План гражданской обороны в образовательном учреждении с приложениями.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
И.О.Заместителя главы Директор школы № __-
муниципального образования руководитель ГО
Апшеронский район, _________ 200_г.
На чальник управления по вопросам
ГО и ЧС
В.А.Лильчицкий
«____»___________ 200_г.
ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №
г. Апшеронск
Раздел I.
Краткая оценка возможной обстановки в школе в результате воздействия противника.
1. Краткая характеристика школы
Общеобразовательная средняя школа № _____ расположена по адресу: _______________________. Школа размещена в ___-х этажном здании, имеется подвальное помещение вместимостью на ___ чел. Электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и канализация от городских сетей. Все коммунально-энергетические сети на территории объекта – в подземном исполнении.
Территория школьного двора составляет ___ м 2 .
В непосредственной близости проходит дорожная магистраль (ул._________________) .
Пожаро-, взрывоопасных объектов вблизи школы нет, (если есть, указать какие).
Постоянный состав ___ чел.
Учащиеся ___ чел.
2.Краткая оценка возможной обстановки на территории школы после нападения противника с применением обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).
В результате применения противником обычных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп возможны следующие экстремальные ситуации:
– частичное разрушение верхних этажей здания школы и повреждение систем электро - газо - водоснабжения;
– пожары.
2.Выводы из оценки возможной обстановки.
В связи с применением противником современных средств поражения школа может оказаться в зоне сильных или средних разрушений. Здание школы и коммунально-энергетические сети будут повреждены, возможны возникновения очагов пожаров, будет нарушен учебный процесс и потребуется организация и проведение спасательных и др. неотложных работ по спасению людей из-под завалов.
Раздел I I.
Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при планомерном переводе ГО с мирного на военное время.
1.Порядок перевода гражданской обороны с мирного на военное время.
первоочередные мероприятия ГО 1-ой очереди:
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 1-ой очереди:
Организовать оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;
Привести в готовность систему связи и оповещения, установить круглосуточное дежурство расчёта ПУ;
Уточнить расчет выдачи СИЗ постоянному составу.
Уточнить план ГО, проверить техническое состояние подвального помещения и его готовность к приёму укрываемых;
Определить мероприятия по защите постоянного состава и учащихся от АХОВ;
Провести подготовительные мероприятия по введению режимов светомаскировки, по обеспечению охраны общественного порядка и противопожарной защите.
первоочередные мероприятия ГО 2-ой очереди:
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 2-й очереди:
Провести оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;
Руководящий состав перевести на круглосуточный режим работы;
- выдать СИЗ постоянному составу;
Привести в готовность подвальное помещение к приёму укрываемых;
Организовать изготовление и выдачу средств защиты органов дыхания - ватно-марлевых повязок (для учащихся);
первоочередные мероприятия ГО 3-й очереди
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 3- й очереди:
Провести оповещение и сбор руководящего состава;
Довести обстановку и поставить задачу руководящему составу школы;
Провести в полном объёме мероприятия по защите материальных ценностей;
Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий постоянного состава школы;
Подготовленные документы для архива сдать в архив управления образования;
Провести мероприятия по обеспечению светомаскировки.
2. Организация защиты персонала и членов их семей.
2.1. Организация укрытия в защитных сооружениях.
Школа не имеет защитных сооружений. Для укрытия постоянного состава и учащихся используется подвальное помещение.
С момента получения сообщения о воздушной опасности время укрытия не должно превышать 10-15 мин.
2.2. Противорадиационная и противохимическая защита.
Средствами индивидуальной защиты (СИЗ) постоянный состав обеспечивается из запасов школы.
Независимо от наличия СИЗ, изготовить во время учебного процесса простейшие средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).
2.3. Организация медицинской защиты.
Медицинскую защиту осуществлять силами мед.пункта, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводить по решению и с помощью медицинской службы района.
2.4. Организация мероприятий по эвакуации.
3. Организация управления и связи.
Оповещение постоянного состава, осуществлять по телефонам городской сети и посыльными в соответствии со схемой оповещения.
Управление мероприятиями общей готовности ГО осуществлять с пункта управления, расположенного в кабинете директора школы. Связь ПУ с вышестоящими органами ГОЧС осуществлять по телефонам городской сети в соответствии со схемой управления.
С объявлением первоочередных мероприятий ГО второй группы руководящему составу перейти на круглосуточный режим работы в 2 смены, в соответствии с графиком дежурства.
Донесения представлять в управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район представлять по городской телефонной сети или посыльными через каждые 2 часа, при резком изменении обстановки – немедленно.
4. Организация и проведение спасательных работ.
Проведение аварийно спасательных и других неотложных работ на территории школы осуществляется силами постоянного состава и учащихся старших классов и включает:
Проведение спасательных работ небольшой сложности;
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
Поддержание общественного порядка на территории школы и в помещениях;
Участие в организации мероприятий по эвакуации.
5. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО.
В школе нештатные аварийно-спасательные формирования не создаются.
5.1. Разведка и наблюдение :
Данные по разведке и окружающей обстановке получать через управление образования администрации (тел. _________________);
5.2. Инженерное обеспечение:
Укрытие осуществлять в подвальном помещении школы вместимостью на ___ чел. Для чего в подвальном помещении усилить двери, произвести их герметизацию.
В экстремальных условиях для укрытия целесообразно использовать цокольный этаж здания.
5.3. Медицинское обеспечение:
Медицинское обеспечение осуществляется:
Постоянный состав и учащиеся - медсестрой (фельдшером) по штатному расписанию школы и участковыми врачами по месту жительства;
Больничное обслуживание ведётся близрасположенными больницами.
5.4. Противопожарное обеспечение:
Для проведения противопожарных мероприятий следует иметь в исправном состоянии пожарные гидранты с рукавами, ёмкости с водой, огнетушители, противопожарные щиты, ящики с песком.
5.5. Обеспечение общественного порядка:
Возложить на группу охраны общественного порядка, созданную из постоянного состава и учащихся старших классов, для чего:
усилить пропускной режим, организовать патрулирование по периметру ограждения школы.
6. Организация взаимодействия.
Взаимодействие с близлежащими учреждениями, организациями и объектами экономики (__________________________________________________________) осуществляется по следующим вопросам:
Взаимное оповещение;
Обмен информацией о сложившейся обстановке;
Ведение спасательных работ;
Укрытие на случай повторного удара;
Обеспечение общественного порядка и сохранности материальных ценностей.
Раздел II I.
Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при внезапном нападении противника.
1.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или другой угрозе.
