Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Введение

1.2 Понятие пункта пропуска

Глава 2. Общее положение пунктов пропуска в Российской Федерации

2.1 Правовой режим пунктов пропуска

2.2 Виды пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Актуальность выбранной темы состоит в том, что порядок пересечения Государственной границы в пунктах пропуска развивался и совершенствовался вместе с развитием государственности. В настоящее время в мире сложились устойчивые международные нормы и взаимоприемлемая практика пересечения Государственной границы в пунктах пропуска. Пересечение пунктов пропуска должно происходить организованно в определенной законодательством последовательности, с этой и целью заключаются международные соглашения, конвенции, договоры, принимаются законы Российской Федерации и подзаконные акты. Которые в своей совокупности и составляют нормативную правовую базу, которая регулирует порядок пересечения пунктов пропуска лицами, транспортными средствами, грузами и товарами.

Так как повысилась интенсивность передвижения через границу лиц, транспортных средств и грузов; намечалась тенденция к разделению целостности системы пограничного контроля по "национальным квартирам"; усилилась деятельность спецслужб иностранных государств, криминальных структур на государственной границе, в том числе, большая их активность в пунктах пропуска через границу.

Степень изученности работы. Данную тему разрабатывали такие авторы как Барышев Ф.И., Андреев В.Г., Арсеев Г.П. в работе Научно-практический комментарий к Закону Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации".

Объектом исследования в данной работе является пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, содержание и установление правового режима в них.

Предметом является законодательно регулирующий порядок пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Целью курсовой работы - является рассмотрение основных правил и положений пересечения и пребывания в пунктах пропуска, а также установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации".

Задачи курсовой работы:

проанализировать общие положения Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации";

раскрыть порядок пересечения через пункты пропуска лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных;

проанализировать исторический очерк развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

квалифицировать пункты пропуска по видам международного сообщения.

Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы:

Основные направления деятельности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Виды пунктов пропуска по видам международного сообщения.

Глава 1. Понятия и история развития пунктов пропуска

1.1 История развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Одним из важнейших проявлений верховенства государства на занимаемую территорию является его право и обязанность охранять свои границы от беспорядочного движения через них лиц, транспортных средств и грузов. В 1623 году был составлен новый устав станичной и сторожевой службы. В соответствии с ним был введен контроль за пересечением границы лицами. В нем отмечалось, что свободный доступ в страну имеют лишь иностранные послы со своей свитой и купцы с приказчиками. Все остальные лица должны были предварительно получить разрешение на въезд и согласие российского правительства, а также иметь рекомендательную грамоту от своего правительства.

Таким образом, в России начинается складываться система контроля за лицами, следующими через границу. Однако в этот период экономические интересы России в области пограничного контроля преобладали над другими. Этим объясняется активное развитие органов таможенного контроля.

В первой четверти XVIII века в России в результате мер административного и экономического принуждения, а также стимулирования произошел мощный экономический подъем России. Чтобы обеспечить взимание пошлин и осуществлять контроль за передвижением через границу, Петр I в 1723 году издал указ, в котором предписывал "по всей польской границе, по большим дорогам учредить крепкие заставы и между тех больших дорог проезды лесом зарубить". В России появились первые пункты пропуска через границу в виде "крепких застав" .

Существенно усложнилась деятельность таможни и погранстражи с появлением железнодорожного и морского транспорта в конце 50-х годов XIX века. С их появлением произошло резкое увеличение движения через границу людей и грузов. Количество пунктов пропуска составило почти 250 (в 1819 году - 54).

15 октября 1893 года погранстража была выделена в отдельный корпус, подчиненный министерству финансов. Отдельный корпус пограничной стражи (ОКПС) стал специальной службой, предназначенной для осуществления надзора за границей по предотвращению тайного провоза товаров и незаконного перехода границы как гражданскими, так и военными лицами. Для облегчения выполнения своих обязанностей чинами ОКПС, повышения надежности охраны границы был установлен пограничный режим, который определял порядок въезда, проживания, передвижения в пограничных районах, а также правила пересечения границы российскими гражданами .

