Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Процедура принятия законов в Российской Федерации состоит из 6 этапов:
1) внесение законопроекта на рассмотрение в Государственную Думу РФ (ГД РФ);
2) подготовка законопроекта к рассмотрению в Государственной Думе РФ;
3) рассмотрение законопроекта в Государственной Думе РФ;
4) рассмотрение федерального закона Советом Федерации РФ (СФ РФ);
5) подписание федерального закона Президентом РФ;
6) официальное опубликование.

Расскажу подробнее о каждом этапе.

1) Внесение законопроекта на рассмотрение в ГД РФ.
Федеральные законы принимаются ГД РФ, которая является законодательным органом РФ. Чтобы принять и опубликовать закон, необходимо, чтобы кто-то внес его проект на рассмотрение в ГД РФ. Это называется законодательная инициатива.

Правом законодательной инициативы обладают субъекты права законодательной инициативы: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты ГД РФ, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ (в пределах своей компетенции).

Свое право они осуществляют посредством внесения в ГД РФ:
— проектов федеральных законов;
— законопроектов о внесении изменений в действующие нормативные акты РФ;
— поправок к законопроектам.

Законопроект и установленные законом материалы к нему направляются в ГД РФ на имя Председателя. Поступивший в ГД РФ законопроект регистрируется в Аппарате управления ГД РФ.

2) Подготовка законопроекта к рассмотрению в ГД РФ.
Председатель ГД РФ направляет законопроект в профильный комитет, чтобы определить, соответствует ли законопроект требованиям законодательства. Решение профильного комитета о соответствии законопроекта вносится на рассмотрение Совета ГД РФ в течение 14 дней.

Если по мнению профильного комитета законопроект соответствует всем требованиям, то Совет ГД РФ принимает следующее решение:
— назначить один из комитетов ГД РФ ответственным по законопроекту;
— включить законопроект в примерную программу работы ГД РФ;
— направить законопроект в комитеты, комиссии, фракции, Президенту РФ, в Совет Федерации, Правительству РФ, Счетную палату, Общественную палату, а также в Конституционный суд и Верховный суд по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.

Далее работает ответственный комитет. Он создает рабочую группу из числа своих депутатов. В ее состав могут входить депутаты ГД РФ, не являющиеся членами ответственного комитета, представители других организаций, эксперты и специалисты. Правовое управление ГД РФ по поручению ответственного комитета в установленный ими срок осуществляет правовую экспертизу, и готовит правовое заключение в письменном виде. Отзывы предложения и замечания по законопроекту рассматриваются на заседании ответственного комитета.

Законопроект, подготовленный к рассмотрению направляется в Совет ГД РФ для внесения на рассмотрение на заседании ГД РФ.

3) Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе.
Государственная Дума рассматривает законопроект в три этапа – эти этапы называются чтения.

1. В первом чтении обсуждается концепция законопроекта, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, его актуальности, практической значимости. По результатам первого чтения ГД РФ может принять или одобрить законопроект либо отклонить законопроект.

После обсуждения вопрос о принятии или одобрении выносится на «час голосования». Решение оформляется соответствующим постановлением ГД РФ.

В случае принятия или одобрения – в постановлении ГД РФ устанавливается срок для представления ответственным комитетом поправок к законопроекту – не менее 15 дней.

Иногда, в случае принятия законопроекта в первом чтении - на голосование может быть поставлен вопрос о принятии или одобрении закона, исключая процедуры второго и третьего чтения.

2. Во втором чтении обсуждаются поправки к законопроекту. По окончании обсуждения по поправкам вопрос о принятии поправок выносится на «час голосования». По итогам второго чтения оформляется постановление ГД РФ.

Принятый или одобренный во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения совместно с правовым управлением ГД РФ возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и редакционной правки.

3. В третьем чтении принимается решение о принятии законопроекта в качестве закона. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок, возвращение к обсуждению законопроекта в целом или к обсуждению его отдельных глав разделов статей. Решение ГД РФ оформляется Постановлением.

Принятые федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации РФ (далее - СФ РФ).

