Родителям, проживающим совместно с детьми на территории Удмуртской Республики, в 2018 году предоставляется обширный круг социальных мер государственной и региональной поддержки. Будущие матери при достижении последнего триместра беременности могут оформить . После родов им будет предоставлена и до достижения им 1.5 лет. Эти и другие федеральные пособия работающие родители оформляют по месту своей работы, а неработающие - в отделе социальной защиты (ОСЗН) либо в Многофункциональном центре (МФЦ).
Эти выплаты полагаются всем гражданам РФ на одинаковых основаниях и в установленных федеральным законом № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года размерах независимо от места проживания заявителя. Однако в связи с тем, что при исчислении заработной платы и пособий в Удмуртии применяется повышающий районный коэффициент 1.15 , в сравнении с центральными регионами России детские пособия выплачиваются в повышенном на 15% размере.
Размер государственных был проиндексирован (увеличен) на величину инфляции, рассчитанной за прошлый год (5,4%).
Региональные власти оказывают существенную материальную поддержку социально незащищенным жителям Удмуртии, воспитывающим несовершеннолетних детей. В основном республиканские льготы, пособия и компенсации предоставляется следующим категориям нуждающихся семей :
Большинство пособий можно оформить на региональном сайте госуслуг - РПГУ . Однако, подлинники документов все равно будет необходимо предоставить для сверки специалистам МФЦ.
Поэтому зачастую удобнее сразу обратиться напрямую в МФЦ и подать соответствующее заявление о назначении полагающихся выплат, приложив к нему комплект обязательных документов. Бланк заявления заполняется собственноручно заявителем в одном экземпляре шариковой ручкой с синими или черными чернилами - разборчиво, четко, без сокращений и исправлений, и заверяется личной подписью.
Если за выплатой обратился представитель заявителя, он должен предоставить свой паспорт, доверенность, а также указать свои данные в заявлении на выплату.
Выплату может оформить родитель на каждого своего ребенка младше 16 лет (если они продолжают учебу в школе, то до 18 лет) при условии, что среднедушевой доход данной семьи ниже установленного в республике прожиточного минимума. Назначается выплата на 12 месяцев , поскольку ежегодно нужно обновлять изменившиеся сведения о заявителе, его семье и получаемых ими доходах.
Каким законом предусмотрена выплата | Ст. 4 закона № 89-РЗ от 23.12.2004 года «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» |
Полагающиеся суммы |
|
Комплект документов для получения детского пособия |
|
До какого времени можно получать выплату | Если ребенок закончил обучение в школе в возрасте:
|
ЕДВ предоставляется малоимущим семьям на 3-го и последующего ребенка со следующего дня после исполнения ему 1.5 лет (поскольку до этого возраста всем детям выплачивается федеральное - работающим по месту работы, а неработающим через Соцзащиту).
Нормативно-правовой акт, устанавливающий ЕДВ | Указом Президента Удмуртской Республики № 185 от 12.10.2012 года |
Размер выплаты | 5 000 рублей |
Перечень обязательных для предоставления сведений |
|
Срок для обращения в МФЦ за выплатой | до достижения ребенком возраста трех лет |
Органы социальной защиты населения производят выплату единовременного пособия малообеспеченной женщине на сроке беременности более 180 дней , которая официально нигде не трудоустроена.
На основании регионального закона № 13-РЗ от 5.05.2006 года «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» семьи, воспитывающие не менее трех несовершеннолетних детей могут рассчитывать на дополнительные социальные гарантии, которые предоставляются за счет бюджетных средств Удмуртской Республики.
К в Удмуртии относятся семьи, имеющие на иждивении трех и более детей до 18 лет или до 23 лет, если ребенок продолжает очное обучение в образовательном учреждении.
В состав данной семьи включаются следующие домочадцы:
Льготы, пособия и компенсации, полагающиеся в Удмуртии многодетным семьям:
Претендовать на вышеуказанные выплаты могут только многодетные семьи, состоящие на учете в органах социальной защита. Для того чтобы официально получить этот статус им необходимо оформить удостоверение многодетной семьи .
Оно выдается по заявлению одного из родителей, с предоставлением следующих документов:
Удостоверение будет выдано в течении 2-х недель после подачи документов. Информацию о доходах необходимо ежегодно обновлять .
Многодетным малообеспеченным родителям компенсируют расходы на приобретенную школьную форму и обувь для первоклассника .
На основании какого нормативно-правового документа выплачивается | Постановления Правительства Удмуртской Республики № 94 от 14.03.2016 года |
Ежегодно выплачиваемая сумма | до 4 000 рублей |
Какую информацию заявитель должен предоставить для назначения |
|
Допустимое время для обращения в ОСЗН | до 15 октября каждого года |
Возмещаются расходы родителей на следующие приобретенные товары:
С целью повышения социального статуса семьи, в которой воспитываются дети, а также дополнительной государственной защитой материнства, отцовства и детства в Удмуртии предусмотрены следующие награды многодетным родителям:
Поиск в тексте
Действующий
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О мерах по социальной поддержке многодетных семей
Настоящий Закон устанавливает меры по социальной поддержке многодетных семей и распространяется на многодетные семьи, в которых один или оба родителя, опекуны (попечители), в том числе приемные родители, проживают на территории Удмуртской Республики.
