Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

44-ФЗ основывается на положениях Конституции , Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Принципы контрактной системы

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Единая Информационная Система (ЕИС)

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.

Появится в 2018-2019 годах

  • Единая регистрация и реестр участников закупок,
  • Контроль за соответствием информации действительности,
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт),
  • Полный единый каталог товаров, работ и услуг,
  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы .

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Планы закупок

Планы-графики

Это основание для планов-графиков.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.

В описании каждой закупки есть:

Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

Можно менять не позднее 10 дней до публикации закупки в ЕИС или до отправления приглашений для участников закрытой закупки. С 1 июля 2018 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика, кроме этих случаев:

  • если изменения вносят после того, как закупка не состоялась,
  • закупку планируют провести у единственного поставщика,
  • планируют запрос котировок для устранения ЧС.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

В плане-графике нужно обосновать:

  • способ определения поставщика.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и необходимость проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.

Заключение договора (или контракта) между заказчиком и исполнителем несёт в себе цель досконально проработать условия, на которых вдальнейшем будут взаимодействовать обе стороны. Он, в идеале, должен предусмотреть все мыслимые варианты развития событий, вплоть до возможности разрыва этого самого договора. Федеральный Закон № 44 РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает три способа расторжения договора.

Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.

В соответствии с Законом № 44-ФЗ поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.

Законом № 44-ФЗ устанавливается несколько различных способов конкурентного определения поставщиков. Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках данного закона является запрос котировок.

Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках закона № 44-ФЗявляется запрос предложений. Данную процедуру заказчик вправе проводить только в установленных случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Электронный аукцион, несомненно, наиболее популярная конкурентная процедура, из осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ее отличительной особенностью является универсальность, позволяющая применять этот способ практически в любой ситуации.

Что такое обеспечение исполнения контракта? Обеспечение исполнения контракта – является одним из важнейших элементов сотрудничества заказчика и поставщика в рамках контрактной системы, регулируемой положениями Федерального Закона No 44-ФЗ. Это своего рода залог или некая гарантия того, что поставщик исполнит свою часть условий добросовестно, в срок и в полном объеме.

Одним из механизмов, препятствующих недобросовестному участию поставщиков в конкурсах и аукционах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями закона о контрактной системе No 44-ФЗ, является предоставление обеспечения заявки. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может служить как гарантия, выданная банком, так и денежные средства участника, в электронном аукционе – только деньги участника.

Закон № 44, принятый 05.04. 2013 года, определяет основные положения государственных закупок для муниципальных и государственных нужд. В силу данный закон вступил с 2014 года. Закон определяет основные принципы совершения закупок, выделяя стимулирование инноваций и профессионализм заказчика в качестве основных принципов.

Заказчик и контролирующий орган должны работать на профессиональной основе, обладать всеми необходимыми теоретическими и практическими знаниями. Теперь для выполнения закупок необходимо привлекать специализированных работников, специально обученных для этого. А если сумма годовых закупок превышает 100 млн. руб., то работать должны специализированные подразделения. Если же объем закупок не превышает указанной суммы, то достаточно назначить должностное лицо, которое будет выполнять данную работу – контрактный управляющий. В его обязанности входит проведение закупок, составление отчетов, оформление аукционов и так далее.

Теперь к контрактной системе принадлежат все государственные закупки и этапы их проведения:

  • планирование закупок;
  • определения поставщиков;
  • заключение контракта, гражданско-правового договора;
  • особенности контрактов;
  • мониторинг;
  • аудит;
  • контроль.

Планирование закупок – это важный элемент всего процесса. Процесс планирования включает в себя разработку планов закупок согласно графикам на весь текущий год. В них должна быть сосредоточена подробная информация обо всех запланированных покупках. В планы в последующем можно вносить необходимые изменения, руководствуясь законодательной базой.

Что касается способов закупок, то существует девять случаев, когда можно провести запрос предложений. Это определено ст. 83 Федерального Закона. Заказчик может провести запрос предложений тогда, если процедура аукционного конкурса не состоялась. Система закупок подверглась изменениям, теперь приоритетным для проведения государственных закупок считается конкурс.

