Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Анализ обращений лиц, уволенных с военной службы, за защитой своих прав в судебные инстанции и органы военной прокуратуры свидетельствует о необходимости подробного разъяснения процедуры исключения уволенных военнослужащих из списков личного состава воинских частей и проведения с ними расчетов. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Уволенный военнослужащий должен быть исключен из указанных списков в день истечения срока военной службы (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении с военной службы, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством (нахождение в отпусках, на стационарном лечении и др.).До этого дня военнослужащим сдаются дела, должность, и с ним производятся необходимые расчеты, в том числе с полным обеспечением по установленным нормам денежным довольствием, иными выплатами, вещевым имуществом и в ряде случаев продовольственным пайком. Порядок сдачи дел и должности определен статьями 90– 92 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Срок сдачи дел устанавливается в зависимости от должностного положения военнослужащего. Лицам, чьи должности не указаны в статье 90 названного Устава, этот срок определяется старшим командиром (начальником).В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» расчеты с уволенным военнослужащим должны быть произведены в течение пяти дней.Согласно статье 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается. В ряде случаев военнослужащие состоят на обеспечении всеми или отдельными видами довольствия не по месту прохождения службы, а в других воинских частях или организациях. Однако данное обстоятельство не освобождает командиров войсковых частей от обязанности исключать таких военнослужащих из списков личного состава части при увольнении со службы только после получения ими причитающихся видов довольствия. Следует особо отметить, что несоблюдение командованием указанного условия в большинстве случаев на практике является безусловным основанием для признания судом приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части незаконным и для восстановления военнослужащего в списках личного состава воинской части со дня издания такого незаконного приказа. Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих» предусмотрена выплата увольняемым военнослужащим единовременного пособия при увольнении в зависимости от общей продолжительности их военной службы: при выслуге менее 20 лет – два оклада денежного содержания, 20 лет и более – семь окладов денежного содержания. Размер указанного пособия увеличивается на один оклад для военнослужащих, награжденных в период прохождения военной службы государственными наградами или удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации. Указанное пособие не выплачивается следующим лицам: уволенным в связи с переходом на службу в иные государственные органы, не выдержавшим испытание, а также уволенным по так называемым «дискредитирующим основаниям» – например, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, увольняемые по возрасту, по истечении срока военной службы, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятями, по собственному желанию, в связи с переходом на службу в иные органы, а также общая продолжительность военной службы которых составляет свыше 20 лет, имеют право на денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев военной службы. В соответствии со статьями 29 и 31 Положения о порядке прохождения военной службы при увольнении предоставление отпусков военнослужащему осуществляется полностью до дня истечения срока его военной службы.При невозможности использования основного и дополнительных отпусков до указанного времени они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи дел и должности. Основной отпуск предоставляется пропорционально прослуженному времени и исчисляется путем деления его установленной продолжительности на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших до предполагаемого дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. Дополнительные отпуска в год увольнения с военной службы, в том числе ветеранам боевых действий, предоставляются военнослужащим в полном объеме.В случае, когда невозможно своевременное исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части, на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.Кроме этого, законодательством предусмотрен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, который предоставляется военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы свыше 20 лет, в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями либо в один год из трех лет до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Действия командиров (начальников), связанные с нарушением порядка исключения из списков личного состава воинской части, военнослужащие могут обжаловать вышестоящему командиру (начальнику), военному прокурору или в суд. В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление необходимо подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении командованием его прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.Фото: Алексей Иванов/ТРК «Звезда»


Л.Е. Иванова. Прием и сдача дел и должности должностными лицами при ведении войскового хозяйства, Право в Вооруженных Силах, 1998 г., № 9

Прием и сдача дел и должности должностными лицами при ведении войскового хозяйства
капитан юстиции Иванова Л.Е., Военная кафедра факультета военного обучения при МГУ им. М.В. Ломоносова

