Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Алёна Болохонцева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э»

Организационный момент :

1. Красками пахнет наш юбиляр

Тысячный дом покрасил. маляр

2. Щуки,окуни,судак,

Наш улов принес. рыбак

3. Нет тельняшки без полос,

кто в тельняшке, тот. матрос

4. Мебель,хлеб и огурцы,

Продают. продавцы.

5. Струны гитары,терпенье,талант

Плюс вдохновенье равно. музыкант

6. Царь сегодня,завтра вор,

Роли все сыграл. актер

7. С книгой кто в руке-писатель

Книги пишет,кто?. писатель

8. Победит огонь коварный

Тот,кого зовут. пожарный

9. К телевизору запчасти

Подберет нам. телемастер

10. В поле комбайнов слышится хор

Хлебный корабль ведет. комбайнер

Основная часть :

Пантомима «Прогулка с лес» . Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому и кочкам.

Мы зашли далеко в лес и заблудились. (Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу.)

Заблудились мы в лесу. (грустно) Эхо! Эхо!

Закричали все «Ау!» (громко) Вот потеха.

Никто не отзывается. (печально) Это эхо каждый раз

Лишь эхо отзывается. Передразнивает нас.

Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау! Ау!» Е. Благинина

Нашли тропинку, возвращаемся домой.

Какой первый звук вы услышали в слове ЭХО?

Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком Э , познакомимся с буквой Э .

Произношение звука в словах .

Дети, сейчас мы отправимся с вами на экскурсию. Что такое экскурсия?

Ответы детей. При затруднении – объяснение педагога.

Вы будете экскурсантами, а я - экскурсоводом. Как называются похожие слова? (Родственные слова.)

Образование относительных прилагательных.

Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице? (Одноэтажные, двухэтажные, …многоэтажные) – Дополняйте предложения : В доме много… (этажей) . Мы поднялись на пятый (этаж) . Спустились с пятого (этажа) .

Дальше мы поедем на метро. Как называется лестница, которая спускает и поднимает людей в подземную станцию метро? (эскалатор) . Поезда, которые перевозят людей с одной станции до другой называются (электрички) . Почему так называются эти поезда? (Они питаются электричеством) . Какие еще виды транспорта питаются электричеством? (Трамвай, троллейбус) .Давайте подумаем и назовем слова, родственные со словом электричество (электричка, электровоз, электропоезд, электрик)

Выделение звука из стихотворения

Электричество в домах.

Свет горит на этажах.

Экономить надо свет.

Ты запомнил или нет?

Назовите слова со звуком Э . Как вы понимаете слово экономить.

Дальше мы пойдем в магазин, где продаются электробытовые приборы. Показываю картинки, дети называют : (утюг – электроприбор, и т. д.) Почему их называют электроприборами? Можно ли электроприборами пользоваться детям? Почему?

Продолжим экскурсию. Снова поедем на электричке или, по-другому, на электропоезде, только уже не под землей а на земле. Нас приветствует человек, который управляет электропоездом, как его называют? (Машинист) . Есть ли звук Э в слове машинист ? Имя его начинается со звука Э – Эдуард . Он спрашивает, куда мы поехали.

(Мы поехали на экскурсию) Электричка нас привезла за город, чтобы мы посмотрели, как работает вот такая огромная, сильная машина. (Экскаватор) . Что делает экскаватор? Как зовут человека, который управляет экскаватором? (Экскаваторщик) .

Дети нам пришла телеграмма с севера Чукотки . Посмотреть Север нас приглашают северные жители эскимосы. Повторите это слово. В подарок им отвезем эскимо, Что это? (Мороженное – вкусное, сладкое, холодное) . На север полетим в аэробусе. (Аэробус - это огромный самолет. На его борту бывает очень много пассажиров).

Физкультминутка :

Вы устали? Давайте немного отдохнем!

Поскачите, попляшите

Поскачите, помолчите (тссс,

Сядьте тихо, полежите.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Отдохнуло ваше тело

Продолжает наше дело!