С новыми изменениями заказчики вынуждены обосновывать свои закупки, и не только цену услуг и товаров, но еще и их необходимость. К тому же, действуют антидемпинговые и антикорупционные меры, которые также контролируют закупки для государственных учреждений. Если начальная цена закупки превышает 1 млн. рублей, то в процессе её осуществления необходимо общественное обсуждение необходимости товара или услуг.

Мониторинг закупок осуществляется путем их прозрачности, когда документация проверяется на всех стадиях государственных закупок. Аудит данного процесса входит в полномочия Счетной Палаты, контрольно-счетных органов и муниципальных образований. Контроль данной деятельности осуществляется органами ФАС России.

Также закон определяет новые особенности закупки товаров или услуг у единственного поставщика. Одноименность товаров исключается. И теперь закупки на стоимость не более100 000 рублей могут осуществляться при том условии, что в совокупности сумма таких покупок не более 5% от суммы всех закупок в плане-графике, и не более 50 млн. рублей. Но из этого правила есть исключения, поскольку данные ограничения не действуют при закупках для нужд сельских поселений.

Поэтапное вступление в силу Закона должно закончиться в 2017 году, когда все его положения будут действовать на полную силу.

О Федеральном законе № 223

18.07.2011 года вышел закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». По сравнению с ФЗ № 44, он является более мягким, и не так строго диктует правила закупок. Так, положения Закона не требуют обоснования закупок, а также в план-график могут быть внесены изменения в любое время. В уже заключенный контракт, согласно ФЗ 223, также могут быть внесены изменения по поводу цены, объемов закупок и сроков.

Чтобы начать работу по ФЗ 223, учреждение должно принять Положение о закупках и планы закупки. Положение должно быть утверждено руководителем. Далее Положение вместе с планом размещают на специализированном сайте, и начинают закупки уже с начала следующего года. Таким образом, здесь процедуру регулирует Положение, а не сам Закон.

На портале госзакупок участник должен зарегистрировать два личных кабинета. Все кабинеты должны быть оформлены по двум действующим Законам, по ФЗ № 44 и по ФЗ № 223.

Основное требование Закона – это обязательное размещение на сайте информации о закупках и отчетов о проведенных закупках. Размещение информации происходит ежемесячно, отчеты подаются не позднее 10 числа следующего месяца.

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223

В нашей стране существует два действующих Закона, на основании которых проводиться закупочная деятельность в государственной сфере. Основные различия между двумя нормативно-правовыми актами отобразим схематически:

Основные отличия положений Законов

Федеральный Закон № 44 по своим объемам больше в 10 раз. Он более досконально регламентирует закупочную процедуру в государственной сфере. Он более подходит для новичков.

Действие данного Закона распространяется на все госзакупки, регулируя каждый из этапов таких процессов. Если регламент каким-то образом будет нарушен, то за это грозит штраф. Недобросовестных предпринимателей уже заносят в списки.

Федеральный Закон № 223 имеет небольшие объемы, и более подходим для опытных сотрудников, поскольку не так подробно описывает всю процедуру государственных закупок.

В этом Законе не все этапы сделки описаны подробно. При этом компаниям следует самостоятельно утверждать положения, которые будут подробно регулировать данный процесс.

Кто заказчик?

Любые муниципальные учреждения и государственные предприятия, финансирование которых происходит из государственного бюджета.

Любые компании, у которых доля государственного финансирования составляет более 50%, бюджетные учреждения, монополии, предпринимательства, выполняющие регулируемые типы деятельности.

Кто может быть поставщиком?

Физические и юридические лица.

По данному Закону могут быть проведены закрытые или открытые конкурсы. Также могут быть проведены конкурсы с ограниченным участием, электронные аукционы, запросы предложений и ценовых котировок. Закупки у одного поставщика ограничены.

Существуют два обязательных способа проведения закупок: конкурс и электронный аукцион.

Электронные платформы

Существует только пять платформ для проведения электронных торгов.

Платформ существует больше сотни, и в выборе заказчики не ограничены.

Необходимость подписи на ЭТП

Можно обойтись неквалифицированной подписью.

В зависимости от ЭТП можно использовать как квалифицированную так неквалифицированную подпись.

Сроки подачи заявок

Все заказчики строго соблюдают прописанные сроки для каждого конкретного этапа.