Приём и сдача дел и должности - обязанность военнослужащего при ведении войскового хозяйства и необходимое условие при передвижениях по службе (назначении на новую должность, переводе к новому песту службы), с первого взгляда - простая процедура, связанная с обязательным выполнением некоторых формальностей. Вопросы, связанные со сдачей и приёмом дел и должности встречаются у большинства военнослужащих по контракту. Однако, проблемы чаще всего возникают через некоторое время после сдачи дел и должности.
Не всегда военнослужащие знают какими правовыми актами следует руководствоваться, какие сроки установлены для сдачи каждой должности; как правильно оформлять документы и на что необходимо обращать внимание. Недостаточный контроль со стороны военнослужащего и соответствующих должностных лиц за правильным оформлением документов и соблюдением установленного порядка может повлечь нежелательные для него правовые последствии, как правило, связанные с материальной ответственностью.
На практике встречаются случаи, когда за недостачи, выявленные при сдаче дел и должности материальную ответственность несут военнослужащие принявшие должность, и только потому, что не знали, каким образом оформить обнаруженную недостачу, какие меры принять к ликвидации недостачи иногда в результате непринятия мер должностными лицами при обнаружении первой недостачи, она "кочует" из акта в акт, и создаёт "неразрешимые" проблемы для каждого принимающего и впоследствии сдающего дела и должность военнослужащего.
В последнее время военнослужащие всё чаще обжалуют приказы командиров воинских частей о привлечении виновных лиц к материальной ответственности. При внесудебном порядке привлечения к материальной ответственности судами такие признаются незаконными. Однако, наличие вины в причинении государству ущерба самой материальной ответственности не исключает. Необходимо отметить, что в соответствии с ч.4 ст.28 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998г.
·78-ФЗ за материальный ущерб, причинённый государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих, принятие которого давно ожидается.
При наличии достаточных сведений - документов, подтверждающих вину военнослужащего в причинении материального ущерба, воинские части (учреждения) могут обратиться в суд для привлечения виновного лица к материальной ответственности.
Порядок приёма и сдачи дел и должности регулируется ст.ст.87-83 Устава внутренней службы ВС РФ и главой 1Х"Положения о войсковом (корабельном) хозяйстве ВС CCCP (приложение к приказу МО СССР от 22 февраля 1977г.
·105).
Для приёма и сдачи дел и должности, начиная от начальника службы войсковой части и выше и им соответствующими должностными лицами, приказом старшего командира (начальника) назначается комиссия. Участие внутрипроверочной комиссии в работе по приёму и сдаче дел и должности всеми материально-ответственными лицами обязательно.


Рапорт о проведении административного (служебного) расследования по факту получения травмы

Лейтенанту Павлову И.Г. Заместителю командира

Проведите административное войсковой части 00 000

расследование и доложите к по тылу

Командир войсковой части 00 000

подполковник

(подпись) А. Степанов

РАПОРТ

Докладываю, что 10 июля 2004 г. во время обслуживания автомобильной техники в ангаре № 3 войсковой части 00 000 водитель автомобильной роты рядовой Фролов Н.Ф. при замене заднего колеса закрепленного за ним автомобиля ЗИЛ-131 № 08-60 НО был придавлен задним мостом автомобиля ЗИЛ-131 № 08-60 НО, в связи с чем ему причинена травма правой голени. Рядовой Фролов Н.Ф. направлен на излечение в госпиталь.

Прошу Вашего ходатайства о назначении по данному факту административного расследования.

капитан (подпись) Н. Иванов

Ходатайствую по существу рапорта командира автороты капитана Иванова Н.А. о назначении административного расследования.

Заместитель командира войсковой части 00 000 по тылу

майор (подпись) В. Сидоров

Комментарий

В соответствии со ст. 94 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации 2001 г. № 10, административное расследование - это деятельность командира (начальника) по установлению фактических обстоятельств совершения военнослужащими, гражданским персоналом проступков (правонарушений), а также наступления иных событий и фактов, не имеющих признаков преступления, в целях принятия по ним законного и обоснованного решения.

Административное расследование обязательно назначается и проводится:

В случае причинения материального ущерба;

При необходимости выдачи инспекторского свидетельства на списание суммы ущерба, причиненного военнослужащими, гражданским персоналом государству, утратами материальных и денежных средств, когда сумма ущерба не может быть возмещена за счет виновных;

Для установления виновных лиц и размера нанесенного государству ущерба, а также определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства;

При обнаружении утрат, недостач или незаконного расходования материальных средств в целях выявления причин обнаруженных нарушений и виновных в этом лиц;

По каждому случаю незаконного использования машин войскового назначения или перерасхода моторесурсов;

При наличии пережога горючего;

При утрате воинских перевозочных документов, незаконном использовании денежных средств, выделенных на оплату воинских перевозок, для оплаты штрафов;

При утрате денежного аттестата;

При утрате бланков строгого учета;

При утрате воинской частью контрольной книжки;

В случае выявления переплаты пенсии (пособия);

При утрате архивных дел и описей;

При утрате или порче военнослужащим удостоверения личности;

Каждого случая возвращения из войск начавшего военную службу солдата, матроса, неправильно призванного по состоянию здоровья;

По каждому факту травмирования военнослужащего, повлекшего за собой временную или стойкую утрату трудоспособности (при отсутствии состава преступления) по рапорту начальника медицинской службы;

В случаях разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также утраты (хищения) секретных, совершенно секретных и особой важности документов (изделий). В этих случаях для проведения расследования создается комиссия;

При несчастных случаях с гражданским персоналом и другими лицами (невоеннослужащими) в воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации;

При несчастных случаях с гражданским персоналом;

В случае происшествия;

В других случаях, предусматриваемых законодательством.