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

1. На большие расстояния

Мчится он без опоздания

Пишется с конца два С

Называется. экспресс

2. К дальним селам,городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это. электричество

3. На лучинке,в бумажке

В шоколадной рубашке

В руки просится само,

Что же это?

4. Укукало,агакало,

Аукало и плакало.

И пассыпалось смехом,

Называется. эхо

Зрительная гимнастика

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами) .

Знакомство с буквой Э

Воспитатель : Звук Э на письме обозначается буквой Э

С открытым ртом

И большущим языком

2. Над лугами в синеве

Пролетает буква Э

3. Буква Э на С дивится

Словно в зеркало дивится

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Воспитатель :А теперь ребята попробуем написать букву Э (раздаю карточки с буквой Э )

Пальчиковая гимнастика.

Большой палец встал один,

Указательный - за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура!» , «Ура!»

На работу им пора.

Заключительная часть :

Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук ?

Русских слов на букву Э

мало в нашем словаре :

эй, и эх, и эта.

А экватор, эстафета,

электричество, экран

к нам пришли из дальних стран.

Но язык наш к ним привык,

стал богаче наш язык.

Публикации по теме:

Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Методическая разработка конспекта ло гопедического занятия по теме « Звук и буква Э »

Цель: познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей со звуком Э,

давать характеристику звуку,

определять количество слогов в слове,

определять ударный звук,

уметь придумывать слова с данным звуком,

формировать навык чтения

Р азвивающие :

развивать звуковой анализ и синтез,

развивать фонематический слух,

развивать память, внимание, связную устную речь, мелкую моторику рук

В оспитательн ые:

воспитывать коммуникативные навыки,

воспитывать чувство сопереживания, сострадания к близкому,

формировать правила поведения в ситуациях «Один дома», «Я потерялся»,

умения работать в коллективе

Тип урока : Урок изучения нового материала

Форма урока: урок — путешествие

Формы работы : индивидуальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Сохраняющие здоровье технологии:

соблюдение правил техники безопасности и санитарных норм;

чередование труда и отдыха (разминки);

соблюдение светового режима

Оснащение урока : компьютер, мультимедийное оборудование, предметные картинки, раздаточный материал

Класс: 1 а

Продолжительность урока: 40 мин.

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята. Очень рада всех вас видеть. Пора занятие начинать, пора на мои вопросы отвечать. На место сядет тот, кто скажет: какое время года на дворе, время суток, день недели, месяц,число.(каждому ребёнку задаётся вопрос по уровню сложности. Как показывает практика, самый сложный вопрос- это про время суток).

Молодцы, все сидят на своих местах, а, значит, вы все ответили на мои вопросы правильно.

Основная часть. Тема занятия

Имитирую стук в дверь.

— Ребята, что надо спросить, когда стучат в дверь? (Дети: «Кто там?»)

— А можно ли открывать дверь, когда вы одни дома? А когда вы не одни дома? Как лучше поступить в такой ситуации? (Дети: «Позвать взрослого».)

— Ребята, сейчас вы не одни, и с вами я, взрослая. Давайте откроем дверь. Ой, да тут… Отгадайте загадку, кто?

Носит юбочки и платья,

Любит куклами играть.

Мама вовсе не сыночком,

Дочкой будет называть.

(Дети: «Девочка»)

— К нам в гости пришла девочка. А что это с ней? (Дети: «Она плачет»).

— А почему она плачет? Что с ней случилось? (Ответы детей из личного опыта).

— Что же мы будем делать? (Дети: «Поможем ей»).

— Правильно, ребятки. А чтобы помочь, нужно узнать, что же с ней случилось, как ее зовут. Давайте познакомимся с девочкой. Какой вопрос нужно задать? (Дети: «Как тебя зовут?»)

Расставляю картинки с изображениями предметов: эскимо, морковь, мак, автобус.