Сроки определяются самим заказчиком, прописывая их в положении.

Система отчетности

Отчеты о проведенных закупках в обязательном порядке должны быть размещены на сайте госзакупок.

Отчеты о закупках также должны размещаться на специализированном сайте. И такие отчеты подаются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. В отчетность входят: общая стоимость договоров, соглашения по всем закупкам, данные государственной тайны, соглашения с субъектами среднего и малого бизнеса.

Гарантии по контракту

Независимо от стоимости, заказчик может требовать от победителя аукциона обеспечения договора. Сумма может состоять из 5-30% от стоимости всего контракта.

Способ обеспечения может быть выбран заказчиком. Это может быть банковская гарантия или же занесение денег на личный счет.

Согласно данному Закону, заказчик вправе самостоятельно решать, требовать ему обеспечение договора или нет.

Расторжение договора или внесение изменений в его пункты

Согласно Федеральному Закону № 44, заказчик не может расторгнуть контракт самостоятельно или внести в него изменения.

Согласно Федеральному Закону № 223, изменить условия договора вправе любой заказчик. Могут быть изменены такие условия как объемы работ, цена и сроки.

Обжалование действий

В Законе четко определена вся процедура подачи жалобы на действия заказчика. Жалоба должна иметь письменную форму, и подается она в местное отделение ФАС. После этого жалоба должна опубликоваться на официальном сайте госзакупок, и такая публикация производиться не позже 2 дней с момента её получения органами. Рассмотреть жалобу, проанализировать её и вынести решение органы должны в течение 5 дней с момента её подачи.

Согласно Федеральному Закону № 223, подача жалобы на действия заказчика также возможна. Письменные жалобы также подаются в органы ФАС. Но, чтобы подать жалобу, участникам торгов необходимо просмотреть сроки для этого в положении, разработанном заказчиком, поскольку именно там должны быть определены сроки.

Следует помнить о том, что на официальном сайте должен быть реестр жалоб. И там можно проверить наличие или отсутствие той или иной жалобы.

Таким образом, Федеральные Законы № 44 и 223 регулируют процесс государственных закупок. Федеральный Закон № 44 можно охарактеризовать как более четкий, он определяет всю процедуру поэтапно, обозначая конкретные сроки и другие нюансы государственных закупок, в отличие от второго нормативно-правового акта. Согласно ФЗ 223, заказчик сам утверждает положение, в котором процедура закупки и проведения торгов прописана подробно.

Все, что нужно знать о госзакупках с 2017 года, какие изменения в закупках уже вступили в силу, а какие только ожидаются, как по-новому формировать и вести план закупок, как по-новому формировать, вносить изменения в план-график.

Система государственных закупок призвана регулировать контрактные отношения между государственными, муниципальными заказчиками и поставщиками товаров, работ и услуг. Для государства понятны цели и задачи эффективной деятельности в сфере - повышение уровня конкуренции, обеспечение гласности госзаказа, упрощение процедур для заказчиков и участников при использовании электронных торгов и повышение итоговой результативности госзаказа.

Законы о госзакупках

Основные законы, регулирующие деятельность по государственному заказу - это:

  • закон № 44-ФЗ о контрактной системе (последняя редакция закона 44-ФЗ);
  • закон № 223-ФЗ о закупках отдельных видов юридических лиц;
  • закон № 135-ФЗ о защите конкуренции;
  • закон № 63-ФЗ об электронной подписи.

Госдума назначала на осень заседание о поправках по электронным закупкам. Это самые масштабные поправки за последние три года: они коснутся всех заказчиков, а изменения по тексту затронут минимум половину статей закона. Заранее подготовиться к изменениям поможет таблица, в которой мы сравнили нынешние правила закупок с электронными.

Что изменится в работе заказчиков с 1 января 2018 года? Мы раскрыли смысл всех запутанных изменений, которые начнут действовать с первого дня января.

Госзакупки по 44-ФЗ

Государственные заказчики в обеспечении своих нужд и профильной деятельности руководствуются Законом № 44-ФЗ. Он строго регламентирует способы и порядок реализации закупочной деятельности. Заказчики обязаны планировать, размещать информацию о закупках в ограниченные сроки, оперативно отвечать на запросы участников и при необходимости вносить изменения или отменять недостаточно проработанные закупки 44 фз.