В начале века в служебных документах появился термин "жандармско-таможенный досмотр", отражающий факт контроля в пунктах пропуска. Таким образом, к началу XX века паспортный контроль сложился в определенную технологию, которая практически применяется в пунктах пропуска и в настоящее время.

Изменение государственной идеологии после октября 1917 года вызвало соответствующие изменения, как всей системы охраны границ, так и работы пунктов пропуска. Переход от лозунгов мировой революции к признанию Советской России "островом во враждебном море" отразился на балансе функций и организационном строении сил пограничного контроля. Характерным для этого процесса было резкое сужение экономической функции и возрастание политической.

Контроль в пунктах пропуска постепенно был организован таким образом, чтобы, прежде всего, предотвратить проникновение извне шпионов, контрреволюционеров, политически вредной литературы, средств диверсий и террора, при этом количество пунктов пропуска было резко сокращено, а экономический компонент сведен к минимуму.

23 апреля 1926 года Совет Труда и Обороны возложил на ОГПУ всю ответственность за организацию борьбы с контрабандой. В местах постоянного пропуска лиц и грузов из-за границы и обратно были сформированы пункты пропуска. В их задачу входили, надзор за соблюдением установленных правил въезда, выезда и борьба с контрабандой.

Одним из важнейших мероприятий по обеспечению охраны границы СССР в этот период явилось подписание 15 июня 1927 года нового Положения об охране Государственной границы СССР. Также в июне 1927 года было утверждено положение о пунктах пропуска. В целях упорядочения пересечения границы 4 января 1928 года циркуляром НКВД был определен порядок въезда иностранных граждан, который соответствовал международной автомобильной конвенции 1909 года. В соответствие с ним в Ленинградском округе было определено 13 пунктов пропуска, в Белорусском - 7, на Украине - 6, в Средней Азии - 16, в Казахстане - 3, в Сибири - 5, на Дальнем Востоке - 12. Открывались пункты пропуска для обслуживания иностранцев, прибывающих в Москву, Смоленск и Великие Луки.

С ростом товарообмена и передвижения через границу иностранных граждан возникала необходимость в расширении в целом по территории СССР пограничных подразделений, которые непосредственно осуществляли пропуск через границу СССР лиц, транспортных средств и грузов.

В послевоенный период управление системой пограничного контроля тоже находилось в постоянном движении, в поиске оптимального местонахождения в системе обеспечения государственной безопасности на границе и в пунктах пропуска. С подписанием мирных договоров с рядом стран увеличился грузопассажирский поток на путях международного сообщения. Возникала необходимость в техническом оснащении пунктов пропуска через границу и в укомплектовании частей и подразделений квалифицированными специалистами. С этой целью в июле 1946 года при Главном Управлении ПВ МВД введены курсы офицеров пунктов пропуска, для подготовки специалистов по квалифицированной проверки документов.

Начало 60-х годов (период “оттепели" в международных отношениях) характеризовалось расширением межгосударственных связей с другими странами, увеличением потока лиц и транспортных средств, следующих через границу.

С середины 70-х годов в пограничных войсках успешно решалась проблема внедрения и использования электронно-вычислительных машин (систем) для охраны государственной границы. Использование ЭВМ на пунктах пропуска значительно увеличило скорость и надёжность проверки документов по оперативным учётам, способствовало оптимальной организации служебной деятельности.

Однако к началу 90-х годов обстановка на путях международных сообщений продолжала осложняться. Повышалась интенсивность передвижения через границу лиц, транспортных средств и грузов; намечалась тенденция к разделению целостности системы пограничного контроля по "национальным квартирам"; усиливалась деятельность спецслужб иностранных государств, криминальных структур на государственной границе, в том числе, большая их активность в пунктах пропуска через границу.

Сегодня на государственной границе России и Финляндии существует восемь многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП), через которые можно пересечь границу на личном автомобиле и попасть в Финляндию.

