Приказ 185 от 2 марта 2009 года, изданный МВД РФ, ввел в рабочую практику инспекторов ГИБДД новый административный регламент, регулирующий их поведение при остановке автомобилей и устанавливающий причины остановки, правила осмотра машин и оформления протоколов. Регламент был призван дать руководство сотрудникам ДПС и другим полицейским по правильному обеспечению безопасности на дорогах.
185 Приказ ГИБДД в последней редакции относится к 22 декабря 2014 года. Она модернизировала ряд административных регламентов, включая правила регулирования дорожного движения, порядок задержания транспортных средств и проверки состояния водителя ( на предмет алкогольного и наркотического опьянения).
В статье мы рассмотрим основные положения приказа 185 и дадим краткую характеристику основным разделам документа.
Административный регламент содержит более 20 страниц, полностью регулирующих и круг их обязанностей. Документ содержит большое количество формальной информации, включая ссылки на законодательные акты, преамбулы и объяснительные записки. Если убрать лишнее, то можно выделить более 10 основных пунктов, включающих:
Список не полный, Приказ номер 185 устанавливает и множество и других пунктов. Важнее то, что он полезен и необходим не только для работников ГИБДД, но и для простых водителей. Знание Приказа 185 ГИБДД позволяет хорошо ориентироваться в своих правах и правильно реагировать на непрофессионализм гаишников.
Регламент указывает, что контролировать дорожное движение могут не только органы ГИБДД различного уровня, но и сотрудники МВД (полиция), если они работают на спецобъектах или в зоне проведения специальных операций. Эти лица (в основном инспекторы Госавтоинспекции) должны быть в форменной одежде, с номерными знаками на груди и при служебных удостоверениях.
Гаишники должны всегда быть вежливыми с водителями или пешеходами, по требованиям 185 Приказа допускается только обращения на «Вы». Сразу после остановки участника ДД ему следует подробно объяснить причину задержания и предъявить удостоверение (по требованию). Общение можно записывать на диктофоны или иные средства видео- и фотофиксации – как инспекторам, так и участникам движения.
При проверке документов сотрудник ДПС обязан бережно к ним относиться. Если в документе присутствуют деньги или иные бумаги, то он обязан вернуть его водителю и попросить удалить все лишние предметы. Силовое воздействие допустимо только в случае прямой угрозы жизни и здоровью инспектора или окружающих.
Наблюдение за дорожным движением разрешается:
Важно! Нельзя осуществлять контроль за ДД с гражданских автомобилей. Наблюдение можно вести как скрыто, так и открыто, но в полном соответствии с нормативными актами ГИБДД.
ГИБДД Приказ 185 описывает все возможные основания в пунктах 63 – 83:
Инспекторы вправе останавливать водителей с требованием обычной проверки документов только на постах ДПС.
185 Приказ ГИБДД разрешает подчиняться требованию сотрудников ДПС покинуть автомобиль можно только в указанных случаях:
При подозрении в алкогольном опьянении должностное лицо обязано предложить водителю пройти тест в присутствии двух свидетелей. Иногда у инспектора может не быть одноразовых тестов, тогда водителю придется проследовать в ближайшее полицейское отделение, которое располагает нужным оборудованием.
Важно! Автовладелец может не согласиться с результатами экспресс-теста, тогда его обязаны доставить в медицинское учреждение для подробных исследований. Если врачи подтвердят трезвость водителя, то инспектор доставит водителя к его автомобилю.
Сотрудник ДПС вправе потребовать переместить автомобиль на другое место, если его текущее положение создает помехи дорожному движению или он находится прямо на дороге (что представляет прямую угрозу жизни сотрудника). Также инспектор может попросить водителя проследовать в патрульную машину, если в этом есть необходимость.
Если водитель не исполняет законные требования, то 185 Приказ ГИБДД разрешает сотруднику передать информацию о нарушителе другим постам (или дежурному сотруднику), а также начать его преследование на патрульной машине. Для остановки машины может вызываться подкрепление (в том числе авиация и специальная техника). Допускается в крайних ситуациях использовать огнестрельное оружие.
Регламент ввел четкие инструкции для инспекторов, тем самым обеспечив водителям спокойную жизнь, лишенную встреч с недобросовестными сотрудниками.
