Поскольку наибольшая опасность подстерегает и водителей, и пешеходов именно на перекрёстке, были созданы специальные правила, которые и те, и другие должны соблюдать. Стоп-линия как раз является одним из методов регулировки движения на подобных участках дороги, и каждый водитель должен перед ней в обязательном порядке остановиться. Какой штраф за стоп-линию предусмотрен законодательством и можно ли его обжаловать?
Стоп-линия представлена в виде специальной дорожной разметки, принцип размещения которой регламентируется ПДД. Функции данного метода регулировки движения таковы:
Существует два варианта размещения стоп-линии – в виде дорожного знака или сигнала. Режим работы этих элементов разметки нельзя путать, поскольку именно незнание разницы часто приводит к получению штрафа:
Неправильное пересечение стоп-линии имеет место в двух случаях: или водитель не знаком с ПДД, или движение внутри города слишком интенсивное и сложное. На самом деле алгоритм действий со стороны водителя предельно прост: движение необходимо прекратить сразу же, как только стоп-линия будет под капотом машины.
Если водитель не лучшим образом ощущает габариты собственной машины, необходимо остановится, как только разметка исчезнет из поля зрения. Среди новичков данный способ является универсальным.
Если водитель остановится правильно, обзор расположенного над дорогой светофора будет полностью открыт – на это и рассчитана разметка.
Чтобы не получить штраф за пересечение стоп-линии, стоит проанализировать все условия размещения рассматриваемой разметки.
Наказание представлено штрафом, размер которого зависит от вида стоп-линии и участка дороги, где произошло нарушение. Порядок наложения штрафа регламентирует часть 2 статьи № 12.12 КоАП РФ.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, когда водителю грозит .
Если в течение года были зарегистрированы повторные нарушения такого же рода, водителя не лишают прав, поскольку никаких мер ужесточения наказания законодательство не предусматривает. Помните о том, что нарушением считается лишь факт пересечения стоп-линии колёсами транспортного средства.
Если после остановки разметка находится под бампером, но колёса на неё не заехали — это не нарушение. Регистрировать выезд за стоп-линию может как сотрудник ГИБДД, так и специальные камеры, устанавливаемые повсеместно.
В первом случае штраф выписывается на месте. В случае с камерой уведомление о выписанном штрафе водитель получает по почте.
Возникновение спорных ситуаций чаще всего возникает, когда нарушение фиксирует фотокамера. Среди наиболее частых спорных ситуаций стоит выделить момент, когда разметку пересекает бампер, но не колёса. Также случается наличие на фото большой тени, которую можно принять за колёса автомобиля.
Водитель имеет полное право подать апелляцию, а сама процедура реализуется в следующем порядке.
Кроме рассмотренных в начале спорных ситуаций, случаи могут быть следующими.
Если подача апелляции не увенчалась успехом, предлагаем вам несколько вариантов оплаты штрафа.
С 1 января 2012 г. увеличился штраф за невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.
Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
На схеме автомобили остановились для поворота налево, водители пропускают автомобили встречного направления.
На следующей схеме все водители успели повернуть налево, а вот водитель красного автомобиля не успел. Теперь сложилась такая ситуация, что горит красный сигнал светофора и автомобиль находится частично за стоп-линией.
Не знаю какая ситуация сейчас, но камеры, работающие в автоматическом режиме, в таком случае фиксировали нарушение пункта 6.13 ПДД и водитель подвергался административному наказанию по части 2 статьи 12.12.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
Как указано в пункте 6.13 ПДД, нарушением является пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора, но водитель пересёк её при разрешающем сигнале и стало быть ничего не нарушил. Автоматика, конечно, оценивает лишь сигнал светофора и местоположение автомобиля, а при каком сигнале светофора произошло пересечение стоп-линии не учитывает, но это не точно. Так что без видео довольно сложно понять есть нарушение или нет.
По схеме также видно, что водитель остановился на пешеходном переходе. В соответствии с пунктом 14.4 Правил, въезжать на пешеходный переход запрещено в случае, если за ним образовался затор.
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Ответственность за нарушение пункта 14.4 ПДД не предусмотрена. Такая остановка не является остановкой в том смысле, в каком она описана в ПДД. Автомобиль хоть и остановился, но лишь для соблюдения требований ПДД, и по смысле находится в движении.
"Остановка " — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
"Вынужденная остановка " — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности , создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Может ли водитель в данном случае освободить пешеходный переход? Думаю может. Граница перекрёстка начинается от начала закруглений. Водитель красного автомобиля уже выехал на перекрёсток.