К 2017 году будет построен еще один международный автомобильный пункт пропуска МАПП Сювяоро, который будет находиться в Лахденпохском районе (100 километров севернее Выборга). Процедура прохождения границы на каждом пункте стандартная. Следует помнить, что на каждом российском пункте пропуска предусмотрена смены персонала (пересменка), которая происходит везде одинаково: утром в 8:00 и вечером в 20:00. Смена работающего персонала длится около 30 минут. Во время пересменки проверки и пропуск через границу на Российской стороне не осуществляется, что соответственно продлит процедуру прохождения границы. У финнов понятия пересменки не существует. Финский персонал меняется и заступает довольно быстро, а процесс прохождения границы практически не останавливается. В зависимости от того откуда из России и куда в Финляндию Вы отправляетесь, целесообразно выбрать подходящий пункт прохождения границы.

Ленинградская область

МАПП Торфяновка/Vaalimaa (Ваалимаа)

Очень удобный пункт, если Вы едите из Санкт-Петербурга или Выборга в сторону финских городов: Хамина, Котка, Порво, Хельсинки.

Режим работы: ежедневно и круглосуточно.

Адрес: 188900 Ленинградская обл., Выборгский р-н, пос.

Торфяновка.

Телефон: +7-812-78-5-93-21, +7-812-78-5-93-22.

Сколько добираться: от Москвы – 932 км, от Санкт-Петербурга – 180км, от Выборга – 60км, от Хельсинки – 170км, от Лаппеенранты – 60км, от Иматры – 95км.

Как доехать: по трассе Е 18

Наличие магазина Duty Free:

Наличие пункта возврата Tax Free:

Расположение на карте: 60.604666, 27.873287

МАПП Брусничное/ Nuijamaa (Нуйямаа)

Удобно пересекать границу здесь, если едите, например, в сторону Лаппеенранты, Коуволы, Лахти, Иматры, Миккели. Одна из самых красивых пограничных территорий (около 20 км), проходящая вдоль очаровательного водного канала Сайма. Будьте осторожны! Дорога очень извилистая с крутыми подъемами и спусками. Соблюдайте скоростной режим 60 км в час!

Режим работы: ежедневно, круглосуточно.

Адрес: 188900, Ленинградская обл., Выборгский р-н, пос.

Брусничное.

Телефон: +7-812-78-7-06-46.

Сколько добираться : от Москвы – 885км, отСанкт-Петербурга – 140км, от Выборга – 30км, от Лаппеэнранты – 30км, от Иматры – 40км.

Как доехать: по дороге А-127

Наличие магазина Duty Free: Работает круглосуточно.

Наличие пункта возврата Tax Free: Есть, на выезде из Финляндии, после прохождения финской границы. Работает с 9.00 до 22.00 по финскому времени, без выходных

Расположение на карте: 60.947776, 28.564224

МАПП Светогорск/Imatra (Иматра)

Удобно пересекать здесь границу в сторону Иматры, Савонлинны, Куопио, Варкауса, и Йоэнсуу. Пропускной пункт находится рядом с границей города Светогорск.

Режим работы : ежедневно, круглосуточно.

Адрес: 188961, Ленинградская область, Выборгский р-н, г.

Светогорск, ул. Вокзальная, 4.

Телефон : +7-812-78-4-43-53, +7-812-78-4-25-70.

Сколько добираться : от Москвы – 926 км, от Санкт-Петербурга – 160км, от Выборга – 50 км, от Лаппеэнранты – 40 км, от Куопио – 331 км.

Как доехать: по дороге А-124

Наличие магазина Duty Free: Есть, после прохождения российской границы. Работает круглосуточно.

Наличие пункта возврата Tax Free: Есть, на выезде из Финляндии, после прохождения финской границы с левой стороны. Работает с 9.00 до 21.00 по финскому времени, без выходных.

Еще один пункт находится перед границей на территории Финляндии, на автозаправочной станции NESTE слева от дороги, ведущей из Imatra в Светогорск. Работает с 7.00 до 23.00 Внимание!: Здесь производится возврат только по чекам такс фри с уже поставленной на них печатью таможни.