(в ред. )
1. Многодетным семьям за счет средств бюджета Удмуртской Республики предоставляются следующие меры по социальной поддержке:
1) бесплатное посещение детьми из многодетной семьи один раз в месяц государственных музеев, подведомственных органам государственной власти Удмуртской Республики, бесплатное единовременное посещение детьми из многодетной семьи выставок (один раз в течение работы выставки), проводимых государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Удмуртской Республики;
(в ред. )
2) предоставление целевых жилищных займов и социальных выплат на погашение части основного долга по указанным займам;
(п. 2 в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2013 N 37-РЗ)
3) предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей;
(п. 3 введен )
4) компенсация многодетным семьям произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов, которая предоставляется в пределах республиканского стандарта социальной нормы площади жилого помещения на 1 человека, установленного в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
(в ред. , от 06.10.2016 N 57-РЗ)
5) бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики, в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 года N 68-РЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики" ;
(п. 5 введен )
6) предоставление компенсации процентной ставки по кредитным договорам о предоставлении денежных средств на строительство жилых помещений или приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья и социальных выплат на погашение части основного долга по указанным договорам.
(п. 6 введен Законом Удмуртской Республики от 04.07.2013 N 37-РЗ)
2. Многодетным семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике" , предоставляются следующие меры по социальной поддержке:
1) исключен. - Закон Удмуртской Республики от 19.12.2011 N 74-РЗ ;
2) бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев;
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 29.06.2009 N 32-РЗ)
3) компенсация стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов;
(в ред. Законов Удмуртской Республики от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 06.05.2014 N 23-РЗ)
4) бесплатное питание для обучающихся общеобразовательных организаций (один раз в учебный день);
(в ред. Законов Удмуртской Республики от 29.06.2009 N 32-РЗ , от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 06.05.2014 N 23-РЗ)
5) 50-процентная скидка от установленной платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных организациях Удмуртской Республики, осуществляющих образовательную деятельность;
(п. 5 в ред. Закона Удмуртской Республики от 06.05.2014 N 23-РЗ)
(часть 2 в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.08.2007 N 36-РЗ)
6) предоставление безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики при условии признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
(п. 6 в ред. Закона Удмуртской Республики от 18.04.2011 N 9-РЗ)
3. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
(часть 3 введена Законом Удмуртской Республики от 18.04.2011 N 9-РЗ)
4. Порядок предоставления мер по социальной поддержке, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
(часть 4 введена Законом Удмуртской Республики от 18.04.2011 N 9-РЗ)
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ)
1. Меры по социальной поддержке многодетных семей предоставляются на основании удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение).
(в ред. Законов Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 50-РЗ , от 25.12.2018 N 87-РЗ)
2 - 4. Утратили силу. - Закон Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ .
5. При наличии у членов многодетной семьи права на получение социальной поддержки, предусмотренной статьей 3 настоящего Закона, по основаниям, предусмотренным иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию по выбору родителей (одинокого родителя), опекуна (попечителя), в том числе приемного родителя (приемных родителей).
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ)
6. Многодетной семье предоставляется одна из мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2, 5, 6 части 1 и пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, по выбору родителей (одинокого родителя), опекуна (попечителя), в том числе приемного родителя (приемных родителей).
(часть 6 введена Законом Удмуртской Республики от 04.07.2013 N 37-РЗ ; в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ)
1. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям (далее - отдельные государственные полномочия):
по учету (регистрации) многодетных семей;
по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2 - 4, 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона.
(в ред. Законов Удмуртской Республики от 16.12.2009 N 66-РЗ , от 07.06.2012 N 28-РЗ , от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 17.12.2018 N 82-РЗ)
2. Правительство Удмуртской Республики определяет уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления государственных полномочий по учету (регистрации) многодетных семей и по предоставлению мер социальной поддержки (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 07.06.2012 N 28-РЗ)
1. Отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 3 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:
2. Отдельными государственными полномочиями по учету (регистрации) многодетных семей, а также по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3, 4, 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:
(в ред. Законов Удмуртской Республики от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 17.12.2018 N 82-РЗ)
муниципальное образование "Город Ижевск";
муниципальное образование "Город Воткинск";
муниципальное образование "Город Глазов";
муниципальное образование "Город Можга";
муниципальное образование "Город Сарапул";
муниципальное образование "Алнашский район";
муниципальное образование "Балезинский район";
муниципальное образование "Вавожский район";
муниципальное образование "Воткинский район";
муниципальное образование "Глазовский район";
муниципальное образование "Граховский район";
муниципальное образование "Дебесский район";
муниципальное образование "Завьяловский район";
муниципальное образование "Игринский район";
муниципальное образование "Камбарский район";
муниципальное образование "Каракулинский район";
муниципальное образование "Кезский район";
муниципальное образование "Кизнерский район";
муниципальное образование "Киясовский район";
муниципальное образование "Красногорский район";
муниципальное образование "Малопургинский район";
муниципальное образование "Можгинский район";
муниципальное образование "Сарапульский район";
муниципальное образование "Селтинский район";
муниципальное образование "Сюмсинский район";
муниципальное образование "Увинский район";
муниципальное образование "Шарканский район";
муниципальное образование "Юкаменский район";
муниципальное образование "Якшур-Бодьинский район";
муниципальное образование "Ярский район".
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики;
2) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий;
5) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления отдельных государственных полномочий;
6) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики;
2) определить должностных лиц, ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий;
3) осуществлять учет (регистрацию) многодетных семей, выдавать (принимать) удостоверения;
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 50-РЗ)
4) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных из бюджета Удмуртской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий, а также переданных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных средств;
5) предоставлять в органы государственной власти Удмуртской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также о расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
7) в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;
8) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.