"Перекресток " — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей . Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
В соответствии с пунктом 13.7 ПДД водитель, выехавший на перекрёсток на зелёный сигнал светофора, должен закончить проезд перекрёстка.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
В соответствии с пунктом 13.8 ПДД, водители, которым загорелся зелёный сигнал светофора, обязаны уступить тем, кто не успел проехать перекрёсток.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Таким образом, водитель красного автомобиля может освободить пешеходный переход и остановиться перед пересечением проезжих частей или даже завершить манёвр.
Водителю не дают завершить проезд перекрёстка, не уступают дорогу, и дальнейшее движение опасно. В соответствии с пунктом 10.1 ПДД водитель останавливается, но обязанность завершить манёвр по-прежнему сохраняется.
10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В случае, если будут вменять проезд на красный, можно ссылаться на пункты 13.7, 13.8 и 10.1 ПДД.
В теории всё хорошо, но на практике я бы попытался освободить пешеходный переход, чтобы не мешать пешеходам, и не стал бы завершать манёвр, чтобы потом не тратить время на доказывание своей невиновности, если это вообще удастся сделать.
Если в вашем городе установлены камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию, то лучше вообще избегать подобных ситуаций, иначе придётся каждый раз доказывать свою невиновность.
Пересечение стоп линии является довольно распространённым нарушением на отечественных дорогах, за которое водителю полагаются штрафные санкции.
Современные технологии на сегодняшний день позволяют получить доказательства нарушения в тех местах, где нет сотрудников Госавтоинспекции, поэтому за заезд штраф может выписываться даже в автономном режиме.
Дорожная разметка вкупе со знаками и светофорными сигналами – незаменимый и важный способ регулировки потоков движения. С её помощью можно направлять автомобили, разделять их потоки, обозначать различные зоны и так далее. Когда такая разметка обозначает ограничение движения, можно говорить о присутствии стоп-линии.
Стоп-линия требуется для того, чтобы водители могли прерывать движение в некоторых местах.
Остановка автомобилей необходима в таких ситуациях:
Место остановки может обозначаться не только дорожной разметкой, но и предназначенным для этих целей дорожным знаком.
Поэтому обязательно нужно знать, как действовать, если во время движения встречаются такие обозначения:
За выезд за стоп линию штраф будет обязательно, но его размер будет зависеть от различных обстоятельств. Стоп-линия указана в Правилах дорожного движения как символ, обозначающий место остановки, например, перед светофором, и если заехать на линию — то это будет считаться нарушением ПДД.
С её помощью можно:
Для того чтобы не получить санкций, нужно внимательно отнестись к нюансам пересечения разметки:
Какой штраф предполагает заезд за стоп-линию? Необходимо отметить, что штраф за стоп линию напрямую зависит от типа перекрёстка, на котором совершено нарушение, а также вида обозначения линии.
В 2019 году для штрафов предусматриваются следующие категории:
Во избежание нежелательных штрафов нужно знать, какая именно ситуация считается пересечением разметки.
Некоторые инспекторы ГИБДД считают возможным оштрафовать уже тогда, когда часть разметки пересёк бампер автотранспорта, однако по правилам пересечение – это наезд на линию передними колёсами.
В данном случае уже неважно, насколько далеко по линии выполнен заезд – штраф будет выписан в любом случае.
Для уменьшения риска штрафов каждый водитель должен знать нюансы, с которыми связано пересечение запрещающей разметки:
Пересечение стоп линии – одно из самых популярных нарушений ПДД. В наше время для снижения количества нарушений перекрёстки всё чаще оборудуются специальными камерами, поэтому водителям следует не забывать об элементарных правилах и останавливаться перед перекрёстком заранее. Такой подход поможет избежать неприятностей в виде штрафов, пусть небольших, но всё же ощутимых.
И сопутствующих документах нет разъяснений, что именно считается заездом за стоп-линию. ГИБДД тоже ничего по этому поводу не говорит. Если машина переехала стоп-линию колесами, то сомнений нет - выезд на перекресток налицо. А если передние колеса остановились у линии, а длинный передний свес выступает далеко вперед, что тогда? А если стоп-линии нет вовсе?
Эта недосказанность порождает темные пятна в сознании и оставляет возможности для вариаций трактовки нарушения, определяемого словами «не остановился перед стоп-линией». Закон при этом устанавливает штрафы разных размеров за данное нарушение - от 500 рублей на нерегулируемых перекрестках со знаком 2.5 «Стоп» (п. 12.16 КоАП РФ) до 1000 рублей за проезд стоп-линии перед железнодорожными путями (п. 12.10 КоАП РФ). За пересечение стоп-линии на регулируемом перекрестке придется выложить 800 рублей (п. 12.12.1 КоАП РФ). За предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторным нарушение считается, если оно совершено в течение года с момента оплаты прошлого штрафа или с момента окончания срока лишения в/у.
