Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Коллективный участник закупки – это группа ЮЛ, объединенная в единого участника. Начинает действовать на основе соглашения.

Что собой представляет коллективный участник (КУЗ)

КУЗ может представлять собой следующие объединения:

  • Группа ЮЛ. Образует собой одного участника. В группу могут входить ЮЛ с разной формой, адресом регистрации, разными источниками появления капитала.
  • Группа ФЛ. Это могут быть как ФЛ, так и ИП. Также объединяются в одного участника.

Право на образование КУЗ оговорено частью 5 статьи 3 ФЗ №223 «О закупке продукции» от 18 июля 2011 года.

В каких случаях практикуется рассматриваемое объединение? Группы можно создавать тогда, когда нужно исполнить обширный комплекс разноплановых работ. Актуально это тогда, когда они не могут быть выполнены одной фирмой. К примеру, нужно провести комплекс работ различных направлений. Компания осуществляет деятельность только одного профиля, а потому она не сможет справиться с глобальной задачей. Также у фирмы может быть недостаточно производственных мощностей для работы.

КУЗ актуален для любых закупок. Исключение составляют случаи, когда конкурсной документацией запрещено коллективное участие. В законе не прописан детальный порядок оформления документов, на основании которых выполняется объединение. Однако законодатели прописали обязанность КУЗ оформить документы, в которых прописаны права и обязанности каждого представителя объединения. Главный документ – соглашение к договору простого товарищества. Составляется оно в соответствии с ГК РФ.

Составление соглашения коллективного участника закупки

В статье 1041 ГК РФ указано, что договор простого товарищества может оформляться как ИП, так и ЮЛ. На его основании образуются коллективные обязательства по ведению деятельности, необходимой для извлечения прибыли. В соглашении содержатся эти положения:

  • Права и обязанности каждого представителя объединения. Они будут касаться и выполнения условий соглашения, и распределения продуктов деятельности.
  • Размеры и сроки выполнения работ каждым участником.
  • Главный участник, на которого возлагается обязанность ведения переговоров, подписи документов, работы с заказчиками.
  • Порядок выполнения расчетов и перевода средств.

В законе отсутствуют требования к составлению этого соглашения. То есть документ может оформляться в свободной форме в зависимости от нужд участников объединения. Однако в нем обязательно должны присутствовать существенные положения. Должны стоять дата и подписи. Прописываются предмет договора, вклады участников, нюансы использования совместной собственности. Ответственность за выполнение положений соглашения будет солидарной.

Контракт с несколькими участниками процедуры закупки

Для одобрения коллективной заявки требуется выполнение этих условий:

  • Все участники объединения согласились участвовать в конкурсе.
  • Все представители КУЗ способны в полном объеме исполнить работу, возложенную на них по условиям соглашения.
  • Заявка соответствует всем требованиям, установленным конкурентной документацией.

Если эти условия не выполняются, заявка отклоняется. Если же требования соблюдаются, между участниками и заказчиком заключается контракт. Порядок его оформления устанавливается самим заказчиком. Соответствующее правило оговорено в письме Минэкономразвития №Д-28и-2071 от 16 августа 2016 года. Контракт заключается с главным участником, у которого есть полномочия, полученные на основании соглашения.

ВАЖНО! К коллективной заявке нужно приложить копию соглашения КУЗ.

ВНИМАНИЕ!
В заявке нужно привести порядок распределения поставок и работ внутри представителей объединения.

Алгоритм организации совместного участия

Порядок подачи заявки КУЗ не установлен ФЗ №223. В письме Минэкономразвития №Д28-и-993 от 12 апреля 2016 года прописано, что этот порядок нужно оговорить заказчику в документах. К примеру, он может утвердить форму коллективного предложения. В ней нужно указать лицо, которое является главным в рамках объединения. Для принятия участия в совместных закупках нужно осуществить эти действия:

  1. Заключение соглашения о простом товариществе. Также потребуется составить доверенность на одного участника объединения.
  2. Составление коллективной заявки, которая должна соответствовать положениям конкурсной документации.
  3. К заявке прилагаются копии различных бумаг: учредительная и разрешительная документация. К примеру, это лицензии, допуски, бумаги о квалификации.
  4. Проставление на заявке подписи каждого из представителей объединения.
  5. Подача заявки.
  6. Ожидание результатов конкурса.
  7. Если КУЗ победит в конкурсе, заключается контракт.

