07 Ноября 2016, 09:02, вопрос №1432577 Александр , г. Екатеринбург
600
стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Ответы юристов (7)
получен
гонорар
33%
Юрист, г. Кемерово
Общаться в чате
Добрый день!
Александр
Вы хотите на участке построить магазин и дом? На мой взгляд, разрешение на строительство магазина брать нужно, если он будет являться капитальным строением:
ст. 51 ГрК РФ: 17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом ;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства
Считаю, что раз фактически от старого дома остался лишь фундамент, то брать необходимо не разрешение на реконструкцию, а разрешение на строительство жилого дома со сносом старого.
Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
Свернуть
Уточнение клиента
Все услуги юристов в Москве
получен
гонорар
33%
Юрист, г. Кемерово
Общаться в чате
а разрешение на строительство жилого дома со сносом старого.
Урванцев Евгений
Хотя возможно и реконструкцию, но разрешение быть должно, я считаю:
14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов
Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
Свернуть
получен
гонорар
33%
Юрист, г. Кемерово
Общаться в чате
Участок большой. На нем уже есть незавершённый строительством магазин. Не оформлен ещё никак. Под него и объединяли участки.
Александр
А магазин является капитальным строением? Дом собираетесь восстанавливать на старом фундаменте?
Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
Свернуть
Уточнение клиента
Магазин капитальный 3-этажный. Просто не хватало площади до 10 соток, поэтому решили присоединить участок с фундаментом под дом. Дом собираемся строить на имеющемся фундаменте. Назначение с жилого на нежилой впоследствии можно сделать я думаю, чтобы соответствовал дом назначению под магазины, как вспомогательная постройка.
получен
гонорар
33%
Адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Добрый день.
По поводу того, что дом жилой и находится на земле для магазинов начальник ответила, что не имеет значения, главное нужно зарегистрировать право собственности на новый участок. Мне кажется, что здесь что-то не так. Вопрос. Права ли начальник отдела архитектуры? Какое развитие ситуации возможно при описанных условиях?
Александр
На мой взгляд то, что по документам старый дом все еще значится, никак не влияет на необходимость получения разрешения на строительство. Оснований осуществлять строительство без получения разрешения здесь не вижу.
«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)КонсультантПлюс: примечание.
Разрешения на строительство, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие настоящего Кодекса, признаются действительными (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
ГрК РФ, Статья 51. Разрешение на строительство
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Под исключения Вы не подпадаете, поэтому полагаю, что Вам необходимо получить разрешение.
А вообще лучше всего обратиться письменно в управление и получить письменный ответ. Далее как будет указано в ответе, так и сделайте. Если в дальнейшем в Вам будут претензии - Вы всегда сможете сослаться на ответ.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
Свернуть
получен
гонорар
33%
Юрист
Общаться в чате
Уважаемый Александр! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги примите следующее:
как-то немного непонятно.
Сам дом 1 этажный 1936 года постройки снесён.
Так может тогда надо было просто приглашать кадастрового инженера, далее по составлению инженером акта обследования снимать дом с кадастрового учета. А вот далее уже получить градостроительный план и разрешение на строительство.
Если ВРИ под ИЖС - условно разрешенный вид деятельности, ну так и получите соответствующее разрешение согласно ст.39 Градостроительного кодекса РФ и местным Правилам землепользования и застройки.
Имейте в виду, что у Вас и магазин. Здесь в любом случае, надо получать ГП ЗУ, разрешение на строительство и далее уже надо будет нежилое здание вводить в эксплуатацию
Просто сложный будет ГП ЗУ.
Привожу также текст статьи 39 ГрК РФ
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Прежде чем приступить к регистрации новостройки, изначально необходимо пройти процедуру введения ее в эксплуатацию. Для этого потребуется много документации: проект конструкции, и т.д. Но самым главным является разрешение на проведение строительно-ремонтных работ.
Оформление разрешения регламентируется пятьдесят первой статьей Градостроительного Кодекса. Российским законодательством предусматриваются некоторые исключения. Какие именно случаи не потребуют разрешения на строительство, расскажет данная статья.
Разрешение на проведение строительно-ремонтных работ является важным документом, подтверждающим точное соблюдение проекта и плана градостроительства. Для оформления разрешения необходимо собрать пакет документов и подать его в соответствующие органы.
Выдачей такого документа чаще всего занимаются органы местного самоуправления, реже – ведомство природных ресурсов, служба технологического и экологического контроля.
Обратите внимание: нюансы получения разрешения на строительство зависят от места застройки на плане и отдельных характеристик строения.
Случаи, в которых не нужно брать разрешение на строительные работы:
При строительстве опасных объектов высокого уровня сложности все вышеизложенные пункты не действуют, и обязательно требуется разрешение на проведение работ.
