Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Приветствую, друзья! Предлагаю вашему вниманию аналитическую заметку по новым правилам по охране труда на судах речного и морского флота и сами правила в формате MS Word соответственно.

Правила по охране труда на судах морского и речного флота были утверждены Приказом Минтруда России от 05.06.2014 № 367н и зарегистрированы в Минюсте России 04.08.2014 под номером 33445.

Настоящие правила действуют с 02.06.2015 года.

Ключевые вопросы по теме:

Для чего приняты новые правила охраны труда на судах?
Кто будет проверять соблюдение правил?
Что нового появилось в правилах и какова их структура?
Какие обязанности и ответственность установлены в области охраны труда?
Какие требования установлены к проведению работ повышенной опасности?

ПРАВОВАЯ БАЗА

Самые необходимые нормативные акты по этой теме вы найдете здесь.

Для чего приняты новые правила охраны на судах морского и речного флота.

Современные правила по охране труда, учитывающие как национальные, так и международные требования, – важнейший элемент безопасных условий труда на судах. В связи с ратификацией Российской Федерацией Конвенции МОТ от 23 февраля 2006 г. «О труде в морском судоходстве» были разработаны и утверждены Правила по охране труда на судах морского и речного флота (далее – Правила). Указанный документ введен приказом Минтруда России от 5 июня 2014 г. № 367н, зарегистрирован в Минюсте России 4 августа 2014 г. № 33445 и вступает в силу 2 июня 2015 года. Правила воплотили в себе также положения Свода правил МОТ 2001 г. «Предупреждение несчастных случаев на судне в море и порту».

Новые правила приняты с целью не только реализовать в России международные нормы, но и систематизировать законодательство по охране труда на судах. С момента вступления Правил в силу перестанут действовать:

  • РД 31.81.10-91 «Правила техники безопасности на судах морского флота»;
  • Правила безопасности труда на судах речного флота (утверждены приказом Минречфлота РСФСР от 25 декабря 1987 г. № 242);
  • РД 31.87.02-95 «Положение об обучении и инструктаже по охране труда работников плавающего состава судов морского транспорта»;
  • РД 31.81.01-87 «Требования техники безопасности к морским судам»;
  • Требования к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию (утверждены распоряжением Минтранса России от 15 мая 2003 г. № НС-59-р).

Правила распространяются на работодателей (судовладельцев), экипажи судов морского и речного флота, плавающих под флагом Российской Федерации, находящихся в эксплуатации, отстое, ремонте, реконструкции, независимо от их типа и форм собственности, зарегистрированные в установленном порядке, за исключением судов, занятых рыбным или аналогичным промыслом, военных кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота РФ.

КТО БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ?

Надзор за соблюдением Правил будет вести федеральная инспекция труда (ст. 353 ТК РФ). Ростехнадзор и прочие ведомства отношения к этому не имеют. Общественный контроль будет проводиться уполномоченными представителями профсоюза. Как правило, это руководители, технические и правовые инспекторы труда.

Контроль за соблюдением Правил на рабочих местах членов экипажей судна организует работодатель (судовладелец). Непосредственными исполнителями будут специалисты служб (отделов) охраны труда, безопасности мореплавания, механико-судовых служб.

ЧТО НОВОГО ПОЯВИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ И КАКОВА ИХ СТРУКТУРА?

Правила состоят из трех частей.

  1. Общие положения.
  2. Охрана труда на судах, находящихся в эксплуатации.
  3. Охрана труда на проектируемых, вновь строящихся и реконструируемых судах.

Воплощая международные требования, в правила ввели новые разделы.

  1. Обязанность и ответственность судовладельца и командного состава.
  2. Система допуска к работе.
  3. Требования охраны труда при общесудовых работах.
  4. Обеспечение членов экипажа судна специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
  5. Требования охраны труда при работах в замкнутых, труднодоступных, плохо вентилируемых помещениях.
  6. Требования охраны труда при работах на высоте и за бортом.
  7. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда.

Впервые в правилах указали, какие документы должны находиться на судах.

  1. Система управления охраной труда на судне.
  2. Нормативно-техническая документация по охране труда.
  3. Учетно-отчетная документация.
  4. Документы контролирующих надзорных органов.
  5. Карты специальной оценки условий труда.
  6. Сертификаты соответствия организации работ по охране труда.
  7. Документация по обучению вопросам охраны труда.
  8. Копия коллективного договора, заключенного работодателем (судовладельцем) с первичной профсоюзной организацией или иным представительным органом работников (при его наличии).