— Угадайте имя девочки по первым звукам предметов, изображенных на картинках,

Ребятки, какой звук мы слышим в начале слова «Эмма». Как вы думаете, с каким

звуком мы будем сегодня знакомиться? (Дети: «Со звуком э»)

Какой он? (Дети: «Звук [э]. Он гласный»).

— Ударный или безударный звук [э]? (Дети: «Ударный»).

Игра «Поймай звук»

У меня все слова закончились. Придумайте сами слова со звуком [э]. Где мы слышим звук [э] в слове? (Работа с раздаточным материалом, схема слова – птичка, звук — кружок)

— Молодцы.

— Посмотрите, вот так звук [э] обозначается буквами: печатной и письменной, прописной и строчной. (Показ картинок).

На что похожа буква «э»?

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка,

Только нет языка.

— Эмма, что же с тобой случилось?

Девочка: «Ай, ау-ау-ау, папу с мамой не найду» (заучивание с детьми: грустно, тихо, громко).

— Так что с ней случилось, ребята? А где еще можно потеряться? Что надо делать, чтобы нигде не потеряться?

— Молодцы, вы знаете, что делать, а вот маленькая Эмма не знала. И вот, что с ней случилось..

III. Закрепление изученного материала.

Пошла Эмма в лес за грибами. Идет она по первой дорожке:

Чтение с детьми букв, слогов (дифференциация: буква и слог, сколько слогов, сколько букв мы видим, гласный и согласный, придумывание слов на букву, слог, нахождение на тропинке слова, характеристика звука [э]).

Шла-шла, но грибов не нашла.

Пошла Эмма по второй дорожке:

Шла-шла и вот это нашла:

Ксковатор

— Какую букву съели волки? Сколько слогов в словах? Какие гласные в них ударные?

— Помогла Эмма словам, а грибов не нашла. Пошла Эмма по третьей дорожке, увидела здесь зайчика.

Физминутка:

Зайка серенький умывается,

Зайка серенький в гости собирается,

Вымыл ушки, вымыл глазки,

Вымыл ротик. Вымыл носик,

Вымыл хвостик и бегом попрыгал в гости.

— Убежал зайка да оставил книжку с ребусом. Давайте отгадаем его:

Э

(Дети прикрепляют буквы магнитами в клетки, но сначала эта работа проводится по рядам на столах, командами).

— Поиграла Эмма с ребусом и вдруг поняла, что заблудилась. Села она на полянку и громко заплакала, и случилось с ней дальше в лесу вот что…

Просмотр мультфильма «Эхо», используя мультимедийное оборудование.

— Ребята, так, кто помог Эмме? (Дети: «Эхо»)

— А что обычно делает эхо? (Дети: «Повторяет за всеми»)

Игра «Эхо»

IV. Итог занятия

— Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Что с ней случилось? Куда мы вместе с Эммой путешествовали? Какой звук принесла Эмма? Дайте ему характеристику? Ребята, вы все так Эмме понравились, и она хочет вам всем подарить подарки (листочки-раскраски с предметами на Э). А что вам больше всего понравилось сегодня? Будем еще когда-нибудь путешествовать? А сейчас, ребятки, наше путешествие закончилось, встали красиво и попрощались.

Решила взять разработку конспекта именно по этой теме, так как считаю, что на букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт.

Вспомнить картинки, в названии которых есть звуки Г, К.

2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление. «Рыбка».

  1. Развитие общей моторики.
  1. Развитие мелкой моторики. «Акула».
  1. Массаж лица.

По общим правилам.

  1. Развитие мимических мышц:

Нахмурить брови;

Подмигнуть;

Втянуть щеки в рот.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнение:

Для челюсти: резкое откидывание челюсти вниз:

Рассердился язычок,

Крепко стиснул кулачок.

Разбежался сильно он,

Дверь открыл и вышел вон!

Для губ: губы – «художники» (беззвучно произносить звуки а-о-э-и-у – ы).

Для языка: « язык лопаткой», «иголкой», «горбиком», «чашечкой»; выполнение действий по тексту

Посмотри направо,

Посмотри налево,

Посмотри вниз на дорожку – нет ли луж.