довести сигнал до сотрудников и учащихся школы;
отключить источники электроэнергии, тепла и водоснабжения;
укрыть сотрудников и учащихся в подвальном помещении школы;
выдать сотрудникам и учащимся СИЗ (при их наличии);
ввести режим светомаскировки (в темное время).
2.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы.
продублировать сигнал «Отбой воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы» по всем сохранившимся средствам оповещения и связи;
установить связь с управлением образования администрации муниципального образования Апшеронский район и доложить предварительные данные о сложившейся обстановке;
ввести в действие план ГО;
принять меры к восстановлению управления, связи и оповещения;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим силами медицинского пункта школы;
оценить обстановку и принять решение на ведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;
ввести режим радиационной защиты (при наличии указаний);
Приложения:
1. Основные показатели состояния ГО школы на 01.01.200_г.
2. Календарный план выполнения мероприятий ГО при переводе ГО с мирного на военное время.
3. План школы с пояснительной запиской.
4. Расчёт укрытия постоянного состава и учащихся.
5. Расчёт проведения эвакуации постоянного состава и членов их семей.
6. Схема управления.
7. Схема оповещения и связи.
8. График дежурства на пункте управления.
Должностное лицо уполномоченное на выполнение мероприятий по ГО и ЧС
«Утверждаю:» «Согласовано:»
Начальник ГО МОУ Крюковской Начальник отдела ГО и ЧС
Журнал учёта обучения рабочих и служащих к действиям в ЧС.
7 Документы на подготовку и проведение «Дня защиты детей с элементами объектовой тренировки»:
Приказ начальника ГО «О подготовке и проведении Дня защиты детей»
План подготовки и проведения « Дня защиты детей».
8. Приказ начальника ГО об итогах подготовки УЗ по ГО за уч. год.
Для подготовки учащихся, рабочих и служащих В УЗ, иметь учебно-материальную базу ГО и ЧС:
Учебный городок,
Информационно-справочный стенд ГО по разделам:
1. Кто и как оповестит.
2. Если стихийное бедствие.
3. Это может случиться.
4. Как поступить.
5. Помощь пострадавшим.
6. Защита из 3-х частей.
Раздел 2.
Подраздел 1. К переводу ГО школы с мирного на военное положение приступить на основании приказа (распоряжения) территориальных органов ГО – управления по делам ГО и ЧС Куйбышевского района и заведующего ОО о проведении первоочередных мероприятий ГО.
С получением приказа (распоряжения) на проведение первоочередных мероприятий 1 и 2 группы, не прекращая занятий в школе, силами постоянного состава и учащихся принимаются меры, предусмотренные календарным планом основных мероприятий школы, которые повышают готовность ГО школы к выполнению задач мирного и военного времени.
1. Перевод школы в готовность «Первоочередных мероприятий 1 группы»
С получением приказа (распоряжения) на проведение первоочередных мероприятий 1 группы необходимо:
Собрать руководящий состав школы, довести обстановку в районе, поставить задачу на выполнение первоочередных мероприятий ГО 1 группы, организовать круглосуточное дежурство руководящего состава школы в кабинете директора школы по отдельному графику. Уточнить план ГО школы. Проверить работоспособность телефона, звуковой сигнализации, радио во внутренних помещениях школы. В подвальных помещениях школы провести подготовительные работы к приёму укрываемых:
Заложить окна кирпичом /грунтом/ силами учащихся 9 класса .
С внешней стороны здания подсыпать грунт силами учащихся 11 класса .
5. Уточнить укомплектованность формирований ГО личным составом и оснащённость табельным
имуществом.
6. В спортзале развернуть пункт выдачи средств индивидуальной защиты.
7. Провести подготовительные мероприятия к введению режима светомаскировки: проверить наличие и состояние штор затемнения и места нахождения распределительных щитов освещения, усилить охрану территории школы, выставив два поста из числа группы ООП во главе с преподавателем физкультуры, проверить наличие и исправность средств пожаротушения.
8. Через ОО получить средства радиационно-химической защиты /РХЗ/ - противогазы 344 шт,
костюмы Л1- 7 шт, Респираторы – 344 шт. и автотранспортом, по плану ГОЧС Куйбышевского района доставить на пункт выдачи. Выдачу производить с получения распоряжения.
2. Перевод школы в готовность «Первоочередные мероприятия 2 группы»
С получением приказа /распоряжения/ на проведение «Первоочередных мероприятий 2 группы» необходимо:
1. Собрать руководящий состав, довести обстановку и поставить задачу на проведение первоочередных мероприятий 2 группы, в соответствии с календарным планом основных мероприятий.
2. Проверить работоспособность телефона, звуковой сигнализации.
3. Руководящий состав перевести на круглосуточный режим работы в составе оперативной группы в количестве 3 человек на пункте управления школой /кабинет директора/.
4. Пост радиационного и химического наблюдения перевести на круглосуточное дежурство, дежурный наблюдатель находится на крыше пристройки к зданию школы.
5. Уточнить списки эвакуируемых.
6. Приступить к изготовлению недостающих средств защиты органов дыхания из материала учащихся под руководством классных руководителей .
7. Подготовить к эвакуации действующие и нормативные документы. Остальные – к уничтожению!
8. Проверить наличие и техническое состояние средств пожаротушения.
9. Организовать охрану территории школы, выставив 2 поста из числа группы ОПП во главе с преподавателем физкультуры, на входе в здание школы контроль входящих осуществляет дежурный учитель.
10. Привести в готовность к приёму укрываемых все подвальные помещения школы:
Занести стулья из класса 1 этажа, а также необходимое количество столов /8 класс/.
Установить питьевые бочки /9 класс/.
3. Перевод школы в «Общую готовность».
С получением приказа /распоряжения/ о введении «ОБЩЕЙ ГОТОВНОСТИ ГО» провести мероприятия:
В спортивном зале организовать выдачу СИЗ постоянному составу и учащимся. Привести в готовность формирования ГО школы. Уточнить штабом ГО расчёт на проведение эвакомероприятий постоянного состава школы. Проверить возможность проведения частичной и полной светомаскировки здания школы:
Наличие светонепроницаемых штор,
Техническое состояние распределительных щитов освещения.
Подраздел 2. Организация работы формирований школы.
Перечень формирований ГО школы дан в разделе №1 данного плана, а их состав и обеспеченность дан в приложении №8.
Порядок и сроки приведения в готовность формирований определяется «Планом приведения формирований в готовность», а организация и порядок привлечения формирований к проведению АСНДР или других мероприятий определяется решением НГО школы.
Подраздел 3. Выводы из оценки возможной обстановки.
Для сохранения жизни и здоровья людей при угрозе нападения противника необходимо:
Дооборудовать подвальные помещения школы и содержать их в готовности к приёму укрываемых.
