Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В Курганской области «Петуховский литейно-механический завод» (ПЛМЗ, 99,9% принадлежит РЖД) оказался на грани полной остановки. На предприятии полностью отключено энергоснабжение из-за крупнейшей заложенности, сотрудники, перед которыми накоплено 18 млн долгов по зарплате, вынуждены увольняться. Пока представители РЖД и региональные чиновники за закрытыми дверями пытаются найти вариант сохранения производства, муниципалы пытаются достичь с энергетиками договоренности и возобновить снабжение предприятия – в противном случае запустить при необходимости котельные завода в зимний период будет крайне проблематично, кроме того, существует высокая вероятность масштабных порывов. Однако о намерении гасить долги перед энергетиками и сотрудниками представители РЖД не сообщают, а сам план экономического спасения завода, требующий сотен миллионов рублей, застрял на согласовании в руководстве госмонополии. В профсоюзе завода считают «псевдо документ» созданным исключительно «для галочки», а доведенные до отчаяния сотрудники пишут обращения на имя президента России, прося о вмешательстве в судьбу актива госкомпании. Тем временем, актив РЖД выплачивает персоналу по 2 тысячи рублей за май, а в муниципалитете вполне допускают социальный взрыв.

Прошедшие переговоры с участием заместителя начальника по экономике, финансам и корпоративной координации ЮУЖД и председателя совета директоров ПЛМЗ Александра Сельменских, врио директора Департамента промышленности Курганской области Александра Константинова, руководства завода, по сведениям источников издания, не дали ожидаемых результатов.

Проект стабилизации экономической ситуации, от которого зависит дальнейшее существование завода, до сих пор не одобрен руководством РЖД.

«Проект есть: это большой документ на 60 страницах, где поэтапно расписаны сроки гашения долгов, инвестиционная программа. Пока он направлен в Москву и находится там на рассмотрении РЖД», – говорит знакомый с ситуацией источник издания в правительстве Зауралья.

Тем временем предприятие оказалось на грани полной остановки, после которой возобновить деятельность будет крайне проблематично – после выполнения заказа завод был отключен от энергоснабжения. Долг перед энергосбытовой компанией «Восток» составил более 20 млн рублей. Общая задолженность предприятия превысила 100 млн рублей, в том числе 8,8 млн – по налогам, в связи с неуплатой которых заведено уголовное дело.

«Мы направили обращение в энергосбытовую компанию с просьбой не отключать предприятие на период отопительного сезона. Такие действие фактически приведут к консервации завода. На предприятии две автономные котельные, в качестве топлива используются пеллеты. Есть запас до нового года, но для работы котельных нужно электричество. Если сейчас отключить и слить воду, то в зимний период при необходимости запустить производство это будет крайне сложно сделать и может привести к авариям. Завод для Петуховского района очень важен с точки зрения занятости. В случае остановки для трудоустройства людей нет нужного количества свободных рабочих мест. Такая ситуация приведет к местному социальному взрыву», – говорит заместитель главы района Андрей Воронков .

В настоящее время на предприятии трудоустроено 258 человек. Около полугода они находятся, в основном, в режиме простоя с сохранением выплаты 2/3 от оклада. При появлении заказов часть сотрудников задействуют на производстве, после чего снова отправляют в простой. Долг перед персоналом достиг 18 млн рублей. При этом добиваться выплат сотрудникам пришлось через суд. По данным профсоюза ПЛМЗ, четкого графика гашения долга не представлено, последнюю выплату персонал получил несколько дней назад – аванс за май 2018 года (в среднем по 2 тысячи рублей). При этом полностью долг за май не покрыт.

