Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Основанием для привлечения к ответственности за нарушение правил движения на дорогах является постановление. Оно выносится после составления протокола о нарушении, либо без него. Но закон устанавливает четкий регламент по составления и вынесению постановления об административном правонарушении при нарушении ПДД.

Правила составления постановления

Постановление о привлечении лица к административной ответственности, является распорядительным актом должностного лица ГИБДД или судьи, на основании, которого физическое лицо получает административное наказание.

В связи с тем, что данный акт имеет обязательную распорядительную функцию, и накладывает на лицо ответственность, Кодексом об административных нарушениях (КОАП) предусмотрены четкие правила оформления и составления постановления, нарушение которых влечет за собой его отмену, и признание лица не виновным в совершении правонарушения.

Согласно нормам КОАП выносить такие распорядительные акты (постановления) имеют следующие должностные лица:

  • сотрудники ГИБДД, если за нарушение предусмотрены штрафы и предупреждения;
  • судьи, если за нарушение предусмотрены такие санкции как штрафы, лишение прав, ограничение свободы в виде административного ареста или исправительных работ.

Особенности вынесения постановления сотрудниками ГИБДД

Вынесение постановления ГИБДД регулируется нормами статьи 29.10 КОАП, на основании них этот распорядительный акт выносится по следующему алгоритму.

  1. Сотрудник ГИБДД, уполномоченный принимать такие решения, должен внимательно ознакомиться с собранными материалами.
  2. На основании их анализа (делается это исходя из норм закона и внутренних убеждений), он должен вынести постановление либо закрыть производство.
  3. Если вынесено постановление, сотрудник должен определить сумму штрафа, вынести предупреждение, соблюсти форму этого распорядительного акта и уведомить об этом водителя (нарушителя ПДД).

Нужно запомнить, что постановление вынесенное сотрудником ГИБДД набирает законную силу в течении 10 дней с даты его составления, если автолюбитель не воспользовался своим правом его обжалования в суд или вышестоящий орган.

Кто имеет право составлять этот документ в ГИБДД

Одним из оснований отмены вышеуказанного распорядительного акта является его составление лицом, не имеющим на это правовые основания.

КОАП и ведомственные инструкции МВД, четко регламентируют перечень сотрудников, что имеют право на составление постановления ГИБДД:

  • начальник (руководитель) областного, регионального, районного отделения ГИБДД, а также лицо, которое является его заместителем;
  • руководитель специального центра автоматизированной фиксации нарушений ПДД (когда фиксация происходит на основании фото и видеофиксации специальными камерами, установленными на дороге), а также лицо, занимающее должность его заместителя, то есть в данном случае пишется постановление без составления протокола (ст. 20.21 КОАП);
  • лицо, являющееся командиром отдельного полка инспекции, его заместитель, если материалы собраны их подчиненными;
  • сотрудники ГИБДД, которым присвоены специальные офицерские звания и они имеют должности, что дают им право на составление протокола и постановления о нарушении ПДД на месте;
  • в сельской и отдаленной местности составлять административные протокола и постановления могут также участковые инспектора полиции.

Другие должностные не имеют законного права на вынесение постановления без составления протокола или с его написанием.

Особенности составления постановления без протокола

С момента введения новых норм в КОАП, у работников дорожной инспекции появилось право на составление постановления без протокола. Это зафиксировано в нормах статьи 20.21 КОАП.

Она дает право проводить фиксацию нарушений в области дорожных правил на специальные камеры, которые должны быть установлены на дорогах. При этом в местах их установки должны быть специальные дорожные знаки, предупреждающие об их наличии.

Как было указано выше вынесение постановления ст. 20.21 КОАП РФ, происходит без , начальником или его заместителем информационного центра ГИБДД.

В данной ситуации, автолюбителю почтой направляется фото его машины с привязкой к месту нарушения, а также составленное постановление. Оно вступает в законную силу через 10 дней с момента его получения нарушителем, если не будет обжаловано в установленном законом порядке.

Нужно знать, что если место где установлена камера для фиксации нарушения не будет оборудовано специальным знаком указателем о ее наличии, то вынесение постановления без составления протокола ст.20.21 КОАП РФ может быть признано незаконным в судебном порядке.

