Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

Сигналы светофора на перекрестке

Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:

  • Красный сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов . Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
  • Желтый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе .
  • Что означает зеленый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофоратоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения .

Также на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.

Что означают сигналы светофора

Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

Светофор с двумя стрелками Трамвайный светофор Безрельсовое ТС
Однополосное движение Двухполосное движение Трехполосное движение
Только центральный зеленый сигнал светофора Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед
Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелка Движение вперед + направо Движение вперед + направо Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
Центральный зеленый сигнал + левая стрелка Движение вперед + налево Движение вперед + налево + разворот Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
Центральный зеленый сигнал + обе стрелки Движение разрешено во все стороны Движение вперед + повороты + разворот Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
Красный сигнал светофора + правая стрелка Движение только направо Движение только направо Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
Красный сигнал светофора + левая стрелка Движение только налево Движение только налево либо разворот Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
Красный сигнал + обе стрелки Движение вперед запрещено, повороты разрешены Движение вперед запрещено, повороты и разворот разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
Только красный сигнал Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен

Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.


Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу
. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки. В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт . В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

Реверсивные сигналы светофора

Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

  • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
  • желтая стрелка, указывающая направо - предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;
  • зеленая стрелка прямо - разрешает движение по данной полосе.

Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

Сигналы светофора для трамваев

Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

Штраф за несоблюдение сигналов светофора

За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

  • штраф за красный сигнал светофора - не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
  • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком - не менее 800 р.
  • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре - не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге - не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

Видео: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

Светофоры с дополнительными секциями иногда вызывают сомнения, особенно у начинающих водителей. Если горит дополнительная секция с зеленой стрелкой, все понятно: можно ехать только туда, куда она указывает. Но что если горит основная секция светофора, разрешающая движение, а стрелка наоборот, выключена?

Можно ли поворачивать, если основной зеленый свет горит, а стрелка – нет?

Н а деле проезд под светофоры с дополнительными секциями довольно четко регламентированы ПДД. Пункт 6.3 указывает, что «выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». А пункт 6.4 подсказывает, что «если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции».

Проще говоря, если зеленым горит только стрелка, ехать можно только в направлении, указанном ей, уступая дорогу автомобилям, движущимся с других направлений на основной зеленый свет светофора, если таковые есть. Если же стрелка не горит, двигаться в этом направлении запрещено, и поворот под не горящую стрелку приравнивается к проезду на красный свет .

А что если на основном светофоре нет черной контурной стрелки?

В простых правилах, перечисленных выше, есть только один спорный момент: пресловутая черная контурная стрелка на основном светофоре, которая регламентирована пунктом 6.4 ПДД. Дело в том, что пункт 4.2.10 действующего ГОСТ Р 52282-2004 указывает, что «при наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения», а в реальности на дорогах повсеместно встречаются светофоры, где этой черной контурной стрелки нет, а дополнительная секция – есть! Более того, в темное время суток или в непогоду дополнительную секцию светофора с выключенной стрелкой бывает трудно разглядеть. Можно ли поворачивать под не горящую стрелку в такой ситуации?

Чтобы развеять сомнения, мы направили официальный запрос в МВД и получили четкий однозначный ответ.

Пункт 6.4 Правил определяет, что для дополнительного информирования водителей транспортных средств о наличии дополнительной секции на основной зеленый сигнал светофора наносится черная контурная стрелка (стрелки), указывающие иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. При этом отсутствие данных стрелок не отменяет требований пункта 6.3 Правил. С учетом изложенного, в ситуации, описанной в рассматриваемом обращении, поворот запрещен.

Поэтому, готовясь к маневру в условиях ограниченной видимости, стоит обращать внимание на наличие дополнительной секции светофора: отсутствие черной контурной стрелки не отменяет правил проезда под дополнительную секцию, и фактическое несоответствие светофора ГОСТ не освобождает водителя от ответственности за нарушение ПДД.

Какое наказание предусмотрено за проезд под не горящую стрелку?

Исходя из пункта 6.3, мы уже знаем, что «выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией» – то есть, проезд под не горящую стрелку фактически приравнивается к проезду на красный свет. Наказание за это нарушение определено статьей 12.12 КоАП: «проезд на запрещающий сигнал светофора <…> влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей ». Не стоит забывать также о том, что повторное нарушение «влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев» .

Некоторые светофоры оборудованы дополнительными секциями, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки, указывающие иные разрешённые направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В соответствии с пунктом 6.4 ПДД если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В соответствии с пунктом 6.3 ПДД выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Как поступить, если дополнительная секция есть, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки?

ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры" устанавливает требования к светофорам.

Настоящий стандарт распространяется на дорожные светофоры (далее — светофоры), предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.

3.3 Светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, цифра — типу светофора, последующие буквы — его исполнению (при наличии), следующая цифра — варианту конструкции по таблице Б.1 приложения Б, после чего следует обозначение настоящего стандарта.

Обозначения исполнения светофора:

п — с правой дополнительной секцией;
л — то же, с левой;
пл — с правой и левой дополнительными секциями;
г — с горизонтальным расположением сигналов;
ж — с дополнительным сигналом желтого цвета;
д — с двойным сигналом.

Далее стоит обратить внимание на светофоры Т.3. Светофоры Т.3 могут быть оборудованы дополнительной секцией и на основном зелёном сигнале при этом нет контурных стрелок, но светофоры этого типа имеют вдвое меньший диаметр рассеивателей, чем у обычных светофоров (100 мм против 200-300 мм).

Светофоры Т.3 невозможно перепутать со светофорами Т.1 ввиду вдвое-втрое меньшего размера. Обсуждать светофоры Т.3 в контексте данной статьи нет вообще никакого смысла. Стоит лишь отметить, что данные светофоры, в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", используются в качестве дублирующих основные светофоры Т.1.

7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.

Переходим снова к ГОСТу Р 52282-2004. Нас интересует информация о дополнительной секции светофоров Т.1.

4.2.10. При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.

В пункте 1.3 ПДД указано, что водители обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофоров.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Доводы о том, что водители не обязаны знать ГОСТы и обязаны соблюдать только ПДД несостоятельны, так как технические параметры и изображения светофоров заданы в ГОСТе Р 52282-2004, но отсутствуют в ПДД. Ссылка на ГОСТ Р 52282-2004 имеется в ГОСТе Р 52289-2004, указанном в ПДД. Таким образом, выполнение требований, предписанных ПДД, неразрывно связано со знанием, в том числе, ГОСТов.

Светофор Т.1 с дополнительной секцией и отсутствующими контурными стрелками на основном зелёном сигнале светофора не соответствует требованиям ГОСТа Р 52282-2004. Соблюдать требования ПДД не представляется возможным. Что делать в таком случае каждый должен решать сам.

