Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Компания «LabEletro» осуществляет испытания страховочных верёвок , используемых как для работ на строительных объектах, так и применяемых в процессе пожаротушения. Проверка прочности и соответствия канатов эксплуатационным нормам выполняется на специализированном стенде. Испытания веревок проходят в рамках установленных правил и стандартов (ГОСТ Р 53266-2009, ГОСТ 25552-82).

Частота проведения испытаний

Спасательные верёвки, допущенные к эксплуатации после проверки производителем, должны соответствовать нормативным документам и проходить регулярные испытания. Перед каждым использованием канатов и верёвок осуществляется их визуальный осмотр. страховочных канатов должно проводиться не реже, чем один раз в полгода. Процедура позволяет выявить дефекты или подтвердить работоспособность оборудования.

Оборудование, на котором осуществляется проверка верёвок и канатов

Лабораторно-производственная база компании «LabEletro» имеет в своём распоряжении специализированную канатно-испытательную станцию (КИС), оборудованную согласно нормативным документам и требованиям ГОСТ 1579-93, ГОСТ 28840-90.

Испытание верёвки и канатов на прочность

В процессе проверки страховочное оборудование проходит испытание статическими нагрузками, что позволяет подтвердить его соответствие техническим требованиям или выявить отклонения от них.

Испытание канатов статической нагрузкой осуществляется посредством закрепления и подвешивания груза. Перед началом процедуры замеряют длину каната. К неподвижной конструкции крепят верёвку одним рабочим концом, а ко второму подвешивается груз массой 200кг. В таком положении канат остаётся в течение 15 минут. Испытание канатов на разрыв считается пройденным в том случае, если после снятия нагрузки сохраняется целостность оборудования и относительное удлинение не превышает допустимых 5%.

Если испытание каната , пожарной, страховочной верёвки прошло успешно, мы выдаём заказчику акт соответствия, подтверждающий работоспособность оборудования. При выявлении разрывов, дефектов и других несоответствий нормативным требованиям, канаты и верёвки подлежат списанию и утилизации.


Пожарные спасательные веревки могут быть обычного исполнения и термостойкие.

Веревка пожарная спасательная обычного исполнения (ВПС) -предназначена для спасания людей, самоспасания и страховки пожарных при тушении пожаров и связанных с ними аварийно-спасательных работах, а также при тренировках пожарных.

Термостойкая пожарная веревка (ТПВ) - предназначена для выполнения аварийно-спасательных работ при тушении пожаров в зонах возможного воздействия на нее открытого пламени и высоких температур.

В целях сохранности физико-механических свойств веревка должна хранится в чехле из водонепроницаемой ткани, смотанной в клубок, и быть защищенной от воздействия влаги, прямых солнечных лучей, масла, бензина, керосина и других растворителей. Один из концов веревки у обвязки петли обматывается белой тесьмой (2–5 см шириной) с указанием инвентарного номера. На концы веревки вплетают металлические коуши.

Веревка пожарная спасательная (табл. 7.1) обычного исполнения предназначена для обеспечения проведения спасательных работ при тушении пожаров и ликвидации аварийных ситуаций в помещениях и на свежем воздухе при температуре окружающей среды от минус 40 °С до 0 °С и относительной влажности воздуха 98% при температуре 20 °С.


Основные технические характеристики ВПС

Таблица 7.1.


Наименование показателей


Масса, не более, кг


Диаметр, мм

Относительное удлинение веревки при нагрузке 75% от разрывной, %

Потери прочности после воздействия на нее нагретого до 450 °С стержня в течение 30 с, не более, %

Назначенный ресурс, циклов

Веревка выдерживает динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг с высоты, м


Термостойкая пожарная веревка (табл. 7.2) из жгута СВМ предназначена для спасания людей и перемещения грузов во время пожаров и других стихийных бедствий.


Основные технические характеристики ТВП

Таблица 7.2.


Наименование показателей

Диаметр, мм

Масса без чехла, не более, кг

Потери прочности после воздействия открытого пламени в течение 30 с, не более, %

Потеря прочности после воздействия температуры +600 °С в течение 3 мин, не более, %

Потеря прочности после воздействия температуры –50 °С в течение 1 ч, не более, %


Сохранение прочности в течение 1 ч после воздействия на веревку следующих сред

бензина автомобильного по ГОСТ 2084; 12%

раствора пенообразователя


Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны соответствовать требованиям (НБП 167–97), иметь коуши, храниться в чехлах, смотанные в клубки. На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указанием инвентарного номера спасательной веревки.

Спасательная веревка проверяется наружным осмотром командирами отделений не реже одного раза в 10 дней, а начальниками караулов (помощниками начальников караулов) - перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре.


Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм длины веревки.

После каждого использования спасательной веревки на пожаре (занятии, учении) под руководством начальника караула должна проводиться практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (можно через блок) веревке подтягиваются и зависают на 1–2 с три человека. Если после снятия нагрузки, удлинение веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается.

Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной веревки прикрепляют груз в 350 кг/5 мин. После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать в горизонтальном положении через блок.

Статистическое испытание: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать веревку. После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, удлинение веревки не должно превышать 5% первоначальной длины.

Динамическое испытание: к концу веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3-го этажа груз 150 кг. При сбрасывании груза веревка не должна пробуксовывать более 30 см.


