Этапная игра «Наш дом - РОССИЯ»
ПОЛОЖЕНИЕ
Участники игры: команды 6-7 классов (в команде - до 5 человек).
Организаторы игры: учителя истории и обществознания школы №83 Центрального района города Волгограда.
Место проведения: МОУ СОШ № 83, ул. Ленина, 21
Игровой сюжет (интрига):
Команда отправляется по маршруту, чтобы стать коллективом и обрести свой общий дом. Им предстоит пройти по нескольким игровым станциям, где ведущие предлагают задания, в ходе выполнения которых восьмиклассники демонстрируют знание текста Конституции РФ, политических партий и лидеров страны, умение ориентироваться в нестандартной ситуации, творческие способности.
По итогам игры команда выстраивает свой символический дом из кирпичиков, которые получает на игровых станциях за правильно и оперативно выполненные задания, найденные решения.(см. Приложение)
ЭТАПЫ ИГРЫ
ПРАВИЛА ИГРЫ
Приложение
| Пока течёт время в песочных часах назовите как можно больше субъектов Российской Федерации (называть субъекты, можно так, как они названы в тексте 1993 года, а также новые их названия) | Кабинет 5 | Название станции, Текст Конституции или список субъектов, песочные часы | Кирпичики
выдаются
,
не
сразу а только после того, как
все
команды пройдут этот этап. В маршрутных листах
указывается количество
названных субъектов Федерации
.
Кирпичики выдаются после определения рейтинга (от 6 до 1) |
| Один из членов команды покидает команду и идёт отвечать на вопросы викторины, загадки. |
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Интеллектуальная игра "День Конституции" посвящённая Дню Конституции Российской Федерации России. Форма организации - игра по станциям, на которых команды участников выполняют различные задания и соревнуются в знаниях по основам конституционного права и граждановедения.
Цель: привлечь внимание и повысить интерес школьников к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.
Задачи:
Классы: 5 – 11.
Количество участников: командыпо 5 – 7 представителей от каждого класса.
Условия организации и проведения:
Необходимое техническое оборудование: проектор; ПК учителя; раздаточный материал, карандаши, фломастеры, ватман, фиксирующий материал.
Формы деятельности: соревнование по станциям (коллективная; парная; индивидуальная).
Планируемые результаты:
1.1. К игре каждой команде необходимо подготовить:
1.2. В целях контроля за качеством выполнения заданий, объективного выявления победителей игры из числа учителей истории и обществознания формируется группа «экспертов». На каждом этапе находится эксперт, который осуществляет справедливое судейство и фиксирует результаты команд.
Интеллектуальная игра проводится в форме игры по станциям, на которых команды выполняют тематические познавательные задания.
2.1. Общее построение команд: командиры сдают группе «экспертов» рапорты о готовности команд, приветствие каждой команды (презентация названия и слогана). Организаторы мероприятия поздравляют участников с праздником, сообщают правилах поведения участников в игре и об условиях игры:
После этого каждая команда получает маршрутный лист и ленточки триколора с цветами флага РФ на каждого члена команды.
2.2. Этапы (станции) реализации интеллектуальной игры «День Конституции»:
2.3. Общее построение команд: подведение итогов выступления команд экспертами, награждение, фотографирование. Команды, занявшие 1,2,3 места, определяются жюри по сумме набранных баллов по итогам всех этапов игры. Пока эксперт подводят итоги, среди команд проводится заключительный этап анализа и рефлексии.
Правила поведения участников в игре.
Главная книга страны
(интерактивная игра, посвященная Дню
к
онституции)
Цель: активизировать интерес к изучению Конституции РФ, законов РФ, других законодательных актов.
Участники: 4 команды по 5 человек, учащиеся 9–11 классов, учащиеся-болельщики, классные руководители, учителя истории и обществознания.
Оборудование: кабинет истории, «круглые столы» для участников, бумага, маркеры, памятки цветовых обозначений, таблицы оценок для жюри.
Оформление: название игры, герб, флаг страны, экран, тематическая выставка рисунков.
Ход игры
На этапе подготовки к игре проводятся следующие мероприятия:
– анкетирование старшеклассников (см. Приложение 2);
– подготовительный урок с целью предоставления общих знаний о символике и истории герба, флага и гимна. Более подробно даются сведения о составляющих герба в российской и европейской геральдике, поясняются цветовые обозначения (см. Приложение 4);
– учащиеся заранее дают название своей команде, выбирают капитана.
Звучат позывные. Выходят ведущие.
Звучит музыка (фоном).
1-й ведущий (на фоне музыки). Здравствуйте, ребята! Сегодня на календаре 12 декабря. Для нашей страны это праздничный день – день, когда была принята Конституция России.