Расположение на карте: 61.177681, 28.882141

Республика Карелия

МАПП Вяртсиля/Niirala (Нийрала)

Этот пропускной пункт удобно использовать для поездок в Финляндию из Юж-ной Карелии, например из таких городов как Сортавала, Лахденпохья, Петрозаводск в такие Финские города как Иматра, Савонлинна, Куопио, Варкаус, Йоэнсуу.

Режим работы : ежедневно, круглосуточно.

Адрес: 186757, Республика Карелия, г. Сортавала, пос.

Вяртсиля.

Телефон : +7-814-30-3-02-21, +7-814-30-3-02-23.

Сколько добираться : от Москвы – 1094 км, от Санкт-Петербурга – 305км, от Выборга – 260км, от Петрозаводска – 265км, от Йоэнсуу – 70км, от Савонлинны – 120км, от Иматры – 175км.

Как доехать: по дороге А-130

Наличие магазина Duty Free: Есть, после прохождения российской границы. Работает круглосуточно.

Наличие пункта возврата Tax Free: Есть, на территории Финляндии перед финской границей с левой стороны. Работает в будние дни с 9.00 до 17:00, суббота выходной, в воскресенье с 08.00 до 12.00

Расположение на карте: 62.178324,30.691967

МАПП Люття / Vartius (Вартиус)

Этот пропускной пункт будет удобен тем, кто едет из Северной Карелии в такие города как Оулу, Савонлинна, Куопио, Варкаус, Йоэнсуу

Режим работы

Адрес: 186930 Республика Карелия, г. Костомукша, МАПП Люття

Телефон : 814-59-2-26-85, 814-59- 2-31-11.

Сколько добираться : Костомукша – 35км, Петрозаводск – 510км, Кандалакша – 620км, Мурманск – 850км; Кухмо – 60км, Оулу – 250км, Куопио – 265км, Йоэнсуу – 265км, Рованиеми – 350км, Хельсинки – 650км.

Как доехать: по приграничному шоссе

Наличие магазина Duty Free: Есть, после прохождения российской границы.

Наличие пункта возврата Tax Free: Есть, на территории Финляндии в 2 км от границы в кафе «Raja-Kontti». Работает в будние дни с 8.00 до 18.00, в субботу с 10.00 до 18.00, в воскресенье с 12.00 до 18.00.
Расположение на карте : 64.585595,30.576096

МАПП Суоперя / Kuusamo (Куусамо)

Удобно пересекать границу в этом месте если едешь из Северной Карелии в сторону Рованиеми, Оулу.

Режим работы : зимой с 09.00 до 21.00, летом с 08.00 до 20.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Адрес: 186667 Республика Карелия, Лоухский район, п. Пяозеро,

Телефон : 814-39-2-87-76.

Сколько добираться : от Кандалакши – 295км, от Мурманска – 525км, от Петрозаводска – 685км, от Куусамо – 50км, от Рованиеми – 240км, от Оулу – 265км

Как доехать: по дороге А-136

Наличие магазина Duty Free: Нет.

Наличие пункта возврата Tax Free: Нет.
Расположение на карте : 65.800314,30.107832

Мурманская область

МАПП Салла / Salla (Салла)

Удобно пересекать границу в этом месте если едешь из Северной Карелии или Мурманской области в сторону Рованиеми, Оулу.

Режим работы : зимой с 09.00 до 23.00, летом с 08.00 до 22.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Адрес: 184050, Мурманская область, Кандалакшский район, п. Куолаярви

Телефон : 815-2-28-23-25

Сколько добираться : от Кандалакши – 170км, от Мурманска – 400км; от Салла – 20км, от Куусамо – 130км, от Рованиеми – 170км, от Оулу – 350км
Как доехать: по дороге А-136

Наличие магазина Duty Free: Есть, после прохождения российской границы.

Наличие пункта возврата Tax Free: На самой границы пункта возврата Tax Free нет. Пункт есть, на территории Финляндии в гостинице Takka-Valkea, расположенной по адресу: Savukoskentie 1, 98900, Salla. Пункт работает с 8.00 до 21.00.
Расположение на карте : 67.08455,29.088134

МАПП Лотта / Raja-jooseppi (Рая-ёёсеппи)

Удобен для тех кто едет из Мурманска в северную Финляндию, Лапландию.

