Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Лучистый свет струился по ярко-зеленым насыщенным кронам деревьев, спускаясь на золотистую, спелую траву. Он разливался по лужайкам, а мошкара резвилась в солнечном свете, похожая на сотни маленьких бриллиантов каким-то чудом потерявшим притяжение Земли. То тут, то там пролетали стрижи, как маленькие истребители, держась в боевом порядке. Над всей этой идиллической красотой застыло лазурное озеро неба, прозрачное и бездонное. И только струйка дыма подымаясь из сухого, пушистого мха, поднимаясь вверх и расстилаясь в гущу леса нарушала покой обитателей этого заповедного мира. Осколок стекла, брошенной бутылки, по законам физики сфокусировал солнечный свет так, что мох нагрелся, заискрился и ветер раздул его в небольшой костер.

Мельчайшие искорки похожие на маленькие звездочки полетели в сторону леса, прилипая к листве, сухим пням, к коре деревьев. И вот уже через несколько минут маленький безобидный костерок ухватился за , пополз вверх по сухим иголкам многолетних сосен. А ветер словно ждал этого и подул с такой силой, что пламя уже не обращало внимание на расстояния. Огонь двигался по кронам деревьев с такой скоростью, что казалось, его уже ничто не сможет остановить. Лес ожил. Животные и птицы в панике покидали их норы и гнезда. Они бежали, летели и уползали, спасая своих детенышей и себя от дыма и горячего огня…

В девять часов утра, как и договаривались вчера вечером, Николай Сомов, потягивая пятую сигарету «Золотой Явы», уже ждал друзей у киоска с известным в округе названием «Железяка». Большой, золотой крест сиял в лучах восходящего солнца на его волосатой груди. Прошло около четверти часа, как он пришел, и огромный рюкзак за его плечами уже изрядно натер ему шею. Наконец он поставил его на землю, но в то же мгновенье за его спиной прозвучал знакомый сигнал синего «Жигуленка» Ивана Белорукого.

– Здорово, Сом! Ты никак еще сухой? Мы ж не на работу едем – давай развязывай свой чумодан!

– Привет, привет! Слушай, Вано, я то ладно, но ты ведь за рулем?! Хотя когда тебя это останавливало – засмеялся Сомов, доставая бутылку холодного пивка, кроме которого, как оказалось, в рюкзаке было еще столько этого напитка, что можно было бы напоить не менее десятка здоровых мужиков.

– Давай не жмоть, тут ехать минут двадцать от силы, я такую полянку нашел в лесу, ты весь рот раскроешь!

– Ну, давай, за встречу!!- Сомов открыл пару бутылок и «веселящий» напиток исчез в глотках друзей.

Рюкзак упал на заднее сиденье, двери хлопнули и автомобиль с визгом растворился за поворотом..

В это время в пожарной части поселка Новоугодного уже завершилась смена дежурных караулов и бравые пожарные приступили к выполнению своих ежесменных обязанностей. Молодой пожарный Сергей Смешнов пришел на службу с особым настроением, весь выглаженный, в новой форме и с двумя пирогами по случаю дня его рождения. Командир отделения Олег Беспалов, исполнявший обязанности , почти пенсионер Валерий Михайлович и водитель Леха, встретили его в таком виде несколько настороженно:

– Серега, ты чего так вырядился? Что-то не хочется сегодня выезжать! Ты что приметы не знаешь, ты форму то хоть простирнул разок?

– Михалыч, да это все предрассудки – улыбнулся Смешнов

– Ну, ну..- покачал головой Беспалов, здоровый детина 38 лет, казалось что у него нет шеи и из плеч сразу растет голова..- ладно режь пироги и ставь чайник, с днем рождения!

Тем временем друзья уже приехали на место своего отдыха. Как и обещал Белоруков, Николай был в восторге от найденного другом, спрятанного в старом, заповедном лесу, места, куда, казалось, не ступала нога человека. Они быстро собрали старые, сухие ветки, попутно наевшись костяники и черники, разожгли костер и под звуки видавшей виды гитары, пели песни и пили холодный напиток из стеклянных бутылок. После четвертой бутылки Иван поднялся, взял тару, валявшуюся возле костра, и направился к рябине, стоявшей неподалеку. Он вставлял бутылки, горлышком вниз, в торчавшие ветки.