4) Рассмотрение федерального закона Советом Федерации РФ.
Поступивший федеральный закон регистрируется в Совете Федерации РФ. После этого Председатель СФ РФ определяет комитет палаты, ответственный за рассмотрение федерального закона РФ (далее - ФЗ РФ), направляет туда ФЗ РФ и в правовое управление для получения заключения. Ответственный комитет рассматривает ФЗ РФ, принимает по нему заключение, в котором формулируется одно из следующих решений:
— рекомендовать не рассматривать ФЗ и направить его президенту;
— рекомендовать рассмотреть ФЗ РФ.

То есть федеральный закон может не рассматриваться на заседании Федерального Собрания (кроме ФЗ, обязательных к рассмотрению).

В 14 – ти дневный срок ФС РФ рассматривает ФЗ РФ на своем заседании. И принимает решение об одобрении либо отклонении ФЗ РФ. Решение оформляется постановлением. Принятый ГД РФ и одобренный СФ РФ федеральный закон и постановление СФ РФ и другие документы в 5-ти дневный срок со дня принятия постановления Председателем СФ РФ направляются Президенту РФ для подписания и официального опубликования. Постановление СФ РФ об одобрении федерального закона направляется также в ГД РФ.

5) Подписание федерального закона Президентом РФ.
Если Президент в течение двух недель подписывает закон, он считается окончательно принятым. Датой принятия федерального закона считается день принятия его ГД РФ в окончательной редакции. Президент, вправе отклонить закон и вернуть его на рассмотрение палат Федерального Собрания (ГД РФ и СФ РФ). Это называется Вето Президента. Вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов в каждой из палат.

После подписания федерального закона Президентом РФ он направляется Президентом РФ для официального опубликования.

Официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). По общему правилу ФЗ РФ вступает в силу в течение 10 дней после его официального опубликования, либо с даты, указанной в самом законе.

Нормативные документы, которыми я руководствовалась, при написании материала:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 24.06.2016) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

3. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 10.02.2016) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

И как всегда мои Вам благодарности, за чтение этой статьи. Рада, что Вам интересно.

Возможно Вас интересует юриспруденция также сильно, как меня – тогда подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей, которыми я делюсь.

Если Вы оставите комментарий, напишите мне вопрос в разделе «О проекте», или на эл.почту - с удовольствием отвечу Вам.

N.B. И помните! Dura lex, sed lex - Закон суров, но это закон.

Мы часто узнаем из различных информационных источников о том, что были приняты новые законопроекты, либо о том, что старые были отклонены. Но, к сожалению, в современном мире не все граждане России хорошо ознакомлены с политической системой, с правом и с управлением государством.

Так кто же, и каким образом принимает законы в РФ?

Правом вносить на рассмотрение законопроекты в Госдуму обладает президент РФ, Совет Федерации, его члены, депутаты Государственной Думы, правительство РФ, законодательные органы РФ, Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ.

Простые граждане хоть и не обладают правом законодательной инициативы, все же могут влиять на законодательство. Они могут обращаться к выбранным ими же депутатам, предлагать депутатам проекты и идеи, а те, в свою очередь, могут претворять в жизнь предложения граждан.

В первую очередь с текстом нового законопроекта должны ознакомиться депутаты. Проект сначала будет рассматриваться в комиссиях Госдумы. Для работы с текстом привлекаются специалисты, юристы и ученые, очень хорошо разбирающиеся в тех сферах, для регулирования которых предназначается рассматриваемый законопроект. И только затем проект передается для рассмотрения в Государственную Думу.

Госдума будет рассматривать проект за три чтения (то есть в три этапа)

На первом чтении депутаты рассуждают о том, что можно изменить в данном проекте, делают определенные замечания. После этого, по мере необходимости возвращают его автору на доработку, для исправления тех нюансов, на которые были обращены замечания депутатов и предложения.

После исправления законопроект попадает на второй этап, или на второе чтение. На нем его рассмотрят очень тщательно, обсудят каждую его статью и каждый из его пунктов, а также обратят внимание и на исправления, сделанные после первого слушания.

Заключительным этапом будет являться третье чтение, во время которого депутаты голосуют либо за принятие закона, либо против его принятия. И, соответственно, законопроект принимается, если за его принятие проголосовала большая часть голосовавших депутатов.

После принятия Госдумой законопроект передают Совету Федерации. Эта передача должна состояться в течение пяти дней. При этом, Совет Федерации не рассматривает все законы, он решает сам какие законы рассмотреть а какие нет; но, в обязательном порядке рассматривает те законы, которые связаны с международными отношениями страны, с ее финансами и с ее безопасностью. СФ может в течение двух недель рассмотреть закон и либо одобрить его, либо отклонить.