Ничего не нашел, домой пришел.

- «Ныряльщики». Дети «превращаются» в «ныряльщиков». Логопед «Сейчас мы спустимся под воду. Вдох через нос («нырнули»), выдох через рот («вынырнули») – 2 раза.

8. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком Э.

2. Акустико – артикуляционный образ звука.

Изолированное произношение звука Э – хором, индивидуально, с подключением орального, тактильно – вибрационного и акустического контроля.

Характеристика звука.

Звук Э – гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды), обозначается красным цветом.

3. Развитие фонематического слуха.

Поднимите красный флажок, когда услышите звук Э.

4. Связь звука и буквы.

Это – Э

С открытым ртом

И большущим языком.

Отыскивание буквы Э в разрезной азбуке.

  1. Автоматизация звука в слогах.

Звуковой анализ и синтез слогов типа ЭК, КЭ.

Составление их из букв разрезной азбуки, печатание в тетрадях.

  1. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

А) - Подберите имена детей, которые начинаются со звука Э.

(Эдик, Эмма, Эля.)

Б) Назовите картинки, которые выставлены на доске. Деление на слоги слов сложной слоговой структуры (Эскалатор, эскадрилья, экскаватор, эскадрон, электричество). Запись графической схемы.

В) Звуковой анализ слова Эдик, составление этого слова из букв разрезной азбуки.

Г) Составление предложения со словом Эдик по предложенной схеме:

__________ __________ _________ .

Эдик видит эскимо.

Д) Составление этого предложения из букв разрезной азбуки.

Выделение слов со звуком Э из стихотворения.

Электричество в домах,

Свет горит на этажах,

Экономить надо свет.

Ты запомнил или нет?

  1. Физкультминутка. Игра « Запретное движение».
  2. Упражнение по развитию лексико- грамматической стороны речи.

Рассматривание картины с изображением рыбы. Название частей тела рыбы: голова, жабры, туловище, хвост, плавники. Логопед говорит детям, что тело большинства рыб покрыто чешуей и что рыбы живут в воде.

Игра «Назови: чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище» (образование притяжательных прилагательных).

У щуки: У акулы:

Голова – щучья голова – акулья

Хвост – щучий хвост - акулий

Туловище –щучье плавник - акулий

Плавник – щучий туловище – акулье

  1. Итог занятия и оценка деятельности детей.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику этому звуку. Где живут рыбы?

Чем покрыто их тело?


Цель: познакомить детей со звуком и буквой "Э".

Задачи: закрепить навыки различения и правильного произношения звука "э", в слогах, словах, фразах; упражнять в определении места звука "э" в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры; учить определять самое короткое и самое длинное слово; совершенствовать навыки звукового анализа слова, печатания слогов, слов, предложений; формировать навык чтения предложений с разной интонацией; учить детей задавать вопросы к одушевлённым и неодушевленным предметам; закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.

Оборудование: демонстрационный материал - предметные картинки со звуком "э", магнитная доска, цветные маркеры, буква "э", таблицы для чтения, мяч; раздаточный материал - верёвочки, тетради, ручки, цветные карандаши, карточки с буквой "э" и "с".

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовёт первый звук в слове: арка, осы, умница, уши, обруч и др. .

1. Повторение пройденного:

Уточнение артикуляции звуков "а", "у", "о" и их характеристика.

2. Знакомство с новым материалом. Логопед загадывает загадку:

Никто его не видывал,
А слышать - всякий слыхивал.
Без тела - а живёт оно,
Без языка - кричит оно. (Эхо)

Какой первый звук мы слышим в слове "эхо"?

Педагог объявляет тему занятия.

3. Знакомство с артикуляцией звука "э". (При произнесении звука "э" губы "смеются").

4. Хоровое и индивидуальное проговаривание звука "э".

5. Характеристика звука "э". (Звук "э" - гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).