В процессе проведения административного расследования готовятся следующие документы:

Рапорт, другие документы, на основании которых проводится административное расследование, с резолюцией командира (начальника) о назначении административного расследования;

Объяснения должностных лиц, свидетелей и т. п.;

Справка финансового органа о денежном размере причиненного ущерба с учетом применения соответствующих коэффициентов;

Медицинское заключение о характере и степени повреждений - в случае причинения ущерба здоровью;

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;

Заключение лица, проводившего расследование, с указанием условий, причин, характера нарушений и рекомендаций командованию по привлечению к дисциплинарной и (или) материальной ответственности и др.

Объяснение по факту получения травмы

Командиру войсковой части 00 000

ОБЪЯСНЕНИЕ рядового автомобильной роты Фролова Николая Федоровича, 1985 года рождения, уроженца деревни Петровка Братского района Пермской области, русского, с образованием 9 классов, призванного на военную службу в мае 2003 г. Братским РВК

На поставленные мне вопросы могу сообщить следующее:

10 июля 2004 г. во время проведения парково-хозяйственного дня мне было приказано подготовить автомобиль к выезду. Объем и порядок выполнения работ я знал хорошо. Я приступил к обслуживанию машины в 9 часов. В ходе работ я доложил подошедшему ко мне командиру взвода лейтенанту Левчину И.А. о том, что мне необходимо заменить внутреннее заднее колесо. Лейтенант Левчин вызвал командира отделения мл. сержанта Гусева и приказал ему выделить мне в помощь кого-нибудь из свободных солдат. Гусев ответил ему, что свободных солдат нет, что все заняты на других работах. Тогда лейтенант Левчин приказал мне одному произвести замену колеса, напомнив лишь, чтобы я это делал осторожно.

Я приподнял задний мост машины домкратом так, что колеса повисли в воздухе. Какое-либо удерживающее приспособление («козлики», колодки) я под мост не поставил и стал ключом отвинчивать гайки колес.

При этом я сначала снял наружное колесо, а затем при снятии внутреннего колеса домкрат выскользнул из-под моста и задним мостом машины мне придавило правую ногу. Я почувствовал сильную боль и закричал.

Ко мне подбежали Гусев и рядовой Карпов, которые, используя домкрат, освободили мне ногу, после чего я на санитарной машине был доставлен в госпиталь, где и нахожусь в настоящее время.

По заключению врачей я получил закрытый перелом правой голени. Других повреждений я не получил. Сейчас чувствую себя лучше. Несчастный случай произошел 10 июля 2004 г.

На заданный мне дополнительный вопрос по поводу знания правил снятия и замены колес на автомобиле могу сообщить, что мне еще со времени учебы в автошколе было известно, что перед снятием колес с машины необходимо, кроме домкрата, под задний мост устанавливать «козлики» либо другие подкладки. Однако 10 июля я этого не сделал, так как надеялся, что ничего не произойдет. Цели уклониться от военной службы я не имел.

Никакого технического инструктажа со мной никто не проводил.

Помню, как-то собирал лейтенант Левчин всех водителей на разбор каких-то правил, но я там не присутствовал, так как был в рейсе и за инструктаж нигде не расписывался.

В получении травмы считаю виновным себя, прошу никого за это не наказывать.

Объяснение мной лично прочитано, с моих слов записано правильно, дополнений и замечаний не имею.

рядовой Н. Фролов

Объяснение получил:

лейтенант (подпись) И. Павлов

Заключение по материалам административного расследования

Командиру войсковой части 00 000

ЗАКЛЮЧЕНИЕпо материалам административного расследования

Докладываю, что на основании Ваших указаний от 10 июля 2004 г. мной проведено административное расследование по факту получения травмы водителем автомобильной роты рядовым Фроловым Н.Ф., в ходе которого установлено:

В процессе работы рядовому Фролову Н.Ф. потребовалось заменить заднее внутреннее колесо. Рядовой Фролов Н.Ф. попросил командира взвода лейтенанта Левчина И.А., чтобы тот выделил ему в помощь кого-нибудь из солдат.

Лейтенант Левчин И.А. на просьбу рядового Фролова Н.Ф. вопреки требованиям ст. 147 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, а также ст.ст. 34 и 203 Наставления по автомобильной службе в помощь указанному водителю свободных военнослужащих не выделил и приказал рядовому Фролову Н.Ф. выполнить эту работу самостоятельно, как это делают другие водители, без посторонней помощи.

