Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

Требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

Освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

Опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

Вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.


Судебная практика по статье 22

    Постановление от 5 сентября 2018 г. по делу № А53-1526/2018

    Арбитражный суд Северо-Кавказского округа (ФАС СКО)

    Прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон № 2202-1-ФЗ) прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона № 2202-1-ФЗ прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении. Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, постановление...

    Решение от 4 сентября 2018 г. по делу № А15-3038/2018

    Арбитражный суд Республики Дагестан (АС Республики Дагестан)

    Футбольного мяча с логотипом "FIFA QUALITY PROGRAM", для проверки на предмет контрафактности Махачкалинской транспортной прокуратурой сделаны его фотографии, которые вместе с соответствующим запросом прокуратуры от 22 . 05.2018 №1797 направлены на исследование представителю Международной федерация футбольных ассоциаций (FIFA) Чурбаковой Т.В. (115414, г.Москва, Павелецкая набережная, д. 2, БЦ «Loft Ville»). Из ответа...

    Решение от 4 сентября 2018 г. по делу № А53-24160/2018

    Установил следующие обстоятельства. Прокуратурой г. Таганрога по результатам рассмотрения обращения конкурсного управляющего ООО «Юнстрой» Бариевой Р.Т. в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка исполнения требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) директором ООО «Юнстрой» Федорович Р.В. Проверкой установлено, что определением Арбитражного суда Республики...

    Решение от 4 сентября 2018 г. по делу № А56-60515/2018

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

    Гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» провели инструментальные исследования температуры горячей воды в разводящей сети д. 4 по Приморскому шоссе (в квартире Фролова В.А. № 22 и в связи с отсутствием технической возможности проведения исследования горячей воды на вводе исследования проведены в квартире №2 на 1 этаже). Согласно протоколу лабораторных исследований от 13....

    Решение от 4 сентября 2018 г. по делу № А19-9146/2018

    Арбитражный суд Иркутской области (АС Иркутской области)

    В связи проведением проверки соблюдения федерального законодательства РФ, регламентирующего деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Иркутска, руководствуясь ст. ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурором у директора Общества затребованы документы, регламентирующие деятельность Общества, Сервиса заказа такси «Максим» на территории г. Иркутска, а именно: учредительные документы...

    Решение от 3 сентября 2018 г. по делу № А53-20763/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Выслушав пояснения представителя заявителя, суд установил, что с 20.06 по 26.06.2018 прокуратурой города Волгодонска, в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 21, 22 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», на основании решения о проведении проверки № 207 от 18.06.2018 совместно с представителями Управления здравоохранения г. Волгодонска, ТОУ Роспотребнадзора по РО...

    Решение от 31 августа 2018 г. по делу № А53-20764/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Следующие обстоятельства. Из материалов дела следует, что с 19.06.2018 по 26.06.2018 прокуратурой города Волгодонска, в соответствии с полномочиями, предоставленными статьями 21, 22 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», на основании решения о проведении проверки № 206 от 18.06.2018 совместно с представителями Управления здравоохранения г. Волгодонска, ТОУ Роспотребнадзора по РО...


[Закон «О Прокуратуре РФ»] [Глава 1] [Статья 22]

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.


1 комментарий к записи “Статья 22 Закон о Прокуратуре. Полномочия прокурора”

    Статья 22. Полномочия прокурора

    Комментарий к статье 22

    1. Полномочия прокурора определены Конституцией РФ, настоящим ФЗ и детализированы Приказами Генеральной прокуратуры РФ «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» N 54 от 9 сентября 2002 г., «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением» N 57 от 21 октября 1996 г. и другими. Прокурор в целях своевременного выявления нарушений законов, причин и условий нарушений, установления виновных в этом лиц вправе осуществлять предоставленные ему полномочия.

