Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Одна из самых неприятных ситуаций, которая, к сожалению, сегодня достаточно распространена — это сговор участников торгов.

Чаще всего в сговоре участвуют и поставщики и заказчик, которые получают определённую выгоду от сотрудничества. А организация тендера в этом случае не больше, чем формальность.

Типы мошенничества в сфере проведения тендеров зависят от фантазии их участников. Постоянно появляются новые виды сговоров участников тендера. Порой всё продумано настолько тщательно, что практически невозможно распознать, законны ли результаты проведения конкурса или нет.

И всё-таки существуют определённые признаки, которые сигнализируют о том, что в тендере имеет место мошенничество.

Наши специалисты помогут Вам составить жалобу в ФАС для защиты Ваших интересов в торгах.

Признаки сговора участников торгов:

    отклонение большого количества заявок, в результате чего к участию допускаются только два игрока. Два потенциальных исполнителя - это минимальное количество поставщиков, необходимое для признания торгов действительными. Более явным признаком сговора является допуск двух потенциальных компаний-исполнителей, которые принадлежат одному учредителю. В этом случае вероятность того, что заказчик и, по сути, один поставщик находятся в сговоре, значительно повышается. В любом случае, перед тем, как подозревать худшее, стоит проанализировать причины отклонения заявок остальных участников. Возможно, у заказчика были объективные основания для отказа.

    отклонение заявки потенциальных исполнителей без объяснения причин. Вы всегда можете потребовать от заказчика разъяснения поводов для отказа. Если даже после этого компания не желает их указывать, то, вероятно, в данном конкурсе имеет место сговор участников.

    причины отклонения заявки необоснованны. Например, вы указали стоимость ваших услуг, но заказчик отказывает в доступе к участию в закупках из-за отсутствия расценок.

    завышенные требования к поставщикам. Если документация аукциона на поставку типовых товаров или оказание услуг, не отличающихся технической сложностью, содержит техническое задание на несколько десятков страниц, то, возможно, заказчик рассчитывает на то, что большинство потенциальных исполнителей допустят ошибки. А выиграет «нужный» поставщик, который знает правильные «ответы».

С той же целью, в список документов, которые поставщики должны предоставить для участия в торгах, могут быть включены лицензии, сертификаты или иные документы, которые не являются обязательными для выполнения предлагаемых работ.

Сюда же можно отнести нечёткое техническое задание.

Например, описание проведения всех необходимых работ составлено таким образом, что «непосвящённому» исполнителю бывает трудно разобраться в их реальном объёме. Конечно же, вы всегда можете обратиться к заказчику за разъяснениями, а уже по его дальнейшим действиям можно будет судить — сговор ли это или же организатор не уделил должного внимания описанию характера проводимых работ и желаемых услуг.

    слишком сжатые сроки реализации проекта. Допустим, заказчик ищет исполнителя для сложных монтажных работ, на которые выделяет лишь один день. Естественно, победить в этом тендере может лишь та организация, которая приступила к выполнению этих работ гораздо раньше.

    одним из сложных видов мошенничества, который очень сложно доказать, можно назвать «ротацию заявок». Заключается он в том, что в сговоре принимают участие несколько поставщиков и, вероятно, заказчик. Победителями данные исполнители становятся поочерёдно. Прибыль при этом чаще всего делится либо практически поровну между участниками сговора, либо в соответствии с размерами каждой компанией (возможны и другие варианты вознаграждений).

Всё это признаки типов мошенничества, цель которых — победа определённого поставщика. Но существуют и такие виды сговора участников, которые преследуют другую цель — максимально снизить, повысить или поддержать цену проекта.

В этом случае можно наблюдать участие подставных компаний, которые готовы необоснованно пожертвовать своей прибылью ради участия в проекте.

Когда мошенничество, на ваш взгляд, очевидно, вы можете выбрать одно из двух решений:

  • если вы уверены, что сможете доказать наличие сговора участников аукциона, то лучше подать жалобу в ФАС, в связи с нарушением 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • если же доказать мошенничество для вас будет достаточно проблематично, то в этом случае, просто откажитесь от участия в данном тендере или обратитесь в компанию РусТендер и мы дадим вам четкую картину происходящего. Это поможет сэкономить ваше время и сохранить здоровье нервной системы.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Могут ли родственники должника - банкрота участвовать в аукционных торгах по продаже имущества должника-банкрота. Если могут, то зачем при подаче заявки в анкете есть вопрос о заинтересованности к должнику - банкроту?

Ответ:

Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: Заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга. В соответствии со ст. 20.3 данного закона: Привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, аудиторская организация (аудитор), оценщик, организатор торгов и оператор электронной площадки должны быть аккредитованы саморегулируемой организацией и не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам. Таким образом, на основании данного положения родственники не могут принимать участие в качестве организатора торгов, однако, запрет на участие в торгах в качестве кредиторов должника для родственников и иных заинтересованных лиц мной не обнаружен. Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию в течение 15 мин позвонив по телефону или задав вопрос на сайте. Юристы бесплатно проконсультируют вас

Вопрос задал: из

Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию в течении 15 мин позвонив по телефону или задав вопрос на сайте.