– Что ты делаешь, Вано?- спросил Сомов.

– Сейчас увидишь – засмеялся, изрядно пьяный и явно неадекватный друг, достал из бардачка газовый пистолет, стреляющий стальными шариками, и начал стрелять по бутылкам.

Друзья веселились. Прошло не мало времени, и алкоголь заканчивался.. Иван, еле доковыляв до «Жигуленка», запустил мотор и пуская клубы дыма и виляя между деревьев, покатил за новой порцией напитка.

Солнце уже давно поменяло свое положение и ярко освещало место отдыха друзей… Сомов отошел в тенек, и едва прислонившись к стволу огромной березы, быстро заснул крепким сном…

Лес ожил. Шум и гам, голоса ошалелых животных и птиц, треск горящей древесины и едкий дым разбудили Сомова, он попытался встать, но ноги не слушались его, было слишком поздно, в его легких уже несколько минут не было чистого воздуха. Сомов еще раз всеми силами потянулся вверх и потерял сознание.

В пожарном депо раздался звонок. , чьи обязанности выполнял естественно молодой Серега Смешнов, быстро взял трубку.

– Пожарная охрана..что горит..где? Ваша фамилия..телефон.. ТРЕВОГА!!

Звон колокола в пожарном депо тревожной волной прокатился по поселку. Пожарные вбежали в гараж, и буквально влетели в и, на ходу застегивая и , выбежали за ворота, где их уже ждала, сверкая красными боками, автоцистерна, заправленная водой и готовая выполнить возложенные на нее функции, не смотря на свои годы. Пожарные скрылись внутри кабины, последняя дверь захлопнулась и, загудев сиреной и засверкав маячками, пожарная машина помчалась в сторону леса, над которым уже клубился черно-серый дым и языки пламени, выглядывая сквозь него, улетали куда-то в небо.

– Олег, смотри, это ж надо в таком состоянии за руль, да он стоять на ногах не может!- перекрикивая мотор автомобиля, Михалыч указал на экипаж ДПС, преградивший дорогу синему «Жигуленку».

– Да, права таким второй раз выдавать точно не надо!

Подъезжая к месту пожара, Беспалов запросил диспетчера:

– «Роща» «Плотине» на прием!

– «Роща» на приеме!

– Вижу зарево, район безводный! Необходима помощь ПЧ-1! Как понял?

– Принял! Необходима помощь ПЧ-1! Поступила дополнительная информация! На месте пожара находится человек! Как понял!

– Понял тебя! На месте пожара человек! Идем в разведку! По направлению ветра в лесополосе есть искусственный разрыв! Первый ствол подан на встречу движения огня! Как понял?

– Принял!

– Михалыч, давайте с Лехой разворачивайтесь, магистралка 4 рукава, разветвление, два пятьдесят первых и ствол «Курс»! Ваша задача не дать огню пройти разрыв! Об изменении обстановки докладывать!

– Олег, не в первый раз, все будет на высшем уровне!- улыбнулся Михалыч.

Беспалов, накинув на плечи дыхательный аппарат, зашагал по горячей земле в сторону полянки, где недавно веселились два друга. С деревьев валились угли обгоревших веток, всюду летал пепел, искры, недогоревшие сосновые иголки, стволы деревьев дымились и огонь облизывал обуглившуюся кору..

– Есть кто живой?! Эй! Есть тут кто-нибудь! – кричал Олег.

И тут он увидел что-то блестящее возле огромной, почерневшей березы, стоявшей на девять часов от него в двадцати метрах. Быстрым шагом, перепрыгивая свалившиеся толстые, догорающие ветки, Беспалов пошел в сторону березы.

