Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В Российской Федерации уже на протяжении долгого времени функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для прогнозирования, предотвращения и устранения последствий аварий, катастроф и природных катаклизмов в каждой цивилизованной стране создаются специальные организационные структуры. В России для решения этих задач функционирует централизованная система, объединяющая различные ветви государственной власти. Благодаря взаимодействию и координации всех звеньев государственного управления удается эффективно бороться с различными непредвиденными явлениями.

Что же касается истории ее становления. Первые шаги к созданию организованной системы защиты от экстремальных происшествий были предприняты еще в 1918 году. Функции возлагались на создававшуюся в то время гражданскую оборону, которая была по большей части ориентирована на военные нужды. В декрете Комитета по обороне Петрограда предписывалось организовывать наблюдательные позиции и пункты оказания первичной медпомощи, а также разъяснять местным жителям правила поведения при воздушных атаках.

В 30-х годах решением Совнаркома была создана первая централизованная организация – Местная противовоздушная оборона (МПВО). В нее вошли более трех тысяч отдельных добровольных дружин, существовавших в это временя. В период Великой Отечественной войны МПВО обеспечивала эффективную сохранность стратегических промышленных и социально значимых объектов от бомбардировки вражеской авиации.

В 50-е годы с возникновением угрозы применения оружия массового поражения назрела необходимость модернизации МПВО. Поэтому в 1961 году данная организация была усовершенствована и переименована в Гражданскую оборону (ГО). Система ГО стала составной частью Министерства обороны. Сфера деятельности ГО распространялась не только на защиту от средств массового поражения, но и на выполнение аварийно-спасательных мероприятий.

В 70-80-е годы система Гражданской обороны не претерпела особых изменений, хотя созрели предпосылки для ее серьезной реорганизации.

Кардинальные перемены произошли в начале 90-х годов, когда распоряжением Правительства был сформирован Российский корпус спасателей на правах Госкомитета. С этого времени началось становление новой централизованной системы, объединявшей в одной структуре различные подразделения государственной власти.

В 1992 году принимается решение об учреждении Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Она получила широкие полномочия в экономической, военной, экологической сфере деятельности. Даная структура была призвана координировать усилия всех органов власти при возникновении различных катаклизмов. Позже она была переименована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая существует по настоящий день. При этом ее аббревиатура сохранилась как РСЧС.

Сегодня РСЧС является одним из ключевых звеньев структуры государственной власти. Приоритетными направлениями работы системы РСЧС являются:

1. Разработка предложений касаемо государственной политики в отношении защиты всего населения страны и ее территорий от чрезвычайных ситуаций, их своевременная реализация. Данная функция исполняется органами управления совместно с силами и средствами страны (ранее эта проблема решалась ими разрозненно).

2. Управление рабочими моментами данной системы. Руководящим органом выступает МЧС России, координирующее работу органов государственного управления, а также местного самоуправления в рамках рассматриваемой проблемы. Для того чтобы повысить эффективность указанной деятельности, Правительство Российской Федерации создало коллегиальный орган управления – Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая занимается межотраслевым регулированием в рассматриваемой области. Ее решения обязательны для выполнения федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации. В структурных элементах РСЧС данная функция осуществляется органами управления ГОЧС и комиссиями по чрезвычайным ситуациям.

3. Контроль, предназначенный для обеспечения надлежащего соблюдения соответствующих нормативно-правовых актов, отдельных норм, правил и стандартов в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций федеральными органами исполнительной власти, ее органами субъектов Российской Федерации, организациями, органами местного самоуправления. На федеральном уровне данная функция осуществляется МЧС России.

4. Производственная деятельность, которая заключается в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, сокращение их масштабов, минимизацию ущерба и потерь от их последствий и неотложных работ аварийно-спасательной направленности по ликвидации данного рода последствий.

5. Разного рода обеспечение деятельности рассматриваемой единой системы (материально-технической, финансовой и др.). Резервы необходимых для ликвидации последствий воздействия чрезвычайных ситуаций материальных ресурсов включают: пищевое сырье, продовольствие, инженерное, вещевое и медицинское имущество, средства связи и транспортные средства, медикаменты, топливо, строительные материалы, средства индивидуальной химической и радиационной защиты и т. п.

6. Международное сотрудничество. Оно выражено открытостью России к целенаправленной интеграции РСЧС в формирующиеся в мире системы предупреждения и последующей ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сотрудничество реализуется посредством заключения контрактов и других международных актов, разработке совместной правовой базы касаемо вопросов взаимной либо коллективной заинтересованности, а также деятельности в специализированных международных учреждениях и организациях.

