Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Судя по количеству заходов деликатная тема взаимоотношений народа и полиции волнует многих сограждан. Поэтому продолжаем публикации об основных аспектах взаимоотношений нас и берегущей нас полиции.

На днях вступил в силу еще один приказ министра МВД, напрямую затрагивающий права граждан. Речь идет о приказе, вносящим изменения в прежнюю инструкцию регулирующую привода граждан в полицию*. Ничего особо нового по процедуре привода в полицию изменения не добавили. Несколько расширился, вернее сказать «доупорядочился» в соответствии с законом о полиции список контингента, могущего быть доставленным в отделение, ну и изменились некоторые термины инструкции связанные с переименованием милиции в полицию. Но, тем не менее, осветить эту деликатную тему все же надо. Ибо от сумы, да от тюрьмы …

По новой инструкции, впрочем, как и раньше, при обращении к прохожему господин полицейский должен непременно назвать свои фамилию, должность и звание. А тем согражданам, которым эта информация покажется недостаточной или вызывающей сомнения – то и предъявить таковым служебное удостоверение. И только после выполнения всех этих условностей, сотрудник полиции обязан разъяснить остановленному им гражданину причину своего внимания (типа: похожи на преступника из ориентировки, или ведет гражданин себя неподобающе). Да мало ли еще причин.

А ежели потребуется остановленного субъекта задержать (необязательно из за схожести с разыскиваемым злодеем, а например, из за отсутствия документов, удостоверяющих личность**), то полицейский обязан непременно зачитать ему его гражданские права, такие как право на юридическую помощь, на услуги переводчика, на отказ от дачи показаний, на уведомление о задержании близкого родственника.

Задержанный и приведенный в участок товарищ имеет право на «звонок другу» в течение ближайших 3 часов с момента задержания (а не доставки). Правда, правило это распространяется не на всех так если задержанного подозревают в преступлении, то его с полным правом могут и лишить возможности позвонить, дабы он не смог предупредить о своем задержании подельников.

Держать доставленного в околотке, без соответствующего судебного решения, могут не более 2 суток. По факту самого задержания и привода составляется протокол, где помимо обязательных для такого рода реквизитов типа даты, места, фамилии лица составившего протокол в обязательном порядке должны быть указаны причина задержания и факт уведомления или не уведомления о задержании близких родственников задержанного.

Также задержанному и доставленному, при необходимости должна быть оказана медицинская помощь, а также созданы условия, исключающие угрозу для его жизни и здоровья, а также угрозу для личных вещей задержанного.

*Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 февраля 2012 г. N 61 г. Москва «О внесении изменений в приказ MBД России от 21 июня 2003 г. N 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода»»

** Вопреки расхожему мнению личность гражданина можно удостоверить не только паспортом, военным билетом или загранпаспортом, но и любым другим, по которому можно однозначно определить что перед вами именно этот гражданин. Из этого следует, что документ должен иметь фотографию владельца, его фамилию, имя и отчество, наименование организации выдавшей документ. Понятно, что этим документом не может быть свидетельство о рождении и выписанное самому себе удостоверение полового гиганта или дурака. А вот студенческий билет, любое служебное удостоверение, членский билет профсоюза вполне сгодится для «удостоверительных» целей.

Здравствуйте, мне вас посоветовали, для консультации, по трудовому праву. У меня такой вопрос: меня не пропускает служба безопасности при трудоустройстве, у меня нет статей и судимостей, даже условных? Были приводы мелкие, но сказали в полиции, что это никак не повлияет и именно из-за этой причины не пропускают меня, вот как мне быть, и что делать, чтобы устранить эту проблему?

Максим

Есть ответ

Отвечает
Алексеев Дмитрий Николаевич Юрист

Трудовой контракт - есть двухстороннее добровольное соглашение.

Письменного отказа работодатель Вам никогда не даст, и не обязан давать, исключение составляют случаи поступление на работу при наличии направления. В своём обращении Вы указываете на мелкие приводы, если это касательно административного привлечения к ответственности, то оно действует (храниться в архивах) в течении 1 года со дня привлечения к таковой. По всей видимости срок не истек, в связи с этим Вам и отказывают, хотя могут быть и иные причины.

Отвечает
Патракеев Антон Джемалович Юрист

ТК РФ, Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора.

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Отвечает
Рустамова Вероника Викторовна Юрист

В соответствие со ст. 352 ТК РФ, каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Спор между работодателем и лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора, называется индивидуальным трудовым спором. Ст. 381 ТК РФ.

На основании ст. 391 ТК РФ, Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу.

На основании ст. 6 ФЗ "О Федеральной службе безопасности" , лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд.

Или можно обратиться в прокуратуру, чтобы провели контроль за соблюдением исполнения обязанностей службы безопасности, в соответствие со ст. 24 ФЗ "О Федеральной службе безопасности"


Добрый День! Меня зовут Александр. Мне 23 года. В декабре этого года я заканчиваю университет по специальности "Банковское дело". Этим летом я должен пройти преддипломную практику в банке.