На судах, совершающих международные рейсы, с валовой вместимостью 500 или более регистровых тонн дополнительно нужно иметь свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

Еще одно новое положение, не отраженное в прежних правилах, – возможность создания на судне по инициативе работодателя (судовладельца) и (или) по инициативе работников либо их представительного органа комитетов (комиссий) по охране труда. Впрочем, оно перекочевало из статьи 218 Трудового кодекса.
В Правилах также рассматриваются особенности обучения и проверки знаний экипажей судов, обеспечение членов экипажа судов специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Данные разделы не заменяют, например, постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», а только уточняют некоторые особенности применения законодательства в судовых условиях.

КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УСТАНОВЛЕНЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА?

Правилами установлены обязанности и пределы ответственности судовладельца и командного состава в области охраны труда.

Работодатель (судовладелец) обязан обеспечить:

  • наличие системы управления охраной труда;
  • регулярное инспектирование всех рабочих мест;
  • выявление, оценку рисков, управление ими, информирование членов экипажа о них;
  • безопасность членов экипажа при эксплуатации судового оборудования, инструментов и выполнении судовых работ;
  • наличие подготовленных в установленном порядке специалистов по оказанию первой медицинской помощи и медицинскому уходу;
  • организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильным применением членами экипажа средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • проведение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания членов экипажа;
  • рассмотрение всех поступающих с судна предложений о мерах по созданию безопасных и здоровых условий труда;
  • наличие необходимых документов по охране труда;
  • организацию работы судовых комитетов по охране труда (при их наличии);
  • разработку технологических карт или инструкций по безопасному выполнению судовых работ;
  • обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда капитанов, лиц командного состава и членов экипажа.

Капитан обеспечивает:

Ответственный за организацию работ по охране труда на судне должен:

  • вести судовую документацию системы управления охраной труда;
  • совместно с руководителями судовых служб составлять заявки на обеспечение членов экипажа СИЗ;
  • участвовать в проверках состояния охраны труда на рабочих местах членов экипажа;
  • участвовать в работе судового комитета по охране труда;
  • участвовать в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, оформлять документы по расследованию несчастных случаев.

Руководители судовых служб обеспечивают соблюдение Правил в своих подразделениях . Они же организуют обучение членов экипажа судов своей службы или подразделения безопасным приемам и методам работы.

Кроме того, капитан и командный состав должны следить за тем, чтобы:

  • все механизмы, устройства, системы и оборудование эксплуатировались в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации, правил технической эксплуатации;
  • все механизмы, устройства, системы и оборудование осматривались, проверялись и испытывались в сроки, установленные инструкциями, правилами технической эксплуатации;
  • при работе механизмов и другого оборудования судна все движущиеся и вращающиеся их части, а также отверстия в оборудовании, через которые в процессе эксплуатации могут выделяться пламя, горячие газы, пыль, лучистая теплота, были закрыты или ограждены;
  • проемы палубы и рабочие места, расположенные на высоте от 500 мм и выше (площадки управления, наблюдения), имели закрепленные леерные ограждения.

Члены экипажа обязаны:

  • сообщать своему непосредственному начальнику о замеченных неисправностях судового оборудования, систем, устройств, трапов, средств страховки, представляющих опасность, а также обо всех нарушениях правил и инструкций по охране труда;
  • использовать предохранительные приспособления и СИЗ в соответствии с выполняемой работой;
  • выполнять требования инструкций по охране труда;
  • при несчастном случае немедленно прекратить воздействие внешних травмирующих факторов, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о событии вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику) и, по возможности, сохранить обстановку на месте происшествия для расследования.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

  • выполняемые на высоте и за бортом;
  • выполняемые с использованием изолирующих СИЗ в помещениях с недостатком кислорода или наличием вредных газов и паров;
  • связанные с нахождением в плохо вентилируемых закрытых помещениях, колодцах, тоннелях;
  • связанные с проверкой воздушной среды при вскрытии трюмов с различными (окисляющимися или токсичными) грузами;
  • выполняемые в междудонных отсеках, балластных, топливных, масляных танках, емкостях для хранения пресной воды;
  • связанные с электро- и газосварочными, огневыми работами (за исключением сварочных работ в специально оборудованных помещениях);
  • выполняемые в выхлопных трактах главных двигателей, в дымоходах и дымовых трубах котлов и требующие оформления разрешения.