Ключевую роль в реализации государственной программы в плане защиты граждан, природных и материальных ресурсов играет проектирование и внедрение единой программы действий для органов управления разных уровней РСЧС. Это стало возможным благодаря скоординированной работе всех звеньев системы.

Управление в РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в повседневной деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем, и действует на 5 уровнях: федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.

Территориальные подсистемы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется Правительством Российской Федерации. Обеспечение функционирования РСЧС возложено на МЧС России, которое в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Координационные органы управления координируют деятельность органов управления и сил РСЧС и обеспечивают согласованность их действий при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Постоянно действующие органы управления, к коим относится МЧС России и его территориальные органы, осуществляют управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Органы повседневного управления (дежурные службы) обеспечивают деятельность органов власти всех уровней в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На территории Астраханской области РСЧС представлена территориальной подсистемой с делением ее по звеньям, т.е. по районам.

На всех уровнях РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Координационными органами управления на территории Астраханской области являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области и районных администраций. Постоянно действующими органами управления – Главное управление МЧС России по Астраханской области, а также структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение вопросов защиты населения, создаваемые при органах местного самоуправления или в организациях. А повседневными органами управления являются Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления, а также единые дежурно-диспетчерские службы районов и организаций. От оперативности работы РСЧС, скорости обмена информацией, своевременности принятия управленческих решений, а также слаженности действий органов управления, сил и средств напрямую зависит безопасности нашего с вами населения.

На территории региона регулярно проводятся учения и тренировки, особенно перед сезонными рисками (паводкоопасный и пожароопасный периоды). В рамках таких учений оттачивается мастерство соответствующих специалистов, а также решаются поставленные исследовательские цели для повышения эффективности работы.

В настоящее время РСЧС – это мощная система защиты населения от различных угроз. Благодаря эффективной работе РСЧС за последние пять лет снижено количество чрезвычайных ситуаций и потерь от чрезвычайных ситуаций. Развивается техника и технологии, средства и способы защиты населения.

ВАРИАНТ - 3

1. Для чего создана РСЧС?:

1.

2.

3.

4.

2. Основные задачи РСЧС:

1.

2.

3.

4.

1. Штаб ГОЧС.

2.

3. Органы управления ГОЧС.

4. МЧС России

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1. На станциях мониторинга;

2. В республиках;

3. В краях;

4. В областях.

1. Коммерческими структурами;

2.

3.

4.

1. Особо охраняемые территории;

2. Профсоюзные организации;

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3. Разрабатывают план действий в ЧС;

4.


1.

2.

3.

1.

2. Комиссия по ЧС;

3. Правительство РФ;

4.

1.

2.

3. Штабом ГО и ЧС.

1. 10 систем;

2. 16 систем;

3. Не делятся на системы;

4. Делит штаб ГО и ЧС.

16. РСЧС предназначена для:

1.

2.

3.

4.

5. Все вышеперечисленные варианты.

4. Нет уровней.

1. Территориальному;

2. Производственному;

3.

4. Единоначалия.

1. МЧС России;

2. Администрация Президента РФ;

3.

4. Правительство РФ.

Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

Бедствий?

1. в 1961 г.;

2. в 1990 г.;

3. в 1994 г.

Какие задачи выполняет РСЧС в режиме повседневной деятельности?

1. Оперативное управление ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ;

2. Подготовку к конкретным ЧС и смягчению их последствий;

3. Наблюдение и контроль за состоянием природной среды и

4. Потенциальноопасных объектов.

На какой режим работы переходит РСЧС при ухудшении радиационной, химической

Или сейсмической обстановки?

1. Повседневной деятельности;

2. Повышенной готовности;

3. Чрезвычайный режим.

Подлежат ли защите от чрезвычайных ситуаций и их последствий иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России?

2. Нет.

24. Что не является источниками радиоактивных излучений?

1. Радиоактивные продукты деления ядерного заряда;

2. Продукты сгорания, образующиеся при взрыве;

3. Радиоактивные вещества не прореагировавшейся части ядерного заряда

4. Химические элементы с неустойчивыми ядрами.

25. Какие не существуют единицы, характеризующие ионизирующие излучения?

1. Рентген;

2. Бэр;

3. Ватт;

1. Кюри.

26. Когда впервые было применено химическое оружие?

27. Что не относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания?

1. Противогазы;

2. Защитные колпаки;

3. Респираторы;

4. Ватно-марлевые повязки.

28. Что не относится к средствам индивидуальной защиты кожи?