2-й ведущий. Конституция – это основной закон, по которому живут все цивилизованные государства. Все отрасли права имеют свою законодательную базу, но ни один закон не должен противоречить Конституции. Таким образом, Конституция является главной книгой страны. Именно так называется наша сегодняшняя игра.
1-й ведущий. В этой игре принимают участие умнейшие из умнейших, им слово для представления и приветствия.
Проходит представление команд.
2-й ведущий. Ну что ж, с командами мы познакомились. Надо сказать, что сегодня здесь собрались достойные соперники, а значит, игра будет серьезной и, надеемся, интересной.
1-й ведущий. Ну, а кто будет более убедительным, нам поможет решить жюри, или, как мы его сегодня назвали, совет старейшин.
2-й ведущий. И сейчас мы с удовольствием представляем его членов.
Представление жюри.
1-й ведущий. Итак, мы начинаем!
Звучат позывные.
1-й ведущий. Каждая команда уже выбрала себе капитана и сейчас получит задания для первого конкурса под названием «Аргументы и факты».
2-й ведущий. Мы приглашаем капитанов подойти к нам и выбрать конверт с заданием (п риложение 1).
1-й ведущий. Конституция провозглашает Российскую Федерацию демократическим государством, а значит, верховенство закона безоговорочно. Следовательно, все равны перед законом. Так ли это, мы узнаем из выступления команд. Каждой команде придется выдвинуть аргументы в поддержку конституционной статьи либо привести факты, свидетельствующие против нее.
2-й ведущий. Время подготовки задания – 5 минут, время основного выступления – 3 минуты. По окончании основного выступления все участники игры могут задавать вопросы выступающей команде.
1-й ведущий. А пока наши команды размышляют, мы предлагаем вам, уважаемые зрители, посмотреть…
Выступление творческих коллективов школы.
2-й ведущий. Время вышло. Слово предоставляется команде _____, выдвигающей аргументы в пользу конституционной статьи.
Выступление команды.
1-й ведущий. Спасибо. Теперь слово их оппонентам.
Выступление команд.
2-й ведущий. Прения закончились. Спасибо всем командам за активную работу. И просим наш уважаемый совет старейшин оценить выступление игроков.
Выступление жюри (критерии оценок см. в Приложении 3).
1-й ведущий. А наша игра продолжается, и мы объявляем второй конкурс…
2-й ведущий. Который называется «Мозговой штурм».
1-й ведущий. Каждой команде предстоит продемонстрировать знание статей Конституции и ответить на 4 вопроса, используя текст главной книги страны. Цена каждого вопроса – 1 балл, вопросы задаются по очереди каждой команде.
2) На сколько глав разделена Конституция РФ? (9 глав.)
3) Возможно ли наше государство назвать унитарным? (Нет. В состав Российской Федерации входят равноправные субъекты. Ст. 1, 5, 65, 68, 69,72.)
4) Может ли уголовный кодекс РФ противоречить Конституции РФ? (Нет, так как Конституция РФ является основным законом страны.)
5) Может ли в Российской Федерации вся полнота государственной власти принадлежать одному лицу? (Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе разделения.)
6) Возможно ли на территории какого-либо субъекта федерации ввести другую денежную единицу? (Ст. 75. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль… Введение и эмиссия других денег не допускается.)
7) Кто, согласно Конституции РФ, может баллотироваться на пост Президента страны? (Ст. 81. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.)
8) Как называется Российский парламент? (Федеральное собрание.)
9) На какие части делится парламент Российской Федерации? (Ст. 95. Совет Федерации, Государственная дума.)
10) Какую ветвь власти представляет парламент? (Законодательную.)
11) Кому принадлежит исполнительная власть в Российской Федерации? (Ст. 110. Правительству Российской Федерации.)
12) Может ли выпускник школы в возрасте 18 лет, получивший аттестат о среднем образовании, проживающий на территории Российской Федерации не менее 10 лет, быть избранным в Государственную думу? (Нет. Ст. 97. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.)
13) Могут ли депутаты парламента осуществлять правосудие? (Согласно ст. 118 правосудие осуществляется только судом.)
14) Может ли выпускник школы в возрасте 18 лет, получивший аттестат о среднем образовании, проживающий на территории Российской Федерации не менее 10 лет, избираться на пост Генерального прокурора по представлению политической партии? (Ст. 129. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности по представлению Президента Российской Федерации.)
15) Какой язык на территории России является государственным? (Ст. 68. Русский язык.)
16) Возможны ли самостоятельные изменения в государственной символике Российской Федерации субъектами РФ? (Ст. 70. Государственные гимн, герб, флаг Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.)
1-й ведущий. Ну, что ж, команды показали блестящие знания конституции, и мы просим наше жюри оценить этот конкурс.
Выступление жюри.
1-й ведущий. Спасибо, а мы объявляем третий конкурс.