Юристы бесплатно проконсультируют вас!

Задать вопрос! Заказать звонок

  • Вопрос: 1)Что подлежит разделу в случаи развода то имущество которое осталось на момент расторжения? то что в браке продано разделу не подлежит? 2)в браке квартира была продана а деньги мы потратили и на момент расторжения имущества нету.
  • Вопрос: Здравствуйте! Сменился номер карты, на которую начислялась пенсия. Скажите пожалуйста, как и где мне можно онлайн сменить номер, что бы пенсия продолжила начисляться на новую карту? Если можно пошагово. Спасибо.
  • Вопрос: В пенсионном фонде мне не засчитали учебу в пту 1992-1995 г. и службу в армии в "ВВ" 1995-1997 г. правильно ли это?
  • Вопрос: Вправе ли заказчик передать в залог находящийся в его собственности земельный участок в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате договора подряда? Какими вещными правами на земельный участок обладает его собственник согласно ГК РФ и ЗК РФ?

Наличие родственников среди руководителей госзаказчика может привести к тому, что компания вообще не получит возможность участвовать в закупках у этого заказчика. По закону о контрактной системе между заказчиком и участником закупки не должно быть конфликта интересов. То есть представитель участника закупки (например, директор, учредитель) не должен быть супругом или близким родственником директора либо другого сотрудника, ответственного за закупки. Иначе участник закупки отстраняется от участия в торгах. Если же этого не произошло, то контракт в любом случае будет являться недействительным. Верховный суд проанализировал судебную практику по делам, связанным с конфликтом интересов в госзакупках, и подготовил подробный обзор. Главные выводы из него представили специалисты адвокатского бюро "Титов, Кузьмин и партнеры" , которое является экспертом pro bono Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области.

1. При участии в закупках компания обязана подать декларацию об отсутствии конфликта интересов (по сути об отсутствии родственных связей с сотрудниками госзаказчика, ответственными за закупки) или проставить отметку в соответствующей графе электронной документации. Верховный суд подтвердил, что «галочки» в электронной документации приравнены к подаче письменной декларации. То есть при установке «галочки» в электронном виде предоставлять письменную декларацию не нужно. Заявить об отсутствии конфликта интересов (с помощью декларации или проставления «галочки» в электронном виде) нужно обязательно. Иначе заявку могут отклонить, даже если фактически конфликта интересов на самом деле не было.

2. По закону о контрактной системе конфликт интересов возможен при наличии родственных связей с руководителем заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы заказчика, контрактным управляющим. Но это не значит, что с другими сотрудниками, отвечающими за закупки, конфликт интересов невозможен. Если должностное лицо заказчика участвует в осуществлении закупки и его полномочия позволяют влиять на процедуру проведения и результат закупки, то наличие родственных отношений с ним также говорит о конфликте интересов.

Так в одном деле суд установил, что в должностной инструкции заместителя руководителя контрактной службы были предусмотрены полномочия на определение поставщиков. То есть полномочия оказались тождественны полномочиям руководителя контрактной службы. Поэтому суд посчитал, что заказчик должен был отклонить заявку поставщика. Член совета директоров поставщика являлся внуком заместителя руководителя контрактной службы. При этом поставщик не подал декларацию о конфликте интересов. А вот в другом деле суд, наоборот, отказался признать конфликт интересов с заместителем, поскольку полномочия заместителя руководителя контрактной службы заказчика по функциональным обязанностям были не тождественны полномочиям руководителя.

3. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии конфликта интересов.

4. Чтобы контракт был заключен, конфликта интересов не должно быть ни на момент подачи заявки, ни в период до выявления победителя. Например, если на время подачи заявок директор участника закупки являлся супругом контрактного управляющего, но на момент выявления победителя брак был расторгнут, все равно контракт будет признан недействительным.

5. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки без повторного рассмотрения вторых частей заявок.

6. Госконтракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным. Если выявится такой факт, то сторонам придется вернуть все полученное по сделке, а если это невозможно, то возместить стоимость в деньгах. Также участник закупки не сможет требовать от заказчика исполнения условий контракта.

К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, представившие в оговоренные в информационном сообщении сроки, оформленные надлежащим образом следующие документы:
. заявка на участие в торгах по установленной форме;
. платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества на основании и в соответствии с договором о задатке, заключенным между заявителем и Продавцом по установленной форме до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренном ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Задаток вносится одним платежом и должен поступить на счет не позднее установленного срока по следующим реквизитам:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области, ОГРН 1045605451638, КПП 561001001.
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской обл. г.Оренбург, БИК 045354001, р/с 40302810800001000011.
Получатель: ИНН 5610079674/ КПП 561001001, УФК по Оренбургской области, л/с 05531870660.

Предложение о цене предмета торгов (в запечатанном конверте) (в случае проведения торгов с закрытой формой подачи предложения о цене);
. доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, оформленную в соответствии с требованиями гражданского законодательства, если заявка подается представителем претендента;
. копия паспорта заявителя - физического лица;
. копия паспорта уполномоченного представителя заявителя - юридического лица;
. нотариально заверенное согласие супруга(и) на приобретение имущества, выставленного на торги, при подаче заявки физическим лицом (в случаях, установленных законом);
. нотариально заверенная копия свидетельства о присвоении ИНН.