В мае я пытаюсь устроиться на практику в один банк. Прошел собеседование в службе персонала, затем служба безопасности банка "проверяет" меня. Ответ СБ по поводу моей кандидатуры - "Не брать"!Причину, естественно, не объясняют. Ладно, устраиваюсь в другой банк. Прошел собеседование в службе персонала, все, вроде, хорошо… но через несколько дней мне звонит сотрудник СБ и просит пояснить запись в базе МВД: 27.04.2010 я был доставлен в ОВД своего района по подозрению в совершении преступления, допрошен, отпущен! Меня этот факт ввел в недоумение: видимо, в базе МВД что-то забито в моем досье. Но ведь у меня не было приводов в милицию! И тут я вспомнил один нюанс: В конце апреля этого года (число не помню) нас (меня и моих друзей) остановил наряд ППС и "пробили" по базе на причастность к чему-либо незаконному, "пробили" телефоны на предмет кражи - все нормально. "Пробивали" по рации, но сначала записывали наши данные на лист. Видимо, сотрудники ППС занесли мои данные в базу ИЦ. Ладно, 10 июня мною была написана жалоба в прокуратуру с просьбой провести проверку и удалить незаконно внесенные данные из базы. Прокуратура перенаправила мою жалобу в ОВД Калининского р-на и 15.07.2010 мне пришел ответ: "Сообщаю, что по Вашей жалобе, поступившей в отдел милиции № 4 УВД по городу Новосибирску из прокуратуры Калининского района г. Новосибирска и зарегистрированной в КУСП №10276 от 22.06.2010г., в УВД по городу Новосибирску проведена служебная проверка, по результатам которой установлено, что со стороны старшего сержанта милиции ХХХ, помошника оперативного дежурного дежурной смены дежурной части отдела милиции №4 УВД по г. Новосибирску допущено нарушение требований Наставления "О порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренных дел РФ после доставления граждан" утвержденного приказом МВД РФ от 01 апреля 2009г. №248. За данные нарушения ХХХ будет привлечен к дисциплинарной ответственности. 06.07.2010г. в ИЦ ГУВД по НСО направлен запрос о снятии информации на гр. ХХ(на меня) из информационной базы данных ГУВД по НСО".

Помогите, пожалуйста, мне разобраться в этой ситуации, а именно: 1. Почему в письме фигурирует один сотрудник, а подъезжали к нам двое? 2. По приказу №248 п.6.2 в обязанности оперативного дежурного входит "Установить личность лица, доставленного в дежурную часть, его возраст и место его жительства". Можно ли привлечь к ответственности этого оперативного дежурного? 3. Приказ №248 "О порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренных дел РФ после доставления граждан"… Но доставления НЕ БЫЛО. Значит, старший сержант нарушил другой приказ, наставление и т.п., по которому, может быть, ст. сержанту грозит более суровое наказание! Например, закон о "персональных данных". Видимо, сотрудники милиции хотят написать не тот приказ по которому можно привлечь ППС-ников! Жду вашего ответа, заранее спасибо.

Сразу не понял… Вероятнее всего, 27.04.2010г. было совершено преступление, все сотрудники получили приказ отработать похожих по приметам. ППС-ники и помощник дежурного "облегчили" себе работу. ППС-ники указали вас в рапорте как "отработанного на причастность", помдеж сделал запись в книге доставленных о вас, как доставленного по подозрению на причастность к преступлению, тот, кто имеет право вносить данные в ИЦ УВД, внес данные, что вы были опрошены в качестве подозреваемого. Безусловно, надо наказать и ППС-ников, и помдежа за лень. Надо было 27.04.2010г. доставить вас в ОВД, там бы вас опросили, поставили на фотоучет, дактилоскопировали бы и занесли в базу данных ИЦ УВД на законных основаниях…

Сведения ИЦ УВД составляют служебную, специально охраняемую законом тайну. Если бы сотрудники СБ банка сделали официальный запрос, то получили бы ответ, не содержащий негативной информации о вас. Видимо, сведения они получали неофициально "по старой дружбе", т.к. запись о судимости и запись о прохождении в уг.деле в качестве фигуранта в базе данных ИЦ, к которым имеет доступ большинство сотрудников ОВД, выглядят одинаково. Чтобы получить сведения, в каком качестве вы проходили по уголовному делу, надо иметь доступ к более секретной базе данных. Так что тут и банковские служащие виноваты…

Бесплатная юридическая консультация:


И ещё. В базе данных ИЦ есть сведения о вас и без доставлений в ОВД. Паспорт получали? По месту жительства регистрировались? Кстати, если вас примут на работу в банк, скорее всего пройдете дактилоскопирование. Это тоже будет в базе данных ИЦ УВД.

Вы обратили внимание, что я не делал ссылки на закон "О милиции" и другие открытые источники? Существуют еще приказы для служебного пользования, где раз"ясняются те или иные положения закона, например, на время, о котором вы говорите, приказ №174 ДСП (касался дежурных частей, сейчас его действие отменено, заменен другим). Так что вы зря пытаетесь толковать положения законов. Вы пишете про задержание по подозрению в совершении преступления, которого в принципе не могло быть в вашем случае. Речь идет только о доставлении и, так называемой, "отработке на причастность к преступлению". Обычно подобное не заносится в базу данных ИЦ, если нет оснований ставить вас на оперативный учет. Но, главное, сотрудники дежурной части, а уж тем более, сотрудники ППС не имеют возможности внести изменения в базу данных ИЦ УВД. Так что "уши растут" совсем из другого места. Откуда - вам лучше знать. А помдежа наказали (исходя из моего предположения) за то, то он внес запись в журнал доставленных в ОВД, а не за то, что внес информацию в базу данных ИЦ.

Характеристика, чтобы доставить вас в ОВД - "похож по приметам".