Это важно знать: разрешение на проведение строительных работ можно не брать, если они не влияют на устойчивость и безопасность построек. Стоит отметить, что при выполнении строительных и ремонтных работ должны соблюдаться все строительные нормы и правила безопасности.
Примеры некоторых объектов, на сооружение которых не требуется разрешение:
Особого внимания заслуживает вопрос о разрешении строительства бани. Многие граждане, которые проживают не в многоквартирных зданиях, а в частных домах, желают обеспечить себе максимальный комфорт и сооружают парные.
Тем, кто мечтает стать владельцем небольшого коттеджа, полезно узнать, в каких случаях и на какие объекты получение разрешения на строительство не потребуется.
Действующее законодательство предусматривает следующие варианты:
Возведение коттеджа должно осуществляться на основе специального разрешения. Этот документ позволяет проверить, соответствует ли объект, который вы будете строить, особенностям стиля населенного пункта, требованиям безопасности для окружающей среды, существующей инфраструктуры и населения.
Ваш случай не относится к тем, когда использование разрешения на строительство не требуется? Тогда придется позаботиться о наличии у себя данного документа.
Вот в каких случаях разрешающий документ обязателен:
Вам могут отказать в получении разрешающего документа, если вы планируете строительство на:
Основанием для вынесения отрицательного решения также станет отсутствие правоустанавливающего документа или несоответствие иных официальных бумаг требованиям законодательства.
Эта официальная бумага дает возможность законно построить дом, реконструировать и ремонтировать его. Документ подтверждает то, что ваш дом отвечает различным законодательным нормам. Моменты, когда не требуется разрешение на строительство, редки.
Документ предоставляется застройщику (собственнику) после разработки проекта и его утверждения. Проект здания должен соответствовать статьям Градостроительного и Земельного кодексов, СНиПам, а также нормативно-правовым документам, утвержденным местной администрацией. Полную информацию о разрешении содержит статья 51 Градостроительного Кодекса.
При наличии этого документа можно не просто возвести дом, но и:
Разрешающая документация выдается уполномоченным органом исполнительной власти, на подведомственной территории которого располагается имеющийся у вас участок. Обычно в этой роли выступает местная администрация – городская или районная. Как правило, в ней есть отдельный департамент, занимающийся подобными вопросами.
Поданные документы рассматриваются 10 дней. Затем заявитель получает положительное или отрицательное заключение. Разрешающая документация действует в течение 10 лет, в течение которых необходимо провести весь спектр работ. При продаже земли разрешение переоформляется в Росреестре на нового собственника, после чего передается ему вместе с участком.
Разрешающий документ необходимо получить для возведения любого капитального объекта. Признаками таких строений выступает наличие фундамента, то есть прочной связи здания с землей. Учитывается и назначение земельного участка. Получение разрешения обязательно для собственников домов, возводимых на участках личного подсобного хозяйства и на землях, выделенных под индивидуальное жилое строительство .
Для подъездных дорог не требуется применение разрешения на строительство. Право собственника на их беспрепятственное возведение успешно доказывалось в суде. Не нужна разрешающая документация и для объектов технического обеспечения дороги, располагающихся рядом с подъездом к участку – например, инженерных сетей. В этот перечень также входят элементы обеспечения коммуникационного снабжения: оснащение переходов, примыкающих участков, выезда, автомобильной стоянки, съездов.
Чаще всего примером в данном случае выступает кабельная электролиния для освещения дороги. Если она возводится в частном порядке, то без разрешения вполне можно обойтись.
Не всегда нужен разрешающий документ и для скважин. Чтобы получить конкретный ответ о том, требуется ли он в вашем конкретном случае, обратитесь в местное представительство органа по надзору за природными ресурсами. Если речь идет о частном участке и скважине глубиной не более пяти метров, никаких трудностей возникнуть не должно. В этом случае допустимо ограничиться проектной документацией.
Если пристройка является капитальным объектом – например, вы добавляете к дому новую комнату – без разрешения не обойтись. Обязательно его наличие и в том случае, если в пристройку проводятся газ и/или отопление. В противном случае при продаже недвижимости осуществить сделку просто не получится.
Разрешающий документ на пристройку не требуется в следующих случаях:
Разрешающий документ позволяет избежать следующих последствий:
Если вы уже построили дом, не имея на это официального разрешающего документа, результаты могут быть более плачевными:
Не откладывайте получение разрешающих документов и становитесь счастливым домовладельцем – мы поможем вам в этом.
Компания CitySip профессионально занимается проектированием зданий. Мы создаем уютные и комфортные дома по проверенным технологиям. Перед созданием проекта мы тщательно изучаем особенности вашего участка, чтобы предложить вам наиболее подходящий вариант.
Возведенные из экологических материалов коттеджи отличаются увеличенной площадью и отличной освещенностью. В любую погоду в таком доме будет тепло и уютно Выбирайте проекты, меняйте детали и наслаждайтесь результатом всего через несколько недель!