Правилами установлено, что для проведения таких работ необходимо иметь определенный перечень документов и получить специальное разрешение. Перечень должен быть утвержден работодателем (судовладельцем).

В Правилах закреплены требования к содержанию разрешения на проведение судовых работ повышенной опасности (далее – Разрешение). В нем должно быть отражено:

  • наименование судовой работы повышенной опасности;
  • Ф.И.О. и должность руководителя работы;
  • время действия Разрешения;
  • сведения о проведении целевого инструктажа по охране труда с исполнителями работ;
  • сведения об осмотре оборудования, инструментов, приспособлений (нахождение в исправном, рабочем состоянии, соответствие требованиям охраны труда, даты испытаний);
  • сведения об обеспечении работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • Ф.И.О. и должность страхующего лица;
  • сведения об оповещении вахтенной службы о предстоящей работе, согласовании и проверке системы связи руководителя и исполнителя работы;
  • Ф.И.О. исполнителя работы, время начала и окончания работы;сведения о завершении работы, извещение вахтенных о завершении работы.

Форма Разрешения не приведена намеренно, поскольку это позволяет, не меняя действующего на судне вида документа, при необходимости внести в него дополнения.

На этом у нас всё. До новых заметок!

Заметку подготовила моя помощница по развитию официальной группы

К работам повышенной опасностью на судах относятся:

Работы за бортом судна (Out board work). Разрешается производить с люлек, беседок, плотов и рабочих шлюпок. Спуск людей на плот или на рабочую шлюпку, подъем с них на борт судна должны осуществляться по забортному трапу или по штормтрапу с применением предохранительного пояса со страховочным канатом под наблюдением руководителя работ. У места производства забортных работ должен находиться спасательный круг с линем. Перешвартовку плота или рабочей шлюпки с людьми можно производить только вручную, при этом люди должны сидеть на настиле плота или на банках шлюпки. Работающим на плоту или на рабочей шлюпке нельзя самостоятельно выполнять перешвартовку, а также снимать леерное ограждение плота. На работающем за бортом должен быть надет спасательный жилет и закреплен страховочный конец, длина которого должна быть не менее высоты надводного борта судна. Верхний конец страховочного линя необходимо закрепить за прочные части корпуса. У места выполнения забортных работ необходимо иметь спасательный круг с бросательным концом, длинойне менее 27,5 м.

Запрещается:

Производство работ на высоте и за бортом во время хода судна, между бортами двух судов, между бортом судна и причалом;

Спускать за борт, поднимать или переносить беседку с находящимся на ней человеком;

Поднимать беседку на сращенном или соскакивающем с блока гордене, если блок горденя заедает;

Подъем (спуск) людей на высоту с помощью лебедок;

Спускать, поднимать плоты и рабочие шлюпки с людьми;

Проворачивание главного двигателя. На пульте его управления вывешивается табличка: "Не включать! Работают люди".

Работы на высоте (Top work). Должны производиться только в специально оборудованных беседках или люльках с леерным ограждением высотой 120 см. Перед началом работы гордень, на котором осуществляется подъем и крепление беседки к нему, должен быть испытаны на статическую нагрузку и нее должен иметь сплесей. На работающем на высоте должен быть предохранительный пояс со стропом (или карабином), с помощью которого он обязан перед началом работ прикрепиться к прочным конструкциям рангоута (корпуса судна. Страховочный конец предохранительного пояса должен иметь длину, при которой обеспечивается передвижение работающего в люльке. При выполнении работ вблизи радио- или радиолокационных антенн, судового тифона об этом должны быть предупреждены соответственно вахтенный помощник, вахтенный механик, а на пультах включения вывешены таблички: " Не включать! Работют люди". Запрещается работа на высокорасположенных местах на ходу судна, за исключением аварийных ситуаций, а также одновременное выполнение работы на двух высокорасположенных местах, если они находятся в одной вертикальной плоскости, т.е. друг над другом.

При выполнении работ за бортом и на высоте допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже матроса 1 класса при опыте работы на судах не менее 1 года.. При этом должен назначаться наблюдающий за каждой беседкой, который обязан неотлучно находиться в местах крепления тросов, на которых поднимаются люльки или спускаются беседки за борт.. Ответственным за проведение работ на высоте и за бортом судна является старший механик или старший помощник в зависмости от вида работы.