… или, в противном случае, услышать крещендо, перерастающее в фортиссимо, в виде звуковых сигналов и идеоматических выражений со стороны пристраивающихся сзади водителей. Правила знают все, но готовы часами спорить в форумах и соцсетях об их интерпретации на конкретном примере. Давайте рассмотрим самый распространенный случай.

Вы подъезжаете к светофору (см. рисунок ниже), который состоит из трех основных секций, расположенных одна под другой, и одной дополнительной, расположенной справа. Вы собираетесь поворачивать направо, занимаете крайний правый ряд и останавливаетесь в ожидании разрешающего сигнала. На светофоре в настоящий момент горит красный, дополнительная стрелка с контуром стрелки, обозначающей поворот направо, выключена (не горит). Все верно?

Читаем пункт 6.3 ПДД, который дает однозначный ответ на этот счет:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком…

Да, все верно. Загорается желтый основной сигнал, за ним зеленый основной, при этом а) никаких дополнительных стрелок на основном зеленом (круглом) сигнале нет и б) дополнительная стрелка, обозначающая поворот направо, остается выключенной. Ваши действия!

Вспоминаем, что по этому поводу говорят ПДД:

6.3. (продолжение) …Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Ответ однозначен: стоите и ждете, когда загорится зеленая стрелка, разрешающая поворот направо. И тут же получаете «фак» от водителя авто, который как и вы хочет повернуть. Он, наверное, не знает Правил дорожного движения…

Нет, он просто не ограничивался прочтением пункта 6.3 ПДД и прочитал следующий (п. 6.4 ПДД), в котором говорится:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Никаких дополнительных контурных стрелок на основном светофоре нет, а значит поворачивать можно беспрепятственно. Тем более, стрелка на дополнительной секции (а ее видно не всегда) может указывать совсем другое направление.

И что делать? Передача «Главная дорога» на канале НТВ дает однозначный ответ на этот вопрос: «Ехать можно». Старший инспектор ГИБДД на видео без тени смущения заявляет: в этом случае надо руководствоваться пунктом 6.4 ПДД. Суть его в следующем: если на основном сигнале светофора никаких контурных стрелок нет, значит водитель может повернуть на основной зеленый туда, куда ему заблагорассудится. Смотрим и запоминаем.

А как же пункт 6.3 и его положение о «выключенной дополнительной секции»? Вы что же, не верите словам старшего автоинспектора?

Итак, если на основном разрешающем сигнале светофора не указано, куда конкретно он разрешает поворачивать, поворачивать можно куда угодно, включая разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком (см. п. 6.3 ПДД).

Вопрос закрыт? Не совсем. Подкинем интриги и опубликуем еще одно видео все из той же передачи на канале НТВ. Точно такая же ситуация и такой же светофор с дополнительными секциями, только водитель поворачивает налево. Смотрим:

На этом видео тот же старший инспектор, ссылаясь на пункт 6.3. ПДД, утверждает, что водителю «кровь из носа» надо было дождаться разрешающего сигнала на дополнительной секции. Если он этого не сделал, пусть готовится заплатить штраф в соответствии со статьей 12.12 КоАП РФ.

Парадокс, однако!

Некоторые водители, участвующие в подобного рода спорах на форумах и соцсетях, утверждают, что проблемы вовсе не существует, так как таких светофоров, неоднозначно трактующих ПДД, в природе нет. Другие клянутся, что сами каждый день ездят мимо таких, и приводят конкретные адреса…

Мы, со своей стороны, можем предположить, что «неправильные» светофоры существуют и виноваты в том, что такие ситуации возникают, те, кто их устанавливает. Послушайте, не случайно же «гаишник» из «Главной дороги» в обоих случаях настоятельно просит автолюбителей обращаться в ГИБДД по поводу установки дополнительных стрелок там, где они должны быть.

Вывод:

1.Никаких неопределенностей в ПДД нет; есть конкретные фамилии, звания и должности, которые устанавливают на перекрестках «неправильные» светофоры.

2.Если вы оказались перед таким светофором, предпочтительным будет следование требованию основного сигнала светофора. Если горит основной зеленый и он не дает дополнительных пояснений (с помощью контурных стрелок) по поводу того, в какую сторону он разрешает движение, поворачивайте направо беспрепятственно (только пропустите пешеходов, переходящих дорогу). Если вас остановит инспектор, покажите ему эту статью. И пусть он сам ломает голову над головоломкой, которую предлагает ему решить светофор над головой.

61,661 Просмотры

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня у нас интересная тема для обсуждения, а именно правила проезда регулируемого перекрестка, при движении в направлении включенной дополнительной секции светофора. Данная тема, вызывает много рассуждений и споров. Хочу обратить внимание, что мы не будем пытаться придумать то, чего нет в Правилах дорожного движения. Наша цель на дороге, движение в соответствии с Правилами и необходимостью безопасности движения. Вот с этой стороны и рассмотрим, как нам проезжать регулируемые перекрестки, на которых присутствуют светофоры с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.
По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение ).

6.3.

6.4.

Из приведенных выше пунктов Правил следует, что сигналы светофоров (зеленая стрелка ) дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.

Важное замечание из Правил дорожного движения, некоторые участники дорожного движения считают, что в соответствии с пунктом 6.4 Правил, отсутствие контурной стрелки (стрелок ) на основном зеленом сигнале светофора, является веской причиной не выполнять требования сигналов дополнительной секции. Но если внимательно прочитать пункт 6.4, в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт 6.3 Правил.

6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Теперь мы подошли, к пункту 13.5, который в определенных ситуация вызывает трудности у участников дорожного движения.

13.5.

Сначала рассмотрим распространенную дорожную ситуацию на регулируемом перекрестке (на рисунке ниже ). Автомобиль подъезжает к перекрестку, перед ним светофор с основным красным сигналом и с дополнительной секцией разрешающей поворот направо. В данной ситуации, достаточно выполнить пункт 13.5 Правил, уступить дорогу транспортным средствам двигающимся по пересекаемой дороге на разрешающий (зеленый ) сигнал светофора и продолжить движение в намеченном направлении (в направлении стрелки ).

С разрешающей стрелкой в дополнительной секции и при основном зеленом сигнале светофора на пересекаемой дороге все достаточно просто, осталось рассмотреть не совсем однозначную ситуацию (на рисунке ниже ).

Одно транспортное средство двигается в направлении включенной дополнительной секции, одновременно с красным основным сигналом светофора для поворота направо, другое транспортное средство, двигается навстречу на основной зеленый сигнал светофора и готовится выполнить левый поворот. На пересекаемой дороге, основной сигнал светофора красный, это и понятно, на регулируемом перекрестке не может быть одновременного приоритета у нескольких участников дорожного движения.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

И здесь вступают в действие пункты Правил, для одного транспортного средства пункт:

13.5 При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

На снимке перекресток, на котором с данного направления светофор с включенной дополнительной секцией, у встречных в это же время горит основной зеленый сигнал светофора.