1. Правительство Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;
2) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;
7) отменяет муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;
2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;
2) выдает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
3) запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
4) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5) рассматривает предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
6) дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
7) приостанавливает действие муниципального правового акта по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и обращается в Правительство Удмуртской Республики с представлением об отмене приостановленного муниципального правового акта в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;
8) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
1. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год в форме субвенций.
2. Органы местного самоуправления до 1 мая текущего года представляют в уполномоченный орган обоснование и расчет финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в следующем финансовом году. Уполномоченный орган представляет в Министерство финансов Удмуртской Республики расчет финансовых средств для осуществления государственных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Расчет субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий, указанных в статье 5 настоящего Закона, кроме предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с методикой, применяемой при формировании межбюджетных отношений между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований.
(часть 3 в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.12.2009 N 66-РЗ)
3.1. Расчет субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.
(часть 3.1 введена Законом Удмуртской Республики от 16.12.2009 N 66-РЗ)
4. Органам местного самоуправления запрещается использование на другие цели субвенций, переданных из бюджета Удмуртской Республики для осуществления отдельных государственных полномочий.
1. Для осуществления отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, могут передаваться материальные средства.
2. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, на другие цели.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.07.2012 N 47-РЗ)
1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по форме и в сроки, устанавливаемые указанным органом.
2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики отчеты об использовании предоставленных субвенций по форме и в сроки, устанавливаемые указанным органом.
Уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики направляет сводный отчет об использовании предоставленных субвенций в Министерство финансов Удмуртской Республики по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Удмуртской Республики.
3. Органы местного самоуправления ежемесячно направляют в Министерство финансов Удмуртской Республики отчет об использовании предоставленных субвенций по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Удмуртской Республики.
1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
2. Контроль осуществляется органами государственной власти Удмуртской Республики, предусмотренными статьей 9 настоящего Закона, в следующих формах:
1) координация деятельности органов местного самоуправления;
2) представление органами местного самоуправления отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий;
3) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления отдельных государственных полномочий, включая целевое использование переданных финансовых и материальных средств;
4) издание нормативных правовых актов и дача органам местного самоуправления письменных предписаний по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов об осуществлении отдельных государственных полномочий.
1. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается на основании закона Удмуртской Республики о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Осуществление органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случаях:
1) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий;
2) использования не по назначению переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и (или) материальных средств;
3) нарушения при осуществлении отдельных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики;
4) нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
(п. 4 введен Законом Удмуртской Республики от 07.06.2012 N 28-РЗ)
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством.
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Утратила силу. - Закон Удмуртской Республики от 21.12.2015 N 101-РЗ .
2.1. Действие настоящего Закона распространяется до 1 января 2016 года включительно на образовательные учреждения, уставы которых подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .
(часть 2.1 введена Законом Удмуртской Республики от 06.05.2014 N 23-РЗ)
3. Правительству Удмуртской Республики в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты в целях реализации настоящего Закона.
Президент
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
Приложение
к Закону
Удмуртской Республики
"О мерах по социальной
поддержке многодетных семей"
МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, ПРИЗНАННЫМ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Размер субвенции на предоставление безвозмездных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений рассчитывается для каждого муниципального района (городского округа) по формуле:
(в ред. )
Объем субвенции i-му муниципальному образованию;
Коэффициент численности многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в i-м муниципальном образовании с учетом цены критерия - 50%;
Доля многодетных семей, рассчитанная как отношение количества многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в i-м муниципальном образовании к общему количеству многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Удмуртской Республике;
Коэффициент численности многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих пять и более детей, в i-м муниципальном образовании с учетом цены критерия - 20%;
Доля многодетных семей, рассчитанная как отношение количества многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих пять и более детей, в i-м муниципальном образовании к общему количеству многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих пять и более детей, в Удмуртской Республике;
Коэффициент средней обеспеченности населения жильем на одного человека в i-м муниципальном образовании по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике за предшествующий год с учетом цены критерия - 30%;
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2014 N 41-РЗ)
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2014 N 41-РЗ)
Отношение средней обеспеченности жильем на одного человека по Удмуртской Республике к средней обеспеченности жильем на одного человека в i-м муниципальном образовании за предшествующий год по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике;
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2014 N 41-РЗ)
Общий объем субвенций, выделенный на предоставление жилищных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Вид пособия | Размер пособия |
---|---|
Единовременное пособие беременным женщинам, не состоящим в трудовых отношениях. | 6 741,86 |