Процедуры, которые может проводить заказчик в рамках закона - это:

  • запрос котировок (в основном при закупке товаров услуг не более чем на 500 тыс руб.);
  • электронный аукцион, определяется перечнем;
  • открытый конкурс (для определения исполнителя по принципам профессионализма и опыта);
  • конкурс с ограниченным участием;
  • запрос предложений (для малых закупок);
  • закупка у единственного поставщика (большая часть при закупках до 100 тыс руб.).

Госзакупки по 223-ФЗ

Если средства заказчика формируются не из федерального бюджета, или заказчик является коммерческой компанией с государственным участием, при осуществлении закупок он будет руководствоваться Законом № 223-ФЗ.

Организации, которые проводят закупки по этому закону, более свободны в определении требований к исполнителям по закупаемым услугам и продукции. Процесс определения исполнителей регулируется положением по закупкам у каждой организации. Тем не менее, пункты внутреннего положения о закупках не должны противоречить законам .

Участие в государственных закупках

Каждая организация и физическое лицо могут принять участие в госзакупках. Для этого необходимо найти информацию в Единой информационной системе zakupki.gov.ru по интересующему профилю деятельности.

В ЕИС размещаются все объявленные закупки, а также планы закупок на текущий и следующий годы. Быстрее всего организация может принять участие в конкурсах, котировках или запросах предложений. Для участия в электронных процедурах необходимо получить электронную цифровую подпись и пройти аккредитацию на электронных площадках. Поставщики работ или товаров по большей степени участвуют в электронных аукционах. Это обуславливает перечень предметов контракта, утвержденный правительством в Распоряжении от 21.03.2016 № 471-р.

Сайт закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Вся информация по закупкам государственных учреждений размещается в ЕИС. Кроме информационных карт и документаций, заказчики размещают актуальную информацию по этапам закупки: внесение изменений, разъяснения на запросы, протоколы вскрытия и протоколы оценки заявок.

Информацию по госзакупкам муниципальных и коммерческих заказчиков, которые работают по Закону № 223-ФЗ, также размещают в ЕИС. Необходимо соблюдать установленные законом сроки публикации рабочих документов по процедурам. Заказчики также обязаны размещать планы закупок на очередной финансовый и плановый год.

Госзаказ - примеры действия

Госзаказ - это договор об оказании услуг или поставку товаров, оплата которого осуществляется за счет государственного финансирования. Соответственно, в госзаказе могут принимать участие заказчики, которые являются представителями государства: само государство, субъекты территорий, муниципалитеты, предприятия, имеющие в своем капитале определенную часть государственной собственности, акций.

Государственный заказ может относится к любой сфере деятельности, в частности к сфере деятельности естественных монополий.

Госзаказ у субъектов естественных монополий крайне распространенная процедура закупок по 44-ФЗ. Практически ни один государственный или муниципальный заказчик не может обойтись без услуг, которые оказываются естественными монополиями. Нужно иметь в виду, что правила госзаказа особо определяют правила таких закупок.

Госзаказ у субъектов естественных монополий (СЕМ) реализуется в форме закупки у единственного поставщика. Это дает заказчику ряд преимуществ. Перечислим их:

  1. заказчик не сообщает и не уведомляет контрольный орган о подобном контракте по госзаказу.
  2. экспертиза, предусмотренная контрактом по госзаказу, проводится заказчиком самостоятельно.

Напомним, что к субъектам естественных монополий относятся не только компании, приведенные в реестре субъектов естественных монополий, но и другие компании, работающие в сфере, которая считается полем деятельности субъектов естественных монополий.

Также к закупкам по государственному заказу у монополий относятся :

  1. Транспортировка энергоносителей по трубопроводу (газ, нефть);
  2. Логистика (железнодорожный и авиатранспорт);
  3. Работы с радиоактивными отходами;
  4. Водо,тепло и электроснабжение;
  5. Услуги почтовой связи.

Планирование закупок: план-график и план закупок

Каждый заказчик должен понимать объем закупок для формирования собственного бюджета. При этом ему необходимо вести план закупок, в котором отражаются закупаемые в следующем году объемы товаров, работ и услуг. А также заказчик ведет план-график, указывая в нем конкретные сроки проведения процедур, выделяемые средства, способ определения поставщика, коды продукции и услуг.