Для другого автомобиля действует:

13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На этом снимке, перекресток (что и на изображении выше) с противоположной стороны, с включенным зеленым сигналом светофора, встречные автомобили двигаются в направлении включенной дополнительной секции, с основным красным сигналом светофора.

В данной дорожной ситуации и возникает вопрос, в какой последовательности проедут перекресток автомобили?

Выше мы обращались к пункту 13.3 Правил, который говорит нам, что сигналы светофора регулируют очередность проезда, следовательно не может быть равного преимущества на проезд перекрестка у участников дорожного движения (один из участников дорожного движение, должен иметь преимущество в движении, другой, наоборот обязан уступить дорогу ).

Пункт 13.5 Правил, прямо обязывает (водителя синего автомобиля, на рисунке ниже ) при движении в направлении разрешающего сигнала дополнительной секции, включенного с основным красным или желтым сигналами светофора уступить дорогу транспортным средствам приближающимся с других направлений. Идем далее, как должен действовать водитель транспортного средства (на рисунке красный автомобиль ), двигающийся на разрешающий (зеленый ) сигнал светофора, для выполнения левого поворота (разворота ) на регулируемом перекрестке? Если воспринимать буквально текст, то и его (красный автомобиль ) при повороте налево (развороте ), в соответствии с пунктом 13.4, Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь можно было бы говорить о конфликте двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5. Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красный автомобиль может выехать на перекресток, так как его обязанность в данном случае, уступить дорогу только транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо. В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.

Основная сложность кроется в том, что водитель красного автомобиля не может знать, какой сигнал светофора в настоящее время у синего автомобиля, но он и не должен знать, в отличии от водителя синего автомобиля, который при основном красном сигнале и включенной стрелке в дополнительной секции не должен начинать движение, пока транспортные средства с других для него направлений не завершат свой маневр.

Учитывая, что водитель красного автомобиля не может знать какой сигнал светофора включен у синего автомобиля, а водители движущиеся в направлении стрелки с основным красным сигналом светофора, не всегда выполняют требование пункта 13.5 Правил, можно говорить только об одной безопасной последовательности действий при проезде такого перекрестка. Водитель (синий автомобиль ) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление ). А водителю (красный автомобиль ) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились (уступают дорогу ) и только после этого приступить к повороту налево (развороту ).

На видео ниже, пример, как в действительности осуществляется проезд рассмотренного выше перекрестка.

В завершении темы, немного о трамваях. Еще с занятий в автошколе, мы привыкли, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в ситуации как и выше, когда они двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, здесь они обязаны уступить дорогу.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений .

Если у Вас другое мнение, буду рад Вашим комментариям. Всем удачи и безопасного управления на дороге!

Связанные темы

71 комментарий

    Мария

    Здравствуйте! У меня вопрос про разворот перед перекрестком (зона разворота), имеет ли значение знак светофора и доп секции установленные на перекрестке для совершения маневра до него? Поворот налево — это понятно, ждем стрелку и на перекрестке поворачиваем или разворачиваемся, а вот в зоне разворота мы же не доезжаем до перекрестка, значит пропускаем встречку и можем развернуться. Или, все же, только на стрелку? Как по правилам? Спасибо.

      • Сергей Милютин

        Мария, здравствуйте.

        Вы правильно все поняли. Знак 6.3.2 «Зона для разворота», указывает место для разворота, где вы имеете право выполнить разворот. Данный участок проезжей части, находится до перекрестка, соответственно и сигналы светофоров к нему отношения не имеют, а распространяют свое действие на перекресток перед которым установлены.
        Кроме того, действие знака 6.3.2 распространяется на участок проезжей части до перекрестка, иначе был бы запрещен поворот налево на самом перекрестке, так как указанный знак запрещает поворот налево.

        • Рустам

          У меня вопрос по Вашей гифке
          Да, Вы красиво всё описали, красный дождался, что его вроде как пропускают и поехал. При этом водитель красного автомобиля НЕ ВИДИТ сигналов светофора синего. Учитывая, что на дорогах сейчас примерно половина неадекватов и водителей, плохо знающих ПДД, я не исключаю, что на самом деле у синего горит зелёный вместе со стрелкой, а он, дёрнувшись сначала, остановился у края перекрёстка. Водитель красного автомобиля, решив, что его пропускают, начинает свой маневр, в это время до водителя синего доходит, что у него преимущество, и он решает продолжить движение.
          ДТП. Виновен, естественно, водитель красного автомобиля, который, кстати действовал согласно Ваших рекомендаций в данной статье. Он нарушил п. 13.4 ПДД, синий автомобиль получился не при чём.
          Я считаю, что за такую организацию движения на этом конкретном перекрёстке начальник дорожной службы и начальник ГИБДД, который его контролирует, должны быть лишены части своих мужских органов, тестикул, методом отрывания!!!
          А единственный действительно безопасный способ — это договориться. Достаточно одному из водителей, по большому счёту, неважно, которому из них, моргнуть дальним, дав понять, что он пропускает, и неразрешимая ситуация легко разрешается.

          • Сергей Милютин

            Рустам, здравствуйте.

            В данной дорожной ситуации наши действия не очень отличаются (красный автомобиль), от другой ситуации.

            На регулируемых перекрестках, часто работа светофоров организована так, чтобы водители выполняющие поворот налево имели возможность выполнить маневр на разрешающий сигнал светофора. Чтобы предоставить такую возможность выполняющим поворот налево, для встречных транспортных средств запрещающий сигнал светофора включается немного раньше.

            В этом случае, мы также не знаем, какой сигнал светофора у встречных транспортных средств. Наши действия, в соответствии с пунктом 13.4 который вы привели, въезжаем на перекресток, убеждаемся в отсутствии встречных тс или в том, что они остановились и только после этого выполняем маневр.

            • Рустам

              А предложил вариант с зелёным сигналом со стороны синего автомобиля и не очень грамотным водителем (не секрет, что таких более половины) синего автомобиля по Вашей гифке, который остановился на свой зелёный. Но потом до него дошло, что он имеет преимущество, и ринулся продолжать движение. А Вы на красном, поняв, что Вас пропускают, начали уже выполнять свой левый поворот. В результате ДТП, в котором виноваты именно Вы на красном автомобиле, хотя получается, что Вы ничего вроде бы не нарушили. Но Вам абсолютно справедливо вменяют невыполнение пункта 13.4

              Просто может быть такой вариант — у встречного зелёный, но он, недостаточно твёрдо зная ПДД, остановился на границе перекрёстка. И Вы, как и пишете в последней фразе, убедились, что Вас пропускают, и продолжили маневр, а он, недоучка, поехал дальше.