Предусмотреть в плане организации эвакуации постоянного состава в безопасную зону и экстренной эвакуации при заражении местности от АХОВ вблизи расположенных объектов экономики.
Отработать схему получения СИЗ органов дыхания.
Предусмотреть заблаговременно изготовление простейших средств защиты органов дыхания /ВМП/ из материала учащихся.
Создать формирования в школе, /состав формирований указан в разделе №1./
Приложение 2.
основных мероприятий в школе при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Наименование мероприятия | Характер /объём/ | Ответственный исполнитель | Привлекаемые средства | Сроки исполнения / /мин./ /Ч/ |
||
I . ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС . |
||||||
Оповестить и поставить задачу руководящему и педагогическому составу: В нерабочее время | НГО школы | Система оповещения | ||||
А. При аварии на объекте, имеющем АХОВ. |
||||||
Привести в готовность ПРХН, организовать наблюдение за изменением химической обстановки на подходах к школе, оценку складывающейся обстановки. | НГО школы. Преподаватель ОБЖ. | |||||
Быть готовым к эвакуации всего личного состава школы за пределы предполагаемой зоны заражения, с учётом направления ветра у земли в данное время. | Вся смена. | НГО школы Преподаватели | ||||
Доложить в управление ГОЧС района и ОО о полученной информации, обстановке в районе школы и принятых мерах. | НГО школы | |||||
Б. При угрозе возникновения пожара. |
||||||
Провести эвакуацию учащихся, постоянного состава из предполагаемого места возникновения пожара. | Постоянный состав и учащиеся | НГО школы | ||||
Из числа учащихся старших классов создать 2-3 наблюдательных поста с задачей постоянного наблюдения и периодического доклада НШ школы об изменениях обстановки. |
НГО школы | |||||
Привести в готовность отделение пожаротушения и имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, противопожарный инструмент) | Средства пожаротушения | |||||
В. При угрозе урагана (шторма) |
||||||
Прекратить занятия. Всех учащихся под руководством Кл. рук. и постоянный состав укрыть в подвальных помещениях (ПРУ или коридорах), расположенных с подветренной стороны, учащихся, живущих рядом со школой, отправить по домам под руководством уч-ся 10-11 кл. | Все уч-ся смены, постоянный состав | |||||
С помощью бригад, созданных из уч-ся 10-11 кл., закрыть и укрепить вентиляционные люки и окна. | Столярный инструмент, доски | |||||
Организовать дежурство из числа заместителей НГО школы | Дежурство до прекращения вероятной опасности | НШГО школы | ||||
В помещении медпункта развернуть санитарный пост | Учащиеся | |||||
С учащимися провести беседы о необходимости строгого выполнения правил поведения в укрытии | Со всеми уч-ся | |||||
Обесточить помещения школы, перекрыть воду, газ, кроме помещений укрытия | ||||||
Доложить в управление ГО ЧС р-на и РОО о принятых мерах, принять информацию о продвижении урагана (шторма) | НГО, НШ шк. | |||||
Г. При угрозе возникновения снежных заносов |
||||||
Организовать круглосуточное дежурство руководящего состава в кабинете директора школы, проверить работоспособность телефона и звонковой сигнализации школы | НГО школы | |||||
Прекратить занятия в школе. Детей отправить по домам, младш. Под контролем уч-ся 10-11 кл. | Прекратить учебный процесс | НГО школы Кл. руковод. | ||||
Организовать силами поста РХН наблюдение на территории школы. Данные наблюдения докладывать на ПУ школы | ||||||
Уточнить мероприятия по ликвидации последствий при снежных заносах | НГО школы | |||||
Подготовить лопаты, скребки, метлы к выдаче учащимся 8-11 кл. | Завхоз школы | |||||
Развернуть на базе медпункта школы пункт оказания 1-й мед. помощи пострадавшим. | Препод. ОБЖ | Сан. пост | ||||
Доложить о принятых мерах и обстановке в управление ГОЧС района, РОО | НГО школы | |||||
Д. При угрозе радиоактивного заражения местности: |
||||||
Проведение работ силами учащимися по герметизации помещений школы | Все класс. помещения | Учащиеся школы | ||||
Организовать круглосуточное дежурство из числа заместителей НГО на ПУ школы | НГО школы | |||||
Организовать изготовление недостающих простейших средств защиты органов дыхания | Класс. рук. | Учащиеся шк. | ||||
Подготовка документации и ценного имущества к эвакуации, используя помощь учеников 10-11 кл | ||||||
Быть готовым к проведению йодной профилактики учащихся и всего постоянного состава | ||||||
Силами ПРХН организовать круглосуточный контроль за уровнем радиоактивного заражения местности и доклад на ПУ каждые 30 мин. | НШГО школы Нач-к поста | |||||
Постоянному составу быть готовым к эвакуации | Пост. сост. | |||||
При необходимости объявить следующие 1-2 дня выходными. | ||||||
Доложить в управление ГО ЧС района и ОО о принятых мерах | НШГО школы | |||||
Е. При получении известия о заложении взрывного устройства в одном из помещений школы. |
||||||
А) сообщение получено от неизвестного лица по телефону: |
||||||
Сообщить в о полученной информации | НГО школы | немедленно | ||||
Организовать экстренную эвакуацию персонала и учащихся из здания школы | Весь л/с школы | |||||
Группа ООП | ||||||
Доложить о полученной информации и принятых мерах в управление по делам ГОЧС района | ||||||
В случае обнаружения взрывного устройства необходимо сообщить в ФСБ, службу спасения | С обн. немедл. | |||||
НШ ГО школы |
мед. раб., пожарн, спасат, | С прибыт. | ||||
Б) сообщение получено от милиции по телефону: |
||||||
Доложить в управление по делам ГО и ЧС района, администрацию, ФСБ (в случае обнаружения) о полученной информации | ||||||
Организация экстренной эвакуации персонала и учащихся из здания школы | НГО школы | Группа ООП | ||||
Организация охраны здания школы | ||||||
С прибытием милиции и представителей др. служб оказывать им необходимую помощь и организовать их взаимодействие. | НГО школы | С приб. Милиц. | ||||
II . ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС |
||||||
Оповестить, собрать и поставить задачу руководящему и педагогическому составу: В рабочее время | НГО школы | |||||
А. При аварии на объекте, имеющем АХОВ: |
||||||
Отдать распоряжение на проведение немедленной эвакуации с указанием направления движения, места сосредоточения и дальнейших действий | НГО школы | Система оповещ. | ||||
Доложить в управление ГО ЧС района и ОО о принятых мерах и положении после экстренной эвакуации с территории школы | ||||||
Б. При возникновении пожара: А) в рабочее время |
||||||