Для верного планирования необходимо провести обоснование закупок. К этому относится, в том числе обоснование цены закупки. Приоритетным способом определения НМЦК является метод анализа и сопоставления рыночных цен .

При планировании необходимо учитывать нормирование закупок для внутреннего пользования. С 2016 года главные распорядители бюджетных средств определили для себя и подведомственных организаций нормы и требования к закупаемой продукции.

Объект государственной закупки

Для проведения закупки по 44-ФЗ заказчику необходимо верно описать предмет закупки. Характеризовать объект необходимо объективно, должны быть указаны технические, функциональные и качественные характеристики.

Теперь запрещено указывать конкретные товарные знаки или фирменные наименования. Описание может включать чертежи, спецификации, фотографии и эскизы, должны быть указаны показатели предмета закупки, по которым можно определить соответствие. Показатели указывают с максимальными и минимальными значениями.

Проведение закупок до 100 тыс. руб.

Стать исполнителем по договору с госзаказчиком можно и без участия в конкурентных процедурах. Заказчики вправе осуществлять закупки у единственного поставщика на суммы до 100 тыс руб. без проведения торгов при общем объеме закупок не более 5% от общей годовой суммы закупок. Такая процедура закупки является самой быстрой для заказчика. Он вправе не отражать сведения по таким закупкам в плане-графике, только указав общую сумму.

Участие в закупках и заключение контракта

После проведения всех этапов госзакупки, определяется победитель. В большинстве случаев, через 10 дней после опубликования итогового протокола можно заключить контракт. В шаблон, приложенный к документации, вписывают реквизиты победителя, итоговая сумма по контракту, суммы пени и штрафов. Запрещено вносить другие изменения в контракт, не предусмотренные проектом. Существенными условиями являются предмет, цена и сроки контракта.

При обеспечении обязательств по контракту, исполнитель может предоставить денежные средства на счет заказчика, . Она должна быть внесена в реестр банковских гарантий, что проверяет заказчик, и получает оригинал данной гарантии, даже если контракт заключается в электронной форме на площадке.

Отмена процедуры определения исполнителя

Заказчик вправе отменить определение поставщика в ходе подачи заявок на участие в тендерной процедуре. Это необходимо сделать в случае, если не доведены средства на исполнение обязательств по контракту, изменились обстоятельства, влияющие на предмет или сроки исполнения, или в случае необходимости изменить сам предмет закупки.

Отменить процедуру заказчик вправе за 5 дней до окончания срока подачи и начала вскрытия конвертов с заявками. При этом ему запрещено вскрывать уже поступившие заявки.

Материал по теме:

Чтобы отменить свою закупку, если вам это необходимо, следуйте пошаговой инструкции и таблице сроков в нашей статье . Это позволит избежать претензий участников закупки и контрольных органов.

Демпинг в закупках и меры по противодействию

Давно стали известны случаи обвала цены одним из участников при осуществлении закупок. Такие ситуации были связаны с дальнейшим недобросовестным исполнением и получением аванса по контракту. После этого участники госзакупок отказывались выполнять условия контракта и не возвращали аванс. Для ограничения таких случаев, законом были установлены антидемпинговые меры.

В случае падения цены на 25% и более, победитель обязан предоставить обеспечение в 1,5 раза больше указанного в документации о закупке. Если НМЦК была менее 15 млн руб., исполнитель вместо обеспечения может предоставить сведения о своей добросовестности.

Контрактная служба по 44-ФЗ

Закупочную деятельность со стороны заказчика можно обеспечить двумя путями. Если годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., заказчик может не формировать контрактную службу . В данном случае назначается контрактный управляющий. Если годовой объем выше 100 млн руб., заказчик создает контрактную службу, при этом не обязательно выносить ее как отдельную структурную единицу.

Контрактная служба занимается:

  • разработкой и корректировкой плана закупок;
  • подготовкой и внесению изменений в план-график;
  • проводит работу по внесению всех данных и документов в ЕИС;
  • осуществляет закупки;
  • обеспечивает заключение контрактов.