Рис. 7.1. Закрепление веревки первым способом



Рис. 7.2. Закрепление спасательной веревки вторым способом


Второй способ . Пожарные обматывают сверху одним-двумя витками веревки конструкцию, четырьмя пальцами левой руки (мизинец находится сверху) берут короткий конец веревки (нельзя брать веревку под большой палец). Левый кулак поворачивают к конструкции, правой рукой кладут веревку сверху на кулак между указательным и средним пальцами (рис. 7.2. а) и заводят длинный конец веревки внизу кулака влево, вперед, под концами веревки от балки - за выпрямленный мизинец, затем выводят веревку за кулак вправо. Короткий конец веревки лежит на правом предплечье. Затем выпрямляют пальцы левой руки и выводят их с веревкой на 8–12 см вверх между концами веревки, которыми обмотана конструкция (рис. 7.2. б). Короткий конец веревки, лежащий на правом предплечье правой руки, большим пальцем этой руки подают под длинным концом веревки к себе, вниз, от себя и вверх, где левой рукой берут его


и протаскивают через петлю, тянут и правой рукой затягивают длинный конец веревки в узел по направлению на себя (рис. 7.2. в). Для открепления веревки пожарные тянут рукой за короткий конец и снимают ее с конструкции.

Третий способ . Пожарные обматывают конструкцию сверху одним-двумя витками веревки, берут короткий конец веревки всеми пальцами левой руки, большим пальцем сверху и разворачивают кисть левой руки к конструкции большим пальцем вниз (рис. 7.3. а), правой рукой заводят длинный конец веревки за кисть левой руки влево вперед, за выпрямленный вниз большой палец, выводят


Рис. 7.3. Закрепление спасательной веревки третьим способом


Рис. 7.4. Закрепление спасательной веревки четвертым способом


правую руку вправо под концами веревки, идущими от конструкции, оставляя короткий конец веревки на предплечье правой руки. Большим пальцем руки выводят лежащий на нем длинный конец веревки на 10–15 см, выше концов веревки, идущими от конструкции. К большому пальцу левой руки присоединяют остальные пальцы, большой (указательный) палец руки подает короткий конец веревки, лежащий на предплечье правой руки (как при 2-м способе), к себе, вниз и от себя вокруг длинного конца веревки. Двумятремя пальцами левой руки берут короткий конец веревки, протаскивают его в петлю, тянут правой рукой длинный конец веревки на себя и затягивают узел. Для открепления веревки пожарные тянут Рукой за короткий конец веревки.

Четвертый способ . По команде «Веревку » (указать, за какую именно конструкцию) - закрепить! » пожарные обматывают сверху однимдвумя витками конструкцию. Оба конца веревки берут в левую руку так, чтобы короткий конец находился снизу справа (рис. 7.4. а) Правую руку просовывают снизу между обоими концами веревки и кладут ее на длинный конец ребром ладони (рис. 7.4. б) Поворотом правой руки против часовой стрелки вниз-направо-вверх выводят руку ладонью внизу, сделав на веревке петлю (рис. 7.4. в) Большим и указательным пальцами правой руки берут короткий конец в руку, вынимают его из петли, тянут длинный конец и левой рукой затягивают узел.

Для открепления веревки пожарные тянут рукой за короткий конец веревки и снимают ее с конструкции.


Двойная спасательная петля применяется для спасания пострадавших и их страховки при спасании по стационарным, переносным и автолестницам, когда спасаемый может передвигаться сам.

Пожарный с веревкой в чехле, одетом через плечо, стоит у ног пострадавшего (манекена). Пожарный вынимает веревку из чехла и кладет ее на землю. Берет правой рукой конец веревки и делает в правую сторону три отмера на длину разведенных рук, четвертый раз берет веревку вдвойне и примеряет ее от подошвы ног пострадавшего до груди (рис. 7.6.а). Завязывает на четырех концах обычный узел, который должен находиться на расстоянии 1/3 длины веревки от одинарной петли и на 2/3 - от двойной. Можно завязать узел, взяв концы веревки и одинарную петлю в левую руку. Двойную петлю правой руки кладет на двойную петлю на предплечье левой руки (рис. 7.6.б), пропускает правую руку через концы веревок, удерживаемых левой рукой, берет правой рукой двойную петлю, протягивает ее обратно и затягивает узел (рис. 7.6.в). Надевает две петли на ноги (по одной на каждую), а третью - на шею. Берет в левую руку со стороны пострадавшего веревку и карабин, а правой рукой делает на карабине концом веревки от пострадавшего два витка веревки. Пожарный надевает краги. Веревку держит снизу, за спиной

8 ..
Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения
Пожарные стволы, пожарные колонки, разветвления, переходники, водосборники и т.д.

Прочность и герметичность корпусов указанного оборудования должна быть обеспечена при гидравлическом давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее, герметичность соединений при рабочем давлении. При этом не допускается появление следов воды в виде капель на наружных поверхностях деталей и в местах соединений.

Периодичность таких испытаний осуществляется 1 раз в год.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения

СИЗОД испытываются (проверяются) в сроки по методике, установленной Наставлением по газодымозащитной службе ГПС.
Пожарные защитные костюмы

Пожарные защитные костюмы испытываются (проверяются) в сроки и по методике установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации.
Ручные пожарные лестницы

Ручные пожарные лестницы должны испытываться один раз в год и после каждого ремонта. Перед использованием их на соревнованиях на них представляются акты. Использовать ручные пожарные лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или не выдержавшие испытания, не разрешается.

При испытании выдвижная лестница устанавливается на твердом грунте, выдвигается на полную высоту и прислоняется к стене под углом 75° к горизонтали (2,8 м от стены до башмаков лестницы). В таком положении каждое колено нагружается посредине грузом в 100 кг на 2 мин. Веревка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации.

После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.

Особенности допуска ручных пожарных лестниц на соревнования по ППС оговариваются Правилами проведения соревнований по ПСП.

При испытании штурмовая лестница подвешивается свободно за конец крюка и каждая тетива на уровне 2 ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. После испытания штурмовая лестница не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка.

При испытании лестница-палка устанавливается на твердом грунте, прислоняется под углом 75° к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

Для испытания ручных пожарных лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр.
Автолестницы и автоподъемники

Статические испытания автолестниц производятся не реже одного раза в 3 года, а поле безопасности при проведении ТО-2. Порядок испытаний автолестниц и автоподъемников изложен в соответствии с техническим описанием и инструкцией завода изготовителя указанной техники.
Электрифицированный ручной инструмент, приборы электроосвещения, газорезательные аппараты

Испытания электроинструмента, приборов электроосвещения и газорезательные аппаратов производятся в сроки и по программам, изложенными в технических паспортах и ведомственных технических условиях на эти изделия.
Спасательные веревки (устройства)

Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.

Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.

Другие спасательные устройства испытываются ежегодно в соответствии с ТУ или паспортами на каждый вид спасательного устройства.
Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные

Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность один раз в год. Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию диаметром не менее 300 мм и застегивается на пряжку.

К карабину, закрепленному на полукольце пояса, подвешивается без рывков груз 350 кг на 5 мин (для поясов пожарных спасательных 350 кг/5 мин).

После снятия нагрузки на поясе не должно быть никаких разрывов и других повреждений поясной ленты, пряжек, заклепок и др. Карабин не должен иметь измененной формы и целостности материала.

Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться. Испытания поясов карабинов может производиться на стенде с помощью динамометра.
Рукавные задержки

Испытания рукавных задержек на прочность производятся один раз в год.

Для испытания задержка подвешивается крюком на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застегнутую петлю ее подвешивается груз в 200 кг на 5 мин. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма - разрывов и других повреждений.

Испытание лестниц-палок, лестниц-штурмовок, выдвижных поясов лестниц, пожарных, поясных карабинов пожарных, спасательных веревок может проводиться на стенде для испытания спасательных устройств и снаряжения пожарного (стенд ИСУ и СП), а колонок пожарных, разветвлений рукавных, стволов пожарных ручных на стенде для гидравлического испытания пожарного оборудования (стенд ГИПО).
Рукава пожарные

Находящиеся в эксплуатации всасывающие и напорные пожарные рукава испытываются ежегодно, как правило, в летний период в соответствие с требованиями «Инструкцией ГПС МЧС России по эксплуатации пожарных рукавов» 2003 года.

Приложение 6
Журнал регистрации результатов испытаний пожарно-технического вооружения

Примечание: Испытание пожарно-технического вооружения, оборудования и снаряжения проводится водителями пожарных автомобилей, пожарными (при их отсутствии членами ДПД) под руководством начальника пожарной команды (начальника караула) или инженера службы пожарной охраны, которые фиксируют результаты испытаний в журнале и расписываются в колонке № 6.

Приложение 7
Кому _____________

2. Марка машины _______________________________________________________________

3. Номер машины (заводской) _______________________, дата выпуска _________________

4. Номер двигателя ______________________, шасси № _______________________________

5. Номер агрегата, вышедшего из строя _____________________________________________

6. Предприятие-поставщик или автотранспортное предприятие (если машина получена из ремонта) __________________________________________________________________________

7. Номер и дата договора на поставку изделия _______________________________________

8. Номер счета-фактуры ________________, номер транспортной накладной _____________

9. Дата прибытия на станцию, в порт _______________________________________________

10. Время получения изделия _____________________________________________________

11. Состояние тары, упаковки и маркировки в момент осмотра продукции __________________________________________________________________________________

12. За чьими пломбами: отправителя или органа транспорта отгружена и получена продукция, исправность пломб и оттисков на них _______________________________________

13. Дата ввода в эксплуатацию ____________________________________________________

14. Наработка машины (изделия) с начала эксплуатации (после ремонта) ___________________ км ____________________час.

15. Вид и дата последнего технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) ____________________

16. Дата обнаружения неисправности "____" ____________200__ г.

17. Извещение о вызове представителя предприятия-поставщика (автотранспортное предприятие) выслано "___" _________200__ г. за № ________________

18. Фамилия водителя, его квалификация и стаж работы _______________

19. Наименование и количество дефектных деталей, описание обнаруженного преждевременного износа, поломки или аварии и обстоятельства, при которых они произошли __________________________________________________________________________________

20. Номер контролера ОТК или наличие отметки представителя заказчика на предприятии в формуляре (паспорте) ______________________________________________________________

21. Причина преждевременного износа, поломки или аварии и виновная сторона по заключению комиссии ______________________________________________________________

22. Следует заменить или отремонтировать следующие агрегаты или детали __________________________________________________________________________________

23. Машина подлежит восстановлению силами автотранспортных служб ОАО МН, предприятием-поставщиком (подразделением технической службы) на месте, на предприятии и т.п. (ненужное зачеркнуть)

24. Причины, вызвавшие составление одностороннего акта-рекламации __________________________________________________________________________________

экз. № 1 - предприятию-поставщику;

экз. № 3 - ОАО МН;

экз. № 4 - РНУ;

2. Акт-рекламация должен составляться с наибольшей полнотой и отвечать на все вопросы, предусмотренные формой. В акте следует подробно описать дефект, причину его возникновения, указать виновную сторону, необходимость устранения дефекта в заводских условиях с помощью специалистов предприятия-поставщика или возможность устранения на месте путем замены соответствующих деталей, приборов, агрегатов силами автотранспортных служб РНУ.

3. Подписи должны быть заверены печатями соответствующих организаций.

Приложение 8
Перечень основных операций технического обслуживания пожарных автомобилей
ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО)


1. По шасси пожарного автомобиля

Контрольные работы

1.1.

Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений, проверить комплектность; проверить состояние дверей кабины, кузова, стекол, стеклоподъемников, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, регистрационных, знаков, запорного механизма откидной кабины, фиксаторов и замков дверей кузова, рамы, рессор, шин и крепление колес.

1.2.

Проверить правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов специального оборудования пожарных автомобилей; исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, в т.ч. специальной; работу стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла, системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года).

1.3.

Проверить работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверить состояние натяжение приводных ремней.

1.4.

Проверить люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.

1.5.

Проверить запуском и на холостом ходу работу двигателя пожарного автомобиля. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла.

Уборочные и моечные работы

1.6.

Произвести уборку кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения.

При необходимости вымыть и просушить автомобиль.

1.7.

Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные автосигнальные устройства, стекла кабины и насосного отсека, регистрационные знаки.

Смазочные и заправочные работы

1.8.

Проверить уровень масла в картере двигателя. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.

1.9.

Проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения двигателя.

1.10.

Проверить уровень топлива в топливном баке, уровень воды в бачках омывателей ветрового стекла и фар и при необходимости долить.

2. Дополнительные работы по ТО основных пожарных автомобилей общего применения

2.1.

Проверить действие кранов, вентилей, задвижек, пеносмесителя и вакуумного затвора.

2.2.

Проверить уровень воды в цистерне и уровень пенообразователя в пенобаке, а также отсутствие течи.

2.3.

Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени. Величина создаваемого разрежения должна быть не менее 0,073-0,076 МПа (550-570 мм. рт. ст.) за 20 сек. Падение разрежения в насосе не должно превышать 0,013 МПа (100 мм рт. ст.) за 2,5 мин.

2.4.

Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, действие сигнала сирены) освещения отсеков кузова.

2.5

Проверить комплектность, состояние, укладку и крепление пожарного оборудования (см. ЕТО пожарно-техническое вооружение п.п. 4.1.-4.19.).

2.6.

Проверить уровень масла в корпусе пожарного насоса, наличие смазки в масленке и при необходимости дополнить.

3. Для пожарных автомобилей с гидросистемой управления лафетным стволом и задвижками

3.1

Проверить уровень масла в баке гидросистемы. Проверить работу маслянного насоса, системы управления и герметичность гидросистемы.

4. Пожарно-техническое вооружение

4.1

Проверить состояние соединительных головок, прокладок, вытяжной ленты всасывающих рукавов.

4.2.

Проверить наличие комплектность пожарных напорных рукавов согласно описи, наличие и целостность соединительных головок, прокладок, определить внешним осмотром состояние навязки рукавных головок.

4.3.

Проверить состояние корпуса всасывающей сетки, наличие и целостность веревки, работу обратного клапана, состояние соединительной головки и прокладки.

4.4.

Проверить качество заточки граней и угол загиба крюка для открывания крышек гидрантов.

4.5.

Проверить состояние маховиков, целостность корпуса, прокладок разветвлений и соединительных головок.

4.6.

Проверить наличие и состояние соединительных переходных головок и прокладок.

4.7.

Проверить состояние корпуса водосборника, клапана, соединительных головок и прокладок.

4.8.

Проверить наличие и исправность ручных пожарных стволов, отсутствие инородных предметов в проходных каналах, работу крановых механизмов, состояние оплетки, ремня, соединительных головок и прокладок.

4.9.

Проверить состояние корпуса пеногенератора, пакета сеток, соединительной головки и прокладки.

4.10

Проверить наличие и состояние рукавных зажимав и рукавных задержек.

4.11.

Определить внешним осмотром состояние трехколенной выдвижной лестницы, лестницы-штурмовки и лестницы палки.

4.12

Проверить укладку спасательной веревки, ее влажность, наличие бирки с указанием даты испытания.

4.13.

Проверить наличие пожарного крюка, ломов и багров, их заточку.

4.14.

Проверить состояние деревянных и металлических частей лопаты, топоров, ручных пил и их заточку.

4.15.

Внешним осмотром проверить пригодность к работе диэлектрических перчаток, галош (бот), ковриков, ножниц для резки электропроводов.

4.16.

Проверить наличие и исправность рукавных мостиков.

4.17.

Проверить состояние корпуса, ремня, оптического элемента выключателя группового и индивидуального фонарей, определить степень заряженности аккумуляторных фонарей, по свечению нити накала.

4.18.

При наличии на пожарном автомобиле специальных агрегатов и оборудования проверить их состояние и инструмента к ним.

4.19.

Проверить наличие и работоспособность мобильных и носимых радиостанций.

Техническое обслуживание автомобиля на пожаре (учении)


№ п/п

Содержание работ

1

2



1.1.

Проверить надежность установки автомобиля на место и безопасность его от воздействия огня.

1.2.

При подаче воды из водоема проверить положение всасывающих рукавов и всасывающей сетки.

Всасывающие рукава не должны иметь резких перегибов, а всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться ниже уровня воды не менее 200 мм.

1.3.

При работе насоса через каждый час смазывать его подшипники и сальники поворотом на 2-3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых краниках.

1.4.

Периодически проверять утечку воды через соединения и сальники насоса, вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной и дополнительной); утечку масла из двигателя, коробки передач и коробки отбора мощности.

1.5.

Следить за температурой воды в системе охлаждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна быть 80--95 С. В летний период при необходимости открывать капот двигателя и жалюзи радиатора. При включенном дополнительном охлаждении температуру воды регулировать вентилями линии теплообменника.

1.6.

Следить за давлением масла в системе смазки двигателя и других контрольно-измерительных приборов.

1.7.

По окончании работы на пожаре или учении:

- в случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса и каналы пеносмесителя;

- наполнить цистерну водой;

- открыть краник и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краник закрыть.

1.8.

С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на герметичность.

1.9

Подъезжая к пожарной части, на ходу автомобиля проверить работу сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, ручного и ножного тормозов. Не допускается самовыключение передач, а также стук и скрежет в коробке передач и раздаточной коробке. Передний ведущий мост должен легко включаться и выключаться без выключения сцепления при малых оборотах двигателя.

1.10

Ножной тормоз должен одновременно действовать на все колеса.

1.11

Полное торможение происходит при одноразовом нажатии на педаль тормоза.

1.12

Ручной тормоз обеспечивает надежное торможение автомобиля на уклонах не менее 16%.

Примечание: Дефекты, выявленные в процессе работы автомобиля, устранение которых возможно силами водителя и без перерыва подачи воды или пены устраняются на месте, остальные дефекты устраняются по приезде в подразделение перед постановкой автомобиля в расчет.

2. Пожарно-техническое вооружение

2.1.