6. Дидактическая игра "Хлопай, не зевай!" Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук "э": э, а, э, у, о, э; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

7. Игровое упражнение "Речевая зарядка" (дети повторяют цепочку слогов):

эп-оп-ап уп-эп-оп ип-уп-эп
ип-эп-aп эп-aп-эп oп-уп-эп

8. Дидактическая игра с мячом "Где спрятался звук "э"?" (определение позиции звука "э" в словах). Речевой материал: поэт, эльф, эмблема, этажерка.

9. Дидактическая игра "Чего не стало?" (опора - предметные картинки со звуком "э": эскимо, экскаватор, электричка, экран: . Логопед выставляет

5 предметных картинок на наборное полотно, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают на вопрос: "Чего не стало?").

10. Проговаривание слов сложной слоговой структуры, деление слов на слоги, определение самого короткого и самого длинного слова: эквилибрист, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор, эвкалипт.

11. Дидактическое упражнение "Кто это? Что это?". Продолжить ряд:

  • Кто это? Это девочка, бабочка, кошка:
  • Что это? Это кукла, стул, мяч:

12. Физминутка.

Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.

13. Знакомство с буквой "э" (показ буквы). Логопед читает стихотворение:

Это - Э
С открытым ртом
И большущим языком.

14. Выкладывание буквы "Э" из верёвочек, прорисовывание "э"в воздухе.

15. Работа в тетрадях. Печатание букв "Э", "э"; слогов: "эм", "эп", "эт", "эк", "мэ", "пэ", "тэ", "кэ"; слов: "это", "эму", "Эмма".

Списывание предложений с доски: "Тут Эмма.", "Там эму.".

16. Звуковой анализ слова: эму (зарисовка звуковой схемы в тетрадях).

17. Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации:

Это кто? Это кот. Это кто? Это Эмма. Это кто? Это паук.

III. Итог занятия:

1. - С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука "э".

2. - Зачеркните букву, отличающуюся от остальных (работа на карточках):

3. Оценка деятельности детей.

Ольга Чепайкина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э»

Конспект занятия

«Звук и буква Э »

(Подготовка к обучению грамоте )

Цели : Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение, уточнение, активизация лексического запаса. Совершенствование грамматического строя и навыков связной речи у детей.

Образовательные задачи :

Дать детям понятие о механизме образования звука Э ;

Учить выделять звук Э из состава слогов , слов, предложений;

Познакомить детей с жителями с крайнего Север эскимосами, ввести в активный словарь новые слова : эскимосы, эскимо.

Обучать постижению смысла новых слов, упражнять в узнавании родственных слов.

Коррекционные задачи :

Автоматизировать звук Э в слогах , словах, предложениях и тексте;

Создать положительный настрой на учение, пробудить в детях интерес к познанию новых звуков .

Корректировать психофизические функции : фонематический слух, общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица, силу голоса, развивать внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самоконтроль за речью, развивая умение полно и грамотно отвечать на заданные вопросы.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии , самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пантомима «Прогулка с лес» . Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому и кочкам.

Мы зашли далеко в лес и заблудились.

Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу.

Заблудились мы в лесу. (грустно) Эхо! Эхо!

Закричали все «Ау!» (громко) Вот потеха.

Никто не отзывается. (печально) Это эхо каждый раз

Лишь эхо отзывается. Передразнивает нас.

Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау! Ау!» Е. Благинина

Нашли тропинку, возвращаемся домой.

Какой первый звук вы услышали в слове ЭХО?

Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком Э , познакомимся с буквой Э .

3. Акустико-артикуляционный образ звука .

Изолированное и хоровое произношение звука Э с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля (губы улыбаются, зубы разомкнуты, язык упирается в нижние зубы, воздух проходит свободно, голосовые связки работают).

Характеристика звука Э . Звук гласный , обозначается фишкой красного цвета. Звук Э можно долго тянуть, петь, можно громко крикнуть, при произнесении звука Э воздух выходит свободно, не встречая преграды.