    1.1. Законом указано право прокурора на беспрепятственный вход при предъявлении служебного удостоверения на территории и в помещения федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также в помещения органов управления коммерческих и некоммерческих организаций (п. 1 ст. 21 настоящего ФЗ). Право беспрепятственного входа заключает в себе возможность фактического попадания прокурора в нужное место и к нужному лицу, а не просто пересечения проходной территории или порога помещения. На него не распространяются ведомственные правила пропускного режима, для прохода достаточно предъявления им служебного удостоверения. По нему прокурор входит и там, где установлен особый режим работы поднадзорных прокурору органов, и там, где охрана объекта, ввиду нахождения на арендованных площадях офисов различных организаций, осуществляется параллельно с государственными и частными охранными структурами, и др.

    Служебное удостоверение является официальным документом, подтверждающим личность работника, его должность, наличие классного чина, а также иные права и полномочия, предоставленные работнику действующим законодательством. Учитывая важность данного документа, Приказом Генеральной прокуратуры РФ N 33 от 21 июня 2002 г. утверждена Инструкция о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений работникам органов и учреждений прокуратуры РФ.

    1.2. При условии предъявления служебного документа и оформления надлежащих документов прокурор имеет право на месте знакомиться с документами и материалами в целях получения информации о фактах нарушения закона. Прокурор вправе знакомиться со всеми документами, которые могут содержать информацию о нарушениях закона. В их число входят: приказы и распоряжения, статистическая отчетность, акты проверок работы подведомственных учреждений и организаций, материалы о вскрытых контролирующими органами нарушениях закона и их причинах, письма, жалобы и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции того органа, с материалами которого знакомится прокурор, и др. В случае необходимости прокурор вправе обратиться с просьбой об изготовлении для него копий отдельных документов.

    Наряду с получением информации о содержании материалов и документов, доступ к которым обеспечивается прокурору, он имеет возможность, при использовании рассматриваемого полномочия, составить себе представление о порядке подготовки и условиях хранения документов, что в определенных ситуациях может иметь существенное значение для принятия решения по существу.

    Некоторые представители органов, учреждений, компаний и фирм стараются уклониться от предоставления документов прокурору под каким-либо предлогом, в том числе по мотивам содержания в них государственной или коммерческой тайны.

    Настоящий ФЗ, Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» и Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 июня 1998 г. N 33 «О введении в действие Положения о работе с секретными материалами, документами, делами» устанавливают перечень данных, которые могут быть отнесены к государственной тайне, например сведения в военной области, области экономики, науки и техники, внешней политики и экономики. Доступ работников, осуществляющих прокурорский надзор, к информации, содержащей государственную тайну, производится при наличии соответствующего допуска. Лица, допущенные к секретным работам и документам, обязаны хранить в тайне секретные сведения, ставшие им известными по службе; а также пресекать действия других лиц, которые могут привести к разглашению указанных секретных сведений.

    Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» предоставляет право прокурору по мотивированному требованию запрашивать на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. В случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить ее прокурор вправе затребовать эту информацию в судебном порядке. Согласно ст. 15 ФЗ «О коммерческой тайне» невыполнение обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, законных требований органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления о предоставлении им информации, составляющей коммерческую тайну, а равно воспрепятствование получению должностными лицами этих органов указанной информации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    Закон свидетельствует, что режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:

    — о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

    — о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

    — о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и о наличии свободных рабочих мест;

    — о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;

    — о нарушениях законодательства РФ и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

    — об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

    — о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

    — о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

    — обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами, к которым они имеют отношение по роду служебной деятельности.

    1.3. Задачи проверки исполнения законов состоят в установлении фактов их нарушения, правовой оценке, выявлении лиц, ответственных за нарушение закона, определении характера и размера причиненного вреда, причин и условий, способствовавших правонарушениям.

    Такие проверки проводятся при наличии соответствующих поводов и оснований. Поводами для производства проверок служат любые поступившие в прокуратуру сведения о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором (см. комментарий к ст. 21 Закона).