ВАЖНО! Квалификация КУЗ определяется не по совокупности квалификаций всех участников, но по наивысшему показателю одного из представителей.

ВНИМАНИЕ! Участники, входящие в состав объединения, не могут подавать индивидуальные заявки на конкурс. Если это правило будет нарушено, члены комиссии отклонят все заявки.

Требования к участникам

Требования к коллективным участникам определяются самим заказчиком. Рассмотрим их примерный перечень:

  • Каждый из представителей объединения является правоспособным. Подтверждением правоспособности могут являться лицензии, допуски, наличие оборудования и соответствующих профессионалов.
  • Один из представителей объединения должен быть наделен правом подачи заявки, подписи документов, протоколов.

Требования можно подразделить на эти категории:

  • Выполняемые каждым из участников. К примеру, это может быть отсутствие в реестре недобросовестных организаций.
  • Выполняемые хотя бы одним участником. К примеру, наличие свидетельства о том, что фирма допущена к организации вентиляционных систем. Актуально это свидетельство в том случае, если заключается контракт на строительство.
  • Требования, которые можно суммировать. К примеру, это может быть число исполненных работ по аналогичным соглашениям, оценка финансовой стабильности. К примеру, в объединение входят два представителя. В конкурсной документации указано, что число успешно исполненных заказов должно составлять 20 штук. У одного участника в наличии 11 заказов, а у второго – 12. По отдельности они не соответствуют конкурсной документации, но при вступлении в объединение можно суммировать эти показатели.

К СВЕДЕНИЮ! Заказчик может включить в документацию право на отклонение заявки. Также ему рекомендуется включить в состав соглашения пункт о том, что он имеет право расторгнуть договор, если какой-либо участник не способен исполнять условия соглашения.

Взаимоотношения между представителями объединения

Существуют две формы совместного участия:

  • Участники объединения подают одну заявку. Если КУЗ выиграет в конкурсе, заказчик должен заключить договор с каждым представителем группы. В этом случае нужно оформить проект договора, который распределяет работу между всеми участниками.
  • Заявка направляется в рамках соглашения о простом товариществе. Последнее регулируется Главой 55 статьи 1041-1054 ГК РФ. Участники должны самостоятельно согласовать свои взаимоотношения. Однако принятые положения не должны противоречить ГК РФ и Положению о закупке.

Коллективное участие в конкурсе предполагает совместный вклад в работу всех представителей объединения.

Соглашение о проведении совместных торгов

г. ______________________________ "____" _______ 20__г.

(наименование населенного пункта)

Именуемое в

(полное наименование органа власти или уполномоченного

им органа)

дальнейшем "Сторона 1", в лице _________________________________________,

действующего на основании ___________________________, с одной стороны, и

Именуемое в дальнейшем

(полное наименование органа власти или уполномоченного им органа)

"Сторона 2", в лице, ___________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ____________________________, с другой стороны,

(Устава, Положения, Доверенности)

а вместе именуемые "Стороны", руководствуясь Федеральным законом от 21

июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,

выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных

взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов,

уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для

государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных

потребности в одноименных товарах, а также в целях сокращения расходов

на проведение торгов, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1. Настоящим соглашением Стороны устанавливают порядок

взаимодействия между собой при размещении заказа путем проведения

совместных торгов на поставку _______________________________________ для

(наименование товаров)

государственных/муниципальных нужд в следующих объемах:

1.1. для Стороны 1 ________________________________________________.

(цифрами и прописью)

1.2. для Стороны 2 ________________________________________________.

(наименование и объем товаров)

Начальная стоимость контракта ___________ (________________) рублей.