«Люди увольняются каждый день по 3-4 человека. Когда численность на предприятии была свыше 300 человек, нас предупреждали о предстоящем сокращении 90 человек. Однако судя по тому, что происходит, «добровольные» увольнения нивелируют эти намерениях. О планах восстановления деятельности говорят давно, но, на мой взгляд, прошедшие переговоры – это мероприятие для галочки. В августе к нам приезжал (вице-президент РЖД по закупочной деятельности) Чебунин. Мы надеялись тогда, что что-то изменится. Но со стороны компании идет абсолютное бездействие. Завод очень важен – он обеспечивает работой не только жителей Петухово, но и соседних сел. На территории это единственное крупное предприятие, где можно получить хорошую по меркам села зарплату (средняя зарплата на ПЛМЗ – около 20 тыс. рублей). Сотрудники доведены до отчаяния, пишут жалобы в администрацию президента», – рассказала «Правде УрФО» председатель профсоюза ПЛМЗ Марина Соседова.

По данным сотрудников, в 2010-2012 годах РЖД пытались продать завод, посчитав его непрофильным активом, однако покупателей на объект не нашлось. На положении ПЛМЗ крайне негативно сказались сокращение корпоративных заказов и «кабальные договорные условия», предложенные госмонополией – расчет за исполненный заказ осуществлялся в течение 45 дней, что не давало возможности оперативно закупать сырье для производства.

«Для полноценного восстановления деятельности завода нужна инвестпрограмма. Ее просчитывали еще два года назад. На тот момент только на модернизацию литейного производства было необходимо около 100 млн рублей, из которых 50 млн – на строительство нового блочного корпуса цеха, так как действующий построен в 1938 году и сильно изношен. Остальные средства – на приобретение оборудования. Действующие печи работают на коксующемся угле, хотя в современных производствах давно применяют сталеплавильные дуговые печи. Нужно понимать, что 100 млн – это самый минимум средств, который необходим. Модернизация потянет за собой обновление ремонтной базы, то есть дополнительные затраты», – рассказал источник издания, знакомый с производством.

Ранее представители ЮУЖД в ответе на официальный запрос издания сообщили, что «в рамках бизнес-плана рассматривается установка современного индукционного плавильного комплекса, позволяющего обеспечить выпуск продукции высокого качества и надежности», и намерение провести «незначительное сокращение численности сотрудников органа управления завода».

«Правда УрФО» обратилась в ЮУЖД с просьбой предоставить комментарий и подробно описать план, если таковой имеется, выведения предприятия из кризисной экономической ситуации. Однако в течение трех дней ответа от структуры РЖД так и не последовало, а секретарь замначальника ЮУЖД Сельменских сообщила, что руководитель давать комментарии по телефону не намерен.

Как ранее сообщала «Правда УрФО», в настоящее время на заводе введена процедура наблюдения. По мнению эксперт-аналитика АО «Финам» Алексея Калачева, РЖД способны вывести предприятие из кризисного состояния, лишь нарастив уставный капитал на сумму, необходимую для погашения долгов, и немного подняв цены на закуп продукции. Но госмонополия может использовать и процедуру банкротства с целью очищения актива от долгов. Пока железнодорожный гигант выбирает наиболее выгодный вариант, отчаявшиеся сотрудники увольняются и ищут места для заработка вне Курганской области.

«Вертолеты России» выкупили у Сбербанка долг в 916 млн руб. обанкротившегося Савеловского машиностроительного завода, градообразующего предприятия города Кимры. К его спасению будет привлечена компания «Стан» Сергея Недорослева

Финансовые трудности

Холдинг АО «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») погасил долг ​Савеловского машиностроительного завода (СМЗ) в размере около 916,5 млн руб. перед Сбербанком, чтобы не допустить приостановки деятельности предприятия, входящего в одну из структур «Ростеха» и являющегося градообразующим предприятием города Кимры (Тверская область). Об этом РБК сообщили в пресс-службе «Ростеха».

СМЗ занимается техническим оснащением военно-промышленного и машиностроительного комплексов. «Самостоятельно исполнить обязательства СМЗ не мог ввиду сложного финансового состояния», - сообщили в госкорпорации

В сложном финансовом состоянии СМЗ находится давно. Как рассказал РБК собеседник, проработавший на заводе более 15 лет, еще в 2012 году на предприятии начались перебои с выплатой зарплаты. «До сих пор перед некоторыми работниками задолженности не погашены или погашены частично», - рассказал источник РБК. В настоящее время возбуждено уголовное дело по факту невыплат десяткам работников завода.