Компьютерная сеть МВД автономна. Выход в интернет имеют компьютеры, не входящие в эту локальную сеть. Поэтому сотрудники СБ банков также не имеют доступа к этой сети. Они могут только запрашивать сведения…

Уважаемый Александр! Вас исключили и из информационной базы данных ГУВД по НСО??

Бесплатная юридическая консультация:


Как вариант, "уши могут расти" у одного из ваших друзей, который назвался вашим именем в отделе милиции. Ведь человек не обязан носить с собой паспорт. А сотрудник СБ банка не обязан об"яснять, почему вы ему не нравитесь…

У Вас есть какие-то вопросы? Задавайте, ответ последует незамедлительно!

Галина Саргасова, эксперт

Сфабриковано уголовное дело по ст.119 ч.1. Куда обратиться, чтобы доказать свою невиновность?
Судебные приставы прекратили исполнительное производство
Может ли сын рассчитывать на страховые выплаты, если его отец погиб на производстве?

Так-так-так - юридическая помощь онлайн © 2016 .

База данных приводов в полицию

При устройстве на работу проверила служба по безопасности, результат я оказываюсь пьяница и дебошир. Не привлекался, не судим в кражах не участвовал. был случай привоза в вытрезвитель в чистой одежде в костюме и в нормальном состоянии, оплатил всю сумму 130 рублей и сразу отпустили но в программу занесли. как удалить это безобразие, ГАИ просто в шоке.

Бесплатная юридическая консультация:


Ответы юристов (1)

Данные сведения - о совершенном ВАми административном правонарушении, которое судя по всему точно имело место (оплата штрафа, помещение в вытрезвитель, информация в органах полиции) удалить из информационной базы органов полиции нельзя, информация подлежит хранению. Поскольку истекли все сроки по КоАП РФ, Вы считаетесь не привлеченным к административной ответственности. Поэтому суды считают, что наличие информации об имевшем место нарушении не влечет нарушение ВАших прав и интересов. Думаю данный факт значим только при трудоустройстве в определенные органы.

Смотрите судебную практику ниже:

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Бесплатная юридическая консультация:


Судья Волкова Е.В.

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Соболевой Т.Е.,

судей Колпаковой А.В.,

при секретаре П.О.,

Бесплатная юридическая консультация:


рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску П. <. >8 к Информационному центру Главного управления Министерства внутренних дел по Свердловской области об оспаривании решения об отказе в удалении информации о персональных данных,

по апелляционной жалобе административного истца П. <. >8 на решение Артинского районного суда Свердловской области от 26 сентября 2016 года.

Заслушав доклад судьи Колпаковой А.В., судебная коллегия

П. <. >8 обратился в суд с административным исковым заявлением к Информационному центру Главного управления Министерства внутренних дел по Свердловской области (далее ИЦ ГУ МВД по Свердловской области) о признании незаконным решения об отказе в удалении информации о персональных данных.

В обоснование требований указал, что 02.06.2016 он обратился в ИЦ ГУ МВД России по Свердловской области и просил удалить из базы данных информацию о наличии имеющейся у него судимости, поскольку указанная судимость по приговору Артинского районного суда Свердловской области от 09.08.1996 по статье 156 прим. 5 УК РСФСР является погашенной.

Бесплатная юридическая консультация:


22.06.2016 начальником ИЦ ГУ МВД России по Свердловской области З. <. >11. на его обращение был дан ответ N, согласно которому удаление сведений невозможно, поскольку хранение и обработка вышеуказанных персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона «О полиции».

Административный истец считает отказ ИЦ ГУ МВД России по Свердловской области в удалении информации незаконным с учетом того, что к обязанностям полиции относится лишь предоставление сведений о неснятой и непогашенной судимости, следовательно персональные данные о погашенной судимости должны подлежать уничтожению по достижению целей обработки.

По мнению административного истца, отказ в удалении информации выходит за рамки допустимой свободы усмотрения полиции и фактически свидетельствует о нарушении его права на уважение личной жизни, что является недопустимым согласно позиции Европейского Суда по правам человека.

Решением Артинского районного суда Свердловской области от 26 сентября 2016 года в удовлетворении административного иска П. <. >8 отказано.

На решение суда административным истцом П. <. >8 подана апелляционная жалоба, в которой он просил решение отменить, его требования удовлетворить, поскольку неоправданно длительное хранение сведений о судимости ограничивает его право на свободный выбор профессии и нарушается его право на личную жизнь.

Бесплатная юридическая консультация:


Административный истец П. <. >8 административный ответчик ИЦ ГУ МВД России по Свердловской области надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Разрешая спор, суд правильно определил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства на основании статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановил решение в соответствии с нормами материального и процессуального законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Бесплатная юридическая консультация:


Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, и судом первой инстанции установлено не было.

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой, в том числе федеральными органами государственной власти с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Статьями 10 и 11 этого Федерального закона регламентированы особенности обработки специальных категорий персональных данных, а также биометрических персональных данных.

Так, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 10 названного Федерального закона обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, об исполнительном производстве, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 17 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» полиция наделена полномочиями по обработке данных о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. Ранее такие полномочия были предоставлены органам внутренних дел согласно пунктом 14 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N«О милиции».

Бесплатная юридическая консультация:


Сведения о лицах, осужденных за совершение преступления, подлежат внесению в информационные банки данных.

Полномочия по осуществлению нормативного правового регулирования в сфере внутренних дел возложены на Министерство внутренних дел Российской Федерации согласно Положению об этом Министерстве, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 01 марта 2011 года N 248.