P.S. Если Вам требуется аудиторские услуги для проверки соблюдения Вашей фирмой законов - кликните . Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания - всё это ждёт Вас на предложенном сайте.


Жизнь любого человека в обществе регулируется множеством законов, которые нужны для нормальной работы, для нормальной семейной жизни, для пользования своими правами и выполнение...


Каждый современный работник должен знать о том, каково максимальное количество рабочих часов в месяце по закону. Ведь, к сожалению, нередки случаи недобропорядочности среди...

Федеральный закон Российской Федерации - законодательный акт федерального значения Российской Федерации, принимаемый в соответствии с положениями Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

Порядок принятия федеральных законов

Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией Российской Федерацией и регламентами палат Федерального собрания, а также Федеральным законом No. 5-ФЗ от 14/06-1994 «О порядке опубликования и вступления в законную силу Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, актов палат Федерального собрания».

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.

После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации, - большинством голосов от общего числа его членов.

В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная Дума может повторно принять его двумя третями голосов.

После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной Думой отрицательной позиции Совета Федерации закон поступает на подпись Президенту России.

Если Президент подписывает закон, он считается окончательно принятым, подлежит официальному опубликованию и вступает в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, если иной порядок вступления его в силу не прописан в самом законе. Президент, однако, вправе отклонить закон (см. право вето) и вернуть его на рассмотрение палат Федерального Собрания. Вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов в каждой из палат.

На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Законотворческий процесс является видом правотворческого процесса.

Законотворческий процесс - это процесс принятия и вступления в силу закона, начиная от внесения законопроекта, и завершая опубликованием принятого закона.

Стадии законотворческого процесса :

1) Законодательная инициатива

Реализация права законодательной инициативы, это использования субъектами права официального внесения законопроекта в высшие представительные органы государства, который в такой случае обязан рассмотреть законопроект.

Субъект установлен в 104 ст. КРФ, т.е органы, обладающие законодательной инициативой :

1) ПРРФ 2) СФ 3) члены СФ 4) депутаты ГД 5) Правительством РФ 6) Законодательные органы субъектов РФ 7) КС и ВС в рамках своей компетенции.

Народ согласно уставам Алтайского края, Ярославской, и Томской области через общественные палаты.

Поступает в профильные комитеты (оценка согласно КРФ)

2) Рассмотрение закопроектов в ГД РФ

Обсуждаются в 3х чтениях :

1) Обсуждение принципиально важных положений законопроекта.

Принципиальное согласие - отправляется на доработки в профильный комитет.

2) Детальное, постатейное обсуждение законопроектов вместе с внесение поправок.

Поступает снова в профильный комитет.

3) Завершающий процесс обсуждения. Запрещается вносить изменения в содержательный характер. Только в редакционный характер.

Либо одобрение простым большинством (ФЗ -225+1 , ФКЗ 2/3 голосов)

Либо неодобрение.

3) Принятый законопроект поступает в течение 5 дней в СФ (170 членов-85 субъектов).

1) Обязательное рассмотрение (106 ст. КРФ) :

Б) ФЗ по вопросам фед бюджета, фед налогов и сборов, финансового, таможенного, кредитного, валютного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации межд. договоров РФ, статуса и защиты госграницы РФ, вопросы войны и мира.

2) Некоторые законы, поступившие из ГД могут не рассматриваться, что означает согласие с принятием закона.

Закон считается одобренным если :

2) Либо если не был рассмотрен

Если отклонен :

1) ФЗ- палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий, после чего ФЗ подлежит повторное рассмотрение ГД.

2) Если ГД несогласна с СФ, то ФЗ может быть принят, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов.

(Соответствующая палаты при принятии или отклонение принимает соответствующее постановление).

4) После одобрения СФ принятый ФЗ - поступает ПРРФ в течение 5 дней.

После чего в течение 14 дней ПРРФ :

1) Либо подписывает и обнародует его.

2) Либо отклоняет закон, т.е накладывает вето.

Вето - (от лат. - запрещаю) - средство сохранения баланса между законодательной и исполнительной властью.-т. е отказ главы гос-ва ставить свою подпись под принимаемыми актами, без чего они не могут получить юридической силы.

Может быть :

1) Абсолютное - когда парламент не имеет юридической возможности преодолеть вето, и больше не возвращается к рассмотрению закона (в РИ).