1. Бинты и повязки;

2. Защитные комплекты;

3. Накидки;

4. Резиновые сапоги и перчатки.

Что принято называть вторичными факторами поражения в условиях военных чрезвычайных ситуаций?

1. Травмы и поражения осколками, радиационное и химическое поражение

вследствие прямого воздействия средств поражения;

2. Очаги химического, биологического, радиационного заражения, пожары и

пр., в результате разрушения потенциально опасных объектов,

гидродинамических сооружений и пр.;

3. Нарушение систем водо- и энергоснабжения, медицинской помощи,

разрушения жилищ.

К какому оружию относятся боеприпасы, действия которых основаны на

Использовании внутриядерной энергии?

1. Ядерному;

2. Обычным средствам поражения;

3. Химическому.

Что представляет собой основной поражающий фактор ядерного взрыва?

1. Электромагнитный импульс;

2. Световое излучение;

3. Ударную волну.

При каком значении избыточного давления разрушаются несущие конструкции и

Перекрытия верхних этажей?

1. 10 – 20 кПа;

2. 20 – 30 кПа;

3. 30 – 50 кПа;

4. свыше 50 кПа.

При какой степени разрушения восстановление здания, сооружения возможно после капитального ремонта?

1. Полной;

2. Сильной;

3. Средней;

4. Слабой.

34. Слабая степень разрушения зданий, сооружений наблюдается при воздействии на них ударной волны с избыточным давлением:

1. В 10 – 20 кПа;

2. В 20 – 30 кПа;

3. В 30 – 50 кПа.

При каких значениях избыточного давления разрушаются жилые дома?

1. 50 – 80 кПа;

2. 30 – 40 кПа;

3. 10 – 20 кПа.

36. Граница очага ядерного поражения проходит через точки с избыточным давлением во фронте ударной волны:

1. 10 кПа;

2. 30 кПа;

3. 50 кПа.

Как называется совокупность электрического и магнитного полей, возникающих при ядерном взрыве?

1. Световое излучение;

2. Проникающая радиация;

3. Электромагнитный импульс.

ВАРИАНТ - 3

1. Для чего создана РСЧС?:

1. На случай возникновения массовых беспорядков;

2. Для проведения мероприятий по предупреждению ЧС;

3. Для снижения возможного размера ущерба;

4. Для максимально возможного снижения размеров потерь в случае возникновения ЧС.

2. Основные задачи РСЧС:

1. Учёт всех видов ЧС, признание риска возникновения ЧС, профилактические работы, построение системы правовой основы с обеспечением нормативно-правовой регламентации деятельности.

2. Предупреждение возникновения ЧС, снижение потерь и ущерба от ЧС, ликвидация последствий ЧС.

3. Оповещение о ЧС, защита населения, обеспечение работы предприятий жизнеобеспечения, ликвидация последствий ЧС, обучение населения.

4. Обмен оперативной информацией, организация обучения и стажировки специалистов, предупреждение возникновения ЧС, создание резервных финансовых, продовольственных и т.п. фондов

3. Основным органом управления системы РСЧС является:

1. Штаб ГОЧС.

2. Комиссии по ЧС соответствующего уровня.

3. Органы управления ГОЧС.

4. МЧС России

4. Основными направлениями деятельности РСЧС являются:

1. Прогнозирование возможности возникновения ЧС, разработка мероприятий по ликвидации последствий ЧС, совершенствование технологических систем, контроль за опасными объектами.

2. Планирование и активное проведение предварительных мероприятий по предупреждению ЧС, принятие мер по снижению жертв и ущерба от ЧС, проведение мероприятий по противодействию ЧС, аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

3. Подготовка населения к действиям в ЧС, поддержание в готовности систем управления силами и средствами, планирование аварийно-спасательных работ, мониторинг природной среды.

4. Медицинская помощь и эвакуация пострадавших, захоронение погибших, информационно-консультативное обслуживание граждан, проведение мероприятий по противодействию ЧС

5. Режимы функционирования РСЧС:

1. Режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим ЧС.

2. Режим планирования, режим повышенной деятельности, режим ЧС.

3. Режим повседневной деятельности, режим наблюдения, режим чрезвычайной готовности.

4. Режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим дня?

6. Что представляет собой РСЧС?:

1. Состоит из хорошо законсперированных сотрудников, работающих в тылу противника;

2. Состоит из вооруженных отрядов;

3. Состоит из функциональных подсистем;

4. Состоит из территориальных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Где создаются территориальные подсистемы РСЧС?