Министерство внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Федеральной миграционной службой, Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации (Приказ от 12 февраля 2014 года, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 года, регистрационный номер 31681) утвердили Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление).

В приложение N 1 к Наставлению содержатся Правила формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе, привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (далее - Правила).

Согласно пункту 15.2 Правил в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1 на осужденных независимо от срока и вида наказания хранятся до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.

Бесплатная юридическая консультация:


Какой-либо нормативный правовой акт, содержащий иное предписание о сроке хранения названных учетных документов, отсутствует.

Учет лиц, подвергшихся уголовному преследованию, предназначен для подтверждения наличия (отсутствия) в отношении лица сведений о факте уголовного преследования.

Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (утверждено Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29 декабря 2005 года), далее - Положение, определен единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета.

Согласно пункту 2.2 этого Положения учет представляет собой фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, судьей сведений об объектах учета с последующим включением информационным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратуры в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах.

Пунктами 2.4, 4.2 Положения установлено, что объектами учета являются преступление, лицо, совершившее преступление, уголовное дело и принятые по нему решения, материальный ущерб, причиненный преступлениями, и обеспечение его возмещения, потерпевший, судебное решение по уголовному делу, а субъектом учета преступлений, в числе прочих, - Информационные центры, указанные в пункте 2 настоящего Положения, на которые возложена обязанность по включению в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах.

В силу пунктов 27 и 28 этого Положения учету подлежит каждое преступление, по факту совершения которого, независимо от времени его совершения: возбуждено уголовное дело; вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям и основаниями учета преступлений являются: постановление о возбуждении уголовного дела, в том числе и постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого по нереабилитирующим основаниям по ранее не учтенному преступлению.

Бесплатная юридическая консультация:


Согласно пунктам 40 и 41 Положения учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям и основания учета лица, совершившего преступление является: обвинительное заключение, обвинительный приговор, в том числе и постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).

Типовым положением об информационном центре МВД России (утверждено Приказом МВД России от 28 марта 2002 года N 288) определено, что информационный центр в системе органов внутренних дел субъекта Российской Федерации является головной организацией в областях обеспечения статистической, оперативно-справочной, архивной информацией и т.д.

К числу основных функций информационного центра относится формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных и оперативных учетов, выдача в установленном порядке правоохранительным органам Российской Федерации запрашиваемой информации.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел РФ и других федеральных органов государственной власти по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, в том числе и для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Типовом положении об информационном центре МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, ГУВДРО СОБ МВД России", утвержденном Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28.03.2002 N 288 пункт 15.1 отсутствует.

Бесплатная юридическая консультация:


В силу пункта 15.1 Типового положения в учетах информационного центра учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости.

Порядок выдачи справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (утвержден Приказом МВД России от 07 ноября 2011 года N 1121).

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что П. <. >8 был осужден по приговору Артинского районного суда Свердловской области от 09.08.1996 по статье 156 прим. 5 УК РСФСР к 6 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком на 1 год.

Согласно информации, содержащейся в полученной им справке ИЦ ГУ МВД по Свердловской области <. > от 09.02.2016 года в ФКУ «Главный информационный аналитический центр МВД России», ИЦ ГУ МВД России по Свердловской области имеются вышеуказанные сведения о судимости П. <. >8.

Оспаривая действия по хранению и предоставлению названной информации, П. <. >8. считал, что указанные сведения должны быть исключены из информационной базы, поскольку их длительное хранение нарушает его конституционные права, в том числе на право на уважение личной жизни, поскольку информацию о судимости он не желает предоставлять третьим лицам.

Бесплатная юридическая консультация:


Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд правомерно, руководствуясь законодательством, которое касается, в том числе хранения в информационных банках данных сведений о погашенной по не реабилитирующим основаниям судимости и обработке этой информации, исходил из того, что сведения о судимости П. <. >8 подлежат хранению в базе данных информационных центров ГУ МВД России в течение установленного в законодательстве срока.

Как верно отмечено судом, наличие в банках данных информации о судимости П. <. >8 прав последнего не ущемляет и не может рассматриваться как правовое последствие, связанное с судимостью.

Доводы административного истца П. <. >8 в апелляционной жалобе о нарушении его прав на трудовую деятельность и личную жизнь являются голословными и не подтверждаются какими-либо доказательствами по делу, несмотря на то, что в силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов возлагается на административного истца. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие нарушение трудовых прав П. <. >8, ходатайства об их истребовании также не заявлялись. Не были представлены такие доказательства административным истцом и в суд апелляционной инстанции с учетом требований части 2 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание, что материалами дела не подтвержден факт нарушения прав административного истца, нарушений процессуальных прав также не усматривается, полагает, что доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения.

Бесплатная юридическая консультация:


Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

решение Артинского районного суда Свердловской области от 26 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца П. <. >8 - без удовлетворения.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина В.Г. Романюка к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

Бесплатная юридическая консультация:


1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.Г. Романюк оспаривает конституционность пункта 4 части 3 статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», согласно которому в обрабатываемые полицией банки данных о гражданах подлежит внесению информация о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; а также положений приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 февраля 2014 года N 89дсп «Об утверждении Наставления по ведению и использованию централизованных, оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации».

Как следует из представленных материалов, решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, В.Г. Романюку отказано в удовлетворении требования о признании незаконными действий органов внутренних дел по хранению сведений о нем в информационной базе полиции.