РБК направил запрос на Савеловский машиностроительный завод по поводу текущего состояния. По телефону, указанному на сайте СМЗ, сказали: «Какая пресс-служба? Мы теперь банкроты! Вы хоть знаете, что это такое?»

Попытка оздоровления

В 2013–2014 годах Сбербанк открыл Савеловскому заводу несколько кредитных линий на общую сумму около 1,5 млрд руб. Деньги предназначались на модернизацию, капитальный ремонт, пополнение оборотных средств и пр. Поручителем по договору выступил владелец СМЗ - холдинг «Станкопром», принадлежащий «Ростеху». В качестве залога выступало 100% завода.

Однако кредиты не помогли заводу выйти из кризиса. В феврале 2017 года решением суда СМЗ был признан банкротом. К этому времени завод использовал кредитные средства на сумму чуть менее 1 млрд руб.

Суд со Сбербанком

В апреле 2017 года Сбербанк обратился в суд с требованием взыскать с поручителя - АО «Станкопром» - сумму использованного кредита в размере около 916,5 млн руб., следует из решения Арбитражного суда. Свои обязательства по своевременному погашению кредита СМЗ перед Сбербанком не выполнил, «допускалась систематическая просрочка платежей», указано в судебном акте. Представители АО «Станкопром» в суде против удовлетворения требований банка не возражали, сказано в материалах дела.

27 ноября Арбитражный суд Москвы удовлетворил требования Сбербанка в полном объеме. По решению суда права на акции СМЗ, предмет залога, должны были перейти к Сбербанку.

В декабре 2017 года, до обнародования мотивировочной части решения суда, по просьбе Сбербанка произошла замена истца. Банк указал, что в июле 2017 года он продал права на долг СМЗ «Вертолетам России», поэтому и права на залог в рамках судебного спора должны перейти к этому холдингу. Финансовые условия сделки стороны раскрывать не стали.

В Сбербанке и «Вертолетах России» от комментариев отказались.

4 декабря Арбитражный суд Москвы опубликовал мотивировочную часть решения. Как указано в судебном акте, требования банка удовлетворены в полном объеме. Одновременно суд удовлетворил просьбу Сбербанка и обратил взыскание на акции СМЗ в пользу «Вертолетов России»​.

Для того чтобы погасить долг, суд постановил продать 100% доли СМЗ с публичных торгов. Ее начальную стоимость суд установил в размере 558,7 млн руб.​

Операция по спасению

«Ростеху» потребовалось использовать схему с выкупом акций СМЗ у Сбербанка и их последующей продажей с публичных торгов, чтобы спасти СМЗ от приостановки деятельности, рассказали РБК в госкорпорации.

Как уточнил РБК близкий к «Ростеху» источник, затем на базе СМЗ будет создано совместное предприятие с частным партнером. Это будет новое юрлицо, потому что «с этим юрлицом ничего доброго уже не получится», подытожил собеседник РБК.
Выставить предприятие на торги - это формальная обязанность, отмечает источник РБК, близкий к «Ростеху». «Когда идет речь об истребовании долгов, суд по формальным признакам обязан вынести решение о реализации предмета залога. Но имущество реализовано быть не может, потому что оно находится в процедуре банкротства. А доли в юрлице ничем не обременены, и они должны быть проданы», - пояснил он. Стоимость этих долей определяется исходя из стоимости активов, добавил собеседник РБК. «Однако 558,7 млн руб. - цифра не реалистичная, она завышена в разы», - утверждает источник, отмечая, что в «Ростехе» как раз рассчитывают на то, что за эту сумму СМЗ никто не купит и завод останется в собственности его структур.

Опрошенные РБК юристы подтвердили такой порядок реализации судебного решения. «Суд не может напрямую обратить взыскание на акции компании, которая находится в процедуре банкротства. Это можно сделать только через публичные торги», - пояснил партнер Tertychny Agabalyan Марат Агабалян. «Закон об исполнительном производстве предусматривает единственную форму реализации заложенного имущества стоимостью свыше 500 тыс. руб. - в форме публичных торгов», - добавил юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Кирилл Захаров.