              Считаю, что единственный способ проезда при такой организации регулирования — договориться. А начальнику дорожной службы и начальнику ГИБДД, как лицу контролирующему, как я уже писал, за такое необходимо оторвать тестикулы!!!

              Рустам

              Здравствуйте.
              По предоставленной схеме красный ОБЯЗАН выполнить п. 13.4. Там нет слов «Уступить встречному у которого горит зеленый». Там прямо сказано УСТУПИТЬ ДВИЖУЩИМСЯ прямо и направо. А на какой сигнал они едут водителя красного не должно волновать.
              Точно так же синий ОБЯЗАН выполнить п.13.5.
              Так что при точном и правильном выполнении ПДД обоими водителями наступает дорожный коллапс, нет?

              • Сергей Милютин

                Рустам, если следовать строго требованиям пунктов 13.4 и 13.5, то действительно обязанность уступить дорогу возникает о обоих водителей. И регулируемых перекрестков с такой организацией движения наверное не должно быть, но они есть.

                И все же, основная проблема кроется, в том, что водители движущиеся в направлении стрелки включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, не выполняют пункт 13.5 Правил.

                Данное обстоятельство, было одной из причин отклонения ГИБДД применения знака «Уступи всем, и можно направо» введенного стандартом ПНСТ 247-2017.

                Знак который мог заменить дополнительную секцию со стрелкой направо и разрешающий поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения .

                В Российской газете выпуск № 196 (5869), также можно посмотреть разъяснения Госавтоинспекции по ситуации, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку.

                Александр

                Сергей, добрый день.
                У меня похожая ситуация, которую вы описывали 16.01.2019 в 11:34.
                Только отличается в паре нюансов:
                1. У синего автомобиля еще висит знак главной дороги с его стороны в правую сторону.
                2. Красный автомобиль разворачивается не по траектории, которую вы указали, а сразу — даже не доезжая до пересечения с полосой, на которой стоит синий автомобиль т.к. ширина дороги позволяет (2 полосы, а не одна).
                Часто получается, что синий начинает поворот направо, т.к. нет признаков, что кто-то поворачивает налево. И тут резко красный начинает разворот и упирается в синюю машину. Что делать синей машине — резко тормозить и пропускать красного?

                • Сергей Милютин

                  Александр, здравствуйте.

                  Если перекресток регулируемый, то установленные знаки приоритета значения не имеют, водители обязаны руководствоваться сигналами светофора.

                  13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

                  В правилах, единственное требование предъявляемое к развороту — занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. И учитывая, что движение в России правостороннее, после завершения маневра не должны оказаться на полосе встречного движения. По какой траектории выполнять маневр «разворот» Правилами не регламентируется.

                  При движении в направлении стрелки включенной в дополнительной секции с основным красным или желтым сигналом основного сигнала светофора, возникает обязанность уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

                  Уступая дорогу, водитель не должен вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

                  «Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

                  В таких ситуациях, лучше сначала убедиться, что автомобиль приступил к выполнению маневра и только после этого начинать движение. И конечно, при возникновении опасности для движения, обязанность водителя снизить скорость, вплоть до полной остановки.

                  10.1. …При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

                  Чтобы подобных ситуаций не возникало на дороге, Правила требуют от водителей выполнение пунктов 8.1 и 8.2.

                  8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления…

                  8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

                  К сожалению, водители очень часто игнорируют включение указателей поворота.

                  Владимир

                  Добрый день. Интересует такой вопрос: на перекрестке стоит светофор с дополнительными секциями. Когда горит красный — загорается зеленая стрелка «влево», когда загорается зеленый — с ним загорается стрелка «прямо». Можно ли в таком случае, когда горит зеленый со стрелкой «прямо», поворачивать налево?

                  • Сергей Милютин

                    Владимир, здравствуйте. При выключенном сигнале дополнительной секции, запрещается движение в направлении, регулируемом этой секцией, в Вашей ситуации налево.

                    6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

                    В тоже время, согласно ГОСТ Р 52282-2004 при наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала должны быть нанесены контурные стрелки направлений движения.

                    4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.

                      • Сергей Милютин

                        Виктор, здравствуйте.

                        Если присутствует дублирующий светофор, то по сигналам этого светофора. Если дублирующий светофор отсутствует, то только по сигналам основного светофора. Если после повторной (очередной ) смены режима включения сигналов основного светофора, в дополнительной секции сигнал не включился, то возможно секция неисправна. Как определить иначе, подсказать не могу.

                        Наталья

                        Сергей, а если при наличии дополнительной секции поворота налево нет чёрного контура на основном сигнале светофора, и нет экрана белого цвета, то есть ночью, когда при зелёном сигнале светофора доп. секция просто выключена, и её не видно — водитель, поворачивающий в этот момент налево, нарушает?

                        Валерий

                        Сергей, добрый день.
                        Ситуация — красный авто делает разворот на Т-образном перекрестке из левого крайнего ряда под зеленый основной и зеленую стрелку (встречным в это время горит красный). Синий авто движется по другой («тупиковой») улице данного перекрестка с намерением повернуть направо под основной красный и зеленую стрелку. Должен ли он согласно 13.5 уступить красному, который совершает разворот?
                        Спасибо.

                        • Сергей Милютин

                          Валерий, здравствуйте.

                          Обязанность красного автомобиля выполнить требование пункта 13.4 Правил.

                          13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо . Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

                          Встречным транспортным средствам горит запрещающий сигнал светофора, соответственно обязанности уступать дорогу им не возникает.

                          Обязанность, синего автомобиля выполнить требование пункта 13.5 Правил.

                          13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений .

                          Красный автомобиль в данной дорожной ситуации и является тем транспортным средством, которое движется с другого направления.

                          Уступить дорогу:

                          «Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр , если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

                          • Валерий

                            Сергей, большое спасибо за детальный ответ. Придерживался этого же мнения, а коллеги «помехи справа». Теперь все ясно.

                            Лучший ресурс для уточнения сомнений по вопросам ПДД. Спасибо за работу.

                            Татьяна

                            Добрый день.
                            Перед Т-образным перекрестком стоит светофор с доп стрелкой налево и знак движение по полосам. Из крайней левой можно прямо и налево…при загоревшемся основном зеленом, можно ли проехать в левом ряду прямо до середины и остановиться для ожидания стрелки налево? Будет ли это считаться нарушением (12.12ч.2 невыполнение требования правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика) за что выписывается штраф 800руб.?

                            • Сергей Милютин

                              Татьяна, здравствуйте.