Внутри контрактной службы должны быть прописаны должностные регламенты и обязанности каждого члена по осуществлению видов деятельности. Если обязанности не прописаны, в случае нарушений закона и наложение штрафов, они будут наложены на всех членов контрактной службы.

Рассмотрением заявок и подписанием протоколов занимается комиссия по осуществлению закупок. Она формируется из членов контрактной службы, а также могут быть привлечены работники других подразделений.

Проведение экспертизы по 44-ФЗ: внутренняя и внешняя

Заказчик может заключить контракт на выполнение функций специализированной организации . В них входят разработка документации закупки и размещение в ЕИС информации о закупках. Остальные функции по осуществлению закупок остаются в обязанностях заказчика. Спецорганизация и заказчик несут солидарную ответственность за нарушение законодательства.

Эксперты и экспертные организации в закупах

Для оценки эффективности проведенных процедур и полученных результатов заказчик вправе привлекать экспертов и экспертные организации. Также сторонние эксперты могут привлекаться для оценки на процедурах рассмотрения заявок участников.

Извещение на сайте госзакупок

При объявлении процедуры на сайте закупок в ЕИС формируется извещение о конкурсе, аукционе или другой форме тендера.

В нем указывается информация:

  • о заказчике (место нахождения, почтовый адрес, контактное лицо и как с ним связаться);
  • изложение условий контракта: наименование и описание объекта, НМЦК, источника финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • преимущества и ограничения для участников;
  • место подачи заявок и срок;
  • условия и размер подачи обеспечения заявок;
  • размер обеспечения контракта.

Если информация в извещении и документации закупки будут различны, это повод для отмены процедуры и наложения штрафа.

Подача, изменения и отзыв заявок

Участник вправе подавать на одну процедуру или лот всего одну заявку. Если будет подано две и более заявки, они не будут допущены к участию. Поэтому при желании изменить или дополнить подаваемые сведения в составе заявки, участник может отозвать свою заявку или внести в нее изменения дополнительным конвертом. Сделать это необходимо до начала вскрытия конвертов с заявками.

Ограничения переговоров с участниками закупки

Законодательно запрещены любые переговоры заказчика и участников процедур до их окончания. Во избежание конфликтных ситуаций рекомендуется избегать любых контактов и не встречаться с участниками, даже если они настаивают под предлогом дачи разъяснений по пунктам документации.

Открытый конкурс: проведение, участие, заявка

Конкурс является основным способом проведения закупки при определении исполнителя по принципам важности качественного исполнения предмета контракта, а также квалификации и опыта работы участников. В открытом конкурсе могут принять участие все организации, которые удовлетворяют требованиям документации . Участники подают сведения о квалификации и опыте исполнения аналогичных работ и выставляют приемлемую цену не выше НМЦК. При этом при оценке заявки вес предложенной цены может быть сведен к 0 баллам при некоторых видах работ и услуг.

Подача заявок на конкурс происходит в бумажном виде в запечатанном конверте. Объем заявки не органичен и может иметь огромное количество приложений и документов, подтверждающих квалификацию участника. На данный момент закон предусматривает подачу заявок в форме электронных документов посредством ЕИС. Но система пока еще не располагает возможностями подачи в электронной форме.

В случае если на открытый конкурс было подано не более 1 заявки, возможность заключения придется согласовать в ФАС. Ведомство проверяет соблюдение условий доступности участия в конкурсе и наличие вероятных ограничений конкуренции.

Закрытые способы определения исполнителей

К закрытым способам относятся:

Эти процедуры применяются в случаях закупки товаров, работ или услуг связанных с государственной тайной, а также при охране, транспортировке и страховании государственных ценностей, музейных экспонатов. Услуги по уборке помещений и услуги водителей для судей и судебных приставов также закупаются закрытыми способами.

Закрытость процедуры подразумевает направление приглашений к участию ограниченному количеству участников, которые удовлетворяют требованиям закона и способным исполнить предмет контракта.

Электронный аукцион: участие, проведение, электронные площадки

Наиболее распространенный способ закупки товаров и ряда работ и услуг - электронный аукцион. Перечень предметов контракта, обязательных к закупке путем аукциона в электронной форме, утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Особенность процедуры заключается в освобождении заказчика от обязанностей принятия заявок, обеспечения и организации торгов. Эту функцию взяли на себя электронные площадки . Для торгов по Закону № 44-ФЗ утверждены 6 официальных электронных площадок. Также существует большое количество аккредитованных площадок по торгам согласно 223-ФЗ.