Парень, ты как?! Очнись! Слышишь?! Что ж ты? Как же так?! – он положил два пальца Сомову на шею,- Так! Пульс есть… Ну-ка давай, брат, подыши! Олег надел на голову Сомова спасательное устройство и открыл баллон со сжатым воздухом, чтобы сделать вентиляцию легких. Вдруг толстенная ветка с треском отвалилась от березы и упала на голову Олега…

Беспалов открыл глаза… Возле него сидела молоденькая медсестра и тыкала в нос нашатырем. Вокруг бегали пожарные, по земле словно огромные змеи извивались пожарные рукава, набухшие от воды, в воздухе еще стояла горечь едкого дыма, но воздух был уже прозрачным, и только местами пар поднимался в небо с почерневших стволов деревьев.

– Ну хватит, я в порядке, голова только болит и шея! Что произошло?

– Повезло вам, товарищ прапорщик! Если бы не ваше крепкое здоровье и бычья шея, еще не известно что бы с вами случилось- улыбнулась медсестра.

– Где пострадавший? Он жив? – забеспокоился Олег.

– Да! Его увезли в больницу! Вы вовремя надели на него маску, еще бы немного и его уже не спасти… А теперь вы – герой!!

– Да какой там герой – работа у нас такая!- улыбнулся Беспалов.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вы когда-нибудь задумывались, какие вопросы чаще всего задают людям, работающим в пожарных бригадах? Немногие знают, что пожарным действительно приходится спасать испуганных котиков, снимая их с деревьев. Их костюм выдержит прямой удар огнемета, а еще они чинят трубы, срезают металл и не любят полнолуние. Готовы узнать, почему?

сайт собрал полтора десятка малоизвестных фактов о том, как устроена работа пожарных, которые могут раз и навсегда изменить ваше мнение об этой удивительной профессии. В конце статьи вы узнаете, зачем пожарные желают друг другу «сухих рукавов» и что это вообще такое.

14. Их костюм выдержит температуру до 1 200 °С

13. Никаких пышных усов и пирсинга на лице

Пожарный носит кислородную маску. Согласно технике безопасности, чтобы она плотно прилегала, на лице не должно быть никаких наростов, пирсинга или волос.

12. В горящем здании ничего не видно и не слышно

В кино пожарные легко ориентируются внутри горящего здания, быстро находят пострадавших и снимают с себя маску, чтобы надеть ее на нуждающегося в помощи человека. На самом деле снимать маску нельзя (иначе пожарный задохнется), из-за густого дыма почти ничего не видно, а громкий треск пламени не дает услышать крики людей.

Самый страшный враг всех пожарных - обратная тяга . Бывает, что огонь в закрытом помещении затухает, не получая кислорода, но при открытии двери происходит молниеносное взрывообразное раздувание огня с выбросом раскаленных газов. Это явление показано в фильме «Обратная тяга» .

11. Пожарный носит на себе от 5 до 30 кг

Эта цифра меняется в зависимости от того, из чего сделан костюм и что входит в экипировку. Но нельзя отрицать, что пожарным можно работать, только если вы находитесь в отличной физической форме.

10. Женщины работают наравне с мужчинами еще с 1800-х годов

Молли Уильямс стала первой женщиной в мире , тушившей пожары наравне с мужчинами еще в начале XIX века. Позже появились отдельные женские бригады. Сегодня такая работа не каждому мужчине по плечу, поэтому немногочисленных женщин-пожарных никак нельзя назвать «слабым полом».

9. Они приходят на помощь в любой ситуации. Например, если вы всей компанией застряли в лифте

Их работа не ограничивается пожарами. Эти ребята спасают людей, когда случаются наводнения, землетрясения, техногенные катастрофы и террористические акты. Они немного сантехники, электрики, механики, психологи и даже медицинские работники, когда нужно оказать первую помощь до приезда врачей. В некоторых странах в пожарных машинах есть специальная техника и аппараты для реанимации пострадавших.

8. Спасают животных, когда надежды почти нет

Много вызовов касаются животных, попавших в беду. Если корова застревает в канаве, собака проваливается в колодец, а кот не может слезть с дерева или выбраться из водосточной трубы - пожарные приедут и сделают все возможное, чтобы спасти животных.