2) Относительное - вето, которое может быть преодолено парламентом.

В РФ если президент накладывает вето, то ГД и СФ в установленном порядке рассматривают данный закон. Принимается в результате, если 2/3 от общего числа членов обеих палат. После чего подписание и опубликование ПРРФ в течение 7 дней.

ФКЗ не подлежит вето, промугируется сразу на подписание.

Если подписывает сразу то закон обнародуется.

5) Заключительная стадия законодательного процесса-обнародование принятого закона.

Т.е доведение до сведения населения информации о содержании принятого закона.

Может быть :

1) Официальным :

Акты Фед. Собрания- 10 дней после подписания.

Акты палат Фед. Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующий палаты или его заместителем.

4) ФКЗ, ФЗ вступают в силу через 10 дней после их опубликования, если не установлен другой порядок.

2) Неофициальным обнародование законов (и других НПА).

Осуществляется в виде сообщения об их издании или изложения их содержания в неофициальных печатных изданиях, радио и ТВ передах. Ссылать на неофициальные издания в актах применения права и официальных документах нельзя.

1. Законодательная инициатива.

Порядок внесения законопроектов определяется статьёй 104 Конституции РФ и Регламентом Государственной Думы. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации и его членам, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся субъектами права законодательной инициативы в Государственную Думу в виде проектов федеральных законов, федеральных конституционных законов, а также поправок к законопроектам. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ, причём Правительство обязано в двухмесячный срок представить такое заключение. Некоторые законопроекты могут вноситься только определёнными субъектами права законодательной инициативы, например, проекты федерального бюджета и отчёта о его исполнении - Правительством РФ, законопроекты о ратификации международных договоров - Президентом РФ. Внесённый законопроект регистрируется, Совет Государственной Думы назначает ответственный комитет и определяет сроки его рассмотрения. Правовое управление Аппарата Государственной Думы проводит юридическую экспертизу законопроекта. Законопроект обсуждается в комитетах Государственной Думы, рассылается субъектам права законодательной инициативы. Инициаторы законопроектов, их представители участвуют в их рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания.

2. Рассмотрение законопроектов.

Рассмотрение законопроектов Государственной Думой осуществляется в соответствии со статьёй 105 Конституции РФ и регламентом Государственной Думы. Законопроект, как правило, рассматривается в трёх чтениях (одно из исключений - проект федерального бюджета - рассматривается в четырёх чтениях). При рассмотрении законопроекта в первом чтении рассматривается концепция закона, соответствие его основных положений Конституции РФ, оценивается его актуальность и практическая значимость . После первого чтения возможно внесение поправок к законопроекту. Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта. Законопроекты по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ после принятия в первом чтении направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ для внесения в месячный срок замечаний и предложений, до истечения этого срока законопроект не может быть принят во втором чтении. Во втором чтении Государственная Дума рассматривает законопроект и поправки к нему . После второго чтения осуществляются редакционная правка законопроекта и устранение противоречий. В третьем чтении принимается закон в окончательной редакции. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов (установленного Конституцией РФ). Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

3. Рассмотрение федеральных законов.

Рассмотрение федеральных законов Советом Федерации осуществляется в соответствии со статьями 105, 106 Конституции РФ и Регламентом Совета Федерации. Председатель Совета Федерации после получения федерального закона определяет ответственный комитет, который готовит заключение. Совет Федерации должен рассмотреть федеральный закон в течение четырнадцати дней . В соответствии со статьёй 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты государственной границы, а также войны и мира. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов (установленного Конституцией). Если федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете Федерации, не был рассмотрен в течение четырнадцати дней, он также считается одобренным Советом Федерации. Одобренный Советом Федерации федеральный закон считается принятым и направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ для подписания и опубликования.