Частно-государственное будущее

Потенциальный частный партнер «Ростеха» по восстановлению СМЗ - станкостроительная компания «Стан», рассказали РБК в госкорпорации, подтвердив планы создания СП и образования нового юрлица. Согласно бизнес-плану, «Стан» предоставит технологическое оборудование и привлечет дополнительные кадры.

Компания «Стан» не смогла предоставить РБК оперативный комментарий.

Если переговоры завершатся успешно, то создаваемое СП и «Станкопром» выкупят долг СМЗ, сообщили в госкорпорации. СП будет специализироваться на механической обработке деталей, уточнили в «Ростехе».

Каким образом будут распределены доли в предполагаемом СП, говорить пока рано, так как необходимые решения еще не приняты, отмечают в «Ростехе», подчеркивая, что доля госкорпорации будет такой, чтобы «Ростех» мог формировать стратегию развития предприятия и влиять на его ключевые процессы.

Сроки создания СП и другие значимые параметры будут определены в процессе оценки активов и структурирования сделки, подытожили в «Ростехе».

«Я считаю, что нужно обязательно банкротить предприятие, потому что никакое финансовое оздоровление не поможет. Предприятие находится в крайне тяжелом финансовом положении, там огромные долги», - цитирует слова главы Ростеха Сергея Чемезова о концерне «Тракторные заводы» (КТЗ) агентство ТАСС. План выхода КТЗ из кризиса был запущен в декабре 2016 года. ВЭБ как его крупнейший кредитор получил в собственность военный дивизион и передал его в управление «Ростеху». Планировалось, что к рентабельности концерн вернется во втором квартале 2017 года, однако этого не произошло, несмотря на господдержку производства сельхозтехники.

Чемезов отметил, что госкорпорация Ростех будет претендовать на часть собственности концерна, так как «Курганмашзавод» (входит в КТЗ, производит боевые машины пехоты) должен предприятиям госкорпорации порядка 17 млрд рублей.

ОАО «Курганмашзавод» представляет собой очень серьезный актив. Как сказано на его сайте, это входящее в «Концерн “Тракторные заводы”» предприятие - один из лидеров военно-промышленного комплекса России, единственное в стране предприятие, выпускающее боевые машины пехоты, такие, как: модернизированные БМП-1, БМП-2 и БМП-3.

Помимо Курганского машиностроительного завода», в концерн входят внушительный список производств (в форме акционерных обществ): «Алтайский моторный завод», «Владимирский моторо-тракторный завод», «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», «Зауральский кузнечно-литейный завод», «ПО «Красноярский завод комбайнов», «Красноярский завод лесного машиностроения», «Липецкий завод гусеничных тягачей», «Онежский тракторный завод», «Промтрактор», «Промтрактор-Вагон», «Промтрактор-Промлит», «САРЭКС» (производство экскаваторов), «Тракторная компания «ВгТЗ», «Чебоксарский агрегатный завод», "Волжский комбайновый завод", группа компаний Vogel&Noot (Лейпциг, Германия).

На полутора десятках системообразующих предприятий, трудятся более 20 тысяч человек. Общий долг «Тракторных заводов» превышает 85 млрд рублей. По информации «Коммерсанта», ВЭБ согласен с идеей банкротить «Тракторные заводы», банкротами также объявят нидерладскую «дочку» КТЗ - Machinery & Industrial Group N.V и собственников - Альберта Бакова и Михаила Болотина.

Кризис прошел, начались банкротства

Банкротство концерна «Тракторные заводы» - проявление и общего кризиса машиностроения в стране, и неверных действий менеджмента компании, уверен ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман. Производство же отечественной спецтехники за три года упало на треть, по оценкам Ассоциации «Росспецмаш». Кроме того, отечественная продукция в большинстве случаев не выдерживает конкуренции с импортными аналогами, доля которых на рынке сейчас составляет 65-70%., полагает Марк Гойхман.