Рядовой Фролов Н.Ф. стал выполнять данные указания командира взвода. При этом он, в нарушение правил техники безопасности, изложенных в _____________, не поставил под заднюю часть автомобиля опору. Когда рядовой Фролов снял наружное колесо, а затем стал снимать внутреннее колесо, задний мост автомобиля соскочил с домкрата и придавил ему правую ногу, в результате чего он получил закрытый перелом правой голени. Намерений уклониться от военной службы рядовой Фролов не имел.

Основной причиной данного происшествия явилось то, что командир взвода лейтенант Левчин И.А. проявил халатное отношение к своим должностным обязанностям, не выполнил требования ст. 147 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации об обеспечении выполнения требований безопасности на занятиях, стрельбах, учениях и при работах с вооружением и военной техникой и ст.ст. 34 и 203 Наставления по автомобильной службе, не проверил соблюдение правил техники безопасности рядовым Фроловым Н.Ф., не выделил последнему в помощь солдат для замены колеса на автомобиле, а приказал выполнять эту работу самостоятельно.

На основании изложенного полагаю целесообразным:

1. За нарушение требований ст. 147 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации командира взвода автороты лейтенанта Левчина И.А. привлечь к дисциплинарной ответственности.

2. Поручить командиру автороты изучить с личным составом роты правила техники безопасности и правила эксплуатации автомобилей, принять зачет у всего личного состава автороты и усилить контроль за соблюдением техники безопасности.

Докладывается на Ваше решение.

Приложение : материалы административного расследования:

рапорт капитана Иванова на 1 листе; объяснение рядового Фролова на 2 листах; объяснение лейтенанта Левчина на 3 листах; объяснение мл. сержанта Гусева на 2 листах; объяснение рядового Карпова на 1 листе; объяснение капитана Иванова на 2 листах; справка о травме на 1 листе; всего на 12 листах.

Помощник начальника штаба войсковой части 00 000

по службе войск и безопасности военной службы

лейтенант (подпись) И. Павлов

Рапорт о сдаче дел и должности

Командиру войсковой части 00 000

РАПОРТ

Настоящим докладываю, что в соответствии с приказом ___________________ от «___» _______________ 200__ г. № ____ я, ________________________________________________________,

дела и должность ______________________________________ сдал

(наименование должности)

__________________________________________________________,

назначенному на указанную должность приказом ______________

от «____» ___________ 200 __ г. № ___.

Воинское звание__________________

Подпись__________________________

(инициал имени и фамилия)

Дата ____________________________

Акт приема и сдачи дел и должности

«УТВЕРЖДАЮ»

КОМАНДИР ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ

_______________________________

(воинское звание и подпись)

«___» _______________ 200__ г.

Комиссия в составе: председателя ________________________

(воинское звание, фамилия и инициалы)

и членов __________________________________________________,

(воинское звание, фамилия и инициалы)

а также сдающий должность _________________________________

(наименование должности, воинское звание, фамилия и инициалы)

и принимающий эту должность ________________________________

(воинское звание, фамилия и инициалы)

составили настоящий акт о том, что на основании предписания (приказа) _________________________________________________

(дата и номер предписания, приказа)

в период с «___» __________ 200__ г. по «___» ________ 200_ г. первый сдал, а второй принял дела и должность ________________

(наименование должности)

В результате приема и сдачи установлено (далее кратко излагается):

1. Укомплектованность подчиненных служб, подразделений (частей) личным составом, вооружением и техникой, состояние воинской дисциплины, боевой, специальной подготовки, а также их боевая и мобилизационная готовность.

2. Планирование хозяйственной деятельности и выполнение плановых мероприятий.

3. Обеспеченность части (соединения) материальными средствами по подчиненным службам и состояние их хранения, освещения и содержания; квартирно-бытовые условия, организация питания и банно-прачечного обслуживания личного состава, наличие и состояние зданий, сооружений, инвентаря и оборудования, состояние подвоза всех материальных средств.

4. Состояние учета материальных средств текущего довольствия и неприкосновенного запаса по подчиненным службам.

5. Организация хранения, эксплуатации, ремонта и учета техники в подразделениях (частях).

6. Состояние контрольно-ревизионной работы; законность в расходовании материальных и денежных средств.

7. Результат проверки каждой службы в отдельности; учет и отчетность, наличие, качественное состояние и условия хранения техники и материальных средств, их эксплуатация и ремонт; выявленные излишки и недостачи; противопожарные мероприятия и другие вопросы.

8. Выводы и предложения.

Приложения :

1. Ведомости наличия и качественного состояния материальных средств.

2. Объяснения сдающего дела и должность.

3. План устранения недостатков.