По мнению заявителя, оспариваемые положения, допускающие наличие в обрабатываемых полицией базах данных информации о лицах, уголовное преследование которых прекращено в связи с деятельным раскаянием, а также хранение указанной информации независимо от срока, истекшего со времени прекращения уголовного преследования, противоречат Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Федеральный закон «О полиции», закрепляющий в статье 2 права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений ее деятельности (статья 2) и ее обязанностей (статья 12) и тем самым предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

Бесплатная юридическая консультация:


Согласно статье 17 данного Федерального закона в целях выполнения полицией возложенных на нее обязанностей ей предоставлено право обрабатывать данные о гражданах и вносить в банки данных полученную информацию, состав которой обусловлен функциями полиции (часть 1). Внесению в банки данных, согласно части 3 данной статьи, подлежит, в частности, информация: о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; о лицах, осужденных за совершение преступления; о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера; о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания. Иными словами, это информация обо всех лицах, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию.

Предусматривая, что формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, а персональные данные, содержащиеся в банках данных, обрабатываются в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, т.е. во всяком случае не могут храниться бессрочно (части 2, 7 и 8), эта статья предписывает, что такие данные должны обрабатываться и храниться полицией строго в соответствии с указанным законодательством Российской Федерации.

При этом статья 17 Федерального закона «О полиции» допускает раскрытие содержащейся в банках данных информации государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям - в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также гражданину, права и свободы которого непосредственно затрагиваются содержащейся в банках данных информацией, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и обязывает полицию обеспечить защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий (части 4 - 6).

Таким образом, оспариваемый пункт 4 части 3 статьи 17 Федерального закона «О полиции», закрепляющий право полиции обрабатывать данные о лицах, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию, и хранить указанные данные в целях выполнения возложенных на нее функций по защите прав и свобод граждан, обеспечению правопорядка и общественной безопасности и рассматриваемый во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона, не может расцениваться как нарушающий конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте.

Проверка же по жалобам граждан конституционности ведомственных актов, к числу которых относится приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Наставления по ведению и использованию централизованных, оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации», не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Бесплатная юридическая консультация:


Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Романюка Валерия Григорьевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Ищете ответ?

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

Телефонная консультация
8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Приводы в полицию

Берул ли в армию, если у мальчика были приводы в полицию и постановка на учет в детской комнате полиции?

Если у мальчика не было судимости, то его конечно возьмут в армию.

Добрый день. На военную службу не призывают граждан, имеющих неснятую или непогашенную судимость, отбывающих наказание или в отношении которых ведется предварительное следствие (дознание), согласно ч. 3, ст. 23 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Однако указанные вами сведения могут быть использованы при направлении призывника в определенный род и вид войск. Хулигана не направят в хорошую войсковую часть. Он может рассчитывать на ЖДВ (железнодорожные войска) или нечто подобное.

Ребенок попал в полицию с друзьями с пивом. Привод впервые. Сразу поставили на учет до рассмотрения КДН. Ссылаются на приказ МВД РФ №404 от 28.06.2018. Девочка отличница, КМС по художественной гимнастике. Начальник ПДН категорична, и даже версию о не постановке на учет не рассматривает. Как быть, чтобы на учет не поставили?

Решение о постановке на учёт принимается комиссией. Нужно что бы Вы присутствовали на заседании лично. Вам следует собрать все награды, благодарственные письма, которые получала Ваша дочь. Можно получить характеристику из школы и от соседей. Главное чательно продумать, что Вы там будите говорить. Вообще, за выпивку редко когда на учёт ставят.

На ребенка был оформлен протокол о приводе в полицию по факту нахождения на улице без сопровождения после 22-00.Данный факт был донесён до администрации школы, в связи с чем директор начала систематическую травлю ребенка. Вместе с тем угрожает мне обращением в полицию, в органы опеки с целью добиться лишения родительских прав, а также направлением письма на работу с целью донести, насколько я безответственный родитель. Утверждает, что данные угрозы осуществит в случае, если на заберу ребенка из школы. При встречах разговаривает по-хамски. Что можно предпринять в данной ситуации и может ли директор исключить ребенка на основании вышеизложенных фактов?

Добрый день, Никита! На основании вышеизложенных фактов, исключить ребенка из школы не могут, согласно статье 5.35 КоАП Ответственность за нарушение правил комендантского часа устанавливается субъектами РФ штраф в размере от 100 до 3000 рублей. Об исключении ребенка из школы за нахождение на улице после 22:00 речи идти не может.

Добрый день! Согласно части 4 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации", за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Отчисление-крайняя мера, применяемая при неоднократном совершении дисциплинарных проступков, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе оказывает отрицательное влияние на других учеников, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к ученикам начальной школы. В случае исключения Вашего ребенка из школы, директору, администрации школы необходимо будет доказать правомерность их действий. В ином случае, на них будет возложена административная ответственность в соответствии со статьей 5.57 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 5.57 КоАП РФ, нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Поэтому, Вам не стоит переживать. Что касается угрозы со стороны директора, Вы можете урегулировать данный вопрос мирным путем. Если такие угрозы не прекратятся, напишите заявление в правоохранительные органы, но в таком случае необходимо будет иметь доказательства. Желаю Вам удачи!

Такой вопрос меня не пропускает служба безопасности на работу судимостей нет приводов в полицию нет на прошлой работе ушел со скондалом может быть иза этого мне везде теперь отказывают уже в пятый раз может ли бывший директор дать службе безопасности плохие рекомендации на меня я сам звонил в отдел кадров под чюжим именем и брал на себя рекомендации плохого не чего не скозали сказали что уволился сам хотя увольнение было по соглошению сторон может быть это как то повлияло?