Юридические лица дополнительно представляют:
. нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации юридического лица и изменений к учредительным документам заявителя,
. оригинал или нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ;
. копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;
. надлежащим образом оформленные и заверенные копии документов, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц заявителя;
. надлежащим образом оформленное письменное решение уполномоченного органа управления заявителя о приобретении имущества, выставленного на торги, в случае если это предусмотрено учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель или его копия, заверенная заявителем, с проставлением печати юридического лица;
. нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
. иные необходимые документы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
. опись представленных документов, подписанная заявителем или его уполномоченным представителем (с проставлением печати для юридических лиц), в двух экземплярах, один из которых с указанием даты и времени (часов, минут) приема заявки, удостоверенный подписью Продавца, возвращается заявителю.

Иностранные юридические лица также представляют нотариально заверенные копии учредительных документов и выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса.
Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Иностранные физические и юридические лица допускаются к участию в аукционе с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации. Документы, представляемые иностранными лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.
Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления и т. п., не рассматриваются.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в извещении (газета «Оренбуржье»), либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, Продавцом не принимаются.

Претендент не допускается к участию в торгах, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) представлены не все документы, указанные в извещении о проведении торгов, либо документы оформлены с нарушением требованием законодательства Российской Федерации и извещения о проведении торгов;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет Продавца.

Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену за предмет торгов.
В день проведения аукциона с победителем торгов подписывается протокол о результатах торгов.
Оплата приобретаемого имущества производится в течение пяти дней с даты подписания протокола о результатах торгов.
В случае отказа от подписания протокола о результатах торгов и невнесения денежных средств в счет оплаты приобретенного имущества задаток победителю торгов не возвращается.
Право собственности на имущество переходит к покупателю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Расходы на оформление права собственности возлагаются на покупателя.
Продавец оставляет за собой право снять выставленное имущество с торгов по указанию судебного пристава-исполнителя.
Получить дополнительную информацию о торгах и правилах его проведения, записаться для ознакомления с формами документов, документацией, характеризующей предмет торгов, а также для заключения договора о задатке, можно по адресу: г.Оренбург, ул.Туркестанская 2 а, 2 этаж (тел:72-60-26).

Управлением по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района объявлен аукцион. ООО "К" намерен принять в нем участие. Руководитель Управления и директор ООО "К" являются близкими родственниками. Вопрос: 1. Можем ли мы принять участие в этом аукционе не нарушая требований ч.9 п.1 ст.31 Федерального Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" (имеет ли место конфликт интересов)? 2. Можем ли мы принимать участие в аукционах, если руководители (или учредители) ООО "К" являются близкими родственникам представителей Заказчика?

ООО не может принять участие в закупке, поскольку, как следует из условий вопроса, имеет место конфликт интересов: руководитель поставщика является родственником руководителя заказчика. Если участником закупки не соблюдается это требование, то в любой момент до заключения госконтракта он должен быть отстранен от закупки или ему должно быть отказано в заключении контракта. Это требование .

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений.

Поставщик (исполнитель, подрядчик)

Участвовать в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) могут организации и граждане, включая индивидуальных предпринимателей и иностранные компании.

Обязательно нужно проверять следующие требования:

1) наличие прав у участника на ведение деятельности по реализации предмета закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

2) отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено (ч. 1.1 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Комиссия вправе проверять соответствие участника закупки другим единым требованиям, предусмотренным законодательством, таким как отсутствие:

  • решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • решения о приостановлении деятельности участника;
  • недоимки по налогам;
  • судимости за преступления в сфере экономики у руководителя или главного бухгалтера участника закупки;
  • конфликта интересов.

Полный перечень требований приведен в части 8 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Требования к участникам закупки (как единые, так и дополнительные) заказчик обязан указывать в извещении и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если участник закупки не соответствует этим требованиям или предоставил недостоверную информацию о себе, то заказчик (закупочная комиссия) имеет право в любой момент отстранить его от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик может даже отказаться от заключения контракта, если такой участник станет победителем (ч. 9 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если все же контракт будет заключен, то заказчик обязан будет принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 15 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Максим Чемерисов , директор департамента

развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Статья : Новое в контрактной системе

3. Статья :Закон о контрактной системе скорректирован

Также установлено требование об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком. Оно предъявляется ко всем участникам закупки независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Под конфликтом интересов понимается одна из ситуаций, когда руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий:

  • состоят в браке с выгодоприобретателями, руководителями либо членами органов управления участников закупки;
  • являются родственниками выгодоприобретателей, руководителей либо членов органов управления участников закупки по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, бабушкой, дедушкой и внуками), усыновителями или усыновленными, полнородными и неполнородными братьями или сестрами.

Если участником закупки не соблюдается это требование, то в любой момент до заключения госконтракта он должен быть отстранен от закупки или ему должно быть отказано в заключении контракта (ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе).

С уважением, Виктория Рыбалкина,

ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист»

Ответ утвержден Натальей Колосовой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Главбух»



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