Следить за правильной прокладкой пожарных напорных рукавов исключающей попадание их в кислоты, масла и другие вещества, вызывающие порчу, отсутствием заломов. При прокладке по проезжей части защитить рукавными мостиками в целях исключения наезда автотранспорта. В зимнее время рукавные головки утеплить снегом, замерзшие рукава в местах перегибов и соединений отогревать горячей водой, паром или нагретыми газами.

2.2

При использовании всасывающей сетки или гидроэлеватора исключить засорение (заиливание) решетки, повреждение веревки обратного клапана.

2.3.

При работе с пожарной колонкой следить за состоянием сальников, при необходимости подтянуть уплотнение.

2.4.

При работе с разветвлением в зимнее время утеплить его снегом, при возможности установить в помещении.

2.5.

При использовании рукавных задержек следить за тем, чтобы острые предметы, части конструкций не повредили петли, охватывающие рукав.

2.6.

При подъеме и спуске по трехколенной выдвижной лестнице следить за полной фиксацией кулачков валика-останова о ступень колена лестницы.

2.7.

При работе со спасательной веревкой не допускать воздействия на нее едких веществ, открытого пламени, соприкосновения с острыми углами строительных конструкций.

Техническое обслуживание автомобилей по возвращении с пожара


№ п/п

Содержание работ

1

2

1. Пожарные автомобили общего применения

1.1.

Проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки ведущих мостов и промежуточной опоры карданного вала. Нагрев считается нормальным, если не вызывает ощущения ожога ладони. Тормозные барабаны при правильно отрегулированных тормозах не должны нагреваться.

1.2.

Проверить, нет ли подтекания топлива, масла воды пенообразователя, охлаждающей и амортизационной жидкостей.

1.3.

Проверить надежность затяжки гаек крепления колес, а также состояние шин по их осадке. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

1.4.

Проверить состояние рессор и крепление амортизаторов.

1.5.

Проверить люфт рулевого управления, состояние крепления и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб-гаек.

1.6.

Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, слить конденсат из воздушных баллонов пневматической системы тормозов, проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.

1.7.

Протереть двигатель, насос и приборы, расположенные на них, стекла кабины, фары, подфарники, стоп-сигнал, регистрационные и другие знаки.

1.8.

Проверить уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. При необходимости дозаправить эти емкости.

1.9.

Заправишь при необходимости автомобиль топливом и огнетушащими веществами.

1.10.

Заправить смазкой масленки насоса и при необходимости долить масло в корпус насоса.

1.11.

Проверить состояние, исправность и очистить все пожарное оборудование, бывшее в употреблении во время пожара или учения.

1.12

Вымыть, вычистить и протереть шасси и кузов автомобиля.

1.13.

Укомплектовать автомобиль сухими напорными рукавами, взамен применяемых на пожаре или учении.

1.14.

Боевую одежду и снаряжение, испачканные на пожаре или учении вымыть и просушить.

1.15.

Устранить все дефекты автомобиля и ПТВ, выявленные во время работы на пожаре или учении, в пути и при ТО автомобиля.

1.16.

Поставить автомобиль в гараж пожарного депо.

2. Пожарно-техническое вооружение пожарных автомобилей общего применения

2.1.

Проверить состояние и исправность ПТВ, бывшего в употреблении во время пожара или учения. При необходимости произвести его очистку.

2.2.

Устранить все дефекты ПТВ, выявленные во время работы. При невозможности устранения дефектов, произвести замену из числа резерва.

2.3.

Проверить и при необходимости дополнить шанцевый инструмент.

2.4.

Проверить наличие вооружения и надежность его крепления согласно описи.

Предназначена для обеспечения проведения спасательных работ при тушении пожаров и ликвидации аварийных ситуаций в помещениях и на открытом воздухе при температуре окружающей среды от минус 40° до 50"С и относительной влажности воздуха 98% температуре 20°С.

Бывают двух видов:

Веревка состоит из полиамидного шнура, коушей и металлических гильз. Шнур плетеный полиамидный для веревки пожарно-спасательной представляет собой плетеное изделие цилиндрической формы, образованное двумя системами нитей: оплеткой и наполнением.

Спуск по веревке необходимо осуществлять плавно, без рывков и резких остановок. В месте соприкосновения веревки с острыми и раскаленными предметами необходимо использовать прокладку.

После каждого использования веревку необходимо подвергнуть внешнему осмотру, очистить от грязи и при необходимости просушить. Веревки должны храниться в сухих закрытых помещениях, закрытыми от попадания прямых солнечных лучей, бензина и других растворителей, на расстоянии не менее 0,5м от отопительных приборов. Укладывать в чехол допускается только просушенную веревку

Один раз в десять дней, а также перед каждым заня­тием и после применения веревку проверяют внешним осмотром. Она должна быть сухой, чистой, без следов плесени

Перед каждым использованием на пожаре и на за­нятии веревку проверяют на прочность путем нагрузки массой трех бойцов (не более) в течение 1...2 с. При этом после снятия нагрузки веревка не должна иметь остаточного удлинения.

Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины (для пеньковой) и 10% (для синтетической).

Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.

Результаты испытаний и внешнего осмотра веревки заносят в журнал испытаний пожарно-технического вооружения.

Другие спасательные устройства испытываются ежегодно в соответствии с ТУ или паспортами на каждый вид спасательного устройства.

Диэлектрические средства.

В условиях пожара нередко приходится встречаться с электропроводкой, находящейся под напряжением, не превышающем обычно 250 В.

При более высоком напряжении тушение пожара начинают только после выключения тока. В этих случаях для резки электропроводов используют комплект электрозащитных средств.

К электрозащитным средствам, применяемым в подразделениях ГПС, относятся:

Перчатки резиновые диэлектрические;

Галоши (боты) резиновые диэлектрические;

Коврики резиновые диэлектрические размерами не менее 50 x 50 см с рифленой поверхностью;

Ножницы для резки электропроводов с изолированными ручками (требования к указанным электрозащитным средствам определены ГОСТ);

Переносные заземлители из гибких медных жил произвольной длины, сечением не менее 12 мм 2 для пожарных автомобилей, у которых основная система защиты - защитное заземление.