Ежемесячное пособие на ребенка. Право на пособие имеют семьи, имеющие среднедушевой доход семьи, не превышающий величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике . |
|
Единовременная материальная помощь студенческим семьям при рождении ребенка. | 10 000 |
Ежемесячная денежная выплата при рождении в семье третьего и последующих детей со дня, следующего за днем исполнения ребенком полутора лет до достижения ребенком трех лет. | 5 000 |
Компенсация расходов на приобретение одежды и обуви первоклассникам из многодетных малообеспеченных семей. | до 4 000 |
Единовременное денежное поощрение многодетной матери награжденной знаком отличия «Материнская слава». | 20 000 |
Единовременное денежное поощрение родителю награжденному знаком отличия "Родительская слава". | 20 000 |
Единовременная материальная помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Предоставляется семьям и одиноким беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Удмуртской Республики. Материальная помощь оказывается один раз в два года. | 3 400 |
Единовременная материальная помощь семьям, направляющим детей-инвалидов на продолжительное лечение или операцию за пределы Удмуртской Республики. | 3 675 |
Усыновление, опека (попечительство), приемная семья | |
Единовременная выплата гражданам РФ, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из учреждений Удмуртской Республики. | 100 000 (в случае усыновления двух и более детей пособие предоставляется на каждого ребенка) |
Ежемесячная денежная выплата на содержание детей (усыновление). | 10 000 |
Ежемесячная денежная выплата на содержание детей (опека, попечительство, приемная семья, патронат). |
|
Ежемесячное вознаграждение приемным родителям. | 1 824 – на каждого ребенка 3 000 – минимальное вознаграждение 422 – компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг 385 – компенсация на оплату текущих расходов К размеру вознаграждения, лицам, проживающим в сельской местности, применяется коэффициент 1,25. Приемному родителю, прошедшему аттестацию на первую категорию, установленную для педагогических работников, размер вознаграждения увеличивается на 5 %, на высшую категорию - на 10 %. За воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка с девиантным поведением размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, увеличивается на 100 %. Исчисление размера вознаграждения, причитающегося приемным родителям, производится с начислением районного коэффициента. Вознаграждение второму приемному родителю исчисляется в размере 50 % от размера вознаграждения, причитающегося приемным родителям. |
Ежемесячное вознаграждение патронатному воспитателю. | 1 925 (за одного ребенка) |
Меры социальной поддержки многодетных семей:
Многодетным семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике , предоставляются следующие меры по социальной поддержке:
Удмуртия относится к числу субъектов Федерации, где наблюдается неблагополучная социальная обстановка. В частности, проблемы касаются рождаемости, показатели которой не дотягивают до среднего уровня по стране. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, правительством принято решение о дополнительном материальном поощрении для родителей или опекунов, занимающихся воспитанием детей, но имеющих низкий уровень доходов.
Такая практика применяется в 50 областях страны, и Удмуртия относится к их числу. Поэтому пособия на детей в 2017 - 2018 году в Ижевске выплачиваются из федерального и регионального бюджета. Помимо этого, в области действует ряд дополнительных льгот, направленных на улучшение материального состояния малоимущих и многодетных родителей.
Такие пособия выплачиваются на общих основаниях, распространяются не только на граждан России, но и подданных других государств, постоянно проживающих на территории Удмуртской Республики. Данные субсидии прописаны в законопроекте № 81 принятого к исполнению 19 мая 1995 года. Государственные пособия выплачиваются вне зависимости от материального положения семьи, ежегодно индексируются.
В частности, с февраля 2017 года, размер всех выплат (за исключением материнского капитала) был увеличен на 5.4%. Точный размер выплат на 2018 год пока не утвержден.
Скачать для просмотра и печати:
Пособия при рождении ребёнка в Удмуртии, выплачиваемые из государственного бюджета.
Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Такие дотации оформляются по месту основной занятости или органах соцзащиты, если родители не имеют официального места работы. Для получения пишется заявление, собираются бумаги:
Обращения рассматриваются в 10-дневный срок, после чего выноситься положительное решение либо приходит письменный отказ с указанием причин.
Важно! Республика Удмуртия относится к числу регионов с особыми условиями проживания, поэтому на все виды государственных пособий распространяется повышающий коэффициент 1.15.
Такие выплаты назначаются в рамках социальной помощи нуждающимся родителям. Финансирование идёт из местного бюджета. В настоящее время правительство региона выплачивает порядка 40 видов пособий, направленных на улучшение жизни малообеспеченных слоёв населения.
Такие выплаты имеют ряд отличительных особенностей от государственных субсидий. Например:
В целом, дотации носят адресный характер, выплаты носят разовый и каждомесячный характер, предусмотрена ежегодная индексация. Оформить пособия могут:
Республиканские детские пособия на территории Удмуртии в 2017 году.
Родителям, проживающим совместно с детьми на территории Удмуртской Республики, в 2018 году предоставляется обширный круг социальных мер государственной и региональной поддержки. Будущие матери при достижении последнего триместра беременности могут оформить декретные выплаты. После родов им будет предоставлена разовая выплата за рождение и ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до достижения им 1.5 лет. Эти и другие федеральные пособия работающие родители оформляют по месту своей работы, а неработающие - в отделе социальной защиты (ОСЗН) либо в Многофункциональном центре (МФЦ).
В отличие от федеральных пособий, социальные гарантии, установленные региональным законодательством и финансируемые из средств республиканского бюджета, выплачиваются только нуждающимся семьям, а именно:
Эти выплаты полагаются всем гражданам РФ на одинаковых основаниях и в установленных федеральным законом № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года размерах независимо от места проживания заявителя. Однако в связи с тем, что при исчислении заработной платы и пособий в Удмуртии применяется повышающий районный коэффициент 1.15 , в сравнении с центральными регионами России детские пособия выплачиваются в повышенном на 15% размере.
Размер государственных детских пособий с 1 февраля 2017 года был проиндексирован (увеличен) на величину инфляции, рассчитанной за прошлый год (5,4%).
Региональные власти оказывают существенную материальную поддержку социально незащищенным жителям Удмуртии, воспитывающим несовершеннолетних детей. В основном республиканские льготы, пособия и компенсации предоставляется следующим категориям нуждающихся семей :
Поэтому зачастую удобнее сразу обратиться напрямую в МФЦ и подать соответствующее заявление о назначении полагающихся выплат, приложив к нему комплект обязательных документов. Бланк заявления заполняется собственноручно заявителем в одном экземпляре шариковой ручкой с синими или черными чернилами - разборчиво, четко, без сокращений и исправлений, и заверяется личной подписью.