Немедленно подать с помощью звонковой сигнализации в соответствии со схемой оповещения (приложение 5) сигнал «пожарная тревога» и вызвать пожарную команду по, 3-01 | НГО школы | Система оповещения | ||||
В соответствии со схемой эвакуации при пожаре немедленно начать эвакуацию учащихся и персонала из здания на безопасную тер. | Весь л/с школы | НГО школы Преподав., ведущ. занятия | Система оповещения | |||
Привести в готовность отделение пожаротушения и немедленно приступить к тушению пожара имеющимися средствами | Отделение пожаротушения | |||||
С прибытием пожарной команды руководство тушением пожара осуществляет начальник пожарной команды до полной его ликвидации | Нач. пожарной команды | Пожарные | ||||
Силами уч-ся 9-11 кл. приступить к эвакуации имущества, эвакуацию проводить на площадку со стороны улицы, охрану имущества организовать силами группы ООН | Уч-ся 9-11 кл. | |||||
В. При возникновении снежных заносов |
||||||
Разведку толщины снежного покрова вести силами РХН, с докладом на ПУ каждый час | Препод. ОБЖ | |||||
Организовать работу по расчистке территории школы, очистить в первую очередь основной и запасный входы в школу, приступить к расчистке территории, закрепленной за школой | Уч-ся 9-11 кл. | |||||
Первую мед. помощь оказывать на медпункте школы, нуждающихся во врачебной помощи направлять в больницу. | Медпункт | |||||
Организовывать питание уч-ся и пост. состава в столовой школы по графику | Работн. столовой | Ч+в теч. времени |
РАСЧЕТ СИЛ И СРЕДСТВ ШКОЛЫ, Приложение
Согласовано Утверждаю
Начальник отдела ГО и ЧС Директор МОУ «Савостинская СОШ»
Лотошинского района ___________ С.А. Николаева
Московской области «__»_____ 2017 года
«__»_____ 2017 года
План
МОУ «Савостинская СОШ»
Савостино
2017 год
Раздел 1. Краткая оценка обстановки в школе и вблизи неё (в результате воздействия возможного противника)
МОУ «Савостинская СОШ» расположена в деревне Савостино с населением более 750 человек в одном отдельно стоящем здании. Здание школы кирпичное, двухэтажное. Численность учащихся школы - 50 человек, педагогический персонал- 16 человек, младший обслуживающий персонал - 9 человек. Для охраны в дневное время вменены функции охранника гардеробщице, в ночное время - сторожу. Установлено освещение по периметру школы в ночное время суток. В здании школы установлена кнопка экстренного вызова на случай опасности через организацию вневедомственной охраны ОВД и АУПС (автоматическое устройство пожарной сигнализации). Адрес школы: Московская область, Лотошинский район, дер. Савостино, ул. Школьная, д.3 (в здании школы есть телефонная связь на 2 телефонных номеров).
При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров. Наиболее опасными являются кабинеты информатики, химии, физики, биологии, трудового обучения и столовая. При применении бомб и ракет возможного противника оно может быть разрушено полностью с образо-ванием очагов пожаров.
Рядом со школой проходит шоссейная дорога, соединяющая деревню Савостино с другими населёнными пунктами. На этом участке возможна транспортировка различных емкостей с СДЯВ и взрывоопасных веществ.
По территории деревни проходит магистральный газопровод диаметром 1020мм, он пролегает от МОУ «Савостинская СОШ» на расстоянии в 300м, на расстоянии 200 м от учреждения расположена мобильная газовая котельная. При производственных авариях кро-ме разрушений и пожаров может возникнуть выделение токсичных газов (продуктов горения). Теплоснабжение в учреждении осуществляется от котельной, рабо-тающей на газовом топливе и являющейся пожа-роопасным объектом. Электроснабжение осуществляется через подстанцию, которая относится к Лотошинской энергосети.
Вблизи школы радиационно-опасных объектов нет, однако радиоактивное загрязнение возможно в случае аварии на Тверской АЭС.
В МОУ «Савостинская СОШ» созданы и подготовлены службы ГО:
Оповещения и связи,
охраны общественного порядка
Медицинская
Радиационная и химическая
Создана система связи, оповещения и взаимодействия с отделом по делам ГО и ЧС и комитетом образования Лотошинского района.
Раздел 2. Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведении её в готовность
С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий 1-й группы выполнить пункты 20-29 календарного плана (прил. № 1).
С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий 2-й группы выполнить пункты 30-37 календарного плана (прил. № 1).
С получением распоряжения на проведение мероприятий "Общей готовности ГО" выполнить пункты 38-44 календарного плана (приложение 1).
МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕЙ ГОТОВНОСТИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ.
А. Организация укрытия в защитных сооружениях.
С получением сообщения о воздушной опасности в течение 10-12 минут укрыть в закрепленном убежище всех учащихся и постоянный состав. В убежище следовать по классам во главе с классным руководителем или ведущим урок учителем. В убежище строго выполнять требования его администрации.
Б. Организация эвакуационных мероприятий.
В соответствии с требованиями положения об эвакуационных меро-приятиях учащиеся распускаются по домам и эвакуируются совместно с родителями.
Постоянный состав учебного заведения и члены их семей эвакуируются в районы, предназначенные для их размещения по планам эвакуации. Каж-дый человек должен знать, куда он эвакуируется.
Вместе с тем решением органа местного управления школа мо-жет эвакуироваться самостоятельно своим основным составом. Выполнить пункты 45-50 календарного плана (приложение № 1).
В указанный район подлежат эвакуации :
Постоянный состав 61 чел.
Члены семей постоянного состава 172 чел.
Эвакуационные мероприятия проводятся по расчёту, а расквартирование - согласно приложению.
Эвакуационной группе иметь отдельные списки эвакуируемых для каждого вида эвакуации. Для подготовки эвакуации и погрузки учебно-наглядных пособий (имущество школы не вывозится) создать команду общей численностью 15 чел, в том числе:
Из учащихся 9-11-х классов 8 чел;
Для сдачи учебного заведения под охрану создать группу в составе 5 человек антитеррористической группы.
Ответственного за подготовку, сосредоточение, погрузку и разгрузку в загородной зоне учебно-наглядных пособий и имущества продовольственное, материально-техническое и другие виды обеспечения в безопасной зоне назначают согласно решению местных органов власти.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО
Обеспечение учащихся и постоянного состава средствами индивидуальной защиты осуществить в соответствии с расчётом потребности (уч-ся 50, персонал - 25).