Какие положительные воздействия Приказа выделяют?
Введение Административного регламента, как показывает статистика ГИБДД, снизило количество правонарушений сотрудников и уменьшило случаи необоснованных остановок водителей. Остановки стали использоваться в основном при нарушении ПДД.
Автолюбители часто сталкиваются с ущемлением своих прав на дороге. Ведь шанс столкнуться с сотрудниками ГИБДД существует у каждого.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Поэтому гражданин должен знать свои права и ознакомиться с документом «Приказ МВД РФ №185» дабы избежать конфликтных ситуаций и неправомерных действий.
Содержит всю информацию касаемо запретов и разрешений всех представителей ДПС и ГИБДД. Административный регламент содержит в себе всю информацию, где отражаются обязанности и задачи сотрудников. Документ имеет не мало страниц. В нем насчитывается около 22 страниц, где отражается конкретная информация.
Наиболее важные моменты в документе отводятся:
В правовом акте содержится много сведений для автолюбителей, которые помогут защитить свои права при необходимости.
185 приказ ГИБДД регулирует и поведение сотрудника государственного органа.
Контролировать поведение моджет:
Все представители обязаны:
В соответствии с 185 приказом ГИБДД, все представители обязуются обращаться к водителю только на «Вы» и только после предъявления удостоверения. Представители должны вежливо аргументировать причину остановки.
Благодаря 185 приказу ГИБДД можно воспользоваться диктофоном или видеорегистратором не только представителю государственного органа, но и автовладельцу. Представитель должен аккуратно обращаться со всей документации. При обнаружении денежных средств вернуть документы и попросить отдать их уже без них.
В правовом документе также предусмотрена возможность применения силового воздействия, но только в сложных ситуациях. Также представитель вправе пресечь противоправные действия, если существует угроза жизни другим гражданам.
В соответствии с 185 приказом ГИБДД представитель государственного органа вправе остановить практически любое транспортное средство.
Основанием здесь может стать:
В целях совершенствования государственного органа в сфере контроля за участниками дорожного движения утвержден в введен в действия с 1 сентября 2009 года Административный регламент Мин. внутренних дел РФ.
Для этого было принято решение по организации изучения и выполнения требования Административного регламента представителями государственного органа. Далее необходимо принять меры по изготовлению бланков строгой отчетности для статистики. Также стоит оснастить строевое подразделение ДПС.
Также необходимо проводить дополнительные программы спец. профессионального переобучения и повышения квалификации в соответствии с действующими правовыми актами.
Представители ГИБДД не вправе:
Представитель вправе предложить автолюбителю выйти из своего транспортного средства в случае:
Он также вправе попросить переместить ТС в случае:
Для начала инспектор должен предъявить свое удостоверения и аргументировать причину остановки.
Дополнительно правовой акт оговаривает следующие особенности:
Обновленный 185 приказ говорит о том, что сотрудник ГИБДД вправе выписать квитанцию о штрафной санкции, если водитель даже не отрицает своей вины.
Как правило, документ выписывается в двух экземплярах. В документе прописываются данные об инспекторе, который выписывает штраф, а также дата нарушения, сумма и реквизиты для дальнейшей оплаты.
При совершении нарушения несовершеннолетним гражданином, возраст которого ниже 16 лет, штраф не выписывается. В известность о правонарушении ставится прокурор. Инспектор только выписывает протокол о правонарушении и отправляет в уполномоченный орган.
Представитель органа власти вправе для установления личности потребовать следующий пакет документов:
Основаниями для досмотра транспортного средства становятся:
При этом инспектор государственной службы обязан составить акт осмотра транспортного средства и груза. В документе обязательно указывается дата составления, информация о должности сотрудника, сведения о свидетелях, присутствующих на момент досмотра.
Суть 185 приказа ГИБДД – это ограничение действий инспектора в соответствии с действующими нормами и правилами.
В соответствии с правовым актом гражданина никто не вправе заставить покинуть транспортное средство. В соответствии со статьей 70 185 Приказа он вправе предложить выйти из ТС. Водитель вправе послушаться или отказаться от действия.
Регистрационный N 34905
Внести изменения в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" 1 согласно прилагаемому Перечню.
Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев
1 Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 года, регистрационный N 14112, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 декабря 2009 г. N 1023 (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2010 года, регистрационный N 16074), от 13 августа 2012 г. N 780 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25652).
Приложение
Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
1.1. Пункты 2 и 3 признать утратившими силу.
1.2. Дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:
"3. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.".
2. В Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу):
2.1. Абзац первый пункта 11 1 признать утратившим силу.
2.2. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).".
2.3. В абзаце третьем пункта 68 слова "(приложение N 3 к Административному регламенту)" исключить.
2.4. Пункт 134 изложить в следующей редакции:
"134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.".
2.5. Абзац пятый пункта 210 изложить в следующей редакции:
"принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию;".
2.6. Пункт 228 изложить в следующей редакции:
"228. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, осуществляются административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения.
В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, также осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, запрещением эксплуатации транспортного средства, задержанием транспортного средства. При поступлении информации Министерства иностранных дел Российской Федерации о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.
При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает в дежурную часть для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются.
Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.
Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 232 настоящего Административного регламента, связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).".
2.7. Пункт 229 признать утратившим силу.
2.8. В рекомендуемом образце протокола о досмотре транспортного средства (приложение N 10 к Административному регламенту) слова "ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;" исключить.
Название документа: | |
Номер документа: | 857 |
Вид документа: | Приказ МВД России |
Принявший орган: | МВД России |
Статус: | Недействующий |
Опубликован: | |
Дата принятия: | 03 октября 2014 |
Дата начала действия: | 14 декабря 2014 |
Дата окончания действия: | 20 октября 2017 |
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Утратил силу с 20 октября 2017 года на основании
приказа МВД России от 23 августа 2017 года N 664
____________________________________________________________________
Внести изменения в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" согласно прилагаемому Перечню.
________________
Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 года, регистрационный N 14112, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 декабря 2009 года N 1023 (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2010 года, регистрационный N 16074), от 13 августа 2012 года N 780 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25652).
Министр
генерал-полковник полиции
В.Колокольцев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 ноября 2014 года,
регистрационный N 34905
Приложение
Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
1. В приказе МВД России от 2 марта 2009 года N 185 :
________________
Далее - приказ.
1.1. Пункты 2 и признать утратившими силу.
1.2. Дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:
"3_1. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.".
2. В Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу):
2.1. Абзац первый пункта 11_1 признать утратившим силу.
2.2. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).".
2.3. В абзаце третьем пункта 68 слова "(приложение N 3 к Административному регламенту)" исключить.
2.4. Пункт 134
"134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.".
2.5. Абзац пятый пункта 210 изложить в следующей редакции:
"принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию;".
2.6. Пункт 228 изложить в следующей редакции:
"228. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, осуществляются административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения.
В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, также осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, запрещением эксплуатации транспортного средства, задержанием транспортного средства. При поступлении информации Министерства иностранных дел Российской Федерации о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.
При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает в дежурную часть для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются.
Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.
Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 232 настоящего Административного регламента , связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).".
2.7. Пункт 229 признать утратившим силу.
2.8. В рекомендуемом образце протокола о досмотре транспортного средства (приложение N 10 к Административному регламенту) слова "ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;" исключить.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 275, 03.12.2014
О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (утратил силу с 20.10.2017 на основании приказа МВД России от 23.08.2017 N 664)
Название документа: | О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (утратил силу с 20.10.2017 на основании приказа МВД России от 23.08.2017 N 664) |
Номер документа: | 857 |
Вид документа: | Приказ МВД России |
Принявший орган: | МВД России |
Статус: | Недействующий |
Опубликован: | Российская газета, N 275, 03.12.2014 |
Дата принятия: | 03 октября 2014 |
Дата начала действия: | 14 декабря 2014 |
Дата окончания действия: | 20 октября 2017 |
С 20 октября 2017 года действует новый Приказ МВД № 664. Приказ 185 отменили и он больше не в силе. Приказ регламентирует работу сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя сотрудник ГИБДД с водителями, какие права и какие обязанности он имеет.
Далее мы рассмотрим лишь самые популярные моменты, с которыми сталкиваются и которыми интересуются водители , так как текст приказа довольно объемный. Но вы можете полностью ознакомиться с документом по ссылке ниже.