    Основание проведения проверок — наличие данных о признаках состава правонарушения в поступившей в прокуратуру информации либо полученной непосредственно прокурором.

    По материалам проверки составляется справка, в которой отражаются поводы и основания проведения проверки, исследованные в процессе материалы, выводы и предложения о формах реализации результатов проверки.

    1.4. В число полномочий прокурора включено право вызова должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений закона. Это представляется закономерным. Нарушения совершают должностные лица и граждане, и без их объяснений получить достоверные знания о правонарушении невозможно. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16 марта 2006 г. N 12 «О совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации» утвердил Инструкцию о едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры РФ. Согласно этому документу могут быть получены объяснения у любого лица (виновного или потерпевшего), подтверждающие сведения о правонарушении или преступлении.

    2. В соответствии с настоящим ФЗ и ст. 37 УПК РФ прокуроры и их заместители в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляют уголовное преследование и производство об административном правонарушении в соответствии с его полномочиями.

    2.1. Уголовное преследование — это процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления. Согласно ст. 140 УПК РФ для возбуждения уголовного дела должны быть поводы и основание. На основании положений ст. ст. 146, 147 УПК РФ возбуждается прокурором или его заместителем уголовное дело по достаточным данным, указывающим на признаки преступления.

    В постановлении о возбуждении уголовного дела должны быть указаны время, место, кем оно составлено, повод и основание к возбуждению дела, статья уголовного закона, по признакам которого оно возбуждается, а также дальнейшее направление дела.

    Уголовное дело, возбужденное прокурором, направляется им органу расследования преступлений для производства предварительного следствия или дознания. В случаях, когда поводом для возбуждения уголовного дела явились заявления и сообщения граждан, федеральных министерств и ведомств, представительных (законодательных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, их должностных лиц, о принятом решении о возбуждении уголовного дела прокурор сообщает заявителю или органу, от которого поступило сообщение.

    2.2. КоАП РФ (ст. 24.6) определяет процессуальные полномочия прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях: право возбуждать производство, участвовать в рассмотрении дела, приносить протест на постановление по делу независимо от участия в деле и совершать иные действия. В ст. 25.11 КоАП РФ определены формы участия прокурора в производстве по делу об административном правонарушении. Это дела (ст. 28.4 КоАП РФ), связанные с нарушением установленных законами правил и порядка избирательного процесса, с нарушением порядка распоряжения объектами нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, с незаконным ограничением прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию, с разглашением информации с ограниченным доступом и с некоторыми другими административными правонарушениями. Прокурору также предоставляется право возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта РФ, если прокурор обнаружил факт такого правонарушения в ходе надзорной проверки. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом.

    После того как постановление прокурора об административном правонарушении составлено, оформлены другие материалы дела, в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ, они направляются судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать данное дело. При направлении постановления необходимо правильно определить подведомственность дела. Для этого следует выяснить, какой судья, орган, должностное лицо уполномочены рассматривать дело. Постановление прокурора должно быть направлено на рассмотрение в течение суток с момента его составления. Постановление прокурора об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

    Прокурору (его заместителю) до возбуждения производства об административном правонарушении надлежит убедиться в отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу. В соответствии с административным законодательством производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств: отсутствие события и состава административного правонарушения; недостижение лицом шестнадцатилетнего возраста; невменяемость лица, совершившего правонарушение; действие лица в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости; издание акта амнистии; отмена акта, устанавливающего административную ответственность; истечение сроков, допускающих наложение административного взыскания; наличие состоявшегося решения по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности; смерть лица, в отношении которого возбуждено производство по делу. О возбуждении производства об административном правонарушении выносится соответствующее постановление.

    2.3. Прокурор (его заместитель) вправе также требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности. Содержание требования прокурора определяется характером установленного нарушения закона. Как свидетельствует практика, использование данного права обычно связано с постановкой вопроса о привлечении к дисциплинарной или имущественной ответственности.