Если за выплатой обратился представитель заявителя, он должен предоставить свой паспорт, доверенность, а также указать свои данные в заявлении на выплату.
Выплату может оформить родитель на каждого своего ребенка младше 16 лет (если они продолжают учебу в школе, то до 18 лет) при условии, что среднедушевой доход данной семьи ниже установленного в республике прожиточного минимума. Назначается выплата на 12 месяцев , поскольку ежегодно нужно обновлять изменившиеся сведения о заявителе, его семье и получаемых ими доходах.
Если ребенок закончил обучение в школе в возрасте:
ЕДВ предоставляется малоимущим семьям на 3-го и последующего ребенка со следующего дня после исполнения ему 1.5 лет (поскольку до этого возраста всем детям выплачивается федеральное пособие по уходу за ребенком - работающим по месту работы, а неработающим через Соцзащиту).
Органы социальной защиты населения производят выплату единовременного пособия малообеспеченной женщине на сроке беременности более 180 дней , которая официально нигде не трудоустроена.
На основании регионального закона № 13-РЗ от 5.05.2006 года семьи, воспитывающие не менее трех несовершеннолетних детей могут рассчитывать на дополнительные социальные гарантии, которые предоставляются за счет бюджетных средств Удмуртской Республики.
В состав данной семьи включаются следующие домочадцы:
Льготы, пособия и компенсации, полагающиеся в Удмуртии многодетным семьям:
Оно выдается по заявлению одного из родителей, с предоставлением следующих документов:
Удостоверение будет выдано в течении 2-х недель после подачи документов. Информацию о доходах необходимо ежегодно обновлять .
Многодетным малообеспеченным родителям компенсируют расходы на приобретенную школьную форму и обувь для первоклассника .
Что такое многодетная семья?
Для начала разберемся с определениями. К сожалению, понятие «многодетная семья» в российском законодательстве сформулировано нечётко. В разных субъектах России решение о том, какая семья считается многодетной, принимают местные законодательные органы.
В Удмуртии многодетная семья — семья, воспитывающая (имеющая на иждивении) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения.
Таким образом, многодетными признаются как семьи, воспитывающие родных детей, так и семьи, где дети находятся под опекой.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», меры по социальной поддержке многодетных семей распространяются на многодетные семьи, в которых один или оба родителя (опекуны либо попечители) ПРОЖИВАЮТ на территории Удмуртской Республики.
В России существует две формы подспорья для многодетных семей: льготы и пособия. Перечень их утверждён президентом РФ. Многие льготы зависят от дохода семьи. Многодетные семьи, которые относятся к категории малообеспеченных (среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает прожиточный минимум), имеют право на большее количество льгот. Напомним, прожиточный минимум на 4 квартал 2014 года в Удмуртской Республике составляет 7324 рубля.
Льготы многодетных семей:
Льготы малообеспеченным многодетным семьям:
Пособия и выплаты на территории России:
К сожалению, не все существующие пособия выплачиваются на территории нашего региона, возможность получения лучше уточнять в администрации муниципального образования или района, где проживает семья.
Дополнительные меры социальной защиты могут приниматься властями субъекта Российской Федерации и во многом зависят от наличия средств в бюджете региона.
Среди таких мер:
Земельные участки, которые выдаются многодетным, могут быть предоставлены также для организации мамой и папой фермерских натуральных хозяйств, частных малых предприятий. Выдача участков родителям под бизнес-идеи должна сопровождаться льготами на оплату земельного налога или абсолютным снятием платежей на определённый промежуток времени, а также предоставлением финансовой помощи или выдачей беспроцентной ссуды на развитие задуманного дела.
Пенсия маме. Мамам, растящим 5 и более ребятишек, полагается досрочная пенсия, но только при условии, если она принимала участие в воспитании каждого из детей до 8 летнего возраста, её страховой стаж составляет минимум 15 лет, а самой ей исполнилось 50 лет. Если мама родила и активно воспитывала до 8 лет 2, 3, 4 детей, то она также вправе требовать досрочную пенсию. Условия следующие: возраст мамы – от 50 лет, трудовой стаж – 12 лет на Крайнем Севере или 17 лет в другом месте, имеющем идентичный статус, страховой стаж – от 20 лет.
Президентский Орден. Родители, воспитавшие от 7 детей, награждаются Орденом или медалью Ордена Родительской славы. Такая благодарность со стороны правительства объявляется один раз за всю жизнь. Вручение Ордена сопровождается денежной выплатой, равной 100 000 рублей.
Меры по социальной поддержке многодетных семей предоставляются многодетной семье на основании удостоверения. Для получения удостоверения одному из родителей или опекунов необходимо обратиться в отдел по делам семьи и охране прав детства районной администрации, и получить удостоверение многодетной семьи. Оно бывает зеленого (многодетные малообеспеченные семьи) или бордового цвета (остальные многодетные).
Подробнее о документах, которые потребуются для получения льготы, можно прочитать здесь.
В Ижевске за подробной информацией можно обратиться в отделы по делам семьи и охране прав детства:
Администрации Индустриального района города Ижевска – ул. Дзержинского, 5 (т.45-80-88, 41-43-59)
Администрации Октябрьского района города Ижевска – ул. Песочная, д. 2/1 (т.59-75-13, 59-75-12)
Администрации Первомайского района города Ижевска – ул. Пушкинская, д.150 (т. 41-45-29, 41-45-28)
Администрации Устиновского района города Ижевска – ул. 40 лет Победы, д.60а (т.36-15-39, 36-55-26)
Администрации Ленинского района города Ижевска – ул. Азина, д. 146 (т.74-15-94, 74-16-61)
Уровень рождаемости в Удмуртии характеризуется высокими показателями, но, несмотря на это, региональными властями ведется активная социальная политика по оказанию помощи малоимущим и многодетным семействам. Преимущественно - это адресная помощь, направленная на улучшение уровня жизни населения. А льготы многодетным семьям в 2018 году в Удмуртии будут включать одинаково общефедеральные и муниципальные преференции.