Согласно данному закону о полиции, сотрудник ГИБДД имеет право останавливать почти любой автомобиль (что является большим минусом для водителей). Основаниями к остановке автомобиля сотрудником ГИБДД признаются:
Если ваш автомобиль был задержан на трассе, то сотрудники ГИБДД должны помочь вам попасть в ближайший населенный пункт.
Сотрудники ГИБДД не имеют право:
Сотрудник ГИБДД имеет право предложить водителю:
1. Выйти из автомобиля в следующих случаях:
В случае наличия у инспектора ГИБДД подозрений в том, что водитель находится в состоянии опьянения, ему должно быть предложено прохождение алкотеста в присутствии двух понятых. Если специального прибора для алкотеста у инспектора нет, то водителя нужно доставить в полицейское отделение, располагающее необходимым оборудованием. Если водитель не согласен с результатами алкотеста, он должен пройти медицинское освидетельствование. Если врач подтвердит трезвость водителя, то сотрудник ГИБДД должен доставить водителя к его автомобилю.
2. Переместить автомобиль в указанное инспектором ГИБДД место в следующих случаях:
- Если для обращения к водителю инспектору ГИБДД необходимо находиться на проезжей части, что представляет угрозу безопасности инспектора ГИБДД.
- Нахождение автомобиля там, где он был остановлен, создает помеху или угрозу участникам дорожного движения.
3. Пройти в служебное помещение или занять место в патрульном автомобиле, если участие водителя требуется для оформления документов.
Сотрудник ГИБДД имеет право для установления личности водителя рассмотреть следующие виды документов:
- Паспорт.
- Удостоверение сотрудника правоохранительных органов.
- Водительское удостоверение.
- Служебный, дипломатический паспорт.
- Удостоверение личности офицера.
- Паспорт моряка.
- Военный билет для лиц, находящихся на военной службе.
- Пенсионное удостоверение бывшего сотрудника правоохранительных органов или офицера в запасе.
- Документы, которые содержат данные о личности из органов полиции, паспортных служб, адресных бюро.
- Свидетельство о рождении — для граждан младше 14 лет.
- Свидетельские показания.
- Справка об освобождении из мест лишения свободы.
- Паспорт гражданина другого государства или другой документ, удостоверяющий личность.
Осмотр автомобиля и груза
Основаниями для осмотра автомобиля и перевозимого груза сотрудником ГИБДД признаются:
- Если, по наблюдаемым признакам, перевозимый груз не соответствует документам.
- Если необходимо провести сверку маркировочных обозначений автомобиля.
- Проверка предположения о наличии в автомобиле предметов, при помощи которых было административное правонарушение или преступление.
- Проверка предположения о наличии в автомобиле оружия, взрывных устройств, боеприпасов, наркотических, психотропных, радиоактивных, ядовитых или взрывчатых веществ.
- Задержание лиц, находящихся в автомобиле.
Владелец автомобиля имеет право присутствовать при досмотре. В отсутствие владельца досмотр может быть проведен только в неотложных случаях. Осмотр должен проходить в присутствии 2 понятых. Сотрудник ГИБДД перед проведением досмотра должен дождаться, пока пассажиры и водитель выйдут из автомобиля, а также при помощи сотрудников наряда установить контроль за их поведением.
Сотрудник ГИБДД обязан составить акт осмотра автомобиля и груза. В акте указываются место и дата его составления, данные сотрудника ГИБДД (его фамилия, инициалы, звание и должность), данные присутствовавших при осмотре лицах (имя, фамилия, отчество, номер телефона, адрес проживания), сведения об автомобиле (модель, марка, другие признаки автомобиля), сведения о грузе (количество, вид и другие признаки груза). Также в акт нужно внести запись о фиксации доказательств (запись на фото, видео), а сами материалы прилагаются к акту. При необходимости имеет право делать запись фото и видео, а также использовать другие способы фиксации доказательств.
Знание своих прав и прав инспекторов ГИБДД может помочь водителям избежать конфликтных ситуаций. Помните, что вы всегда можете оспорить свои права, но для этого лучше обратиться к грамотному юристу.