Работа в закрытых помещениях или емкостях (Enclosed or confined space work). Может начинаться только после их тщательной вентиляции и анализа состава воздуха. Входящий должен иметь при себе индивидуальный портативный прибор для замеров содержания кислорода в воздухе, надеть каску, предохранительный пояс с лямками и страховочным канатом, второй конец которого должен находиться в руках у страхующего вне помещения. Один человек не должен входить в такое помещение, если за ним не наблюдает второе лицо, находящееся вне этого помещения (у входа в него). У страхующего должен быть комплект изолирующих средств защиты, позволяющий спускаться в помещение для оказания помощи, и медицинская аптечка.

Для освещения танков и цистерн применяется только низковольтное освещение со светильниками взрывобезопасного исполнения.

Работы с электрооборудованием под напряжением (Electrician work). Допускаются только в аварийных ситуациях и только электриком и электромехаником при условии, что предприняты все меры безопасности.

Огневые работы (Welding work) - это судовые работы, связанные с открытым огнем (сваркой и резкой металлов), производятся только для ремота судна и с письменного разрешения капитана судна под контролем старшего механика и вахтенной службы.

Работы в холодных и горячих помещениях и емкостях (Hot Work and Colde Work) Допускаются исключительно в аварийных ситуациях и только с разрешения старшего механика.

Огневые работы на борту судна при стоянке в порту допускаются только с разрешением капитана порта.

На все работы повышенной опасностью оформляются контрольные листы (Check-List) и соответствующие разрешения (Permission).


Приказ Минтруда России от 05.06.2014 N 367н "Об утверждении Правил по охране труда на судах морского и речного флота"
Правила по охране труда на судах морского и речного флота распространяются на работодателей (судовладельцев), экипажи судов морского и речного флота, плавающих под флагом Российской Федерации, находящихся в эксплуатации, отстое, ремонте, реконструкции, независимо от их типа и форм собственности, зарегистрированных в установленном порядке, за исключением судов, занятых рыбным или аналогичным промыслом, военных кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота.

Правила вводятся взамен:
- ;
- ;
- ;
- ;
- .

Содержание
Правила по охране труда на судах морского и речного флота
I. Общие положения
II. Охрана труда на судах, находящихся в эксплуатации
Обязанность и ответственность судовладельца и командного состава
Система допуска к работе
Требования охраны труда при общесудовых работах
Обеспечение членов экипажа судна специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты
Требования охраны труда при работах в замкнутых, труднодоступных, плохо вентилируемых помещениях
Требования охраны труда при передвижении по судну
Требования охраны труда при производстве якорных, швартовых и буксировочных работ
Требования охраны труда при работах на высоте и за бортом
Требования охраны труда при эксплуатации судового электрооборудования
Требования охраны труда при проведении работ в машинно-котельных отделениях
Требования охраны труда при проведении пассажирских операций на море, на рейде и во льдах берегового припая
Требования охраны труда при судовых погрузо-разгрузочных работах
Требования охраны труда при работах на специализированных судах
Требования охраны труда при эксплуатации средств судовождения и связи
Требования охраны труда при производстве ремонтных работ на судне
Требования охраны труда при выполнении очистных и окрасочных работ на судне
Требования охраны труда при работе на камбузе и в продуктовых кладовых судна
Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда
III. Охраны труда для проектируемых, вновь строящихся и реконструируемых судов
Требования охраны труда, предъявляемые к рабочим и санитарно-бытовым помещениям и их оборудованию
Требования охраны труда при проектировании судового оборудования
Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств судов-контейнеровозов
Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств судов с горизонтальным способом погрузки-выгрузки
Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств баржебуксирных составов
Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств железнодорожных паромов
Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств лихтеровозов, лихтеров и судовых буксиров
Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств нефтеналивных судов
Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств судов - газовозов
Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств судов технического флота
Требования охраны труда при проектировании средств обеспечения водолазных спусков
Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств плавучих доков
Приложение к Правилам. Перечень условных сигналов для работающих в замкнутых, труднодоступных, плохо вентилируемых помещениях, и их значения

