Добрый день!
Вообщем сегодня пришло постановление (прилагаю).
Однако я не согласен по моментам изложенным в жалобе. Прошу уважаемую публику высказать свои замечания/предложения, касательно моих доводов.
А также ответить на несколько вопросов:
1) Вступает в силу 10.11.12. Штамп о прибытии конверта 08.11.12, следовательно 10 дней исчисляются с 08.11.12г.
Вопрос: выходные дни включаются в 10 дневный срок на обжалование с момента получения постановления? Т.к. арбитраже срок исчисляется только РАБОЧИМИ днями, в КоАПЕ и ГК РФ конкретики по этому поводу не нашел.
2)В постановлении написано,что вступает в силу 10.11.12, однако получено оно 08.11.12. Согласно постановлению у меня срок на обжалование 10.11.12, однако согласно КоАП, 08.11.12 + 10 дней, так как всетаки? Прошу уточнить.
3) Где можно (в какой организации) запросить, что находится по адресу.. ул.Спортивная, 26 (т.к. по факту это жилой дом), с целью документально подтвердить мои доводы, изложенные в пункте 1 Жалобы.
4) Адрес в постановлении ул.Луначарского, на конверте Владивостокская. Какой правильно адрес указывать у Должностного лица в Жалобе?
5) Каковы шансы?)В Находкинский городской суд
Лицо привлекаемое к
административной ответственности: ___*********Проживающий по адресу:
***********************Должностное лицо,
вынесшее постановление по делу
об административном правонарушении: Исполняющий обязанности
начальника полиции ОМВД
по г.Находке Махно Д.А.
692900, г.Находка,
ул.Луначарского,14ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушенииПостановлением исполняющего обязанности начальника полиции ОМВД России по городу Находке Махно Д.А. (далее – Должностное лицо) от 30 октября 2012 года по делу *******об административном правонарушении *****.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 рублей. Считаю вышеуказанное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:
1) Согласно статьи 1.6 часть 1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ, распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях - влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.
Диспозицией вышеуказанной статьи определен исчерпывающий перечень мест совершения правонарушения, которая не имеет расширительного толкования. Однако, как следует из протокола об АП, а также постановления по делу об АП 18.10.2012г. ********. распивал алкогольный напиток с содержанием этилового спирта менее 12% (пиво) по адресу г.Находка, ул. Спортивная, дом 26.
Дом по вышеуказанному адресу, а также прилегающая к нему территория не относятся к детским, образовательным и медицинским организациям, к видам общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, к организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям. При квалификации административного правонарушения Должностным лицом обратного не установлено.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица (пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».
Однако, в нарушение ст. 1.5 КоАП РФ, Должностное лицо не предоставило доказательств, свидетельствующих о том, что дом (прилегающая к нему территория), расположенный по адресу г.Находка, ул.Спортивная, 26 относится к детским, образовательным и медицинским организациям, к видам общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, к организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям.
Следовательно, в действиях *********. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, что свидетельствует о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 30.10.2012г. по делу № *******составлено с нарушением требований действующего административного законодательства РФ.2) В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Вместе с тем, в материалах дела не усматривается доказательств, подтверждающих надлежащее извещение ******* времени и месте рассмотрения дела об АП.3) Согласно части 2 статьи 29.11 КоАП РФ, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Однако постановление по делу от 30 октября 2012 года по делу № *****, согласно штемпелю на конверте было отправлено 07 ноября 2012 года, что подтверждает нарушение установленного законодательством РФ порядка привлечения к административной ответственности.Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (пункт 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.3, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ПРОШУ:
Постановление исполняющего обязанности начальника полиции ОМВД России по городу Находке Махно Д.А. от 30 октября 2012 года по делу № ****в отношении *****. о привлечении к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в действиях ******.
Здравствуйте,меня зовут Борис. Живу в Орехово -Зуево.Такой вопрос у меня к Вам. Ехал с работы в электропоезде с Москвы домой,в руках была банка открытого пива,из которой я пил в общепите на курском вокзале,а в самом электропоезде ни грамма не выпил. Сотрудникам полиции, я так и сказал,что в электропоезде ни грамма не выпил.На что они ответили,что открытая банка пива уже считается распитием. ссылаясь на статью Коап 20.20.1. где об этом якобы сказано. Но там об этом не написано,что с открытой алкогольной продукцией запрещено находится в общественном транспорте. Имели ли право,сотрудники задерживать меня,для составления протокола о нарушении КОАП. Ведь в электропоезде,ни грамма пива не выпил. Спасибо.