Начальнику службы РХЗ обеспечить пост РХН средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Контроль облучения организовать по классам.
Сведения о дозах облучения представлять в управление по делам ГО ЧС и управление образования города к 8.00 и 20.00 ежедневно.
В сроки, установленные медицинской службой города, провести иммунизацию школьников и постоянного состава от особо опасных инфекций. Ответственный за организацию иммунизации Гришанова И. Г.
Медицинская помощь организуется силами санитарного поста и медработниками районной поликлиники.
В течение "Ч"+1 часа выдать из запасов школы индивидуальные аптечки АИ-2, йодистый препарат и индивидуальные перевязочные пакеты.
Излагается порядок оповещения постоянного состава учебного заведения и уча-щихся в рабочее и нерабочее время, как в городе, так и безопасной зоне.
Уточняется порядок управления в ходе выполнения эвакуационных меро-приятий.
Излагается порядок обеспечения связи с вышестоящими органами.
Определяется порядок информирования и представления донесений.
Раздел 3. Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника
А. Организация и проведение мероприятий по сигналам о воздушной опасности ("Воздушная тревога!").
Действия осуществляются в соответствии с пунктами 51-55 календарного плана (приложение 1).
Б. Организация и проведение мероприятий по сигналу отбой воздушной опасности ("Отбой воздушной тревоги").
Действия осуществляются в соответствии с пунктами 56-60 календарного плана (приложение 1).
Начальник штаба ГО и ЧС С.А. Николаева
Приложение 1
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Основных мероприятий ГО и ЧС школы
Мероприятия |
Сроки Проведения |
Ответственные за выполнение |
|
ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И ЧС В ШКОЛЕ |
|||
А. При аварии на радиационноопасном объекте (радиоактивном загрязнении): |
|||
Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач. |
"Ч"+0,5 ч в нераб. Время |
Директор - начальник ГО школы, звено связи и оповещения |
|
Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава до получения указаний по режиму защиты |
Нач. штаба ГО и ЧС, учит. и классн. руководители |
||
Загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию |
Зам. НТО по МТО. пом. НШ, учит. и классн. руководители |
||
Пом. НШ ГО и ЧС шк. нач. поста РХК |
|||
Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов |
Учителя, классн. руководители |
||
Раздать йодистый препарат постоянному составу |
Зам. НГО по МТО |
||
Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении |
Зам. НШ ГО и ЧС, учителя и классн. руководители |
||
Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен |
НШ ГО и ЧС школы |
||
Б. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении) |
|||
Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации До получения указаний о выходе из района заражения: |
Директор - начальник ГО, штаб ГО и ЧС, классн. руководители |
||
Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2% -м раствором соды при хлоре и 5% -м раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора |
Зам. НГО по МТО, классн. руководители |
||
Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации медпомощи поражённым |
НШ ГО и ЧС |
||
Выставить пост радиационного и химического наблюдения, привести в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка |
Пом. НШ ГО и ЧС |
||
Организовать вывод учащихся в безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования |
НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учителя и классн. руководители |
||
Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района |
Пом. НШ ГО и ЧС, спасат. группа |
||
Обеспечить организованное возвращение в школу |
После ликвидации очага заражения |
НГО, штаб по делам ГО и ЧС. учит.. классн. руководители |
|
Вывести учащихся из здания в безопасное место |
НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учит., классн. руководители |
||
Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей |
Пом. НШ ГО и ЧС, командир противопожарного звена |
||
Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов |
Звм. НШ ГО и ЧС, командир спасательной группы |
||
Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс |
После ликвидации пожара |
НГО, учителя, классн. руководители |
|
А. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы |
|||
Собрать руководящий состав, довести обстановку, поставить задачи |
НГО, звено связи и оповещения |
||
Уточнить план гражданской обороны, расчёты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена) |
Штаб по делам ГО и ЧС, звено обсл. защита. сооружений |
||
Развернуть пункт выдачи СИЗ |
Зам. НТО по МТО |
||
Укомплектовать формирования учителями и учащимися старших классов |
Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований |
||
Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности |
Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований ООП и противопож. безопасности |
||
Привести в готовность пункт управления ГО школы, проверить средства связи и оповещения |
Зам. НШ ГО и ЧС, команд, звена связи и оповещения |
||
Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ) |
НШ ГО и ЧС |
||
Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в школах, не имеющих закреплённых защитных сооружений) |
Зам. НГО по МТО, ком. спас. группы |
||
Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения |
НШ ГО и ЧС, начальник поста РХН |
||
На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки и накидки из пленочных материалов |
В течение учебного процесса |
Учителя и клас. руководители |
|
Б. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы |
|||
Привести в готовность школьный радиоузел и другие средства связи и оповещения |
Зам. НШ ГО ЧС, ком. звена связи и оповещения |
||
Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля |
НШ ГО и ЧС |
||
Проверить готовность убежища. Уточнить порядок размещения на станции метрополитена |
Штаб по делам ГО и ЧС, командир звена по обслужив, защит. сооружен |
||
Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения |
Зам. НТО по МТО |
||
Выставить пост радиационного и химического наблюдения |
Пом. НШ ГО и ЧС, начальник ПРХН |
||
Готовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество школы |
"Ч"+10 ч |
Зам. НГО по МТО, учителя |
|
Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (плёночные накидки, ватно-марлевые повязки. ПТМ) |
В течение учебного процесса |
Зал. НГО по МТО. учителя, классн. руководители |
|
Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения школы и остающегося имущества |
"Ч"+12 ч |
Зам. НГО по МТО |
|
В. С введением общей готовности ГО |
|||
Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство |
НГО. штаб ГО и ЧС |
||
Подготовить под укрытие подвальную часть здания |
НШ ГО и ЧС, командир спас. группы; |
||
Оборудовать во дворе место (защитное сооружение) для поста радиационного и химического наблюдения |
НШ ГО н ЧС, начальник ПРХН |
||
Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты |
Пом. НШ ГО и ЧС. зам. НГО по МТО |
||
Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей |
Зам. НГО по эвакуации, штаб по делам ГО и ЧС |
||
Провести противопожарные и светомаскировочные мероприятия |
НШ ГО и ЧС. зам. НГОпоМТО.классн. руководители |
||
Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию комитета образования |
Зам. НГО по МТО. учителя |
||
С ПОЛУЧЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ |
|||
Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию |
НГО, штаб по делам ГО и ЧС |
||
Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой |
|||
Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду |
Зам. НШ ГО и ЧС |
||
Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции |
Зам. НГО по МТО |
||
Развернуть работу эвакогруппы. организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией |
Зам. НГО по эвакуапии |
||
С прибытием в безопасную зону решать вопросы трудоустройства и материально-технического обеспечения эвакуированных |
|||
ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА |
|||
А. По сообщению о "воздушной опасности" |
|||
Довести сигнал до всего личного состава школы |
Командир звена оповещения, пом. НШ ГО и ЧС |
||
Отключить источники электроэнергия, тепла в газоснабжения |
Зам. НГО по МТО |
||
Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности) |
Зам. НТО по МТО |
||
Укрыть школьников н постоянный состав в защит-ном сооружении, закреплённом за школой |
Штаб по делам ГО и ЧС, классн. руководит. и учителя |
||
Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении |
Весь период |
Классные руководители, учителя |
|
Б. После нападения противника |
|||
Восстановить нарушенные управления, связь и оповещение |
До окончания восстановления ""Ч""+1,5 ч |
Пом. НШ ГО и ЧС |
|
Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введён управлением по делам ГО и ЧС города) |
Штаб по делам ГО и ЧС |
||
Организовать дозиметрический и химический контроль |
Весь период |
Пом. НШ ГО и ЧС, начальник ПРХН |
|
Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы |
Зам. НШ ГО и ЧС, ком. спас. группы |
||
Оказать первую медицинскую помощи поражённым |
НШ ГО и ЧС, спас. группы, сан. пост |
Начальник штаба ГО и ЧС школы С.А. Николаева
План гражданской обороны в образовательном учреждении с приложениями.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
И.О.Заместителя главы Директор школы № __-
муниципального образования руководитель ГО
Апшеронский район, _________ 200_г.