За первое полугодие 2017 года входящее в КТЗ предприятие «Промтрактор» выпустило 55 единиц дорожно-строительной техники, говорит аналитик. Но для возвращения доли на рынке нужно производить до 1 тыс. единиц в год. Убыток по показателю EBITDA составляет 100 млн руб. за два квартала 2017 года.

Все обстоятельства говорят о невозможности выхода на прибыльную деятельность, констатирует Марк Гойхман. Он прогнозирует очень негативные последствия - финансовые потери кредиторов, массовое увольнение персонала и пр.

Ведущий аналитик компании «Аналитик-Сервис» Антон Быков отмечает, что если промышленные предприятия, имеющие государственные заказы, прежде всего связанные с оборонным комплексом, демонстрируют признаки жизни, то гражданская промышленность, по его словам, «смирилась со своей судьбой». Однако при отсутствии четкой и понятной государственной стратегии развития промышленности текущую ситуацию скорей можно назвать плановой, говорит он.

Неудивительно в такой ситуации желание Ростеха обанкротить «Тракторные заводы» и забрать активы, связанные с оборонкой, где есть понятный и четкий заказчик, отмечает Антон Быков.

Можно сделать вывод, что в ближайшее время «Тракторные заводы» действительно ждет процедура банкротства, делает он вывод. Уровень долговой нагрузки для российского промышленного предприятия слишком высокий, более 80 млрд рублей. Такие деньги в отечественной экономике выделяют только на спасение банков. Для предприятий концерна, выполняющих оборонный заказ, в работе ничего не изменится, просто сменится владелец. Что касается гражданских производств, то судьба их незавидна и печальна, полагает Антон Быков.

Можно отметить также, что это банкротство укладывается в то, что уже начинает напоминать тенденцию. Взятие совсем недавно Центробанком, точнее «Фондом консолидации банковского сектора», крупных ФК «Открытие» и «Бинбанка» на санацию формально банкротствами не называется, банки продолжают полноценную работу. Но это только благодаря тому, что ЦБ располагает по сути неограниченными средствами для поддержки «своей» отрасли. И широко, хотя и избирательно, пользуется этими возможностями. В иных случаях банки закрываются и недавних случаев также более, чем достаточно.

И только накануне объявления о том, что будут банротиться «Тракторные заводы», разразился скандал с авиакомпанией ВИМ-Авиа, чьи самолеты перестали выпускать из аэропортов за долги. Собственник компании бежал за границу, а в четверг были задержаны гендиректор и главный бухгалтер. На «выходе из кризиса», который действительно фиксируется ростом макроэкономических показателей, хозяйствующие субъекты вдруг посыпались один за другим.

Проведение первого собрания кредиторов ООО «Зауральский кузнечно-литейный завод», входящего в машиностроительно-индустриальный концерн «Тракторные заводы», заблокировано как минимум до конца декабря 2018 года. Арбитражный суд Курганской области в рамках дела о банкротстве установил обеспечительные меры, по которым, пока не будут рассмотрены претензии дочки госкорпорации «Ростех» о процессуальном правопреемстве по многомиллиардным долгам, выставленным госкорпорацией «Внешэкономбанк», проведение собрания невозможно. Слушания назначены на 24 декабря 2018 года. Сумма вменяемых долгов ООО, которое находится под наблюдением с конца февраля 2018 года, более 70 млрд рублей, но один из кредиторов в суде отметил, что большая часть долга - это «групповая задолженность» всей группы «Тракторные заводы» перед ВЭБ, передаёт корреспондент ИА REGNUM .