Борис, здравствуйте!
Статью 20.20 КоАП РФ вы не нарушили ни коим образом, т.к. в данной статье даётся только перечень тех мест, где запрещается распивать спиртные напитки. Соответственно, действия сотрудников правоохранительных органов неправомерны. Самого определения "распитие" здесь нет.
Вы имеете право обжаловать действия сотрудников полиции вышестоящему руководству ОВД (обязательно по месту составления протокола), в суд либо прокуратуру.
Поскольку был составлен протокол о нарушении необоснованно, то вы имеете право обжаловать данную ситуацию в судебном порядке и подать иск о защите чести и достоинства.
Добрый день, Борис.
С точки зрения закона ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность именно за потребление (распитие) спиртных напитков. То есть раз Вы не пили пиво, то Вы не совершали вышеуказанного административного правонарушения.
Весь вопрос заключается в доказательствах (если бы у Вас банка с пивом была закрыта, то никаких вопросов не возникло бы). Сейчас при обжаловании постановления Вам нужно будет доказать, что Вы не пили из банки в электропоезде, а сделать это практически невозможно (у Вас же нет свидетелей, которые бы целую дорогу не отрываясь смотрели на Вас и могут подтвердить, что Вы ни глотка ни сделали). С другой стороны у сотрудников полиции есть доказательства: банка пива у Вас была открыта, неполная (т.е. когда-то Вы из нее отпили), Вы находились в состоянии алкогольного опьянения, а Ваши показания могут быть расценены как желание уйти от ответственности.
Вывод: если Вам удастся доказать, что Вы не пили пиво в поезде, то постановление по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ должно быть отменено.
Сказать Спасибо +50
Стоимость услуг:
Вы могли не подписывать протокол об административном правонарушении, НО в этом случае они могли бы зафиксировать факт отказа от подписи, а для Вас это было бы хуже. В таких случаях подписывать протокол нужно, НО в нем обязательно указывайте, что Вы не согласны с протоколом (если это так), аргументируйте свою точку зрения, просите опросить свидетелей (если они могут что-то существенное подтвердить).
Т.е. в протоколе в Вашем случае надо было написать: не согласен с привлечением к административной ответственности, т.к. правонарушения я не совершал. Я не употреблял (не распивал) пиво. У меня была открытая банка, которую я начал пить там-то (в общепите), с момента нахождения в электропоезде не сделал ни одного глотка), поэтому административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ не совершал, т.к. не пил и не употреблял спиртное в общественном месте.
НО здесь упирается все в доказательства, т.е. если сотрудники полиции скажут, что видели, как Вы пили, то вряд ли что-то получится доказать.
Не предъявлять паспорт: НЕ СОВЕТУЮ, заберут в отдел устанавливать личность.
Вы можете в подобных случаях лишь вежливо указать сотрудникам полиции на ст. 20.20 КоАП РФ (возите с собой КоАП РФ), где указано "употребление (распитие)", то есть по-другому трудно это истолковать (ведь употребление и распитие подразумевает, что Вы принимаете алкоголь внутрь, т.е. пьете). А Вы не пьете, следовательно, ничего не нарушаете.
Возите пиво в закрытой бутылке или бутылке с пробкой, а еще лучше, чтобы его не было видно (в пакете или в сумке).
Сказать Спасибо +50
Стоимость услуг:
500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.
Основания для проверки документов указаны в ч. 2 ст. 13 ФЗ "О полиции":
Это ст. 14 ФЗ, НО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что задержание должно быть надлежащим образом оформлено (т.е. составляется протокол), если его не будет, то доказать факт задержания будет практически невозможно (но не исключаю, что такое может быть, т.е. человека задержали, а протокол не составили).
Сказать Спасибо +50
Стоимость услуг:
500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.
Сказать Спасибо +50
Стоимость услуг:
500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.
Сказать Спасибо +50
Стоимость услуг:
500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -
влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)
1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов.
7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Утратила силу. - Федеральный закон от 29.04.2006 N 57-ФЗ.
(введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)
1. Организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечание. Организатором не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах для целей настоящей статьи признается лицо, фактически выполнявшее организационно-распорядительные функции по организации или проведению не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 255-ФЗ)
1. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций - (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 255-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 255-ФЗ)
2. Изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, направленные на их пропаганду, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (ч.2 введена Федеральным законом от 10.05.2007 N 70-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ)
1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.12.2012 N 212-ФЗ)
7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 06.11.2011 N 295-ФЗ)
2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 06.11.2011 N 295-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 06.11.2011 N 295-ФЗ)
1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
1. Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
3. Нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты), порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Незаконные изготовление, продажа пневматического оружия или передача пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения органов внутренних дел -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
1. Нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Нарушение должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел, продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
1. Пересылка оружия -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему -
3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 177-ФЗ)
1. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.
2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах -
влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.
3. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.
Нарушение правил сертификации при производстве и обороте оружия и патронов к нему -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
1. Незаконное осуществление частной охранной деятельности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (ч.1 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
2. Незаконное осуществление частной детективной (сыскной) деятельности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. (ч.2 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
3. Осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований - (в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
4. Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований -
влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных детективных или охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект -
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 20.2 и статьей 20.2.2 настоящего Кодекса, - (в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов; на должностных лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)
Нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до одной тысячи рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах -
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ -
влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
1. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, при наличии специального разрешения (лицензии) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Нарушение правил разработки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, а также порядка сертификации, регистрации и учета специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями, -
влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией незаконно используемых специальных технических средств; на руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций) - от одной тысячи до пяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ)
(ст. в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)
2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста - (в ред. Федерального закона от 22.04.2013 N 62-ФЗ)
влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ)
3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и принудительное выдворение за пределы Российской Федерации.
(часть 3 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)
4. Уклонение от отбывания обязательных работ -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. (часть 4 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)
Примечания:
1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи. (примечания в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 383-ФЗ)
1. Самовольное прекращение работы либо оставление места работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора лицом, обеспечивающим безопасность соответствующего вида деятельности для населения, если такие действия (бездействие) запрещены федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Организация действий (бездействия), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
1. Неповиновение законному требованию должностного лица органа федеральной службы безопасности о соблюдении мер и временных ограничений, установленных на территории (объекте), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Несанкционированное проникновение либо попытка проникновения на территорию (объект), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
3. Воспрепятствование проведению контртеррористической операции -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
4. Нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, установленных законодательством о средствах массовой информации условий освещения контртеррористической операции -
(статья введена Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
1. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого действует имеющее законную силу решение о приостановлении его деятельности, а также участие в такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - (в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 192-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Организация деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, в отношении которой принято решение о приостановлении ее деятельности, либо участие в такой деятельности -
влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на участников - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
(часть 2 введена Федеральным законом от 12.11.2012 N 192-ФЗ)
(введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 211-ФЗ)
Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
по части 1 – за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
по части 2 – за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 статьи 20.20), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.
по части 3 – за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.
8.2. Цель данной статьи - обеспечить средствами административного воздействия соблюдение гражданами общественного порядка и общественной нравственности, защиту прав и свобод человека и гражданина от посягательств на здоровый образ жизни.
8.3. Общественными местами, указанными в части 1 выступают детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения, организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения.К общественным местам, где запрещено распитие спиртных напитков и потребление одурманивающих веществ, относятся следующие: улицы, парки, скверы, дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи, другие общественные места. В их число входят и территории, которые обычно к общественным местам не относятся, но становятся таковыми во время отдыха граждан.
8.3. На основании части 1 ст. 20.20 КоАП РФ нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего распивающего пиво просто на улице или во дворе жилого дома, а также в других общественных местах, которые не указаны в вышеуказанном перечне, несмотря на официальный федеральный запрет, закрепленный в Федеральном законе Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии с которой не допускается потребление (распитие) пива и напитков, изготовленных на его основе, несовершеннолетними в любых общественных местах.
Если распитие пива или алкогольной продукции сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, демонстративно нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан, то лицо может быть привлечено к административной ответственности и за мелкое хулиганство по ст. 20.1 Кодекса.