Председатель комиссии ______________________________________

(воинское звание и подпись)

Члены комиссии: ____________________________________________

(воинские звания и подписи)

Дела и должность:

Сдал _____________________________________________________

(воинское звание и подпись)

Принял ___________________________________________________

(воинское звание и подпись)

«___» _____________ 200__ г.

Глава VIII


Порядок приема (сдачи) дел и должности лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность


238. Все должностные лица при назначении на воинскую должность или переводе к новому месту службы должны лично сдавать и принимать дела и должность.

Для приема (сдачи) дел и должности, начиная от начальника службы соединения (воинской части) и выше приказом командира соединения (воинской части) назначается комиссия. При приеме (сдаче) дел и должности командиром соединения (воинской части) комиссия назначается приказом старшего командира (начальника).

Прием дел и должности производится лично принимающим от сдающего лица в присутствии комиссии.

Прием (сдача) дел и должности включает:

изучение принимающим состояния войскового (корабельного) хозяйства (службы), ознакомление с должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность;

сверку учета материальных средств соединения (воинской части) с данными учета довольствующего органа на предмет их соответствия;

передачу лицом, сдающим должность, и одновременно проверку и прием лицом, принимающим должность, материальных и денежных средств, а также документов;

документальное оформление приема (сдачи) дел и должности.

239. Прием (сдача) дел и должности производится в соответствии с календарным планом, совместно разрабатываемым лицами, принимающим и сдающим дела и должность и председателем комиссии (приложение N 12 к настоящему Руководству).

Календарный план должен предусматривать выполнение всех мероприятий в пределах времени, отведенного на прием (сдачу) дел и должности.

В календарном плане определяются:

очередность и сроки заслушивания докладов должностных лиц, подчиненных сдающему дела и должность;

очередность и сроки проверки служб и различных объектов материально-технической базы;

срок завершения проводки по книгам и карточкам учета всех приходных и расходных операций согласно документам, выписанным по указаниям лица, сдающего дела и должность;

сроки снятия остатков материальных средств по отдельным службам и объектам материально-технической базы, а также оформление инвентаризационных ведомостей.

Календарный план утверждается старшим командиром лица, принимающего дела и должность.

240. Срок приема (сдачи) дел и должности лицами, отвечающими за ведение хозяйственной деятельности, устанавливается с момента подписания приказа командира соединения (воинской части) о приеме (сдаче) дел и должности в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил.

241. Руководство хозяйственной деятельностью по подчиненным службам (службе) до окончания приема (сдачи) дел и должности (до утверждения акта) осуществляет сдающий дела и должность. На время приема (сдачи) дел и должности текущая работа складов, как правило, прекращается. Выдача материальных средств в этот период производится только с разрешения принимающего дела и должность или председателя инвентаризационной комиссии.

242. Инвентаризационная комиссия, назначенная для приема (сдачи) дел и должности в присутствии принимающего и сдающего дела и должность производит:

инвентаризацию материальных средств, подлежащих приему вновь назначенным должностным лицом соединения (воинской части);

инвентаризацию служб, складов и других объектов материально-технической базы (с момента последней инвентаризации) и сверку учетных данных с фактическим наличием и качественным состоянием материальных средств.

243. Прием (сдача) дел и должности должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность, оформляется актом приема (сдачи) дел и должности (приложение N 13 к настоящему Руководству). К акту приема (сдачи) дел и должности прилагаются инвентаризационные ведомости, а также объяснения (в случае необходимости) должностных лиц о причинах образования недостач, излишков, обоснования естественной убыли и т.п. В тех случаях, когда сдающий или принимающий дела и должность имеет по акту возражения или замечания, он излагает их в письменном виде в акте при его оформлении. Старший командир при утверждении акта о приеме (сдаче) дел и должности должен рассмотреть имеющиеся возражения и замечания, принять по ним решение и внести их в каждый экземпляр акта.

Прием (сдача) дел и должности командиром соединения (воинской части) производится в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

244. Акт приема (сдачи) дел и должности, а также инвентаризационные ведомости подписываются лицами, принимающим и сдающим дела и должность, а также членами инвентаризационной комиссии. Кроме указанных должностных лиц акты подписываются лицами, принявшими материальные средства на ответственное хранение.

Акты утверждаются:

при приеме (сдаче) дел и должности заместителями командира и начальниками служб соединения - командиром соединения;

при приеме (сдаче) дел и должности заместителями командира и начальниками служб воинской части - командиром воинской части;

при приеме (сдаче) дел и должности командиром и старшиной подразделений - старшим командиром;

при приеме (сдаче) дел и должности начальником склада, мастерской, хлебозавода (хлебопекарни), столовой - командиром воинской части.

О приеме (сдаче) дел и должности подается рапорт непосредственному начальнику.