На чальник управления по вопросам
ГО и ЧС
В.А.Лильчицкий
«____»___________ 200_г.
ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №
г. Апшеронск
Раздел I.
Краткая оценка возможной обстановки в школе в результате воздействия противника.
1. Краткая характеристика школы
Общеобразовательная средняя школа № _____ расположена по адресу: _______________________. Школа размещена в ___-х этажном здании, имеется подвальное помещение вместимостью на ___ чел. Электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и канализация от городских сетей. Все коммунально-энергетические сети на территории объекта – в подземном исполнении.
Территория школьного двора составляет ___ м 2 .
В непосредственной близости проходит дорожная магистраль (ул._________________) .
Пожаро-, взрывоопасных объектов вблизи школы нет, (если есть, указать какие).
Постоянный состав ___ чел.
Учащиеся ___ чел.
2.Краткая оценка возможной обстановки на территории школы после нападения противника с применением обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).
В результате применения противником обычных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп возможны следующие экстремальные ситуации:
– частичное разрушение верхних этажей здания школы и повреждение систем электро - газо - водоснабжения;
– пожары.
2.Выводы из оценки возможной обстановки.
В связи с применением противником современных средств поражения школа может оказаться в зоне сильных или средних разрушений. Здание школы и коммунально-энергетические сети будут повреждены, возможны возникновения очагов пожаров, будет нарушен учебный процесс и потребуется организация и проведение спасательных и др. неотложных работ по спасению людей из-под завалов.
Раздел I I.
Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при планомерном переводе ГО с мирного на военное время.
1.Порядок перевода гражданской обороны с мирного на военное время.
первоочередные мероприятия ГО 1-ой очереди:
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 1-ой очереди:
Организовать оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;
Привести в готовность систему связи и оповещения, установить круглосуточное дежурство расчёта ПУ;
Уточнить расчет выдачи СИЗ постоянному составу.
Уточнить план ГО, проверить техническое состояние подвального помещения и его готовность к приёму укрываемых;
Определить мероприятия по защите постоянного состава и учащихся от АХОВ;
Провести подготовительные мероприятия по введению режимов светомаскировки, по обеспечению охраны общественного порядка и противопожарной защите.
первоочередные мероприятия ГО 2-ой очереди:
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 2-й очереди:
Провести оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;
Руководящий состав перевести на круглосуточный режим работы;
- выдать СИЗ постоянному составу;
Привести в готовность подвальное помещение к приёму укрываемых;
Организовать изготовление и выдачу средств защиты органов дыхания - ватно-марлевых повязок (для учащихся);
первоочередные мероприятия ГО 3-й очереди
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 3- й очереди:
Провести оповещение и сбор руководящего состава;
Довести обстановку и поставить задачу руководящему составу школы;
Провести в полном объёме мероприятия по защите материальных ценностей;
Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий постоянного состава школы;
Подготовленные документы для архива сдать в архив управления образования;
Провести мероприятия по обеспечению светомаскировки.
2. Организация защиты персонала и членов их семей.
2.1. Организация укрытия в защитных сооружениях.
Школа не имеет защитных сооружений. Для укрытия постоянного состава и учащихся используется подвальное помещение.
С момента получения сообщения о воздушной опасности время укрытия не должно превышать 10-15 мин.
2.2. Противорадиационная и противохимическая защита.
Средствами индивидуальной защиты (СИЗ) постоянный состав обеспечивается из запасов школы.
Независимо от наличия СИЗ, изготовить во время учебного процесса простейшие средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).
2.3. Организация медицинской защиты.
Медицинскую защиту осуществлять силами мед.пункта, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводить по решению и с помощью медицинской службы района.
2.4. Организация мероприятий по эвакуации.
3. Организация управления и связи.
Оповещение постоянного состава, осуществлять по телефонам городской сети и посыльными в соответствии со схемой оповещения.
Управление мероприятиями общей готовности ГО осуществлять с пункта управления, расположенного в кабинете директора школы. Связь ПУ с вышестоящими органами ГОЧС осуществлять по телефонам городской сети в соответствии со схемой управления.
С объявлением первоочередных мероприятий ГО второй группы руководящему составу перейти на круглосуточный режим работы в 2 смены, в соответствии с графиком дежурства.
Донесения представлять в управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район представлять по городской телефонной сети или посыльными через каждые 2 часа, при резком изменении обстановки – немедленно.
4. Организация и проведение спасательных работ.
Проведение аварийно спасательных и других неотложных работ на территории школы осуществляется силами постоянного состава и учащихся старших классов и включает:
Проведение спасательных работ небольшой сложности;
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
Поддержание общественного порядка на территории школы и в помещениях;
Участие в организации мероприятий по эвакуации.
5. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО.
В школе нештатные аварийно-спасательные формирования не создаются.
5.1. Разведка и наблюдение :
Данные по разведке и окружающей обстановке получать через управление образования администрации (тел. _________________);
5.2. Инженерное обеспечение:
Укрытие осуществлять в подвальном помещении школы вместимостью на ___ чел. Для чего в подвальном помещении усилить двери, произвести их герметизацию.