                              Как следует из пункта 6.3 Правил, зеленая стрелка имеет тоже значение, что и круглые сигналы светофора. Выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движении в направлении регулируемом этой секцией.

                              6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

                              При запрещающем сигнале светофора, согласно пункта 6.13 Правил водители должны остановиться перед стоп-линией или иных местах указанных в данном пункте.

                              6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16) , а при ее отсутствии:

                              на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
                              перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
                              в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

                              Ответственность наступает по статье 12.12 КоАП РФ Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

                              2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

                              Наказание: влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

                              • Галина

                                Добрый вечер. Все перечитала, вроде бы поняла, вроде бы так и думала. Разъясните, пожалуйста, чтобы знать наверняка.

                                1вопрос. Если имеет место дополнительная секция с поворотом, допустим направо, знаков движения по полосам нет вообще, то я могу ехать прямо из крайней правой полосы? И соответственно, стоять на крайней крайней правой, если мне нужно прямо и основной сигнал красный, но доп. стрелка зеленая и я мешаю кому-то повернуть?

                                2вопрос. Если есть доп. секция, допустим вправо, и знаки движение по полосам разрешают мне ехать прямо и направо из крайней правой полосы, могу ли я на ней стоять и ждать основного зеленого, чтобы проехать прямо, затрудняя тем самым поворот направо на зеленую стрелку в доп. секции? Меня тут путают и говорят, что могу стоять, если нет сзади желающих повернуть, а, если есть, то я должна убраться с дороги и пропустить их…..это кажется ошибочным для меня. Хотелось бы со ссылкой на пдд, если возможно, чтобы всем своим знакомым тоже это разъяснить. Заранее спасибо

                                • Сергей Милютин

                                  Галина, здравствуйте.

                                  По первому вопросу. Согласно, пункта 9.1 Правил количество полос для движения определяется знаками 5.15.1, 5.15.2 (разметкой ), действие данных знаков распространяется на перекресток перед которым они установлены.

                                  9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

                                  Если перед перекрестком отсутствуют установленные знаки 5.15.1, 5.15.2 и (или) разметка, ничто не запрещает Вам, двигаться в прямом направлении по любой из полос движения.

                                  Кроме случаев, когда выполняются маневры поворота или разворота, здесь водители обязаны руководствоваться пунктом 8.5 Правил.

                                  8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

                                  При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

                                  По второму вопросу. Если согласно установленным знакам 5.15.1, 5.15.2 по правой полосе разрешено движение прямо и направо, Вы должны дождаться разрешающего сигнала светофора и продолжить движении в намеченном направлении. Обязанность уступать дорогу транспортным средствам выполняющим поворот направо в подобных случаях в Правилах отсутствует.

                                  Какие пункты, применяются в данной ситуации? Пункты 9.1 о котором писал выше и пункт 6.2 Правил:

                                  6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

                                  ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

                                  КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

                                  На снимке ниже, разрешено движение по правой полосе прямо и направо. Водитель автомобиля в правой полосе, в соответствии с Правилами ждет разрешающего сигнала в дополнительной секции светофора для поворота направо, что делает невозможным движение автомобилей по этой же полосе прямо.

                                  На следующем снимке, этот же перекресток, но для исключения задержек транспортных потоков была изменена организация направления движения по полосам.

                                  Рассмотрим обычную дорожную ситуацию, дорога имеет по одной полосе для движения в каждом направлении. На перекрестке, Вам необходимо повернуть налево, для этого необходимо уступить дорогу транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо. Все транспортные средства позади Вас вынуждены будут остановиться и дождаться пока Вы не выполните маневр.

                                  В данном случае больше вопросов, к тем, кто так организовал движение на перекрестке.

                                  Евгений

                                  Здравствуйте! Я подъезжал к перекрестку по крайнему ряду с целью повернуть направо. Горел основной зеленый вместе с доп. секцией направо. Включилась «мигающая фаза зеленого» у основоного сигнала и у дополнительной секции. Оценив скорость автомобиля (максимально разрешенная в городе) и дорожную обстановку (сзади ехал автомобиль, у меня шипованные колеса), я принял решение проехать на мигающий зеленый, но пересек стоп-линию в момент включения желтого основного и синхронного выключения дополнительной секции светофора. Пришел штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора. На фотографиях видно, что автомобиль пересекает стоп-линию под желтый основной с выключенной доп. секцией и написано время:
                                  красная фаза 0.0 секунды: передний бампер на стоп-линии
                                  красная фаза 0.1 секунды: переднее колесо уже за стоп-линией.

                                  Могу ли я в данном случае сослаться на пункт 6.14 ПДД (Разрешается проезд на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед знаком стоп-линии, не прибегая к экстренному торможению) для обжалования административного правонарушения? Или данный пункт не распространяется на доп. секцию и штраф выписан правомерно?

                                  • Сергей Милютин

                                    Евгений, здравствуйте.

                                    Желтый сигнал относится к основному светофору и здесь соблюдается последовательность включения сигналов: красный — красный с желтым — зеленый — желтый — красный.

                                    Дополнительные секции с основным светофором применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на перекрестке.

                                    Например, возможен режим работы светофора, когда включен постоянно разрешающий сигнал дополнительной секции, для пропуска транспортного потока в определенном направлении. И включенный желтый или красный сигнал светофора в данном случае, влияет только на обязанность уступить дорогу транспортным средствам движущимся с других направлений, но не запрещает движение в направлении зеленой стрелки в дополнительной секции.

                                    В пункте 6.3 Правил, отмечено, что выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

                                    Для возможности, своевременной остановки при запрещении движения в направлении дополнительной секции предусматривается мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с.

                                    С учетом того, что дополнительная секция может работать в отличном режиме от сигналов основного светофора, в данной ситуации применить пункт 6.14 Правил не получится.

                                    Олег

                                    При отсутствии установленных знаков 5.15.1 «Направления движения по полосам» или 5.15.2 «Направления движения по полосе» и (или) разметки 1.18 (указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам), Правила не запрещают Вам двигаться прямо по правой полосе при разрешающем сигнале светофора.

                                    обязан ли я при этом пропускать тех кто хочет повернуть на право.если я стою в правом ряду и мне надо проехать прямо.при этом основной светофор красный?

                                    • Сергей Милютин

                                      Олег, здравствуйте.

                                      Знаки или разметка запрещающие движения прямо отсутствуют, дожидаетесь разрешающего сигнала светофора и продолжаете движение в намеченном направлении. Обязанность уступать дорогу транспортным средствам выполняющим поворот направо в подобных случаях в Правилах отсутствует.

                                      Для того, чтобы не было таких дорожных ситуаций, должно быть правильно организовано движение.