245. На непосредственных начальников возлагается организация и качественное проведение приема (сдачи) дел и должности подчиненными должностными лицами.

вещевой службы воинской части

Согласно статьи 67 УВС ВС РК начальник вещевой службы при назначении на должность представляется командиру части и его заместителям. Например: «Господин полковник, начальник вещевой службы воинской части 55524 лейтенант Кужумов. Представляюсь по случаю назначения на должность». Вновь назначенному начальнику вещевой службы воинской части после представления должностным лицам в соответствии с пунктами 85-89 Устава внутренней службы Вооруженных Сил необходимо познакомиться с должностными лицами воинской части (соединения), заместителем начальника гарнизона по вопросам тыла (начальником службы гарнизона по специальности), руководителями местных предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, которые осуществляют поставки материальных средств и оказывают услуги воинской части.

Заместитель командира части по тылу подробно знакомит принимающего должность с состоянием службы, даёт указание о порядке приёма должности.

Для приёма и сдачи должности начальника вещевой службы воинской части приказом командира (начальника) назначается комиссия.

Принимающий должность и комиссия свою работу организуют в определённой последовательности согласно разработанному календарному плану.

В календарном плане отражается перечень работ:

    проверка укомплектованности службы и профессиональной подготовленности должностных лиц;

    ознакомление с актами последних проверок и выполнением их предложений;

    составление снятия остатков (форма 11) материальных средств по проверяемым объектам;

    проверка боевой и государственно-правовой подготовки личного состава объектов вещевой службы;

    проверка боевой и мобилизационной готовности вещевой службы, наличие и состояние плана приведения вещевой службы в установленные степени боевой готовности, документов и содержание мобилизационного плана по вещевой службе (указанный раздел оформляется, как правило, отдельным актом с соблюдением режима секретности);

    проверка состояния учёта и отчётности (формы 1/вещ, 2/вещ, 3/вещ, 4/вещ), законности хозяйственных операций, обеспеченности части вещевым имуществом, наличия и качественного состояния вещевого имущества, организации его хранения, эксплуатации и ремонта;

    проверка ротного хозяйства, состояния банно-прачечного обслуживания личного состава, вещевой ремонтной мастерской и других объектов вещевой службы планирование хозяйственной деятельности и организации внутреннего контроля и другие работы;

    оформление акта и представление его заместителю командира части по тылу для доклада командиру части.

Приём должности и имущества производится лично принимающим от сдающего в присутствии комиссии и должен проходить без нарушения нормальной работы службы. Руководство службой до окончания приёма и сдачи дел и должности (до утверждения акта) осуществляется сдающим должность. Для приёма и сдачи должности начальника службы воинской части и соединения устанавливается срок не более 15 дней.

Работа по приёму должности принимающим и комиссией начинается с проверки хозяйственной деятельности службы, которая проводится с момента последней ревизии (проверки), заключений вышестоящего довольствующего органа и приказов командира части по результатам этих проверок.

Комиссия в присутствии принимающего и сдающего должность проводит проверку хозяйственной деятельности службы, склада, мастерской и других объектов, инвентаризацию материальных средств вещевой службы, сличение учётных данных с данными фактического наличия материальных средств.

До начала проверки хозяйственной деятельности службы по книгам и карточкам учёта проводятся все приходно-расходные документы, выводятся остатки (наличие) имущества на день приёма и сдачи и проводится сверка учёта. Правильность выведенных остатков и даты получения предметов офицерами, прапорщиками и военнослужащими по контракту подтверждаются их личной подписью.

Проверка хозяйственной деятельности службы начинается со сверки описи дел и документов с их фактическим наличием.

При проверке учёта и отчётности, законности хозяйственных операций, прежде всего, следует установить, соответствует ли учёт и отчётность действующим законоположениям. Затем проверяют законность выдачи имущества офицерам, прапорщикам и военнослужащим по контракту по установленным нормам и срокам выдачи, правильность оформления самих документов, своевременность, правильность и законность учётных записей в книгах и карточках учёта, своевременность составления и представления отчётно-заявочных документов и их соответствие с данными книг и других документов учёта. Данные учёта части по поступлению имущества сохраняются с учётом вышестоящих органов. Состояние учёта проверяется по всем объектам службы и в подразделениях.

Проверка имущества на складе части производится лично принимающим должность в присутствии сдающего, начальника склада и комиссии. Проверка начинается обычно с нового имущества путём пересчёта штучных изделий, перемеривания мерных материалов, взвешивания материалов, учитываемых по массе. При приёме следует обратить внимание на качество предметов, комплектность, сроки изготовления, ростовку, принадлежность имущества данной части. Результаты проверки заносятся в заранее подготовленные акты снятия остатков, в которых указываются наименование материальных средств, числящихся по данным учёта, фактическое наличие и категорийность материальных средств, выявленные недостачи или излишки.