В экстремальных условиях для укрытия целесообразно использовать цокольный этаж здания.
5.3. Медицинское обеспечение:
Медицинское обеспечение осуществляется:
Постоянный состав и учащиеся - медсестрой (фельдшером) по штатному расписанию школы и участковыми врачами по месту жительства;
Больничное обслуживание ведётся близрасположенными больницами.
5.4. Противопожарное обеспечение:
Для проведения противопожарных мероприятий следует иметь в исправном состоянии пожарные гидранты с рукавами, ёмкости с водой, огнетушители, противопожарные щиты, ящики с песком.
5.5. Обеспечение общественного порядка:
Возложить на группу охраны общественного порядка, созданную из постоянного состава и учащихся старших классов, для чего:
усилить пропускной режим, организовать патрулирование по периметру ограждения школы.
6. Организация взаимодействия.
Взаимодействие с близлежащими учреждениями, организациями и объектами экономики (__________________________________________________________) осуществляется по следующим вопросам:
Взаимное оповещение;
Обмен информацией о сложившейся обстановке;
Ведение спасательных работ;
Укрытие на случай повторного удара;
Обеспечение общественного порядка и сохранности материальных ценностей.
Раздел II I.
Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при внезапном нападении противника.
1.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или другой угрозе.
довести сигнал до сотрудников и учащихся школы;
отключить источники электроэнергии, тепла и водоснабжения;
укрыть сотрудников и учащихся в подвальном помещении школы;
выдать сотрудникам и учащимся СИЗ (при их наличии);
ввести режим светомаскировки (в темное время).
2.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы.
продублировать сигнал «Отбой воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы» по всем сохранившимся средствам оповещения и связи;
установить связь с управлением образования администрации муниципального образования Апшеронский район и доложить предварительные данные о сложившейся обстановке;
ввести в действие план ГО;
принять меры к восстановлению управления, связи и оповещения;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим силами медицинского пункта школы;
оценить обстановку и принять решение на ведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;
ввести режим радиационной защиты (при наличии указаний);
Приложения:
1. Основные показатели состояния ГО школы на 01.01.200_г.
2. Календарный план выполнения мероприятий ГО при переводе ГО с мирного на военное время.
3. План школы с пояснительной запиской.
4. Расчёт укрытия постоянного состава и учащихся.
5. Расчёт проведения эвакуации постоянного состава и членов их семей.
6. Схема управления.
7. Схема оповещения и связи.
8. График дежурства на пункте управления.
Должностное лицо уполномоченное на выполнение мероприятий по ГО и ЧС
ПЛАН
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «Галицкая средняя общеобразовательная школа»
Раздел I
Краткая оценка возможной обстановки на объекте
1. Общеобразовательная школа. Расположена в с. Галица., плотность населения низкая. Здание 2 этажное кирпичное.Имеется газоснабжение, водоснабжение, газовая котельная.. В 15 километрах в г. Ефремов имеются химически-взрывоопасные и пожароопасные предприятия. По селу Галица проходит федеральная автортасса на г. Орёл(где возможно скопление транспортных средств. Численность людей, находящихся одновременно в школе – 60 человек, а также на близлежащей территории в зонах возможного поражения 300 человек. Построение объектового звена РСЧС (краткая характеристика, задачи, состав, службы, оперативно-диспетчерская служба, системы связи, оповещения, управления) см схемы структуры ГО школы.
Раздел II
Выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте при планомерном приведении ее в готовность
1. С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий ГО I группы выполнить пункты календарного плана (приложение 1).
С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий ГО II группы выполнить пункты календарного плана (приложение 1).
С получением распоряжения на проведение мероприятий «Общей готовности ГО» выполнить пункты календарного плана (приложение 1).
2. Организация укрытия в защитных сооружениях
С получением сообщения о воздушной опасности в течение 10-12 минут укрыть в закрепленном убежище (отсутствует) (адрес) , всех учащихся и постоянный состав. В убежище следовать по классам (группам) во главе с классным руководителем или ведущим урок учителем. В убежище строго выполнять требования его администрации.
Расчет укрытия (где, кто, количество, старшие, маршрут следования) прилагается.
2. Противорадиационная и противохимическая защита
Обеспечение учащихся и постоянного состава средствами индивидуальной защиты осуществить в соответствии с расчетом потребности.
Начальнику службы РХЗ обеспечить пост РХН средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Контроль облучения организовать по классам (группам).
Сведения о дозах облучения представлять в управление по делам ГОЧС и управление образования города к 8 00 и 20 00 ежедневно.
3. Медицинская защита
В сроки, установленные медицинской службой города, провести иммунизацию школьников и постоянного состава от особо опасных инфекций. Ответственный за организацию иммунизации Жорина З.Н..
Медицинская помощь организуется силами санитарного поста и медработниками поликлиники (ФАП с. Галица)
В течение «Ч»+1 час выдать из запасов учебного заведения индивидуальные аптечки АИ-2, йодистый препарат и индивидуальные перевязочные пакеты.
4. Организация управления, оповещения и связи
Излагается порядок оповещения постоянного состава учебного заведения и учащихся в рабочее и нерабочее время как в городе, так и безопасной зоне.
Уточняется порядок управления в ходе выполнения эвакуационных мероприятий.
Излагается порядок обеспечения связи с вышестоящими органами.
Определяется порядок информирования и представления донесений.
5. Организация и проведение аварийн-оспасательных и других неотложных работ
6. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО
Раздел II1
Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника
1. Организация и проведение мероприятий по сигналам о воздушной опасности («Воздушная тревога!») - выполнять пп. приложения 1.
Организация эвакомероприятий - выполнять пп. приложения 1.
При объявлении эвакуации учащиеся распускаются по домам и эвакуируются совместно с родителями.
Постоянный состав учебного заведения и члены их семей эвакуируются в районы, предназначенные для их размещения по планам эвакуации. Каждый человек должен знать, куда он эвакуируется.
Вместе с тем решением органа местного управления учебное заведение может эвакуироваться самостоятельно своим основным составом. Выполнить пункты календарного плана (приложение 1).
В указанный район подлежат эвакуации:
Постоянный состав 16 чел.;
Члены семей постоянного состава 30чел.
в том числе:
Ж/д транспортом с СЭП ___ (адрес, телефон) ;
Автомобильным транспортом с СЭП ___ (адрес, телефон) ;
Пешим порядком с СЭП ___ (адрес, телефон) .
Эвакомероприятия проводятся по расчету, а расквартирование - согласно приложению.
Эвакогруппе иметь списки эвакуируемых отдельно для каждого вида эвакуации. Для подготовки эвакуации и погрузки учебно-наглядных пособий (имущество школы не вывозится) создать команду общей численностью 6 чел., в том числе:
Из учащихся 10-х классов 3чел.;
Из учащихся 11-х классов 3чел.
