Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником. В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса. Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих.

Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе

Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году. Структурно он состоит из 74 статей, которые собраны в 17 глав. Каждая глава представляет собой собственный тематический раздел. Вопросы, освещенные в разделах, касаются всех аспектов работы госслужащих - правовое основание и соответствующие аспекты, организационные моменты, финансово-экономические аспекты.

От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций - все это регулируется правовой основой данного законоположения. При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.

Возникает момент, когда Федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации ассоциируется с законом о госслужбе. Это разные постановления, в первом случае освещается сама структура, во втором - о порядке осуществления служебной деятельности.

Общие положения о госслужбе

Общие положения Федерального закона о государственной гражданской службе включают в себя 7 первых статей. Именно они составляют основу для всего документа, включая в себя основные аспекты по терминологии, положениям, обозначениям и определениям.

В итоге суть статей по общим положениям ФЗ 79 сводится к следующему:

  • обозначение основных терминов, которые в дальнейшем употребляются в содержании документа;
  • установление предмета, который регулируется данным законоположением;
  • обозначение того, что понимается под гражданской госслужбой Российской Федерации, а также ее разделение;
  • устанавливаются принципы госслужбы, на каких моментах делается аспект в регулировании отношений, какие гарантии она предоставляет;
  • устанавливаются законодательные акты, на основании которых регулируются трудовые отношения с госслужащими;
  • указываются принципы, на которых строится и функционирует система;
  • подчеркивается взаимосвязь и общие положения между государственной и муниципальной службами.

Освещая данные вопросы, основные положения устанавливают фундаментальные основы для последующей структуры документа. Данный момент важен в контексте того, чтобы было обеспечено полное понимание и восприятие последующего содержания данного законоположения.


Правовое положение служащего государственной гражданской службы

10 статей третьей главы регулируют правовой статус госслужащего. Именно в них отражены все его основные права и обязанности:

  • определение понятия государственного служащего;
  • основные права;
  • обязанности госслужащего;
  • ограничения, связанные с данной деятельностью;
  • запреты, налагаемые при данном статусе;
  • основные требования;
  • урегулирование конфликтных ситуаций;
  • предоставление сведений о доходах, расходах и о размещении информации.

Исходя из этого именно данная глава становится основой для правового регулирования положения госслужащего, а также его деятельности.

Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2018

Федеральный закон о государственной гражданской службе под номером 79 вступил в силу в 2004 году. С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках. Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом.

Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям. Здесь же можно найти ФЗ-79 в актуальной редакции.

Последняя редакция закона о государственной госслужбе

В начальной форме Федеральный закон о государственной гражданской службе можно скачать . Это позволит ознакомиться с формулировками, которые были даны по всем вопросам изначально.

Внесенные изменения и дополнения в закон о гражданской госслужбе можно найти и скачать . Выделенные в отдельном порядке они помогут наглядно обнаружить те шаги, которые предпринимались для оптимизации законоположения. Для удобства они приведены со ссылками на соответствующие документы и комментарии к ним.
Документ представляет собой фактически последнюю редакцию, которая станет актуальным помощником во всех вопросах, связанных с законодательными актами о данной госслужбе.

Согласно закону, чтобы начать работать на государственные органы, гражданину России должно исполниться 18 лет. Он также должен свободно владеть русским языком и иметь соответствующие квалификационные навыки. Все эти требования прописаны в Федеральном законе 79. Рассмотрим его назначение более подробно.

Правовые нормы настоящего Федерального закона ФЗ-79 регулируют принятие/увольнение гражданина, который устраивается на работу в государственную службу. Согласно правовым аспектам также определяется текущий статус гражданского служащего РФ.

Во время активной деятельности в государственных органах выделяются следующие принципы:

  • Важность законных интересов, прав и свободы человека и лиц с российским гражданством;
  • Объединение организационных и правовых правил воедино в гражданской и федеральной службе;
  • Одинаковое право на работу в государственных органах для лиц, которые владеют русским языком. Единые условия принятия на госслужбу лиц, независимо от:
    • национальности;
    • расы;
    • пола;
    • происхождения;
    • должностной занятости и финансового обеспечения;
    • Других критериев, которые не относятся к деловым и профессиональным навыкам.
  • Компетентность и высокий уровень профессиональной подготовки;
  • Рассмотрение перспектив, которые позволят длительное время работать на государство;
  • Информация в легкой доступности о гражданской службе;
  • Работа не только с физическими, но и юридическими лицами;
  • Право каждого сотрудника на безопасный труд и защиту от вмешательства в его профессиональную деятельность незаконным путем.

ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации был принят 7 июля 2004 и одобрен 15 числа того же месяца. Последняя редакция закона была в 2016 году. Рассмотрим изменения и дополнения.

Последние изменения, внесенные в 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

Закон ФЗ-79 в 2016 претерпел ряд изменений. Теперь требования к квалифицированным навыкам высокие не только для государственных, но и муниципальных служащих.

Чтобы занять должность руководителя, советника, специалиста основной или высшей группы, необходимо иметь высшее образование уровня магистратуры или выше. Закон не распространяется на лиц, которые поступили на государственную службу до вступления этой поправки. Также он не распространяется на лиц, профессиональное образование которых получено до 29 августа 1996 года.

Квалификационные требования должны соответствовать занимаемой должности. Сотрудник должен быть подготовлен, обучен и обладать знаниями, которые понадобятся для качественного выполнения своих обязанностей согласно ФЗ-79.

Приоритет при приеме на работу имеют гражданские служащие, специально подготовленные для конкретной должности в государственных органах.
Законом ФЗ-79 был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 календарных дней. Уйти в отпуск можно минимум на 14 дней.

Перенос отдыха на следующий год рассматривается в индивидуальном порядке после подачи заявления. Кроме того, в новой редакции изменению/доработке подверглись следующие статьи:

Статья 7

В пункте 1 статьи 7 Федерального закона 79 была заменена фраза “к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы” на фразу «для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».

Статья 12

В ст 12 ФЗ 79 внесены следующие поправки :

Чтобы занять должность в государственных органах, образование, стаж и направление подготовки должны быть соответствующими. В зависимости от выбранной категории должностных лиц, устанавливаются квалифицированные условия для замещения государственных должностей.

Статья 16

Первая часть ст 16 федерального закона 79 дополнена пунктом 12. Он гласит, что информацию, которая требуется к представлению согласно статье 20 текущего Федерального закона, можно не указывать.

Статья 17

В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках. Это же касается членов его семьи.

Статья 20

Изменения коснулись и главы 3 ст 20 ФЗ-79. В ней говорится, что каждый гражданский служащий может воспользоваться интернетом для того, чтобы передать личные данные для последующей идентификации. Это может сделать:

  • Гражданин, который хочет трудоустроиться в государственный орган. Свои данные он должен предоставить за период в 36 месяцев до поступления на гражданскую службу;
  • Гражданский служащий имеет право предъявить информацию один раз за календарный год. Исключаются случаи предоставления общедоступной информации, если это действие входит в служебные обязанности.

Согласно закону представитель нанимателя может с вовлечением гражданских или уполномоченных органов обработать общедоступную информацию, которая размещена потенциальными кандидатами на должность гражданской службы. Работники также проверяют полноту представленной информации на основании ст 1 ФЗ-79.

Статья 22

В первой части ст 22 ФЗ-79 фраза “к должности гражданской службы” была заменена на “для замещения должности гражданской службы”. В пятой части были заменены слова с “профессионального образования” на “его специальности, направления подготовки”.

а вы знаете какие изменения в ходе последней редакции претерпело ?

Скачать ФЗ-79 в последней редакции

В 2004 году закон был одобрен Федеральными органами. Ему присвоили номер 79. Общее количество статей в федеральном законе 79 составляет 74. Они сгруппированы в 17 глав согласно тематике — финансово-экономические аспекты, организационные моменты и т.д.

Чтобы разрешить конфликтную ситуацию или иные вопросы, связанные с работой в государственных органах, изучите последнюю редакцию ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации. Здесь представлены все поправки, дополнения и изменения. Чтобы их просмотреть, перейдите по следующей .

Деятельность любого государства реализуется благодаря органам власти, которые в нём существуют. Данный принцип был выведен, когда люди начали основывать империи. Ведь очень сложно управлять народами, когда они совершенно разные между собой.