Правила вынесения постановления судом

Как было указано выше, если правонарушение предусматривает такое наказание, как лишение водительского удостоверения, административный арест, специальные общественные работы, то право рассмотрения таких дел принадлежит суду.

Порядок составления постановления судом в принципе ничем не отличается от правил установленных сотрудникам ГИБДД.

Но процесс обжалования этого распорядительного акта другой. Его можно , кассационный суды, либо по вновь открывшимся обстоятельствам в районный суд.

Под вновь открывшимися обстоятельствами подразумеваются такие юридические факты, которые существовали в момент рассмотрения дела и вынесения постановления, но не были известны суду и нарушителю по независящим от них обстоятельствам. Например, указанный свидетель указал не свои анкетные данные, и это стало известно после рассмотрения дела.

Сроки рассмотрения

Нормами КОАП также четко установлены сроки вынесения постановления об административном правонарушении ГИБДД и судом. Они существенно отличаются друг от друга, и если временные рамки не выдерживаются судья или сотрудник ГИБДД должны прекратить административное дело (закрыть его), признав водителя не виновным в совершении нарушения ПДД, без наложения административных санкций.

Для судебных инстанций нормами КОАП установлен срок в три месяца. Он начинает исчисляться с момента составления протокола (его даты), и оканчивается в 00.00 часов на следующий день. То есть если документ был составлен 3 марта 2018 года, то 00.00 часов 4 июня 2018 года.

Срок составления административного постановления сотрудниками ГИБДД составляет два календарных месяца с момента заполнения протокола (фиксации нарушения ПДД) сотрудником инспекции.

Алгоритм расчета его окончания аналогичен, как и для судебных инстанций (пример приведен выше).

Нужно запомнить, что нормами действующего законодательства прямо запрещается составление протокола после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Поэтому в случае выявления такого нарушения, орган правомочный привлечь водителя к ответственности должен вынести постановление о закрытии административного дела и признании водителя невиновным.

Составление постановления

На сегодняшнее время в ГИБДД и судах утверждена единая форма составления постановления, а информация, что должна в нем содержаться прописана в статье 29.10 КОАП.

На основании норм статьи 29.10 КОАП в этом документе должна содержаться следующая информация:

  • название должности лица его составившего (например, инспектор ГИБДД, судья такого-то районного суда), анкетные данные;
  • дата и населенный пункт, где оно вынесено;
  • полные анкетные данные гражданина, в отношении которого оно составлено;
  • какие фактические обстоятельства были выяснены при изучении собранных материалов административного производства;
  • ссылка на действующую статью КОАП, которая регламентирует правонарушение, совершенное автолюбителем;
  • ссылка на статьи КОАП, которые регулируют порядок составления постановления;
  • мотивированное решение по результатам рассмотрения (например, штраф в такой-то сумме);
  • (например, решение может быть обжаловано в течении 10 дней в такой-то орган).

Кроме этого, правила составления постановления и нормы КОАП обязывают должностное лицо, принимающее решение, учитывать следующие юридические факты, которые должны быть отображены:

  • факты возможности прекращения административного дела, без привлечения лица к ответственности;
  • смягчающие обстоятельства;
  • отягчающие обстоятельства.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, как и предусмотренный порядок разбирательства, – важные элементы в процедуре применения административных санкций за нарушение закона.

Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях (общий, продленный, укороченный)

Приняв к рассмотрению протокол и документы по делу, соответствующий орган или должностное лицо обязаны провести заседание не позже 15 дней. Об этом нам сообщает ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Причем материалы дела могут быть получены и при помощи технических средств. Например, это может быть фото с камеры, работающей в авторежиме. Если же дело должен рассматривать суд, то предусмотрен более длительный срок – 2 месяца с того момента, как были получены протокол о факте нарушения и иные материалы. Это общие сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Бывает, что уложиться в предусмотренные законом временные рамки затруднительно. Вероятность увеличения сроков, предусмотренных для рассмотрения дела об административном правонарушении, озвучена в ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ и позволяет пролонгировать разбирательство по нарушению еще на месяц. Описываемые срокиправомочен увеличить суд или должностное лицо, которому поручено разбирательство нарушения. Поводом к увеличению срока рассмотрения может быть прошение участвующих в деле граждан и юридических лиц, либо потребность сбора дополнительных сведений по делу.

Части 3–5 ст. 29.6 КоАП РФ закрепляют применение более скромных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении:

5 дней вслед за принятием инстанцией материалов по делу дается на разбор нарушений, связанных с проведением выборов и референдумов. Растягивание срока рассмотрения по нарушениям в области избирательного права невозможно.

Когда в качестве наказания предусмотрен арест или выдворение, нарушение рассматривается в день принятия материалов и протокола. Если же нарушитель был задержан, то на рассмотрение дано 2 дня (не более 48 часов) с момента задержания.

Когда за нарушение грозит приостановление деятельности и используется временный запрет деятельности, в 7-дневный срок со дня прекращения деятельности нужно рассмотреть подобное дело.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой регламентированную законом процедуру, состоящую из последовательных действий. Эта последовательность зафиксирована в ст. 29.7 КоАП РФ.

В частности, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должен включать в себя:

Выявление и сообщение присутствующим сведений о том, какое дело будет слушаться, какой закон нарушен, кто присутствует в качестве нарушителя, кто будет разбирать дело.

Получение сведений о присутствии на заседании лиц или их представителей.

Проверку полномочий лиц, участвующих в рассмотрении дела, включая представителей и защитников.

Если кто-то из фигурантов отсутствует, то выясняется, был ли он должным образом извещен о заседании и по какой причине не явился, и решается вопрос о проведении разбирательства в его отсутствие.

Разъяснение правомочий участникам процесса.

Оглашение отводов и ходатайств, если таковые у сторон есть.

В некоторых ситуациях предусмотрена возможность отсрочить (отложить) рассмотрение дела, о чем готовится документ, который называется «Определение». Это случаи, когда:

Наличествует требование об отводе или самоотводе лица, уполномоченного рассматривать дело, консультанта, специалиста, приглашенного переводчика – если в этой связи будет невозможно продолжить разбирательство дела по существу.

Нужно обеспечить присутствие лица в заседании (даже путем привода), либо затребовать дополнительные материалы или провести исследование.

Дело должно быть передано в другое ведомство.

При дальнейшем разбирательстве дела зачитывается протокол, освещаются другие материалы, фигуранты дают свои объяснения, опрашиваются свидетели по делу, оглашаются результаты экспертиз и мнения специалистов. Если в заседании принимает участие прокурор, то он также зачитывает свое заключение.

По итогам разбирательства выносится постановление и составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывают председательствующий судья и секретарь заседания.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 210-ФЗ.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

  • Административный процесс: общие положения
    • Понятие, особенности и виды административного процесса. Основные концепции административного процесса
    • Развитие административного судопроизводства в Российской Федерации. Проблемы правового регулирования
  • Административно-регулятивный процесс
  • Административно-юрисдикционный процесс
    • Понятие и принципы административной юрисдикции. Административно-юрисдикционные производства
    • Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, правовое регулирование
    • Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях
    • Судьи как субъекты административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях
    • Разграничение подсудности дел об административных правонарушениях между мировыми судьями, судьями районных, гарнизонных военных и арбитражных судов
    • Должностные лица органов исполнительной власти как субъекты административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях
    • Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты административной юрисдикции
    • Статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
    • Статус потерпевшего в производстве по делам об административных правонарушениях
    • Статус защитника и представителя в производстве по делам об административных правонарушениях
    • Прокурор как участник производства по делам об административных правонарушениях
    • Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях. Оценка доказательств
    • Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях, правовые последствия их несоблюдения
    • Возбуждение дела об административном правонарушении. Порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении, требования к его содержанию
    • Административное расследование и его место в производстве по делам об административных правонарушениях: основания для назначения, сроки и место проведения, процессуальное оформление
    • Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
    • Основания и порядок прекращения производства по делу об административном правонарушении
    • Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции. Виды постановлений и определений по делам об административных правонарушениях
    • Процессуальные особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах
    • Порядок обжалования и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции
    • Процессуальные особенности оспаривания постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах
    • Особенности пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу
  • Производство по применению мер административного пресечения
    • Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Особенности мер обеспечения в отношении физических и юридических лиц
    • Доставление, административное задержание и привод как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
    • Особенности освидетельствования лица на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения
  • Исполнительное административное производство
    • Общая характеристика стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
    • Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
  • Производство по заявлениям и жалобам граждан
    • Административный порядок рассмотрения жалоб граждан на действия и решения органов исполнительной власти, нарушающие их права и свободы
    • Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об оспаривании нормативных правовых актов
    • Рассмотрение арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов органов исполнительной власти
    • Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти, нарушающих права и свободы граждан
    • Рассмотрение в арбитражных судах дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан

Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях, правовые последствия их несоблюдения

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях:

(а) сроки давности привлечения к административной ответственности;

(б) срок направления истребованных судьей сведений или уведомления о невозможности представления таких сведений;

(в) сроки рассмотрения дела об административных правонарушениях;

(г) сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;

(д) срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию и др.

Сроки давности привлечения к административной ответственности . Сроки давности привлечения к административной ответственности рассмотрены в ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

При длящемся административном правонарушении сроки, указанные выше, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

  • постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административных правонарушений, влекущих применение административного наказания в виде дисквалификации, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения).

Приостановление срока давности . В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.18 КоАП РФ («Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним»), в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Статья 14.9. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления; ст. 14.31 . Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке; ст. 14.31.1 . Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35%; ст. 14.31.2 . Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности); ст. 14.32 . Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности; ст. 14.33 . Недобросовестная конкуренция.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию . Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6 КоАП РФ).

Исчисление сроков (ст. 4.8 КоАП РФ). Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Сроки рассмотрения дела об административных правонарушениях . Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении:

  • 15 дней - от дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела;
  • 2 месяца - от дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Эти сроки могут быть продлены судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц;

  • 5 дней - со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела, если оно связано с правонарушениями, которые предусмотрены ст. 5.1 - 5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые связаны с избирательным правом и процессом;
  • в день получения протокола об административном правонарушении, если его совершение влечет административный арест либо административное выдворение, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении . Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению:

  • в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу;
  • в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу (ст. 30.5. КоАП РФ).

Правовые последствия несоблюдения процессуальных сроков в производстве . В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» от 27 декабря 2007 г. № 52 говорится, что «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях допускается продление только двухмесячного срока рассмотрения дел, а течение срока давности привлечения к административной ответственности приостанавливается исключительно в предусмотренном ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ случае, подготовку к рассмотрению дела необходимо начинать в возможно короткие сроки после поступления судье протокола об административном правонарушении и других материалов дела». Иначе может наступить истечение срока давности привлечения к административной ответственности и решения, принятые судьей, будут связаны с нарушением принципа законности в административном производстве.

Поэтому указанное постановление требует:

  • «в том случае, когда Кодексом установлены сроки совершения названных в определении судьи процессуальных действий (например, направления истребованных судьей сведений или уведомления о невозможности представления таких сведений), в целях своевременного выполнения соответствующих действий эти сроки необходимо указывать в определении» (п. 10 постановления);
  • «судам не следует оставлять без внимания факты несоблюдения установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях сроков выполнения указанных в определении судьи процессуальных действий, особенно в тех случаях, когда эти нарушения привели к истечению срока давности привлечения к административной ответственности до рассмотрения дела по существу. Учитывая, что этим Кодексом не предусмотрена возможность вынесения какого-либо процессуального документа, в котором могло быть обращено внимание соответствующих организаций и должностных лиц на факты несвоевременного совершения названных в определении судьи процессуальных действий, на выявленные нарушения необходимо реагировать путем направления писем» (п. 10 постановления);
  • «в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу» (п. 14 постановления).

В отношении исчисления процессуальных сроков при возвращении судьей протокола должностному лицу, которое его составило, в связи с обнаружением недостатков постановление уточняет, что в данной ситуации днем получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует считать дату поступления ему материалов дела с устраненными недостатками.

Давности.

Оно распространяется и на постановления по административным правонарушениям.

Смысл его заключается в возможности привлечения к ответственности.

Согласно законодательству этот срок составляет два месяца.

То есть, если человек, к примеру, нарушил правила дорожного движения (ПДД), к ответственности его можно привлечь только в течение двух месяцев, с момента совершения преступления. Текущая статья разъяснит все важные моменты, касающиеся сроков вынесения постановления об административном .

Навигация по статье

Сроки предъявления протокола

Первое, что делают уполномоченные лица при выявлении нарушений: выписывают протокол, с которым нарушитель закона должен ознакомиться. Оформляется он в двух экземплярах.

Один из которых вручается нарушителю порядка, второй остается у уполномоченного лица. Обычно протокол заполняется сразу на месте совершения нарушения.

Если нужно выяснить данные о нарушителе этот документ может быть предъявлен в течение 2 дней, с момента совершения неправомерного деяния. Иногда при допущенных нарушениях следует провести расследование.

А на него может уйти несколько дней, в некоторых случаях даже недель. Когда проводится расследование по поводу административного нарушения, составления протокола определяются ст. 28. 5 КоАП РФ.

Максимальное время оформления документа, даже учитывая факт расследования, не может быть больше 1 месяца. В некоторых случаях, по личному заявлению должностного лица и этот срок продлевается:

Письменным разрешением уполномоченных лиц инстанции, в производстве которой находится дело. Тогда, время предъявления протокола может быть увеличено только на 1 месяц.

Документальным разрешением руководителя вышестоящей инстанции. Если нарушение повлекло за собой причинение вреда здоровью человека, он может быть продлён максимум на полгода. Такие сроки связаны с возможными судебными разбирательствами.

Когда расследование завершается, оформляется соответствующий протокол либо выносится постановление о прекращении дела, связанного с нарушением.

Если нарушитель с ним не согласен, как следствие, стоит ожидать судебного разбирательства.

Что такое постановление о нарушении ПДД и кто его составляет

На вынесение постановления по протоколу отводится определенное законом время.

То есть, срок, в течение которого человека можно привлечь к ответственности с помощью уполномоченных организаций.

Сроки вынесения постановления об административном правонарушении ПДД установлены двумя месяцами.

Допустим, человек нарушил ПДД. Инспектор в тот же момент его останавливает и выписывает , который требуется оплатить в течение 60 суток.

Не все автолюбители спешат оплатить штраф сразу. Зачастую дело доходит и до суда, тогда на основании постановления приставы взыскивают долг с нарушителей.

После вынесения постановления, человеку дается 10 дней на его обжалование. Только после его истечения документ вступает в силу и отправляется на исполнение в службу приставов.

Законодательством установлен срок вынесения постановления на основании протокола. Он составляет два месяца. Когда дело доходит до судебных разбирательств и его выносит , допускается срок в три месяца.

Человек, которого обвиняют в правонарушении вправе сам выбрать судебную инстанцию, для рассмотрения дела. Если приходится подавать ходатайство о переносе дела в другой суд, срок давности приостанавливается.

Вынесение постановления не является окончательным этапом взыскания долга или привлечения к иной ответственности. Для этого документ должен быть передан приставам исполнителям, которые до определенного времени обязаны пустить его в действие.

Если постановление вынесено судом, но не введено в производство в течение двух лет, его можно считать автоматически аннулированным.

Можно ли обжаловать постановление


В наше время достаточно часто можно столкнуться с несправедливыми органов власти.

Как следствие приходится выплачивать штрафы либо быть привлеченным к другому виду ответственности.

Иногда с доводами специалистов вышестоящих учреждений сложно согласиться, и приходится расплачиваться за несовершенные ошибки.

Когда в деле участвует Федеральная антимонопольная служба (ФАС), штрафные санкции могут доходить от тысяч до сотен миллионов рублей. Крупные накладываются на юридические лица. Их сумма зависит от стоимости собственных активов.

Когда ответчику приходит постановление, он вынужден оплатить штраф. Не всем людям известно, что существует возможность обжаловать такой документ. Законодательством предусмотрено время для на эту процедуру. Оно составляет десять дней.

Только, если человек пришел к решению обжаловать постановление, к заседанию требуется очень тщательно подготовиться. Для этого нужно заручиться документальными подтверждениями правоты, да и помощь юриста здесь не помешает.

Сроки вынесения постановления об административном правонарушении ФАС не отличаются от обычных временных рамок. Как и любой другой документ его можно обжаловать. Тем самым, доказав невиновность.

Допускается подача жалобы на постановление. Предъявить её нужно в течение десяти дней, согласно статье 30. 3 КоАП.

Срок отсчитывается со дня вынесения решения. Подобная жалоба подаётся в судебную или иную уполномоченную , которой утверждалось постановление.

Когда процедура обжалования происходит в суде, срок действия постановления приостанавливается до времени вступления его в силу. Поэтому следует тщательно подготовиться к защите своих интересов, и лучше заручиться поддержкой юридически грамотного человека.

Время рассмотрения жалобы на вынесенное постановление зависит от того в какую инстанцию она подается. При обращении в суд он может достигнуть даже два месяца.

Важные моменты и ситуации из жизни

Разберем часто встречающиеся случаи, происходящие на практике:

  • Предположим, извещение о назначенном заседании суда пришло с опозданием. Тогда постановление можно отменить, судом будет назначено другое заседание. В качестве подтверждения придется принести судье документальные доказательства своей невиновности. К примеру, на почте можно взять документ с отметкой фактической даты получения извещения.
  • Если извещение вообще не было получено, практически невозможно доказать этот факт. Но постановление тогда можно обжаловать через вышестоящий .
  • Допустим, извещение выдал инспектор ГИБДД. По указанным данным на участке дела не оказалось, а спустя некоторое время приходит уже утверждённое постановление. Тогда, дело тоже подлежит пересмотру. Даже если прошло уже два месяца, обжалование можно провести в вышестоящей судебной инстанции.

Важно! Инспектор ГИБДД наделён полномочиями вручать извещение. При этом они не застрахованы от ошибок. Многие из них выдают этот документ по неподсудному участку.

Место рассмотрения дела по административным нарушениям выбирает ответчик. Оно может быть:

Если человек выбрал судебную инстанцию на свое усмотрение, отказа ему поступить не может.

Важной особенностью относительно срока давности является следующий факт. Инспектор обычно выдает извещение по участку постоянной регистрации нарушителя.

Если ответчик пишет ходатайство по переносу дела в другую судебную инстанцию, установленный законом двухмесячный приостанавливается и продолжается отсчет времени только после его поступления по месту назначения.

Когда человек не согласен с местом рассмотрения дела и подает ходатайство по месту регистрации транспорта, этот срок не прерывается. Даже если он совпадает с местом постоянной прописки.

В данном случае, не имеет значения, сколько времени уйдет на пересылку документации. Если они не успеют дойти до места назначения в течение двух месяцев, дело просто закроют.

Из выше обозначенной практики становится понятно, что знание поможет выстроить правильную защиту прав.

На видео автоюрист разъясняет, как обжаловать постановление об административном правонарушении:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении - это весьма важный нюанс, о котором должны знать все граждане. Ведь в России на законодательном уровне можно избежать некоторых обвинений или обжаловать их. Кроме того, важно осознавать, сколько будет рассматриваться то или иное дело. Далее будет рассказано все об изучаемой особенности. Какие варианты развития событий имеют место? Что вообще можно считать административным нарушением? Сколько оно будет рассматриваться в том или ином случае? Можно ли как-то продлить или ускорить данный период? Ответив на все поставленные вопросы, удастся в полной мере прояснить ситуацию. В действительности все не так уж и трудно. Особенно если внимательно изучить законодательные акты РФ.

Административное нарушение - это...

Знать, какой срок рассмотрения дела об положен при тех или иных обстоятельствах, необходимо всем гражданам. Но перед этим придется уяснить, о каких нарушениях идет речь.

В Российской Федерации предусматривается несколько типов ответственности. Речь идет об административных и уголовных делах. Принято считать, что уголовное дело - это высшая мера наказания. же собой представляет что-то вроде "мягкой" меры пресечения повторного нарушения. Зачастую она выражается в виде штрафов.

Административным правонарушением является деяние, за которое по закону установлена административная ответственность. Отличается подобное действие/бездействие тем, что фактически оно не наносит существенной опасности окружающим. Некоторые действия могут признаваться как нарушением, так и преступлением.

Признание виновным

Какой срок рассмотрения дела об административном правонарушении? Ответить на этот вопрос предстоит чуть позже. Сначала придется понять, в каком случае человек или предприниматель является виновным в конкретном нарушении административного кодекса.

Дело все в том, что по установленному законодательству (статья 2.1) юр. лицо является виновным в нарушении, если было доказано, что организация могла соблюдать нормы поведения, но лицо ничего не предприняло для этого.

То же самое касается и обычных граждан. Если было доказано то или иное нарушение административного характера, человек признается виновным. Ничего трудного или особенного в этом нет.

Для признания виновным в административном нарушении необходимо провести специальное расследование. В ходе него изучаются все материалы и обстоятельства, предшествующие событию. Как итог - выносится то или иное решение. Именно поэтому важно понимать, сколько составляет срок давности рассмотрения дела об административном правонарушении.

Общепринятые сроки

На самом деле все проще, чем кажется. Разобраться в поставленном вопросе поможет соответствующий кодекс (см. изображение ниже). В нем прописана продолжительность рассмотрения дел, а также условия для продления оного.

На сегодняшний день рассчитывать приходится приблизительно на пятнадцать дней. Дело все в том, что срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет 15 суток. Отсчет времени начинается с момента получения протокола о тех или иных деяниях. Возможно получение материалов-доказательств, сделанных при помощи современной технической аппаратуры, способной вести фото и видеозапись. Например, с камер "безопасный город".

На практике именно такая продолжительность имеет место. Принято считать, что административные дела рассматриваются не более двух недель. Это максимальное время, за которое может быть решен вопрос. Можно надеяться, что дело будет рассмотрено быстрее. Этот фактор нельзя назвать точным, все зависит от нагрузки на тот или иной орган.

В суде

Следующий этап, который нужно внимательно изучить, это рассмотрение дел в суде. Нередко даже незначительные нарушения административного характера передаются судебным органам. Важно понимать, что исследование оных будет иметь иную продолжительность.

Срок рассмотрения судом дела административном правонарушении на сегодняшний день составляет 2 месяца. Началом отсчета считается момент получения протокола или ходатайства о совершении нарушения. Именно такая продолжительность указана в КоАП, в статье 29.6.

Как и в прошлом случае, суд способен принять то или иное решение быстрее. Но на практике подобные ситуации - редкость. Рассчитывать на быстрое рассмотрение дела не следует. При обращении в инстанции для защиты собственных прав и свобод всегда во внимание принимают максимальную продолжительность работы с теми или иными документами.

Продление

Как уже было сказано, при определенных обстоятельствах можно продлить срок изучения правонарушений административного характера. Эта мера на практике встречается не слишком часто.

Продление срока рассмотрения дела об административном нарушении в России по установленным законам осуществляется расследующим органом или судом. Для этого необходимо соблюдать некоторые условия. Какие именно?

Например:

  1. Продление имеет место, если участники дела подают ходатайство о пересмотре нарушения. Это весьма распространенный сценарий, по которому могут развиваться события.
  2. При необходимости дополнительного расследования или изучения новых обстоятельств. Если установленные ранее сроки не соблюдаются, то суд или рассматривающий нарушение орган имеет право на дополнительное расследование.

Безосновательно изучать нарушения нельзя. Обязательно должна быть веская причина для воплощения задумки в жизнь.

Судья или изучающий дело орган имеет право на продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении на тот или иной период. Если того потребует ситуация и обстоятельства. Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении может быть продлен не больше, чем на 1 месяц. Для данного события требуется вынесение мотивированного определения.

Особые дела

Следует обратить внимание на то, что российское законодательство имеет огромное количество особенностей и нюансов во всех своих направлениях. Даже при изучении тех или иных нарушений. И административные дела не являются исключением. О чем необходимо помнить каждому человеку.

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении при определенных обстоятельствах составляет пять суток с момента вручения протокола. Продление данного периода по закону не предусматривается. Речь идет о делах, связанных с нарушениями по статьям Кодекса об административных правонарушениях:

  • 5.1-5.25;
  • 5.58;
  • 5.69;
  • 5.45-5.52.

Именно такие ограничения действуют на сегодняшний день в России. Иного не дано. Об этом обязан помнить каждый гражданин.

Арест и выдворение

Все перечисленные особенности и нюансы не являются единственными в своем роде. Разные нарушения рассматриваются разное время. Это нормальное явление. Срок давности рассмотрения дела об административном правонарушении может быть очень маленьким. Значительно меньше указанных ранее ограничений.

Речь идет о ситуациях, при которых на гражданина налагается или выдворение за пределы территории. Сколько тогда составляет срок рассмотрения дела об административном правонарушении? На законодательном уровне установлено ограничение в один день. Это значит, что при необходимости выдворения или наложения административного ареста, дело будет рассмотрено за сутки с того момента, когда был получен протокол или доказательства деяния.

Исключение составляют случаи, при которых в нарушении участвует уже задержанное лицо. Тогда срок рассмотрения дела об административном правонарушении будет составлять два дня. А точнее, не больше сорока восьми часов. Отсчет следует начинать с момента задержания нарушителя.

Приостановление деятельности

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении (ПДД или любой другой случай - не так важно) уже были рассмотрены. Практически все возможные варианты развития событий стали известны. Осталось принять во внимание последние особенности изучаемой темы.

Например, некоторые нарушения предусматривают приостановление деятельности компании или гражданина. Изучение подобных дел - это не что иное, как последняя особенность. Какой срок рассмотрения дела об административном правонарушении будет положен, если деятельность фирмы была временно приостановлена?

На такие события отводится неделя. Если точнее, то 7 дней с момента прекращения деятельности и рабочего процесса компании. Также следует учесть, что приостановление деятельности на время будет в конечном итоге засчитываться в административное наказание.

Срок обращения

Пожалуй, все возможные расклады были изучены. На самом деле все не так уж и трудно! Если хорошо разбираться в законах РФ, можно с точностью сказать, сколько будет отведено на изучение того или иного нарушения административного характера.

Обратите особое внимание на срок, когда вы можете обратиться в суд после правонарушения. В течение какого времени можно привлечь виновного к ответственности?

Существуют разные случаи. Все зависит от обстоятельств. На сегодняшний день следует опираться на то, что срок давности рассмотрения дела об административном нарушении оставляет:

  • 2 месяца при большинстве нарушений;
  • 1 год - если в виде наказания полагается дисквалификация или если нарушение длящееся.

Исчисление оного начинается либо с момента получения ходатайств на пересмотр нарушений, либо при наличии протокола о возбуждении дела, либо с момента непосредственного совершения преступления.

Соответственно, по установленным на сегодняшний день правилам срок рассмотрения дела об например) составляет 12 месяцев. Ничего трудного для понимания нет. Достаточно просто классифицировать совершенное деяние.

О нарушении сроков

Одной из важнейших проблем в законодательстве является нарушение сроков рассмотрения дела об административном правонарушении. Подобное явление необходимо рассмотреть как можно внимательнее, и уделить этому процессу немного своего внимания. Дело все в том, что подобное деяние нарушает права человека на защиту своих свобод и интересов в суде, что подробно описано в Конституции.

Следует отметить, что рассматривающий дело орган обязан предпринимать всевозможные действия для устранения неоправданного нарушения. Как уже было сказано, некоторые сроки изучения нарушений могут быть продлены, но лишь при наличии веских оснований.

Если было доказано, что срок рассмотрения дела об административном правонарушении нарушен безосновательно, рассматривающий орган или судью привлекают к дисциплинарной ответственности. Его могут даже досрочно лишить полномочий.

К сожалению, сегодня все чаще и чаще встречаются административные нарушения. В связи с этим растет число дел, которые рассматриваются без соблюдения установленных ограничений.

Как себя вести

Что делать, если гражданин подозревает, что срок рассмотрения дела об административном нарушении составляет меньшее количество времени, чем сообщил рассматривающий деяние орган?

Вариантов несколько. Можно либо жаловаться в вышестоящие инстанции, подкрепляя свое недовольство законодательством страны, либо просто ждать. Как показывает практика, именно второй случай наиболее оптимален. Как уже было сказано, рост числа административных нарушений приводит к увеличению ожидания удовлетворения тех или иных жалоб.

Итоги и заключения

Отныне понятно, сколько длится срок давности рассмотрения дела об административном правонарушении. Придется обращать внимание на многочисленные особенности совершенного деяния. Только так удастся установить максимальную продолжительность изучения дела.

Некоторые ситуации позволяют продлить административное расследование. На практике подобные случаи встречаются не слишком часто. Ведь для них должны обнаружиться веские основания.

Чаще всего дела административного характера рассматриваются 5-15 суток. Именно на подобные ограничения рекомендуется обратить внимание.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