Напомним, машиностроительно-индустриальный концерн «Тракторные заводы», в который входит курганское предприятие, насчитывает два десятка компаний и заводов в ряде регионов России: Липецкой, Владимирской, Волгоградской областях, Алтайском крае, Карелии, Чувашии и Мордовии. Широко известно о финансовых проблемах концерна стало лишь в 2017 году, когда госкорпорация «Внешэкономбанк», выкупившая многомиллиардные долги группы у банков, начала активную кампанию по их возврату. В арбитражные суды были поданы иски о взыскании долгов, банкротстве заводов группы, и по ряду предприятий на сегодня введено наблюдение. Задолженность перед ВЭБ составляет 70−90 млрд рублей, из которых почти 30 млрд рублей кредитор уже взыскал с 13 компаний в сентябре 2018 года.

Для спасения заводов концерна было принято решение передать оборонную часть «пула» госкорпорации «Ростех», а для гражданских подыскать частного инвестора. Решение об этом принято ещё в апреле 2018 года, но общественности о нём стало известно лишь в августе.

Непосредственно ООО «Зауральский кузнечно-литейный завод» было создано в декабре 2007 года. С декабря 2016 года единственным участником общества числится ООО «Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» (Чебоксары). С марта 2017 года управляющей организацией является АО «Курганмашзавод» (ещё одно предприятие концерна «Тракторные заводы»). Уставный капитал курганского предприятия составляет 628 324 213,37 рубля. 16 ноября 2018 года совет директоров «Курганмашзавода» одобрил приобретение 100% доли в ООО «Зауральский кузнечно-литейный завод» за один рубль.

«На сегодняшний момент производственные мощности металлургических подразделений обеспечивают в полном объеме выпуск спецтехники и гражданской продукции Курганмашзавода, и на 80% задействованы в выполнении заказов в рамках кооперации с предприятиями Концерна «Тракторные заводы», - отмечалось на официальном сайте департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области с уточнением, что на предприятии работают около 2 тыс. человек, а само оно состоит из трех основных производств: сталечугунолитейного, кузнечно-штамповочного и завода точных заготовок.

Банкротное дело ООО «Зауральский кузнечно-литейный завод» было инициировано 25 августа 2016 года малоизвестным ООО, чьи претензии составляли 3 695 845,04 рубля, и которое в феврале 2017 года отказалось от них.

Число кредиторов к тому времени увеличилось, 13 ноября 2017 года в дело вступила госкорпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» с суммой претензий 68 511 817 686,46 рубля, в мае 2018 года их признали обоснованными и всю сумму включили в реестр кредиторов.

28 февраля 2018 года Арбитражный суд Курганской области удовлетворил заявление УФНС по области и ввёл наблюдение за заводом сроком на два месяца. Сумма претензий налоговой службы составляла 123 558 224,93 рубля. В июле 2018 года суд рассмотрел ходатайство временного управляющего Александра Никитина , который настаивал на продлении наблюдения, и пояснял, что по итогам финансового анализа завода установлено, что он «не обладает имуществом, достаточным для погашения всей кредиторской задолженности», но «вместе с тем, учитывая, что основной состав долга состоит из обязательств поручительства, не исключено погашение задолженности основными должниками». Тогда же стало известно, что решается вопрос по инвестированию деятельности должника.

«В соответствии с принятым на правлении государственной корпорации «РОСТЕХ» (протокол заседания правления №21 от 18.04.2018 г.) решением, планируется приобретение частным инвестором у ГК «Внешэкономбанк» кредиторской задолженности концерна «Тракторные заводы» по всем кредитным сделкам и прав по обеспечивающим их исполнение сделкам (поручительства и залоги), а также приобретении и интеграции в периметр ООО «Холдинг Транспортные компоненты» активов концерна «Тракторные заводы». В настоящее время осуществляется подготовка договоров цессии по всем правам (требованиям) Внешэкономбанка к предприятиям концерна «Тракторные заводы». В планы нового инвестора не входит банкротство предприятий концерна, в том числе ООО «ЗКЛЗ», поэтому после осуществления процессуальной замены в делах о банкротстве рассматривается возможность подписания мирового соглашения. ООО «ЗКЛЗ» не является ни единственным, ни основным должником Внешэкономбанка, это групповая задолженность, активы всей группы предприятий - должников концерна позволяют говорить о возможности погашения задолженности и прекращения производства по банкротным делам путем подписания мировых соглашений», - отмечалось в материалах дела.