Здравствуйте, служба безопасности проверяет не только наличие судимости у Вас, а также и у Ваших близких родственников. Помимо этого проверяется кредитная история. И характеристику с предыдущего места работы запрашивают у Вашего бывшего непосредственного начальника, а не в отделе кадров.

Здравствйте, хочу пойти работать в полицию, после армии, но есть приводы (за драки) и стоял на учете в 16 лет из алкоголя, получится ли у меня попасть в полицию?

Теоретически - да, практически-будет зависеть от наличия кандидатур на место и сравнительном анализе характеристик.

В 2009 году был привод в полицию по 161.1 дали уголовный штраф 2500 могу ли устроиться в ФСИН.

В теории - да, поскольку у вас уже давно погашена и нет судимости, но часто распространена практика, когда не берут в определённые организации на работу даже после 20-30 лет после отбытия/исполнения наказания. Однако вряд ли скажут прямо, в чём причина отказа.

Был привод в полицию для установления личности. Была проведена дактилоскопия и фотографировали. Ничего не подписывала, никакие показания не давала, только устная беседа со следователем. Будет ли высвечиваться этот привод?

Что вы имеете в виду под словом высвечиваться? Факт доставления в отдел полиции для установления личности, если Вы ничего не нарушили - ни в какие базы не заносится.

Валерия! С каким "следователем" Вы беседовали? Следователи расследуют УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА! Или Вы темните и лукавите?!

Был привод в полицию по статье 158, дело закрыли за примирение сторон, суда не было. Повлияет это на трудоустройство в магазин?

Конечно же можете устроиться в магазин. В том случае если уголовное дело прекращено за примирением сторон, то вы являетесь не судимым, поэтому отказать никто не может.

Увы, может стать, поскольку это - "экономическая" статья, а также факт привлечения к уголовной ответственности всё равно имеет место быть. Другое дело - если б Вы были оправданы и реабилитированы. Но, всё-таки, надеюсь, всё закончится хорошо и будем надеяться на благоразумие магазина.

Чем грозит привод в полицию за кражу и коммендантский час в несовершеннолетнем возрасте?

Здравствуйте. Грозит это постановкой на учет. Если потерпевший заявит о краже - уголовной статьей, скорее всего компенсацией вреда и серьезным штрафом.

У меня такой вопрос. Было 2 привода в полицию, была на учете до 18 лет, сейчас хочу устроиться акушеркой, будут ли влиять административные правонарушения на трудоустройство?

Юля, добрый день! Если вы собираетесь устраиваться в систему здравоохранения или частное учреждение, то никто ничего требовать не будет.

Помогите что может быть при статье 158 часть 2 и 228 часть 1 раньше приводов не было в полицию,

Может быть и реальный срок в виде лишения свободы, поскольку статья 228 часть 2 УК РФ - тяжкое преступление. Но, как правило, на первый раз дают условно.

Откройте УК РФ и увидите! А что суд назначит по совокупности или путём поглощения мы не знаем. Прикидывать объективно не зная обстоятельств дела невозможно.

По ч.2 ст.158 УК РФ возможно прекратить дело в части в связи с примирением с потерпевшим. По ч.1 ст.228 УК РФ первый раз дают обычно обязательные работы. Трудно сказать не зная материалов уголовного дела. Разговаривайте с защитником, либо заключите соглашение с адвокатом для осуществления своей защиты.

Если девочке нет 18 лет, но уже был привод дважды в полицию за воровство, и в третий раз она опять своровала, то условный может быть?

Зависит от размера ущерба, причиненного кражей. До 2500 руб-административная ответственность.

Мне 26 лет, проблем со здоровьем нет, службу в армии прошёл, приводов или других инцидентов с полицией не было.
Какие у меня есть возможности?
На что я могу рассчитывать по службе в МВД?

Не совсем понятен Ваш вопрос.

Все будет зависеть от Вас, как будете служить, и наличия у Вас высшего юридического образования.

У моего сына был привод в полицию. Но до суда не дошло. Была амнистия. Он был еще малолетним. Теперь он не может не куда устроится на работу. Хотя служил в москве в центральном мвд. как можно убрать из базы.

Да не возьмут его на службу в правоохранительные органы. Это клеймо.

Как поступить руководителю детского сада, если его сотрудник имеет привод в полицию за хулиганство.

Уважаемая Марина Александровна г. Нальчик! В данной ситуации порекомендуйте данному сотруднику уволиться по собственному желанию. С уважением Владимир Николаевич г. Уфа 12.03.2019 г.

Такой вопрос. Я ранее не сужденый ни разу не приводов в полицию ничего. Совершил преступление статьи 158 часть 2 по предварительному сговору группой лиц. завели уголовное дело. Что мне за это будет?

Здесь гадать не уместно наказание до 5 лет у вас есть свой адвокат с ним решайте все.

Я не совершеннолетний, дали 111.1, ранее не судим, хар-ки хорошие, учусь хорошо, приводов в полицию не было, семья благополучная.

Здравствуйте. И в чем собственно Ваш вопрос?

Возьмут ли в ФСБ после привода в полицию за комендантский час?

Могут и взять конечно же.

У меня первый привод в полицию. Будет суд по статье 158 часть 2, что мне грозит? Характеристика хорошая.

Условный срок вам грозит. Пару лет дадут. Не более.