8.4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3, заключается в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо в потреблении иных одурманивающих веществ в общественных местах. Определение наркотических средств и психотропных веществ установлено Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
8.5. Доказательной базой, при возбуждении производства по ст. 20.20 КоАП РФ могут являться:
Протокол об изъятии вещей;
Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
8.6. В зависимости от обстоятельств совершенного административного правонарушения, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,2,3 ст. 20.20 КоАП РФ, может быть указано:
пример события № 1 (ч. 1 ст. 20.20)
«17.05.2013 года в 15 часов 00 минут Иванов И.И., находясь в транспорте общего пользования, а именно в автобусе маршрута 27, городского сообщения, осуществляющего движение на территории города Ижевска, распивал алкогольный напиток – коктейль «Блейзер» с содержанием этилового спирта 9%»;
Пример события № 2 (ч. 1 ст. 20.20)
«02.02.2013 года около 19 часов 00 минут Иванов И.И., находясь в помещении образовательного учреждения, а именно, ГОУ СПО «Ижевский медицинский колледж» им. Ф.А. Пушиной, расположенного по адресу: город Ижевск, ул. Красногеройская, 12, распивал пиво торговой марки «Балтика», с содержанием этилового спирта 4,4%»;
пример события № 3 (ч. 2 ст. 20.20)
«04.09.2013 года в 16 часов 50 минут Иванов И.И., находясь на остановке общественного транспорта по адресу:____________ распивал спиртосодержащий напиток водка «Ледник», объемом 0,5 литра, содержанием этилового спирта 40%»;
пример события № 4 (ч. 3 ст. 20.20)
«01.01.2013 г. в 19 часов 00 минут Иванов И.И., находясь возле дома____________________, вдыхал пары одурманивающего вещества «Толуол».
пример события № 5 (ч. 3 ст. 20.20)
«01.01.2013 г. в 19 часов 00 минут Иванов И.И., находясь возле дома ___________________, вдыхал пары клея «Момент» с целью одурманивания».
IX . Требования к оформлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ и формированию доказательной базы
9.1. Статья 20.21. КоАП РФ «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», предусматривает ответственность за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
9.2. С учетом положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в событии административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21. КоАП РФ, необходимо в обязательном порядке указывать:
В чем выразилось оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности. Особенностью объективной стороны данного состава административного правонарушения является то, что гражданин находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а в таком состоянии опьянения, которое оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность в частности, к ответственности можно привлекать, если потенциальный правонарушитель: находится в общественном месте в состоянии опьянения, при этом имеет неприличный вид (неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение; грязная, мокрая, расстегнутая, одетая наизнанку одежда); из-за опьянения лицо полностью или в значительной мере утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или также бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и, как следствие, - неустойчивость, шатающаяся походка); полная беспомощность пьяного (пребывание в общественном месте в бесчувственном (лежачем) состоянии) и т. п.
9.3. Доказательной базой, при возбуждении производства по ст. 20.21 КоАП РФ могут являться:
Протокол об административном правонарушении;
Протокол об административном задержании, в случае если лицо таковому было подвергнуто;
Рапорт о выявлении события административного правонарушения;
Объяснения лица привлекаемого к ответственности (несовершеннолетнего);
Сообщения (обращения, письма), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
Показания свидетелей (свидетелями могут являться лица, как распивавшие вместе с данным несовершеннолетним, так и случайные прохожие видевшие событие административного правонарушения);
Копии документов удостоверяющих личность;
Характеристика лица, в отношении которого возбуждается административное производство (характеристика может быть как бытовая, так и с места работы или учебы);
Сведения о финансовом и имущественном положении лица привлекаемого к ответственности;
Протокол об изъятии вещей;
Акт медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения
- сведения о доходах лица привлекаемого к административной ответственности;
Иные документы, имеющие отношение к делу.
9.4. При передаче несовершеннолетнего родителям (законным представителям) к материалам дела прилагаются показания родителей (как свидетелей характеризующих личность правонарушителя и дающих оценку его поведению), а также расписка о передаче несовершеннолетнего под их ответственность.
9.5. В зависимости от обстоятельств совершенного административного правонарушения, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, может быть указано:
пример события № 1
«21.04.2013 г. в 22 часа 00 минут несовершеннолетний Иванов А.А., находился возле магазина «Айкай», расположенного по адресу: город Ижевск, ул. Советская д. 80, в состоянии алкогольного опьянения. При ходьбе шатался из стороны в сторону, от несовершеннолетнего исходил резкий запах алкоголя, одет был в грязную, неопрятную одежду. Своим внешним видом он оскорблял человеческое достоинство».