1. На станциях мониторинга;

2. В республиках;

3. В краях;

4. В областях.

8. Кем создаются функциональные подсистемы РСЧС?:

1. Коммерческими структурами;

2. Федеральными органами исполнительной власти (министерствами и ведомствами);

3. На базе общественных организаций;

4. На базе крупных промышленных предприятий.

9. Что создается на всех объектах народного хозяйства независимо от форм собственности?:

1. Особо охраняемые территории;

2. Профсоюзные организации;

3. Местные органы самоуправления;

4. Подсистемы РСЧС – комиссии по чрезвычайным ситуациям.

10. За какие вопросы отвечают комиссии по ЧС?:

1. За организацию безопасного производства;

2. За организацию деятельности по вопросам охраны окружающей среды;

3. За организацию деятельности по вопросам ГО;

4. За организацию деятельности в ЧС на объектах народного хозяйства.

11. Что делают для защиты учащихся и персонала в образовательном учреждении?:

1. Разрабатывают план мероприятий на учебный год;

2. Разрабатывают план действий в ЧС;

3. Разрабатывают план действий в ЧС;

4. Планы действий доводятся до сведения постоянного состава работников и старшеклассников.

12. Силы и средства РСЧС подразделяются на:

1. Силы и средства наблюдения и контроля;

2. Силы и средства по ликвидации ЧС;

3. Все вышеперечисленные варианты.

13. Руководящим органом территориальных подсистем является:

1. Орган местного самоуправления;

2. Комиссия по ЧС;

3. Правительство РФ;

4. Штаб ГО и ЧС субъекта федерации.

14. Функциональные подсистемы создаются:

1. Федеральным органом исполнительной власти;

2. Органом местного самоуправления;

3. Штабом ГО и ЧС.

15. Функциональные подсистемы делятся на:

1. 10 систем;

2. 16 систем;

3. Не делятся на системы;

4. Делит штаб ГО и ЧС.

16. РСЧС предназначена для:

1. Для ликвидации ЧС в случае их возникновения;

2. Для предупреждения ЧС в мирное время;

3. Для предупреждения ЧС в военное время;

4. Обеспечения безопасности населения и защиты окружающей среды;

5. Все вышеперечисленные варианты.

17. Из скольких уровней состоит РСЧС:

4. Нет уровней.

18. По какому принципу строится система управления РСЧС:

1. Территориальному;

2. Производственному;

3. Территориально-производственному;

4. Единоначалия.

19. Какой главный орган власти осуществляет общее руководство функционированием РСЧС?

1. МЧС России;

2. Администрация Президента РФ;

3. Верховный главнокомандующий ВС РФ;

4. Правительство РФ.

В каком году было создано Министерство Российской Федерации по делам

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федераль­ных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организационная структура системы представлена на схеме 4.1. Она строится по территориально-производственному принципу, состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней управления (федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый).

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из зве­ньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Звенья (местный уровень) создаются в муниципальных образованьях (район, населенный пункт) для предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функцио­нирования территориальных подсистем и звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руко­водителями органов исполнительной власти субъектов Российс­кой Федерации и органов местного самоуправления по согласо­ванию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральны­ми органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях Российской Федерации для организации работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятель­ности функциональных подсистем РСЧС определяются положе­ниями о них, утверждаемых руководителями соответствующих феде­ральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.

Положение о функциональной подсистеме РСЧС для реагиро­вания и ликвидации последствий аварий на РОО утверждается правительством Российской Федерации.

Говоря об уровнях РСЧС, необходимо отметить, что к феде­ральному уровню относятся органы управления, силы и средства центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти.

Региональный уровень РСЧС образован за счет районирования тер­ритории России по семи регионам. В состав РСЧС входят: Цент­ральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Северо-Кавказский (г. Ростов-на-Дону), Приволжский (г. Сама­ра), Уральский (г. Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск) и Дальневосточный (г. Хабаровск) регионы. Каждый регион охва­тывает территории нескольких субъектов Российской Федера­ции.

К территориальному уровню относятся органы исполнитель­ной власти, силы и средства субъектов Российской Федерации с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территориях.

Местный уровень охватывает территории муниципальных образований, а объектовый - территорию предприятия, учреж­дения, организации.

Схема 4.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера с помощью комплекса мероприятий, обеспечивающий в мирное время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами РСЧС являются:

1. организация оповещения и информирование населения;

2. проведение мероприятий по защите населения и территорий;

3. ликвидация чрезвычайных ситуаций;

4. оказание гуманитарной помощи;

5. подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения;

6. пропаганда среди населения роли РСЧС в общей системе безопасности страны.