Тогда слушания были отложены, и до сих пор вопрос перехода к следующему этапу в банкротном деле не решён, действуют обеспечительные меры, запрещающие проведение первого собрания кредиторов, где должен решаться данный вопрос.

В последний раз запрет на проведение собрания был установлен в конце ноября 2018 года с подачи ООО «КТЗ», которое потребовало сначала рассмотреть его ходатайство о процессуальной замене кредитора ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» на ООО «КТЗ». По данным ЕГРЮЛ, компания создана 27 сентября 2018 года, единственный его участник - госкорпорация «Ростех».

"ОМЗ - Литейное производство" потратилось на модернизацию и оказалось на грани банкротства из-за спада в добывающей отрасли: обязательства компании превысили ее активы почти на 300 млн рублей.

Металлургическая компания , входящая в группу " ", контролируемую , производит стальное литье для энергетической, нефте– и газодобывающей, судостроительной, горнодобывающей промышленности. Из–за спада в добывающей отрасли предприятие оказалось в сложном финансовом положении: его чистые активы (разница между суммой активов и обязательствами) стала отрицательной: –294 млн рублей, что свидетельствует о возможном банкротстве, ликвидации компании. Сейчас изучается возможность передачи имущества этого завода более успешному подразделению ОМЗ - . С июля этого года , гендиректор "ОМЗ–Спецсталь", руководит также и ООО "ОМЗ - Литейное производство".

Экономика подвела

Финансовые результаты "ОМЗ - Литейное производство" с начала 2015 года не раскрываются. Скорее всего, хвастаться нечем, а итоги 2014 года были весьма плачевными - долговая нагрузка многократно возросла: долгосрочные займы и кредиты увеличились более чем в 4 раза - до 414 млн рублей, а краткосрочные выросли на 40% - до 699 млн рублей. Спад в экономике, заморозка крупных инвестпроектов в горнодобывающей отрасли, предприятия которой являются основными заказчиками "ОМЗ - Литейное производство", привели к тому, что по итогам 2014 года выручка сократилась на 30% - до 1,3 млрд рублей, убыток превысил 344 млн рублей.

Стечение обстоятельств

Стремительный рост долговой нагрузки "ОМЗ - Литейное производство" объясняется масштабной модернизацией завода, которую планировалось завершить к концу 2014 года. Однако в результате ухудшения рыночной конъюнктуры значительная часть обновленных мощностей завода осталась невостребованной.

"Сейчас прорабатывается вопрос о слиянии металлургических предприятий. В ситуации значительной недозагрузки мощностей "ОМЗ - Литейное производство" объединение заводов позволит подключить литейные цеха к выполнению вспомогательных операций по заказам "ОМЗ–Спецсталь". А также появится возможность выигрывать тендеры по заказам, которые включают одновременно и заготовки из спецсталей, и литье", - говорит Сергей Ерошкин.

Перемены к лучшему

Почти весь 2014 год и в начале этого года металлургический сектор, по данным " ", демонстрировал спад. В последнее время наметилась позитивная динамика. По итогам 7 месяцев 2015 года местные металлурги нарастили выпуск на 7,6%.

Сергей Ерошкин надеется, что литейное производство возрастет по итогам 2015 года на 5%, до 18 тыс. т стали. Причем ее удастся продать на 20% дороже, чем в 2014 году. В результате выручка возрастет на 27% - до 1,7 млрд рублей.

Улучшение рыночной ситуации отмечают и на , чья "дочка" " " тоже едва избежала банкротства. Кировскому заводу удалось занять доминирующее положение в реестре кредиторов и убедить суд не вводить конкурсное производство, что, по сути, означает признание предприятия банкротом и распродажу его имущества.

Вместо этого Кировский завод надеется реанимировать "Петросталь". Пока ему это удается. На предприятии сообщили "ДП", что в июле завод увеличил реализацию продукции на 66% в сравнении с июнем - до 10,6 тыс. т, а выручка за тот же период возросла на 73%, до 355 млн рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