Немало вызовов оказываются ложными, часто звонящие ошибаются, иногда балуются дети. Но даже если с одного и того же номера постоянно поступают ложные вызовы, пожарные обязаны каждый раз выезжать на место: вдруг в этот раз действительно что-то случилось.

7. Смены иногда длятся больше суток

Обычно смены длятся по 24 часа с перерывом на отдых в течение 48 часов или по 10–12 часов в течение 3–4 дней подряд. Во время крупных пожаров и других чрезвычайных ситуаций пожарные могут работать без перерыва больше суток.

6. Они кладут костюм в шкаф так, чтобы надеть его за секунды

Пожарные складывают вещи так, чтобы можно было одним махом запрыгнуть в сапоги и надеть штаны, а в следующую секунду набросить куртку, схватить шлем и залезть в машину. У них есть всего пара минут, чтобы собраться и выехать на вызов: каждая секунда может стоить кому-то жизни.

5. Раньше люди в мокрой одежде заходили в дом, чтобы остановить огонь. Сейчас все наоборот

В прошлом японские пожарные использовали особую технику тушения пожара. Они заходили в горящий дом в мокрой одежде , чтобы не загореться самим, разрушали стены, чтобы не дать огню распространиться дальше, а затем ждали, пока пожар потухнет сам. Этот метод позволял существенно снизить количество пострадавших и число крупных пожаров вплоть до конца XIX века.

Сегодня воду привозят в машинах, но ее хватает на 5–10 минут. Этого времени достаточно, чтобы начать тушение и найти ближайший гидрант или водоем, откуда можно качать воду. Пожарные обязаны не просто ограничить движение огня, но и полностью ликвидировать его как можно скорее.

4. Если в доме свободная планировка, почти нет дверей и стен, он сгорит как спичка

100 лет назад тушить пожары было легче. В домах с большим количеством комнат огонь задерживают стены и двери. Если в доме свободная планировка, огонь быстро распространяется, захватывает большую площадь и плохо поддается тушению. Чаще всего возгорание происходит на кухне. Примерно 2/3 смертей во время пожара приходятся на дома без пожарной сигнализации.

Кстати, пожарные не могут отправить вас в тюрьму, если вы подожгли дом, но могут сами попасть под суд. По их следам работает дознаватель, который ищет очаг возгорания и составляет акт о правомерности пожаротушения: вдруг во время действий пожарных был нанесен ущерб, которого можно было избежать.

Сегодня далматины остались символом пожарных, но на службу обычно привлекают собак разных пород. В их обязанности входит поиск людей: пес может найти пострадавшего по запаху или услышать призыв на помощь, когда человек и техника глухи, слепы и почти бессильны.

1. Встретив пожарного, пожелайте ему сухих рукавов

Так звучит пожелание удачи. Огонь тушат из трубопровода, правильное название которого - «пожарный рукав». Если рукава остаются сухими на протяжении всего дежурства, значит, нигде не случился пожар.

Есть и другие приметы. Пожарные не прощаются за руку с теми коллегами, что остаются на смене, и не говорят им «спокойной ночи», чтобы не встретиться на пожаре в тот же день. Многие отмечают увеличение числа вызовов при полной луне.

Самое главное, помните: пожарный - это не профессия. Это призвание!

Для многих это детская мечта - спасать жизни, помогать окружающим и бросать вызов опасностям. И благодаря таким людям мы знаем, что каждый пожарный на самом деле настоящий супергерой, который ежедневно рискует жизнью и здоровьем. Спасибо им за этот труд!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 Невского района г.Санкт-Питербурга

Проект «Профессия – пожарный»

Воспитатели: Захарова Т.Н.
Сидякова Т.С.

Пояснительная записка:

В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное зкомство с правилами противопожарной безопасности.

Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали машины, и огонь заставил их работать. Железная дорога, электричество, горячая вода и многое другое, с чем каждый день мы сталкиваемся в жизни, сделано при помощи огня. Но огонь может быть не только другом и помощником. Когда он выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о большом пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные люди. Имя им - пожарные. Бывает призвание - спасать и защищать людей. С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя - одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь - это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь. Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.