    3. Прокуроры и их заместители должны решительно пресекать факты незаконного применения к гражданам административного задержания. Они, в случае установления факта нарушения закона органом, обязаны освободить своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

    Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Вместе с тем следует учитывать, что милиции в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 11 Закона РФ «О милиции» прямо предоставлено право осуществлять административное задержание.

    Полномочия должностных лиц органов внутренних дел (милиции) по осуществлению административного задержания при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц иных государственных органов, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, корреспондируют с такими же их полномочиями по доставлению физического лица. Правом административного задержания наделены также таможенные органы, пограничные войска, должностные лица военизированной охраны, должностные лица военной автомобильной инспекции и ряд других ведомств.

    Под административным задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение. Оно является неотложным действием компетентных должностных лиц, обеспечивающих борьбу с административными правонарушениями. Оно применяется в исключительных случаях в целях, предусмотренных КоАП РФ:

    — пресечения административного правонарушения;

    — установления личности нарушителя;

    — составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

    — обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 КоАП РФ);

    — в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

    Административное задержание может иметь место только при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения. Процессуальный характер нормы КоАП об административном задержании подтверждается положениями ч. 4 ст. 27.5 о том, что срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления.

    Административное задержание не допускается:

    — при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении;

    — при наличии основания для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения;

    — в отношении иностранных граждан, пользующихся дипломатической неприкосновенностью и предъявивших в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности.

    В соответствии со ст. 27.4 КоАП РФ составляется протокол об административном задержании, в котором отражается основание применения данной меры. В протоколе указываются место, время и событие административного правонарушения. В последующем в процессе рассмотрения имеющихся материалов или административного расследования эта квалификация соответствующим должностным лицом может быть уточнена.

    Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. Это положение является принципиально важным для обеспечения задержанному лицу права на ознакомление с протоколом об административном задержании и права на обжалование применения к нему административного задержания. Сроки административного задержания установлены ст. 27.5 КоАП РФ. Общий предельный срок административного задержания лица, совершившего административное правонарушение, — 3 часа. В срок административного задержания лица надлежит включать время фактического нахождения в качестве задержанного с момента доставления для составления протокола и до момента освобождения, но не более 3 часов.

    В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 марта 2002 г. срок административного задержания с 1 июля 2002 г. без судебного решения не может превышать 48 часов.

    В условиях чрезвычайного положения граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами охраны правопорядка до окончания комендантского часа, а лица, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, — до установления их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя.

    В соответствии с настоящим ФЗ, ст. ст. 24.6, 25.11 КоАП РФ установлено, что прокурор осуществляет надзор и за применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и вправе реагировать на незаконное применение этих мер. Проверяя законность административного задержания, прокурор выясняет наличие достаточных для этого оснований. В их число входят: доказательство факта совершения административного правонарушения, необходимость его пресечения, когда иные меры оказываются неэффективными, данные о том, что правонарушитель мог воспрепятствовать установлению истины по делу, составлению протокола о правонарушении, своевременному и правильному рассмотрению дел и исполнению принятого по нему решения. Наряду с этим обязанностью прокурора является проверка соответствия требованиям закона процедуры оформления административного задержания, своевременности уведомления об этом прокурора. При выявлении фактов незаконного задержания прокурор выносит постановление об освобождении задержанных. Постановление прокурора носит обязательный характер для органа, осуществившего задержание, и подлежит немедленному исполнению.

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П норма, содержащаяся в пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК РФ, наделяющая прокурора правом обращаться в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов субъектов РФ противоречащими федеральному закону, признана не соответствующей Конституции РФ

    На основе материалов прокурорской проверки готовится представление. Правом внесения представления наделены прокурор и его заместитель.