Испытания электрозащитных средств, проводятся специальными лабораториями, имеющими на это разрешение органов Госэнергонадзора. Результаты испытаний оформляются актом, который хранится в подразделении ГПС до проведения следующего испытания и делается запись в Журнале учета испытания ПТВ. На перчатках, ботах, ковриках и т.д. ставится штамп с указанием срока следующего испытания.

Пригодность к работе защитных изолирующих средств определяется внешним осмотром и испытанием. Внешний осмотр проводится ежедневно при заступлении на боевое дежурство личным составом подразделений ГПС, за которым они закреплены.

Внешними признаками, определяющими непригодность средств электрической защиты, являются:

· для ножниц - повреждение изоляции на рукоятках и отсутствие упорных колец и резиновых втулок на концах рукояток;

· для резиновых перчаток, галош (бот), ковриков - проколы, разрывы, наличие отверстий;

· для переносного заземления - разрушение контактных соединений, нарушение механической прочности медных жил (обрыв более 10% медных жил).

Сроки проведения испытаний:

· перчатки резиновые диэлектрические - один раз в 6 месяцев;

· галоши резиновые диэлектрические - один раз в 3 года;

· боты резиновые диэлектрические - один раз в 3 года;

· ножницы для резки электропроводов с изолированными ручками - один раз в год;

Отбраковка ковриков резиновых диэлектрических при внешних осмотрах не реже 1 раза в год.

Все средства электрической защиты, не прошедшие в установленные сроки испытания, считаются непригодными к использованию.

Электрозащитные средства хранятся на пожарном автомобиле отдельно от ПТВ и шанцевого инструмента в зачехленном виде.

Билет № 3

  1. Немеханизированный пожарный инструмент. Состав, назначение, характеристики.
  2. ТО пожарных автомобилей. Виды. Периодичность проведения.
  3. Порядок работы на насосе при подаче пены с забором воды от ПВ.

ГОСТ Р 53266-2009

Группа Г88

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ВЕРЕВКИ ПОЖАРНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ.

Общие технические требования. Методы испытаний

Fire equipment. Fire saving cord. General technical requirements. Test methods


ОКС 13.220.10
ОКП 48 5485

Дата введения 2010-01-01
с правом досрочного применения*
_______________________
* См. ярлык "Примечания".

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным учреждением "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ФГУ ВНИИПО МЧС России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 "Пожарная безопасность"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 г. N 37-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1 Область применения

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования, методы испытаний, правила и порядок оценки качества веревок пожарных спасательных (далее - веревка), а также материалов, применяемых для их изготовления.

1.2 Настоящий стандарт может применяться при проведении сертификационных испытаний.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения.

ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство.

ГОСТ Р 15.309-98* Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения.
_________________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ 15.309-98 . Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 2.601-2006 ЕСКД. Эксплуатационные документы.

ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность.

ГОСТ 166-89 ИСО 3599-76 Штангенциркули. Технические условия.

ГОСТ 380-88* Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки.
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 380-2005 . - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 427-75 * Линейки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ 4233-77 Реактивы. Натрий хлористый. Технические условия.

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ 15150-69 * Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 17299-78 * Спирт этиловый технический. Технические условия.

ГОСТ 18300-87 Спирт этиловый ректифицированный технический. Технические условия.

ГОСТ 19030-73 * Коуши. Конструкция и размеры.

ГОСТ 25552-82 * Изделия крученые и плетеные. Методы испытаний.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 веревка пожарная спасательная (ВПС): Веревка, предназначенная для страховки пожарных при тушении пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ.

3.2 коуш: Конструктивный элемент веревки, предназначенный для заделки ее конца с целью образования петли.

4 Технические требования

4.1 Разрывная нагрузка веревки должна составлять не менее 10 кН.

4.2 Показатель жесткости веревки должен быть не более 0,25 м.

4.3 Относительное удлинение шнура веревки должно находиться в диапазоне от 11% до 45%.

4.4 Длина веревки ВПС-30 должна составлять не менее 30 м, ВПС-50 должна составлять не менее 50 м.

4.5 Диаметр шнура веревки должен составлять (11±1) мм.

4.6 Масса веревки:

- ВПС-30 не более 2,7 кг;

- ВПС-50 не более 4,5 кг.

4.7 Статическая разрывная нагрузка веревки должна быть не менее 7,5 кН после воздействия на нее:

а) температуры окружающей среды (450±10) °С в течение не менее 10 с;

б) металлического стержня, нагретого до температуры (450±10) °С, в течение не менее 30 с;

в) открытого пламени в течение не менее 30 с.

4.8 Статическая разрывная нагрузка веревки должна быть не менее 10 кН при температурах минус (40±1) °С, (40±1) °С.

4.9 Веревка должна выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой (100±5) кг с высоты (2,00±0,05) м.

4.10 Веревка должна сохранять прочностные свойства и внешний вид при воздействии на нее воды и растворов поверхностно-активных веществ (5%-ного водного раствора натрия хлористого по ГОСТ 4233).

4.11 Каждая веревка должна быть уложена в чехол. Конструкция чехла должна иметь карман для размещения паспорта (формуляра) и ремень для переноски с регулировкой по длине.

4.12 Концы веревки должны быть оплавлены или замаркированы и заделаны в коуши.

4.13 Линейные размеры коушей должны соответствовать ГОСТ 19030 .

5 Требования к комплектности

В обязательный комплект поставки должны входить:

- веревка - 1 шт.;

- чехол - 1 шт.;

- паспорт-инструкция (формуляр) по ГОСТ 2.601 - 1 шт.

6 Требования к маркировке

На каждой веревке должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные:

- наименование (условное обозначение) изделия;

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- обозначение условного размера;

- дату изготовления (год и месяц).