Чтобы обеспечить стабильность и процветание державы, был придуман управленческий аппарат. Как это ни парадоксально, но структуры государственного управления были известны ещё в Древнем Египте. У фараона находились в подчинении специальные органы, которые существенно облегчали его «царствование».

Если посмотреть на Российскую Федерацию в призме современности, то можно увидеть, что её организационная структура очень схожа с теми древними механизмами осуществления власти. На протяжении веков люди всевозможными способами модернизировали аппарат управления, что привело к достижению уровня идеальности. Тем не менее координация государства осуществляется его органами. Поэтому их изучению уделяется много времени и средств. Управление реализуется за счёт гражданских характера, суть которых будет раскрыта далее в статье.

История в России до XV века

Многие люди не понимают сути, когда говорят о гражданской службе Российской Федерации. Этот факт можно назвать негативным, так как он свидетельствует о кризисе правовой культуры населения. Специалисты советуют для понимания того, что такое гражданская служба, не только читать ФЗ 79 «О государственной гражданской службе»,но ещё и анализировать историю данной деятельности.

Служба во благо государства была сформирована в своём зачаточном состоянии ещё во времена древнерусского царства. Изначально князья и органы управления, созданные ими же, действовали в противовес друг другу. Это обусловлено тем, что многие люди хотели получить доступ к власти, потому что пост князя был уже занят. Лучшим способом стали органы «помощи правителю». Но уже через некоторое время князья и его органы гражданской службы стали работать «вместе».

в имперский период

Несмотря на развитость бюрократии на территории России того времени, приказы действующих владык не имели корректного механизма регулирования, который появился лишь после реформ Петра I.

По сути, именно с этого времени начинается история гражданской службы в России. Существенным прорывом в законодательной базе этой сферы стало создание Табеля о рангах. В нём содержались положения, которые до этого ограничивали права непривилегированных слоёв общества.

Тем не менее, в соответствии с табелем, каждый простой человек получал возможность стать дворянином, отдавая свою жизнь служению родине. Также большим прорывом стало разделение всей государственной службы на три составляющие: военную, правоохранительную и гражданскую. Данный принцип используется в законодательстве России по сей день.

Современный период

На сегодняшний день государственная гражданская служба - это деятельность профессионального характера по реализации полномочий федеральных государственных органов, а также труд тех лиц, которые фактически замещают федеральные государственные должности. Виды должностей, считающиеся гражданской службой, регламентированы положениями Конституции РФ.

Если говорить простым языком, то гражданская служба - это деятельность, не связанная с правоохранительными или оборонными сферами, направленная на реализацию функций органов страны. Иными словами, суть гражданской службы заключается в том, что посредством неё осуществляется аппаратное управление страной. Этот вид госдеятельности имеет законодательное регулирование, о чём пойдёт речь далее в статье.

Деятельность каких органов считается гражданской?

Согласно конституции и закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации», исключительно деятельность отдельно взятых органов считается гражданской, а именно:

К представленному перечню нельзя причислить иные органы, потому что регулирование гражданской службы осуществляется исключительно на законодательном уровне. Поэтому любые изменения требуют соблюдения определённой процедуры нормотворчества.

Нормативные акты, регулирующие работу службы

Как мы уже ранее выяснили, гражданская служба - это деятельность, цель которой - осуществление функций государства в сфере ведомственного управления и координирования органов власти. Она имеет разработанную систему нормативного регулирования, которая состоит из следующих актов:

  1. ФЗ «О системе госслужбы». Этот акт очерчивает основные понятия и принципы построения госслужбы в России. Именно в данном законе закреплён принцип разделения службы на три основных вида.
  2. Второй акт является специальным, это ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В нем детально расписаны все аспекты гражданской службы, предоставлены права и обязанности работников, порядок трудоустройства на службу и т. п. Закон является специальным актом, поэтому его нормы имеют первостепенное значение для всех работников государственной службы. Однако процесс осуществления служащими своей деятельности регламентируется не ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а Трудовым кодексом.

Помимо представленных НА система нормативного регулирования гражданской службы имеет иные правовые источники. Существует подзаконная которой регулируются вопросы деятельности отдельных линий и субъектов гражданской службы, например, указы президента и постановления Правительства.