А теперь взгляните на пример штрафной квитанции.
Проезд стоп-линии определяется по силуэту автомобиля. Причем в солнечную погоду, когда машина отбрасывает тень, риск получить штраф растет. Помните эту историю с за проезд тени по обочине? Аналогичным образом штраф можно схлопотать и за тень, которая пересечет стоп-линию. Если, конечно, производители комплексов фотофиксации до сих пор не обучили камеры отличать тень от машины.
Определить, установлена ли на перекрестке камера, которая отслеживает выезд за стоп-линию, можно по информационной табличке 8.23, обязательной к установке перед стационарными камерами фото- и видеофиксации. То есть, подъезжая к перекрестку или переезду, водитель может визуально определить наличие такой камеры и остановиться перед стоп-линией с запасом. Ничто ему не мешает так сделать.
Можно ли нарушение «не остановился перед стоп-линией» трактовать как проезд на запрещающий сигнал или остановку на перекрестке? Формально - нет. Пункт 6.13 ПДД гласит:
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
- на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Рассмотрим возможные варианты развития событий.
Стоп-линию контролирует камера. В этом случае за подобное нарушение вам грозит стандартный штраф (800 рублей на регулируемых перекрестках). Только учтите, что камера многофункциональная и отслеживает поведение транспорта на всем перекрестке. Соответственно, если вы минуете перекресток на запрещающий сигнал светофора, камера сможет инкриминировать вам проезд на красный. Штраф за такое нарушение, кстати, не особо отличается от «стоп-линии» - 1000 рублей.
Стоп-линию контролирует инспектор ГИБДД. Вне зависимости от правил и законов формулировка вашего нарушения здесь определяется только фантазией и служебным рвением конкретного инспектора. В теории инспектор может наказать вас и за проезд на красный. Доказать свою невиновность, правда, в таком случае будет нелегко. Но, положа руку на сердце, много ли мы вообще видим гаишников, «пасущих» именно стоп-линии? Нерентабельное же занятие. Если только в вашем конкретном случае это не повторное нарушение.
Стоп-линию никто не контролирует, кроме вашей совести. Это самый распространенный вариант. Как бы вы ни расположили автомобиль, вас никто не оштрафует. Крайне маловероятно, что законопослушные граждане станут фиксировать факт нарушения вами правила «стоп-линии» и отправлять сведения в прокуратуру. До такого уровня сознательности нам еще очень далеко.
Штрафы за это нарушение направлены не только на укрепление дисциплины, но и на . Помните, что, выезжая за стоп-линию, вы, как правило, создаете помехи пешеходам. К тому же можете перекрыть обзор водителю в соседнем ряду. Он не увидит сигнал светофора или транспорт, двигающийся в поперечном направлении на затухающий желтый сигнал светофора. А это уже опасно. Так что уважайте себя и окружающих вас на дороге людей.
Практически каждая семья имеет автомобиль. И это не удивительно. Ведь сейчас чтобы добраться до определенного месторасположения, необходимо ТС. Но любой автолюбитель должен соблюдать правила дорожного движения. И не редко это касается стоп-линии. Сейчас администрация активно регулирует данный вопрос и ставит камеры на перекрестках, что позволяет минимизировать правонарушения в целом. Но какая именно штрафная санкция предусмотрена за проезд за стоп линию?
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Многие пешеходы не знают как правильно переходить перекрестки. Да и многие автолюбители не знают как корректно проезжать перекрестки, хотя в недавнем времени сдавали экзамен. Например, многие не помнят, что совершать остановку, если в наличии стоп линия, нужно около нее, а не проезжая за нее.
Стоит помнить, что данный вопрос регулируется ПДД , а также КоАП , если было правонарушение.
Помимо светофоров, имеется на дорогах общественного пользования имеются и дорожные знаки, и разметка. Стоит отметить, что это также является важным методом урегулирования дорожного движения на автомобильной трассе. Всем правилам, которые прописаны на законодательном уровне, должны следовать все участники без исключения.
Один из методов урегулирования дорожного движения – стоп линия. Она обязывает всех водителей совершать остановку перед ней. Если водитель нарушает данное правило, то на него накладывается административный штраф.
Регламентирует вопрос касаемо стоп–линии ч. 2 ст. КоАП России.
Все требования касаемо стоп–линии прописаны в пункте Правил дорожного движения.