(цифрами и прописью)

2. Права, обязанности и ответственность сторон

2.1. Стороны вправе и обязаны:

2.1.1. выдвигать своих представителей в состав конкурсной/аукционной

2.1.2. определять начальные цены государственных/муниципальных

контрактов, являющихся предметом торгов;

2.1.3. определять предмет и существенные условия

государственных/муниципальных контрактов, утверждать их проекты;

2.1.4. принимать участие в разработке и утверждении

2.1.5. определять условия совместных торгов и их изменение;

2.2. Стороны, являющиеся заказчиками в соответствии со ст. 4

Федерального закона N 94-ФЗ, подписывают с победителями торгов

государственные/муниципальные контракты.

2.3. Стороны имеют другие права и обязанности, предусмотренные

Федеральным законом N 94-ФЗ.

2.4. Стороны несут ответственность за вред, причиненный

физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий

(бездействия) связанных с размещением заказа.

2.5. Лица, виновные в нарушении законодательства РФ, регулирующего

размещение заказов на поставки товаров для государственных или

муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую,

административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим

законодательством РФ.

2.6. Стороны несут ответственность за невыполнение своих

обязанностей, предусмотренных Соглашением, в соответствии с действующим

законодательством РФ.

3. Функции организатора совместных торгов

3.1. Стороны договорились передать часть своих полномочий по

организации и проведению совместных торгов Стороне ____ как Организатору

совместных торгов.

3.2. На Организатора совместных торгов, возлагаются следующие

3.2.1. утверждение состава Комиссии по размещению заказа;

3.2.2. разработка и утверждение конкурсной/аукционной документации;

конкурса/аукциона;

конкурсе/аукционе;

3.2.5. предоставление участникам размещения заказов

конкурсной/аукционной документации;

3.2.6. разъяснение участникам размещения заказов положений

конкурсной/аукционной документации;

совместных торгов, Сторонам настоящего Соглашения;

торгов, для подписания Сторонами настоящего Соглашения после их

подписания победителями торгов;

3.2.9. иные, связанные с обеспечением проведения торгов функции.

4. Порядок и сроки формирования комиссии по размещению заказа

4.1. Комиссия создается в целях организации и проведения совместных

торгов Сторон настоящего Соглашения для размещения заказов на поставку

одноименных товаров.

проведении открытого конкурса/аукциона либо направления приглашений

принять участие в закрытом конкурсе/аукционе принимается решение о

создании Комиссии.

4.3. Состав Комиссии утверждается Организатором совместных торгов из

числа представителей Сторон настоящего Соглашения в составе __ человек

Членов Комиссии.

4.4. Председатель Комиссии назначается из числа ее членов

Организатором совместных торгов.

4.5. Функции Секретаря Комиссии выполняет любой член Комиссии,

уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.

4.6. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены

Организатором совместных торгов о месте, дате и времени проведения

заседания Комиссии.

4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем

присутствуют не менее 50% ее членов.

4.8. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично

заинтересованные в результатах размещения заказа, либо физические лица,

на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.

4.9. Замена члена Комиссии допускается только по решению

Организатора совместных торгов, принявшего решение о создании Комиссии.

4.10. Комиссия создается в целях:

4.10.1. составления перечня поставщиков, квалификация которых

соответствует предъявляемым требованиям;

4.10.2. подведения итогов и определения победителей при размещении

государственных заказов путем проведения совместных торгов.

4.11. В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским

кодексом РФ, Федеральным законом N 94-ФЗ и Положением.

5. Порядок и сроки подготовки и утверждения конкурсной (аукционной)

документации

5.1. Конкурсная/аукционная документация разрабатывается

Организатором совместных торгов при содействии Сторон настоящего

Соглашения.

5.2. Конкурсная/аукционная документация утверждается:

5.2.1. в случае проведения открытых совместных торгов - за 5 рабочих

дней до даты публикации извещения о проведении совместных торгов в

соответствующих официальных печатных изданиях и размещения указанного

извещения на соответствующих официальных сайтах в сети Интернет;

5.2.3. в случае проведения закрытых торгов - за 5 рабочих дней до

даты направления приглашений принять участие в проведении закрытых

совместных торгов.