Перечень документов по охране труда, которые должны быть на судне
Перечень документов по охране труда, которые должны быть на судне
1. Нормативно-техническая документация - международные нормативные документы; - межотраслевые нормативные документы; - отраслевые нормативные документы;
2. Учетно-отчетная документация:
- ;
- ;
3. Документы контролирующих надзорных органов (акты, свидетельства):
- сертификаты на ;
- акты испытаний штормтрапов, предохранительных поясов и страховочных концов;
- карты специальной оценки условий труда;
- сертификаты соответствия организации работ по охране труда.
4. Документация по обучению вопросам охраны труда:
- ;
- удостоверения, подтверждающие прохождение обучения и проверку знаний по охране труда;
- сертификат об окончании курсов по оказанию медицинской помощи для лица, назначенного ответственным за оказание медицинской помощи на судне.
На каждом судне должна находиться копия коллективного договора, заключенного работодателем (судовладельцем) с первичной профсоюзной организацией или иным представительным органом работников (при его наличии).

Перечень работ повышенной опасности на предприятии составляют с учетом специфики конкретного производства. О том, как правильно составить и оформить этот документ, читайте в статье. Смотрите образец приказа и перечня работ повышенной опасности.

Из статьи вы узнаете:

Какие виды трудовой деятельности включены в общий перечень работ повышенной опасности

Одна из главных обязанностей работодателя - обеспечить безопасные условия труда сотрудникам. Для этого работодатели внедряют новые технологии, используют современные инструменты и оборудование, снижающие риски производственных травм. Но полностью устранить эти риски можно не для всех видов трудовой деятельности.

Существуют виды работ с высокой травмоопасностью. Примерный перечень работ повышенной опасности есть в приложении 1 к положению «Работы с повышенной опасностью. Организация проведения» , разработанном Минэкономики России, далее - «Положение». Документ устанавливает основные требования, выполнение которых позволит максимально обеспечить безопасность сотрудников при проведении работ на высоте, в колодцах и в других особо опасных условиях .

П еречень видов работ повышенной опасности

К видам работ повышенной опасности относят работы:

  • в небольших замкнутых пространствах: камерах, коллекторах, колодцах, очистных забоях , нагревательных печах и т.п.;
  • по внутреннему обслуживанию и ремонту разного рода емкостей (воздушных, газовых, гидравлических аккумуляторных, из-под взрывоопасных и токсичных веществ);
  • которые проводят не в специально оборудованных помещениях или без специальных устройств пневматических и гидравлических испытаний трубопроводов и емкостей, эксплуатируемых под давлением более 70 кПа;
  • по очистке и ремонту емкостей для хранения цианистых солей и цианистых растворов;
  • по монтажу и демонтажу сооружений и механизмов, масса которых превышает 5 тонн;
  • по подъему и перемещению крупногабаритного и тяжеловесного оборудования и конструкций без подъемных кранов нужной грузоподъемности;
  • по ремонту, монтажу , техническому освидетельствованию грузоподъемных кранов, грузовых и пассажирских лифтов;
  • по приемке, перемещению и утилизации емкостей для хранения сжиженных и сжатых газов, щелочей и кислот, щелочных металлов, сильнодействующих ядов;
  • по выполнению разовых технических операций особой сложности, не являющихся частью производственного процесса (уничтожение и разрядка боеприпасов, утилизация радиоактивных материалов, изготовление крупногабаритных деталей);
  • по демонтажу и обрушению кладки стен промышленных сооружений, укрепление аварийных деталей зданий;
  • по монтажу и демонтажу ремонтно-строительных и монтажных лесов;
  • на высоте от 1,3 метров от уровня земли с применением лестниц, лесов, элементов строений и пр.

Перечень работ, и профессий повышенной опасности

В него включены те рабочие специальности, которые, как правило, связаны с выполнением видов работ, включенных в «Перечень». Среди них специальности:

  • аккумуляторщик;
  • взрывник;
  • вулканизаторщик;
  • гасильщик извести;
  • дозиметрист;
  • кислотоупорщик;
  • кровельщик;
  • машинист;
  • стропальщик;
  • трубокладчик;
  • электромеханик и пр.

Перечень работ повышенной опасности 2018, утвержденный Минэкономразвития России, включает в себя несколько десятков пунктов. Он является примерным. Это значит, что каждый работодатель должен скорректировать его под те конкретные производственные условия, в которых работают сотрудники данного предприятия.

Обратите внимание! При составлении потребуется указать, что он привлекался к работам повышенной опасности. Для чего это нужно, расскажет эксперт « ».