Прежде, чем начинать разговор о штрафных санкциях, стоит понимать, что из себя представляет стоп–линия в 2019 году.
Применение такого знака обусловлено:
Понятие может быть в виде конкретного знака и разметки.
Эти два понятия стоит различать каждому водителю:
Стоит помнить, что нарушая правила дорожного движения касаемо стоп–линии, человек может вызвать большую аварию. Фактически, данная разметка или знак – страховка для водителя и пешехода.
Стоит помнить о главных функциях:
Если это регулируемый перекресток, то можно проехать за стоп–линию только при зеленом сигнале светофора.
Данная разметка говорит о месте, где нужно совершать остановку. Это сделано для безопасности маневров других участников дорожного движения. Такие понятия важны как для опытного автолюбителя, так и для новичка.
Как уже говорилось ранее, для обозначения такого места может быть применена разметка или определенный дорожный знак.
Из этого следует как корректно вести себя в той или иной ситуации:
Этот знак прописывается в ПДД № 2.5 и регламентирует то, что движение без обязательной остановки запрещено.
Во избежание штрафных санкций, водитель должен соблюдать все правила проезда перекрестка. Именно поэтому стоит более внимательно изучать момента, касаемо ограничений.
Данная разметка действует только при красном сигнале светофора или иных действиях, которые запрещают движение. Если отсутствует данное ограничение, то можно пересекать.
Если пересекать необходимо на перекрестке. Тогда руководствоваться стоит первым методом при проезде на светофоре.
В обязательном порядке автолюбитель останавливается и убеждается, что его ТС не создает помех иным участникам дорожного движения. Только после этого он вправе начать движение.
Если это регулируемый железнодорожный переезд, то здесь действуют правила, что и при проезде на регулируемом перекресте.
То есть если имеются разрешающие сигналы светофора, то можно нарушить правила разметки.
Если это нерегулируемый железнодорожный переезд, то стоит руководствоваться проездом на нерегулируемом перекрестке.
То есть необходимо убедиться, что не создается помех иным ТС и участникам дорожного движения, а затем начинать движение.
Штраф за стоп линию регулирует ч. 2 ст. 12.12 КоАП России. Выписать штраф за пересечение стоп линии вправе сотрудник ГИБДД за заезд или выезд за линию разметки. Сейчас уже стали внедрять и камеры, которые фиксируют данное правонарушение, а затем высылают штраф по месту регистрации владельца ТС.
В соответствии с пунктом 12.12 КоАП России на размер штрафных санкций может влиять несколько факторов.
Например:
Размер штрафа следующий:
Стоит помнить, что пересечение разметки – это только наезд передними колесами. Не редко сотрудники нарушают данное правило и выписывают штрафные санкции за пересечение бампером. Это неправомерное действие, которое человек вправе оспорить в судебном порядке.
Практически все водители желают знать, когда за такое правонарушение не могут выписать штраф. Ведь дорожная обстановка может быть различная. Например, если нарушение происходит в период действия зеленого сигнала светофора, но ТС не вправе покинуть перекресток, так как за ним образовался затор. По факту, такое правонарушение грозит водителю 1000 штрафа.
Если водитель не уверен, что он покинет перекресток до окончания действия светофора, то лучше остановиться у стоп–линии. Но как действовать тем, кто не может по каким–либо причинам остановиться вовремя?
Здесь имеется несколько вариантов:
Если ТС не может затормозить без применения экстренного, то это исключение из правил. Такая ситуация позволяет нарушить правила даже при желтом сигнале светофора или при запрещающем сигнале регулировщика. Это регламентирует пункт 6.14 Пост. Правительства № 1090 .
Данные штрафы необходимо оплачивать всем автолюбителям по реквизитам, указанным в постановлении. Совершить это нужно в течение ближайших двух месяцев. Для минимизации штрафных санкций, стоит оплатить их в течение 20 дней с момента правонарушения.
Оплата производится дистанционным путем через портал Госуслуг или Сбербанк онлайн . Для тех, у кого имеются только наличные, можно оплатить в терминале Сбербанка. Все квитанции необходимо сохранять до пройденной оплаты.
Данное правонарушение предполагает следующие штрафные санкции:
Во избежание финансовых потерь, каждый человек должен знать нюансы:
Такое правонарушение достаточно часто встречается на дорогах. Все это приводит к большому количеству ДТП. Для снижения такого количества, правительство оборудует перекрестки специальными камерами.
Каждый автолюбитель должен помнить, что он обязан соблюдать правила дорожного движения и уважать других участников, будь то пешеход или водитель другого ТС. В ином случае, водитель может попасть под административное правонарушение и получить штраф или попасть в ДТП.