Режим работы : зимой с 09.00 до 23.00, летом с 08.00 до 22.00

Адрес: 184050, Мурманская область, Кольский район, МАПП Лотта

Телефон : 815-2-58-68-78,

Сколько добираться : от Мурманска – 230км, от Кандалакши – 450км, от Рованиеми – 340км

Как доехать: по дороге Р12 Кола–Верхнеухтомский.

Наличие магазина Duty Free: Нет.

Наличие пункта возврата Tax Free: Нет.

Расположение на карте : 68.479548,28.465862

КПП на латвийской границе

Но выбрав другие контрольно-пропускные пункты, которые считаются наиболее «тихими», не следует ждать, что очереди не будет.

Раз на раз не приходится

«Балтия», трасса М9, через которую проходит латвийская граница, является связующим звеном между Российской Федерацией и . Этим и объясняется причина высокой загруженности КПП Бурачки-Терехово.

Убедиться в наличии гигантских очередей здесь можно, «полюбовавшись» на временно установленные биотуалеты. Бывалые путешественники утверждают, что планировать что-либо, приближаясь к латвийской границе, сложно.

Иногда самый «страшный» КПП можно проехать за 40 — 60 минут, а иногда можно на двенадцать часов застрять в Убылинке или Лудонке.

Но последние КПП имеют преимущество перед остальными. Автомобили с российскими номерами могут быть пропущены в отдельном порядке. Таким образом, водитель может немного сэкономить свое время.

Почему образуются очереди

Российские и латышские сотрудники таможни полагают, что очереди, возникающие на границе, провоцируются так называемыми челноками, которые отправляются в соседнее государство за недорогостоящими важными товарами.

Несмотря на введение новых правил пересечения латвийской границы на машине, способствующих разгрузке трасс, очереди не уменьшаются. Время прохождения очереди зависит как от того, утром вы едете или вечером, а также и от дня недели. Очередь значительно растет в пятницу и предпраздничные дни.

Как нужно делать

Подъехав к границе со стороны России, нужно положить на видное место гражданский паспорт и . После пересечения шлагбаума водитель должен определиться, какой и двух коридоров — Зеленый или Красный ему следует выбрать. Если в наличии нет предметов, которые подлежат декларированию, можно со спокойной совестью выбирать первый вариант.

Карта российско-латвийской границы

При отсутствии уверенности в том, подлежит ли декларации тот или иной товар, нужно следовать только по Красному коридору. На тех КПП, где нет таможенных коридоров, целесообразно попросить совета у должностных лиц.

Прибыв на КПП, рекомендовано заглушить двигатель и позволить сотрудникам таможни досмотреть машину. Для того чтобы этот этап закончился благополучно, важно своевременно получить диагностическую карту. Если этой карты на руках у водителя не будет, его машину могут не пропустить . Если автомобиль оформлен не на того, кто находится за рулем, ему нужно иметь на руках .

В большей степени это нужно для предъявления российским пограничникам. На территории ЕС доверенность не нужна. Заключительным этапом является прохождение паспортного контроля. Свободно вздохнуть водитель сможет после того, как в паспорте будет значиться отметка о пересечении латвийской границы.

Так выглядит штамп о пересечении латвийской границы

Алгоритм действий на обратной стороне практически не имеет отличий. Дополнительно водитель обязуется задекларировать товары, которые облагаются акцизным налогом. Это относится к алкогольной продукции, бензину и сигаретам.

Как ехать из Москвы

Когда человек, планирующий поездку в Латвию на машине, выезжает из Златоглавой, то путь будет короче, если взять курс на Ржев через Волоколамск. Следующим пунктом будут Великие Луки. После этого до трассы М9 рукой подать.

Некоторые путешественники считают, что выезжать нужно пораньше. Время ожидания в очереди сократится, если водитель сможет выехать из дома в пять — шесть утра. Важно помнить о том, что дорога здесь нуждается в капитальном ремонте. Поэтому бывалые путешественники советуют ехать из столицы России по Минскому шоссе (трасса М1). Не доезжая до Смоленска, нужно повернуть на дорогу, которая ведет в Велиж-Невель.

