рублей.
Статья предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.
Основания для штрафа:
Также может наказываться штрафом отсутствие документов:
Водитель не должен препятствовать инспектору ГИБДД в доступе к тахографу и возможности в ознакомлении с его показаниями.
Тахокарта водителя нужна для его идентификации, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении ТС, который оборудован тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями строго по правилам и требованиям законов РФ.
Транспортировка товаров регулируется 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существуют три разновидности разрешения на автоперевозку:
Обратите внимание, что эти три разновидности разрешений относятся только к автомобильному транспорту. Для грузоперевозок воздушными, железнодорожными или водными средствами необходимы отдельные лицензии.
Законодательством предусмотрены два случая, в которых разрешение не требуется:
Оба условия должны выполняться одновременно., т.е., например, перемещение объектов весом более 500 кг. даже в личных целях – это уже работа без лицензии с соответствующим уровнем административной ответственности.
К каждой лицензии обязательно выдаются разноцветные карточки. Они определяют, какой тип грузов имеет право перевозить предприятие.
Каждая карточка выдается на конкретную машину и должна обязательно находиться у водителя.
Чтобы иметь право получить лицензию на автомобильные перевозки, предприятие должно:
Лицензия выдается транспортной инспекцией Министерства Транспорта России. Для этого в местные органы организации нужно предоставить:
Срок действия лицензии – 5 лет.
Устанавливаются ст. 333 Налогового Кодекса РФ:
Также транспортная инспекция занимается выдачей аттестатов:
Согласно статье КоАП РФ 14.1, грузоперевозки без лицензии предусматривают административную ответственность:
Во всех случаях также предполагается конфискация орудия производства, т.е. автомобиля.
Также ответственность возникает за нарушение лицензионных требований: