Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Здравствуйте! вот тут дано общее описание этих вопросов http://www.lawmix.ru/comm/3815 эти вопросы регулируются указом президента - Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 Вопросы прохождения военной службы

В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы (далее - Положение) для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. Главной особенностью правового положения военнослужащего, находящегося в распоряжении, является прохождение им военной службы не на воинской должности, что влечет за собой определенные правовые последствия, связанные с исполнением обязанностей военной службы, выплатой денежного довольствия, присвоением воинских званий.

Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника)

1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. 2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки: а) в случае освобождения от воинской должности (должности) - не более чем на три месяца; б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев; в) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела - до вынесения решения по уголовному делу; г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, - до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе; д) в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой - не более чем на три месяца; е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца - до возвращения военнослужащего в воинскую часть (если не принято иное решение о дальнейшем прохождении им военной службы) или до дня вступления в законную силу (включительно) решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим; ж) в связи с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного - до его освобождения; з) в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, - до окончания этого отпуска; ГАРАНТ:Решением Верховного Суда РФ от 9 марта 2005 г. N ВКПИ04-132, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июня 2005 г. N КАС05-218, подпункт "и" пункта 2 статьи 13 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением, - до его исключения. 3. Военнослужащий, в отношении которого в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, зачисляется в распоряжение командира (начальника) со дня заключения под стражу.

Зачисление военнослужащего в распоряжение производится приказом по личному составу, который издает должностное лицо, имеющее право назначать на воинскую должность, на которой находится указанный военнослужащий. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности и зачислению в распоряжение определены Приказом министра обороны Российской Федерации "О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий" 2002 г. N 110.

вопрос уведомлений в данных приказах в сожалению не рассмотрен и не указан, именно применительно к этой ситуации

Вас вывели в распоряжение (за штат) командира войсковой части. Сразу возникает вопрос, какие обязанности должен выполнять военнослужащий в распоряжении (за штатом). Имеют ли право назначать в наряд, отправлять в командировки и вообще, что обязан делать, а что нет. Ни в одном военном законодательстве не прописано конкретно, какие обязанности должен выполнять военнослужащий в распоряжении (за штатом).

Как гласит мудрое изречение: «Вернись на землю, если твой мозг затуманен и сердце пусто. Только вернувшись к началу, можем мы увидеть путь». Поэтому начнем с самого начала разбираться с этим вопросом. Согласно ст.13 п.1Указа Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г. "Вопросы прохождения военной службы "Положение о порядке прохождения военной службы”:

Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Отсюда следует, что военнослужащему в распоряжении (за штатом) вправе отдавать приказы только командир войсковой части, в которой он находиться в распоряжении (за штатом) и никто другой. Сразу возникают вопросы, а какие приказы он вправе отдавать военнослужащему в распоряжении (за штатом)? Может ли поставить в караул или дежурным по бригаде? Назначить исполнять обязанности по вакантной должности, пока она свободна? Какие обязанности должен выполнять?

Согласно УВС РФ военнослужащий с первого дня службы обязан выполнять общие, должностные и специальные обязанности. После выведения военнослужащего в распоряжение (за штат) командира войсковой части с него автоматически снимаются должностные обязанности. То есть в результате остаются общие и специальные обязанности. Общие обязанности распространяются на военнослужащего вплоть до исключения его из списков части. А вот исполнение специальных обязанностей, которые включают в себя боевое дежурстве (боевая служба), суточный и гарнизонный наряды и т.д. еще под большим вопросом.

С первого дня зачисления в распоряжение прекращается выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Военнослужащий, проходящий военному службу не на воинской должности, к сведениям, составляющим государственную тайну, допущен быть не может в принципе.Имеющийся у него допуск со дня зачисления в распоряжение приостанавливается. Как известно, что несение службы в суточном наряде, как дежурный по части, помощник дежурного по части и т.д. сопряжено с работой с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну. При поступлении определенных команд данные лица обязаны вскрывать определенные пакеты с одним или двумя нулями. Ау военнослужащего, зачисленного в распоряжение, приостанавливается допуск к работе с такими документами. В результате при поступлении определенной команды указанные пакеты документов вскрыты быть не могут. Следовательно, срыв боевой задачи, за который никто ответственности нести не будет, кроме командира, отдавшего приказ о назначении военнослужащего в распоряжении в наряд. А ему это точно не надо.

Еще один очень важный момент, который запрещает ставить в наряд. Например, Дежурный по гарнизону назначается из числа офицеров воинских частей гарнизона по воинской должности не ниже командира роты (батареи) и им равных. Отсюда видно, что в наряд могут назначаться только военнослужащие, находящиеся на должности не ниже той, которая необходима для этого наряда. В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и Уставе гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации этот момент затрагивает некоторые виды нарядов. А так как военнослужащий находится в распоряжении, то у него нет должности и назначаться он в результате в наряд не может!!! Воинское звание в данном случае не играет роли, а имеет значение занимаемая должность, потому что черным по белому написано: «…назначается из числа офицеров по воинской должности не ниже такой-то должности и им равных».

На счет выдачи оружия военнослужащему в распоряжении (за штатом). Многим офицерам сразу дают команду сдать оружие на склад. А с чужим оружием запрещено заступать в наряд, потому что оно должно быть официально и документально закреплено. Если выдадут чужое, а оно случайно выстрелит или того хуже Вам придется его применить на поражение. Тут нагрянет прокуратура и будет разбираться, за кем оно закреплено, как обслуживалось и т.д., может оно проржавело все и само стреляет. Кто хочет на месте КЧ отвечать на эти вопросы. Да если даже Ваш пистолет еще не сдан, то наверняка командир подумает много раз прежде, чем поставить Вас в наряд с оружием. В караул Вас точно не поставят, потому что это очень ответственный наряд и заступать должен офицер только с подчиненным ему подразделением.

Если все эти доводы Вам не помогут убедить Вашего командира не ставить Вас в наряд, и Вы будете в результате тактически правильно лавировать от нарядов или поездок в командировку, в связи с тем, что официально и документально заболели или на разводе пожаловались на здоровье и морально-психологическую неустойчивость. А командир попытается Вас лишить ЕДВ или подвести увольнение под НУК, то тут 2 варианта. Либо собрать доказательную базу и обратиться по этому вопросу в суд, либо дотянуть до момента, когда Вас официально признают уволенным из ВС РФ, в связи с окончанием срока нахождения в распоряжении согласно ст. 13. п.2Указа Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г. "Вопросы прохождения военной службы "Положение о порядке прохождения военной службы”. При этом должен быть уже написан рапорт на увольнение, например по ОШМ, тогда под увольнение по НУК не подведут.

На счет того, как военнослужащий в распоряжении (за штатом) должен приходить на военную службу. В общих обязанностях не прописано о том, что военнослужащий в распоряжении (за штатом) обязан приходить на военную службу. Но, есть большое, НО… В статье 1.Общие обязанности военнослужащих п.16Устава внутренней службынаписано:

Строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);

Быть дисциплинированным…

Командиром части каждый учебный период издается приказ о введении регламента служебного времени, а именно распорядка дня, согласно которому военнослужащие руководствуются в повседневной служебной жизнедеятельности, то есть, в какое время суток приходить на построения, уходить на обед и с военной службы. Отсюда и вытекает, что согласно первому пунктику Вы обязаны выполнить приказ командира части и соблюдать регламент служебного времени. А если Вы «забьёте болт» на построения, то тут вступает в силу второй пунктик этой статьи, а именно согласноДисциплинарного устава ВС РФПриложению № 7 п.1 к грубым дисциплинарным проступкам относятся отсутствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, или офицера, проходящего военную службу по призыву, в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени. А за систематическое нарушение распорядка дня могут применить дисциплинарные наказания, согласно п. 61, 67 и 68Дисциплинарного устава ВС РФ. То есть сначала объявят выговор, потом строгий выговор, затем предупреждение о неполном служебном соответствии, а там далее могут уволить по НУК. Поэтому лучше приходить, сначала каждый день на построение утром и после обеда, потом можно каждый день только утром, затем начинаете сводить этот момент к минимуму. Сначала Вас пожурят, но потом все привыкнут, да и забывать станут, в связи с собственной загруженностью по военной службе и Вы спокойно будете теперь приходить только по понедельникам на построение. Но если Ваш командир пойдет на принцип и захочет, чтобы Вы находились на территории части каждый день согласно распорядка дня, а Вам необходимоотлучиться с территории воинской части по личным обстоятельствам, то тут придёт на помощьВоенная смекалка.

На счет «игры в десяточку». Если военнослужащий по контракту не появляется на службе менее десяти суток, то на него не могут завести уголовное дело, потому что согласно Уголовного кодекса Статьи 337:

3. Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, продолжительностью свыше одного месяца - наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечание. Военнослужащий, впервые совершивший деяния, предусмотренные настоящей статьей, может быть освобожден от уголовной ответственности, если самовольное оставление части явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.

О том, какое уголовное наказание в связи с не выходом на службу менее 10 суток военнослужащего по контракту в Уголовном кодексе РФ не оговаривается, а значит, за такое деяние уголовного наказания нет. То есть к военнослужащему по контракту за невыход на военную службу менее десяти суток могут применить только дисциплинарные наказания, о которых писалось выше. Но не стоит заблуждаться в том, что если Вы просто пришли в воинскую часть раз в десять суток и прошлись по ней, то значит все, «в десяточку сыграли». Не тут-то было, потому что этот момент не является фактом Вашего исполнения служебных обязанностей. СогласноПостановления Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 3 апреля 2008 г «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы»п. 13 в тех случаях, когда незаконно пребывающий вне части (места службы) военнослужащий временно появляется в расположении части (в месте службы) без намерения приступить к исполнению обязанностей военной службы и фактически не приступает к их исполнению либо задерживается органами власти за совершение другого правонарушения и при этом скрывает от них наличие у него статуса военнослужащего, либо после уведомления командования о месте своего нахождения не выполняет отданные ему распоряжения и тем самым продолжает уклоняться от исполнения обязанностей военной службы, течение срока самовольного отсутствия не прерывается. Поэтому необходимо прийти на построение, отстоять его, выслушать нарекания командира части, плюс к этому покажитесь на глаза как больше Вашим сослуживцам и бывшим командирам и все, считайте, что Вы «сыграли в десяточку».

Так что, исходя из всего вышеперечисленного, максимум, что потребуют от Вас нормальные командиры, это приходить на построение и возможно отправят в командировку, которая не связана с должностными обязанностями (например, за молодым пополнением).

Если Вы не желаете пока увольняться из ВС РФ и Ваша выслуга лет в календарном исчислении десять лет и более, то можетеотсрочить увольнение из ВС РФ и потянуть время в распоряжении.

Вопрос: Добрый день. При переводе к новому месту службы не смог принять должность из-за несоответствия формы допуска, оформление которого продолжается уже почти 3 месяца. Я получаю денежное довольствие по старой должности по схеме: должность + звание + выслуга. Меня известили, что полное денежное довольствие, включающее различные надбавки, мне будет выплачиваться только после получения допуска и принятия должности, никакого перерасчета за прошедшие 3 месяца мне не положено. Соответствует ли закону такая постановка вопроса?

Ответ: Порядок зачисления военнослужащих в распоряжение командира определяется статьей 13 «Положения о порядке прохождения военной службы» , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 02.01.2016) «Вопросы прохождения военной службы» .

Пункт 1 настоящей статьи устанавливает, что в целях решения вопросов, связанных с дальнейшим прохождением службы, военнослужащие-контрактники могут быть направлены в распоряжение ближайшего прямого командира, наделенного правом издания приказов. Такое решение принимается должностным лицом, которое обладает право назначения на должность, замещаемую указанным военнослужащим.

В пункте 2 Положения содержится исчерпывающий перечень случаев, когда военнослужащий, проходящий службу по контракту, может быть зачислен в распоряжение командира:
а) в случае освобождения от воинской должности - не более чем на три месяца;
б) в случае освобождения от воинской должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев.
Остальные основания зачисления в распоряжение касаются отдельных случаев (негодность к воинской службе, перевод из ВС РФ, привлечение к уловной ответственности и т.п.)

Таким образом, нахождение в распоряжении не должно превышать установленных подпунктами «а» и «б» сроков.
Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих регламентируется «Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ» (в редакции от 01.09.2-14), утвержденного Приказом МО РФ № 2700 от 30.12.2011г.

Пункты 152, 153 Порядка определяют порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, когда они находятся в распоряжении:
- Во время нахождения указанных военнослужащих в распоряжении, они получают денежное довольствие, включающее оклад по последней занимаемой должности, оклад по званию и надбавка за выслугу лет (п. 152). Никакие другие выплаты не предусмотрены.

- Однако п. 153 того же документа устанавливает, что в случае, когда военнослужащий, находится в распоряжении (не занимает никакой должности), но при этом временно исполняет возложенные на него обязанности по вакантной воинской должности, то тогда он в полном объеме получает денежное довольствие, которое соответствует этой вакантной должности. Денежные выплаты в соответствии с п. 152 ему при этом не выплачиваются.

Следовательно, если при нахождении в распоряжении на Вас не были возложены обязанности по временному исполнению вакантной должности, то в этом случае действия командования воинской части не противоречат действующему законодательству.

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

Опишите ситуацию подробнее

Вопрос должен быть на русском языке

Выберите Ваш регион Москва Московская область Санкт-Петербург Ленинградская область Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Липецкая область Магаданская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Кабардино-Балкария Республика Калмыкия Республика Карачаево-Черкессия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия (Алания) Республика Татарстан Республика Тыва (Тува) Республика Удмуртия Республика Хакасия Республика Чечня Республика Чувашия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область Другой регион

Задать вопрос

Обязана ли будучи в распоряжении, ездить на занятия по учебным стрельбам и выполнять упражнения?

Моя жена военнослужащий пограничных органов. В августе месяце сего года вывели в распоряжение, в виду сокращения должности.

Вопрос: обязана ли она (моя супруга), будучи в распоряжении, ездить на занятия по учебным стрельбам и выполнять упражнения?

Ответы юристов

Лучший ответ

Ирина Николаевна (22.08.2013 в 23:44:15)

добрый вечер!

в соответствии со ст 42 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случае нахождения в распоряжении командира в связи с проведением ОШМ не более 6 месяцев.

На лиц, находящихся в распоряжении, в полном объеме распространяется статус военнослужащего, за исключением возложения на них должностных обязанностей. Однако зачисление в распоряжение не дает военослужащему права игнорировать установленный в воиской части регламент служебного времени и отданные командиром приказы, на него остаются возложенными общие и специальные обязанности военнослужащих, за неисполнение которых он несет ответственость. командир вправе привлекать военослужащего в распоряжении к участию в мероприятиях, направленных на поддержание воинской части в боеготовности. т.о. Ваша супруга должна проходить занятия по учебным стрельбам.

Жвакина Вероника Алексеевна (22.08.2013 в 19:11:47)

Здравствуйте, к сожалению на этом форуме нет военных юристов. Однако возможно я могу Вам помочь. Посмотрите вот эту статью http://www.lawmix.ru/comm/3815/

А свой вопрос Вам лучше задать тут: http://urist-help.com/index.php?topic=27.60. Надеюсь, что помогла Вам хоть немного. Удачи.

Зубков Сергей Васильевич (22.08.2013 в 19:29:08)

Уважаемый Аноним. В соответствии со ст.42 п.4 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ военнослужащий может проходить военную службу не на должностях в случае нахождения в распоряжении командира в связи с организационно-штатными мероприятиями. Как видите, при нахождении в распоряжении статус военнослужащего сохраняется. Согласно Устава внутреннкй службы ВС РФ, утв.Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. к общим обязанностям военнослужащего относятся:

быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы;

строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов;

постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство;

быть честным, дисциплинированным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу;

беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части;

дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в от ношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков;

соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым;

быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.

исходя из анализа обязанностей можно определённо сказать: да, обязана. Стрельбы и другие упражнения (напр., полоса препятствий) это не должностные обязанности.

Удачи и с уважением к военным. Сергей. Мой ответ - Ваш отзыв.

Владимир Иванович (22.08.2013 в 19:37:39)

Добрый вечер!

Вопросы прохождениея военной службы урегулированы следующими нормативными актами - 1)ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; 2) Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

В соответствии с данными нормативными актами военнослужащие, зачисленные в распоряжение, имеют отличный от общего правовой статус, заключающийся в следующем. 1. На военнослужащих, зачисленных в распоряжение, не распространяются должностные обязанности, предусмотренные общевоинскими уставами и положениями. При этом, действующее законодательство не содержит прямого запрета на привлечение военнослужащих, зачисленных в распоряжение, к выполнению специальных обязанностей (привлечение к несению боевого дежурства (боевой службы), назначение в суточные и гарнизонные наряды, привлечение для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах). 2. Военнослужащие, зачисленные в распоряжение командиров (начальников), не несут ответственности за правонарушения, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, так как военнослужащие, зачисленные в распоряжение, не замещают воинских должностей и на них не возлагаются должностные обязанности, они не могут быть привлечены к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. 3. Военнослужащим, зачисленным в распоряжение, устанавливается порядок обеспечения денежным довольствием, отличный от общего порядка.

13. Согласно пункту 1 статьи 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" назначение на воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до полковника или капитана 1 ранга включительно, в том числе связанное с переводом в другую местность для прохождения военной службы, осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Исходя из содержания пункта 2 статьи 15 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность без его согласия, что обусловлено спецификой военной службы и само по себе не может рассматриваться как нарушение его прав и свобод.

Вместе с тем данное обстоятельство не предполагает возможность произвольного перевода такого военнослужащего в другую воинскую часть (в другую местность), поскольку Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает исчерпывающий перечень случаев и условий, при которых военнослужащие могут быть переведены к новому месту службы из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности.

14. С учетом того, что международными соглашениями Российской Федерации со странами пребывания российских военных баз, воинских формирований (далее - военные базы) определена организационно-штатная структура военных баз и их штатная численность, нахождение российских военнослужащих на территории стран пребывания военных баз вне состава и их штатной численности не предусмотрено.

В связи с изложенным судам при разрешении споров в отношении военнослужащих, освобожденных от воинских должностей, необходимо учитывать, что зачисление их в распоряжение командиров (начальников) на территории военных баз не производится и вопросы дальнейшего прохождения ими военной службы должны решаться путем плановой замены либо путем увольнения с военной службы или зачисления в распоряжение командиров (начальников) на территории Российской Федерации в пределах срока нахождения в распоряжении.

15. Разрешая споры о реализации военнослужащими прав, социальных гарантий и компенсаций, предоставляемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства, судам необходимо учитывать положение пункта 19 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы о том, что беременные женщины-военнослужащие в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до указанного назначения.

Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в соответствии с пунктом 20 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы в случае, если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

16. По смыслу статьи 145 УИК РФ, военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе, не могут быть назначены на высшую воинскую должность. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего воинского должностного лица назначается на другую воинскую должность в пределах воинской части либо с переводом в другую воинскую часть или местность в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, о чем извещается суд, вынесший приговор.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