Учитывая большую площадь территории государства, Федеральным органам власти сложно сформировать универсальные нормативно-правовые акты, которые были бы одинаково эффективными на территории всех субъектов страны. Поэтому львиная доля полномочий находится в руках областного руководства, что позволяет сформировать успешную и целесообразную социальную политику. Но преимущественное место занимают региональные документы.
Таблица № 1 «Правовое регулирование вопроса: муниципальное законодательство»
Что касается общефедеральных законов, то к их числу можно отнести такие Указы Президента России:
Также в сфере финансовой поддержки супругов на основном месте находится Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Дополнительно предстоит учитывать ведомственные нормативно-правовые акты, обещающие разные категории привилегий.
Претендовать на оформление удостоверения многодетности в регионе могут такие семейства:
Также для ряда выплат придется дополнительно получить справку о своих доходах или подтверждение пребывания на учете в центре занятости населения .
Все виды получаемых привилегий делятся на такие группы:
Льготы многодетным Удмуртии доступны во всех указанных выше категориях. Главное, предварительно получить звание льготника.
Таблица № 2 «Преференции, на которые могут рассчитывать жители региона в 2018 году»
180 – общая сумма;
360 – женам военных, проходящих службу по призыву;
270 – родителям со статусом одиночки.
Суммы указаны с учетом воспитания только одного малыша. Если детей больше, то размер выплат умножается на их количество.
Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 350-81-93
ВЕЗДЕ обман! Вместо, качественных и эффективных лекарств, в «пресловутых » списках - малоэффективные лекарства, типа аспирина и зеленки, ну, да и парацетамол с активированным углем … ВСЁ … ! А, сколько справок и подписей надо собрать … ! Такое впечатление, что ЭТИ списки составляли, что бы быстрее «загнулись» … ! САМИ СЕБЕ бебось импортные выписывают … ?!
Такой интересны сайт,спасибо огромное,за работу.
ВСЕ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ БРЕХНЯ, никто и ничто у государства приоритета не имеет. с 2015 жду субсидии говорят что денег ент, дошел до суда теперь говорят что очередь обще российская, ждите. ждем деревянный макинтош от президента путина.
Жилищная субсидия для сотрудников ФСБ в 2018 году станет главной поддержкой, выражающейся в финансовой помощи, которая предоставляется государством. Субсидирование осуществляется безналичным расчетом, как правило, с передачей жилищного сертификата.
Претендентами на дотацию имеют основания выступать:
Сотрудники службы безопасности (военная сфера деятельности).
Нуждающиеся в разрешении квартирного вопроса.
Проходящие спецслужбу по договору.
С выслугой лет более 20 (то есть оформить льготирование возможно после увольнения по окончании контракта или еще находясь на службе).
Проживание в служебном жилье во время несения всей продолжительности службы.
Поддержка полагается лицам, уволенным по независящим от них обстоятельствам – ОШМ, медицинские показания по самочувствию, обладающим стажем от 10 лет.
Семье работника ФСБ по факту его гибели.
опустил один момент по поводу рефинонсирова ипотеки ЗА 11.5 ЛЕТ, ЧТО ПЛАЧУ УЖЕ ВЫПЛАТИЛ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ПО % ПО КРЕДИТУ И СНИЖЕНИЕ СТАВКИ С 13.5% ДО 10.5 ИЛИ ДАЖЕ ДО 9% МНЕ НЕ ЧТО НЕ ДАСТ, ЭТО НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЙ.
ПОТОМУ ЧТО БАНКУ ПЕРВЫЕ ГОДА ПЛАТЕШ В ОСНОВНОМ ПРОЦЕНТЫ И ТОЛЬКО ПОТОМ САМО ЕДРО КРЕДИТА.
Являюсь Ветераном боевых действий действующим военнослужащим. Могу ли воспользоваться отпуском без сохранения 35 суток?
Как и в других регионах, в Удмуртии действует два вида пособий на детей: основные - федеральные (из госбюджета) и дополнительные - региональные (из местного бюджета). Бывают также социальные выплаты с частичным или полным субсидированием из госбюджета, однако в Удмуртии они не встречаются. По периодичности соцпособия делятся также на единовременные и ежемесячные. Право на то или иное пособие часто определяется количеством детей в семье или ее обеспеченностью, то есть в регионе широко применяются принципы адресности и нуждаемости .
Меню для навигации по странице
Государственные пособия в Удмуртии выплачиваются согласно закону № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» . Главное отличие от других субъектов РФ - так называемый «уральский коэффициент» в размере 1.15 , на который умножается обычный федеральный размер пособий.
В 2018 году в Удмуртии по демографическому указу Владимира Путина вводится новая ежемесячная выплата на 3-го ребенка до 3 лет, рожденных с 01.01.2018 года. До сих пор в регионе действовала аналогичная выплата на 3-го ребенка в возрасте от 1.5 до 3 лет, введенная по инициативе региональных властей. Она продолжит выплачиваться в 2018 году, однако будет распространяться на детей, рожденных до 31.12.2017 гг.
В соответствии с правительственным Постановлением № 74 от 26.01.2018 г. все госпособия (кроме материнского капитала) с 1 февраля 2018 г. были увеличены на 2.5% по сравнению с предыдущим годом. В январе 2018 г. государственные выплаты семьям с детьми производились в размерах, установленных на 2017 г.
Таблица государственных пособий на детей в 2018 году
3788,33 - минимум для работающих
По законодательству РФ, каждый регион может назначать меры дополнительной социальной поддержки. В этом отношении правительство Удмуртии подошло к вопросу основательно, уделив внимание не только многодетным, но главным образом - детям из малоимущих и приемных семей.
Большинство соцпособий в Удмуртии были и являются адресными .
Например, кроме обычной компенсации за детский сад по Федеральному Закону «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. , полностью освобождаются от платы родители-инвалиды I и II групп. На основании ст. 6 республиканского закона № 89-РЗ от 23.12.2004 г. такое право предоставляется, если у них нет других доходов помимо пенсии.
Несмотря на то что эта выплата обеспечивается из регионального бюджета, она является обязательной на федеральном уровне (ст. 3 Закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г.).
Кроме этого необходимо отметить следующие значимые моменты:
Семьи могут рассчитывать на получение дополнительной выплаты за третьего ребенка и следующих детей, рожденных или усыновленных с 01.01.2013 г. Этак выплата также положена только малообеспеченным со среднедушевым доходом ниже установленного по Удмуртии.
Документы для оформления пособия можно:
При этом срок принятия решения о предоставлении выплаты или отказе будет составлять 20 дней.
Выплата установлена на основании Указа Президента РФ № 606 от 07.05.2012 г. для регионов с низкой рождаемостью. До 2018 года Удмуртия не попадала в этот список из-за хороших демографических показателей: в среднем в республике появлялось на свет 14,6-15,2 малыша на 1000 человек населения за последние три года, тогда как средний по РФ показатель составляет 13,3 новорожденных на 1000.
Новая аналогичная денежная выплата рассчитана на семьи, нуждающиеся в поддержке . Она предоставляется после рождения 3-го ребенка. Ее можно получать от рождения малыша до его 3-летия . По информации на начало 2018 года было не до конца понятно, распространяется ли этот вид помощи на усыновленных детей.
Нуждающаяся в поддержке - семья, в которой среднемесячный доход на человека ниже среднедушевого дохода, установленного в Удмуртии. Размер последнего составляет 23 578,90 руб. на 01.01.2018 года.
В Удмуртии действует так называемое губернаторское пособие на двойню . Право на дополнительную единовременную выплату имею семьи, в которых родилась двойня, тройня и более детей за один раз . Деньги выделяются из президентского резервного фонда.
Помимо этого, устанавливаются дополнительные привилегии семьям, в которых одновременно появились три ребенка и более:
Женщина, утратившая работу в связи с ликвидацией организации и имеющая ребенка до 3 лет, имеет право на ежемесячную компенсацию за оплаченные коммунальные услуги. Помощь предоставляется, если женщина:
Право на ежемесячные выплаты имеют семьи, принявшие ребенка на содержание по договору от приемной семье, а также под опеку (патронат) или при усыновлении.
Согласно ст. 7 Закона № 89-РЗ от 23.12.2004 г. дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей при обучении в профтехучилище на территории Удмуртии получают право на повышенную стипендию (на 50% больше установленной в учебном заведении).
Дополнительные ежегодные соцвыплаты:
По данным на начало 2016 г. в замещающих семьях Удмуртии всего проживало 1 210 воспитуемых детей. В 2015 г. в регионе создано 26 приемных семей, принявших 41 ребенка. 10 человек поступили на воспитание в ранее созданные семьи. Ждут приемных родителей 1 472 ребенка.
Перед началом учебного года многодетные и малообеспеченные семьи региона могут рассчитывать на помощь из местного бюджета. Адресная выплата предоставляется родителям первоклассников . В 2015 г. ей воспользовались родители 2.5 тыс. детей, идущих в первый класс.
Порядок назначения и сумма компенсации регулируется постановлениями Правительства Удмуртии. К марту 2016 г. документ на текущий год еще не принят. Действует Постановление № 197 от 27.04.2015 г. «О порядке выплаты в 2015 г. компенсации расходов на приобретение одежды и обуви на детей из малообеспеченных многодетных семей».
Жители Ижевска могут получить частичную компенсацию отдыха ребенка в оздоровительном лагере.
Следующие документы опционально (при наличии):
Мама родных или усыновленных детей (а в некоторых случаях - папа или единственный усыновитель) могут рассчитывать на дополнительный семейный капитал.
Он выплачивается единовременно после появления в семье третьего (или последующего) ребенка . Использовать деньги можно только на погашение остатка по жилищному кредиту .
Накладываются и другие ограничения:
Решение о предоставлении должно быть принято не позднее 15 дней после обращения.
Многодетные семьи могут рассчитывать на такие льготы и виды помощи (на основании Закона Удмуртской республики № 13-РЗ от 05.05.2006 г. «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» ):
Для нуждающихся многодетных семей предусмотрены дополнительные льготы:
Им назначаются такие виды социальной поддержки:
На основании Постановления № 589 от 16.12.2013 г. малоимущие семьи могут оформить социальный контракт на единовременную выплату до 30 тыс. руб. Деньги можно использовать на поиск работы, обучение, организацию подсобного хозяйства или индивидуальной предпринимательской деятельности.