5.3. Организатор по инициативе Сторон или в соответствии с запросом

участника размещения заказа вправе внести изменения в

конкурсную/аукционную документацию не позднее, чем за 20 дней до дня

окончания подачи заявок на участие в торгах, в порядке, предусмотренном

п. 3 ст. 24 Федерального закона N 94-ФЗ. Изменения, которые вносятся в

конкурсную/аукционную документацию, утверждаются Организатором совместных

торгов по согласованию со всеми Сторонами настоящего Соглашения.

5.4. При проведении совместных торгов конкурсная/аукционная

документация должна отдельно определять предмет торгов для каждой Стороны

5.5. Организатор торгов обобщает заявленные Сторонами предложения о

предмете совместных торгов и формирует сводный предмет торгов с указанием

лотов для каждой Стороны. При проведении совместных торгов сведения о

наименовании Стороны, количестве поставляемого товара, месте, условиях и

сроках (периодах) поставки товаров, начальной цене товаров по лоту

приводится по каждому лоту отдельно.

Информация, относящаяся к требованиям, установленным Сторонами к

функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,

размерам, упаковке, отгрузке товара, и иным показателям, связанным с

определением соответствия поставляемого одноименного товара, потребностям

заказчика может быть приведена для всех лотов.

5.6. К конкурсной/аукционной документации должны быть приложены

проекты государственных/муниципальных контрактов.

5.7. Сведения, содержащиеся в конкурсной/аукционной документации,

должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении

6. Сроки проведения совместных торгов

Общий срок проведения совместных торгов со дня опубликования

извещения о проведении торгов в официальном печатном издании и размещения

его на официальном сайте в сети Интернет до дня заключения

государственных/муниципальных контрактов не должен превышать ___

календарных дней.

7. Порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением

совместных торгов

Стороны настоящего Соглашения несут расходы на проведение

совместных торгов пропорционально доле начальной цены контракта

заказчика, уполномоченного органа в общей сумме начальных цен контрактов

на размещение заказов, в отношении которых проводятся совместные торги.

8. Срок действия соглашения

8.1. Соглашение вступает в силу в момент его подписания Сторонами и

действует до:

8.1.1. подписания государственных/муниципальных контрактов между

заказчиками и победителями торгов в порядке, предусмотренном действующим

законодательством РФ.

8.1.2. признания совместных торгов несостоявшимися в соответствии с

действующим законодательством РФ;

8.1.3. отказа Сторон от проведения совместных торгов по основаниям и

в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.

9. Порядок рассмотрения споров и обжалований

9.1. Разногласия и споры, возникающие в связи с реализацией

Соглашения, решаются путем деловых переговоров между Сторонами.

9.2. Не урегулированные Сторонами споры передаются на рассмотрение в

Арбитражный суд ________________________________________________________.

(указать местонахождение арбитражного суда)

9.3. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых

нарушены действиями (бездействием) Сторон настоящего Соглашения,

Организатора совместных торгов, Комиссии, вправе обратиться с жалобой в

органы власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере

размещения заказов.

9.4. Органы, указанные в п. 9.3 настоящего Соглашения, обязаны

рассмотреть жалобу и возражение на жалобу в течение 5 календарных дней со

дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего

жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого

рассмотрения. При этом указанные органы вправе направить Сторонам

настоящего Соглашения, Организатору совместных торгов, Комиссии и

участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении

сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.

9.5. По результатам рассмотрения жалобы контролирующие органы,

обязаны принять решение в порядке, предусмотренном ст. 60 Федерального

закона N 94-ФЗ.

9.6. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на

действия (бездействие) Сторон настоящего Соглашения, Организатора

совместных торгов, Комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в

течение 3-х месяцев со дня его принятия.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих

одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

10.2. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению вносятся по

взаимному согласию Сторон, оформляются в письменном виде и являются

неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

10.3. По согласованию Сторон настоящее Соглашение может быть

расторгнуто до истечения срока его действия, при наступлении событий или

фактов, препятствующих его реализации. Расторжение настоящего Соглашения

оформляется путем подписания уполномоченными представителями Сторон

единого документа.

10.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Соглашением,

Стороны руководствуются законодательством, регулирующим порядок

организации и проведения торгов в РФ.