Как составить перечень работ повышенной опасности на предприятии

Локальные перечни работ повышенной опасности составляют для всего предприятия в целом или для каждого из производственных подразделений, где такие работы производят. При необходимости их можно дополнять с учетом специфики деятельности компании. Перечни в обязательном порядке согласовывают с профсоюзной организацией работников. Их утверждает руководитель или главный инженер (техническим директором) организации.

Утверждение перечня работ повышенной опасности и включение в него определенных видов трудовой деятельности необходимо, чтобы установить особый порядок проведения таких работ. Применение особых мер и правил безопасности при проведении работ, включенных в список, позволяет минимизировать вероятность производственных травм и возникновения аварийных ситуаций.

Обратите внимание! Пересмотр и актуализацию перечня работ повышенной опасности на предприятии нужно делать ежегодно. Его дополняют теми новыми видами работ, которые запланированы на текущий год.

Для введения в действие изменений, составляют приказ, а перечень работ повышенной опасности оформляют как приложение к нему.

Текст приказа о введении в действие нового перечня работодатель вправе составить самостоятельно.

Кроме того, служба охраны труда при содействии главного электрика, механика и прочих, должна разработать инструкцию по организации и производству работ с повышенной опасностью. С этим документом необходимо знакомить под подпись всех работников организации, в том числе работников подрядных организаций, привлекаемых к выполнению видов трудовой деятельности, указанных в перечне работ повышенной опасности.

  • Как оформить допуск рабочего к самостоятельной работе на опасном производственном объекте
    Чем поможет: узнать, каким образом сотрудник может быть допущен к выполнению особо опасных работ.
  • Как организовать обучение по охране труда сотрудников
    Чем поможет: узнать, как проводится обучение и проверка знаний сотрудников по охране труда.
  • Как провести обучение и аттестацию сотрудников опасных производственных объектов
    Чем поможет: узнать, при каких обстоятельствах сотрудник может быть допущен или отстранен от работ повышенной опасности.

Как выполняют работы повышенной опасности

Что из себя представляет порядок выполнения видов трудовой деятельности, входящих в перечень работ повышенной опасности?

К производству работ, включенных в перечень, допускают только совершеннолетних сотрудников организации. Допуск они получают после того, как пройдут:

  • медицинское освидетельствование;
  • первичный и вводный инструктаж на рабочем месте;
  • обучение, стажировку и проверку знаний, в том числе по охране труда, с оформлением в соответствующих журналах;
  • квалификационную аттестацию.

В течение первого года работы сотрудник может выполнять особо опасные виды трудовой деятельности только под присмотром опытного наставника. Впоследствии к самостоятельному выполнению работ сотрудника допускают приказом руководителя подразделения.

Для выполнения производственных заданий, включенных в перечень работ повышенной опасности, наряд-допуск является обязательным документом. Его можно не оформлять только в нескольких случаях, например, когда:

  • спасательные работы проводят во время пожаров, аварий, стихийных бедствий (ответственность за безопасность в таких ситуациях возлагается на руководителя подразделения);
  • работы выполняют на систематической основе, по установленной методике и технологии и с работниками проводятся все необходимые инструктажи по охране труда и промышленной безопасности;
  • выполнение работ оформляют иными документами: нарядами, письменными распоряжениями, в которых указаны все требования их безопасного производства (если в этих документах приведены только односторонние меры безопасности, оформление наряда-допуска является обязательным).

Не существует унифицированной формы наряда-допуска , на основании которого сотрудники допускаются к видам деятельности, указанной в перечнях работ повышенной опасности. Рекомендуемые образцы этого документа можно найти в отраслевых нормативных требованиях охраны труда по конкретным видам работ. На крупном предприятии могут использовать несколько вариантов формы наряда-допуска, в зависимости от видов работ.

Когда работы повышенной опасности выполняют на основании иных документов, эти виды распоряжений нужно оформлять в письменном виде. В распоряжении указывают содержание работы, место и время ее выполнения, перечисляют принятые меры безопасности и лиц, которым поручено ее выполнение. В случае, когда сотрудники допущены к видам деятельности, упомянутым в перечне работ повышенной опасности, факт допуска фиксируется в Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям.

Перечень работ повышенной опасности используйте при установлении особых требований и правил оформления допуска сотрудников к таким работам. Назначьте приказом лиц, ответственных за соблюдение повышенных требований, предъявляемых при ведении работ повышенной опасности.