Еще до того, как на государственном уровне были озвучены критерии адресности и нуждаемости, они были учтены практически в каждом республиканском пособии в Удмуртии. Социальные выплаты в регионе работают «пакетами» по несколько штук для определенной группы населения. Но оформлять каждое нужно по отдельности.
В 2015 г. в удмуртских семьях появилось 22 145 детей - на 85 больше, чем в 2014 г. От общего числа рождений на 62,4% повысилось количество вторых и следующих детей. Естественный прирост населения составил 2 630 чел. (на 31 чел. больше, чем в 2014 г.). Есть 18 309 многодетных семей.
Государства, которые испытывают проблемы с естественным приростом населения, вынуждены прибегать к различным мерам по стимулированию рождаемости. В Российской Федерации термины «мать-героиня» или «многодетная семья» были унаследованы ещё со времён СССР, а гражданам с соответствующим статусом непременно выдавались льготы. Что сегодня могут получить многодетные семьи? Какими государственными льготами они вправе воспользоваться в 2016 году?
Статус многодетной получает семья, в которой воспитывается три и более несовершеннолетних ребёнка (родных, приёмных, усыновлённых). Данное определение установлено Указом Президента РФ за №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 05 мая 1992 года. При этом оно может иметь уточнения в зависимости от региона РФ. Так, на федеральном уровне принято считать многодетной семьёй ту, в которой дети не достигли возраста 16 лет или 18 лет при обучении ребёнка в общеобразовательном учреждении. В столице такая семья продолжает оставаться многодетной, пока младшему ребёнку не исполнится 16 лет (18 – при обучении), а, например, в Удмуртии данные возрастные цензы установлены на уровне 18 и 23 лет соответственно.
Для семей с таким статусом существуют льготы федерального и регионального уровней. Другими словами, федеральные – обязательны для всех многодетных семей, тогда как регионы могут дополнительно запускать свои собственные программы социальной поддержки. В целом, любая российская многодетная семья вправе рассчитывать на:
На уровне регионов таким семьям чаще всего предоставляются льготы при трудоустройстве, открытии собственного дела (частный бизнес, фермерское хозяйство), получении трудового отпуска, начислении налогов на доходы. Также граждане с таким статусом имеют право на получение одноразовых выплат, приуроченных к каким-либо праздникам.
Каждая многодетная семья получает минимум 30% скидку на оплату водоснабжения (отвод, подведение), газа и электричества. При 10-ти и более детях – 50%. То же касается централизованного отопления, в то время как при его отсутствии наполовину компенсируются расходы на приобретение твёрдого топлива (уголь, дрова).
Отдельная норма предусмотрена для статьи «вывоз мусора»: дети освобождаются от оплаты услуги, родители – оплачивают только 50%.
Государство гарантирует частичное возмещение затрат на посещение детьми детсада, а также предоставляет компенсацию в случаях, когда места в детском учреждении ребёнку по тем или иным причинам не досталось. В первом случае льгота рассчитана не только на многодетные семьи:
Несмотря на внеочередное предоставление мест в детских садах семьям, имеющим льготный статус, на практике они часто сталкиваются с проблемами. Размер компенсации в данном случае устанавливается региональными властями, которые в основу своих расчётов могут закладывать самые разные критерии: возраст ребёнка, количество детей в семье, средний доход родителей и пр.
Поскольку покупка жилья в России в подавляющем большинстве случаев производится с использованием заёмных средств, специально для многодетных семей банки предусматривают льготные условия кредитования:
Специально для данной категории граждан предусмотрена и льготная ипотека, которая отличается от обычной:
В РФ для многодетных семей предусмотрены следующие налоговые льготы:
Дети из многодетных семей наделены правом бесплатного проезда в городском транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, метро), а также в пригородных автобусах, которыми они добираются до места обучения. Кроме этого, существует общефедеральная программа для всех без исключения школьников, предусматривающая 50% скидку на проезд в скорых и пассажирских поездах дальнего следования и пригородных маршрутов (внутригосударственное сообщение).
В настоящий момент никаких льгот для абитуриентов из числа детей из многодетных семей не предусмотрено. В ряде регионов РФ учащимся данной категории предоставляется бесплатное питание (касается ограниченного круга образовательных учреждений).
В 2016 году любой родитель двух и более детей возрастом до 14 лет вправе взять дополнительный неоплачиваемый отпуск (до 2 недель) в любое удобное ему время. При этом данная норма для работодателя не обязательна, т. е. он может и не указывать её в коллективном договоре. Льготы на отпуск при отправлении ребёнка в лагерь законом не предусматриваются.
Для получения статуса, а также положенных по нему льгот, многодетная семья должна предоставить в единое окно управы своего района:
В 2012 году вышел Указ Президента РФ за №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», который рекомендовал руководителям субъектов предусмотреть пособие для многодетных семей, проживающих на их территории. К концу 2015 года число регионов, реализовавших данную инициативу, достигло 69-ти (включая Крым и Севастополь). Размер ежемесячного пособия составляет величину регионального прожиточного минимума на ребёнка, рассчитываемого ежеквартально для каждого региона. Фактически эта сумма составляет от 6 до 15 тысяч рублей.
Для справки: в 2016 году некоторые субъекты РФ уже заявили о досрочном прекращении выплаты пособия, называя причиной такого решения сложную экономическую ситуацию. Эксперты прогнозируют, что число этих регионов будет продолжать расти.
Также Вам будут интересны следующие статьи:
Льготы и пособия для матерей одиночек
Как можно получить квартиру от государства: кому положена, документы, срок очереди на квартиру