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.

РСЧС строится по террриториально-производственному принципу, включает в себя территориальные и функциональные подсистемы.

Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

§ федеральный, охватывающий всю территорию РФ;

§ региональный - территорию нескольких субъектов РФ;

§ территориальный - территорию субъектов РФ;

§ местный - территорию района (города, населенного пункта);

§ объектовый - территорию объекта производственного или социального назначения.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ.

В субъектах РФ создано 88 территориальных подсистем которые состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.


Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя:

§ координирующие органы;

§ органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);

§ органы повседневного управления;

§ силы и средства;

§ резервы финансовых и материальных ресурсов;

§ системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).

Региональный уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС).

Региональный состав РСЧС включает регионы:

§ Центральный (Москва)

§ Северо-западный(Санкт-Петербург)

§ Южный (Ростов-на-Дону)

§ Приволжско-Уральский (Екатеринбург)

§ Сибирский (Красноярск)

§ Дальневосточный (Хабаровск)

Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ, непосредственное руководство осуществляет МЧС России.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС:

§ режим повседневной деятельности

§ режим повышенной готовности

§ режим чрезвычайной ситуации.

Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Министерство чрезвычайных ситуация России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Силы и средства РСЧС подразделяются:

· на силы и средства наблюдения и контроля;

· силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают:

· подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.);

· контрольно-инспекционную службу (Минэкологии);

· службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами;

· ветеринарную службу;

· сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО;

· лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья;

· службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации ЧС входят в первую очередь соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД,невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоящее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так, в составе спасательных бригад создаются воздушнодесантные отряды. Они более мобильны и эффективны в работе, поскольку их можно быстро перебрасывать в любой регион страны. Появилась необходимость сформировать в войсках ГО подразделения переправочно-десантных средств и спасательных взводов.

Особого внимания в силах МЧС заслуживает Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд. Это первое в нашей стране спасательное формирование, целиком состоящее из профессионалов высокого класса. Они не раз убедительно доказывали, что хорошо знают свое дело и умеют отлично работать в самых сложных условиях. Отряд призван оперативно реагировать на природные и техногенные катастрофы. И не только на территории России, но и за ее пределами.

В Кыргызстане, например, отряд занимался поиском и извлечением людей из-под оползней и завалов зданий, разрушенных землетрясением, оказывал необходимую помощь пострадавшим. Его личный состав способен работать автономно в течение двух недель, прибывать в зону бедствия любого континента планеты не позднее чем через 12 ч после получения соответствующего распоряжения.

При необходимости в отряде можно скомплектовать сразу несколько групп спасателей, готовых одновременно и эффек-тивно действовать в различных регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Значительными силами для быстрого реагирования на ЧС располагают и другие министерства и ведомства. Например, Министерство путей сообщений имеет восстановительные и по-жарные поезда.

Личный состав Министерства внутренних дел в экстремальных ситуациях обеспечивает правопорядок, сохраняетматериальные ценности, осуществляет охрану важных объектов, организует оцепление, а когда надо - и пропускной режим. В ве-дении МЧС находится и вся противопожарная служба. Ее под-разделения способны не только тушить пожары, но и проводить первоочередные работы при авариях на химически опасных объ-ектах, спасать людей и материальные ценности.

Федеральная служба безопасности осуществляет мероприятия по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС другим странам.

Министерство здравоохранения - это одна из подсистем РСЧС, имеющая службу оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Минтопэнерго, Минатом имеют свои специализированные подразделения, которые ведут наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф.

Министерство сельского хозяйства располагает лабораториями, лечебницами, учреждениями, занимающимися обеззараживанием сельскохозяйственных угодий. На них возложена организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами, они следят за ситуациями природного и экологического характера.

Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО), став правоприемником ДОСААФ на территории России, учредила ассоциацию спасательных формирований. В нее входят отряды, группы добровольных спасателей (аэромобильные, парашютно-десантные, автотранспортные, подводно-технических работ, радистов).

Кроме перечисленных сил создают, готовят и оснащают формирования все субъекты Федерации (республики, края, области). В городах, районах и на объектах должны быть свои подразделения. Это значит, что везде, где бы ни произошли авария, катастрофа или стихийное бедствие, в распоряжениисоответствующего начальника ГО есть силы и средства, которыми он может распорядиться по своему усмотрению.

В случае необходимости в район бедствия будет направлена в срочном порядке такая помощь, которая позволит свести потери к минимуму.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