Маркировка должна сохраняться в течение всего срока эксплуатации.

7. Правила приемки

7.1 Веревки должны подвергаться приемосдаточным, приемочным, квалификационным, периодическим, типовым и сертификационным испытаниям.

Периодические и приемосдаточные испытания проводятся в соответствии с ГОСТ Р 15.309.

Приемочные и квалификационные испытания проводятся в соответствии с ГОСТ Р 15.201 .

Типовые испытания проводятся в случае внесения изменений в конструкцию, материалы или технологию изготовления веревки. Типовые испытания проводятся по специально разработанной программе.

7.2 Номера пунктов, в которых изложены технические требования и методы испытаний по показателям назначения, приведены в таблице 1.


Таблица 1

Номенклатура видов испытаний

Пункты настоящего стандарта

Техническое требование

Метод испытаний

Проверка комплектности, внешнего вида и маркировки

4.12, 4.11, 5, 6

Проверка линейных размеров коушей

Проверка прочности после воздействия воды и ПАВ

Проверка длины

Проверка диаметра

Проверка массы

Проверка показателя жесткости шнура

Проверка разрывной нагрузки

Проверка относительного удлинения

Проверка разрывной нагрузки веревки после температурных воздействий

Проверка разрывной нагрузки в пределах рабочих значений температур

Проверка прочности динамической нагрузкой

8. Методы испытаний

8.1 Общие требования к проведению испытаний

8.1.1 Веревки испытывают в состоянии, в котором они предлагаются потребителю.

8.1.2 Все испытания должны проводиться в нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150 , 3.15.

8.1.3 Перед испытаниями образцы выдерживают в нормальных климатических условиях в течение не менее 24 ч, если не оговорено другое требование.

8.1.4 Образцы для испытаний выбирают методом случайного отбора.

8.2 Проверка комплектности, внешнего вида и маркировки

Комплектность, маркировку и внешний вид веревки на соответствие требованиям 4.11, 4.12, 5, 6, а также конструкторской документации на конкретную продукцию проверяют внешним осмотром трех образцов.

Веревка считается выдержавшей испытание, если образцы соответствуют требованиям настоящего стандарта.

8.3 Проверка линейных размеров коушей

Проверка линейных размеров коушей проводится измерением штангенциркулем по ГОСТ 166 .

Изделие считается выдержавшим испытание, если линейные размеры коушей соответствуют ГОСТ 19030 .

8.4 Проверка длины веревки

Проверка длины веревки проводится на трех образцах. Измерение образцов производится с помощью металлической рулетки по ГОСТ 7502 после предварительного растяжения их усилием (50±5) Н в течение не менее 1 мин.

Измерение проводится не позднее 10 мин после снятия нагрузки в соответствии с рисунком 1. Время измеряется секундомером с погрешностью измерения не более ±0,2 с.

Рисунок 1 - Схема измерения длины веревки


Изделие считается выдержавшим испытание, если длина каждого из трех образцов веревки ВПС-30 составила не менее 30 м, ВПС-50 составила не менее 50 м.

8.5 Проверка диаметра шнура веревки

Для определения диаметра проводится измерение длины окружности поперечного сечения шнура веревки после предварительного растяжения образца в течение не менее 1 мин усилием (50±5) Н. Измерение проводится не позднее 10 мин после снятия нагрузки. Время измеряется секундомером с погрешностью измерения не более ±0,2 с.

Образец шнура веревки плотно оборачивается по образующей полоской бумаги шириной (10±1) мм так, чтобы концы полоски перекрывали друг друга. Двойной слой бумаги прокалывается иглой диаметром не более 1,5 мм. Расстояние между центрами проколов измеряется штангенциркулем по ГОСТ 166 . Результат округляется до 0,1 мм. Измерения проводятся в пяти точках равномерно по всей длине веревки. Диаметр шнура веревки мм определяется по формуле

где - длина окружности, мм;

3,14.

Изделие считается выдержавшим испытание, если каждое из полученных значений пяти вычислений диаметра шнура находится в интервале от 10 до 12 мм.

8.6 Проверка массы веревки

Проверка массы веревки проводится на трех образцах поочередным их взвешиванием на весах статического взвешивания с погрешностью не более 1%.

Изделие считается выдержавшим испытание, если полученное значение массы каждой веревки без чехла: ВПС-30 - не более 2,7 кг, ВПС-50 - не более 4,5 кг.

8.7 Проверка показателя жесткости шнура веревки

Проверка показателя жесткости шнура веревки проводится на трех образцах длиной (0,50±0,01) м, взятых от одной веревки в разных ее участках. Длина образца замеряется металлической линейкой по ГОСТ 427 .

Образец укладывается на горизонтальной и плоской поверхности в соответствии со схемой на рисунке 2а таким образом, чтобы один конец образца находился в точке А, а другой - в точке В. Груз массой (0,023±0,001) кг крепится к концу образца в точке В ниткой. Образец перемещают в направлении прямой АВ со скоростью не более 10 мм/с до тех пор, пока свисающий конец образца не коснется прямой линии ВС (рисунок 2б), составляющей с прямой АВ угол (41±1)°.

Рисунок 2 - Схемы испытаний по определению показателя жесткости образца веревки


Показатель жесткости шнура веревки характеризуется величиной отрезка , длина которого измеряется линейкой по ГОСТ 427 .

Изделие считается выдержавшим испытание, если каждое полученное значение показателя жесткости шнура веревки составило не более 0,25 м.

8.8 Проверка разрывной нагрузки веревки

Проверка разрывной нагрузки веревки проводится на трех образцах шнура путем поочередного нагружения их до разрушения. Скорость движения подвижного зажима не более 250 мм/мин. Минимальное расстояние между зажимами 300 мм. Один конец образца должен быть изготовлен заводским способом в соответствии с 4.12, второй конец закрепляют с помощью улиточного зажима. В точке касания зажима с образцом ставят метку. Длина образца определяется в зависимости от вида установки или стенда, позволяющих произвести данное испытание. За показатель разрывной нагрузки принимают результат, полученный при разрыве образца между заводской заделкой и меткой.