2-й ведущий. Давайте с вами вспомним результаты анкеты, которую проводили среди старшеклассников ребята из кружка «Пресс-центр».
На экране диаграммы результатов анкеты.
2-й ведущий. Что же отметило общественное мнение?
1-й ведущий. 100 % респондентов знакомы с официальными символами страны.
2-й ведущий. 98 % хорошо знакомы с символами города и области.
1-й ведущий. 95 % считают, что школе просто необходима собственная символика – для поддержки имиджа.
2-й ведущий. Поэтому мы с вами сегодня создадим проекты герба школы. Основные правила составления гербов вы уже знаете, перед вами на столе лежит памятка по цветовым обозначениям, принятым в геральдике.
Через 10 минут каждая команда представит нам свой проект герба школы и ответит на вопросы, если таковые возникнут со стороны других команд. А жюри, пользуясь критериями оценок, определит победителя как в творческом задании, так и в общем состязании.
1-й ведущий. А пока наши команды работают, на сцене…
Идет выступление творческих коллективов школы.
2-й ведущий. Время на подготовку истекло. Слово защитникам проектов.
Проходит защита проектов.
1-й ведущий. Спасибо командам за представленные проекты. Пришло время подвести итоги. Слово совету старейшин.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Звучит музыка.
2-й ведущий. Ну, что ж, результат игры закономерен. Победитель определен, но в нашей игре нет побежденных. Пользуясь возможностью, предоставленной Конституцией, вы проявили себя в творчестве, высказали свое мнение, показали себя гражданами с активной жизненной позицией. Вы славно потрудились, а любой труд должен быть оценен по достоинству.
1-й ведущий. И для награждения команд мы приглашаем на сцену…
Звучит музыка. Церемония награждения.
Методическое описание интерактивной викторины «Своя игра»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Преображенка», Новосибирская область, Искитимский район, с. Преображенка
Тема разработки : Викторина – «Своя игра» посвященная дню конституции РФ
Форма разработки: интерактивная викторина
Класс: 5 - 9 класс.
Предмет: Обществознание и история
Актуальность разработки: Актуализация знаний в области конституционного права и истории отечественной конституции
Цель: формирование культурно-патриотического воспитания
Задачи:
Формирование навыка грамотной формулировки понятий по форме и содержанию;
Вспомнить основные этапы формирования конституции в РФ;
Усвоение основных прав и обязанностей гражданина РФ;
Умение ориентироваться в государственном устройстве РФ
Термины: ветви власти, субъект федерации, Федеральное Собрание, права человека, ответственность, демократия, республика, герб, флаг, гимн
Необходимое оборудование и материалы :
Компьютер, мультимедиапроектор, экран.
Описание ресурса
Презентация выполнена в приложении PowerPoint 2007, состоит из 29 слайдов:
слайд 1 – титульный;
слайд 2 – основное содержание по разделам и очкам первого тура игры; слайд навигации, с него по гиперссылкам осуществляется переход к страничкам с вопросами;
слайд 3 - 7 – слайды с вопросами по разделу «символы конституции»;
слайд 8 - 12 – слайды с вопросами по разделу «государственное устройство»;
слайд 13 - 17 – слайды с вопросами по разделу «история конституции»;
слайд 18 - 22 – слайды с вопросами по разделу «права и обязанности»;
слайд 24 - 27 – слайды с вопросами по разделу «всякая всячина»;
слайд 28 – слайды с наименованием «финальный тур»;
слайд 29 – вопрос финального тура.
Викторина начинается с показа первого слайда, при включении которого начинает играть гимн РФ. После окончания гимна включаем второй слайд – слайд с основной навигацией. Участники викторины делятся на три команды. Капитан первой команды выбирает раздел и ставку по вопросу. На вопрос отвечает команда, первая поднявшая руку. В случае неправильного ответа право ответить переходит следующей команде, поднявшей руку, а у данной команды вычитается соответствующая сумма очков. Ответив верно на вопрос, капитан команды выбирает следующий вопрос. Команда, ответившая верно, зарабатывает количество очков, на которое оценивается вопрос.
При нажатии курсором мышки на сумму вопроса появляется соответствующий вопрос: при первом клике левой конопки мыши появляется вопрос, при втором – правильный отет.
По возвращению в слайд основной навигации сумма задействованного вопроса выделяется другим цветом
.
По окончанию первого тура подводятся предварительные итоги игры. Далее необходимо нажать на значок в слайде основной навигации и мы попадаем на слайд финального тура:
В данный момент времени капитаны команд должны сделать ставки при ответе на финальный вопрос. Когда ставки сделаны, переходим на следующий слайд с вопросом
Командам дается полминуты на то, чтобы записать ответ на литке бумаги. Далее команды показывают сувои ответы. Нажимаем курсором на слайде и смотрим правильный ответ