При проверке имущества проверяются правильность его хранения, устройство склада и его оборудование, охрана и противопожарный инвентарь, состояние учёта, подготовленность начальника склада.

На время приёма и сдачи должности текущая работа складов, как правило, прекращается. Выдача материальных средств со складов в это период производится только с ведома лица, принимающего должность, и председателя комиссии.

До окончания проверки имущества ключ находится у начальника склада, а печать – у принимающего или председателя комиссии. По окончании проверки всего имущества на складе части акт снятия остатков подписывается принимающим, сдающим должность и комиссией, а начальник склада расписывается в акте о приёме имущества на ответственное хранение.

При проверке имущества в вещевой ремонтной мастерской устанавливается: наличие оборудования, инвентаря и ремонтных материалов; наличие месячного плана работы и ежедневного графика выполнения плана ремонта и их реальность; выполнение норм выработки мастерами; качество и своевременность ремонта; состояние учёта и законности списания в расход ремонтных материалов.

В бане и прачечной (если он имеется) проверяются наличие и состояние оборудования, инвентаря моющих материалов, порядок обеспечения водой, электроэнергией, топливом, а также квалификация рабочих и выполнение ими норм выработки, качество и своевременность стирки.

При пользовании гражданскими или гарнизонными банно-прачечными предприятиями устанавливается наличие и выполнение договора, состояние взаиморасчётов ха оказываемые услуги, качество стирки. В результате проверки принимающий должность делает заключение о состоянии банно-прачечного обслуживания в воинской части.

Имущество, числящееся за офицерским составом, прапорщиками и военнослужащими по контракту, проверяется согласно карточкам учёта материальных средств личного пользования. Составляется ведомость наличия имущества и подписывается принимающим и сдающим должность, комиссией и писарем службы. В подразделениях проводится выборочная проверка наличия и качественного состояния имущества, а всё наличие засчитывается согласно данным учёта. Инвентарные вещи должны проверяться во всех подразделениях путём сличения их наличия с учётными данными.

На основании сверенных данных книг учёта составляется на каждое подразделение акт снятия остатков. При проверке подразделений особое внимание обращается на обеспеченность личного состава, хранение имущества, состояние комнат бытового обслуживания, эксплуатацию, сбережение, расход и учёт имущества, своевременность и качество ремонта, соблюдение правил ношения военной формы одежды военнослужащими. На основании всех актов снятия остатков (склада, мастерской, подразделений, прачечной) составляется сводная ведомость наличия и качественного состояния имущества в целом за воинскую часть, которая подписывается комиссией, принимающим и сдающим должность.

Наряду с проверкой материальных ценностей проверяется правильность и рациональность использования денежных средств, по всем ли утратам были приняты решения и взыскивается ли с виновных денежный начёт, все ли утраты занесены в книгу недостач.

Укомплектованность и подготовленность должностных лиц службы изучаются принимающим в процессе всего приёма и сдачи должности. Принимающий знакомится со штатом и списочной численностью личного состава службы, с состоянием дисциплин, боевой, специальной и политической подготовки младших специалистов. Ознакомление с личным составом службы рекомендуется проводить в таком порядке: изучаются их личные дела, характеристики, заслушиваются отзывы сдающего должность о деловых и моральных качествах каждого младшего специалиста в отдельности. Самым лучшим методом изучения личного состава службы является личное ознакомление с каждым подчинённым, которое проводится в порядке непринуждённой беседы. В результате ознакомления принимающий должность составляет предварительное мнение о каждом работнике, отмечает вопросы, которые требуют уточнения, проверки, а также оказания помощи каждому в отдельности.

Особое внимание при приёме и сдаче должности необходимо уделять проверке боевой и мобилизационной готовности по службе. Проверяются наличие, качественное состояние и ростовка вещевого имущества длительного хранения, своевременность и полнота его осуждения, наличие и полнота отработки всех предусмотренных приказами и директивами мобилизационных документов: мобилизационного плана по службе, плана подъёма части по боевой тревоге, вывода в район сосредоточения, очрёдности подачи автотранспорта для погрузки вывозки имущества и др.

Завершающим этапом приёма и сдачи должности является документальное оформление. На основании актов снятия остатков по объектам и сводной ведомости составляется сводная ведомость излишкови недостач, в которой отражается: аименование объектов, количество недостающего (излишествующего) имущества, цена предмета и общая сумма недостачи (излишков). Ведомость подписывается комиссией, принимающим и сдающим должность.