Задержали за мелкое хищение (сумма 123 рубля). Мне 17 лет. Ранее приводов в полицию не было.
Сказали ждать письмо, в котором назначена дата, когда проведется комиссия и вынесет окончательное решение.
Хотелось бы узнать какое наказание будет.

КоАП РФ Статья 7.27. Мелкое хищение (1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. - Если хочешь отделаться только штрафом... пиши, подскажу.

Отсутствие квалифицированных компьютерных специалистов в рядах полиции и судебной системы приводит к многочисленным хакерским компьютерным атакам онлайн банков и хищениям с банковых счетов кредитных карт иимеющихся фин. средств.

Если в отношении вас совершили преступление, то подавайте заявление в полицию.

4 года назад был привод в полицию за употребление марихуанны. Сейчас не употребляю, скоро пойду в армию, могу ли я после армии устроиться в полицию?

Здравствуйте. В полицию на службу вы поступить не сможете.

Если у несовершеннолетней второй привод в полицию будет, чем это грозит родителю?

Грозит административная ответственность по статье 5.35 части 1 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение родителем своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего - предупреждение либо наложение административного штрафа от 100 до 500 рублей. Если основанием привода явилось причинение вреда здоровью и/или имуществу иных лиц - также и гражданско-правовая ответственность по взысканию судом соответствующих сумм по искам указанных лиц, в порядке статьи 1064 ГК РФ. Такие дела.

Если был привод в полицию, он будет отображаться в справке о не судимости?

Добрый день! Понятие привода отличается от судимости. Привод в полицию - это принудительное доставление в органы внутренних дел и возможное составление протокола и наложение штрафа. А в справке о судимости отображаются сведения относительно того, были ли в отношении Вас вынесены приговоры суда по уголовным делам. Если же таких приговоров не было в Вашей жизни, то и отображаться не будет.

Я нарушил 158 статью часть 1
Ранее приводов в полицию не было
Несовершеннолетний. Какая мера наказания будет ко мне?

Могут отдать под надзор родителей.

Стою на учете нракодиспансера, но в мае должен сняться. У меня был один привод в полицию. Потребует ли от меня врач нарколог справку что я в полиции не привлекался. При снятии с учета?

Здравствуйте. Нет, одно не зависит от другого.

Если был привод в полицию, был суд, но дело закрыли по примирению сторон. Возьмут ли меня работать в мчс?

Примирение сторон - нереабилитирующее основание. Могут и не взять Вас на службу в МЧС. Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.05.2016 N 141-ФЗ (последняя редакция) Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 14. Ограничения, запреты и обязанности, связанные со службой в федеральной противопожарной службе 1. Сотрудник федеральной противопожарной службы не может находиться на службе в федеральной противопожарной службе (быть принят на службу в федеральную противопожарную службу) в следующих случаях: 1) признание его недееспособным либо ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; 2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной; 3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника на службе в федеральной противопожарной службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам могут отказать, так как не всегда по примирению сторон, гражданин остаётся не судимым. См. Федеральный закон ст. 14.п. 3 от 23.05.2016 N 141-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Новый приказ министра внутренних дел ограничивает полицейский произвол

После череды скандалов, увольнений и привлечения к уголовной ответственности сотрудников МВД, опустившихся до прямого скотства, министр МВД решил изменить инструкцию, на основании которой полиция обязана действовать при осуществлении привода граждан в органы внутренних дел.

Учитывая тот малоприятный факт, что от тюрьмы да от сумы у нас никто не застрахован, считаем, что нашим читателям стоит знать свои права и обязанности полицейских в малоприятных обстоятельствах взаимного столкновения интересов. Новому документу МВД посвящен очередной выпуск приложения «Наши права».

Смело требуйте документы у стражей порядка.

Новый закон «О полиции» действует уже больше года, но только сейчас МВД приводит в соответствие с ним свои «внутренние» документы, по которым должны действовать все сотрудники органов внутренних дел. Сейчас дошла очередь до Порядка осуществления привода. До этого сотрудники полиции действовали по инструкции, изданной еще в 2003 году. Изменения вступают в силу 24 апреля 2012 года.

Вначале — представиться

При обращении к прохожему любой сотрудник органов МВД обязан четко и внятно назвать свои должность, звание и фамилию и при необходимости их повторить, если человек не расслышал. При этом гражданин вправе не поверить на слово и потребовать предъявить служебное удостоверение. Помимо этого документа полицейский обязан иметь при себе жетон с личным номером.

Только представившись и убедившись, что человек его понял, полицейский вправе сообщать гражданину причину и цель своего обращения.

Без повода — ни-ни

Безосновательно тревожить граждан полицейским запрещается. При каждом обращении к ним полицейские обязаны разъяснить прохожему, что он может быть свидетелем какого-то происшествия или же похож на кого-то, кого разыскивает полиция. При этом «слова» должны подтверждаться «делами», то есть цитатами из ориентировки на гражданина, объявленного в розыск, или на разыскиваемые предметы, которые замечены у гражданина.

Привод не может производиться в ночное время, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

Привод — только по постановлению

В дополнениях к старой инструкции, которым только предстоит вступить в силу, четко обозначены ограничения по приводу в полицию ряда категорий граждан:

— подозреваемого;

— обвиняемого;

— потерпевшего;

— свидетеля;

гражданского истца;

гражданского ответчика;

— эксперта;

— специалиста;

— переводчика и (или) понятого по уголовному делу;

физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении;

— законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности;

— свидетеля, а также лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Полиция вправе принуждать граждан, попадающих в эти категории, к визиту в органы под конвоем только в том случае, если в отношении каждого имеется постановление дознавателя или следователя, поступившее в орган внутренних дел официальным порядком. Постановление должно быть вынесено в соответствии с частью 7 статьи 113 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Основанием для привода также может служить определение органов, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Привод несовершеннолетних (до 16 лет) разрешен только с уведомлением его законных представителей либо администрации по месту его работы или учебы.