4. Преодоление разногласий.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты Федерального Собрания для преодоления возникших разногласий могут создать согласительную комиссию. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей Совета Федерации и Государственной Думы и стремится выработать согласованный вариант законопроекта. Затем Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон в новой редакции. Государственная Дума может также не согласиться с решением Совета Федерации и рассмотреть его в ранее принятой редакции. В этом случае федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

5. Рассмотрение федеральных законов Президентом РФ.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования . Главное государственно-правовое управление Президента РФ готовит заключение на федеральные законы об их соответствии Конституции РФ и системе российского законодательства. Президент РФ в течение четырнадцати дней либо подписывает федеральный закон и принимает решение об его обнародовании, либо отклоняет его. По сложившейся конституционной практике Президент РФ возвращает без рассмотрения федеральные законы, принятые с нарушением Конституции РФ. При повторном рассмотрении Государственная Дума может принять федеральный закон в новой редакции с учётом всех или некоторых предложений Президента РФ, снять федеральный закон с обсуждения, принять решение о создании специальной комиссии с участием представителей Президента РФ, Государственной Думы и при необходимости других сторон законотворческого процесса, либо одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции и направить его на повторное рассмотрение в Совет Федерации. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.

Конституция Российской Федерации в статье 105 раскрывает все особенности работы государственных инстанций, которые занимаются разработкой и принятием федеральных законов. В данной статье указано, что федеральные законы принимаются государственной думой, рассматриваются советом федераций и подписываются президентом.

Кем именно принимаются федеральные законы?

  1. Все федеральные законы принимаются государственной думой по большему количеству голосов от общего числа депутатов. Исключение составляют только те виды голосований, которые предусмотрены конституцией;
  2. Все законы, которые принимаются государственной думой, должны в течение пяти дней передаться на рассмотрение совету федерации;
  3. Совет федерации должен одобрить принятое законодательство. Заметим, что законодательство будет считаться принятым исключительно в том случае, если за данный проект проголосовало более половины от всей палаты федерации. Если же формируется отклонение федерального закона, то в данном случае, может быть оформлена согласительная комиссия, которая поможет преодолеть все разногласия, которые возникли в процессе рассмотрения законопроекта. После всего этого федеральный закон дополнительно отправляется на повторное рассмотрение государственной думы, и лишь потом возвращается снова в совет федераций;
  4. Если государственная дума не согласна с решением совета федераций, то данный законопроект будет считаться принятым исключительно в том случае, если на повторном голосовании в государственной думе, он наберет более двух третий от общего количества голосов;
  5. После принятия законопроекта, он передается президенту на подписание;
  6. После подписания президентом, в течение семи дней, законопроект должен быть опубликован в специализированных печатных изданиях, а также на федеральных сайтах;
  7. По истечению 10 дней с момента публикации законопроекта, он считается принятым. В тоже время, сам законопроект может в своем составе содержать четкое указание даты формирования его юридической силы. В данном случае, законопроект становится активный с указанной в нем даты.

Особенности принятия законопроектов

Как вы видите, федеральные законы принимаются, основываясь на весьма многогранной структуре. В тоже время, нужно заметить еще и аспект разработки законопроектов. Все законы разрабатываются исключительно при содействии опытных и профессиональных, зачастую, практикующих юристов. Формируется специальная комиссия, которая прорабатывает текст законопроекта, на основании конституционных норм, а также уже действующих федеральных законов. Все особенности по созданию и принятию законодательства в нашей стране, четко описаны в конституции, нарушения установленной структуры принятия законов, отменяет юридическую силу данных нормативно-процессуальных актов.


В любом правовом государстве существуют законы, которые считаются обязательными к исполнению. Не исполнение таких законов влечет за собой наказание. В качестве наказания могут...


Семейный кодекс РФ в статье 13 раскрывает все особенности брачного возраста. Так, в данном законопроекте указано, что государство устанавливает брачный возраст в 18 лет. В тоже...


Статья 122 ТК РФ Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков описывает весьма детально. По данному закону определяется прав на использование отпуска по истечению шести...


В нашей стране преступления нередко совершаются несовершеннолетними нарушителями. И многие считают, что им ничего за это не будет. Но, наши законы по отношению к правонарушителям...

Изучая российское законодательство, многие граждане недоумевают. Откуда берется такое количество всевозможных законопроектов, актов и прочих, регулирующих жизнь россиян, документов. Кто принимает законы в РФ? На чем основано решение об их принятии? Учитывая, что жить по таким законам в России становится все хуже, граждане все чаще задаются этим вопросом.

Кто принимает федеральные законы в РФ

Законы, в том числе федеральные, могут быть приняты, согласно статьям 104-107 Конституции РФ. Органом, принимающим законы в РФ, является Государственная Дума.