И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14 дней).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Организованная экскурсия в пожарную часть показала, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям начать знакомство с профессией пожарного и идею данного проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаем, что ознакомление с пожарной службой позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности
— составлять рассказы из личного опыта «Что я видел в пожарной части».
-укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Цель проекта вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Развивающие:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Работа с родителями:
Задачи:
— пригласить родителей на экскурсию в пожарную часть;
— познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);
— предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе пожарной службы.

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, огнеупорный материал, противогаз, лестница, лом, багор.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:
беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
заучивание пословиц и поговорок,
первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Основной этап:
— рисование и лепка пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов, просмотров ознакомительных фильмов);
— знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
— дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Заключительный этап:
1. Презентация детьми подготовленных докладов о работе пожарной службы.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в поиске информации о пожарной службе вместе с детьми, помогли им составить и записать составленный рассказ, оформили доклад детей фотографиями и кроссвордами.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Уверены, что данный проект привлек внимание детей к данной профессии, помог взглянуть на работу взрослых другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.

Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
Использованные материалы и интернет — ресурсы:
1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php
3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html
4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html

Приложение:
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ: ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК?
Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Задачи: познакомить детей с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, диспетчера, механика, водителя пожарной машины, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, формировать у детей положительное отношение к профессии пожарного, устойчивые нормы поведения на улице и в общественных местах

Ход экскурсии
1. Вводная часть.
Воспитатель (В.). В субботний день мы воспитатели и помощник воспитателя встретились с детьми и их родителями возле пожарной части № 52. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными)
Уточнить у детей правила поведения в общественных местах.

2. Основная часть.
В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное - могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.
Нас встретил руководитель дежурного караула.
Беседа со спасателем-пожарным.
Покажите нам, пожалуйста, машину.
Что есть у машины?
Где в ней размещаются пожарные?
Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
Покажите, чем вы тушите огонь.
За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
А если на пути у машины красный свет?
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)
В. Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. В конце экскурсии мы наблюдали как пожарные выезжают на тушение пожара, так как по селектору диспетчер объявила бригаду на вызов.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.
Игра «Добавь слова».
Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.
3. Подведение итогов.
Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.
Экскурсия в гости к сотрудникам МЧС стала для детей очень ярким и запоминающимся событием. В ходе этой встречи они получили массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы; повторили и закрепили свои знания и умения в области пожарной безопасности. Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.

Рассказы детей о том, как я ходил в пожарную часть.

Дети подготовили небольшие рассказы о работе пожарных и презентовали перед ребятами:

Рассказ Кирилла о героической профессии.

комната для занятий (пока нет вызовов пожарные всё время учатся и тренируются), гараж для специальных машин, спальня (если нет вызовов, то пожарные спят с 11 вечера до 6 утра).
По сигналу дежурные спасатели должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего сесть в машину и выехать на место пожара в течении одной минуты. Боевой расчет состоит из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых своё задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Среди сотрудников пожарной части есть пожарные спасатели, водители, инженеры, инспекторы, механики, связные, дневальный (смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража не ставили ни каких автомобилей), а также руководители дежурного караула, начальник пожарной части и его заместители.

Рассказ Гордея о пожарных.

Пожарный должен быть смелым, не бояться огня и дыма. Пожарный должен быть сильным, отважным и умным. А самое главное любить и спасать людей.
У него серьезный вид.
В дом горящий он бежит…
Шланг спасательный при нём,
Он сражается с огнем! (пожарный)

Рассказ Филиппа о работе пожарных.

Пожарными работают очень сильные и смелые люди. Они спасают людей от пожара. Приезжают на больших красных машинах и тушат огонь из шланга. Когда я вырасту, тоже стану храбрым пожарным.

Сабур тоже приготовил рассказ и составили с мамой кроссворд на пожарную тему.

За сутками сутки и ночью и днём
Готовы пожарные к битве с огнем
И нету у них ни секунды для сна
Секунда для них – дорогая цена!