11. Адреса и реквизиты сторон

Сторона 1: ______________________________________________________________

(полное наименование)

Сторона 2: ______________________________________________________________

(полное наименование)

Местонахождение: ________________________________________________________

ИНН/КПП: ________________________________________________________________

Расчетный счет N __________________________ в банке _____________________

Корреспондентский счет N ________________________________________________

БИК _____________________________________________________________________

Сторона 1 Сторона 2

_________________________________ ____________________________________

(наименование должности лица, (наименование должности лица,

подписавшего договор) подписавшего договор)

______________ /_________________/ ______________ /__________________/

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

Посмотреть документ в галерее:









Бывает что участники государственных закупок, проводя торгово-закупочную деятельность, сталкивается с ситуацией, когда необходимо реализовать контракт, который имеет условия, трудновыполнимые одним поставщиком. Такой поставщик не имеет возможность выполнить поставку или работы широкого спектра услуг или в составе работ необходимо выполнить специфические услуги, которые уникальны и их оказывают далеко не все поставщики. Для выполнения всех условий такой закупки участник такой процедуры может создать объединение юридических лиц, которое обладает необходимой квалификацией, либо кадровыми ресурсами, необходимыми лицензиями, допусками, материально-техническим обеспечением, опытом по соответствующим предмету тендера, опытом выполнения аналогичных видов работ. Такой участник закупки это и есть объединение группы лиц (консорциум), выступающее в качестве коллективного участника.


Европарламент и Совет ЕС в своих директивах о закупочных процедурах от 31.03.04 г.N 2004/17/ЕС и N 2004/18/ЕС, закупки имеющие отношение к водоснабжению, энергетике, почтовой связи, транспортным услугам, а также процедурам, предметом которых является выполнение услуг, поставок товаров предусматривает подачу коллективных заявок.


К сожалению, законодательством четко не отрегулирована возможность подачи заявки от объединения, которое включает в себя как юридические так и физические лица, индивидуальных предпринимателей и другие виды участников закупки. Но если рассматривать этот вопрос с точки зрения возможной дискриминации и как подтверждение отсутствия конкуренции, равенства и справедливости в отношении всех участников закупки, то такие ограничения является неприемлемым и недопустимым.

1. Нюансы и требования к членам коллективного участника

Возможность участия консорциума в закупках закреплена в 223-ФЗ статье 3 части 5. Поскольку от имени участника закупки может выступать одно или несколько юридических/физических лиц, то буквально понимая и истолковывая данную ному закона, имеем, что любое юр. лицо или несколько физ. лиц (это относится и к индивидуальным предпринимателям), могут выступать от имени одного коллективного участника. Форма объединения коллективного участника законодательство РФ не определена, но статьей ГК РФ № 308 определена возможность такого участия, а также обязательства, которые будут действовать в отношении всех этих лиц, рассматриваемые как коллективные участники. При подаче заявки группой лиц, именуемой коллективным участником, нужно учитывать, что соответствовать требованиям документации должна именно вся группа , а не отдельные ее участники.

Хотя при этом у организатора процедуры могут возникать значительные сложности, потому что в настоящее время законодательством не регламентирован порядок проведения закупки с участием объединения юридических лиц. Например, если победителем будет признан коллективный участник, то контракт с участником государственных закупок заключается либо со всеми участниками такого консорциума, либо с лицом, которое действует от имени всего консорциума в соответствии с соглашением коллективного участника В данном документе необходимо определить все необходимые обязанности и права, солидарную ответственность за нарушение и неисполнение условий контракта, подписанного по итогам закупки (данная ответственность прописана в статьях ГК РФ № 1047, №321 - 325).

2. Ответственность между членами коллективного участника

Перед тем как участвовать в процедуре, необходимо коллективному участнику, объединению юридических лиц распределить объем выполняемых работ, сроки поставки в рамках исполнения контракта. В том числе лучше указать на отсутствие возможности подавать заявку самостоятельно или в объединении других юридических лиц, и указать, что за нарушение требования соглашения коллективного участника такие заявки будут отклонены заказчиком, чтобы исключить риски возникновения подобных ситуаций такие участники закупки это правило используют при необходимости. Если участнику закупки придется обращаться с жалобой в ФАС или суд с иском о защите своих интересов, то лидеру группы, участвующей в закупке, необходимо прописать такие полномочия, чтобы суд не сомневался в праве его подачи исковых заявлений от лица всех участников такого объединения (в соответствии со ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).