1. Работы, выполняемые на высоте и за бортом.

2. Работы в помещениях с недостатком кислорода или наличием вредных газов и паров, выполняемые с использованием изолирующих аппаратов или шланговых противогазов с механической подачей воздуха.

3. Работы, связанные с нахождением в плохо вентилируемых закрытых помещениях, колодцах, тоннелях, работы по проверке воздушной среды при вскрытии трюмов с различными (окисляющимися или токсичными) грузами. Работа в изолирующих СИЗ.

4. Работы в междудонных отсеках, балластных, топливных, масляных танках, емкостях для хранения пресной воды.

5. Работы по погрузке-выгрузке грузов, грузовые работы в трюмах, во льдах берегового припая, работы по транспортировке грузов на необорудованный берег, управлению краном, лебедкой.

6. Работы по проверке крепления грузов в трюме и на палубе.

7. Все работы по проверке крепления контейнеров, снятию креплений, ремонту контейнеров на уровне 2-го яруса и выше, работы по очистке контейнеров ото льда и снега.

8. Установка и снятие шифтингбордсов.

9. Швартовные работы при ветре и волнении, в открытом море, при обледенении палубы, при прохождении шлюзов, пересадка людей в открытом море, рейдовые пассажирские операции.

10. Работы по заводке и отдаче буксирного троса ("усов" при ледовой проводке).

11. Работы по спуску и подъему катеров и шлюпок, посадке в них и высадке людей.

12. Ручные работы по установке забортного трапа.

13. Работы, связанные с приемом лоцмана в сложных метеорологических условиях.

14. Работы, связанные с фумигацией или приходом на судно после нее.

15. Ручная транспортировка по судну баллонов со сжатыми газами, емкостей с агрессивными жидкостями.

16. Электро- и газосварочные, огневые работы (за исключением сварочных работ в специально оборудованных помещениях).

17. Работы, связанные с предъявлением Регистру узлов, механизмов, грузоподъемных средств, шлюпочных устройств после ремонта.

18. Работы по подготовке, вооружению и разоружению тяжеловесного грузоподъемного устройства.

19. Работы с переносными электроинструментом и светильниками с питанием от стационарной электросети.

20. Работы с пиротехническими средствами.

21. Взрывные работы.

22. Работы по вскрытию и ремонту котлов, котельного оборудования и сосудов под давлением и другого подобного оборудования.

23. Работы в выхлопных трактах главных двигателей, в дымоходах и дымовых трубах котлов.

24. Работы по вскрытию цилиндров главного двигателя и ремонту в условиях плавания, а также все работы (на стоянке и в плавании) в картерах двигателей и в продувочных ресиверах, коллекторах.

25. Работы по вскрытию цилиндров вспомогательных двигателей и ремонту их в условиях плавания.

26. Работы по вскрытию и ремонту турбин, турбозубчатых агрегатов, воздуходувок в условиях плавания.

27. Работы по ремонту рулевых машин, рулевого привода, винторулевого комплекса в условиях плавания.

28. Работы по ремонту холодильного оборудования, по заправке холодильных установок фреоном.

29. Ремонт и перезарядка систем углекислотного тушения, СЖБ и других систем, утечка из которых может вызвать отравление или кислородное голодание.

30. Ремонтные работы в насосных отделениях танкеров и судов, перевозящих химические грузы наливом, этилированные нефтепродукты.

31. Все ремонтные электро- и радиотехнические работы, выполняемые без снятия напряжения вблизи или на токоведущих частях.

32. Все ремонтные работы на электроустановках напряжением 1000 В и выше.

33. Работы с излучателями неионизирующих электромагнитных полей.

34. Работа с приборами, содержащими радиоактивные источники.

35. Работы по ремонту механических люковых закрытий и приводов световых люков.

36. Покрасочные работы в судовых помещениях, работа по приготовлению красок, работа с растворителями.


Навчальне видання

ОХОРОНА ПРАЦІ В ГАЛУЗІ

«ВИЗНАЧЕННЯ РІВНЯ РИЗИКУ

У ВИРОБНИЧИХ УМОВАХ»

МЕТОДИЧні вказівки До практичних занять

Укладачі: Приходько Катерина Олександрівна

Парменова Дана Георгіївна

Рос. мовою

Підп. до друку

Формат 60х84/16. Папір офсет. Ум.друк. арк.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