Заказчику остались работы в части рассмотрения соответствия частей заявок условиям электронного аукциона. В первой части заявки рассматривают поданные участником сведения о предмете закупки, соответствие требованиям документации. Ко вторым частям заявок электронная площадка открывает доступ после проведения торгов. Заказчик оценивает соответствие документов участников, полноту и достоверность поданных данных.

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся и была подана одна заявка или остальные заявки были отклонены, то в отличие от открытого конкурса, заказчику не требуется согласовывать заключение контракта с надзорными органами.

для осуществления госзакупки в МВД по 44 ФЗ (проведения капитального ремонта в архиве МВД) Заказчик планирует в аукционную документацию поставить требование - наличие лицензии ФСБ Правомерность этого в данном случае...?

44 ФЗ Госзакупки

Добрый день! Выиграли контракт на обслуживание программного обеспечения. Контракт подразумевал удаленную работу. Сами мы находимся в Перми. Заказчик в Иваново. На этапе подписания контракта мы прорабатывали варианты удаленного доступа. После...

800 стоимость
вопроса

вопрос решен

ФЗ-44 применим только для государственных компаний?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, ФЗ-44 применим только в отношениях, "направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд" или им можно руководствоваться и в отношении не гос.организаций, которые проводят тендеры на закупку ТМЦ?

07 Апреля 2017, 12:39, вопрос №1600668 Александр, г. Наро-Фоминск

Применение 44-ФЗ с 01.01.2017 года, для МУПов

Да, услугу утилизации ТБО. Сбором с контейнерных площадок и транспортировкой ТБО от населения и прочих потребителей занимаемся мы - МУП и передаём на утилизацию другому предприятию, естественно за плату.

04 Октября 2016, 15:21, вопрос №1396870 Светлана, г. Калининград

Подача заявки на госзакупку по доверенности. 44-ФЗ

Добрый день. Вопрос пока чисто теоретический, чтобы понять суть. Закупка по 44-ФЗ Есть человек, желающий продать государству товар. И есть человек, который может это сделать через сервис госзакупок. Вопрос. Как должны быть оформлены отношения...

500 стоимость
вопроса

вопрос решен

Может ли вновь открытое ИП или ООО участвовать в аукционах по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

В ФЗ не нашел никаких ограничений на этот счет, однако в документации к тендерам меня смущает вот такой пункт в требованиях к участнику аукциона: "...заявки на участие...должна содержать...полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения...

Как закрыть контракт на сайте госзакупки?

Здравствуйте!!! Работаю по 44-ФЗ! Подскажите, как мне закрыть контракт, если в нем не прописано поэтапное исполнение, а исполняли постепенно в течение всего года? Можно закрыть одним этапом и выполнение и оплату, или все-таки надо было отчитываться...

Привлечение соисполнителей по контракту для участия в аукционе госзакупок

Добрый день! Скажите, пожалуйста, возможно ли участие в аукционе госзакупок (строительство, ремонт, реставрация помещений) по следующему сценарию: планируется, что два юр.лица (А и Б) подписывают между собой договор о совместной деятельности / о...

44-ФЗ закупка у единственного поставщика

Добрый день!на сайте Госзакупок опубликовали извещение о закупке у единственного поставщика. Начальную максимальную цену указали в тыс. рублей, должны были просто в рублях (в извещении 570 руб, в заключенном договоре 570 000). Можем ли мы...

04 Февраля 2015, 17:33, вопрос №713631 Валентина, г. Нижний Новгород

Срок размещения контракта с единственным поставщиком согласно ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

Согласно ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ извещение должно быть размещено на ООС не позднее 5 дней до заключения контракта. Означает ли это, что на шестой день контракт уже будет считаться заключенным с нарушением срока?

Бланк или форма эспертизы по госзакупкам 44-ФЗ

бланк или форма либо пример эспертизы по госзакупкам 44-ФЗ закупка по капитальному ремонту здания

30 Декабря 2014, 18:07, вопрос №672377 Сальбий, г. Красногвардейское



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