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Ещё в пожарной охране работает диспетчер, на пульт управления которого поступает звонок о пожаре. Он выясняет что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревоги. Определяет по карте кротчайший путь.

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мы знакомимся с работой пожарной службы».

Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о многообразии профессий.
2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях спасательной службы.
3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
2. Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей). Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и вывешивается перед детьми).
Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове,).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем пожарному потушить пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки, которая стоит накрытая тканью).

Конспект

«Беседа о профессии пожарного»

Программное содержание : Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о труде пожарных, рассматривание средств тушения пожаров, чтение стихотворения С.Маршака " Пожар ".

Ход беседы .

Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера...(пожарных) дел.

Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, о их труде. С давних времён огонь был помощником человека- возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.

Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает и от него беда.

Ребята, а вы знаете как раньше пожарные узнавали о пожаре? В городах на самом высоком месте строилась каланча- наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.

Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.

Теперь не надо каланчи, звони по телефону,

И пожаре сообщи, ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин-

пожарный номер- 01.

Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда на готове стоят в гараже.

Сменяясь, в верхнем этаже, пожарные сидят

А их машины в гараже мотором в дверь глядят

Чуть только ночью или днём

Дадут сигнал тревоги.

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге.

В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими.ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.

Ребята, как вы думаете.почему возникают пожары?

Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети.Какие вам известны правила пожарной безопасности?

(Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр,Нельзя включать газовую плиту, утюг.)

Физминутка

Пусть мы маленького роста

Только рост тут не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

Ребята, а что бы вы сделали, если бы у вас или ваших соседей начался пожар?

(Примерные ответы детей:постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать по телефону 01 пожарную команду. Нельзя прятаться под кровать, шкаф.Если в квартире много дыма, до двери нужно добраться ползком.)

А теперь отгадайте загадки:

Дом- стеклянный пузырёк

А живёт в нём огонёк

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажгётся.(лампочка)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется.(дым)

Сколько бы не ел,

Никогда сыт не бывает.(огонь)

Без ног, без тела.

Скирду соломы съела.(печь)

О мужественной профессии пожарных, их героическом труде написано много стихов:

Спросите у весёлого мальчишки

Который про героев любит книжки

Кем станешь ты.когда ты взрослым будешь?

Пожарным- отвечает мальчик просто.

Скажем прямо: все знают артистов,

Космонавтов,Врачей, хоккеистов,

А пожарных вспоминают лишь тогда.

Когда с ними приключается беда.

Пожарный-это часовой

Гордится им держава,

Он охраняет наш покой

Пожарным нашим- СЛАВА!

Итак, сегодня мы поговорили о профессии пожарных. Их работа очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе.

Загадки


Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,

То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

пожарный
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

водой
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

спичками
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.

(огонь)
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)
Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает

(огонь)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела

(спичка)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки

(спички)
Шипит и злится, а воды не боится

(огонь)
Без рук, без ног, а бушует

(огонь)
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает

(огонь)
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – <............>!

(огнетушитель


Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – <........>.

(пожарный) -


Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.....>.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <....-....>


Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Во все времена люди сталкивались с пожарами. И во все времена их спасали, им протягивали руку помощи те, кто оказался рядом. Попавшим в беду сочувствовали, сопереживали. Такая способность сочувствовать чужому человеку, воспринимать чужое горе как свое личное, свойственна многим людям. Но некоторым - в особой степени. Вот они и становятся профессиональными пожарными, из таких людей формируются подразделения Государственной противопожарной службы.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное.

Спасти и помочь, такая цель стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная ситуация для них - ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе - это то, что они видят перед собой постоянно. По мнению врачей, каждый выезд на пожар по своему негативному воздействию на организм человека равносилен предынфарктному состоянию.

Представитель данной профессии должен обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить. Здесь стресс удваивается. Нередко пожарных обвиняют в цинизме по отношению к чужому горю, мол тут труп лежит, а они стоят в двух шагах "зубы скалят"... Вы же не знаете, что чувствует пожарный который в дыму натыкается на мёртвое тело, надеясь найти там живых?... поймите и простите, эти улыбки и этот смех просто защитная реакция организма, ответная реакция психики на стресс (двойной стресс).

Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологической устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями, не уступающими по уровню и глубине знаниям профессионалов - строителей, технологов, конструкторов и других высококвалифицированных специалистов.

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг, а с ним нужно быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (так как пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности).

Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спец.одежду (боёвку), после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать, время выезда пожарного караула не должно превышать 40 секунд от момента поступления сигнала тревоги в подразделение. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.

По прибытии пожарные определяют, что и где горит, какие действия следует предпринимать, именно в первые минуты прибытия пожарных решается исход битвы с огнём. Возможно уже есть жертвы или первых прибывших сил и средств может не хватить, но всё дальнейшее зависит от РТП (руководителя тушения пожара) и правильных и быстрых действий пожарных прибывших первыми к месту вызова. Необходимо за полторы-две минуты развернуть рукавные линии и подключить их к местному источнику водоснабжения (пожарному гидранту или установить автомобиль на открытый водоём), если таковой имеется, либо к цистерне. Локализация и ликвидация пожара может длиться от нескольких минут до нескольких суток. Если прибывших сил для борьбы с огнем не достаточно вызывается подмога (дополнительные силы и средства по повышенному номеру вызова). После ликвидации возгорания руководитель тушения пожара (обычно это начальник караула или командир отделения) должен доложить в свою пожарную часть по радиостанции о результатах операции и составить акт о пожаре, а кроме этого сделать 6-10 снимков места происшествия мобильным телефоном и отправить ММС на Центральный пункт пожарной связи г.Братска.

После ликвидации пожара к работе приступают дознаватели, которые расследуют причины возгорания, ищут виновных, если таковые имеются, подтверждают правомерность действия пожарных, если ими был причинен материальный ущерб (например, залито водой помещение с компьютерами, которые в результате испортились).

Ну а для профилактики происшествий существуют пожарные инспектора (инспектора Государственного пожарного надзора), которые проверяют безопасность в различных учреждениях, а также занимаются работой с населением, проводят беседы со школьниками и т.д.

Сотрудники ГПН работают в день, а пожарные в караулах работают посменно, если нет вызовов - проводят занятия, тренировки и учения на охраняемых объектах, разрабатывают оперативную документацию по тушению пожаров.

Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций. Противопоказаний для такой работы довольно много, необходимо иметь просто отменное здоровье, здесь медицинская комиссия даже более строгая, чем военная.

Заработки не очень высокие, но работать пожарными идут обычно не для того, чтобы разбогатеть, а потому, что чувствуют призвание к этому делу. Карьерные перспективы у пожарного, как и у военного: рост званий, занятие командирских должностей в соответствующих структурах.

В России (да и наверное во всём мире) существует своеобразное пожарное братство. Если пожарный окажется в другом регионе, в другом городе и у него возникнут какие-либо проблемы, он может смело прийти в любое подразделение противопожарной службы данного региона (города) - и коллеги обязательно ему помогут.

Профессия пожарного - тяжелая и не благодарная, но очень благородная.


"...Знаешь, почему нас не очень жалуют, почему о нас редко вспоминают поэты и не пишут книг прозаики? Я много думал об этом и пришел к выводу: потому что наша работа не приносит людям радости, она в лучшем случае уменьшает горе. Она не эстетична, наша работа, мы ничего не созидаем, не ставим рекордов, хотя рискуем жизнью, бывает, по нескольку раз на день. Даже самая блистательная наша победа - это трагедия; с нами в сознании людей ассоциируются ужасы и боль, гибель и потери, обезображенные лица и груды развалин..."

Пожарные, кстати, часто обижаются, если их называют пожарниками. Ведь это слово раньше обозначало не борцов с огнем, а совсем другие понятия:

В уголовно-воровской среде слово "пожарник" имеет значение - вор, совершающий кражи во время пожаров под предлогом спасения ценностей (словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона под ред. Д.С. Балдаева);

В дореволюционной России "пожарниками" называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, дабы вызвать сострадание и получить милостыню или лиц совершивших поджег.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