Пример события № 2
«Иванова И.И., 11.08.1997 г.р., 24.08.2013 г. около 17 часов 00 минут на территории образовательного учреждения ГОУ НПО «ПУ № 1», а именно на территории общежития ГОУ НПО ПУ № 1, расположенного по адресу: город Ижевск, ул. Азина, 1, находилась в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. При ходьбе несовершеннолетняя шаталась из стороны в сторону, кроме того, от нее исходил резкий запах алкоголя. Своим внешним видом она оскорбляла человеческое достоинство и общественную нравственность»
X
. Требования к оформлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.22 КоАП РФ и формированию доказательной базы
10.1. Статья 20.22. КоАП РФ «Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах», предусматривает ответственность за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах.
10.2. Поскольку статья 20.22 КоАП РФ предусматривает ответственность законных представителей за правонарушения несовершеннолетних, в событии административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ, с учетом положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ необходимо в обязательном порядке указывать:
Возраст несовершеннолетнего, т.е. дату рождения (число, месяц, год);
Вид алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропные веществ, одурманивающих веществ, которые должны быть сверены с существующими перечнями;
Место, в котором несовершеннолетний появился в состоянии опьянения, распивал пиво, напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную либо спиртосодержащую продукцию, употреблял наркотические, психотропные, одурманивающие вещества.
10.3. Доказательной базой, при возбуждении производства по ст. 20.22 КоАП РФ могут являться:
Протокол об административном правонарушении;
Протокол об административном задержании, в случае если лицо таковому было подвергнуто;
Рапорт о выявлении события административного правонарушения;
Объяснения лица привлекаемого к ответственности (законного представителя);
Объяснения несовершеннолетнего;
Сообщения (обращения, письма), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
Показания свидетелей (свидетелями могут являться лица, как распивавшие вместе с данным несовершеннолетним, так и случайные прохожие видевшие событие административного правонарушения);
Копии документов, удостоверяющих личность;
Протокол об изъятии вещей;
Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения
Примечание: служит доказательством при условии получения добровольного информированного согласия несовершеннолетнего либо его законных представителей на медицинское вмешательство, а также в иных случаях, предусмотренных ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Сведения о доходах лица привлекаемого к административной ответственности;
Иные документы, имеющие отношение к делу.
10.4. При передаче несовершеннолетнего родителям (законным представителям) к материалам дела прилагаются показания родителей (как свидетелей характеризующих личность правонарушителя и дающих оценку его поведению), а также расписка о передачи несовершеннолетнего под их ответственность.
10.5. В зависимости от обстоятельств совершенного административного правонарушения, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ, может быть указано:
пример события № 1
«Кузнецова И.И. является матерью несовершеннолетнего Кузнецова А.А., 14 сентября 1999 г.р., учащегося МОУ «СОШ № 1», который 25.03.2010 г. в 12 часов 00 минут, находясь в общественном месте, возле дома___________________, распивал пиво».
Пример события № 2
«Иванов И.И., является законным представителем (отцом) несовершеннолетней Ивановой А.А., 12.12.1999 г.р., учащейся МОУ «СОШ № 1», которая 10 октября 2013 года в 22 часа 20 минут, находилась у дома _________________, в состоянии опьянения».
XI
. Заключительные положения
11.1. Настоящие Рекомендации разработаны для применения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав Удмуртской Республики.
11.2. В настоящих Рекомендациях приведены примеры событий административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.35, 6.8, 6.9, 6.10, 20.1, 20.20, 20.21, 20.22 Кодекса, однако при указании в протоколе об административных правонарушениях на событие административного правонарушения необходимо исходить не только из положений Рекомендаций, а, прежде всего, из требований действующего КоАП РФ, в частности ч. 2 ст. 28.2. и содержания статьи, которая предусматривает ответственность за тот или иной вид правонарушения.
11.3. В настоящих Рекомендациях приведены виды документов, которые могут служить доказательствами событий административных правонарушений, вместе с тем сбор, обобщение и анализ их относимости, допустимости и достаточности для законного производства по делу об административном правонарушении должно осуществляться сотрудниками Отделений по делам несовершеннолетних и Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в зависимости от конкретных обстоятельств дела и условий в которых происходил их сбор и оформление.
2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
"...организации отдыха детей и их оздоровления - детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления..."
Перечень наркотических средств и психотропных веществ установлен Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 N 51,от 17.11.2004 N 648, от 08.07.2006 N 421, от 04.07.2007 N 427, от 22.06.2009 N 507)