                                      Бывает, что даже при помощи дорожных знаков не могут верно организовать движение (на снимках ниже ).

                                      На снимке, знаком 5.15.1 разрешено движение по правой полосе прямо и направо. Водитель автомобиля в правой полосе, ждет разрешающего сигнала в дополнительной секции светофора для поворота направо, что делает невозможным движение автомобилей по этой же полосе прямо.

                                      На следующем снимке, тот же перекресток, но с измененной позже схемой организации движения по полосам, чем исключается ситуация описанная выше.

                                      Владимир

                                      У нас перекрестки с дополнительной секцией налево. На красный все стоят. Загорается основной зеленый и доп секция налево(секция горит секунд 6-7). За эти 6-7 секунд поворачивают налево и едут прямо, встречка стоит под Красный. Гаснет доп секция налево и у встречки загорается зеленый. Ну в общем проблем нет. Но вот в одной теме выложили два видео, на которых и у встречки загорается сразу зеленый, и поворачивающие налево стоят и ждут и из-за встречного потока поворачивают только когда гаснет основной зеленый и секунд 7 продолжает гореть доп. секция «налево». Такое бывает? Смысл включать доп секцию «налево » с основным, если у встречки тоже сразу зеленый?

                                      • Сергей Милютин

                                        Владимир, здравствуйте.

                                        Если перекресток не очень загружен, то подобная схема работы светофорного объекта возможна. Такой режим работы, дает возможность выполнить поворот налево при отсутствии встречных транспортных средств, не дожидаясь когда со встречного направления загорится красный сигнал светофора (как и на перекрестке со светофором без дополнительной секции, уступаем встречным и выполняем поворот налево или разворот ).

                                        • Светлана

                                          А откуда я могу знать, поворачивая налево по стрелке, какой сигнал горит приближающемуся автомобилю на встречном направлении? Если я по этой дороге еду впервый раз. Это же целеноправленное создание ДТП. Спасибо.

                                          • Сергей Милютин

                                            Светлана, здравствуйте.

                                            Обязанность водителя заключается в выполнении требований Правил дорожного движения, в данном случае пунктов 13.4 и 13.5 Правил независимо от сигналов светофора у встречных транспортных средств. Как Вы правильно отметили, по причине, что мы не можем знать какой сигнал светофора включен в настоящее время у встречных транспортных средств.

                                            Если Вы двигаетесь (налево ) в направлении стрелки с основным зеленым сигналом светофора, то в данном случае возникает обязанность по пункту 13.4 Правил. То есть при выполнении поворота налево, Вы обязаны уступить дорогу встречным транспортным средствам движущимся прямо или направо и только после этого приступить к маневру.

                                            13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

                                            При движении в направлении стрелки в дополнительной секции, включенной одновременно с желтым или красным сигналом светофора, возникает обязанность в соответствии с пунктом 13.5, уступить дорогу не только транспортным средствам со встречного направления, но и с других направлений.

                                            13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

                                            • Сергей Милютин

                                              Islam, здравствуйте.

                                              При отсутствии установленных знаков 5.15.1 «Направления движения по полосам» или 5.15.2 «Направления движения по полосе» и (или ) разметки 1.18 (), Правила не запрещают Вам двигаться прямо по правой полосе при разрешающем сигнале светофора.

                                              Сергей

                                              Здравствуйте.Дорога по две полосы в каждом направлении,знаков движение по полосам нет,разметки нет.Раньше был обычный светофор без доп секции,добавили доп секцию со стрелкой прямо,с крайним правым рядом понятно,а можно ли при основном красном проехать прямо с левого ряда при зеленой стрелке в доп секции,спасибо

                                              • Сергей Милютин

                                                Сергей, здравствуйте.

                                                До тех пор, пока не установят на перекрестке знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» (5.15.2 «Направления движения по полосе») или (и) не нанесут разметку 1.18 (указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам ), ничто не запрещает Вам двигаться прямо по любой из полос движения.

                                                Пункт 8.5 Правил, обязывает нас занимать соответствующее крайнее положение на проезжей части, только перед поворотом направо, налево или разворотом.

                                                Только не забыть про требование пункта 13.5 Правил.

                                                13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

                                              • Александр

                                                У нас установили дополнительную секцию со стрелкой разрешающей поворот направо. Теперь у светофора два режима работы. Вместе с основным зеленым включена допсекция с зеленой стрелкой направо. И второй режим. Вместе с основным красным тоже включена допсекция с зеленой стрелкой направо, но при этом вокруг стрелки высвечивается красный круг. То есть после допсекции с зеленой стрелкой включается основной красный, а вокруг стрелки загорается красный круг. Красный круг и зеленая стрелка горят в допсекции одновременно! Но ведь такой работы светофора нет в правилах! На практике водители едут на зеленную стрелку и вдруг перед ними вокруг стрелки загорается красный круг, они останавливаются и ждут зеленую стрелку. Что это эксперментальная работа светофора или глюки настройки?

                                                • Сергей Милютин

                                                  Александр, здравствуйте.

                                                  Вероятнее всего, такое «поведение» светофора, связано с настройкой режима его работы.
                                                  Вы правильно написали, что такой режим работы не предусмотрен Правилами.

                                                  6.3. …Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

                                                  Описание работы подобной светодиодной светофорной секции от производителя светофоров — Сигнал «Красное кольцо» включается в момент, когда зеленая стрелка на дополнительной секции выключена. Этот сигнал служит индикатором того, что дополнительная секция исправна и указанный ей маневр действительно запрещен, а также сигнализирует водителям о наличии на светофоре дополнительной секции в темное время суток.

                                                  Иначе при одновременном включении зеленой стрелки и красного контура дополнительной секции, возникает противоречие сигналов светофора.

                                                  Здравствуйте.
                                                  Такой вопрос: Двухполосная дорога (по две полосы с каждой стороны при разделительной двойной сплошной). Светофор с дополнительной секцией налево, с разметкой на левой полосе стрелка налево, на правой — прямо. Правая сторона заполнена, горит красный, и загорается стрелка налево. Водитель, уже подъехав, видит ситуацию, насколько возможно прижимается вправо, но, машин, поворачивающих налево сзади нет. Загорается зеленый, и все едут прямо. Водителя останавливает ГАИ, и говорит, что при такой разметке он обязан был поехать налево в любом случае, раз дорожная разметка позволяет только повернуть с этой полосы. Так ли это? Действительно ли, при общем зеленом нельзя проехать прямо с полосы со стрелкой налево, на двухполосной дороге?

                                                  • Сергей Милютин

                                                    Aysel, здравствуйте.

                                                    Сотрудники ГИБДД, Вам все правильно сказали. Горизонтальная разметка 1.18 устанавливает определенный режим движения на перекрестке, а именно указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Для движения в намеченном направлении, необходимо заблаговременно занять соответствующую полосу на проезжей части дороги.