На принятые дела, книги и другие документы службы составляется опись (ведомость), в которой отражаются: наименование и номера книг, карточек учёта и дел, количество листов в каждой кни ге (деле), когда начато и когда окончено, состояние документов.По такой же описи принимаются архивные дела службы.

Приём и сдача должности оформляется актом. В акте отмечаются все обнаруженные недочёты, а также положительный опыт работы службы. Во вводной части акта указываются состав комиссии, наименование занимаемых должностей, воинской звание, фамилия и инициалы сдающего и принимающего должность, на основании какого приказа (прелписания) сдаётся (принимается) должность, период времени, в течение которго происходила сдача-приём должности.

В первом разделе акта отражаются общие организационные вопросы: укомплектованность службы личным составом, техникой, состояние воинской дисциплины, боевой и специальной подготовки, а также мобилизационная готовность службы.

В последующем разделе даётся анализ состояния планирования хозяйственной деятельности и выполнения плановых мероприятий: наличие годовго и месячного планов работы, плана экономической рботы, годового и месячных планов ремонта вещевого имущества; качество, реальность планов и их выполнение.

В отдельном разделе излагается организация банно-прачечного обслуживания личного состава: наличие и состояние войсковых бань и прачечных; регулярность помывки личного состава, смены нательного и постельного белья; своевременность и качество стирки белья.

В акте должна быть дана характеристика состояния эксплуатации, хранения и сбережения вещевого имущества в подразделениях: наличие и сбережение вещевого имущества в подразделениях: наличие объектов ротного хозяйства (ротных кладовых, комнат бытового обслуживания, сушилок), их оборудование, обеспеченность положенным имуществом; производство мелкого ремонта обмундирования и обуви; а также состояние обмундирования, обуви и снаряжения и соблюдение военнослужащими установленных правил ношения военной формы одежды.

Отдельным разделом в акте подробно показывается состояние учёта и отчётности с перечислением выявленных недостатков как в службе, так и на складе, в мастерской, в подразделениях. Особенно необходимо отметить такие вопросы, как полноту оприходывания, законность и целесообразность расходоыания материальных средств, правильнсть выбраковки и списания, правильность оформления документами приходно-расходных операций, ведения книги карточек учёта, соответствие отчётности данными текущего учёта, учёт, хранение и использование бланков строгого учёта и другие.

В следующем разделе даётся анализ состояния контрольно-ревизионной работы, законности осуществляемых хозяйственных операций.

В конце акта делаютя выводв и предложения. Предложения должны быть направлены на устранение выявленных недочётов и улучшение работы службы.

К акту прилагается:

акты снятия остатков на вещевом складе тд и акты снятия остатков в подразделениях и других объектах вещевой службы с указанием наличия, качественного состояния, излишков и недостач;

сводная ведомость недостач и излишков имущества в абсолютных показателях и денежном выражении;

ведомость взаимного зачёта недостач и излишков по складу;

сводная ведомость имущества, находящегося в пользовании у офицеров, прапорщиков и военнослужащих по контракту, военнослужащих-женщин;

перечень руководящих документов, дел, книг, карточек учёта, аттестатов и доверенностей по службе;

объяснение сдающего должность о причинах образования недостачи, излшков и наличия недостатков и недочётов в работе;

План устранения недостатков, составляемый принимающим должность.

В тех случаях, когда сдающий или принимающий должность имеет по отдельным пунктам акта возражения, он издагает их в письменнойм виде в конце акта.

Акт приёма-сдачи должностти и акты снятия остатков материальных средств подписываются всеми членами комиссии, принимающим и сдающим должность. Кроме этого, материально-ответственные лица и командиры подразделений в каждом акте снятия остатков заполняют расписку, в которой указываются, что все атериальные средства, переименованные в акте, проверены комиссией и внесены в акт в их присутствии и находятся на их ответственном хранении.

Эту расписку материально-ответственные лица скрепляют своей подписью. Акт приёма и сдачи должности с рапортами сдающего и принимающего представляется на заключение заместителю командира части по тылу и затем докладывается на утверждение командиру части.

Командир части при утверждении акта должен рассмотреть возражения. При необходимсти им может быть назначено административное расследование, которое должно быть закончено в двухнедельный срок.

О приёме и сдаче должности объявляется в приказе командира воинской части. В нём отражается положительные и отрицательные стороны и мероприятия по устранению недочётов.

Устранение всех выявленных недочётов, отмеченных в акте, является первейшей обязанностью принявшего должность. В случае обнаружения при приёме должности начальника вещевой службы воинской части (соединения) злоупотреблений, бесхозяйственности или запутанности учёта, принимающий должность докладывает командиру части (соединения) о необходимости назначения специальной комиссии для проверки наличия, качественного состояния, учёта и законности расходования материальных и денежных средств.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