Разработать закон и передать его на рассмотрение могут как депутаты Госдумы, так и или Президент. Принятие происходит путем голосования депутатами. Если «за» проголосует большинство - закон будет принят. Текст зачитывается с трибуны, после этого они приступают к прениям и, если препятствий нет, голосуют. После этого, в течение 5 дней он рассматривается Советом Федерации. Если он был одобрен более чем 50% голосов Совета, его опубликовывают и закон вступает в силу.

Сколько времени занимает

На оценку и принятие закона Конституцией РФ установлен срок - 2 недели. Если закон за это время не был принят, то его снимают с повестки дня или передают в Государственную Думу для внесения изменений. Тот, кто принимает законы в РФ, знает, что отклонение законопроекта Советом Федерации - это еще не значит, что его нельзя принять. Он может быть принят в обход совета Федераций, если во время повторного чтения будет принят двумя третями от численности собравшихся на слушание депутатов. Соответственно, срок принятия федерального закона составляет от 6 до 14 дней.

Роль Президента

В чем, в чем, а Президента нельзя винить в существовании плохих законов. Утверждать, что Президент РФ принимает законы - показывать незнание статей Конституции. Он может разработать свой законопроект и проявить инициативу, чтобы внести его на рассмотрение и обсуждение в Государственной Думе. Но повлиять на принятие того или иного акта, в том числе и своего - он не имеет на это права.

В некоторых случаях Президенту доступно право «вето», но воспользоваться им он может только раз. Если во втором чтении, при повторном голосовании за законопроект проголосует две трети голосов - он приобретет юридическую силу. Все законы, перед тем, как быть опубликованными, должны быть подписаны Президентом, независимо от того, считает ли он правильным принятие или нет.

Не Президент РФ принимает федеральные законы, а Однако он может выступать инициатором создания и принятия законопроекта о введении или отмене налогов, изменении финансовых обязательств государства. То есть, законов, связанных с бюджетно-распределительной системой. Они могут быть внесены на обсуждение Думой только после одобрения Правительства.

Роль Правительства

Простой обыватель думает, что Правительство РФ принимает законы, и снова ошибается. Правительство, согласно все той же Конституции, не занимается таким видом деятельности. Оно относится к органам исполнительной власти и занимается вопросами, связанными с исполнением, а не принятием законов в РФ. В сфере деятельности Правительства также находятся сферы развития культуры, науки, бизнеса, здравоохранения и правопорядка. Оно следит за тем, как власть на местах соблюдает российское законодательство и не нарушает права граждан.

Как закон приобретает юридическую силу

После того как закон будет одобрен в Совете или он будет принят единогласно депутатами Государственной Думы, он еще не приобретает юридической силы. Для того чтобы он вступил в силу, его необходимо опубликовать в средствах массовой информации (каналы Центрального телевидения, радио и «Русская газета», Кодексы). До этого момента законопроект считается недействительным и не может использоваться.

Иногда в ситуации, когда разработанный и принятый закон не может быть использован сразу в силу непреодолимых обстоятельств, дата его вступления в юридическую силу может быть отсрочена на несколько лет. Он также долен быть опубликован. Он вступит в силу с указанной в нем даты. Те, кто принимает законы в РФ, делают это для того, чтобы граждане смогли заранее ознакомиться с тем, что к определенному моменту закон начнет действовать.

В каких случаях закон признается недействительным

Решение о недействительности принятого закона выносит Конституционный Суд Российской Федерации. После вынесения решения, он утрачивает силу, а вместо него применяются другие акты.

Причиной для признания его недействительным может быть противоречие его уже принятым федеральным законам и актам. Такая необходимость может возникнуть, если выяснится, что уже принят аналогичный законопроект. Тот, кто принимает законы в РФ, не всегда знает, что они уже есть и либо не работают, либо не применяются.

Судебное разбирательство обычно назначается по заявлению депутатов, членов Совета, прокуроров, судей, юристов. После того, как будет вынесено соответствующее решение, информация о признании закона недействительным должна быть опубликована. Только после этого это решение будет считаться вступившим в силу.

В тексте закона также может быть прописан срок, в течение которого он действителен и по истечении которого его действие аннулируется. Тот, кто принимает законы в РФ, делает это в тех случаях, когда законопроект был принят в определенный период на определенные цели. Например, во время подготовки к Олимпийским играм в Сочи 2014 были приняты законы в области гражданского, земельного и налогового законодательства, действие которых прекратилось с их окончанием.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