Сотрудник полиции, осуществляющий привод, обязан под расписку предъявить гражданину постановление (определение) о приводе. При этом запрещены действия, унижающие честь и достоинство человека.

Не только паспорт

Перед приводом в полицию ее сотрудники обязаны принять меры к установлению личности гражданина. При этом отсутствие паспорта основанием для привода не является — как и отсутствие документов вообще. Главное — возможность удостоверения личности человека.

Этим целям вполне удовлетворяют, помимо паспорта, водительские права, студенческий билет, служебное удостоверение, иные документы с фотографией и четко обозначенными фамилией, именем, отчеством, а также названием учреждения, выдавшего документ.

В случае возникновения сомнений полицейский обязан позвонить в организацию, выдавшую удостоверение, выяснить детали. На худой конец, для выяснения личности могут быть использованы показания спутников гражданина, вызвавшего интерес полиции, — если у них есть при себе документы.

Придется выучить права

При задержании полицейские обязаны немедленно сообщить гражданину об имеющихся у него правах, причем зачитывать их придется наизусть. Соответственно, права эти полицейским придется наконец-то выучить — и, возможно, даже соблюдать. Так, каждый задерживаемый при приводе его в полицию имеет право:

— на юридическую помощь, то есть на адвоката;

— на услуги переводчика;

— на уведомление близких родственников;

— на отказ от дачи показаний.

Право на звонок должно быть осуществлено не позднее трех часов с момента привода. Единственное ограничение: не предупреждать подельников. В связи с этим задержанному могут не давать трубку до окончания операции по задержанию подельников.

Протокол обязателен

Фото и отпечатки пальцев в полиции вправе брать только у тех граждан, которые подозреваются в совершении преступлений, то есть у потенциальных уголовников. Только их в дежурке обязаны сфотографировать и снять «пальчики». Личные вещи, документы и ценности — изъять и внести в протокол. После чего передать подозреваемого под охрану, а потом в изолятор. Всех задержанных вносят в специальный реестр немедленно при их приводе.

В ходе осуществления привода патрульные и дежурные обязаны пресекать сокрытие вещественных доказательств, следов преступления, не допускать самоубийства, членовредительства, контактов между соучастниками совершенного преступления.

Сразу же после привода должен быть составлен протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном человеке, дата, время, место, основания и мотивы задержания. Обязательно в протоколе должна быть отметка о факте уведомления о задержании близких родственников или просто близких людей задержанного.

Протокол предоставляется гражданину на подпись, от которой он вполне может отказаться. Однако в дальнейшем это может быть чревато нарушением его прав — так что лучше автограф все-таки оставить. Факт подписи под протоколом задержания не означает факта согласия с содержанием протокола, о чем можно попробовать сделать отметку.

Положено охранять и обеспечивать метры

Задержанных полиция обязана охранять и содержать в специально отведенных для этого помещениях. Условия содержания должны исключать угрозу их жизни и здоровью. При каждом задержании должны быть обеспечены нормальные условия содержания, соблюдение утвержденных норм питания. Перед водворением в место временного содержания обязателен медицинский осмотр и полноценное медобслуживание при необходимости в течение 48 часов.

При приводе в органы и дальнейшем задержании гражданина полиция обязана обеспечить санитарные нормы на каждого задержанного — включая норму площади: 4 квадратных метра на человека.

Полиция обязана гарантировать сохранность вещей и документов задержанного.

Чертова дюжина и 48 часов

Напомним, срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в дежурку. На деле полицейские вправе держать задержанного у себя 48 часов. Правда, лишь в том случае, если требуется установить его личность или выяснить обстоятельства правонарушений, в том числе — связанных с нарушением режима госграницы или порядком пребывания в России. Те же 48 часов применяются при нарушении таможенных правил, нарушениях во внутренних морских водах, а также когда одной из мер наказания является административный арест.

Проверив сведения о задержанных по всем возможным картотекам и выяснив, в чем именно их обвиняют, дежурные вправе произвести личный досмотр и досмотр вещей. В протоколе они обязаны сделать об этом отметку.

Предельный срок может быть и менее 48 часов — до судебного решения. При этом задерживать разрешается только 13 категорий граждан:

— подозреваемые в совершении преступления;

— совершившие побег из-под стражи;

— уклоняющиеся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

— находящиеся в розыске;

— фигуранты производства по делам об административных правонарушениях;

— уклоняющиеся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера;

— уклоняющиеся от назначенных им судом принудительных мер воспитательного воздействия;

— нарушители правила комендантского часа;

— лица, пытавшиеся незаконно проникнуть на охраняемые объекты;

— лица, в отношении которых поступило требование о выдаче со стороны иностранного государства;

— лица с признаками выраженного психического расстройства;

— лица, создающие своими действиями опасность для себя и окружающих (в том числе после попытки самоубийства);

— сбежавшие пациенты психиатрического лечебного учреждения.

При этом последние три категории сразу после задержания должны быть переданы медикам. Держать их в полиции запрещается.

Фото Натальи ЧАЙКИ

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