Логопед произносит сначала изолированные звуки , затем слоги, слова и предложения. Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат звук Э .

5. Произношение звука в словах .

Дети, сейчас мы отправимся с вами на экскурсию. Что такое экскурсия?

Ответы детей. При затруднении – объяснение педагога.

Вы будете экскурсантами, а я - экскурсоводом. Как называются похожие слова? (Родственные слова.)

Образование относительных прилагательных.

Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице? (Одноэтажные, двухэтажные, …многоэтажные) – Дополняйте предложения : В доме много… (этажей) . Мы поднялись на пятый (этаж) . Спустились с пятого (этажа) .

Дальше мы поедем на метро. Как называется лестница, которая спускает и поднимает людей в подземную станцию метро? (эскалатор) . Поезда, которые перевозят людей с одной станции до другой называются (электрички) . Почему так называются эти поезда? (Они питаются электричеством) . Какие еще виды транспорта питаются электричеством? (Трамвай, троллейбус) .Давайте подумаем и назовем слова, родственные со словом электричество (электричка, электровоз, электропоезд, электрик)

6. Выделение звука из стихотворения

Электричество в домах.

Свет горит на этажах.

Экономить надо свет.

Ты запомнил или нет?

Назовите слова со звуком Э . Как вы понимаете слово экономить?

Дальше мы пойдем в магазин, где продаются электробытовые приборы. Показываю картинки, дети называют : (утюг – электроприбор, и т. д.) Почему их называют электроприборами? Можно ли электроприборами пользоваться детям? Почему?

Продолжим экскурсию. Снова поедем на электричке или, по-другому, на электропоезде, только уже не под землей а на земле. Нас приветствует человек, который управляет электропоездом, как его называют? (Машинист) . Есть ли звук Э в слове машинист ? Имя его начинается со звука Э – Эдуард . Он спрашивает, куда мы поехали.

(Мы поехали на экскурсию) Электричка нас привезла за город, чтобы мы посмотрели, как работает вот такая огромная, сильная машина. (Экскаватор) . Что делает экскаватор? Как зовут человека, который управляет экскаватором? (Экскаваторщик) .

7. Дети нам пришла телеграмма с севера Чукотки . Посмотреть Север нас приглашают северные жители эскимосы. Повторите это слово. В подарок им отвезем эскимо, Что это? (Мороженное – вкусное, сладкое, холодное) . На север полетим в аэробусе. (Аэробус - это огромный самолет. На его борту бывает очень много пассажиров).

8. Физкультминутка.

На чем мы летели? Повторите. Есть ли в нем звук Э ? Где он стоит? А в слове электричка где стоит звук Э ? Аэробус отправляется с аэродрома. Сейчас поедем в аэропорт. Повторите слова со звуком Э (Аэробус, аэропорт, аэродром) . Какая часть у них общая? «Аэро» - значит воздух.

9. Эскимосы съели эскимо. Они за хотели узнать название самой большой птицы – ЭМУ. Давайте напишем это слово, используя звуковую схему . Эти птицы живут в Австралии. Могли бы они жить на севере? Почему?

10. Работа над предложением

Составьте предложение со словом Эму.

11. Знакомство с буквой Э .

2. Итог. Что нового узнали на занятии ? Вспомним новые слова со звуком Э .

Литература :

Пожиленко Е. А. волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов) М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 224 с. 1999г.

Подготовка к школе детей с ЗПР . Под ред. С. Г. Шевченко

Н. В. Нищева «Система коррекционной работы» . С-Петербург : 2005

Г. Ванюхина «Речецветик» . Екатеринбург 1993.

Волина В. В. «Учимся играя» . М : 1994.

Гомзяк О. С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» . «Говорим правильно» . М : 2007.

Публикации по теме:

Сегодня вашему вниманию я представлю игру на формирование навыков выполнения звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста. Игра.

Исходным процессом при обучении детей письму и чтению является звуковой анализ и синтез слов. Многие дети испытывают затруднение при расчленении.

Библиотека изображений:



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