                                                    За невыполнение требований предписанных разметкой (знаками), предусмотрена административная ответственность..

                                                    КоАП РФ Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

                                                    1.
                                                    Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.

                                                    Наказание: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

                                                  • Елена

                                                    Добрый день. Подскажите пожалуйста, я поворачиваю направо по дополнительной секции при основном красном сигнале светофора. Одновременно со мной на перекрестке завершает маневр «поворот налево» автомобиль, для которого загорелся основной сигнал светофора «красный». Должна ли я дать встречному автомобилю преимущество, как завершающему маневр или же он должен уступить мне поскольку для нас обоих основной сигнал «красный» и он должен действовать исходя из правила помехи справа. Спасибо.

                                                    • Сергей Милютин

                                                      Елена, здравствуйте.

                                                      Действия водителя, двигающегося в направлении стрелки, при включенном основном красном сигнале светофора, полностью раскрыты в пункте 13.5 Правил.

                                                      13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений .

                                                      То есть, уступи всем и можно продолжить движение. Про то, какой должен гореть сигнал светофора в это время у транспортных средств с других направлений, в пункте 13.5 ничего не сказано.

                                                      Для водителя, движущегося со встречного направления, при завершении маневра, действует пункт 13.7 Правил.

                                                      13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

                                                    • Павел

                                                      Добрый день! На фото где ваз 2115 стоит в крайней правой полосе (горит основной зеленый, доп секция на право не горит). Почему она не может повернуть на право, ведь основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях. В ночное время суток, эту доп секцию не будет вообще видно, значит она должна гореть красным. Изменится ли ситуация. если не будет знака «Движение по полосам»?

                                                      • Сергей Милютин

                                                        Павел, здравствуйте.

                                                        Если на светофоре присутствуют дополнительные секции, то они регулируют направления указанные на них стрелками, при выключенном их сигнале, движение в указанных направлениях запрещено согласно пункта 6.3 Правил.

                                                        6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

                                                        Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

                                                        Для обеспечения лучшей видимости, светофоры размещают на белых щитах.

                                                        Для информирования водителей о наличии дополнительной секции, на основной зеленый сигнал наносится черная контурная стрелка (стрелки ).

                                                        6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

                                                        Независимо от наличия разметки или знаков движения по полосам, которые указывают только разрешенные направления движения по каждой из полос, водители обязаны руководствоваться сигналами светофоров, которые определяют очередность проезда. А сигналы светофора выполненные в виде стрелок указывают направление (направления ) на которое распространяется их действие.

                                                        • Сергей

                                                          на сколько я понимаю, то может повернуть направо, если на основном светофоре нет контурных стрелок направления движения.
                                                          А если на зелёной секции основного светофора есть контурная стрелка, которая указывает прямо, то уже придётся ждать, когда загорится доп секция направо. Если конечно, не сломалась она:)

                                                          так если у основного светофора секции не имеют контурные стрелки направления движения, то можно ж поворачивать направо при основном зелёном и выключенной доп секции направо.
                                                          Или я ошибаюсь, всё таки?

                                                          • Сергей Милютин

                                                            Сергей, стрелка дополнительной секции светофора указывает направление регулируемое этой секцией. Выключенная дополнительная секция запрещает движение в указанном направлении, независимо от наличия контурной стрелки (стрелок) на основном светофоре. Так как согласно пункта 6.4 Правил, она только информирует о наличии дополнительной секции.

                                                            6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

                                                            А согласно Правил:

                                                            1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

                                                            • Сергей

                                                              ну всё правильно, если стрелки нет на основных сигналах светофора, то при выключенной дополнительной секции направо и включенном зелёном на основном светофоре поворачивать направо можно же. Т.к. нужно руководствоваться сигналами светофора по правилам. Основной зелёный без стрелок разрешает двигаться в любых направлениях, ну и согласно знакам и разметки конечно также.
                                                              Когда обязательный запрет поворачивать по дополнительной секции, если она выключена, то в таких случаях всегда на основном светофоре стрелки движения прямо нанесены.

                                                              • Сергей Милютин

                                                                Сергей, Вы пишите все правильно, отсутствии контурной стрелки (стрелок ) на основном светофоре разрешает двигаться в любых направлениях (при отсутствии знаков и разметки ). В тоже время выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

                                                                Но основная причина присутствия таких ситуаций на наших дорогах, не выполнение требований национального стандарта.

                                                                ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

                                                                4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.

                                                                В котором указано, что при наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения.

                                                                И если организации обслуживающие светофорные объекты, не принимают мер к устранению нарушений, можно обратиться с запросом в ГИБДД, для устранения нарушений. Сегодня, это работает и нарушения применения знаков, разметки и т.д. устраняются. Понятно, что не мы этим должны заниматься, но иначе подобные ситуации на дорогах тяжело изменить.

                                                                По этой причине, безопаснее выполнять требование пункта 6.3 Правил.

                                                                6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

                                                                Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

                                                                Если установленные светофоры будут отвечать основным параметрам и общим техническим требованиям ГОСТ, то и подобные вопросы у нас не будут возникать. Как поступать в таких случаях каждый решает сам, но нельзя забывать о безопасности.

                                                                На снимке светофор, на котором, некоторые участники дорожного движения даже при наличии контурной стрелки, в темное время суток поворачивали направо на основной светофор, из-за плохой видимости дополнительной секции.

                                                                После обращения в ГИБДД, установили белые экраны.

                                                                Ниже пример (не имеет отношения к светофорам ), в соответствии с Правилами перед нами равнозначный перекресток, разрешено выполнить поворот направо не уступая дорогу другим транспортным средствам, но чем это может закончиться неизвестно.

                                                                А это знаки на пересекаемой дороге.

                                                                С другого направления.

                                                                После обращения в ГИБДД, знаки привели в порядок.

                                                                • Алекс

                                                                  Здравствуйте. У меня была похожая ситуация,когда горел основной зеленый сигнал светофора и была дополнительная секция (стрелка направо) ,дополнительная секция была выключена.мне нужно было повернуть направо, не хотела поворачивать,так как допсекция на права была выключена,но мне сказали,что основной зеленый сигнал горит,значит я могу повернуть. Допустимо ли такое?

                                                                  • Сергей Милютин

                                                                    Алекс, здравствуйте.

                                                                    При наличии дополнительной секции, на основном светофоре (на рассеивателе зеленого сигнала ) наносят контурные стрелки направлений движения, их отсутствие является нарушением привил применения технических средств организации дорожного движения.

                                                                    Но обязанность участников дорожного движения, согласно пункта 1.3 Правил, знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.