    Представление прокурора — акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона. Представление об устранении нарушения закона характеризуется прежде всего своей ориентированностью на устранение действий, нарушающих закон, приводящих к неисполнению его требований. Его основная цель — не только устранение выявленных нарушений, но и их предупреждение в последующем.

    Обычно представление вносится по группе нарушений закона. Однако возможно использование данной формы реагирования и в отношении единичных фактов.

    4. Требование прокурора или его заместителя о незамедлительном выполнении производства проверок и ревизий, закрепленное в настоящем ФЗ, имеет важное значение для обеспечения квалифицированного и оперативного решения вопросов о состоянии законности в подзаконных прокуратуре органах. В большинстве случаев только итоговые материалы проверок и ревизий могут позволить сделать вывод о наличии или отсутствии фактов правонарушений или преступлений.

    Проверки и ревизии являются ценным источником информации о причинах и условиях, способствующих нарушениям закона. Они осуществляются по требованию прокурора и выполняются, как правило, специалистами высокого класса. Это предусмотрено ст. 168 УПК РФ. В качестве специалиста для участия в следственных или судебных действиях может быть вызвано любое не заинтересованное в деле лицо, обладающее специальными познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Специалист не дает никаких заключений, не делает никаких выводов по уголовному делу, он лишь оказывает помощь в проведении следственных действий.

    Требование о вызове специалиста должно быть обязательным для руководителя организации, предприятия, учреждения.

    В свою очередь, учитывая временные, материальные затраты, влияние на работу проверяемых объектов, отвлечение от исполнения прямых обязанностей квалифицированных специалистов, иные последствия, от прокурора требуется предельно ответственное отношение к принятию решения о проведении проверок и ревизий. Этим правом он должен пользоваться только при наличии соответствующих оснований.

    Проверки и ревизии являются процессуальными и иными действиями, производимыми правомочными на то должностными лицами органов прокуратуры по сообщению о преступлении, и имеют существенное значение для обеспечения квалифицированного и оперативного решения вопросов о состоянии законности в подзаконных прокуратуре органах. В соответствии с настоящим ФЗ и ст. 157 УПК РФ при наличии признаков преступления, по которому обязательно производство предварительного следствия, при возбуждении уголовного дела возможно провести по нему неотложные следственные и иные действия.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших, к иной установленной ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения.


Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от N 2202-1 ст 22 (ред

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения.

Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Фз о прокуратуре рф статья 22

2.1.

2.3. 2.4. 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; 2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным. возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения.

Пункт 3 статьи 22 во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 1.

Статья 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. 4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

N 354-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 269-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г. Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 21 июля 2014 г.

Законодательная база российской федерации

Содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22, пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК Российской Федерации норма, наделяющая прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 66 (части 1 и 2), 76 (части 3, 4, 5 и 6), 118 (часть 2), 125 (части 2, 3 и 5), 126 и 128 (часть 3), в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П) 4.

Статья 22. полномочия прокурора

Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно 1. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов определяют установленные законом средства и формы решения стоящих перед прокуратурой задач обеспечения верховенства закона, укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны интересов общества и государства.


С их помощью осуществляется выявление и устранение нарушений закона, причин правонарушений и условий, им способствовавших, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение закона.Полномочия прокурора установлены законом, исходя из характера возложенных на него функций.

Федеральный закон "о прокуратуре рф"

Внимание

Главная Документы Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

  • Федеральный закон
  • Раздел I. Общие положения
    • Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
    • Статья 2.

Международное сотрудничество
  • Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации
  • Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
  • Статья 5.
  • Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора

  • Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора
  • Статья 7.

    Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

  • Статья 8.
  • Фз о прокуратуре рф ст 22

    N 280-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 4 ноября 2005 г.

    N 138-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 15 июля 2005 г.

    Фз о прокуратуре рф ст 6 22

    Прежде всего имеется в виду функция надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием закону издаваемых ими правовых актов. Вместе с тем полномочия прокурора дают ему возможность активно участвовать в правотворческой деятельности.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