Также хотелось бы отметить возможность рисков, связанных с трактованием второго абзаца статьи 447 пункта 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, где указано, что победителем является лицо как физическое, так и юридическое, субъекты РФ, сама Российская Федерация и муниципальные организации. Консорциум не относится ни к одному из перечисленных «лиц». Но в силу закона о закупках необходимо рассматривать возможность, которая допускает участие таких объединений, как применение «специального права» (когда два закона имеющих равноценную юридическую силу несколько противоречат друг другу), имеющее приоритет.

3. Требования документации и оценка заявки коллективного участника

Если заказчиком предоставлена возможность предоставления заявки от группы лиц, то оценивать такого участник необходимо суммируя все показатели, объем услуг и количество товара, также оценивая все параметры. Участник закупки это описание предоставляет в составе заявки. При возникновении ситуации, при которой суммирование какого-то показателя не представляется возможным, участник закупки показывает этот самый показатель у одного из лиц в составе группы подающей заявку на участие в процедуре.

Участники государственных закупок или организатор торговой процедуры в документации, которая предусматривает возможность участия таких объединений, описывает требования к составу и описанию такой заявки. Эти требования должны будут четко и ясно толковаться, исключая ошибки, которые потом могут препятствовать завершению таких торгов. В соответствии с этой документацией, заявки, подаваемые такими объединениями должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым организатором процедуры и установленным в описании критерий отбора, в том числе дополнительных критериев. Подробнее с рекомендациями можно ознакомиться в письме Минэкономразвития России от 30 октября 2015 года N Д28и-3153.

Лидер консорциума, который определен соглашением, описывает в заявке сведения о каждом участнике объединения юридических лиц, подтверждающие их соответствие всем условиям документации, с приложением необходимых копий лицензий, копий СРО, справочной информации об опыте, о составе кадровых ресурсов, материально-технического обеспечения документов о правопреемственности. В подтверждение правопреемственности прилагается скан копия, либо нотариально заверенная копия соглашения, четко прописывающее, что представитель консорциума представляет интересы от всех лиц участников.

Это торги между участниками, главной целью которых является выбор максимально выгодного в финансовом и качественном плане поставщика услуг или предложений заказчиками. Он бывает открытым и закрытым, государственным.

сопровождения тендера

Однако, не всегда заказчик присылает согласие - иногда возможно получение отказа. Чаще всего, он приходит вследствие следующих причин:

Причина 1 . Предоставленные документы и данные, указанные в них, не совпадают с реальным положением дел.

Причина 2 . Минимальность предоставленной информации.

Причина 3 . Однако, если она содержит привлекательные данные, то заказчик может попросить прислать дополнительную документацию.

Причина 4 . Содержимое документов не соответствуют выдвинутым условиям заказчика.

Причина 5 . Компания-участник находится в плачевном финансовом состоянии или на грани полной ликвидации.

Причина 6 . Слишком мало опыта для осуществления условий заказчика.

Точно также и сам участник может отказаться от участия в тендере. Для этого он должен указывать только адекватные причины для отказа. Ими могут быть:

  1. Невозможность выполнения требований заказчика.
  2. Приглашение было получено за пару дней до проведения конкурса. Это свидетельствует о том, что участник уже выбран, а тендер проводится для придания законности выбору заказчиков.
  3. Большое количество участников. Их должно быть не более шести.

Отказ можно отправить либо на адрес заказчика, либо на сам конкурс. Его следует оформлять в лаконичной форме со всеми атрибутами для написания официального письма.

Доверенность на участие в тендере выписывается только в случае невозможности руководителя принять участие самостоятельно.

В таком случае начальство выдает сотруднику доверенность на выполнение различных действий.

Если же сотрудник сторонний, то выдается договор поручения, утвержденный в нотариальной конторе.