Гражданская служба. Должности

Абсолютно все органы гражданской службы имеют чётко определённую структуру. В отличие от частных коммерческих организаций, она неизменна, потому что прописана в законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Штат сотрудников распределяется по должностям в зависимости от личностных характеристик каждого служащего, но об этом позже. Существует всего четыре основные категории должностей, которые, в свою очередь, делятся на группы:

  1. Первой категорией являются руководители органов и структурных подразделений. Такие лица не только координируют работу, но и отвечают за качество функционирования этих органов и подразделений в процессе реализации поставленных задач. Категория руководителей подразделяется на три основные группы.
  2. Согласно ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,категория помощников или же советников создана для всевозможного содействия руководителям в процессе выполнения ими их функциональных задач.
  3. Третью категорию представляют специалисты. Именно эти служащие непосредственно выполняют и реализуют функции государственных гражданских служб на профессиональной основе.
  4. Специалисты - это лица, работающие для организационного, документального, финансово-экономического, информационного и иного вида обеспечения деятельности органов гражданской направленности.

Точное наименование и структуру должностей можно увидеть в указе президента России, который существует в виде «Реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации».

Классные чины

В соответствии с государственным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», каждой штатной должности соответствует определённый чин. Классный ранг, или чин, - это специальное звание, которое присваивается государственному служащему в соответствии с должностью, занимаемой им, по результатам специального квалификационного экзамена. Ранг сохраняется за пожизненно. Вдобавок к этому за подобного рода звания выплачивается премия, а также присваиваются льготы. Размер вознаграждения за чин определяется указами президента.

Существуют моменты, когда квалификационный чин, точнее процедура его присвоения, не требует проверки квалификации. К числу таких служащих можно отнести следующие категории:

  • Замещающие категории должностей «руководитель» высшей группы.
  • Замещающие должности гражданской службы «помощник», назначение на которую осуществляет президент России.
  • Замещающие должности, на которые назначает и снимает Правительство Российской Федерации.

Следует отметить, что замещение должности гражданской службы того или иного типа производится на основе императивных норм регламентирующего законодательства.

Как стать государственным служащим?

Чтобы стать госслужащим, необходимо отвечать определённым требованиям, которые устанавливает федеральный закон о гражданской службе,а также пройти квалификационное испытание конкурсного типа. Основными требованиями для зачисления на должность госслужащего являются следующие:

  • Совершеннолетие.
  • Владение государственным языком.
  • Соответствие

Последняя составляющая определяется посредством конкурса, проходящего в два этапа.

Этапы квалификационного конкурса

  1. На первом этапе орган, который проводит конкурс, должен сообщить о нём в СМИ. Таким образом, все желающие могут явиться в установленное время в место непосредственного расположения органа, который дал объявление, с необходимым пакетом документов.
  2. На втором этапе осуществляется конкурсный отбор всех кандидатов. Квалификационный анализ проводится на основе документов, которые гражданин представил, а также ведомостей о его трудовой деятельности, военной службе и т. п. Что касается экзаменов, то тут все зависит от решения квалификационной комиссии. Они могут проходить в виде собеседований, анкетирования, тестирования, дискуссий и т. д. После их проведения комиссия посредством голосования решает, принимать кандидата на службу или нет.

Случаи, когда экзамен не проводится

Если внимательно проанализировать Федеральный Закон № 79 «О государственной гражданской службе»,то можно выделить моменты, когда квалификационный экзамен при приеме кандидата на службу не проводится, а именно:

  • при назначении на должности руководителя, советника;
  • при назначении на должность руководителя, которое осуществляется президентом или правительством;
  • при заключении срочного контракта на службу;
  • при назначении кандидата, который уже состоит в кадровом резерве гражданской службы.

Заработная плата служащих

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (79 номер) не даёт чётких указаний по поводу вознаграждения за труд служащих. Средняя заработная плата может меняться, потому что зависит от многих параметров, влияющих на её размер. При этом ведомости о ней абсолютно нигде не зафиксированы. Тем не менее средний заработок гражданского служащего варьируется в пределах 57 тысяч рублей.

Заключение

Итак, анализируя все данные, представленные в статье, можно сделать вывод, что государственная гражданская служба - это один из основных видов деятельности в современной России, который обеспечивает бесперебойную работу аппарата управления страной. Также мы рассмотрели основные особенности данного вида службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