                                                                    Правила запрещают, при выключенном сигнале дополнительной секции движение в направлении, регулируемом этой секцией.

                                                                    6.3. …Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

                                                                    Контурные стрелки на основном зеленом сигнале светофора, как следует из пункта 6.4, информируют о наличии дополнительной секции, а не отменяют ее.

                                                                    6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

                                                                    Для исправления ситуации, можно обратиться через официальный сайт ГИБДД, в подразделение ГИБДД вашего региона или в Дорожный надзор.

                                                                    Денис

                                                                    Добрый день. Такая ситуация: перекресток с поворотом влево. На светофоре доп. Секция справа со стрелкой прямо (направление движения по главной) основной светофор дает задержку для поворота налево, доп секция прямо горит постоянно. Так вот вопрос: при движении по главной на зеленую прямую стрелку по правому ряду обязан ли водитель уступать дорогуповорачивающим с второстепенной на их основной зеленый, если имеем две полосы движения и те кто поворачивают должны двигаться по левому ряду

                                                                    • Сергей Милютин

                                                                      Денис, здравствуйте.

                                                                      Если правильно понял, речь о ситуации как на рисунке ниже.

                                                                      При движении, в направлении стрелки включенной в дополнительной секции с основным красным или желтым сигналом основного светофора, необходимо уступить дорогу транспортным средствам приближающимся с других направлений.

                                                                      13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

                                                                      Водителям транспортных средств, выполняющим поворот налево, не запрещено, при выполнении маневра занять удобную им полосу (правую или левую полосу, при отсутствии знаков или разметки определяющих направление движения по полосам Здравствуйте. Не совсем понял из статьи — играет ли роль если я нахожусь на главной дороге? Т.е., например, такая ситуация — 2 полосы, левая для поворота налево, правая прямо. Я нахожусь на левой полосе, на главной дороге, и собираюсь повернуть опять же на главную. Горит основной свет красный, до дополнительный для поворота налево. Должен ли я пропустить встречные машины, со второстепенной дороги?

                                                                      • Сергей Милютин

                                                                        Здравствуйте, Сергей.

                                                                        При работающих светофорах, водитель обязан руководствоваться их сигналами. Знаки приоритета, применяют только при неработающих светофорах или желтом мигающем сигнале светофора.

                                                                        13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

                                                                        При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

                                                                        По правилам вы не нарушаете, имеете право стоять и ждать.
                                                                        Но по ситуации, лучше такого избегать, чисто из правил вежливости к другим водителям:)
                                                                        Стараться заранее перестраиваться, конечно, если не загружена полоса слева.

                                                                      • Сергей Милютин

                                                                        Дмитрий, здравствуйте.

                                                                        Правила не запрещают Вам двигаться по правой полосе, в разрешенных знаком направлениях и конечно остановиться при запрещающем сигнале светофора.

                                                                        9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8…

                                                                        Из описания дорожных знаков особых предписаний.

                                                                        5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

                                                                        На снимке ниже похожая ситуация, знаком 5.15.1 разрешено движение по правой полосе прямо и направо. Водитель автомобиля в правой полосе, ждет разрешающего сигнала в дополнительной секции светофора для поворота направо, что делает невозможным движение автомобилей по этой же полосе прямо.

                                                                        На следующем снимке, тот же перекресток, но с измененной позже схемой организации движения по полосам, чем исключается ситуация описанная выше.

                                                                        Как правило, такая организация движения возможна на участках дорог, где необходимо обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям.

                                                                        Указания по применению дорожных знаков.

                                                                        Чтобы при интенсивном движении задержки на перекрестке были минимальными, число полос, предназначенных для движения в прямом направлении, направо или налево, должно примерно соответствовать интенсивности потоков транспортных средств, которые движутся в этих направлениях.
                                                                        Так, если на дороге с тремя полосами для движения в одном направлении на перекрестке направо поворачивает примерно половина транспортных средств, то, следовательно, для поворота направо необходимо отнести всю правую полосу и, кроме того, разрешить поворот направо из средней полосы.

                                                                      • Вальдемар

                                                                        …Алех…ни каких доп.стрелок здесь нет и не должно быть….и это элементарно….здесь ВСЕГО ОДНА ПОЛОСА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ……И конфликта преимуществ нет…. на этом перекрестке только два режима работы светофоров…1. у красных…основной зеленый…красные едут..прямо,направо, налево с преимуществом и разворот, а в это время у синих…основной красный+зеленая стрелка…синим…поворот направо без преимущества. 2. у красных..красный..красные стоят….у синих…основной зеленый+ доп.стрелка..зеленая (гасит стрелку нет смысла)….все синие едет….направо+ прямо+ налево с разворотом…Все…!!!

                                                                        • Вальдемар, я, конечно, дико извиняюсь, но какая разница сколько полос для движения? Для регулируемого перекрестка есть общие правила не зависимо сколько на нем полос для движения и пункт 13.4 гласит, что водитель поворачивающий налево обязан пропустить встречный транспорт движущийся по прямой или поворачивающий направо, о чем, кстати, Вы тут же сообщаете в своем втором комментарии.
                                                                          Т.е. красный автомобиль ОБЯЗАН пропустить синего согласно п.13.4 ПДД РФ.
                                                                          В то же время пункт 13.5 гласит, что водитель поворачивающий направо на «зеленую доп. стрелку» включенную одновременно с основным красным сигналом светофора обязан пропустить всех, кто движется с других направлений.
                                                                          Т.е. синий автомобиль ОБЯЗАН пропустить красного согласно п.13.5 ПДД РФ.
                                                                          Т.к. ни один из водителей не знает и не может знать, «что горит» у его оппонента, то получается, что каждый из них руководствуясь выше означенными пунктами ПДД РФ ОБЯЗАН стоять и уступать дорогу другому.
                                                                          И так что это, как не конфликт преимуществ, пунктов ПДД или как там еще можно это назвать. Получается, что из-за недосмотра дорожных служб отвечающих за организацию движения возникает патовая ситуация.6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

                                                                          Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

                                                                          Количество полос движения и разрешенные направления движения по каждой из них определяются знаками или разметкой.

                                                                          5.15.1 «Направления движения по полосам» . Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
                                                                          5.15.2 «Направления движения по полосе» . Разрешенные направления движения по полосе.

                                                                          Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

                                                                          Следовательно, если движение со средней полосы разрешено знаками в прямом направлении как на рисунке (в вашей ситуации применены знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе» ), то вы можете при разрешающем сигнале светофора дополнительной секции продолжить движение прямо по ней (но есть вероятность, что в ней будут находиться те, кто ожидает разрешающего сигнала светофора для поворота налево ).

                                                                          И конечно не забываем про пункт 13.5 Правил.

                                                                          13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