Договор консорциума, коллективное участие (223-ФЗ), агентский договор

Наши специалисты гарантируют соблюдение требований закона на всех стадиях сопровождения тендера . Урегулирование споров с заказчиками, обжалование решений ФАС, работа на всех торговых площадках.

Участником закупки, согласно п. 4 ст. 3 44-ФЗ, может быть юридическое или физическое лицо, в т. ч. индивидуальный предприниматель (в единственном числе).

В то же время, если открытый конкурс проводят для приобретения произведения литературы, искусства или исполнения, то группа граждан, которые планируют создание такого продукта совместным трудом, может подать общую заявку. Но в данном случае они будут выступать также в роли одного участника (ч. 8 ст. 51).

В любом случае получается, что в контрактной системе не предусмотрено коллективное участие в закупках.

А вот в 223-ФЗ определение участника несколько иное. Согласно ч. 5 ст. 3, на стороне одного участника тендера могут выступать несколько юридических или физических лиц, в т. ч. индивидуальных предпринимателей. Из этого же положения следует, что организация и гражданин не могут объединиться и стать групповым поставщиком.

Важно понимать, что под рассматриваемым понятием подразумевается заключение контракта по результатам закупки одновременно с несколькими лицами, а не с генеральным подрядчиком, привлекающим для исполнения посредников. Запретить коллективную подачу заявки в документации либо в Положении о закупках заказчик не имеет права, т. к. это нарушает нормы 223-ФЗ и сокращает количество потенциальных поставщиков без каких-либо оснований.

Что касается требований, прописанных в документации, то в ч. 6 ст. 3 сказано, что они применяются равнозначно ко всем поставщикам. При этом закон не предусматривает их установления отдельно к каждому члену группы, подавшей общее предложение. В противном случае смысл группового участия обесценивается, а также нарушаются ч. 5 и 6 ст. 3 № 223-ФЗ.

Коллективное участие возможно только в закупках по 223-ФЗ. Закон о контрактной системе это запрещает!

Как организовать коллективное участие

Процесс подачи заявки несколькими лицами положениями закона № 223 не регулируется. Поэтому здесь могут возникнуть вопросы о том, как и в какой форме подтвердить факт группового участия в рамках одного предложения, с кем будет заключен контракт по итогам торгов.

В письме Минэкономразвития России № Д28и-933 от 12.04.2016 говорится, что заказчику необходимо предусмотреть такие нюансы в документации. Например, можно установить определенную форму группового предложения, которая должна быть подписана всеми поставщиками, а также содержать наименование лица, представляющего интересы остальных, с которым будет заключен договор.

Получается, чтобы принять участие в закупке, группа поставщиков должна выполнить следующие действия:

  1. Заключить договор простого товарищества друг с другом и(или) оформить доверенность на одного члена (представителя).
  2. Составить заявку в соответствии с требованиями документации.
  3. Приложить требующиеся дополнительные документы: учредительные, разрешительные (лицензии, допуски и т. д.), подтверждающие опыт и квалификацию.
  4. Поставить подписи каждого члена.
  5. Подать заявку.
  6. Заключить контракт с заказчиком в случае победы.

Стоит отметить, что квалификацию рассматриваемого участника заказчик может оценивать не по сумме показателей, а по лучшему из них. Поэтому в предложении членам группы стоит указывать наилучшее значение по данному критерию, если в документации не сказано иное.

Также в документации и Положении может быть указано, что поставщики, участвующие в коллективной заявке, не имеют права подавать индивидуальные предложения в рамках одного тендера. При нарушении этого запрета отклонить могут все перечисленные заявки.

Распределение прав и ответственности среди коллективных участников

Если победителем торгов является коллективный участник, то заказчик должен заключить со всеми поставщиками этой группы один контракт. Подписывать документ может один из них (представитель), действующий на основании доверенности либо договора простого товарищества.

При исполнении условий сделки все члены коллектива будут иметь равные права и нести солидарную ответственность перед покупателем (ст. 321-325 ГК РФ). Если они заключили между собой договор простого товарищества, то отвечать им придется по всем обязательствам, вне зависимости от причин их возникновения (ч. 2 ст. 1047 ГК РФ).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