Значение разрывной нагрузки определяют динамометром или иным способом.

Изделие считается выдержавшим испытание, если минимальное значение разрывного усилия, полученное на каждом из трех образцов, составило не менее 10 кН.

8.9 Проверка относительного удлинения

Проверка относительного удлинения шнура веревки проводится в соответствии с ГОСТ 25552 .

Изделие считается выдержавшим испытание, если полученная величина среднеарифметического значения относительного удлинения образцов находится в интервале от 11% до 45%.

8.10 Проверка разрывной нагрузки веревки после воздействия воды и поверхностно-активных веществ

Проверка разрывной нагрузки веревки после воздействия воды и раствора натрия хлористого проводится на шести образцах шнура, подготовленных в соответствии с 8.8 настоящего стандарта.

8.10.1 Проверка разрывной нагрузки веревки после воздействия воды

Три образца веревки помещают в емкость, которая заполняется водой до полного погружения образцов. Образцы выдерживают в воде в течение не менее 1 ч.

Время выдержки измеряют секундомером с погрешностью измерения не более ±0,2 с.

По истечении указанного времени образцы извлекают из воды и высушивают при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150 в течение не менее 24 ч. Указанный цикл воздействия проводят двенадцать раз.

После проведения всех циклов воздействия воды образцы подвергают испытаниям на прочность по 8.8.

8.10.2 Проверка разрывной нагрузки веревки после воздействия поверхностно-активных веществ (5%-ного водного раствора натрия хлористого по ГОСТ 4233).

Три образца веревки помещают в емкость, заполненную раствором натрия хлористого, и выдерживают в ней в течение не менее 1 ч.

После выдержки в растворе образцы промывают в воде и высушивают при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150 в течение не менее 24 ч, а затем испытывают на прочность по 8.8.

8.10.3 Изделие считается выдержавшим испытания, если полученные значения разрывной нагрузки после каждого вида испытаний на каждом из образцов составили не менее 10 кН.

8.11 Проверка разрывной нагрузки веревки после тепловых воздействий

Проверка разрывной нагрузки веревки после тепловых воздействий проводится на девяти образцах, подготовленных в соответствии с 8.8 настоящего стандарта.

8.11.1 Испытание веревки после воздействия повышенной температуры.

Испытание проводится в следующем порядке:

- три образца, скрученные в спираль, поместить в печь с температурой (600±10) °С на расстоянии не менее 50 мм от стенок;

- выдержать образцы в печи в течение не менее 10 с;

- после теплового воздействия в течение не более 0,5 ч произвести поочередное нагружение каждого образца до разрушения в соответствии с 8.8.

Время замеряется секундомером с погрешностью измерения не более ±0,2 с.

8.11.2 Испытание веревки нагретым стержнем.

Испытание проводится на трех образцах в следующем порядке:

- разложить образец по всей длине на горизонтальной поверхности;

- прогреть стальной стержень не менее (10x10x200) мм при температуре (450±10) °С в течение не менее 20 мин;

- не позднее, чем через 5 с после прогрева положить стержень посередине образца перпендикулярно продольному направлению;

- не менее чем через 30 с стержень снять с образца;

- повторить испытания на остальных образцах;

- провести поочередное нагружение образцов до разрушения в соответствии с 8.8.

8.11.3 Испытание веревки на воздействие открытым пламенем.

Испытание веревки на воздействие открытым пламенем проводится на трех образцах шнура в следующем порядке:

- установить образец на стенд для огневых испытаний в соответствии с рисунком 3;

- наполнить емкость, расположенную по центру стенда, этанолом (ГОСТ 18300 или ГОСТ 17299) в количестве (10±1) мл при температуре (20±5) °С;

- этанол поджечь и в течение (30±1) с выдержать образец под действием открытого пламени, время замеряется секундомером с погрешностью измерения не более ±0,2 с;

- повторить указанные выше действия с остальными образцами;

- произвести нагружение поочередно трех образцов до разрушения в соответствии с 8.8.

1 - образец веревки; 2 - опоры; 3 - емкость для горючего

Рисунок 3 - Схема испытаний образца веревки на воздействие открытого пламени

8.11.4 Изделие считается выдержавшим испытания, если полученные значения разрывной нагрузки после каждого вида испытаний на каждом из образцов составили не менее 7,5 кН.

8.12 Испытание веревок на разрывную нагрузку при предельных значениях температуры

Испытание проводится на шести образцах, подготовленных в соответствии с 8.8, поэтапно:

- образцы поместить в климатическую камеру и выдержать в течение не менее 6 ч: три образца при температуре минус (40±1) °С и три образца при температуре (40±1) °С;

- после "замораживания" ("нагревания") образцы извлечь из камеры и в течение не более 10 мин подвергнуть их поочередному нагружению до разрушения в соответствии с 8.8.

Изделие считается выдержавшим испытание, если полученные значения разрывных нагрузок каждого образца составили не менее 10 кН.

8.13 Проверка прочности веревки динамической нагрузкой

Испытание веревки на динамическую прочность проводится на одном образце по схеме, представленной на рисунке 4, при этом образец должен быть изготовлен в соответствии с 8.8 с длиной свободной петли, равной (2,00±0,05) м. Длина измеряется с помощью металлической рулетки по ГОСТ 7502 . Произвести сброс контрольного груза массой (100±5) кг.

1 - контрольный груз; 2 - испытываемый образец; 3 - опора

Рисунок 4 - Схема испытаний образца веревки на воздействие динамической нагрузкой


Изделие считается выдержавшим испытание, если не произошло обрыва образца после воздействия на него динамической нагрузкой.

Приложение А (обязательное). Стержень

Приложение А
(обязательное)

Рисунок А.1 - Стержень для проведения испытания по 8.11



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2009



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