Для сдачи учебного заведения под охрану создать группу в составе 2 человек. Старший группы Безбородова В.Л.
Ответственный за подготовку, сосредоточение, погрузку и разгрузку в загородной зоне учебно-наглядных пособий и имущества Завалишина Л.В.
Продовольственное, материально-техническое и другие виды обеспечения в безопасной зоне - согласно решению местных органов власти (___ от __________)
Эвакуация сиротских учреждений
Сиротские учреждения (детские дома и школы-интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) могут эвакуироваться с получением распоряжения на «Частичную эвакуацию» под видом выезда в оздоровительные лагеря и дома отдыха.
Расчеты на эвакуацию, размещение в загородной зоне, виды обеспечения такие же, как в пункте «Б» данного раздела.
2. Организация и проведение мероприятий по сигналу отбоя воздушной опасности («Отбой воздушной тревоги»).
Действия осуществляются в соответствии с пунктами календарного плана (приложение 1).
Приложения.
1. Календарный план выполнения основных мероприятий ГО учебного заведения;
2. Другие приложения в соответствии с п. 1.4. настоящих рекомендаций.
Начальник штаба по делам ГОЧС Пожидаев С.М
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
по состоянию
начальник штаба ГОЧС объекта Пожидаев С.М
Приложение к плану ГО учебного заведения
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГО МОУ «Галицкая средняя общеобразовательная школа»
п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные за выполнение |
При планомерном проведении мероприятий ГО а). С введением первоочередных мероприятий ГО I группы | |||
Собрать руководящий состав, довести обстановку, поставить задачи | «Ч»+0,5-2 ч | НГО, звено связи и оповещения |
|
Уточнить план гражданской обороны, расчеты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена) | «Ч»+2 ч | Штаб по делам ГОЧС, звено обслуживания защитных сооружений |
|
Развернуть пункт выдачи СИЗ | «Ч»+10 ч | ||
Укомплектовать формирования учителями и учащимися старших классов | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, ком. формирований |
|
Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГОЧС, ком. формир. ООП и противопож. безоп. |
|
Привести в готовность пункт управления ГО учебного заведения, проверить средства связи и оповещения | «Ч»+3 ч | ||
Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ) | «Ч»+2 ч | НШ ГОЧС |
|
Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в учебном заведениях, не имеющих закрепленных защитных сооружений) | «Ч»+2 ч | Зам. НГО по МТО, ком. спас. группы |
|
Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения | «Ч»+2 ч | НШ ГОЧС, начальник поста РХН |
|
На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки и накидки из пленочных материалов | в течение учебного процесса | Учителя и классные руководители |
|
б). С введением первоочередных мероприятий ГО II группы | |||
Привести в готовность радиоузел учебного заведения и другие средства связи и оповещения | «Ч»+2 ч | Зам. НШ ГОЧС, командир звена связи и оповещения |
|
Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля | «Ч»+15 ч | НШ ГОЧС |
|
Проверить готовность убежища. | «Ч»+5 ч | Штаб по делам ГОЧС, ком. звена по обслуживанию ЗС |
|
Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения | «Ч»+3 ч | Зам. НГО по МТО |
|
Выставить пост радиационного и химического наблюдения | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГОЧС, начальник ПРХН |
|
Готовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество учебного заведения | «Ч»+10 ч | Зам. НГО по МТО, учителя |
|
Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (пленочные накидки, ватномарлевые повязки, ПТМ) | в течение учебного процесса | Зам. НГО по МТО, учителя, классные руководители |
|
Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения учебного заведения и остающегося имущества | «Ч»+12 ч | Зам. НГО по МТО |
|
в). С введением общей готовности ГО | |||
Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство | «Ч»+0,5 ч | НГО, штаб ГОЧС |
|
Подготовить под укрытие подвальную часть здания | «Ч»+12 ч | НШ ГОЧС, ком. спас. группы |
|
Оборудовать во дворе место (ЗС) для поста радиационного и химического наблюдения | «Ч»+12 ч | НШ ГОЧС, начальник ПРХН |
|
Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГОЧС, зам. НГО по МТО |
|
Уточнить расчеты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей | «Ч»+6 ч | Зам. НГО по эвакуации, штаб по делам ГОЧС |
|
Провести противопожарные и светомаскировочные мероприятия | «Ч»+4 ч | НШ ГОЧС, зам. НГО по МТО, классные руководители |
|
Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования города | «Ч»+6 ч | Зам. НГО по МТО, учителя |
|
С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий | |||
Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию | «Ч»+2 ч | НГО, штаб по делам ГОЧС |
|
Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой | «Ч»+3 ч | НГО |
|
Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду | «Ч»+4 ч | Зам. НШ ГОЧС |
|
Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции | «Ч»+12 ч | Зам. НГО по МТО |
|
Развернуть работу эвакогруппы, организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией | «Ч»+6 ч | Зам. НГО по эвакуации |
|
С прибытием в безопасную зону решить вопросы трудоустройства и материально-технического обеспечения эвакуированных | «Ч»+72 ч | НГО |
|
При внезапном нападении противника а). По сообщению о воздушной опасности («Воздушная тревога») | |||
Довести сигнал до всего личного состава учебного заведения | «Ч»+3-6 мин. | Командир звена оповещения, пом. НШ ГОЧС |
|
Отключить источники электроэнергии, тепла и газоснабжения | «Ч»+3 мин. | Зам. НГО по МТО |
|
Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности) | «Ч»+15 мин. | Зам. НГО по МТО |
|
Укрыть школьников и постоянный состав в защитном сооружении, закрепленном за школой | «Ч»+15 мин. | Штаб по делам ГОЧС, классные руководители и учителя |
|
Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении | весь период | Классные руководители, учителя |
|
б). После нападения противника («Отбой воздушной тревоги») | |||
Восстановить нарушенные управление, связь и оповещение | до окончания восстановления | Пом. НШ ГОЧС |
|
Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введен управлением по делам ГОЧС города) | «Ч»+1,5 ч | Штаб по делам ГОЧС |
|
Организовать дозиметрический и химический контроль | весь период | Пом. НШ ГОЧС, начальник ПРХН |
|
Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы | «Ч»+2 ч | Зам. НШ ГОЧС, командир спасательной группы |
|
Оказать первую медицинскую помощь пораженным | «Ч»+1 ч | НШ ГОЧС, командир спасательной группы, санитарный пост |
Начальник штаба по делам ГОЧС учебного заведения Пожидаев С.М.