Как ехать из Санкт-Петербурга

Некоторые путешественники советуют въезжать на машине со стороны Петербурга.

Маршрут поездки из Санкт-Петербурга в Латвию

В этом случае водитель имеет право на небольшую «отдушину».Так, если на руках имеется виза, в которой в качестве «транзитной» страны указывается Эстония, то в Латвию можно въехать со стороны этого соседнего государства. Место в очереди на границе с Эстонией можно зарезервировать онлайн.

Это сделать очень просто — достаточно быть уверенным пользователем Google. Таким образом, можно сэкономить немало времени. Еще одним неплохим вариантом является проезд через Печоры. Подъезжая к финальному участку трассы, нужно быть готовым заплатить. Цена вопроса варьируется от 200 до 300 рублей. Важно понимать, что это незаконно, но зато позволяет водителю существенно сэкономить свое время.

Очереди в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь. Очереди в пунктах пропуска на границе РФ и Финляндии.

Очень часто на нашем сайте появляются вопросы о том, сколько времени может уйти на преодоление границы РБ с сопредельными странами. Между тем, личный опыт здесь не играет никакой роли, т.к. ситуация может меняться ежечасно. В связи с этим даю пару ссылок, которые позволят хотя бы приблизительно оценить ситуацию с очередями накануне поездки или в день выезда, а, в случае наличия мобильного интернета, вовремя скорректировать маршрут.

Пункты пропуска через Государственную границу Республики Беларусь в сторону Республики Польша

"Брест/Варшавский мост"

52.073914,23.664458 - самый крупный пограничный переход между РБ и РП. Расположен в городе-герое Бресте, в 16 км от развязки на трассе М1. Сопредельный пункт пропуска со стороны РП - «Тересполь» (Terespol). Имеет международный статус (пользоваться им могут граждане любых государств, а также лица без гражданства). Обслуживает только легковые автомобили и автобусы . Пропускная способность: 4000 легковых автомобилей и 500 автобусов в сутки. Контроль может осуществляться одновременно по 4 коридорам. Расстояния: до МАПП «Домачево» - 43 км (по дороге Р-94); до Варшавы - 194 км; до Кракова - 424 км; до Белостока - 172 км; до Минска - 357 км.

"Домачево"

51.76359,23.599749 - расположен вблизи одноименного поселка (белор. Дамачава) Брестской области в 43 км к югу от Бреста. Сопредельный пункт пропуска со стороны Польши - «Словатичи» (Sławatycze). Статус: международный. Проезд грузового транспорта через пункт «Домачево» возможен, при этом проезда грузового транспорта через «Словатичи»- нет (). Пропускная способность: до 2500 легковых автомобилей и автобусов в сутки в обоих направлениях. Расстояния: до МАПП «Брест» - 43 км (по дороге Р-94); до Варшавы - 216 км; до Кракова - 389 км; до Минска - 393 км.

"Берестовица"

53.12338,23.893629 - расположен в 2 км от поселка Пограничный Берестовицкого района Гродненской области. Сопредельный пункт пропуска со стороны Польши - «Бобровники» (Bobrowniki). Статус: международный. Пропускная способность: 3800 легковых, 800 грузовых автомобилей и 200 автобусов в сутки. Контроль одновременно может осуществляться по двух коридорам. Расстояния: до Белостока - 51 км; до МАПП «Брест» - 180 км (по дороге Р-83); до Варшавы - 250 км; до Минска - 299 км.

"Брузги"

53.525335,23.668363 - расположен в 22 км от Гродно на завершении трассы М6. Сопредельный пункт пропуска со стороны Польши - «Кузница Белостоцкая» (Kuźnica). Статус: международный. Пропускная способность: до 5000 легковых, 700 грузовых автомобилей и 100 автобусов в сутки в обоих направлениях. Контроль одновременно может осуществляться по четырем коридорам. Распространенный отзыв - «Здесь работают туниядцы». Расстояние: до Белостока - 60 км; до Варшавы - 253 км; до Минска - 303 км.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